ЧЕТВЕГГ, 1 ИЮЛЯ 1948 г. № 154 (9684)

Металл!
	Манитки
	к. БУРЦЕВ,
	главный инженер Магнитогорского
комбината имени Сталина
	Еще 20 июня Магнитогорский металлур-
гический комбинат имени Сталина: выпол-
нил план’ первого полугодия. по всему ме-
таллургическому циклу.
	Таавное наше достижение, это — ров-
ная, ритмичная работа всего предприятия
изо дня в день, из месяца в месяц.
	Важную роль в достижении’ успеха
сыграли механизация и широкое внедрение
артоматики. В мартеновских цехах-0ба-эти
фактора в. сочетании с применением ета-
хановеких методов. скоростного сталеваре-
ния дали большой рост прюйзводительно-
сти. В этом полугодии достигнут наивые-
ший сем стали в квадратного метра пода
печи. Огромный эффект получен, от_комн-
лекеной автоматизации прокатного произ
водетва, в частности от регулирования
темна прокатки на стане «300» № 3.
Проектная мощность стана «300» № 3
давно превзойдена. Его производительность
оставила далеко позади достижения амери-
КАНСВОЙ ТЕХНИЕИ.
	Значительные ‘ результаты дала’ борьба
`Воллектива комбината за высоную ‘вульту-
ру производства. Мы достигли максималь-
ного сокращения отходов. производства. и
высокой их. утилизации.

Организационно-технические — ‘меротрия-
тия, творческая инициатива тысяч стаха-
новцев, их содружество с инженерно-тех-
ническими работниками, рост горевнования
позволили нам при прежнем составе arpe-
татов значительно повысить уровень. нро-
изводетва. Предварительные данные: нокз-
зывают, что по сравнению с тех же перио-
дом прошлого года комбинат за нынешнее
полугодие повысил добычу руды на 10 про-
центов, кокса — на 20 процентов, чугу-
на — на 12 процентов, стали =— тоже на
_12 процентов и проказа — на 14 пропен-
тов. Себестоимость продукции 8% пять ме-
сяцев по сравнению с тем же периодом
прошлого года снижена на 20 миллионов
рублей. Доменщики сэкономили более 150
тысяч тонн рулы и не менее 50 тысяч

тонн кокса.

За полгода магнитогорские металлурги
выдали продукции сверх плана больше, чем
обешали дать дополнительно ЕО всей rayo-
вой программе,

Мы ставим перед собой задачу во вто-

ром полугодия распространить достижения
самых передовых коллективов на все цехи

и агрегаты, еще шире внедрить &втомати-

wy и механизацию_  ООН а
эесов.

Люди сталинской Магнитки знают, что

за их работой следнт вея етрана, что. маг-
нитогорский металл пграет важную роль в
борьбе всего советского народа. за выполне-
ние пятилетки в четыре года.

г. ЧЕЛЯБИНСК. (По телефону).

Превзойдем довоенный
уровень _
	А. КУЗЬМИН,
	директор «Запорожетали»
	Развернув социалистическое соревнова-
ние за выполнение пятилетки в четыре го-
да, коллектив ордена Ленина завода «За-
порожеталь» достиг значительных. успехов,
досрочно выполнив полугодовой’ план по
всему циклу.

Все цехи завода непрерывно наращива-
ли производетво, улучшали свой ‘технико-
экономические показатели.
	Хорошо работали доменшики. В четвер-
том квартале 1947 года коэфициент ис-
пользования полезного об’ема доменной не-
чи был равен 1,17. За пять месяцев те-

_кущего года этот показатель доведен до
1,06. В июне же коэфициент равен 1.01.
Этот. результат превосходит показатели, до-
стигпутые на печи № 3 в довоенное вре-

мя. Только за пять месяцев доменщикя
сэкономили около 25 тысяч тонн железной
руды и 15 тысяч тонн известняка. Сверх-

_нлановая экономия в доменном цехе ‚с9-
ставляет более двух -миллионов рублей.
	.  Введенный три месяца назад в экепло-
`атацию мартеновский цех также работает
_ на высоком уровне. б’ем стали е квадрат-
ного нетра площади пода превышает д0-
` военные показатели. :
-^ Прокатчики «Запорожетали» из месяца
в месяц увеличивают выпуск стального
листа. По сравнению с четвертым кварта-
Лом 1941 года среднесуточное. шройзвод-
` ство проката увеличилось почти_в полт-
ра раза.
° В целом эт сверхиланового снижения
	` себестоимости Завод «Запорожсталь» даз
°ввъине 18 миллионов рублей экономии. -
	Во втором полугодии предстоит ‘превзой-
Ти довоенные, показатели на всех дей
ствующих агрегатах, добиться дальнейше-
0 улучшения хозяйственной деятельности,
до минимума снизить государственную 40
^ ТаЦиЮ.
	Для повышения произволительности-тон-
	Болистового стана намечено освоить про-
катку вдвое утяжеленных слябов. Больше
внимания уделяется усовершенствованию
технологии для получения автомобильного
аиста высокого качества.

НЫ вебх участках завода широко развер-
Нулось сопиалистическое соревнование 3a
	дсрючное выполнение программы, второг®.
полугодия. Металлурги  <Запорожетали»
	твердо уверены в том, что принятые ими
обязательства. бухт выполнены с честью.
	г. ЗАПОРОЖЬЕ. (По телефону).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Передовики
Донбасса
	д. ЛЯНИН,
	° Вперед, к новым побелам!
		. Сегодня — первый день второго полугодия третьего, решающего года послевоен-
ной сталинской пятилетки. Когда советский человек оглядывается вокруг, перед его
взором. возникает величественная картина созилания, влохновенного труда и чудесных
	свершений. Вак выросла и окрепла наша Родина после. перенесенных ею тяжких
иепытаний! Как круто поднимается она в гору! Какие  неббозримые горизонты
раскрываютел перед нашим народом-победителем,  народом-тружеником,  народом-
творцом! р =.

Ближайшие задачи советского народа заключены в послевоенном сталинеком
пятилетнем плане. — величайшем документе наших дней. Советский народ, верный
делу партий `Ленина-— Сталина, не щадит евоих сил и с величайшим воодушевле-
нием, с необыкновенной бтойкостью и целеустремленностью осуществляет задания
пятилетки раньше намеченных сроков. В нашем народе ключом бьют творческие
сизы, с каждым месяцем растет размах в труде, и т0, что вчера было только за-
мыелом, сегодня становится явью.

Стремлением не только выполнить, но и перевыполнить послевоенную сталинскую
пятилетку живет. вся страна. Трудитьея, строить, творить для народа, для любимой
Родины, для роста ее могущества и славы-—девиз советских людей. Улучшать, совер-
шенствовать методы организации труда в производства, BRCCHTL Н0В0е В дело, кото-
р0е тебе поручено, иокать новые пути, изобретать стало. органической  потреб-
ностью советского человека. Именно здесь лежат корни успехов, которых достиг
наш нарол в первом полугодии 1948 гола, и залог новых успехов, котофыми должно
быть отмечено второе полугодие.

«Следует признать, что важнейшим завоеваншем нашей революции является
новый духовный облик и идейный рост людей, как советеких патриотов. Это OTHO-
CHICA ко веем советским народам, как к роду, таки к деревне, как к людям
физического труда, так и к людям Ууметвенного труда» (В. Молотов).

Борьба, советекого народа за послевоенную сталинскую пятилетку, опыт работы
нашей промышленности в первом полугодии текущего гда дают тому бесконечное
количество самых ADRK подтверждений,

Несколько дней назад наша Ролина узнала о крупнейшем успехе промышлен-
ности Москвы и Московекой облаети, задоло 40 срока выполнившей _ полугодовой
план. Рабочий класс, инженеры и хозяйственники столицы решают в этом году
задачу большой хозяйственно-политической важности. Большинство предприятий
столичной индустрии обязалось выполнить годовую программу к 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической революции. Первый успех завоеван. Судя
по работе, которую развернули хозяйственные, партийные, комсомольские и проф-
союзные организалии Москвы, чтобы обеспечить выполнение принятых обяза-
тельств, можно не сомневаться, что инициаторы нового патоиотическото почина с
	честью добьются побелы.
	Наша страна живет в эти дни мыслью о новом урожае. Уже началась Уборка
хлебов в Южных районах. Нартия ‘подняла советское крестьянство в послевоенный
похой за хлеб и в т же время направила усилия могучей советской индустрии на
помошь социалистическому земледелию.

`Совсем еще недавно лежали в руинах Сталинградекий ий Харьковский траклор-
ные заводы, `Ростовокий сельмаи, Запорожекий комбайновый и множество других
предприятий сельекохозяйственном машиностроения. Теперь вее эти заводы живут
полной жизнью. Ныне видим мы на социалистических полях ве только те имтины,
Что хорошю зарекомендовали себя до войны, но и конструктивно новые, плод творе-
ния советеких конструкторов. Ныне в уборку ветупаег самоходный комбайн, —

могучая машина, Которая. полетать большевистскому размаху в неуклонном под ene
сопиалистичеекого сельского ‘хозяйства.
	В докладе о тридцатилетий Великой Октябрьской социалистической революции
	Товарищ В. М. Молотов евазал: «В условиях Советекой власти уже выросло новое
	поколение, которое начинает : расправлять свои орлиные крылья». Да, советокие.
	люди обладают офлиными крыльями. Взгляните на Николая Российского — op-
	ганизатора коллективного стахановекого труда, на потомственного ленинграйското т9-
каря, бывшего война Борткевича,. перевернувшего все установившиеея представле-
ния о скоростях резания металла, на совеем молодого Иваня Проничкина, установи-
вшего новые законы в проходке горных выработок,  нредетавьте  мыеленно всею
огромную армию новаторов в Нашей стране, людей с горячим сердцем и беелокой-
ным духом творчества, показывающих чулеса самоотверженного труда в шахтах и
рудниках, на заводах и фабриках, на сопиалистичееких полях. в лесу, у речных
запаней, на морских просторах, — как прекрасна наша Родина, как велик и сла-
вен наш советекий народ!

Советским людям предетопт многое свершить. И в плавах, и в делах своих они
привыкли не оглядываться назад, а смотреть вперед, не дивольствоваться тем, что
уже достигнуто, а всегда п во всем быть устремленными в булущее. 05 этом краено-
речиво говорят смелые, большевистские обязательства металлургов Юга и Центра.
Они изложены в публикуемом сеголня письме на имя товарища Й. В. Сталина.

Размах и ответетвенность задач, которые стоят во BIOPEM полугодин перед на-
шей страной, требуют, чтобы каждый советский человек работал еще более энергич-
но и самоотверженно, вдохновенно, чтобы каждый отдавал служению Родине вею
свою ‘энергию, лучшие порывы своего сердиа.

Быть достойными евоей прекрасной Ролины, —= э710 стремление миллионов ‹0-
ветеких людей является залогом новых, огромных успехов, которыми ознаменует
	наш народ свою деятельность во втором полугодии третьего, решающего года после-
военной сталинской пятилетки!
	Освоены новые
машины
	С. КУПРИЯНОВ.
	директор завода имени «Фрунзе
	Воллектив машиностроительного завода
имени Фрунзе выполнил полугодовой план
по валовому выпуску продукции на 110
пропентов.
	Начиная с мая, завод делает только но-
вые машины. Многие-из них будут исполь-
зованы на работах, связанных с созданием
топливной базы Денинграла. Освоено произ-
BOICTBO шахтных компрессорных станций
для угольной промышленности. За полуго-
хие ланы десятки станций сверх плана.
	Мы получили много хороших отзывов 00
этих машинах, в ‘Том числе от угольщиков
Донбасса. Шахтеры пользовались наземны-
ми компрессорами, от которых воздух пода-
валсея в шахты ибо шлангам. Наша машина
опускается в шахту и работает в любых
условиях, обеспечивая нормальное давле-
ние воздуха и предотвращая его утечку.
Bee это способствует значительному повы-
шению производительности труда угольши-
вов. - :

Заводекими конструкторами создан также
новый насос для геологоразведочных ра-
бот, мощность которого в два раза превы-
шает мощность прежних насосов.

Врупным достижением заводского кол-
лектива является выпуск усовершенство-
ванных буровых станков «3ИФ-650». Они
дают возможность вести бурение на глуби-
ну в 650 метров. Во втором полугодии мы
значительно увеличим выпуск таких ма-
шин. Одновременно закончена подготовка
производетва новых буровых машин для бу-
рения на глубине в 1.200 иетров. Новая
	машина в нять раз ее ан преж-
ней.
	В результате развернувшегося социали-
стического соревнования, внедрения новой
технологии и скоростных методов обработ-
ки металлов завод значительно улучшил
свои качественные показатели. Производи-
тельность труда в первом ` полугодии выше
	плановой на 13 процентов: себестоимость
	снижена на 12,8 пронента вмеето 11 по
плану. С начала года мы уже дали государ-
ству 19 миллионов рублей прибыли.

Коллектив фрунзенцев обязался завер-
шить годовой план к 31-й годовшине Ок-
тября. Это слово, данное родине и великому
Сталину, будет выполнено.
	г. 4 ЕНИНГРАЛ, (По телефону).
	Вперед, в новым победам в борьбе за коммунизи!
		управляющий трестом «Рутченковуголь»
	Коллектив горняков треста «Рутченков-
уголь» гордитея тем, что в борьбе за до-
срочное выполнение сталинской пятилетки
идет в передовых шеренгах угольщиков
Донбасса. За первую половину третьего,
решающего гола пятилетки они добыли
	‘топлива на 40 процентов дольше, чем за
	этот же период прошлого года, и выдали
на-гора сверх плана около ста эшелонов
угля.

Широко развертывается соревнование за
мобилизацию внутренних производственных
резервов и освоение. среднепрогрессивных
норм. Нет в треете ни одного нтахтного кол-
лектива, который не внес бы своего вклада
в дело досрочного завершения пятилетнего
нлана. Шахта № 2—7 «Лидиевка», из-
пример, превзошла довоенный уровень до-
бычи угля.
	Донбасс восстанавливает вся страна. Ha
примере рутченковеких шахт можно ви-
деть, как заботливо снабжает родина
угольщиков всем необходимым для плодо-
творной работы. Основные производетвек-
ные процесеы =—= ‘зарубка, доставка, тран-
спортировка угля на наших шахтах ‘Me-
ханнзированы гораздо лучше, чем до вой
ны. Прочно освоена довоенная производи-
тельность врубовых машин и других неха-
низмов.
	По производительности труд мы в мае
достигли уровня, запланированного нам на
декабрь, а в июне освоили об’ем утледо-
бычи, который по плану должен быть до-
стигнут в четвертом квартале,
	Сейчае угольщики треста  «Рутченков-
уголь» осуществляют намеченные районной
партийно-технической конференцией меро-
приятия, направленные на дальнейший
под’ем угаедобычи. Линия забоев в концу
этого года замотно увеличится. Paerer
парк механизмов. Если до войны подзем-
ная откатка утая была  механизирована
лишь на 61,7 процента, то сейчас электро-
возная  откатка составляет 90,3  про-
цента, а во втором полугодия она будет
осуществлена полностью. В ближайшее
время мы пускаем электровозы на венти-
ляционных штреках. Добавляются 6 врубо-
вых машин. На шахте «Летрово-Лидиевка»
начнет работать новейший механизм —
угольный етруг. Для усиления подготови-
	тельных работ проходчики получают три
	HOpPOTOOUOTPVSOGHBIX машины,
	Темпами
1950 года
	H. OPJIOBCKHH,
	директор завода «Динамо» имени Кирова.
	Завох «Динамо» им. С. М. Вирова
успешно закончил первое полугодие 1948
года: № концу июня динамовцы дали про-
дукции сверх плана полугодия на 10 мил-
лионов рублей.

В минувшем полугодии завод превысил
довоенный ‘уровень производства руднич-
ного электрооборудования в два с полови-
ной раза, кранового электрооборудова-
ния —— на 65 проц., троллейбусного и ав-
тобусного оборудования — в восемь раз
	1и т. д. Нолноетью ‘восстановлено производ-
	ство  электротехнической продукции 10
всей довоенной номенклатуре. Уже теперь
завот работает темпами 1950 года —= тем-
пами конна первой послевоенной сталин-
ской пятилетки. ^

``  Что определило Успехи динамовцев в
первом полугодии? ‘

— Tpeasze `всего настойчивая борьба за
совершенствование техники и органязации
производства, 3a внедрение новой техно-
логии. Все более широкое применение на
«Динамо» находят скоростные методы 06-
работки металлов, новая технология плавки
и литья,

Завод внедряет в производетво новые
виды машин и аппаратов, — более совер-
шенных по конструкции, более легких но
весу, более надежных в экеплоатации.
	Много внимания мы улелили организа-
	  ции хозяйственного расчета в цехах. Еще
	в начале ныненгнего года были переве-
дены на хозрасчет пять цехов. Их опыт
лишний раз показал, что хозрасчет резко
улучшает организацию  производетва в
цехах, помогает навести действительный
порядок и в расходовании материалов, и в
выпуске продукний. Штауповочный цех,
например, тёперь ежемесячно ‘экономит до
семналнати тонн металла. :
	Социалистическое обязательетво завода,
принятое в связи с обращением 67 пе-
редовых предприятий Москвы, привело к
новому под’ему активности всего завод-
ского коллектива. Конкретные задания
были доведены до кажлого цеха, до каж-
дого участка, до каждой бригады.

Вдохновленный великими задачами п0о-
слевоенной сталинской пятилетки, исполь-
зуя опыт, ‘накопленный в борьбе за выпол-
нение плана, наш коллектив с честью‘ вы-
	полнит свой обязательства.
	Стахановский ритм

В. ТАХТАРОВ,
	25 пюня нан завод завершил  <еми-
месячный план по выпуску товарной. про-
хукции. Оеновы этого успеха коллектив
заложил еще в начале года. Бак только
на заводе был” получен план, мы приня-
лись за подечёеты наших возможностей,
	  уавпределили годовую программу на десять
	месяцев с таким намерением, чтобы завер-
nuts 66 к 1 ноября, в канун годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции.

Уже с января мы начали опережать
план месяца на 14 — 16 процентов. Та-
БИМ ббразом, е самого начала гола опреде-
	HHICA основной темп произволетва всего
	завода.

В мае завод снизил себестоимость вы-
пускаемой продукции на 20 процентов, &
за пять месяцев получил 7,5 миллиона
рублей экономии. Коллектив задался целью
3a год даль экономии государству 13 мил-
лнонов рублей. Уже теперь очевидно, что
мы перекроем и эту цифру.

`Известно, что рентабельная работа пред-
приятия завйейт от эффективного исполь-
зования всех производетвенных средств,
снижения всех видов издержек. Мы пове-
ли ‘борьбу за сокращение  производствен-
ных издержек, опираясь в этом на брига-
дпров, мастеров. Вовлекли в это мероприя-
тие молодежь.

В прошедшем полугодии наши рабочие
получили прогрессивные нормы. Одновре-
менно с этим в коллективе усилилась тое-
	ббвательноеть к выполнению заданий. Те-
	Перь основная масса рабочих уже при-
выкла К взятому темпу  производетва,
освоилась с новыми нормами, знает свои
возможности.

Началась ваорзя, более напряженная
половина гола: Мы ставим перед собой за-
дачу пальнейшего совершенствования тех-
нологии и организации труда в пехах.

Намечаем построить на заводе агрегат-
ную линию: сблокировать несколько десят-
ков станков. Примерно сорок станков смо-
гут обслуживать лишь два наладчика, bes
всякого участия рабочих. Это крупное
мероприятие даст возможность” по-новому
организовать труд в пехе шариковых под-
шипников. Недавно у нас введен в
экеплоатацию конвейер в наиболее маесо-
вом цехе роликовых подшипников. В ме-
ханических цехах применяем скоростное
точение и скоростное резание. Ё концу
года думаем перевести вее станки на ско-
ростные методы обработки металла.

Й во втором полугодии решающую роль
в наших уелехах сыграет взятый с начала
года производственный ритм. Пожалуй, те-
перь мы по-настоящему почувствовали,
сколь важно для предприятия работать
ритмично. С начала года наш завод ни ра-
зу не выходил из графика.

Высокие темпы и четкий рити приве-
дут коллектив в поставленной цели —
мы выполним. годовой план Е 31-Й го-
довпитне Великого. Октября. ``
	директор Первого подшипниконого завода именк Кагановича,
	Повышение  производительности труда
благотворно сказываетея на себестоимости
угая. По плану в нынешнем году мы дол-
жны от снижения себестоимости сэконо-
мить 2.600 тысяч рублей. Между тем
интенсивный рост производительности тру-
Да позволяет нам намного перекрыть пла-
нувые наметки, Достаточно сказать, что за
первые пять месяцев этого года мы уже
сэкономили 1.840 тысяч рублей.
	Таковы итоги нашей работы в нынеш-
нем голу. Правла, не всё еше у нас 95-
стоит благополучно. Униваться успехами
рано. Мы можем и холжны работать
лучше. Мы обязаны обеспечить досрочное
выполнение пятилетнего плана.
	г. СТАЛИНО. (По- телефону).
	Текстиль сверх
плана
	п ПАНВКРАТЬЕВ,
	директор Ивановской прядильно-ткациом
фабрики имени Дзержинекого
	В нынешнем году  дзержинцы, как и
текстильшики Ивановской области в пе-
лом, резко улучшили свою работу, раеши-
рили вынуек пряжи и ткани, снизили се-
бестоимость продукции.

Рабочие, инженеры, техники и служз-
щие живут единым етремлением — свои
обязательства, взятые в письме к това-
ришу Сталину, ве только выполнить, но и
перевынолнить. Коллектив борется за то,
чтобы досрочно завериеить программу тре-
тьего, решающего года пятилетки и дать
стране сверх плана 350 тонн пряжи, 750
тысяч метров суровья и сэкономить на
снижении себестоимости продукинн четыре
миллиона рублей,
	ще нет полных и окончательных ETO-
гов работы за первое полугодие. Однако
уже известно, что нап коллектив занял
одно из первых мест срели текстильникав
города Иванова и области. Полугодовая
программа завершена, досрочно. Прядиль-
HOG CPeHsBOICTBO дало столько cBépsxgda-
	HOBOW ПрбУЕЦИИ, Сколько @TO коллектив
	обещал дать за Beth 1948 год. Ткачи на-
Thain сверх задания около 750 тысяч
метров суровья.

Бережливость, ставшая законом работы
текстильщиков,  позволиль предприятию
сэкономить 84 тысячи килограммов хлоп-
ка. Благодаря разумному использованию
сырья сбережено около трех миллионов руб-
лей. Наше прядильное производство. теперь
работает без лотащии; На выработку Езж-
ото килограмиа пряжи ‚фабрика зэтрачи-
вает на 54 копейки меньше, чем опреде-
ляется планом.
	Дзержинцы вступают во второе полу-
годие хоропю подготовленными к решению
	новых сложных задач. Ставим перед ©9-
	Ooh задачу в ближайшие месяцы достичь
повоенной  производительности оборува-
	шению качества шюдукции. До сих пор
наша: фабрика выпускает сурозья первого
сорта меньше, чем положено по плану. На
фабрике ‘разработаны’ и осуществляются
мероприятия, которые позволят нам в бли-
	жайшев время резко YAY UMTS качество
тканей и сократить потери сыюья. “
	г. ИВАНОВО. (По телефону).
	Восемнадцать миллионов рублей’ прибыли
Г ГАЙЛЕ
	директор завода «ВЭФ»
	рииному производетву автоматическия те-
лефонных станций. В мае завод изготовил
четыре АТС п 300 номеров каждая, „В
июне — две станции такой же емкости и
четыре станции 10500 номеров. Кроме
того, освоено производство и выпущено
30 крупных, модернизированных и более
совершенных ручных телефонных стан-
ций. Изготовлены первые образцы новых
учрежденческих crannal yayumennol ROH-
струкции,
	Своей важнейшей: задачей коллектив за-
вода поставил выполнение программы
третьего. решающего гола пятилетки К
	31-й годовщине Октябрьской революции.
г. РИГА. (По телефону).
	В первом полугодии коллектив Рижеко-
го электротехнического завода добилея наи-
более высокого. уровня производства. По
сравнению с первым полугодием пропелого
года выпуек ‘продукции увеличилея более
чем наполовину. Шестимесячный план
завершен на две недели раньше срока.
‘Ham завод дал государству 18 миллионов
рублей прибыли, из них три миллиона
вверх плана. .

Окончательно определилось лицо нашего
предприятия. Телефония является ведущей
отраслью завода. Ныне уже выпущено в
два © половиной раза больше телефонных
аппаратов, чем за тот же срок в прош-
лом году. Заканчивается инструменталь-
	Н4Я И технологическая  полготовка в се-
	На снимке слева группа паровозостроителей трижды ордёнонбсного Завода «Красное Сормбво», гор. Горький. лева направо: слесарь Ширинкин А. Г., мастер Нови-
_ ков 6... контрольный мастер Гаранин А. “М., зам. главного конструктора по паровозам ‘Русак А. М. и слесарь Святов И. М. Справа на снимке — проходчики
шахты № 17 треста ЧЦекинуголь»’ (комбинат «Тулауголь») А.Н. `Зебров (слева) и Н-П. Новачук, взявшие обязательство ко Дню шахтера выполнить годовой план на

130 процентов и дающие ежедневно полторы нормы.

Фото М. Абрамова и Н. Ховрачева.