БОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ИЮНЯ 1948 г. № 139 (3553)
		По почину
Александры Черкасовой
	Сегодня исполнилось пять лег © того
памятного дня, когда работница детекого
сада, ныне депутат Верховного. Совета
РСФСР ‘тов. Черкасова вместе © органи-
зованной ею бригадой вышла из восета-
новление легендарного дома Павлова в
Сталинграде.

Инициатива бригады Александры Mar-
симовны Черкасовой была подхвачена мно-
тими тысячами сталингралцев. За истек-
‘шее пятилетие они отработали добровольно
около 5 миллионов человеко-часов п вы-
полнили различных работ по восстанов-
лению и благоустройству города на сумму
свыше 10 миллионов рублей.

В феврале нынешнего года широкое об-
щегородекое собрание актива черкасовцев
сбратилось к трудящимся города с призы-
	вом-—отработать каждому в 1948 голу не
	менее 50 часов на восстановление и бла-
гоустройстве города.

Обращение встретило горячий отклик.
К 1 июня в городе было организовано
4.206 бригах, в которых работают 77.211
человек-—Черкасовцев. Многие бригады уже
перевыполнили свой обязательства. Напри-
мер, бригада домохозяйки И. С. Грищенк»,
состоящая из 29 человек, отработала по
130 часов на человека.

В городе построено и заселено много
красивых и удобных жилых домов. В этом
большая заслуга патриотов-черкасовцев, с
неустанной энергией продолжающих pado-
тать Ha восстановлении родного города.
	заместитель
градской
миссии.
	М. ГЕРАСИМОВ,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ, ТР:
	 ДЯШИХСЯ СССР
	  т
	Чудесное преврашение
	станка? Нз других автоматах, где обраба-
тываются более крупные детали, сбрасывать
HX — дело не столь сложное. А вот как
снять со станка тоненькую пластинку и
	cbpocutp B 20006? Ее и пальцами-то н6-
	очень быстро.

Конструкторы перебрали в памати все
существующие споссбы разгрузки деталей.
В одном из журналов  рекламировалось
разгрузочное ‘устройство на станке аме-
риканской фирмы «Бесли». Там деталь
сбрасывалась 0 станка в жолоб сильной
струей сжатого воздуха.

Конструкторы отёлонили этот $10606.

— Сильная струя воздуха создает в
цехе страшный шум, который будет
оглушать рабочих. Нет, этот способ для нае.
не подходит, -—— решительно заявил Самой-
лов.

Фирму «Бесли», конечно, совершенно:
не беспокоило состояние шлифовшика при.
работе. Меныше всего там думали o ero.
удобетвах. Но как же у нас наилучшим.
образом разрешить задачу разгрузки?

— А магнит? — вдруг веномнил Ra-
линков. — Сделаем отводящий рычаг е
MATHATOM..

Постепенно Ha ватмане вырисовывались
отдельные узлы: вращающаяся часть стола,
шлифовальное устройство, бункер в виде
двух 20л0б0в, расположенных друг против.
друга.

Пришло время, когда чертежи сняли на
синьку. Литейщики отлили детали, станоч-
ники обработали их. В цехе поставили
станину, и началась сборка, & затем от-
ладка станка.

Базилев и Калинков переживали беспо-
койные дни. Их окружали технологи, ра-
бочие, мастера, специалисты по абразивам.
Важдый из них близко к сердцу принимал
Bce происходящее. Впрочем, весь завод в
те дни приглядывалея к конструкторам, к
их работе. Лля коллектива новый станок
не был просто «очередной продукцией».
Всем было ясно, что он должен заметно
двинуть вперед технику изготовления
важнейших деталей для сельскохозяйствен-
ных машин.

В процессе отладки станка тоже было
много радостей и тревог, обычных в твор-
ческой жизни людей, которые создают но-
вое...

На Люберенком заволе станок поставили
в том самом цехе, где Калинвов и Бази-
лев впервые ‘увидали точило. Приятная
серая окраска, блеск никелированных де-
талей привлекали внимание. Конетрукто-
ры, окруженные плотным кольцом маши-
ностроителей, давали шлифовшикам пер-
вые уроки управления станком.

Калинков нажал кнопку пуска станка.
В это время Базилев захватил из ящика
горсть сегментов и опустил их в бункер.
Это и требовалось делать рабочему. Даль-
ше все происходило автоматически.

Bee следили за движевием  пласти-
нок. Они упали на вращающееся кольцо
стола. Вырезанные в етоле гнезда, казалойь,
поджидали сегменты у бункера и ловко
улавливали их. -

— Вот тут, — Валинков указал на
стол возле бабок, — смециальное уетрой-
ство прижимает сегмент, и он подается
под шлифовальные камни. В это время вра-

дегко ухватить, к тому же снимать надо

шаютщийеся стой увлек сегмент, за ним доу-
	ИНКОВ ОНА ООО СИЕ
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Во французском Национальном собрании
	ДЕБАТЫ О ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ
	ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). Вчера вече-
ром в Национальном собрании открылись
дебаты о внешней политике правительства.
Министр иностранных дел. Бидо произнее
большую речь, посвященную рекомендаци-
ям лондонекой конференции шести держав
по вопросу о Германии, В своей речи Би-
до доказывал парламенту, что Франция до-
билась преимуществ на лондонекой конфе-
ренции, и  старалея оправдать позицию
французской делегации, которую француз-
ское общественное мнение осудило за отказ
от защиты национальных интересов Фран-
aun. Bayo заявил, что «беспокойство, ко-
горое выражали по поводу соглашений, не
является оправяанным». «Что бы ни №-
ворили 0 лондонских рекомендациях, — зая-
вил Бидо, — несправедливо говорить о ка-
питуляции или о предательстве».

Било признал, что англичане и амери-
канцы категорически возражали против
международного контроля над Руром и aT
OHH согласились на установление контроля
только над распределением угля и стали.
Коснувшись позиции английской и амери-
канской делегаций на конференции в Лен-
доне, Бидо сказал, что их «цели были
весьма далеки от целей Франции» и чт
«Франция не добилась всего, чего хоте-
ла...»

Био подчеркнул, что, вели бы Франция
не присоединилась к решениям лондонской
конференции, TO эти решения были бы
приняты двумя державами и б5з нее, Bas-
BHB, чо лондонские рекомендации пред
составляют для Франции «наименее плохой
шанс», Бидо просил Национальное собрание
одобрить эти рекомендации; чтобы «не
оставлять родину в одиночестве».

Видо ни одним словом не обмолвилея о
репарациях.

Затем слово было предоставлено автору
одной из четырех интернелляций о внет-
ней политике правительства — де Мустье
(член крайне правой «роспубликанекой
партии свободы» — ПРЛ). Де Мустье за-
явил, что «Бидо не информировал Нацио-
нальное собрание 9 политике, которую он
просит теперь одобрить. Накануне Москов-
ского совещания Бядо выеказывалея про-
тив 0б’единения Германии, за интерна-
	ционализацию Рура и за ограничение про-
	изводетва металлургической и химической
промышленности. От этого почти ничего
не осталось; Политика так называемого ве-
личия принесла плохие плоды. Контроль в
Руре будет осуществляться только над рас-
пределением угая и стали, но без участия
в управлении предприятиями воякий конт-
рель является иллюзорным. Нынешнее по-
ложение является завершением внешней
политики, для которой характерны непо-
следовательноств и недальновидность. Фран-
ко-советский договор не был преврашен
в договор трех стран». Де Мустье выразил
сожаление по поводу того, что «правитель-
ство не дало об’яснений относительно на-
пряженности в отношениях между Фран-
цией и СССР».

На втором вчерашнем заседании Нанцио-
нального собрания выступили Франсуа
Бийу (коммунистическая партия) и Тер-
нуар (РПФ).

Речь Франсуа Бийу явилась настоящим
обвинительным актом против правительства
и его внешней политики. «На этой неде-
ле, — сказал Бийу, — мы являемся сви-
детелями события, когла ‘правительство и
его миниетр иностранных дел поехпринима-
WT ноРЫЙ шаг. напоавлевный против ин-
	тересов  @руанции в Германии. Это — логи-
	ческое следствие политики последователь-

ного отказа от французских позиций».
Потвергяув резкой критике французскую

политику в отношении Германии, как по-
	литику капитуляции перед политикой Сое-
диненных Штатов, Бийу остановилея fa
лондонских «рекомендациях».

Из лондонских рекомендаций, сказал он,
вытекает, с одной стороны, создание пра-
вительства Западной Германии и, е друч
той, — координация деятельности в англоя
американской Бизоний и французской зоне,
имеющая ближайшей целью экономическое
слияние этих 30H.

В этих «рекомендациях» Her 3 ни слова 6
репарациях.

Так называемое урзгулирование герман-
ских дел подчинено целям плана Маршалла.
В связи с этим Вийу напомнил 06 амери-
канском решении сократить кредиты по плаз

у Маршалла на 25 процентов. Это сокра-
щение кредитов, сказал он, не относит
ся в Западной Германии, а исключи-
тельно к союзникам. Таким образом, будет
восстановлен Рур, но не Франция.

Что касается поставок рурского угая,
проделжал Бийу, то они бумт ими
в первую очередь Германии. Франция
же может получить утоль, если толь-
KO что-нибудь останетея после поста-
вок Германии. Покончено с мождународ-
ным контролем над рурекой промышлен-
ностью. Речь идет лишь о контроле над
распределением продукции. O6 ex рурекой
промышленноети будет зависеть исключи-
тельно ст англо-саксов и в первую очёрель
OT американцев, которые все более и 6о-
лее проявляют намерение устранять из
Рура Великобританию.

Вы начали с разговоров 0 международ
ном контроле без участия СССР, сказал
Бийу, обращаясь к Бидо, теперь вы еде-
лали еще один шаг, согласившиеь на
участие в контроле нал распределением
рурекой продукции, который будет ocy-
_ществляться западной организацией, где
Германия и англо-сакеы имеют большин-
  CTR.

Итак, на наших глазах будет воссозла-
ваться рурский арбенал. Отныне Франция
находится в опасности, так как, даже
если вы захотите что-либо предпринять
завтра для того, чтобы изменить послед-
ствия вашей политики, англо-американо-
германское большинство навяжет вам свою
волю и, если понадобится, то с помошью
силы.

Вы продали © молотка интересы безо-
пасности Франции, воскликнул Бийу.

Тондонская конференция, продолжал
Бийу, являетвя вопиющим парушением
международных сорлашений, потому что она
рассматривала проблемы, которые относятся
во всем участникам потсдамеких решений.

Теперешнее правительство, являясь пра-
вительетвом отказа от национальных инте-
ресов, не отвечает воле французекого на-
рода.

Bally напомнил о программе националь-
ного спадения коммунистической партии
Франции и сказал, что для реализации этой
программы. программы, действительно отве-
чающей интересам Франции, необходимо
другое правительство, необходимо об’едине-
ние демократических сил страны.

*

Яю0рж Воньо пишет сегодня в газете
«Юманите»: «Бидо пытался оправдать
перед Национальным собранием свою по-
литику подчинения американским требова-
ниям о первоочередном восстановлении Гер-
мании. Никогда еще ни один политический
деятель нё создавал в такой степени впе-
чатления, что он сам не верит-своим словам.
Его защитительная речь, произносимая ©
трудом и смущенно, звучала в тишине, пре-
рываемой изредка жидкими аплолисментами
на скамвях. занятых членами МРИ («На-
	родно-республиканское движение» )».
	— Бот это и есть та самая маши-
Ha... —— сказал начальник цеха Люберец-
кого завода сельскохозяйственного маши-
ностроения, переступив порог отделения,

Михаил Калинков и Валентин Бази-
лев — конетрукторы Московекого ‘завода
шлифовальных станков -— ‘увидели гро-
моздкое сооружение; абразивный круг ги-
гавтоких размеров медленно вращался,
тяжело рассекая воздух. Пары эмульсни
и мутные брызги серым облаком висели
над точилом.

Возле крута стоял человек. 0бейми ру-
ками он держал навеску с зажатой дета-
лью и, слегка раскачиваясь, водил этой
навеской по абразивному кругу.

Время от времени рабочий отрывал на-
веску, рассматривал деталь, затем сбра-
сывал в в ящик и ноднимал в пола еле:
дующую. Он проделывал это много раз за
день, в его однообразных движениях чув-
ствовалась изрядная усталость. Лучшие
рабочие успевали за смену отшлифовать
две тысячи сегментов.

— Я же вам говорил, что кустарни-
чаем, — заметив удивление конструкто-
ров, оправдывалея начальник цеха. — Ho
ведь других станков нет в природе...

...Валинкову и Базичеву было поручено
сконструпровать новый современный eta-
нок для шлифовки ножей комбайна —
маленьких треугольных пластинок, Уме-
щающихея на ладони.

На обратном пути, в вагоне пригородного
поезда, Валинков и Базилев многое mepery-
мали; Надо избавить людей от точила. Но-
вый станок должен быть умным. высоко-
производительным. Таким, чтобы без боль-
шого физического напряжения рабочий мог
	обрабатывать за восемь часов не лве тыся-
	чи сегментов, а десятки тысяч.

Главный конструктор завода Константин
Александрович Самойлов сам побывая в Лю-
берцах, наблюдал, как обрабатываются
сегменты. Когда Калинков и Базилев при»
шли к нему с докладом, он был уже под-
TOTOBICH и поделился с ними своими пла-
нами. Самойлов так живо и интересно
описал будущий станок, словно видел его
в работе. А через несколько дней главный
конструктор смотрел первые эскизы, пред-
ставленные Калинковым и Базилевым.

Важдый из конструкторов выполнял
определенную часть работы. Калинков, как
старший, продумывал узлы и детали, Ба-
зилев осуществлял детали в чертежах.
Точно выразить и хоропю оформить тех-
ническую мысль — это большое искус-
ство. Валентин Базнаев влздел этим ие-
кусством. Он понимал Валинкова с полу-
слова. Потом, когла яа столе лежали го-
товые чертежи узлов, трудно было уста-
вовить точную грань между тем, что еле-
лал Калинков a aro — Базиаев. Совет-
ские конструкторы, умело сочетающие
усилия целого коллектива при создании
одного механизма, и we ищут этой грани.
Коллективный труд мозволяет создавать
отличные машины, а это всякий у ‘Hac
считает главным.

Решая ту или иную задачу, кояетрук-
TOPL то и дело мысленно ставиля себя на
место шлифовиика, удобно ли будег ему
управлять станком, производить ту или
иную операцию. Оеобенно много пришлось
повозиться C разгрузочным устройством.
Нож отшлифован, но как ето снять со
	гой, третий; они так же неуловимо для
глаз исчезали, как и появлялись.

Рабочим пришлось по душе устройство
автоматического  контролера-счетчика и
магнитного устройства разгрузки, над во-
торыми много потрудились конетрукторы.
0ба эти агрегата расположены на неболь-
игом расстоянии по кругу вращающегося
стола. Обязанность контролера промерять
каждый сегмент и, если плоскость шли-
фуется недостаточно, он подает сигнал,
«требует», чтобы срабогавниеся абразивы
опускались ниже, лучше шлифоваля. Если
абразивы не повинуются приказу контро-
лера-счетчика, он немедленно включает
Брасный глазок — сигнализирует шлифоз-
щаяку.

Пластинки подползают к механизму раз-
грузки, устроенному в виде качающегося
рычага © магнитом на конце. Магнит
подхватывает сегмент и пра обратном дви-
жении, ударившиеь о специальное приспо-
собление, сбрасывает его в жолоб. Когда
рычаг возвращается к столу, подосневает
следующий сегмент. В жолоб со звоном
сыплются отшлифованные пластинки. ;

Рабочие быстро овладели управлением
станка. Без особых физических усилий они
успевали шлифовать по пятнадцати тысяч
сегментов за смену. В цехе были ностав-
лены еще один такой же станок и для за-
точки ножей два станка, сконструирован-
ные другой группой специалистов завода
шлифовальных станков. Цех совершенно
преобразился. Теперь рабочий лишь епокой-
но наблюдал за станком. Эмульсия, струийв-
шаяся в прорезях стола, не мешала его
работе; воздух вокруг был чист, прозрачен.

В Люберцах по достоинству опенили
заботу конструкторов of удобствах для
станочников, благодарили коллектив заво-
ла, пожимали руки Калинкову и БВазиле-
BY.

— Можно совершенствовать рабочий
процесс и увеличивать скорость хода стане
ка. Приглядывайтесь! — посоветовал на
прошание Калинков.

Конструкторы, пробывшие в Любернах
несколько дней, покидали завод окрыяен-
ные. Непосредственное общение с рабочими
й мастерами пребуждало новые мысли.

Первыми дали рекордную выработку на
новом станке шлифовщики Завалов и Ше-
стакова. Двадцать тысяч сегуентов обра-
ботали они за смену! У людей вдруг про-
рвалась огромная сила, пробужденная ин-
тересом к работе. Столько инициативы ока-
залось у шлифовшиков, будто вовсе и He
они когда-то стояли у точила, с трудом
обрабатывая полторы тысячи сегмевтов.

Шлифовшики Волоткович ий Петрова
обработали двадцать четыре тысячи
сегментов за смену. Однако Завалов и Ше-
стакова нашли новые пути к повышению
производительности. Они отшлифовали за
вмену двадцать семь с половиной тысяч
сегментов! Пришлось рабочим, занятым
запалкой деталей, многое у себя пере-
строить, чтобы обеспечить шаифовщиков
достаточным количеством заготовок.

( ходе соревнования узнали на завоте
шлифовальных станков.

— Значит, задача решена нами пра-
BUIBHO, —- ©. удовлетворением сказал
Самойлов конструкторам.

Е. ЧЕРНЫХ.
	спец. корр. «Известий».

’ _ мредседателя Сталин-
`тородской плановой ко-
	Ле Сезон
	в Цхалтубо
	В 12 километрах от Кутаиси находится
курорт Цхалтубо, славящийся высокими
целебными свойствами своих радиоактив-
ных источников.

Сейчас здесь действуют десять санато-
риев, принадлежащих Министерству здраво-
охранения республики, ВЦСПС и другим
организациям. В Цхалтубо ежегодно восста-
навливают свое здоровье десятки тысяч
трудящихся, созжающихся со всех концов
страны. В тоды Великой Отечественной
войны курорт превратился в госпиталь,
в котором получили исцеление тысячи ра-
неных и тяжело больных воинов Советской
Армии. Чудесные свойства горячих источ-
ников (цхали-тубо — в переводе значит
горячая вода) ускоряли заживление ран
и переломов.

В настоящее время сезон в Цхалтубе в
разгаре. Целебное действие радиозкливных
источников © природной температурой от
32 ло 35 градусов по Цельсию привлекает
	сюда больных артритом, ишиасом, ревматиз-.
	м0м, пороком сердца.

Благодаря большому дебиту цхалтубеких
минеральных вод — 23 миллиона литров в
сутки — на курорте ихет строительство еще
13 санаториев. В 1950 году курорт нолу-
чит еще 2.250 коек. Продолжающееся раз-
витие курорта ставит на очерель вопрос о
соаружении новых водолечебниц.

Целесообразно. чтобы союзные мини-
	целесоворазно, Чтовы сэюзные MAHA.
стерства, возлвигающие в Цхалтубо свой
	злравницы, принимали участие и в общем
благоустройстве курорта. Следует расши-
PHTB BOJOIPOBOIHYH FH канализационную
	сеть. проложить новые дороги, увеличить
	Hap.
	Целебные свойства нинеральных вод
	ПЦхалтубо надо использовать с наибольшей
	эффективностью:
	- _ Мих. ДОЛГОПОЛОВ.
г. ЦХАЛТУВО, .
	Выставка охоты
и собаководства
		Неудавшаяся популяризация
		А\! века, но ни одна из них не может слу-
Жить путеводителеи по творчеству Шек-
cnupa.

В книге, озаглавленной «Шекспир», ана-
лизу произведенай  Шекепира уделено до-
сално мало места. Зато целая самбстоятель-
ная глава посвящена обсуждению том, ка-
кие были у Шекспира глаза и волосы. Це-
лую цепь рассуждений вызывает вопрос 9
том, почему в своем завещании Шекепир
оставил «жене своей Анне вторую по каче-
етву кровать с матрамем, подутками, одея-
лами — и больше ничего».

Разбор произведений Шекспира сводится
сплошь да рядом к комментариям текстов,
изложению содержания, перечню малозна-
чительных имен и фактов, лишен идейной
глубины и подаинного. историзма.

Эпоха английского Возрождения пред-
стает у Морозова в идезлизированном виле.
Автор не раскрыл существа елизаветинской
эпохи, как одной из самых трагических
страниц истории английского народа. Сира-
ведливо отмечая прогрессивность для Англии
того времени королевской власти, которая,
по известному определению Маркса и Эн-
тельса, была «прелетавительницей порящка
в беспорядке», М. Морозов не показывает,
какими методами осуществлялась эта про-
грессивность, умалчивает о том, что прави-
тельство Тюлоров плетьми, клеймением и
пытками приучало к «диспиплине наемного
труда» согнанное ¢ земель, превращенное
в бродяг деревенское население. Морозов об-
ходит молчанием и то, что Марке называет
Елизавету  «ультракровавой», отмечает
«гнусный характер ее правления и бе:
ствия народа в ее царствование».

С обсктивиетских позиций  написа-
ны главы, посвященные посмертной славе
Шекспира и вопросу 06 авторстве шекс-
пировеких пьес. М. Морозову не удалось
показать, как в зависимости от конкрет-
ных классовых задач меняются тон и ха-
рактер внешне академических, «професгор-
ских» сочинений буржуазных фальейфика-
торов творчества Шекспира, приписываю-
щих бессмертные создания драматурга то
одному, то другому елизаветинскому вель-
може.

Проф. Морозов известен как знаток шехс-
пировских текстов и сценической интер-
претации шекспировских образов. Но pe-
дакция оврий «Жизнь замечательных лю-
дей» (редактор А. Наркевич) не сумела
правильно использовать знания крупного
шекспироведа. Историческая бутафория за-
слонила Шекспира. «Шум морских волн», ко-
торый, по известному выражению, «елышен
в Трагедиях Шекспира», вытеснен празд-
ным звоном питры Королевы Елизаветы.

Книга М. Морозова не раскрывает жизни
й творчества гениального драматурга, не
отвечает образовательным и воспитатель-
ным задачам, которые стоят перед редак-
цией серии «Жизнь замёчательных людей».
	Л. ЛОЗИНСКАЯ.
	мую линию)». Если молодой человек «хочет
казаться солидным... делали один фасон, по-
нравитьея женщине — другой фасон; был
чаще фасон, называвшийся  «бравало»,
целью которого было устрапиеть соперника:
усы накладывали па щеки и закручивали
вверху двумя дайнными паками».

Автор книги много поработал над теат-
ральной постановкой шекспировских пьес;
и, быть может, этим об’яеняется, что для
характеристики быта эпохи он широко ис-
пользовал детали театрального реквизи-
та. Но беда заключается в том, что де-
тали и описания эти даются, так сказать,
«глазами Шекепира» и должны, очевидно,
приоткрыть тайники творческой лаборато-
рии гениального драматурга.

«Стоя в углу в толие слуг, одетых в
синие камзолы, Шекспир наблюдал маска-
рад. Окружающие его слуги все больше
были людй сонные, ленивые, с. красными
носами и поснящимиея  шеками.. Вто
икал, кто чесалея, кто жевал украденный
с барского блюда кусок марципанового пя-
рога. И, быть может, именно эти пышные
балы ‘и этих сонных, нахальных слуг
вспомнил Шекенир несколько лет спустя,
в 1595 году, когда писал «Ромео и
Джульетту...».

Тезие Шекспира о том, что «драматург
является зеркалом природы», воспринят
автором примитивно и прямолинейно. Не
творческим «зеркалом» писателя, а зерка-
лом цирюльника, отражающим усы, носы и
бороды, вооружает М. Морозов Шекспира.

Может быть, однако, «марнилановые ни-
роги», которыми сдобрено повествование,
предназначены для того, чтобы оживить
книгу, сделать ее нопулярной?

В статье «0 журнале «Свобода» Ленив
противопоставляет друг другу два тина пи-
сателей — понулярною и  вульгарного.
«Популярный писатель подводит читателя
Е глубокой мысли, к глубокому учению,
исходя из самых простых п общеизвестных
данных... наталкивая думающего читателя
на изльнейние и дальнейшие вопросы...
Вульгарный писатель предполагает читате-
ля не думающего и думать не способного,
он не наталкивает его на первые начала
серьезной науки, а в уродливо-упрощен-
HOM, посоленном шуточками и прибауточка-
ми виде, преподносит ему «готовыми» все
выводы известного учення...».

Начиняя свою книгу бытовыми сценка-
ми и обывательскими анекдотами, автор
«Шекспира» использует приемы вульгар-
ной западной популяризации, проявляет
неуважение к советскому читателю. .

В отличие от многих своих зарубежных
сверстников советский молодой читатель
ищет в книге‘ о Шекспире не исторические
анекдоты, а глубокую характеристику э1о-
хи, научный анализ бессмертных обра“
зов драматурга. Он не найдет этого В вНИ-
ге Морозова. Некоторые главы книги могли
	бы служить путеводителем по аонаонУ
	Еще в 1916 году в письме в Ромэн
Роллану М. Горький говорил, что он хотел
бы «с помошью лучших современных пи-
сателей... создать пелый ряд книг для де-
тей, содержащих биографии великих людей
всего мира». Замысел М. Горького был осу-
ществлен в советское время. Возникшая по
его инициативе серия книг «Жизнь замеча-
тельных людей» пользуется среди нашей
молодежи широкой популярностью. Биогра-
фия замечательного человека — это не про-
сто сумма сведений, характеризующих его
жизнь и деятельность. Это — пример упор-
ного творческого труда и высокой идейно-
сти, помогавшей подлинно замечательным
людям прошлого двигать. вперед науку, аи-
тературу, искусство, отстаивать свои пере-
довые убеждения, несмотря на костры
инквизиции, полицейские нагайки, жесто-
кую нужду... Издательство «Молодая
гвардия» выпустило немало интересных
и полезных книг в серии «Жизнь заме-
чательных людей». Тем более досадно,
что редакция этой севии не веегда тре-
бовательно и с глубоким знанием дела
относится к подготовке новых изданий.. 06
этом со’ всей очевидностью свидетельствует
вышедшая недавно книга М. Морозова
«Шекспир» *).

Цитра английской королевы Елизаветы,
изображенная в трех проекциях, занимает
целую страницу этой небольшой книги,
Портрет графа Саутгэмитона, выписанный
«в рост», украшает другую страницу. Чем
замечателен этот давно почивший ангаича-
нин, удостоенный чести красоваться в
книге серии «Жизнь замечательных лю-
дей»? На странице 35-й дается ответ на
этот вопрос: «..граф Саутгемптон позабыл
о Шекспире. В дошедших до нас письмах
графа имя Шекспира не упоминается ни
разу... Встреча с... драматургом была для
знатного вельможи лишь’ мимолетным впе-
цатлением».

То, что в книге М. Морозова на видном
месте помещен портрет человека, позабыв
шего о Шекснире, —= не случайно.

Книга полна любования аристократиче-
ским бытом елизаветинской Англии. Здесь
и «благоухание от стоящих в Углах ку-
рильниц», и переливающийся «всеми цве-
тами драгоценный венецианский хрусталь».
«Как роскошно были одеты они!» — во-
сторгается автор, подробно описывая туа-
леты «блестящих знатных молодых лю-
дей», собравшихся у графа Саутгэмптона.

С увлечением автор описывает усы п 0о-
роды, модные в то время среди английских
щеголей: «Необыкновенно подетрижены бы-
ли у них усы и бороды: то образуя букву
Х (усы торчали пиками вверх, & бородка
была раздвоена), то букву Т (бородка была
перпендикулярна к усам, образующим пря-
	*) М. Морозов. «Шекспир». Серия «Жизнь
замечательных людей». «Молодая  гвар-
дия». 1947. Тираж 50.000 экз. Ц. 6 р.
	Бюро ВЕТ протестует против политики французского
правительства в германеком вопросе
	пов безопасности Франции и от прав фран-
цузекого народа на репарации,

Бюро ВЕТ отмечает, что французекое
правительство, подчиняясь ‘требованиям
финансовых дельцов, американских и анг-
ЛИЙСКИХ капиталистов, ставит под угрозу
будущее страны. С другой стороны, оно. от-
казываетея опираться на народные, прод-
союзные и антинациетские силы Германия,
которые стремятся в справедливому поня-
тию’ о мире и о своих обязанностях перед
международным сообществом.
	ПАРИЖ, 11 июня. (TACC) Газета
«Юманите» публикует протест бюро ВЕТ
(Всеобщей конфедерации труда) против от-
каза французского правительства от прин-
ЦИНОВ национальной безопасности.

Бюро ВЕТ, —— пишет rageta, — нод-
тверждает решения 26 национального с’ез-
да ВЕТ по германскому вопросу, принятые
в апреле 1946 года, протестует от имени
трудящихся против лондонских соглаше-
ний. которые. являются отказом от приаци-
	Вчера в парке НДЬА открылась москов-
ская выставка охоты и собаководства, ор-
ганизованная управлением по делам охот-
ничьего хозяйства Мособлисполкома и Мос-
ковским обществом охотников.

В обширном павильоне на многочислен-
ных стэндах показаны размещение охотни-
чьих угодий Московской области, расселе-
ние зверей и птиц, работа охотничьих кол-
лективов по заготовкам пушнины, 10
истреблению волков.

Большой интерес у посетителей вызы-
вает отдел выставки, где среди зелени,
имитирующей живой уголок природы, ис-
кусно размещено около сотни чучел зверей
и птиц, населяющих охотничьи Уголья
Ме-ковской области. Здесь представлено
все — от белок до великанов лосей и от
крошечного куличка гаршнена до огром-
ного глухаря. Тут же живой выводок вол-
чат, которых кормят соской.

В другем конце павильона Министерет-
вом затотовок СССР организован богатый
отдел, показывающий разнообразные виды
шкурок пушных зверей, обитающих в Co-
ветском Союзе. Здесь целые бунты беличь-
их шкурок, связки прекрасных соболей и
куниц, чернобурые лисы, голубые и бе-
лые песцы, ондатры, норки, еноты.

Министерство вооружения СССР показы-
caer на выставке большую коллекцию
охотничье и  спортивно-тренировочного
оружия самых разнообразных типов. Здесь
любители © интересом рассматривают
образцы замечательных ружей работы
знаменитых тульских оружейников.

Много посетителей перед етэндами Мос-
ковского общества «Рыболов-спортемен»,
Здесь внимание привлекает карта разме-
щения основных водоемов области и сета
рыболовных баз общества. Многочислен-
ные картины и фотоснимки посвящены
рыболовному спорту, разнообразной техни-
ке рыбной ловли. В бюльшом количестве
представлены образцы рыболовного снаря-
жения.

(Самой оживленной частью выставки AB-
ляется примыкающая к павильону огром-
ная зеленая лужайка, на которой размес-
тилея отдед собаководства. Город Москва и
Московская область являются центром пле-
менного собаководства в СССР. На выстав-
ке представлено до тысячи охотничьих 00-
	бак разнообразных пород.
	Открывшаяся выставка, имеющая боль-
moe практизоское значение, является в то
	же время настоящим охотничьим праздником.
	К вопросу об американских базах в Гренландин
	КОПЕНГАГЕН, 12, июня. (ТАСС). Датская
печать опубликовала следующее сообщение
	‘министерства иностранных дел:
	«Датский посланник в Вашивгтоне обра-
тилея по указанию министерства иностран-
ных дел в государственный департамент
США в связи ¢ сообщениями печати о том,
что в конгресе внесено предложение об ас-
сигновании 1 миллиона долларов на но-
стройку в Гренландии радиостанции для
американского военно-морского флота.

Государственный департамент США с00б-
Щил, что это ассигнование является частью
обычной программы ремонта и переоборудо-
вания средств связи, а также постройки
лучших помещений для персонала и обору-
дования на американских морских станци-
	В положению
	ях. В эту программу не входит создание ка-
кой-либо новой станции на Гренландии».

Ilo поводу сообщения министерства газе-
та «Ланд ог фольк» замечает: «Если верить
американскому опровержению, то все же
кажется странным, что американцы имен-
HO сейчас, когда происходят переговоры о
прекращении оккупации, начинают пере-
оборудовать существующие базы, строить
капитальные здания и менять радиозица-
ратуру.

Это указывает на то, что американцы
вообще не учитывают датские обращения,
которые, правда, были очень робкими. Не-
смотря на то, что предпосылки для датеко-
американского договора о Гренландии уже
давно исчезли, американцы еше основатель-
	нее устраиваются на Гренландий»,
	в Палестине
	ТЕЛЬ-АВИВ, 12 июня. (ТАСС). Вак
вчера вечером передало радио «Голос Из-
раиля», командующий войсками Израиля
сообщил журналистам, что противник на-
рушил условия перемирия, продолжая
вознные действия на разных участках
фронта. Он заявил: К сожалению, я не
могу утверждать, что сегодня прекрати-
лись военные действия. Ровно в 10 ч. утра
по местному времени наши войска, соглас-
Но инструвциям, полученным от посред-
ника ООН, прекратили военные действия
на всех фронтах. Но враг, олнако, не по-
ступил tak. Довольно крупное наступле-
ние было предпринято вражескими войска-
ми против наших войск в районе Лидды и
в арабских деревнях, находящихся в ру-
ках наших войск, Эти атаки. были отра-
жены нашими войсками, и бей закончи-
лись лишь поеле полудня. Военные лейст-
	вия в основном были прекращены, чтобы
	дать арабам возможность подобрать ране-
ных. К северу от озера Галилея враг не
	только не прекратил военных дедетвий,

но и продолжал их, не пытаясь этого
скрывать. Им были использованы артил-
лерия и самолеты.

ОНО, 12 июня. (ТАСС). Как с0об-
щает агентство Рейтер, газета «Дейли
уоркер» в статье своего иерусалимекого
корреспондента, опубликованной 11 июня,
сообщает, что арабы обетреливают Иеруса-
лим новыми антлийевими минами.   -

Касаясь внешнего вида находящихся
в 60 распоряжении неразорвавшихся
3,7-дюймовых противопехотных мин, кор-
респондент пишет

«На дне мины отиеампована дата —
25 5 apes 1948 г. На корпусе мины бук-

Г (военное министерство). На оено-
ee этого можно сделать вывод, что эти
мины не могли быть доставлены арабским
войскам задолго до середины мая этого го-
да. Это, как полагают, наиболее конкретное
доказательство лицемерия английских заяв-
лений в Лейк-Саксессе 0 том, чо’ лейбо-
ристекое правительство стремится обеспе-
чить мир в Палестине».