ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ПЯТНИЦА, 11 ИЮНЯ 1948 г. 28 137 (9667)
м — A Td

шли отработать первый день Ha элаго»
устройстве участков, отведенных нам 10
плану. Проделана большая работа по
очистке и планировке территории, покра-
ске ворот, заборов, работали дружно, с
большим под’емом»:

Не менее интересен опыт депутатской
работы железнодорожного малтиниста TOR.
Ищенко. В своем окруте он обошел лично
веех избирателей, со всеми познакомился,
поделилея планами предстоящей работы,
выслушал советы. Оеновное, за что борет-
ся тов. Ищенко, это — благоустройство
улиц, входящих в его избирательный ок-
руг. Депутат провел собрание избирателей
по вопросам благоустройства, где был ут-
вержден план работ. После этого уже мно-
го сделано для озеленения дворов и улиц.
Тов. Ищенко два раза в месяп проводит
прием избирателей округа. Но избиратели
обращаются к депутату не только в дни
и часы приема.

Заслуженная учительница РСФСР тов.
Метведева, депутат областного и городско-
го Советов, свою работу в избирательном
округе начала © того, что ознакомилась
6 учреждениями и домоуправлениями, на-
ходящимиея на территории округа. Соетоя-
лось уже несколько собраний избирателей,
на которых Медведева рассказала о реше-
ниях сессий горсовета, На одном из собра-
ний был избран уличный комитет, помо-
тающий проводить в жизнь обязательства
избирателей. Выпускается стенная газета
«За культурный быт».

Большую организаторскую работу ведут
п депутаты районных Советов.

хх
	Благодаря активной деятельности депу-
татов вея работа местных Советов Иркут-
ока значительно  оживилаесь. Горсовет и
райсоветы регулярно проводят сессии. На
сессиях обсуждались бюджет, народнохо-
зяйственный план, план благоустройства,
вопросы советской торговли. Сеесии про-
ходят на высоком политическом уровне, при
большой активности депутатов.
	Бонечно, все это лишь первые шаги в
развертывании организационно-масеовой
работы Советов города. Уровень этой рабо-
ты отстает еще от тех задач, которые
стоят перед Советами в третьем году поз-
левоенной пятилетки. Чтобы успешнее мо-
билизовать массы трудящихся на борьбу
за досрочное выполнение пятилетнего плз-
на, мы будем всемерно улучшать, совер-
шенствовать организационно-массовую ео-
	ветекую работу.
p А. РУДАКОВ,
	председатель исполкома Иркутского
	городекого Совета.
г. ИРКУТСК.
	Советское строительство
	атьг 3
	Колхоз „Наука Ильича в третьем году
послевоенной плтилетки
	4. Люди
	и землл
		Стахановские рейсы
речников
		ету
	Среди работников речного флота ширит-
ся социалистическое соревнование 3& вы-
полнение пятилетнем плана перевозок в
три в половиной года. Оно начато по инн-
циативе волжекого парохода «Руслан»,
буксирующего плоты © лесом,
	На-днях пароход «Чапаев» под коман-
дованием капитана Елагина доставил из
Камекого устья “в Астрахань полукиломет-
ровый плот, ‘об’емом в 22 тысячи куби-
ческих метров, за десять сумок вместо
четырнадцати но заданию.
	Более ета тысяч кубометров леса в
плотах досрочно прибукоировано в Cra-
линград для строек  восстанавливаемото
города-героя. Команды пароходов «Ча-
паев», «Руднев», «Работница» и других
отлично выполняют взятые на себя 06бя-
зательства: плоты букеируются без оста-
HOBOK и перечалок зв пути. Отлачно изу-
чив п1ёс, капитаны при плавании умело
используют теченье реки. Горючее для
судов и продовольствие для команд при-
нимаются на ходу с борта пловучих 623.
Bee э10 дает значительную экономию
времени;

Больших успехов добилиеь и работники
нефтеналивного ‘флота Волжеко-Вамекого
бассейна на перевозках нефти.
	Бапитан Топаев, Который в прошлом
году, плавая на нефтевозе  «Днепроне-
тровек», вдвое перевыполнил навигацион-
ный план, недавно установил новый 1е-
корл. Нефтевоз, которым он Celiuac ко-
мандует, провел по реке Белой от Уфы до
Дербешек караван нефтебарж общим весом
в 12, 5. тысячи тонн, втрое превысив
нормы.   fj

Примеру капитана Топаева последовал
капитан Гарин на нефтевозе «Тарас Шев-
ченко». Он доставил из Фигулей в Сара-
тов караван с нефтью весом в 30 тысяч
тонн.
	Наша лружба с колхозниками
	`Трухящиеся СОталинского района Одессы

шефетвуют нал колхозами Овидиопольско-
го района и помогают колхозникам 0о-
брать обильный урожай. А урожай в этом
голу действительно булет обильный.
	Б колхозах на. прополке работало 60-
лее 2 тысяч человек. На-днях мы напра-
вили Болхозам. 32 машины разных хозяй-
ственных материалов, в том. числе; лес,
разное железо, пемент, кузнечный уголь,
ведра, разную проволоку, более тысячи
мешков, стекло, комплекты упража, ко-
леса, спины, канаты, слесарный инстру-
мент, запасные части. для уборочных Ma-
шин.

В колхоз выехали группа лекторов.
бригала артистов филармоняй, джаз-оркестр
и кинопередвижка.
	полхозНики поблагодарили трудящихся
	города и обязалиеь в0-время и 023 потерь
	убрать урожай и лобочно выполнить план
	хлебопоставок.
в, визнюк,

председатель испалкома . Сталинского
районного Совета депутатов трудящихея.
	г. OFTECCA,
	обязательно вызывают воспоминания И
сравнения, Й Вамцев показал место, rie
Шагал за плугом по своей узкой полоске
крестьянин Ивановки; тоже Николай Вам-
цев, его отеп. Зажатый межами, он бился
на двух десятинах. :

Камцеву-сыну ве мешают межи нз кол-
хозных полях. Масштабы  Вамцева-млад-
wero несоизмеримы © отновекими. И мно-
гое, что могло показатьея совершенным,
его не удовлетворяет. Он требователен, ов
уверенно глядит в будущее. И за этим ето
размахом, уверенностью ощущается испо-
линокая сила государства, которое присла-
ло В село агронома, дало крестьянам совре-
менную технику, помогает и поддерживает
артель, ведет ее вперед.

Николай Камцев -—— агроном и парторг
колхоза «Наука Ильича». Он не только
знает возможности своего чернозема, он чув-
ствует сплу и склонности окружающих его
людей. ‘

0 роде Камцевых односельчане говорят:

— Сметливые, доходчивые до всего и
настойчивые. Какое ни трудное дело, —
не отеттпятея: будет, мол, по-моему.
	В этому характеру в армии прибавились
новые качества. ПоФитрук пулеметной ро-
ты Николай Вамцев науку организации
коллектива усваивал на фронте. Он при-
обретал такт, который рождает уважение к
организатору. Учился понимать и направ-
лять человеческие сердца, воодушевлять их,
Учился расставлять людей так, чтобы важ-
ый, мужая в коллективе, мог по-новому
проявить себя.

Агроном Камцев ре в ‘избе на краю
Ивановки. Ушел из нее, чтобы учиться и
воевать, Вернулся, и школа, которую он
прошел, помогла ему, интеллигенту, пар-
тийному организатору колхоза, остаться для
односельчан своим, ивановевим Николаем
Вампевым.

Агротехника в Ивановке во многом еще
далека от той, которую желает для своего
колхоза згроном Вампцев. Но он научил лю-
дей сеять чистыми, отборными, яровизи-
рованными семенами. Еще зимой к ВИМу
й в триерам Мария Лисакова, Беловы Ан-
на и Влавлия, Евдокия и Варвара Ми-
зуновы и другие приходили затемно и ос-
тавалиеь около них до темна,

В пору яровизации Камцеву пришлось
постучать к Евгении Яковлевне Солдатовой
и ночью. Она поднялась, зашла в Дорони-
ным и Мязуновым, те позвали других, и
женщины сошлись в зернохранилище. У
хозяек ломались сутки-—не во-время топи-
лись печи, мычали необряженные коровы,
но колхозные семена были готовы  к, сроку,

И Анна Лабзина не думала 0 с66е,
поглощенная артельным делом. Война за-
ставила ее сеять тракторной сеялкой. С
каждым годом она яснее усванвала требо-
вания агронома. Теперь Анна Ивановна
Лабзина специалист в колхозе по трактор-
fomy севу. И нынешней весной Анна
согласилась на предложение Николая Ни-
колаевича и председателя правления сеятв.
Переехала в полевой стан, ха так за ве
беспокойных, студеных, ветреных недели и
не побывала дома. Дочка ee, Шурка, 63
материнского глаза избегалась. И изба на-
холодала.

— Дух из нее нежилой нужно выжить,
— сказала Анна Ивановна, оглядясь дома.

Сказала, не печалясь, а чуть стесняясь
своего домашнего запустения. Она верну-
лась до\ой под праздник. Вечер над полями
был невероятно ярок. Роша в половодье
сверкала. И окна были полны розового cRe-
та. Анна туго завязала свои исеиня-
черные волосы, от которых еще лучистее
ев живые, темные глаза, и, верткая, про-
ворная, принялась за уборкх...
	Елена БРАГАНЦЕВА,
спец. корр. «Известий»,
	С агровомом ивановекого колхоза «Наука
Ильйча» Вамцевым мы ехали вдоль засеян-
ной палини.

Сеяли дальше.

Звезды бледнели, светало. Стали видны
трактор, два быка, фура, около нее люди.

Вероятно, по тарахтению тележки и по
силуэту очень приметной камцевекой фигу-
ры люди сразу узнали агронома. Бамцев
ловко перенес единственную ногу Через
борт высокого кузовка, опуетилея на Ко-
стыль и, опираясь на палку, двинулея к
	фуре.
Выетрота и. ловкость Николая Николае-
	вича Камцева удивительны. Под Старой
Руесой он потерял ногу, Болезнь и несча-
стье были побеждены потребностью дея-
тельно участвовать в жизни, стремлением
действовать, жадностью Ев труду.
	Каицев вернулея © поля быстро. С лег-
костью птицы снова уселся в тележку.
Люди у фуры перекладывали мешки. Пар-
нишка погнал быков к селу. Атроном, об’-
яеняя происходящее, сказал:

— На этой сеялке работает Николай
Кузнецов; засыпщиком Павел Кузнепов.
0603 внимательные и © болышим старанием.
В одном из мешков без бирки оказался
ячмень не того сорта, который мы сеем
здесь. Ло меня уже решили везти менять,
	Сероватые с синью глаза Вамцева гля-
нули из-под черных сжатых бровей лаеко-
во и весело. °

— Зимой учились не зря, —— сказал он
и вепомнил Кузнецовых, Анну Лаб-
зину, Маню Гордину, Мизуновых, тракту-
ристов, вспомнил, как все теснее становя-
лось в читальне. где он занималея с: ними.
	— На тысячах гектаров хозяйствуют,—
заключил свою мыель Камцев. И пока мы
проезжали по долу под Слободой, влоль пру-
дов, он показывал поля колхоза.

Весной здесь не вспахали ни одного гев-
Тара: сева ждала хорошая августовская п
сентябрьская зябь. Все массивы, кроме ни-
зинных пятен, засеяли с помошью трактор-
ных сеялок сортовыми семенами, выра-
шенкыми в колхозе и тщательно сбережен-
ными. Поля вошли в правильный ceso-
оборот.

— Xopomee зерно пошло в землю, и его
было достаточно. Но это и весе, FTO MORO
оказать доброго о нашем севе, — вдруг vT-
резал Камцев прямо и даже огорченно.

Лицо его пранялю привычную сосредото-
ченность. Вилно было: часть работы завер-
шена, может, и неплохо, а человека твор-
ческого сделанное уже не удовлетворяет.

— Может, посторонний не обратит вни-
мания, а мне не нравится, — рядки у нас
очень неровные, — продолжал Вамцев. —
Правда, сеялки старые, разболталиеь. И без
	маркера тракторист ведет «на-глаз», & это
понятие, как вы знаете, растяжимое... Й
вообше не весе мы берем еще от машины и
от земли.

Пол’ехали к семенникам люцерны, зало-
женным Jin того, чтобы колхоз имел ©06-
ственные семена трав.

— Распахивать травы под пшеницу ха-
poms, — сказал Вампев, — но надо их п
сеять, да так, чтобы не тратить на семена
тысячи колхозных рублей. Свои семена
люнерны помогут нам крепко держать по-
ля в севообороте. Есть еше идея — орогить
гектаров девяносто. Заполучить бы дожде-
вальную установку! Земли плодородные,
еще их удобрим, и тогда в засушливом Юго-
Востоке собирать да собирать рекордные
урожаи...

Кампев не мечтал. Он увлеченно, но рас-
четливо и уверенно нланировал.

Колхозный уклад стал правычным. Шо
есть неизменные черты села = речка, яр.
Они те же, то были и ветарь; дома в том
же соседстве, что п тридцать лет назад.
Эти-то черты рядом © новым пейзажем рас-
	паханных тракторами необ’атных полей
	БВ статье «0 положении дел в партии»,
написанной в конце 1910 года, В.И.
Ленин отмечает сколачивание блока лик-
видаторов и’ отзовистов, «каковой. блок
Троцким поддерживается и организуется».
(Том 17, стр. 15). Это был зародыш ан-
типартийного августовекого блока, возглав-
ляемого Тронким. С гениальной прозорли-
востью В. Й. Ленин задолго до оформле-
	ния августовского блока отметил не только
его зарождение, но и неизбежность краха
этого блока.
	Подчеркнув авантюристический характер
блока ликвидаторов, отзовистов и Тропко-
го © точки зрения его «принцициальных
основ», с точки зрения партийно-полити-
ческих залач и в смысле организаплонном,
В. И. Ленин писал: «Самая глубокая при-
чина того, почему новый блок осушден на
провал... заключается в том, что этот блок
веспринципен». (Том 17, erp. 16).
	Дальнейшие события полноетью подтвер-
дилн прогноз Ленина. Составленный из раз-
ношеретных элементов, об’единяемых елин-
ственно лишь одной ненавистью к больше-
викам, августовский блок развалилея под
ударами большевиков.
	Ь ряде работ В. HW. Ленин наглялно no-
казал, как против партии пролетариата
единым фронтом выступают царский палач
Столыпин и либеральная буржуазия, лик-
видаторы справа и о слева, тропкисты a
примиренцы, Работая рука 0б руку 65
Столыпиным, либеразы и мелкобуржуазные
демократы тысячами способов старались
разложить революционную социал-демокра-
тическую партию, подорвать и свалить ее.
‹..Отольшин физически, полинейски, висе-
лицей и каторгой разрушает нелегальную
партию — либералы прямо делают то me
открытой пропагандой  веховеких плей —
	независимпы среди социал-демократов кос
	венно содействуют разрушению нелегаль-
ной партии, крича 06 ee «омертвелости»,
отказываясь помогать ей, оправдывая...
уход из нее». (Том 16, стр. 994).
	Серьезную роль в борьбе против ливви-_
даторов, отзовиетов и тропкистов еыграли.
выступления товарища Сталина, Товарищ.
Сталин целиком поддерживал  позипию
Ленина, В статьях «Партайный кризис и
наши задачи», «Из партии», во двух «Пись-
мах е Кавказа», в «Письме в ЦК партии
из сольвычеголской ссылки» товарищ

3а три месяца на исполкоме и сессиях
горсовета были’ обсуждены ‘восемнадцать
вопросов, подтотовленных постоянными ко-
мисеияхи. № подготовке вопроса об итогах
развития городокого хозяйства Иркутека
Эътло привлечено более 89 активистов, в
проверке положения дела с производством
товаров пгирокого потребления участвовало
67 человек.

Большинство депутатов тесно связано с
населением и успешно претворяет в жизнь
наказы своих избирателей. Трудящиеся of-
ращаютея к депутатам по самым разнооб-
разным вопросам -— 0 ремонте квартир,
об ‘установлении опеки над детьми, поте-
рявтними родителей, о помещении больных
в лечебные учреждения, о недостатках в
работе бытовых и коммунальных учреж-
чений ит. д. Депутаты стараются исчер-
пывающе решать вопросы,  поднимаемые
избирателями.

Представляет интересе опыт работы де-
путата городского Совета тов. Лялина, Вот
несколько выдержек из его дневника, по-
казываюших будни депутата;
	«11 января. Ко мне сдратялиеь со еле-
	AVIQUIHM заявлением.
	Прошедшие в конце 1947 года выборы
в местные Советы приобщили в активной
советской работе тысячи стахановцев; ра-
ботников науки, иекусства, техники. В
Иркутске в городокой и районные Советы
избрано ‘свыше 900 депутатов. Часть
из них избрана вторично, но подавляющее
большинство ‘исполняет. депутатские обя-
занности впервые. ^
	На первой сессии городского Совета бы-
	ли образованы восемь постоянных KOMHC-
сий, включивших 290 лепутатов.
	Типографеким способом была напечатана
и роздана всем депутатам «Памятка», в
которую включены планы работ исполкома
тородского Совета, его отделов и всех по-
стоянных. комисеий, Спустя месяд_ после
выборов псполком горсовета оборудовал
«комнату депутата». Злесь сосредоточены
справочная литература; журналы и газе-
ты. Ежедневно дежурят члены исполкома
п руководящие работники, которые кон-
сультируют лепутатов, помогают им.
	Ведется систематическая работа по по-
	вышению теоретического уровня депутатов.
		Для них прочитан цикл лекций о социали-
стической демократия, советском стрби-
тельстве, организационно-массовой работе
Советов. План лекций для депутатов
утверждается исполкомом городского ,Сове-
та Ha каждый месяц. То же делают и
исполкомы районных Советов города. «Вом-
наты депутатов» организованы еще в Ле-
нинском, Кировском ‘и Сталинском район-
ных Советах Иркутска.
	Исполком горсовета заботится о наилуч-
ших условиях для работы лепутатов в из-
бирательных округах. Отпечатанные типо-
графским способом об’явления о месте п
времени приема депутатами  избиратёлей
расклеены на улицах, плошалях, в учреж-
	  дениях H Ha предприятиях. за первые ч3-
	тыре месяца 1945 rota депутатами горго-
вета принято по ‘различным вопросам свы-
ше тысячи избирателей. Каждому лепута-
ту городского и районных Советов вруче-
ны специальные  журналы-дневники для
записей о приеме ‘избррателей и другой
проделанной работе.
	Одним из проявлений активности депу-
татов являетея их участие в подго-
товке вопросов для обсужления на заседа-
ниях исполкома а на сессиях городского и
районных Советов. По плану гориеполк»-
моем было намечено, например, обсудить во-
врое о работе школ горола, Депутаты по-
могли  исполкому проверить состояние
	школ и разработать мероприятия для улуч-.
	шения народного образования. В этой
проверке приняло участие свыше двадцати
депутатов. Как и следовало ожидать, 06-
суждение воироса на исполкоме благодаря
участию депутатов протло оживленно И
принесло большую’ пользу.
	О культуре
	Пустующая газетная витрина е заржав-
ленной проволочной сеткой, доска показа-
телей с давно устаревшими пифрами, не-
большая безвкуено еделанная вывеска,
	Войдите в здание, и вам станет еше
грустнее. На столе — грязная скатерть, по-
ломанный ^ чернильный прибор. На_ под-
оконниках — пыль. Ни портретов, ни ло-
зунгов на стене, ]
	то—помещение Веселовского сельского
Совета Криворожекого района, Того самого
сельсовета, слава 0 замечательных делах
которого идет. по всей области. Во ‘всех
пести колхозах здесь горят лампочки Ильи-
ча, в трех артелях работают радиоузлы.
На улицах высажены сотни деревьев. Ус-
	(К, выходу в свет
16-го и 17-го томов
Сочинений В. И. Ленина)
		«Мы, больные, находящиеся на излече-
нии в Иркутской больнице, просим Bae,
как депутата, взять Над нами культурное
шефство. Мы лишены возможности участ-
вовать в большой созидательной работе,
но не хотим духовно отставать от трудя-
щихся нашей страны».
	Совместно се медицинским: персоналом
составил план культурного обслуживания
больных. Очень обрадовало их мое предло-
жение оборудовать в больнице киноуста-
новку. 8 февраля для больных была про-
демонстрирована кинокартина «Зоя».
	3 марта. В переполненном зале клуба,
куда собрались избиратели, я прочитал
опубликованный в окружной газете
призыв  воинов-депутатов принять актив-
ное Участие в благоустройстве  род-
ного города. Участники собрания едино-
душно одобрили инициативу депутатов и
заявили о своем желании отработать во
внеурочное время два дня на ремонте и
строительстве дорог, древонасаждении и
пругих работах по благоустройству.
	11 апреля. Волнующий день в моей
жизни. Впервые после выборов я высту-
пил с отчегом перед. избирателями о. своей
работе. Елуб был переполнен. Рассказал о
плане развития городокого хозяйства на
1948 ‘год, в бюджете города, об улучше-
нии Торговли. Говорил ‘о том, что я кон-
кретно сделал как ленутат. Избиратели за-
дали много вопросов и высказали ряд по-
желаний.
	`18 апреля, Сегодня мой избиратели вы-
	в помещении сельсовета
	траиваются тротуары, разбиваютея клум-
бы. Колхозы раньше всех в районе закон:
чили весенний cer.
	bee это сделано с помошью постоянных
комиссий, депутатов, актива, Недаром в
соревнований сельских Советов области вз-
беловцы выпили‘ на первое место.
	й кав не вяжется с этими большими хо-
рошими делами впешний вид низового орга-
на государственной власти!

— Строим новое, здание для себя, —
говорит председатель сельсовета тов. Ми-
хайлин, — Вот там наведем порядок, а
TYT пока и так Waly...
	На Днепропетровшине многие сельские
Советы перестали ‘заботиться о культуре,
	ство, — писал Ленин, — тлубокое воци-
альное явление, неразрывно связанное с
контрреволюционным настроением либе-
ральной буржуазии, распадом и развалом

среди демократической мелкой буржуазии»,
(Том 16, стр. 84).

В. И. Ленин доказал, что, несмотря на
решения об`единительного пленума ЦВ в ян-
варе 1910 года, меньшевики-ликвилаторы
фактически сохранили в России ий за гра-
ницей свой центры, выступают  протав
	единства партии, борются идейно и оргз-
	низационно против нелегальной  пар-
тии рабочего класса. Отказ от ‘рево-
люпионпых требований программы PCAPH,
проповедь легальной или «открытой» ра-
бочей партии, 0б‘явление войны плее ре-
волюции и всякой деятельности по оргави-
запии CH] и подготовке новой револю-
	i cer такова программа и тактика ли-
KBHAGTODOB.
	В ряде произведений («0 фракции сто-
ронников отзовизма и богостроительства»,
«Беседа с петербургокими большевиками»,
«Позорный провал», «0 фракции «виере-
довцев» п др.) В. И. Ленин разоблачает
отзовистов в ультиматистов, пли, иначе,
стыдливых отзовистов. Предлагая отозвать
социал-лемократическях депутатов из Го-
сударетвенной думы, отрицая  необходи-
мость использования других легальных
форм работы, отзовисты тем самым отка-
зывались от руководства широкими мас-
сами беспартийных, отрекались от револю-
ционной работы, стремились изолировать
партию от масс, т.-е. на деле ликвилиро-
вать партию с другого конпа. Вот почему
Ленин с полным основанием называл от-
зовистов «ликвидаторами наизнанку». ИН
ликвидаторетво, и отзовизи сходны тем,
что оба они представляют не социал-демо-
кратические, & буржуазные течения, —
писал Ленин. ‹...М ликвидаторетво и от-
зовизм суть проявления влияния буржуа-
зии на пролетариат». (Том 16, етр, 304).

В. И. Ленин показал, что после того,
как в 1909 году расширенное совещание
	о чистоте в свонх зданиях. БВ них неуют-
но и грязно, стены не побелены, не на
чем посидеть.

Бывают в сельских Советах предеела-
тели райисполКомов, секретари райкомов
партин, работники облисполкома, но никто
Из них, как правило, не обращает внима-
ния сельских Советов на эти недостатки.

Сельсовет обязан прививать культуру
сельскому населению, елужить для трудя-
щихся примером во всех отношениях,

Пора поставить в повестку дня вопрос
0 культурном содержании помещений в
	самих сельских Советах.
С. МАКАРОВ,
соб. корр. «Известий».
	г. ДНЕПРОПЕТРОВСК,
	Дом для работников науки
	МОЛОТОВ, 10 июня. (По телеф. ст с0б,
норр.). На одной из центральных улиц
города — Комсомольском проспекте на-
чалось строительство пятиэтажного жило-
го дома для научных работников Молотав-
ского университета. Это будет одно из
лучших зданий города. Вее сорок квартир
дома намечено оборудовать с макеималь-
ными удобствами. Каждая квартира 6у-
дет состоять из 5—6 комнат общей пло-
щалью в 80—100 квадратных метров.
	Шестнадцатый и семнадцатый тома Co-
чивений В. И. Ленина содержат произве-
дения, написанные основателем и вождем
большевистекой партии в период с сен-
тября 1909 года по апрель 1912 гола.
	Это был конец полосы полного господства
черносотенной резкции и начало нового ре-
волюционного под’ема, когда пролетариат,
отступавший после поражения первой рус-
ской революции, с лета 1910 года вновь с0-
бирается с силами и начинает переходить в
наступление.
	«Пролетариат начал, — писал в те дни
В, И. Ленин.—...Русский народ просыпает-
СЯ Е НОВОЙ борьбе, идет навстречу новой ре-
волюций,

Первое же начало борьбы показало нам
опять, что живы те силы, которые поко-
лебали парекую власть в 1905 г. и кото-
гые разрушат ее в этой грядущей рево-
люпии», (Сочинения, том 16, стр. 327 —
328).

Произведения В. Й. Ленина проникну-
ты предвидением неизбежности нового ре-
волюпионного под’ема, глубокой верой в
силы пролетариата и его партни, твердой
верой в конечную победу трудящихея Macc
над паризмом, Ленин отмечал, что основ-
ные факторы экономической и политиче-
ской жизни, вызвавшие революцию 1905
гола, продолжают действовать, п новый pe-
волюнионный кризис при таком экономиче-
ском и политическом положении назревает
неизбежно,

Подчеркивая руководящую porn pata.
чего класса в новой революции, Jeane
указывал, что русский пролетариат хол-
жен напрячь теперь вее усилия, чтобы
восстановить и укрепить Российскую со-
циал-лемократическую рабочую партию.

Варьба за партию нового типа, партию
революционную,  очистившуюзся от язвы
оппортунизуа, партию боевую, способную
ортанизовать и возглавить рабочий .класе
в настуцающей революции, — такова глаз-
ная идея ленинских работ, вышедших в
16 п 17 томах Сочинений.
	Село Ивановка, колхоз «Наука Ильича»
Балаковского района Саратовской области.
	Сталин подверг резкой критике раскольни-
ческие действия ликвидаторов и отзовистов,
заклеймил «тухлую беспринципность» соз-
даваемого Тропким блока.
	Товаращ Сталин выдвинул в свопх
статьях необходимость издания общерус-
ской легальной партийной газеты, созыва
общепартийной конференции и создания
нелегального партийного центра в Россли;
Этот план возрождения партии и организа-
ции партийной работы был реализован

позднее на Пражской партийной конфе-
ренции.
	Борьба Ленина, большевиков wa 122
фронта, умелое сочетание легальной рабо-
ты в нелегальной обеспечили большеви-
кам полную побелу над  ликвидаторами
справа и слева. В результате укрепления
местных нелэгальных большевиетекях op-
ганизаний ликвилаторы были вытеснены
из важнейших легальных организаций
(профеоюзы, страховые кассы и т. д.), ру.
ROBOACTEO которыми перешло впоследствии
в руки большевиков.
		редакции газеты «Пролетарий» исключило
отзовиелов из большевистской организа-
ции, отзовисты создали за границей евой
фракпионный орган в виде школы на
острове Капри (Италия). Разоблачая pe-
волюционную Фразеологию отзовистов и
ультиматистов, реакционный характер их
идейно-философских взглядов, прикрывав-
шихея болтовней о так называемой про-
петарокой культуре, Ленин заклеймил от-
зовистов как скрытых недругов партии и
пособников ликвилаторства.
	Статьи «Одно из препятствий партийно-
му единству», «0 краске стыда у Иудушки
Троцкого», «0 новой фракции примиренцев
или добродетельных», письма в Ценграль-
ный Вомитет п в Российскую коллегию ЦК
РЕДРИ являются документами ожесточен-
ной борьбы Ленина с троцкистами — пра-
миренцами и их вождем — Йудушкой Троц-
ким. Мастер звонких, но пустых фраз,
Тропкай «льет воду на мельницу ликвида-
торов», — писал Девин.
	Чицемерно призывая в «дружной» ра-
боте партий е ликвидаторами в отзовиега-
ми, Троцкий на деле вел политику под-
держки ликвидаторов. союза се ними для
борьбы против партии и против ее
решений. «Примиренчество» Троцкого, укз-
зывал В. И. Ленин, «елужит самую вер-
ную службу ликвидаторам и отзовистам,
3 потому является тем ogee опасным
влом в партии, чем хитрее,  изысканнее,
фразиетее ово прикрывается якобы-пар-
тийными и якобы-антифракдаонными де-
кламапиями.,.», (Том 16, етр. 190).
	Разоблачив примиренчество Троцкого, по
существу ничем не отличавшееся от лик-
видаторства, В. И. Ленин подчеркнул, что
политика примиренчества потериела пол-
ный крах, ибо нельзя было примирить не-
примпримое. Мир или примирение больше-
виков с ликвидаторами и отзовастами был
невозможен, «Сопиал-демократическая пар-
тия должна была или сама погибнуть, или
совершенно избавиться от этих течений»,
— писал Ленин, (Том 17, етр. 485).
	Борьба на два фронта, против оппорту-
низма еправа и слева а против примирен-
чества, является вопросом жизни и емер-
ти революционной партии ‘пролетариата,
является законом развития марксистской
партии, 90 положение проходот красной
HTD через Bee произведения В. И.
	Ленина.
	Борьба против оппортунизма: на два фрон-
та — против ликвидаторов, справа и про-
тив ликвидаторов слева, так называемых
отзовистов и против троцкистов; разоблаче-
ние международного ревизионизма и борь-
ба против вожаков П Интернационала, под-
держивавших русеких оппортуниетов; 0606-
щение опыта революции 1905—1907 гг.
й «превращение уже учтенного массами
опыта в идейный багаж для нового исто-
рического действия»; полготовка к Всерос-
сийской партийной конференции в целях
оформления самостоятельного существова-
ния большевистокой партии, — вот круг
основных вопросов, составляющих содер-
жание произведений 16-го и 17-го томов
Сочинений В. И, Лениназ

В период с сентября 1909 года по ап-
рель 1912 гола В. И, Ленин написал
большое количество статей, направленных
против меньшевиков-ликвидаторов, высту-
павитих за уничтожение, за ликвидацию
нелегальной реветюдионной партии проле-
тариата, Так, в статьях «Разоблаченные
ликвидаторы», «Приемы ликвидаторов и
партийные задачи большевиков», «Замет-
ви публициста», «0 положении дел в пар-
тли», «0 социельной структуре власти,
перспективах и ликвилаторетве», «Из ла-
геря столыпинской «рабочей» партии» (три
статьи), «Варты на стол» и в других
В. И. Ленин разоблачает ликвидаторов,
раскрывает идейные корни и сущность
ликвилаторства, дает уничтожающую кра-
тику политики и тавтики мевьшевиков-
ликвидаторов, показывает саботаж ими ра-
	‚ боты пентральных органов партий,
	В своих работах В: И. Ленин вокрыл
классовые корня и социальную основу ли-
квидаторства справа и слева. «Ликвидатот-

эначительное место в работах В. И.
Ленина, напечатанных в 16-м я 17-м томах
Сочинений, занимает борьба против меж-
	чународного ревизионизма и онпортунизма
П Интернаниовала.
	В статьях «Разногласия в европейском
рабочем движении», «Реформизм в русской
социал-демократии», в брошюре «Аноним
ns_«Vorwarts’a» и положение дел в
РОДРИ», в «Письме секретарю Междуна-
родного социзлистического бюро Гюисман-
су» В. И. Ленин векрывает единство
взглядов и действий российских оппорту-
нистов и лидеров П Интернационала. 0с-
вещая истинное положение дел в РОДРИ,
Ленин показывает, как оппортунисты
  Интернационала защищают ликвидато-
ров, отзовистов и тропкистов, любезно
предоставляют страницы своих органов лля
	элеветнических выступлений троцкиетов и
ОТЗОВИеТоР.
	Б. И. Ленин дал резкую отповедь по-
пыткам вождей И Интернационала «при-
мирить» большевиков с ликвидаторами

справа и слева и с TPOURBCTAMH, ПОхЧиНИВ
	большевиков оппортунистическим элемен-
там. :
	В статьях «Вопрос o кооперативах па
Международном социалистическом конгрессе