СУББОТА, 12 ИЮНЯ 1948 г, № 138 (9668)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТ АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Lf 0 Советской
стране
	АЛМА-АТА, 11 июня: (1466). Колхозы
Базахстана выполнили - государственный
план сева яровых культур. Шо’ сравнению
с прошлым годом площадь нод  яровымв
увеличилась на 221 тысячу  тектаров,
Сверх плана в колхозах республики за-

сеяно яровой пшеницей 65 тысяч гек-
таров, —
		От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов и специалистов
сельского хозяйства ГРУЗИНСКОЙ ССР
		Loeap
	wy GTA ЛИНУ
	В колхозе. имени Сталяна — 28 цент- центнеров с тектара на площади 20 тек-
неров с гектара на площади 12 гектаров, ! Таров.
	В колхозе «Социализи» — 25 пентне-

ров с гектара на площади 24- гектара.
В колхозе имени Махарадзе—75 пент-
	по звену т. Мамедова Салмана—29 нент-
неров с гектара на площади 3 гектара,
В колхозе имени Вототилора —— 9к
	В Горийсном районе — собрать 280

eee ee 5
	центнеров сахарной свеклы с гектара на
площали 1.200 гектаров.

В колхозе «Гантиади» — 750 пентне-
ров с гектара на площади 20 гектаров;
по бригале т. Кочуашвили И. И. — 800
центнеров с тектата на плошали 10 тек-

Tapes, по звену т. Маргишвилия Г. И. —
	$00 центнеров с гектара на площади
3 тектара, по звену т. Квеладзе В. А, —
800 центнеров с тектара на плошади
	3 геклара.

В колхозе «Шрома» — 800 пентнеров
© гектара на площади 20 гектаров; по
бригаде т. Терунашвили У. А.—850 цент.
неров с гектара на площади 10. гектаров,
no звену т. Зублашвили Г.. А, — 800
центнеров © гектара на плошали 3 гокта-
	pa, по звену т, Тодадзе А, А. — 850
центнеров © тектара на площали 3 гек-
тара.

По бригале т. Иосебилзе И. Д. колхоза
«Цителн Тортиза» — 800 пентнеров с
тектара на площади 10 тектаров, ‘по зве-
ну т. Галашвили Г. Н. — 800 центнеров
	 © гектара на площади 3 гектара, по зве-
	ну т. Ветиладзе Ш. Г. — 8009 центнеров с
гектара на площади 3 гектара, по зве-
ну т. Мерабашвили Г, 3. — 800 цент.
неров с гектара на площади 8 гектара.

В колхозе имени Берия =— 750 цент-
неров с гектара на площади 20 гектаров;
по бригаде т. Иетуашвили Н. В. — 800
центнеров с гектара на площади 10 гек-
таров.

В Каспеком районе—собрать 230 цент-
неров сахарной свеклы с гектара на пло-
щадн 1.150 гектаров.

В колхозе «Лзмоба» — 800 пентнеров
с гектара на плошади 20 гектаров.
	В колхозе «Шромис схиви» — 800
центнеров с гектара на плошади 20 гек-
таров. По звену т, Чонианвили Е. А. —
800 пентнеров ¢ тектара на площади
3 гектара.

По звену Героя Социалистического Тру-
ха т. Маридашвиля С. А. колхоза «Мнато-
би» — 1.100 центнеров с гектара на ило-
щади 3 гектара.

По звену тов. Лашкаралтвили С. Е. кол-
хеза «Сталиние гзит» — 800 центнеров с
гектара на площади 3 гектара.
	По звену . т, Джангишерашвили М. Д:!
	волхоза имени Сталина — 650 пентнеров
с гектара на площади 3,25 гектара.

В Нарельснем‘ районе — собрать 220
центнеров сахарной свеклы ‘с гектара на
площади 1,500 гектаров.

В колхозе имени Сталина — 715 пент-
неров с гектара на площади 20 гектаров.
По звену т. Гохелашвили М; -— 800 пент-
неров с гектара на плошади 3’ гектара.

В колхозе имени Махарадзе—750 цент-
	В колхозе «Цители схиви» — 745 цент-
	  неров с гектара на плошади 20 гектаров.
	По звену т. Хосруашвили М. — 800 цент-

По бригаде т. Томашвили В, колхоза
имени Сталина — 760 пентнеров с гек-
тарз на плошахи 10 гектаров.
	По звену т. Размалзе Н. колхоза «Вто-
рая пятилетка» — 1,000 центнеров ¢ reX-
Тара на площади 3 гектара:
	т а, аа” ЗЕЕ

имени Ворошилова == 251 неров ‘в тектара на плошали 20 гектаров.
	ПО САХАРНОЙ СВЕКЛЕ
	Пе звену т. Аснаналзе Б. колхоза
«Лениние андердзи» .— 800 центнеров ©
гектара на площади 3 гектара.
	В Хашурском райсне — собрать 180
	центнеров сахарной евеклы с гектара на.
	площади 1.350 гектаров (© неполивных
участков).
	В колхозе имени Сталина — 620 nent-
неров с гектара на площади 20 гектаров,
По звену т, Нозалзе Г, Д, — 650 центнеров
с гектара на площади 3 гектара,
	В колхозе имени Сталина села Земо-
Осиаури — 800 центнеров е гектара на
плещали 20 гектаров,
	В колхозе евла Гоми — 625 центнеров
	В колхозе имени 26 комиссаров -— 620.
	центнеров с гектара на площади 20 гек-
TapoBs +
	В колхозе «Цители Вареквлави» -= 620
	центнеров © гектара на плошали 20 гек-
	таров. По звену т, Харатишвили К. И. —
800 центнеров с тектара на площади
3 гектара.
	В Юго - Осетинской Автономной Обла-
сти -—— собрать 180 центнеров сахарной
свеклы с гектара на площади 800 гектаров.
	В колхозе имени Махарадзе — 750
таров; по бригаде т. Насуашвили Ш. —
$00 центнеров с гектара на площади 10
гектаров.
	В колхозе имели Кагановича Сталинир-
ского района — 700 пентнеров с гектара
на площади 14 гектаров.
	Б колхозе имени Ёзлинина Ленингореко-
го района — 480 центнеров с гектара на
площади 18 гектаров, По звену т. Кодолае-
	ва Г. — 800 центнеров с гектара на рло-
щадн 3 гектара.
		кино
	Фильм о .поблести и славе
	Документальный фильм «Первое мая»*,
яркий, увлекательный киноотчет 0 TOM,
хак Москва праздновала Первомай 1948 го-
да, выпущен в цветном варианте. Миллионы
зрителей, увидев новый фильм, переживут
то же радостное, чувство. которое испытали
МОСЕВИЧИ В этот светлый, весенний празд-
ник емотра боевых сил трудящихся.
	Величественная панорама столицы в
первомайеком удранетве возникает ва эк-
	ране, Раннее ‘утро, ‘но УЛИЦЫ ухе запол-
		нены людьми: трудовая Москва собираетея
Ha праздничную демонстрацию. В мгноге-
ние ока зритель нереноеитея от ззаволеких
ворот, где звенят песни н в тание EDY-
	`житея мозолежь, к прилегающим в Врае-
	ной площади  магнетралям, гле выетроя-
лись войска Московского гарнизона, ча
нодмесковные аэродромы, где ждут старта
эскадрильи боевых самолетов, в парк, где
детвора затеяла веселый хороволт. :
	  Гости заполняют ‘трибуны на Красной
		площади. Среди гостей — люди трудового
подвига, новаторы производства, мастера
урожая, герои третьего года послевоен-
ной пятилетки, деятели передовой совет-
ской науки, техники, культуры,
	Гремит восторженная овация: товарищ
И, В. Сталин, руководители партия и пра-
вительства поднимаются на трибуну Je-
нинского мавзолея. В эти минуты точно
раздвинулись границы площади, чтобы
вместить в себя приливающие ©0 всей
страны волны всенародной любви и пре-
данности великому вождю и нолководну.
	Превосходно снят’ военный ‘пбрвомай-
ский парад. Министр Вооруженных Сил
‘СОСР Маршал Советского Сотоза Н. А. Бул-
танин и командующий парадом Маршал Со-
ветского Союза К; А. Мерецков об’езжают
войска. ‹ Гремит могучее армейское
«ура». ° Увлечение следит зритель 3a
прохождением воинских. частей. Кинокал-
ры, показывающие торжественный марш
пехоты и коннипы, гвардейских. мянометов
и мощной артиллерии, моторизованных ‘ча-
стей и танковых колонн, покрывишх роди-
ну неувядаемой славой в борьбе против не-
мецко-фашистских захватчиков и япон-
ских самураев, исполнены высокого
пафоса. В музыку парада вплетаетея
	*) «Первое маях — новый цветной доку-
ментальный фильм. Режиссеры — лауреаты
Сталинской премии С. Гуров, М. Сеткина.
Главный ‚ оператор — лауреат Сталинской
премии И. Беляков. Текст Е. Кригера.
Музоформление засл. деятеля искусств
РСФСР Д. Блока. Производство Централь-
ной ордена Красного Знамени студии доку-
ментальных фильмов.
	рокзт авиационных моторов. Летят эскадмя
рильи бомбардировщиков дальнего действия,
скоростных штурмовиков, самолетов е ре-
активными двигателями, и гром руконлее-
каний несется им наветречу со веех улиц и
площадей Москвы. В первомайском параде
нашли свое концентрированное выражение
несоврушимая мощь наших Вооруженных.
Сил, могутество Советской державы, от-.
стаивающей дело мира во всем мире,
	Вюроткая пауза провожает сводный ор
кестр; завершивший стройность военного
парада. .

Еще не остыла брусчатка от железного
хода бесчисаенных мамин, еше воздух зве-
нел от гула моторов, а нз площади в еверч
кании праздничных красок, в громе труб-
ных маршей уже хлынула ликующая Мо»
сква. Ч о
	лучшие тюди столицы проносят знамена
московских районов. Впереди — увенчан-
ное орденом Ленина знамя Москвы.
	Москвичи с гордостью проносят через
Ерасную пложадь рапорты о евоих трудо-
вых победах в доерочном выполнении по-
слевоенной пятилетки. Они восторженно
приветствуют . великого Стазина. Гремят
здравицы и громовое «ура» в чееть вождя
и учителя, в честь партии, в честь совет“
ского правительства. Вместе со всем совет-
ским народом москвичи клялись в своей во-

ле вести борьбу за полное торжество комму-
низма.
	Множество пветов; Порой кажется, что
Краеная паощадь превращается в живой
сад. Проходит светлая, радостная, труло-
любивая и полная мужества советекая мо-
лодежь. В колоннах демонетрантов матери
поднимают детей, те. радостно . Maury?

товарищу Сталину, и он отечески ленло
отвечает им. 5
	Бее новые и новые колонны демететра-
ции проходят перед трибунами, Й на’ эк-
Ване один за другим сменяются кадры, вод-
нующе запечатлевшие любовь советского

народа к великому Сталину; единение
вождя и народа,
	Далыне фильм показывает; как. веселя-
лась в этот майский вечер Москва, как
площади столицы превратились в гитант-
ские концертные залы, `ЕзЕ вспыхнули
огни иллюминаций и созвездия празднич-
ного салюта зажглиеь в московеком небе.
	Новый цветной документальный фильм
правдиво и волнующе воссоздал прекрае-
ный облик Москвы в день 1 мая 1948
года, во всем величии и краеочноети пока-
34% Hail елавный, тероический советский
	К. ТАРАДАНКИН.
	на реке Каме

. Значительная часть капиталовложений 3
этом году расходуется нз жилищное строя-
тельство. Б концу года мы должны сдать
в эксплоатацию десятки домов общей нло-
щалью в 35 тысяч квадратных метров, Это
булут первые кварталы будущего торода
строителей гидростанции, которая возних-
нет на правом берегу Вамы.
	На нлошалке Вамгэса идет етроятельство
десовомбината е гозовой  произволитель-
ностью до 200 тысяч кубометров зревеси-
ны, двух шлакоблочных заводов, 16: домов,
электропоястанции и линии электропереда-
чи, Строительно-монтажное управление: тре-
ста гилромеханизации приступило на левом
берегу реки к подготовительным работам
по выемке ‘отвоташего канала шлюза.
	`одесь будут заняты два мошных землесос-
	вых снаряда, один из которых уже прибыл
на плошалку.
	Для строительства Камгэса потребуется
больное количеетво цемента, кирнича, из-
вестп, алебастра, которые в значительном
0б’еме можно получить на меете, `Облает-
ные организации должны оказать HONORS
стройке, приняв решительные меры зая
развития промышленности местных строи-
тельных матерпалов.
	Грандиозная стройка привлекает многих
уральцев. В нам поступают заявленоя от
комеомольнев и мололых спепиалиетов из
различных  горолов области, желающих
работать на строительстве Rawraca.

Вамокая гидростанция является первым
звеном созлаваемой мощной гилроэнергети-
ческой базы на Урале — самым крупным
0б’ектом «Большой Камы».
	В. БОБРОВ,
соб. корр. «Известий»,
	г. МОЛОТОВ. (о телефону).
	(Оканчение, Начало на !-& и 2-й стр.).
	Гульрипшеком районе —- co всей
площади посадки табака (сортз. самеун)
2.300 гехтаров — 9 центнеров © гектара,

В колхозе имени Берия села Кодори —
28 пентреров се тектара ка плошади 33
‘тектара. -

В. колхозе имен Андреева — 22 цент-
Hepa © гектара ua нзошади 12 тектаров,
_— В кодхозе именя Берия села Бабушери
— 19 пентиерв е гектара ва площади
‚ 15 гектаров; по бригаде т. Тедуа К, E.-—
20 центнеров © гектара на площади
rextapos, па звену т. Сартания 0, Б, —
20 центнеров с тектара на площади
3 тектара.
	Очемчирском районе — со веей пло-
maim посадки табака (сорта сзмсун) —
1.170 тектаров —— 9 центнеров с гектара.

В колхозе имени Сталина — 20 цент-

леров с гектара на площади 15 гектаров;
no бригаде Героя  Социалистическогмо
- Труда т, Аршба В, В, — 25 центнеров с
‚ тектара на площади 6 гектаров.
В колхозе имени Шаумяна — 17 цент-
`неров с гектара из площади 60 гектаров,
° Ио звену т. Амизба М. В. колхоза име-
ви Чарканани — 830 центнеров е гектара
33 площадя 3 гектара.

-В Хулойском райсне — со всей площа-
ди посадкх табака 415 гектаров — 12
центнеров с гектара.

В колхозе имени Ш Интернационала —
25 пентверов в тектара на площади.
‚ $0 гектаров.
`_ Пе звену т. Сурманилзе Х. Р. колхоза
ямени Оталина — 30 центнеров с гектара
на площади 3 гектара.

По звену т. Гогитидзе М. А. колхоза
имени Воробтилова — 25 центнеров ¢
тектара из площали 3 гектара.

В Кедском районе — с0 всей площади
посадки табака 400 гектаров — 11 дент-
‘перов в гектара.

В колхозе «Гза комунизмисакен» —
25 центнеров с гектара Ha площади
109 гектаров: во звену т, Ананидзе 9. Ю,
— 28 центнеров с гектара на площади
3 гектара.

В колхозе «Цители Дроша»—23 цент-
нера е гевтара ва площади 10 гектаров;
по бригаде т. Халваши С. Б. — 25 цент.
неров с гектара на площади 6 гектаров,
по звену т. Кекелидзе М. М. — 25 цент-
неров с гектара наз площади 3 гектара.

В Сигиахском районе — с0 веей пло-
шали посадка табака 865 гектаров —
10,5 центнера © гектара.
	Ив звену т, Кикилашвили А. ПН. кол-!
	03а имени Чарквиани — 28 центнеров с
тектара на площали 3 гектара.
~~ Почзвену т. Кутибашвиля А; колхоза
зуени Сталина — 28 центнеров с гектара
а площади 3 гектара.
	По звену т, Сакмашвили И, Д, колхоза
«Глехие  Магалити» — 28 центнеров с
	тектара на площали 3 гектара,

В НКварельеком районе — со веей пло-
шади  цоевхкн табака 320 гектаров —
_11,5 центяера е гектара,

В колхозе имени Ленина — 23 центне-
pa се гектара на площади 15 гектаров,

В колхозе «Цховребие Пкар» —
23 центнера ¢ гектара на плошали
12 центнеров; по бригаде т. Шаверзашвя-
ли М. — 28 центнеров е гектара на пло-
Wain 6 гектаров, по звену т. Зурвашвиля
Е. 3, — 29 пентнеров е гектара на пло-
Magu 3 гектара,

В Марнеульском райсне — со всей
площади посадки табака 1.860 гектароз—
12,7 центнера с гектара,
	Вово-Тагильский металлургический за-
вод на Урале — детище сталинских пя-
тилеток = продолжает расти и развивать-
ся. Претворяетея в жизнь тот HYHRT за-
кона о пятилетнем плане, в котором го-
ворится: «Продолжить всемерное развитие
иетазлургической базы СССР нз Урале, в
Сибири и нз Дальнем Востоке. Завершить
в основном строительство Пово-Тагильеко-
го и Челябинского металлургических заво-
ов».

До прошлого года на заводе существовал
разрыв между производством чугуна, стё-
ли Н вынуском готового проката, Этот раз-
рыв в значительной степени был ликви-
Хирован в конце прошлого сода, когда на
заводе вступая в строй мощный блюминг.
В нынелтнем году завод делает дальнейший
Шаг внерея: сооружается рельсо-балочный
цех, С вводом его в эксплоатаняю на за-
воде будет замкнут производственный
Цикд — от получения чугуна до выпуева
потовых рельсов и балов,

Рельео-балочный цех прилегает  непо-
вредственно в цеху блюмивга и тянется
больше чем на километр. По рольгангам.
нагретые блюмеы проходят через прокат-

ные станы 4390» и 4500», — постененно
превращаясь в рельсы и балки. Процесс
завершается в пролетах отделки готовых
рельсов и балок.

Первый советский стан «800» в насто-
яшев время изготовляется нз Уралуашза-
воде. Он сконструирован группой конструк-
торекого бюро прокатвого  оборузования
завода под руководствам инженера Химич.
По своим кзчествам этот стан лучше за-
траничных образцов и является наглядным
свидетельством превосходства советской
технической мысли. Стан еостойт из двух-
сот с лишним машин в механизмов, yu-
равление которыми автоматизировано.

По решению правительства монтаж пер-
вого агрегата — стана «900» следует за»
кончить в июне, а весь рельсо-балочный
пех должен быть сдан в эксплоатацию в
	четвертом Езартале 1948 годз.
	КАЗАНЬ, 11. вюоня. (ТАСС). Вчера кол:
хозы Татарской АССР. выполнили государ:
ственный план весеннего сева. В сравне-
HHH с прошлым годом площадь яровых
раелтирена на 26 процентов. Цшеницей
засеяно больше на 198 тысяч гектаров.

Колхозы продолжают  сверхплановую
посадку картофеля и высадку рассады
махорки и овощей.

*
	БУИБЫШЕБ, 11 июня, (ТАСС). В связи

с засушливой и исключительно жаркой но-
годой состояние посевов озимых и 960-
бонно яровых  КулЬгур в районах Повол-
apa СССР за последнее время значительно
ухудшилось.
° В результале эгото в районах Tosormsa
виды на урожай оказались `неблагоприят-
ными, в виду чего ожидается недобор зерна
B этих районах в сравнении с плановыми
предположениями,

Местные организации, маптинно-трактор-
ные станции, колхозы и вовхозы районов
Поволжья прилагают‘ вое силы к чому,
чтобы уменьшить размеры потерь урожая
от засухи путем полной очистки полей от
сорняков и организации работ по подиву
посевов.   Е ,
		Общее собрание Академии
наук СССР
	Вчера вечером в Доме ученых. состоя-
Лось заключительное заседание общего co-
брания Академии наук СССР. Был заслу-
шан доклад доктора филологических на-

ук Б. С. Мейлаха «В. И. Ленин и вопросы
литературовеления».
	Докладчик рассказал 0б основных pe-
зультатах своей работы над’ темой. «Ленин
и проблемы русской литературы конца

ХХ — начала ХХ вв.». В докладе было
охарактеризовано значение ленинекого на-
следия для советской науки о литературе.

Содержательный доклад «А; С. Грибое-

д0в и декабристы» сделала доктор ието-
рических наук М. В. Нечкина.
	После заключительного слова  прези-
дента С. И. Вавиловз общее собрание
Академии наук CCCP закрылось,
		Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, ре-
шительно повысить качество сельекохе-
зяйственных работ и обеспечить выполне-
ние и перевыполнение планов урожайности
также других культур — картофеля, ово-
щей, хлопка, фасоли, сои, подеолнуха,
тунга, эфиромасличных культур, добитьея
выполнения государственного плана разви-
тия животноводства и повышения продук-
тивности скота. и выполнения заданий но
шелководству.

Улучшим. использование матинно-трак-
торного парка МТС, перевыполним задание
но средне-годовой выработке. на один трак-
	тор, повысим качество тракторных работи
	добьемся выполнения договоров © колхоза-
ми. Образцово подготовимея к уборке уро-
жая и завершим ее в, сжатые сроки и 6ез
потерь, . .
	Руководствуясь неторичеекими решения-
ми февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б) и
Вашими, товариш Сталин, указаниями, мы
обеспечим дальнейшее укрепление колхо-
зов, умножим наше общественное зртельное
богатство и доерочно выполним все своп
обязательства перед государством.
	Да здравствует наша могучая Советевая
Полина!
	Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина, вдохновитель и организатор на-
ших побед!
	Да здравствует наш любимый вождь,
учитель и друг великий Сталин!

+ LH

i HH

La EET

1 идростанция на реке
	ОА
	ПИСЬМО В РЕЛАКНИЮ
	На окранне города Молотова, на Каме, в
полутора километрах ниже реки ‘Чусовой
 Начинается строительство олной из круп-
	нейнтих в стране гидхростанций.

— Строительство мощной гидростанции
на могучей уральской реке; — заявил в
беседе с корреснондентом «Известий» на-
чальник  Памгаестроя П. И. Андреев, —
предполагалось развернуть еле до войны.

Гидростанния ua Каме является одним
#3 грандиозных сооружений” послевоенного
перяода. Пселе Днепрогэса она будет са-
мой крупной в Советском Союзе. Ее на-
значение — дать дешевую электроэнергитю
индустрии Урала — хоровю развитой про-
мышленности трех уральских областей:
Молотовекой. Свердловской и Челябинской.
	БВ состав Вамгэсао войдут. волославная
гидростанция, в которой расположатся мош-
ные турбогенератовы, русловая земляная
наотина с судоходными пилюзами и земля-
ная плотина. за которой образуетея водо-
хранилише, в пять раз превышающее по
своим размерам Московское море.
	Вама, перегорожениая плотиной, станет
еще более глубокой и полновотной. В sep-
ховьях реки до Соликамека будут ходить
большие волжекие суда.

На стронтельстве  гидроетанции потре-
буетея уложить около миллиона кубических
метров. бетона, произвеети около 20 мил-
лионов кубических метров земляных работ,
сментировать 60 тысяч тонн металлических
конетрукний. На площалке будет занято
свыше 30 тысяч рабочих.
	В нынешнем голу нам предетойт заков-
чать основные подготовительные работы
с тем, чтобы с будущего года полных хо-
дом начать сооружение шлюзов и других
важнейших об’ектов станпиа.
	Заводу «Динамо» вручено
переходящее Нрасное знамя
	Вчера ‘коллективу Московского завола
«Динамо» имени Кирова; занявшему пер-
вое место в социалистическом соревнова-
нин предприятий столицы за Экономное и
рациональное расходование“ электроэнер-
гии, было вручено переходящее Красное
знамя МГ ВКП:б) ни Московского горол-
ского Совета депутатов трудящихся. В
первом квартале длинамовны сэкономили
667 тысяч киловатт-часов электроэнергии.
	Бключивниеь в сопиалистическое сорев-
нование за выполнение годового плана к
7 ноября, коллектив завода дал елово сэко-
номить в нынешнем. году не менее по-
лутора миллионов киловатт-часов электро-
энергии и снизить плановые нормы рас-
хода электроэнергии на 10 ноонентов.
		Третий аэропорт столицы
	11 иаюня Главное управление Граждан-
ского воздушного флота СССР открыло близ
города Люберцы новый аэропорт. Это —
третий зэропорт Москвы. Он будет обелу-
живать тяжелые пассажирские, почтовые и
грузовые воздушные корабли, куреирующие
между Москвой и столинами союзных рес-
публик, з также межлу Москвой и круп-
нейшими промышленными центрами стра-
  НЫ.
	Нервым с „Люберецкого аэродрома в
3 часа 05 минут поднялся в воздух еамо-
лет «СССР 1-4251» и взял куре на Аш-
хабад. На его борту находилоеь больше
1.600 килограммов срочного груза. Велед
за ним стартовала многоместные воздуш-
ные корабли в Алма-Ату, Ташкент, Фрун-
зе, Ригу, Враснодар, Свердловск, Вороши-
ловград.

Аэропорт «Люберцы» оборудован новей-
шей техникой. (TACC).
		Письмо обсуждено и принято на собраниях в колхозах, МТС и совхозах
	Грузинской ССР.
— ИИА ААС
	НА СТРОИКАХ ПЯТИЛЕТКИ
	Тагильсний пронат
	Столь сжатые сроки требуют от строи-
телей и монтажников треста «Тагилетрой»
энергичной, слаженной работы широким
фронтом. Однако такой работы еще не вид-
0. Темпы строительства крайне неулов-
летворительны. Планы  строительно-мон-
тажных работ в апреле и мае выполнены.
примерно наполовину,

Никаких об’ективных причин, оправды-
вающих отставание, на строительстве нет.
Это признает и управляющай  треетом
«Тагилетрой» тов. Иратенко, Выступая
2 июня на общем собрании коммунистов
строительства, он говорил, что все уело-
вия для выполнения майского плана были.
налино. Собрание разработало  мероприя-
тия, обеспечивающие окончание монтажа.
стана «900» в июне. Но и в докладе уп-
равляющег трестом, и в выступлениях.
других руководящих работников стройки
не чувствовалось твердой уверенности, что
установленный срок будет вылержан.

Недавно на стройке был заместитель
министра етроительства предприятий тя-
желой индустрии тов. Райзер. Он принял
ряд дополнительных мер по оказанию по-
моши строительству. Трест получил в03-
можноеть сосредоточить на. строительстве
рельсо-балочного цеха людей, механизмы,
оборудование. Стройка поставлена в аре-
имущественное позожение 8 отношении
снабжения лесом и кирпичом. Серьезную
помошь оказывают Тагилетрою также ру-
коволящие организации Нижнего Тагила.
Словом, делается все для создания строй-_
тельству самых благоприятных условий.
Однако руковолутели треста не использу-
ют этих условий.

Лишь с 1 пюня па строптольстве вве-.
дены графики — месячный, суточные и
так называемые «стыковые», координиру-
ющие работу отлельных организаций. Ho
нужна еше упорная, настойчивая борьба -
38 претворение этих графиков в жизнь.

06`единенные усилия строителей и мон-
тажников еще не направлены на оконча-
ние всех работ, связанных co cTanoM
	«900». Нет ни одного об’екта, который был
бы готов полностью. Очень медленно со-
оружается кабельный канал. Не разверну-
ты как следует электромонтажные работы
на стане. Между тем именно здесь нужна
в эти дни тщательно продуманная орга-
низация труда.
	По общему признанию, на етроительной
площадке людей много, но порядка мало.
Особенно это относится к ночной смене,
которая часто бывает предоставлена самой
себе.
	Не все заволы-поставщики аккуратно
выполняют свои обязательства. Долгое
время ход строительства. тормозил Челя-
бинский завод имени Ораженикилзе, с опоз-
данием и некомплектно ноставлявитий ме-
таллические конструкции. Теперь же кон-
струкциями завалена часть территории пе-
х8, и это мешает развертыванию других
работ. Харьковский  электромеханический
завод еше в анреле должен был поставить
якорь для мотора прокатного стана «900».
Ло сих пор на площадке якоря пет.
	Все же главная вина дежит непоередет-
венно на руководителях треста. На строй-
ке слабо развернуто социалистическое со-
ревнование, хотя здесь есть свои герои
труда, Каменщив Рябчиков в мае выпол-
нил две с половиной пормы, В июне ка-
меншив Тимаровский обязался выполнить
нять норм и вызвал на соревнование Ряб-
чикова. Раябчиков в CBO очерель взялея
за месяц выпоанить шесть норм. Отлич-
но работают комсомольская бригада слеса-
рей тов. Слабун, молодая каменщица Ври-
вошеина и многие другие. Опыт лучших
людей должен стать достоянием всех рабо-
ЧИХ,
	Важнейшую стройку надо двигать впе-
ред большевистекими темпами и заверитить
ее в установленные сроки.

Б. САФОНОВ,
соб. корр. «Известий».

г. НИЖНИЙ ТАГИЛ. На
	Депутат и местные организации
		№0 мне как депутату язбиратели обра-
шаются по различным вопросам. В прош-
лом году мной было получено 292 пнеьма,
по многим из них приняты меры. Но на
23 моих запроса я так и не добился ответа.
	учителя школы села. Толетихино напи-
сали мне, что в школе нет дров. Я обра-
THACH к председателю Уярекого исполкома
районном Совета тов. Олесюк в просьбой
обеспечить школу дровами. На неоднекрат-
ные мои напоминания Олесюк не удосу-

KAACA OTBeTHTh.
	Олин из избирателей написал мне, что
председатель сельскохозяйственной артели
имени Щетинкина — Вузиков разбазарива-
ет колхозное имущество. Это письмо я на-
правил в краевую прокуратуру и одновре-
менно поетавил в известность Уярекий
райком партии о злоупотреблениях Вузикова.

Прошло много месяцев, по краевая про-
Бвуратурз не сообщила мне, какие’ приняты
ею меры. Из райкома партии ответиля, что
Кузиков общим собранием колхозников снят
с работы. А через некоторое время я по-
лучил письме от другого избирателя. (Ou
пишет: «Колхоз имени Шетинкина изба-
Baca от Бузикова, но районными органя-
зациями он переведен предеедателем коз-
хоза «Путь еопиализма», сле также творит
безобразия. Кузиков перевез дом, праналле-
	жащий колхозу имени Щетинкина, и по-
	Г ставил его. в районном центре силами кол-
	хозников  сельскохозяйетвенной артели
«Путь социализма».

Письмо избирателя я послал в краевую
прокуратуру я снова не позучил ответа.
Вилимо, работники прокуратуры не ечита-
ют обязательным информировать хенутата,
что слелано пю жалобе избирателя.

На заседаниях исполкома краевого Совз-
та часто обоуждаются дела районов моего
избирательного округа. Я просил работни-
ков исполкома приглашать меня на такие
заседания; это помогло бы мне еше глубже
вникнуть в жизнь районов, лучше выпол-
нять депутатские обязанности. Моя просьба
осталась неудовлетворенной. Исполком крае-
вого Совета ни разу не приглашал меня
на свои заседания.

Из десяти районов четыре находятся в
стороне от железнодорожных и водных пу-
тей. Мне приходитея ездить туда на по-
путных машинах. Несколько раз я прееил
в исполкоме краевого Совета машину для
поездки к свзим избирателям, но веегла
получал отказ.

Для того, чтобы успентно заниматься де-
путатекой эеятельностью, необхолима самая
активная помошь со стороны мествых ор-
ганизаций, в первую очерель со стороны
исполкома краевого Совета. В сожалению, я
такой помощи не получаю.
	р П. КОСТЕНКО,
лепутат Верховного Совета СССР,
	г. КРАСНОЯРСК: -
	Первая книжка
«Библиотечки агитатора»
	Бчера выпла в свет первая внижка
	«Библиогечки агитатора», издаваемой Гое-
нолитизаатом, В нее вошли речи М. И.
Валинина Ha совещаниях партийных ра-
ботников Москвы в 1942—1944 гг. и бе-
седы с фронтовыми агитаторами.

В ближайшее время будут изданы бро-
шюры: «Основные черты большевистской
агитации», «0 языке агитатора», «Как
подготовиться и провести беседу» и дру-
гие, входящие в «Библиотечку».

Тираж каждой книжки — 500 тысяч
экземиляров. (ТАСС).
	Футбол
	Вчера были сыграны два матча на пер-
венство ССОР по футболу.

В Москве ветреча динамовцев Минска
20 столичной командой «Нрылья Советов»
закончилась со счетом 3:2 в пользу мин-
ского «Динамо».

В Киеве против местных динамовцев
играла команда московского «Спартака».
Снартаковцы одержали победу со счетом

9.5. :