ПЯТНИЦА, 11 ИЮНЯ 1348 г. № 137 (9667)
	ИЗВЕСТИЯ
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Отклики на решение советского
правительства о снижении
‚репарационных платежей
	РУМЫНИЯ
	политики Советского Союза по отношению
к е0 друзьям и союзникам — политики
	помощи O€3 вмешательства во внутренние
	дела соответствующих стран. :

В передовой статье, озаглавленной
«СССР — великодушный друг румынско-
го народа», газета «Либертатя» пишет:
«Не впервые Советский Союз своими кон-
кретными действиями демонстрирует, как
понимает страна социализма идею дружбы
между народами. Советское государство
показало себя по отношению к румынеко-
MY народу последовательным другом, гото-
вым поддержать и облегчить  экономиче-
ское развитие Румынии, не только ничем
не угрожая независимости страны, а, на-
против, постоянно содействуя ее укренле-
нию. Румынский народ ответит на этот
новый великодушный акт дружбы Совет-
ского (Союза углублением и дальнейним
развитием связывающих наши народы
дружественных отношений».

«В эти дни, — пишет газета «Фронтул
плугарилор», — когда с Запада все гром-
че раздается протест угнетенных и ограб-
ленных так называемой американской по-
мотью народов, румынский народ стал
свидетелем нового  великодушного акта
СССР — акта, который поднимет новую
волну трудового героизма и еще больше
укрепит румыно-советские дружественные
связи, Помощь, оказанная Румынии Совет-
ским Союзом, это новое свидетельство ог-
ромной экономической мощи  руково-
димого великим вождем Генералиссимусом
Сталиным социалистического государства».
	Тазеты «Ромыниа либера», «Нациуня»,
«Универсул» и другие также горячо при-
ветствуют в своих передовых статьях ре-
шение советского правительства о сокра-
щении на 50 процентов оставшейся части
ренарационных платежей Румынии,
		ГРИЯ
	БУХАРЕСТ, 10 июня. (ТАСС). Bea
румынекая печать продолжает широко
комментировать решение правительства
СССР сократить на 50 проценлов репара-
ционные платеже для Румынии.

«Известие, что советское правительет-
BO репгяло сократить на 50 процентов
военные репарации Румынии, — сообщает
газета «Скынтейя», — наполнило ра-
достью и признательностью сердца широ-
ких народных масс страны. В самых от-
паленных yroixax Румынии рабочие,
крестьяне, служащие собираются на ми-
тинги, чтобы © энтузиазмом  приветство-
вать эту новую помощь, оказанную Co-
ветеким Союзом румынскому народу, —
помощь, имеющую решающее  эначение
для развития румынской экономики». Га-
зета сообщает, чм на сотнях предприя-
тий Бухареста и провинции состоялись и
продолжаются многотысячные митинги,
приветствующие великодушный ‘акт совет-
ского правительства.

Маесовые митинти состоялись ‘На заво-
	дах «Вулкан»,  <«Гривица»,  «Металяло-
глобус», «Вольф», «Война», «Гермес»,
«Венуе» и сотнях других предпоиятий
	Бухареста, Галаца, Яее, Влужа и других
городов страны.

Газета указывает, что «письмо Генера-
лиссимус& Оталина повсюду читалось и
перечитывалось с волнением и огромной
признательностью». Демократические 3a-
воевания румынского народа, продолжает
газета, являются для советского прави-
тельства гарантией того, что любая по-
мощь, оказываемая Советским Сотозом Ру-
мынии, пойдет на пользу не экеплоатато-
ров и провокаторов новой войны, а на
пользу трудящихся, на пользу демократии
	и мира. Новое проявление великодушия
СССР является выражением ‘постоянной

ВЕН
	БУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). В те-
чение вчерашнего дня советекое посоль-
ство посетили делегации трудящихея ето-
лиды, которые передали благодарность
венгерского народа правительству Совет-
ского Союза за новый дружественный шаг,
зыразившийся в уменьшении оставшейся
	суммы  репарационных платежей на
50 процентов.
Делегации будапениских предприятий
	«Магнезия», «Дрехер», «Ламбарт», хими-
	ческого и сталелитейного завода и других
	вручили принятые на общих собраниях
благодарственные письма на HMA совет-
ского правительства, — Генералиссимуса
И. В. Сталина, В. М. Молотова.
Воллектив венгерского химического и
сталелитейного завода в своем письме от-
мечает, что решение правительства СССР
«будет способствовать выполнению трех-
летнего плана и повышению жизненного
уровня венгерских трудящихся».
«Рабочие завода, — говорится в пись-
			3 Совете Министров PCOCP   Юные ‘исследователи

ООО

Кузбасса
	На очередном заседании Совет Минист-
ров РСФСР заслушал отчет Ярославекого
облисполкома 0б исполнении бюджета за
январь—апрель 1948 года, а также тас-
смотрел вопросы: о работе общественных
комиссий содействия восстановлению и
экопюатации жилого фонда г. фенинграда;
о мероприятиях по развитию местной и ко-
оперативной промышленности в г.г. Челя-
бинске и Омске; о мерах охраны лесов от
пожаров и ряд других вопросов.
	С отчетом об исполнении в 1948 году
бюджета Ярославской области выступил
председатель облисполкома т. Смирнов.

Совет. Министров РСФСР отметил целый
ряд серьезных недостатков в деягельности
облисполкома и его работу по исполнению
бюджета признал совершенно неудовлетво-
рительной.
	Ярославский облисполком не принял
должных мер к выполнению указаний Со-
seta Министров РСФСР о коренном улуч-
шении работы по выполнению плана дохо-
д0в; не проявил необходимой требователь-
ности к райисполкомам и исполкомам сель-
_ ских Советов в улучшении ими работы по
‚ исполнению бюджета; не навел государет-
венного порядка в’ работе хозяйственных
организаций и финансовых органов; в сво-
й работе по исполнению бюджета не опи-
рался. на широкий актив Советов депута-
MB трудящихся.
	Ярославский облисполком не навел в 06-
1асти должной государственной платежной
исциплины, в результате чего ряд’ пред-
IDMATHH, торговых и ‘других организаций
№ выполнил своих обязательств перед
бюджетом,
	Наряду с этим облисполком не обеспе-
чил сохранности государственных средетв
	и не установил строгого контроля за пра-
ильным и экономным расходованием
‘едств,
	Совет Министров РСФСР потребовал от
Ярославского облисполкома принятия ре-
 тительных мер к улучшению работы ue
авполнению бюджета.
	тновременно. Совет Министров РСФСР
	поручил Министерству государственного
юнтроля РСФСР проверить работу Яро-
авекого облисполкома по исполнению
	рюджета за Э месяцев 1948 года.

Совет Министров РСФСР заслушал с00б-
щение секретаря Ленинградского гориспол-
Кома т. Бубнова о работе комиссий солей-
	стввя восстановлению и эксплоатации до-
мохозяйетв.

Комиссви содействия, организованные в
г. Ленинграде в конце 1945 года, явились
активными помощниками исполкомов рай-
онных и городекого Советов депутатов тру-
дящихея в деле восстановления жилого
фонда. Эти комиссии дали возможность ши-
роко использовать инициативу и самодея-
тельность населения города в деле восета-
новления и сохранения жилого фонда и
правильной его эксплоатации, подлержа-
ния чистоты и порядка в домах, дворах и
местах общего пользования, проведения
культурно-массовой работы среди домохо-
зяек и детей. .
	Совет Министров РСФСР одобрил ини-
циативу Денинградекого горисполкома о
широком привлечении к делу восстановле-
ния и улучшения жилищного хозяйства
населения города и счел необходимым пе-
ренесение этого положительного опыта на
работу исполкомов местных Советов дру-
гих городов РСФСР.

По вопросу о развитии местной и коопе-
ративной промышленности в г.г. Челябин-
ске и Омске Совет Министров РСФСР от-
метил, что Челябинский и Омский горис-
полкомы не приняли необходимых мер к
развитию производства ‘товаров широкого
	потребления и предметов доматнего обихо-.
	да для обеспечения потребностей населения
ий использования богатых ресуреов местно-
го сырья, как это требует постановление
Совета Министров СССР от 9 ноября
1946 года, в результате этого местная и
Кооперативная промышленность, особенно

г. Омска, работает крайне неуловлетвори-
тельно.
	Совет Министров РСФСР отметил совер-
шенно нетерпимое положение, когла в
г. Челябинск и хругие города Челябинской
области  завозятся из других областей
PC@CP железо-скобяные товары, ‘металли-
ческая посуда, гвозди и прочее, в то вре-
мя когда все эти товары при наличии бо-
гатых местных источников сырья и метал-
лоотходов могут производиться на месте.

Совет Министров РСФСР обязал Челя-
бинский и Омский горисполкомы, а также
Министерство местной промышленности
РСФСР, Управление промысловой коопера-
ции и Всекоопинеоюз принять мэры к уве-
личению производства товаров широкого
потребления на своих предприятиях из
местного сырья:
	Сокращение численности
советских войск в Корее
	ПХЕНЬЯН, 9 июня. (ТАСС). Злесь отуб=
	‘ликовано сообщение командования совета
	ских войск в Северной Ворев, в котором
говорится:

«По распоряжению советского военногв
командования, производится сокращение
войск Советской Армии, находящихся В
Северной Ropee.

В свази о этим командующий советским
ми войсками в Северной hopee генерала
лейтенант Коротков со своим штабом вым
был на территорию Советского Союза.

Советские войска, остающнеся в Север“
ной Корее, возглавляет  ‘тенерал-майор
Меркулов». .
	Маршалл и Бевин
о рекомендациях Лендонской
конференции
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Быстуз
пая на пресе-конференции, государственя
ный секретарь Маршалл заявил, что пра*
вительство США одобряет и принимает рэ<
комендации Фондонской конференции пез
сти держав относительно Западной Гермач
НИИ.
ЛОНлОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Рейтёр, английский министр
пностранных дел Бевин заявил 9 июня в
парламенте, что английское правительство
одобрило рекомендации шести стран по
вопросу о Германии,
	Военные действия в Греции
	БЕЛГРАД, 10 июня. (ТАСС). Радностана
ция Своболной Греции нередала вчера со
общение агентства «Элефтери Эллада» сб
операциях Демократической армии в Jun
ре. В сообщении говорится, что 7 июня
части Демократической армии совершили
внезапное нападение на штаб и роту охра=
ны 176 бригалы королевской армии;
Бригадный генерал Манидакие, начальник
питаба бригады и английский майор Хагат
з последний момент бежали. Захвачено в
плен большое чиело соллат,
	Радиостанция сообщает о страданиях
населения Румели, где свирепствует тер-
рор монархисгов-фашиестов, которые метят
мирному населению за свои неудачи на
фронте. Во всех селах на пути, по кото-
рому прошли монархиеты-фантиеты, лежат
сотни трупов женщин, детей, стариков,
чернеют сожженные дома, вытоптанные
поля. Всё население многих сел в области
Эвритания и Флорида утнано в монархист“
ско-фангистские концентрационные лагери:
	Раскрытие нового тайного склада
военных материалов в Японии
	TORHO, 10 июня. (ТАСС). Вак сооб-
	щает агентство В иодо’ цусин, представи-
тели районной прокуратуры в префектуре
Окаяма обнаружили около 80 тонн лнето-
вой меди, олова, алюминия, мелной провоз
локи, стального лома и других материа-
лов, незаконно припрятанных местным от-
делением авиационной компании Накалдзи-
ма. Считают, что этот тайный еклад воен-
ных материалов является самым крупным
Из тех, которые были обнаружены в этой
префектуре со времени капитуляции. Вла-
сти полагают, что обнаруженные материа-
лы опениваютея приблизительно в 45 млн.
иен. Компания Накадзима во время войны
официально являлась военным предприя-
тием. После капитуляции компания при-
евоила огромное количество бывтиего воен-
	ного снаряжения и закопала его на своей
территории.
	Сто пятьдесят тысяч пионеров и коль“
ников Кузнецкого бассейна нынешних
летом примут участие в краеведческях
походах и экскурсиях. Дети ознакомятся с
огромными природными богатствами Куз-
басса, с историей его развития.

Большая группа  икольников отправ-
ляется в поход по Кузнецко-Барнахльско-
му тракту, побывает в селении Томское,
ме еше в ХУШ столетии был заложен
первый в Сибири железоделательный завод.

В живопиеных местах открываются
туристские базы и лалери для юных ву-
теттественников. Одна из баз создается
близ высокогорного ° шорском селения
Усть-Кабырза, тде стекаются бурные реч-
ки — Мрас-су, Пезае и Кабырза, на ко-
торых имеются водопады.

За время походов юные путенюественни:
ки соберут лля школ коллекции минела-
	л9в, полезных ископаемых, насекомых,
сазладут гербарии.
Первые отряды юных исследователей
	Бузбасса уже выпили в поход по тальним
	маршрутам.
М. РОЩИН,
co6. корр. «Известий»,
т. КЕМЕРОВО.
	Благоустройство Свеюлловска
	СВЕРДАОВБСЬ, 10 июня. (По телав. от
соб. корр.).. В этом году на благоустройство
Свердловска отпущено более восьми мил-
лионов рублей. Во многих местах асфаль-
тируются мостовые. В ближайшее время в
центре города начнется частичная рекон-
струкция улицы Ленина.

Улицы и скверы города озеленяются.
Всего за весну в городе посажено около
18 тысяч деревьев и более 67 тысяч ку-
старников.

В одном из городских садов организуется
своеобразная выставка: «Что растет на
Урале». В натуре будет показано, какие
плоды, овощи, цветы могут произрастать
на Урале.

Городские скверы и бульвары огоражи-
ваются красивой чугунной решеткой. Де-
ревянные столбы для электрических фона-
	рей заменяютея чугунными. оначительно
	усиливается наружное освещение города.
	Старейший хор Латвии.
	ВЕНТСПИЛС, 10 июня. (По tenet. от
соб. корр.). В Элольской волости  Вент-
спилсского уезда 100 лет назад был органи-
зован хор известным прогрессивным дея-
телем Латвии Вальдемаром, служившим
тегла в волости письмюволителем.

Сейчас этот хор является  олним из
лучших в Вентепилеском уезде. Он будет
участвовать на республиканском праздни-
ке песни, который состоится летом этого
гола. В хоре 60 человек. Старинные на-
родные песни и произвеления советских
композиторов составляют репертуар хора,
которым руководит учитель начальной
школы т. Плегер. В июне будет отмечен
100-летний юбилей хора.
	Новинки техники
	Сигнализатор хода производства
	В Московеком научно-исследовательском
институте швейной промышленности скон-
струированы приборы, с помощью которых
можно быть постояньо в курсе работы
каждого конвейера. Эти приборы, напоми-
пающие компоетеры, применяемые в желез-
нодорожных билетных кассах, автоматиче-
ски передают на стол главного диспетчера
сведения о количестве выпущенных и за-
бракованных изделий.

Сигнализаторы хода производства в виде
	опыта будут установлены Ha одном из
крупных швейных предприятий.
	уме, — с радостью и благодарностью при-
вететвуют этот благородный акт, благодаря
которому еще больше углубитея советско-
венгерская дружба».

Сегодня с утра посольство CCCP moce-
щали весе новые и новые делегации. Посол
Г. М. Пушкин принял большую делегацию
рабочих будапентекой хлопчатобумажной
	фабрики, которая от имени 4-тысячного
коллектива этото предприятия передала
благодарственное письмо И. В. Сталину
	и фотоальбом с портретами лучших удар-
виков пройзводетва.

По всей стране, в городах и селах, с
большим под’емом проходят. многолюдные
митинги трудящихся, участники которых
выражают благодарность Советекому Сою-
зу и Й. В. Сталину за большую помошь в
укреплении экономики страны, в повыше-
нии жизненного уровня трудящихся.

Не прекрашается поток благодарствен-

ных писем и телеграмм в адрес посольства
СССР в Венгрии.
	ЯНДИ
	Распределение выпускников высшей школы
	Беседа с министром высшего образования ecep тов. С. В. Кафтановым
	(Сейчас в высших учебных заведениях
Советского Союза идут государственные
экзамены. Бодее 120 тысяч юношей и де-
вупек получают диплом об окончании ин-
иитута или университета.
	Выпуски высшей школы пока еше не
увлетворяют потребности страны в кад-
м специалистов высшей квалификации.
\ уу же при действительной нехватке
ециалистов серьезные недостатки име-
‚ Эся в распределении выпускников.
	Руководители министерств и их заме-
ители по кадрам часто не знают, сколько
пециалистов нужно их предприятиям,

Министерства и ведомства нередко на-
правляют молодые силы на предприятия,
мсположенные в крупных городских цент-
1х. В то же время предприятия и стройки
3 периферии испытывают недостаток в ин-
енерно-технических кадрах.

Подавляющее большинство выпускни-
ив, сознавая свой долг перед родиной,
ходит к выбору места своей будущей
мбты серьезно и ответетвенно.

(лнако среди  оканчивающих вузы
ютречаютея люди, которые личные удоб-
цва ставят выше гражданского долга, из-
няют своей профессии, лишь бы не вы-
вжать на периферию.

В настоящее время планирование подго-
(BEA и распределения молодых специали-
	стов возложено на Гоеплан CCCP с тем,
чтобы учитывалась действительная потреб-
ность в специалистах каждой отрасли на-
родного хозяйства и в первую очередь нап-
более важных и решающих,
	Министерства и ведомства в трехмесяч-
ный срок должны утвердить номенклатуру
должностей, подлежащих замещению сие-
пиалистами высшей квалификации.

Персональное распределение выпускни-
ков будут проводить все министерства, в
ведении которых находятся учебные заве-
дения. Вонтроль за распределением ocy-

ществляется Министерством высшего обра-
зования СССР.

На руководителей министерств, ведомств,
предприятий возложена ответственность за
правильное использование молодых спепиа-
листов, а также за создание для них необ-
холимых жилашно-бытовых условий.
	Выпускники, уклонившиеся от работы
10 путевкам министерств и ведометв, будут
	привлекаться к ответственности. Будут
привлекаться к ответственности и те
руководители   предприятий, учреждений,
	воторые принимают мололых специалистов
на работу без путевок мянистерств.
Интересы страны требуют, чтобы новые
кадры работали по специальности. Это
важно и для выпускников, если они стре-
матея стать полноценными специалиетами.
	АЕЛЬСИНВИ, 8 июня. (ТАСС). Решение
советского правительства о сокращении ре-
парационных платежей для Финляндии
вызвало выражение глубокой благодарна-
сти всего финляндекого народа. Многочис-
ленные делегации от различных  демокра-
тических организаций продолжают посе-
шать воветскую миссию в Финляндии.

Делегация, представляющая рабочих и
служащих различных прелириятий города
Куопио, 7 июня вручила поеланнику’ С9-
ветского Союза Г. М. Савоненкову письмо,
в котором выражается серлечная благолар-
HOCTh правительству и народам Советского
Союза за облегчения в выполнении репа-
рапий и высказывается искреннее поже-
лание дальнейшего развития и расшире-
ния дружественных отношений между на-
родами СССР и Финляндии.
	Броме того, миссию посетила делегация
от местных организаций коммунистической
партии Финляндии, Демократического сою-
за народа Финляндии, Демократического
союза молодежи Финляндии и отделе-
ния общества «Финляндия-— СССР» при-
хода Сюесмя, выразившая благодарность
Генералиссимусу Сталину и: советекому
правительству за сокращение ее
ных платежей,

В тот же день миссией СССР были по-
лучены благодарственные телеграммы на
имя Генералиссимуеа И. В. Сталина и 00-
ветекого правительства от рабочих завода
«Воне и Теря» в г. Тампере, от граждан
города Хямеенлинна и его окрестностей, от
труппы рабочих  лесопильного завода в
г. Лахти, от коммунальной организации
г. Иисалми и ряд других.
		лизе четырехлетней борьбы. большевиков
со всеми антипартийными течениями по-
казал правомочность Пражской конферен-
ции и законность ее решений. о

«После того, как конференция yGers-
лась, что русские организации были пред-
ставлены с максимальной в услевиях не-
слыханно тяжелого положения партии
полнотой, после того, как она конетатиро-
вала, что партия без центрального органа
	в России — погибнет, а за границей все
	узхиливается распад, и что тоедетоящие
выборы в [У Думу требуют  нестложного
восстановления партии, она дояжна была
конституироваться в качестве высшего
партийного согана и выбрать ЦЕ, об`явив
ликвидаторов — вне партии.

Таков хол и исход долголетней борьбы».
(Том 17, стр. 487).

ж

В  шестналпатом и семналцатом томах
Сочинений опубликованы статьи: «Л. Н.
Толстой», «1. Н. Толетой и вовременное
рабочее движение», «Толстой и пролетаз-
ская борьба», «Герой  «оговорочки»,
«Л. Н. Толстой и его эпоха». Эти произ-
ведения, написанные В. И. Лениным в
связи ©0 смертью великого русского пи-
сателя, являются классическим образцом
политической оценки мировоззрения и твор-
чества 1. Н. Толстого.

В. И. Ленин подчеркивал, что к произве-
дениям Л. Н. Толетого надо’ подходить
прежде всего с точки зрения характера
русской революции и ее движущих сил.
Благодаря гениальному освешению Тол-
	сторо, отмечал denne, эпоха HOIPGTORET
	первой русской революции выступила
«Как шаг вперед в художественном pa3-
	витии всего человечества». В произвеле-о
	НИЯХ И В взглялах великого писателя от”

разилось «великое народное море, взвол-

новавшееся до самых глубин, со всеми

своими  слабостями и всеми сильными

своими сторонами...» (Том 16, стр. 323).
*

Произведения В. И. Ленина ЯЗляют
образец высокой идейности и принци-
пнальности, пример беззаветной борьбы за
чистоту рядов партии и пеугасимей нена-.
висти к ее врагам. Ленинские работы so-
билизуют советских людей на самэотвер-
женную борьбу за великое дело гартии
	Ленина-—Сталина;
К. КУЗНЕЦОВ.
	1911 гола была создана Российская opra-
	низационная. комиссия (POR). B статье
«Развязка партийного кризиса» В. И.
Ленин восторженно отметил образование
PORK и призывал помочь ей созвать конфе-
ренцию и укрепить работу на местах.

Российская организационная: комиссия по-
лучила поддержку всех местных социал-де-
мократических организаций и явилась фак-
тически единственным и вполне правомоч-
ным центром партийной работы в России.

Декабрьское совещание заграничных
большевистских групп привететвовало 06-
разование РОЁ и заявило в своем решении,
что долг каждого нартийна всеми силами
поддерживать ee деятельность. В целях
наибольшего сплочения заграничных боль-
шевистеких организаций и оказания содей-
ствия созыву  Веероссийской партийной
конференции декабрьское совещание выде-
лило Комитет заграничной организации
(К30), который был утвержден Пражской
конференцией как одна из партийных ор-
ганизаций за границей.

Ленин выступал на Пражской конферен-
ции с речью о конституировании конферен-
ции, с докладами о современном моменте A
залачах партии, о работе Международного
воциалистичеекого бюро, о задачах соци-
ал-демократии в борьбе с голодом, по ор-
ганизационному вопросу, о работе Цент-
рального органа «Сециал-Демократ» и по
другим вопросам. По важнейшим вопросам
порядка дня конференции проекты резолю-
ций написаны также Лениным. Среди доку-
ментов Пражской конференции впервые в Со-
чинениях В. И. Ленина печатаются проекты
резолюний: о конституировании конферен-
ций, о современном моменте п задачах пар-
тии. о залачах с.-д. в борьбе с голодом.
	Пражёкая конференция изгнала меньше-
ВИЕов из партии и оформила самостоя-
тельное существование большевистской
партии. «Очищение пролетарской партии
от оппортуниетов, от меньшевиков, осу-
шествленное Пражской конференцией,
имело важное, решающее значение для
дальнейшего развития партии и револю-
ции. Если бы большевики не изгнали из
партии изменников рабочего дела, согла-
шателей-меньшевиков, ‘пролетарская пар-
тия не могла бы в 1917 году поднять
массы наз завоевание диктатуры пролета-
пиата» (Й. Сталин. Краткий курсо исто-
рии ВКП(б), стр. 139).
	Вонференция избрала. Центральный Во-
митет, в состав которо вошли Ленин,
Сталин, Орджоникидзе,  Сверллов, Спан-
дарьян и другие, и редакцию Центрального
органа «Социал-Демократ». Для руководет-
ва партийной ‘работой в Россий было с03-
дано Русское бюро ПК во главе с товари-
щем Сталиным, куда вошли также Сверд-
лов, Спандарьян, Калинин, Орджоникидзе.

Пражская конференция 1912 года увен-
чала борьбу Ленина и Сталина за созла-
ние самостоятельной’ партии большевиков.
Большевики давно готовили такую пар-
THIO — с0 времен ленинской «Иекры».
Основную роль в подготовке партии сыграли
труды В. И. Ленина, которые представляли
идеологическую, организационную, полити-
ческую и теоретическую подготовку такой
партии. Оформление большевиков в само-
стоятельную партию нового типа имело
огромное политическое значение, ибо под-
нимало русское и международное рабочее
движение на новую стулень.
	Вот почему против решений конференция
выступили ликвидаторы, отзовисты, троп-
кисты, бундовпы и примиренцы. На сове-
шании в Париже в марте. 1912 гола они
приняли антипартийную, клеветническую
резолюцию, которую опублиховали в вен-
ской газетке Троцкого и в. «Информаци-
онвом Листке» Бунла. В том же духе бы-
ла опубликована в Центральном органе
германской социал-демократической партии
«Мог\уАг$» анонимная статья Троцкого.
Так как < Уогууаг#$» отказалея напечатать
ответ большевиков на лживую, клеветни-
чеекую статью Тропкого, то Ленин выпу-
стил отдельную брошюру «Аноним из
«Мог\аг а» и положение дел в РОДРИ»,
а также написал письмо секретарю Меж-
тународного сопиалистического бюро Гю-
исмансу.
	Ленин разоблачил лживые утвержде-
ния Тронкого 0 том, будто  подавляю-
щее большинство партийных организаций
в России идет за ликвидаторами. Праж-
ская конференция об`явила ликвидаторов
вне партии; писал Ленин, вполне понят-
но, что ликвидаторы и все примыкающие
к ним нападают теперь на конференцию.
Ликвидаторы и Троцкий обвиняли больше-
виков в «государственном перевороте», в
«расколе», в «узурпаторстве» ит. п.
Отметая враждебные выпалы и наскоки
	ликвитаторов и троцкистов, Ленин на ана-
	публика, б-часовой рабочий день, кон”
фискация всей помещичьей земли, «Про-
грамма РСДРИ, — писал Ленин, — наша
старая программа резолюционной сопиал-
демократии, есть оспова нашей избира-
тельной платформы». _ (Том 17, стр. 251).
	Борьба ОЧенина, большевиков © лик-
видаторами, отзовистами и троцкистами
выдвинула насущную задачу — сплотить
воедино все большневиетские организации
России ‘и оформить их в самостоятельную
большевистскую партию. Это необходимо
было для того, чтобы изгнать из партии
оппортунистов, вносивших раскол в Ряды
пролетариата. Это крайне необходимо бы-
JO также и для того, чтобы завершить с0-
бирание сил рабочего класса и подготовить
его к новым революционным боям.

Задачу оформления партии большевиков
решила Пражекая конференция РОДРИ в
январе 1912 года. Опубликованные в
17-м томе Сочинений произведения отря-
жают огромную идейно-политическую и
арганизационную работу, выполненную
В. И. Лениным по созыву Пражекой кон-
ференции. Тридпать пять ленинских доку-
ментов (из них восемь документов публи-
куются в Сочинениях В. И. Ленина виер-
вые) освещают подготовку, работу и итоги
Пражекой конференции.

Важными этапами на пути к Пражской
конференции явились совешание нахолив-
птихся за границей члеяов ЦЕ РСДРП, кото-
poe состоялось в Париже в июнс 1911 тода,
и Парижекое совещание заграничных боль-
шевиетских групл в декабре того же’ года.

В материалах, относящихся к июньско-
му совешанию членов ПК РСДРП, В. И.
Ленин разоблачает систематический вабо-
таж и срыв работы, ЦК меньшевиками-лик-
видаторами. № середине 1911 года Bee
члены ЦК большевики, работавшие в Рос-
сии, были арестованы. Ирактическа ника-
кого руководящего партийного центра В
России не существовало. Естественно, что
центральными вопросами июньского сове-
шания явились вопросы о воссоздания ЦЕ
РСЛРИ и о созыве партийной конференции.
Совешание приняло план В. И. Ленина по
созыву конференции и обратилось 5 ме-
стным партайным организациям с призы-
вом немедленно приступить к работе по
полготовке конференции. :

В результате активной деятельности
большевистских организаций в октябре
	з Копенгагене», «Два мира»,  «Вонгресе
иглийской соцпиал-демократической  пар-
ии» В. И. Ленин срывает «социалиетиче-
щую» маску с опиортунистов П Интерна-
овала и обнажает их истинное лицо ла-
ив буржуазии, которые из кожи лезут
Ин, чтобы спасти капитализм.

Заменив программное требование экепро-
Циации буржуазии лозунгами «преодоле-
ия капитализма» и «воциальных преобра-
ваний», оппортунясты П Интернационала
извращали умы рабочих идеологией мир-
го врастания капитализма в сопиализм.

В. И. Ленин резко высмеивал раесужде-
Md о том, ч10 социализм возможно уме-
нить в рамки буржуазной «законности».
гика классовой борьбы, писал Денин,
зизбежно приведет к прямой схватке, к
Мавязке, когла пролетариат станет перед
ыбором: «...«разбить влребезги» буржу-
ное государство или быть разбитым и
утенным». (Том 16, стр. 280).

Унпичтожающая ленинская критика оп-
ирмунистов П Интернационала бьет в
ищо современным правым  сопиалистам
‘ma Блюма и Шумахера, Эттли и Сара-
ата, которые, раскалывая единый фронт
14бочего класса, не за страх, а за совесть
цужат своим  империалистическим х0-
мевам.

Меньшевики - ликвидаторы, Мартов и
Троцкий, поучая большевиков приемам
‘бщеевропейской» тактики, обвиняли
скую  соцлал-демократию в том, чо
ша говорит «слишком усердно по-русски».
портуниеты в российской социал-лемо-
атии безуспешно пытались свернуть пар-
пю на рефоомистский путь, навязать ей
иктику П Интернационала.

Тенин доказал превосходство программы,
клики и организационных пранципов
ссийской сопиал-демократии над. Такти-
ий и политикой западно-европейских 0-
щад-лемократических партий, «Разговор»
Илылевиков «по-русски» Ленин ставил в
фимер для всех революционных социал-
вмократов. Фенин, большевики C4H-
али свою политику в отношений ликви-
laronon.  отзовиетов и троцкистов 0браз-
	цторов,  OTSOBACTOB И ТОБА 0в оное
м политики. для левых на Западе.
Русские большевики показывали  ле-
ым как нужно вести борьбу против
	тпортунистов и пентристов в своей. с00-
мвенной партии, доводя дело до разрыва,
Ю раскола. Большевики разгромили оппор-
пнистов ий пентристов, изгнали их из ря-
	дов партии и создали невиданную до тех
пор партию нового типа, партию ле-
ниниЗма.

Последовательная, непримиримая 6ops-
ба большевиков против реформизма в р0с-
сийской сопиал-лемократии и против OD-
портунизма П Интернационала, героиче-
ская борьба русского пролетариата против
царского самодержавия выдвинули рабочий
класе России на первое место в революци-
онном движении международного пролета-
риата. Ленин исключительно ярко показал
эту вылающуюся заслугу русского проле-
тариата: «...евоей геройской борьбой в
течение трех лет (1905—1907) рус-
ский пролетариат завоевал cebe и
русскому народу 10, на завоевание
чего другие народы потратили  десятиле-
тия. Он завоевал освобождение рабочих
масс из-под влияния предательского и пре-
зренно-бессильного либерализма. Он завое-
вал себе роль гегемона в борьбе за 6в0б9-
ду, за демократию, как условие для борь-
бы за социализм. Он завоевал всем угне-
тенным и эксплуатируемым классам Рос-
сии уменье вести революционную Macco-
вую борьбу, без которой нигде на свете
не достигалось ничего серьезного в про-
грессе человечества». (Том 16, стр. 356).

В И. Ленин  чеустанно  разоблачал
«предательский и презренно-бессильный»
русский либерализм. В статьях «0 «Ве-
хах», «Последнее слове русского либера-
лизма», «Кадеты и октябристы», «Нача-
ло разоблачений о переговорах партий
в.-д. © министрами», «Блок кадетов с
прогрессистами и er значение» В. И.
Ленин на убедительных фактах и приме-
рах политической жизни Россий показы-
вает, KAR вся либеральная буржуазия
сейчас же после манифеста парского пра-
вительства 17 октября 1905 года от-
вернулась OT лемократии и заключила
союз с самодержавием.
	В произведениях, посвященных 1809-
там Ш Государственной лумы, подготовке
к выборам в ПУ думу, и в других статьях
В. И. Ленин изобличает кадетов, как вер-
ных холопов царского самодержавия, бла-
гословляющих  ваасть, которая «евоими
штыками и тюрьмами» ограждает бур-
жуазию «от ярости народной».

Большевики проводили работу в Til
думе и вели кампанию по выборам в Ш
TVMY пог лозуними: демократическая  рес-