ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ВОСКРЕСЕНЬЕ 13 ИЮНЯ 1948 г. № 139 (9563)
	Советское строительство
	Расстановка кадров
в районном аппарате _
	зы, как того требует февральский Пленум
	ЦЕ партии.

Не понятно, далее, к чему иметь в апиа-
рате отдела зкономиста-плановика, котда
он абсолютно никаким планированием не
занимается. Этим делом ведают главный
агроном и главный зоотехник, & плановик
только принимает сводки и подшивает бу-
маги, С этими «функциями» может ус-
пешно справиться статистик © помощью
бухгалтера, который в настоящее время
ничем, кроме выдачи заработной платы,
не занимается.

Без всякого ущербз можно также сокра-
тить штаты отделов сельского и колхозна-
го строительства и социального обестече-
ния.

Но в то время как штаты одних отде-
лов раздуты, в других звеньях районного
аппарата работников нехватает. Наш рай-
исполком, призванный руководить 40 сель-
советами, 242 колхозами, 4 МТС ит. д., по
существу не имеет ни одного инструкто-
pa по советской работе, ;

Требования к организаторской, хозяйст-
венной и культурной работе сельских Co-
ветов, к проверке исполнения, в работе с
депутатами и активом растут и будут ра-
сти. Исполком райсовета должен иметь по
крайней мере одного инетруктора на 12—
13 сельсоветов, а He одного на весь
район, как это предусмотрено нынешним
штатным расписанием.

Нельзя умолчать и еще об. одном из
многих недостатков в оплате труда район-
ных работников. В то время как стати-
етик отдела сбльского и колхозного строй-
тельства, технический работник, получает
600 рублей в месян, заведующему общим
отделом исполкома, который несет ответ-
ственность за прохождение жалоб трудя-
щихся, за состояние хозяйства исполкома,
протокольную часть, архив и т, д. мы
выплачиваем 550 рублей в месяц,

Совершенно недостаточны штаты отдела
культурно-просветительной работы, хотя
общеизвестно, как возрастают сейчас тре-
бования к культурной и идеологической
работе среди тружеников колхозной дерев-
ни. Этот отдел состоит веего из двух че-
ловек — заведующего и инспектора, пря
наличии в районе 40 изб-читален, более
дегятка Клубов и библиотек.

Необходимость укрепить некоторые ела-
бые звенья районного аппарата и пере-
смотреть оплату труда его работников в03се
не предполагает расширения штатов и уве-
личения затрат на их содержание. Наобо-
рот, существующие штаты можно сократить
на 10 — 15 процентов и таким путем caKe-
номить значительные государственные сред-
етва.

Существующая структура исполком
райсоветов и их отделов должна быть все
стеронне изучена, и в организации апиа-
	„Врата, ‘в’. расстановке. калров; вооплате тм.
	та работников должен быть назеден-с00т-
вететвующий порядок. Это повысит озвет-
отвенноеть конкретных исполнителей за
порученный участок, сделает районный ®-
ветский аппарат более гибким и совершен-
ным, позволит ему работать с большей от-
дачей, более оперативно и слаженно.
	М. ЗАРАГАЦКИИЙ,
заместитель председателя исполкома

Ржевского районного Совета депута-
тов трудящихся:
	Рациональное построение районного. co-
ветбкого аппарата, более правильная и чет-
кая расстановка кадров в исполкоме и его
отделах играют огромную роль в успеш-
ном решении задач, поставленных пар-
тией и правительством перед народом в
послевоенной пятилетке,

В исполкоме’ нашего Ржевокого район-
ного Совета и ‘его’ отделах работают 110
человек. Этого количества для нормальной
работы районного аппарата более чем до-
статочно. Но насыщены различные отделы
кадрами крайне неравномерно.

Непомерно раздут, например, штат ра-
ботников финансового отдела. В нем более
двадцати человек, не считая налоговых
агентов, работающих в сельсоветах. Содер-
жание райфо обходится государству в 290
тысяч рублей в год, тогда как на содер-
жание райисполкома и всех его остальных
	‚одиннадцати отделов затрачивается в год
	568 тысяч рублей. Изучив деятельность
	этого отдела, нетрудно притти К выводу,
что аппарат ето вполне можно сократить.
Нет, например, никакой надобности иметь
особого заведующего отделом государствен-
ных пособий, так как © оформлением по-
собий многодетным и одиноким матерям
вполне может справиться один бухгалтер.
При старшем налоговом инснекторе доств-
точно иметь одного бухгалтера и счетово-
да вместо четырех счетных работников,
которые сейчас загружены не более Tpex—
трех с половиной часов в день, остальное
же время бездельничают.
	На наш взгляд, не оправдала себя
	система полчинения налотовых атентов)
	заведующему райфо. Он не имеет ни-
Katoh возможности контролировать дея-
тельность 28 работников, рассеянных по
всей территории района. Практика показы-
вает, что агенты, не чувствуя никакой
ответственности перед сельскими Советами
(«Мы вам не подчиняемся!»), действуют в
отрыве. от исполкомов, не связаны с бюд-
жетными комиссиями и не загружены ра-
ботой. Только за 1947 год в нашем райо-
не шесть агентов были отданы под суд за
прогулы и присвоение государственных
средств. ^

Жизнь подеказывает, что аппарат ни-
зовых налоговых работников надо подчи-
нить исполкомам сельских Советов. 9710,
несомненно, благотворно скажется на вы-
полнении сельских бюджетов. Кроме того,
было бы целесообразным выплачивать
зарилату финансовым работникам района
He из государственного, а из местного
бюджета. Это повысит их ответетвенноеть
	за выполнение районного эюджета.
	В отделе сельского хозяйства 33 штат-
ных единицы, в том числе 19 специали-
стов—агрономов, зоотехников, землеустро-
	‘ителей и т. д. Практика убежлает, что о-
	средоточение такого. количества специали-
остов сельского хозяйства в районном ап
	нарато не улучшило качества их руковол-
ства колхозами. Погруженные в вороха
бумаг, поступающих из области, они по-
прежнему крайне редко бывают в колхо:
зах. Думается, что для обеспечения обще-.
го агрономического и ‘зоотехнического ру-
ковохетва колхозами вполне достаточно
оставить в отделе трех агрономов из семи
	й двух зоотехников п3з`пяти. а остальных
передвинуть на произволетво — в Колхо-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	Полностью оправдали себя и проведен-
ные городским комитетом партии семинары
секретарей сельских первичных парторга-
низаций и председателей колхозов. Огром-
ную роль в организации соревнования
итрает его гласность, умение поошрить не-
редовиков. Вот, например, колхоз «Веля-
ково». Нравление колхоза поошрило луч-
ших колхозников. Созвали общее собрание.
Председатель обратилея с короткой речью:
вот, мол, товарищи, колхоз наш большой,
людей много, а работают не все одинаково.
Правление решило поэтому лучших кол-
хозников премировать. Это произвело на
колхозников больттое впечатление.

Секретарь Осташевского райкома ВВП(б)
тов. Иванов рассказал в своем выступле-
ний, почему Осташевекий район, который
	в течение ряда лет был отстающим, нынче
	вышел на одно из первых мест. Прошлые
годы районный комитет. партии . руководил
колхозами исключительно через уполномо-
ченных. Вее вопросы, связанные с колхоз-
ным производством, райком пытался ре-
Wath сам, подменяя районный исполком.
Теперь райисполком сам занимается своим
делом, райком его не подменяет и не опе-
кает. Зато районный комитет партии по-
дучил возможноеть вплотную заняться во-
просами партийно-политической работы, —
такими, например, как гласность соревно-
вания, пропаганда опыта передовиков,
работа районной газеты и агитколлективов
на весеннем севе я т. 1.
	В заключение прений выступил секре-
тарь МВ и МГЕ ВЕП(б) тов. Г. М. Попов.
	Тов. Попов подчеркнул, что в этом году
весенние полевые работы проведены рань-
те прошлогоднего. Стало быть, больще вре-
мени остается для ухода за посевами, для
подготовки к уборке урожая и заготовкам
сельекохозяйственных продуктов. В этому
надо добавить, что климатические условия
нынешней весны блатоприятетвуют хоро-
тему урожаю. Есть, таким образом, sce
0б’ективные условия, чтобы Московская
область собрала высокий урожай. Все за-
висит от людей — от их работы, от их
организованности.
	Два вопроса сейчас решают, —~ говорит
тов. Попов. — Это, во-первых, тщательный
уход за посевами и, во-вторых, борьба с
потерями при уборке урожая. Первостепен-
ное значение в уходе за посевами, в убор-
ке урожая и заготовках имеют правильная,
четкая организация труда и всемерное
укрепление трудовой дисциплины в кол-
х0зах, беспощадная борьба с лодырями, не
желающими честно трудиться в обществен-
ном хозяйстве колхозов.

Останавливаяеь наз вопросе о подготови-
тельных работах к заготовкам сельекохо-
зяйственных продуктов, тов. Попов подчер-
кивает, что эту подготовку нужно развер-
тывать уже сейчас. Практика показывает,
что, как только начинается уборка урожая,
нужно немедленно, не теряя ни одного дня,

начинать и заготовки. Поэтому необходимо
заблаговременно подготовить все, что для
	этого требуется, — транспорт, хранилища,
зерносушильное хозяйство и т. д.
	„Тов. Попов отметил, чго некоторые рай-
оны, из года в год ходившие в «отетаю-
щих», в этом году успешно провели весен-
ний сев. Явление это весьма отрадное. Оно
об’ясняетея тем, что руководители партий-
	` ных организаций этих районов учли кри-
	тику, которая была по их адресу, поняли
ввою ответетвенноеть, стали работать более
энергично, в центр своего внимания по-
отавили вопросы партийно-политической
работы.

Большое внимание в своем выступлении
тов. Попов уделил дальнейшему развитию
животноводства. Обеспечить всемерное раз-
витие животноводства = это значит дать
мощный толчок росту нашей пищевой и лег-

осковского О

ОЛЯАСТНОГО
	кой промышленности, обеспечив ее сырьем,
поднять жизненный уровень населения, с0-
здав изобилие продовольствия и товаров ши-
рокого потребления. 060б0е значение разви-
тие животноводческой базы имеет для Мо-
сковской области, которая является круп-
нейнгим индустриальным центром страны, е
преобладанием городского населения, где
огромный @трое на продукты ЖИВОТНОВОД-
ства.

За высокую урожайность, достигнутую
в прошлом году, 19 колхозников Москов-
ской области удостоены звания Героя Co-
пиалистического Труда. Но, так сказать,
«На подходе» к этому высокому званию—
уже но десятки, а сотни и тысячи людей.
1.765 тружеников сельского хозяйства
Московской области награждены орденами
и медалями. 0 чем говорит эта цифра? 0
TCM, Kak быстро растут люди в наших
колхозах, как поднимается уровень их 00-
знательноети, их мастерства. Колхозы у
нае не те, что были раньше, несколько
лет назад, и колхозники — уже не Tel
Тов. Попов привел один конкретный при-
мер. В Луховицком районе есть колхоз
имени Сталина. Председателем этого кол-
хоза уже много лет работает тов. Генера-
лов. Вотда зайдешь в правление этого кол-
хоза, —— первое, что бросается в глаза —
все стены увешаны графиками: злевь и
уверенно идущие вверх кривые развития
животноводства, и показатели урожайно-
сти, и многое другое. Не у каждого дирек-
тора завода найдешь так хорошо постав-
ленный учет, так глубоко: и правильно
проанализированные цифры! Да что там у
предоедателя колхоза, — на скотном дво-
ре висят таблицы удоев. Не велепую люди
работают, & осмысленно, Четко, по-нахч-
ному. Это явление весьма примечательное!
Происходит огромный культурный poct
колхозной деревни, рост культуры руко-
водства колхозным производством, „Люди
обогащаются опытом, знаниями, культурой
руководства общественным хозяйством.
Это исключительно важно и ценно. А ебли
мы будем больше внимания уделять рабо-
те с людьми, они еще быстрее будут pa-
сти, значит, еще успешнее пойдет в ropy
	наше социалистическое сельское хозяйство.
	Работа с. людьми — вот главное и решаю-
щее в деятельности партийного работника.
За каждой цифрой, за каждым показате-
лем партийный работник должен уметь ви-
деть людей, героев и творцов новой, to-
циалистической жизни, их труд, их борь-
бу, их отношение к своему долгу перед
Родиной, перед Советским государством.
Именно этому Учит нас, партийных ра-
ботников, великий вождь большевистской
партии товарищ Сталин!

В заключение тов. Понов выразил уве-
ренность, что всё задачи, которые постав-
лены партией и правительством. перед
партийными организациями, перед. работ-
никами сельского хозяйства Московской
области в борьбе за высокий урожай тре-
тьего; решающего года послевоенной пяти-
летки, будут выполнены уененно.

По докладу тов. Бурыличева пленум Мо-
сковского областного комитета BRII(6)
принял развернутое решение, в котором
намечены практические мероприятия по
организации ухода за посевами, подготовке
в уборке урожая и заготовкам сельскохо-
зяйственных продувтов.

В работе пленума МЕ ВВП(б) приняли
участие министр сельского хозяйства СССР
тов. И. А. Бенедиктов и министр сельского
хозяйства РСФСР тов, А. И. Макенмов.

В связи с назначением тов. М. И. Ма-
лахова Уполномоченным Госплана СССР по
г. Москве и Московской области пленум
освободил ето от работы секретаря М
ВЕП(5) по кадрам. Сокретарем МЕ ВКП(б)
по кадрам избран тов. А. Я. Секачев.
	района Алтайского края, и многих других
	показывает, чт их успехи находятся в
прямой связи с ростом разносторонноети
общественного хозяйства. Шо мере того,
как эти хозяйства становились все разно-
стороннее, в них улучшалоеь использова-
ние земли, труда и других ‘средетв про-
изводетва, повышалась товарноеть хозяй-
ства, росли денежные доходы.

По колхозу имени Ильича это подтвер-
ждается следующими данными о производ-
стве важнейших  сельскохозяйственных
продуктов в килограммах на гектар. зе-
же площади (паиня + ‘сады. и огоро-
ды + луга и пастбища):

В среднем ожегодно
	(тат 4261—6867) Sony
вулэшилии и 3° s
on

O86
(1 261-68) aoe
вухэкилви   сот

Oa
1D eet
Oooo
1 esr OS
wi
	При этом одновременно © ростом вало-
вой продукции повышалась  товарность
колхозного производства.

Не менее показательны данные 0 раз-
мерах денежных доходов в колхозах Доб-
ринского района Воронежекой области с
различным сочетанием землелелия и жн-
	вотноводетва. Вот эти данные (в рублях.
	на олного трудоспособного):
	KOM
	0. июня состоялея очередной пленум
Московского областного комитета ВКП(б).
Пленум обсудил вопрос 0б уходе за посе-
вами; нодготовке к уборке урожая и зато-
товкам  сельскохозяйственных  поодуктов.
	Докладчик — председатель о исполкома
Московского областного Совета депутатов
трудящихся тов. П. Г. Бурыличев кратко
охарактеризовал итоги истекшего сельско-
хозяйственного года. По валовому сбору
важнейших  сельскохозяйственных куль-
тур Московская область превзошла до-
военный уровень. План хлебопоставок вы-
полнен досрочно, причем государству сда-
но хлеба больше, чем в довоенном 1940
году.

В 1948 году колхозники, работники
МТС и совхозов Московской области взяли
еще более высокие обязательства перех
	Родиной, перед товарищем Сталиным. Пер-
	вый этап сельскохозяйственных работ —
весенний сев — завершен успешно. 06-
лаеть обеспечила полностью себя евоими
	семенами о хорошего качества. Минераль-
	ных удобрений область получила значитель-
но больше, чем в прошлом году. 1.765 кол-
хозников и работников сельского хозяй-
ства награждены  орденамн и медалями
Советского Союза. Пример передовиков
сельекого хозяйства, удостоенных выео-
кого звания Героя Социалистического Тру-
да и награжденных орденами и медалями,
вдохновил всю массу колхозников на са-
моотверженную борьбу за высокий ypo-
жай. В результате государственный план
ярового сева был выполнен областью на
10 дней раньше, чем в прошлом году.
Успешное проведение весеннего сева —
это только начало борьбы за высокий у500-
	О АЕ Е Е Ее НЕ ИТ

° жай нынешнего года. Теперь судьба урожая
	зависит от ухода за посовами и оэгавизь-
	ванного проведения уборки урожая. Ре-
	шать дело будет правильная организация
‚ труда в колхозах — на основе бригадно-

_ звенъевого метода, с широким применением
` индивидуальной и мелко-груптовой сдель-
` ШИНЫ.
	В настоящее время главная задача зак-
_ лючазтся в Том, чтобы во-время провести
. прополку, рыхление, культивацию и под-
кормку посевов. 0собое внимание следует
	.` уделить уходу за семенными участками зе?-
	новых, льна, картофеля и многолетних
трав. Одновременно необходимо обеспечить
под’ем паров и уход за ними.

Тов. Бурыличев доложил пленуму о ходе
ремонта уборочных машин. Ремонт в МТС
й колхозах проходит лучше, чем в прошлом
году. Но этим довольствоваться нельзя,
имея в виду, что уборка нынче начнется
	раньше, чем в прошлом году.
	торными станциями,. бригадами, звеньями
и отдельными колхозниками. Чем шире бу-
дет развернуто соревнование, тем ус-
пешнее будет выполнено слово, которое
работники сельского хозяйства Московской
области дали товарищу Сталину.

В прениях но докладу тов. Бурыличева
выступили тт. Хорохарин (секретарь Лу-
ховицкого райкома ВКП(б), Корунев (сек-
ретарь Солнечногорского горкома ВЁШб),
Кабаноз (председатель исполкома Павлово-
Посалекого районного Совета депутатов
трудящихся), Абрамов. (уполномоченный
Министерства заготовок), Захаров (секре-
тарь Влинского горкома ВКП(б), Сзвель-
ев (тлавный государственный инспектор
п определению урожайности), Иванов
(секретарь Осташевского райкома ВВП(б),
Голубничий (начальник Московского 06-
ластного управления сельского хозяйства)
и Корчажкин (секретарь рии”.
ского райкома ВЁП(б).

Выеступавигие в прениях товарищи под-
робно говорили 9б организации ухода за
посевами, о подготовке к уборке урожая
ий заготовкам сольскохозяйственных  про-
дуктов. В центре прений был вопрос 06
усилении партийно-политической и мас-
совой работы в деревне, о работе с акти-
BOM, © методах руководства районных
комитетов партии первичными колхозными
парторганизациями. Как показали прения,
наилучших результатов добиваютея там,
где партийные организации не подменяют
советские и земельные- ортаны, а сосредо-
точивают свое внимание на работе с людь-
ми, на воспитании колхозников в духе
сопиалистического отношения к труду, к
общественному хозяйству.
	Tarn, секретарь Луховинцкого райкома
партии тов. Хорохорин Заявил, что уеиле-
ние массово-политической работы в районе
сыграло решающую роль в успешном про-
ведении весеннего сева. Накануне сева в
колхозных пнарторганизациях было создано
59 агитколлективов. Руководителей агит»
коллективов утвердили на бюро районного
комитета партии. Веего-в соетав агиткол-
лективов вошло более 809 ‘агитаторов.
Вазждый из них был прикреплен к опреде-
ленной бригаде и звену и вел там повсе-
дневную атитационную работу, раз’ясняя
решения партии и правительства, важней-
шие события внутренней и международной
жизни, популяризируя опыт передовиков.
	В каждом колхозе Луховицкого района
на видном месте вывешены обязательства
района в письме колхозников Московской
области товарищу Сталину. Повсюду уста-
новлены доски’ похазателей работы отдель-
ных бригад, звеньев и колхозников. В каж-
дом колхозе‘ выпускаются стенные газеты,
боевые листки и молнии. Передовым брига-
дам вручаются переходящие красные’ зна=
мена, передовым звеньям —— переходящие
красные флажаи. Раз в неделю, непосрел-
ственно в Поле, проводятся бригадные со-
брания; На этих собраниях подводятся ито-
ти соревнования, называются лучитие люди,
подвергаются критике отстающие, бичуетея
‘недобросовестное отношение: отдельных кол-
хозников к труду. .

Секрётарь © Comnewnoropexero горкома
BRII(6) тов: Корунов сказал в своем   BEF
ступлении, что в этом году городской коми-
тет партии решительно отвазалея от прак-
тики посылки уполномоченных в колхозы,
От этого дело не только не пострадало, но,
Напротив, заметно выиграло, так как воз-
росла ответственность ‘руководителей кол-.
	‘X0308 за свою работу; Это не значит. что
партийный актив нё выезжал для контроля
	и оказания практической помощи во вре-
мя весеннего сева в колхозы.  Руководя-
щие работники районных и’ городеких пар-
тийных и бсоветеких организаций сделали
весной в колхозах более -400 длоклалов
	 на важнейшие общественно-политические
		— Аорошо подготовиться к уборке уро-
Kan, —— говорит докладчик, — это значит
	__ обеспечить, чтобы каждый колхоз во-время
	ий 0ез потерь убрал урожай при любых
условиях погоды. Это требует правильной
	_ организации труда и всемерного укрепле-
	ния трудовой дисциплины в колхозах.
Нужно заранее принять необходимые меры
5 TOMY, чтобы привлечь к уборке sed
трудоспособное население деревни, лучше
использовать все уборочные машины, не’
допускать разрыва между косовицей и
скирдованием, — начинать сдачу зерна
государетву с первых дней обмолота.
Далее тов. Бурыличев остановилея на
ряде организацмонно-технических  вопро-
сов подготовки к уборке и заготовкам —
ремонте складских помещений, состоянии
транепорта, дорог, мостов ит. д.
. =~ Важнейшим условием  успешнай
борьбы за высокий урожай, за своевремен-
ное проведение уборки и сдачи зерна го-
бударству, — заявил в заключение док-
ладчик, — являетея широкое разверты-
вание социалистического соревнования ме-
HAY колхозами, совхозами, мантинно-трак-
	VW ъбестозоннем
	законе о пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 гг. и в постановае-
нии февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б) да-
на развернутая большевиетская программа
послевоенного под’ема и дальнейшего раз-
вития всех отраслей нашего многогранного
сельского хозяйства. В связи е этим вопро-
сы всестороннего развития хозяйства кол-
X030B и с0вх0зов и правильного сочетания
отдельных отраслей приобретают исключи-
тельно важное значение.
	Одной из особенностей дореволюционно-
-го земледелия в нашей стране была его
крайняя односторонность, однобокость, яв-
лявшаяся важной причиной его чрезмерно
низкой продуктивности. Это отмечалось
многими исследователями. А. В. Советов
писал: «Главнейший недуг русского сель-
ского хозяйства, это — однообразие куль-
туры ве всех полосах России. Целое госу-
даретве занимается производством почти
исключительно хлебных растений: это од-
нообразие развивает конкуренцию, пони-
жает рыночные цены, подвергает риску
всеобщего неурожзя, засоряет поля сорны-
ми травами и истощает землю постоянно
одними и теми же питательными веше-
ствами».

В более поздний период А. С. Ермолов,
об’яеняя отставание сельского хозяйства
общими условиями экономического строя в
Росени, также обращал внимание на край-
HION. OJHOCTOPOHHOCTh русского сельского
хозяйства. Она была неизбежным  ‘след-
ствием уродливой капиталистической епе-
циализации сельского хозяйства, происхо-
дящей под влиянием капризных, He всег-
да даже известных производителю требо-
ваний рынка. При огромной распаханности
земель девять десятых всей посевной пло-
шали было занято зерновыми культурами,
		Киноустановку — каждому сельсовету
	того, в городах и селах области имеется 75
киноустановок, принадлежащих профеоюз-
ным организациям и различным велометвам,
К концу пятилетки каждый сельсове
области получит постоянно действующую
передвижную или стационарную  киноус-
тановку. В районах Карельского иере-
шейка, входящих в соетав облаети, EHH
фикация будет завершена в этом голу.
	ний года все более приближается к инду-
етриальному труду.

Е этому надо добавить, что при разно-
стороннем развитии хозяйства и правиль-
ном сочетании отраслей растет товарность
общественного производетва колхозов, уво-
личиваютея денежные доходы, поступаю-_
	щие при этом в хозянетво более равноме?-
но на протяжении года,

Партия и правительство придают огром-
HOG значение  разностороннему развитию
общественного хозяйства в колхозах. Еще
в 1929 году в решении ноябрьекого Пле-
нума ЦК ВКП(5) «06 итогах и дальней
ших задачах колхозного  строительетва»
подчеркивалось; «Существенным вопросе
	укрепления колхозов являетея такая opra- }
	низация хозяйства, которая, в зазисими-
сти от условий района, обеспечила бы
максимальное использование рабочей силы
колхозников (животноводетво,  интенсие-
ные Культуры, подеобные предприятия,
кустарные промыелы и т. д.)».
	В июле 1939 года правительство СССР
	и Ц ВВП(б) приняли постановление «0

а а А А ПЕ Е, д.
	мероприятиях по развитию общественном
животноводетва в колхозах», которым бы:
установлен для Ra Oro колхоза обязатель-
НЫЙ минимум поголовья скота в завиеимо-
сти от размеров закрепленной за колхозом
земельной площади. Исключительно вах-
ное значение имеют решения мартовского
(1940 год) Пленума ЦК ВКП(б) об изме-
нениях в политике заготовок и закупоЕ
сельекохозяйственных продуктов.

На основе этих решений в предвоенные
годы колхозы добились выдающихся успе-
хов в развитии своего общественного х9-
зяйства и увеличения колхозного богатства.

Й в настоящее время, когда законом о
пятилетнем плане во весь рост поставлена
задача быстрейшего восстановления 1
дальнейшего под’ема сельского хозяйства,
необходимость  разностороннего развития
общественного хозяйства и правильного
сочетания отраслей в колхозах  должяз
быть подчервнута со всей силой. Только
на этой основе можно обеспечить быстрей-
шее восстановление и’ дальнейшее разви
тие общественного хозяйства колхозов,
рост колхозного богатства, обилие сель
скохозяйственной продукция в наше
	стране.

В. ДМИТРИЕВ,
	кандидат экономических ваук.
	ИЕНИНГРАД, 12 июня. (По телеф. от
0б. корр.). Быстрыми темпами осущест-
вляется кинофикапия Ленинградской обла-
сти. Несмотря на то, что большинство райо-
HOB было оккупировано немцами и кино-
хозяйство там потерпело огромный ущерб,
сейчае в области уже действует 320 госу-
дарственных киноустановок — на 84 боль-
ше, чем в предвоенном, 1940 году. Кроме
	хозов, наиболее быстрого роста колхозного
богатства и повышения товарности нол-
хозного производства.
	В науке of экономике и организации.
социалистических  сельскохозяйственных
предприятий точно установлены преиму-
щества разностороннего развития общеет-
венного хозяйства и правильного сочетз-
ния развития различных отраслей сель-
ского хозяйства. Такое развитие позволяет
более целесообразно и, следовательно, более
полно использовать общественную землю
	  В0ЛХ0Зов, являющуюся основным истечни-
	вом силы и крепости колхозного етроя,

Дело в том, что, в отличие от всех дру-

гих ередетв производства, земля, как основ-
HOO средство производства в сельском х0-
зяйстве, ограничена и ничем не может
быть заменена. В виду этого в течение
многих поколений в культуре используют-
ся в основном одни и те же земельные
массивы. Чтобы не только сохранить из-
веетный уровень продуктивности, но и
неуклонно повышаль урожаи, необходима
известная система мероприятий, прежде
всего определенная последовательноеть
(чередование) в возделывании сельекохо-
зяйственных растений. Из этого следует
что специализация сельскохозяйственноге
производства должна происходить на база
правильного севооборота.
- Правильный  севооборот, обязательно
имеющий в своем составе многолетние тра-
вы, дает возможность развивать животно-
BOJCTBO и вызывает необходимость ere
развития. А это означает, что на базе
правильного еевооборота должно строиться
разносторонне развитое хозяйство, где на-
ряду с земледелием имелось бы хорошо по-
ставленное животноводство. В этой отрасли
полноценно используются такие побочные
продукты земледелия, как солома, полова,
ботва.

Преимущества разноетороннего развития
общественного хозяйства состоят, далее, в
TOM, что пря этом более правильно ис-
пользуются трудовые ресурсы и средства
производства: колхозники более полно втя-
гиваютея в артельное производство. Сель-
скохозяйственный труд при таком разви-
тии хозяйства не только по его вооружен-
ности средствамн производства, но и по
	фактическому использованию на протяже-
	НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМН
	XOBAHCTBaAa КОЛХОЗОВ
	Чрезмерная, порою уродливая,  специа-
тизация крупных капиталистических хо-
зяйств сочеталась при этом е примитив-
ным универсализмом мелкого крестьянеко-
го хозяйства, «так как мелкое хозяйство,
как хозяйство неустойчивое, лишенное не-
обходимых резервов, вынуждено разводить
У себя все и всякие культуры, чтобы в
случае провала на одних культурах можно
было обернуться на других» (Сталин).
	Одна из важнейших задач планового ру-
ководства социалистическим сельским хо-
зяйством состояла в том, чтобы. устранить
отрицательные последствия такого. непра-
вильного развития земледелия, дать н800-
ходимый простор развитию всех отраслей
сельского хозяйства. Преимущества социа-
листического строя нашего современного
земледелия позволили решить эту задачу
в исторически короткие сроки.
	Резкое преобладание зерновых культур
в посевах HE только тормозило развитие
других отраслей сельского хозяйетва, и
особенно таких, как технические культу-
ры и Животноводство, но задерживало раз-
витие и самого зернового производетва.
При наличии огромных площадей посева
зерновых культур производетво зерна в
дореволюционные годы не превышало 4—
5 миллиардов пудов.
	Разрешение зерновой проблемы было
первоочередной задачей в области сельеко-
го хозяйства, и она была успешно разре-
шена ROAXO3aMA и совхозами_
	Уже & концу второй патилетки — в
1937 году — производство хлеба в нашей
стране превысило 7 миллиардов пудов,
ав 1940 году составило 7,2 миллиарда пу-
дов. При этом колхозное и совхозное произ-
BOACTBO, R&R крупное высокомеханизирован-
ное социалистическое производетво, характе-
ризовалось высокой товарноетью, имеющей
06060 важное значение лля снабжения’
	страны. Ироизводетво товарного хлеба до-
	развитии общественного

стигло в 1940 году 38,3 миллиона тонн
против 21,6 миллиона тонн в 1913 году.

В процеесе разрешения зерновой проб-
лемы колхозы и совхозы осваивали пере-
довую агротехнику — совершенствовали
обработку почвы, расширяли площади чи-
стых паров и улучшали их обработку,
развивали полевое травосеяние в связи с
введением и освоением травопольных сево-
оборотов. Вместе с тем колхозы и еовхозы
все больше увеличивали производство тех-
нических и огородно-бахчевых культур.

В докладе на ХУШ с’езде ВЕП(б), ана-
лизируя изменения в посевных площадях,
товарищ Сталин отмечал, что посевные
площади. выросли по всем культурам и
прежде всего — по линии Бормовых, тех-

«Это значит, — говорил товарищ
Сталин, — что наше земледелие становится
более квалифицированным и продуктивным,
а внедрение правильного севооборота полу-
чает под собою реальную почву».

В этом указании товарища Сталина не
только подведен итог развития нашего со-
циалистического земледелия за известный
период времени, но и вскрыта тенденция
этого развития, определено коренное отли-
чие плановой социалистической специали-
зации земледелия от стихийного и крайне
противоречивого процесса специализации
земледелия при капитализуе:

Важно при этом подчеркнуть, что. раз-
решением зерновой проблемы и ростом
квалифицированности =H продуктивности
земледелия в наших колхозах и бовхозах
были созданы необходимые условия для
всемерного развития животноводетва.
	История таких известных всей стране
колхозов, как колхозы имени Ильича Доб-
	пинекого района Воронежекой области,
«Победа» Дмитровского района Московской
	области, имени Молотова Шипуновекого

я
са
ry]
Общий доход 15
в том чиеле
BYY or:
4) земледелия 65,8

6) musornoporcrsa 19,4
в) прочих источ- ¢
ников — ` 14,8

< колхозы

о

не развит
колкозы

. pasnocr
>
~
oo

oo ot
eo
=7 00

13,5
	Все это говорит о том, что не безмерное
развитие одной какой-либо отрасли, a
правильное сочетание развития различных
отраслей общественного хозяйства, прежде
всзго земледелия и животноводства, яв-
лязтся важнейшим условизм везмерного
узрепленмыя об цественного хозяйства кол-