ЧЕТВЕРГ 1 ИЮЛЯ 1848 г. № 154 (3654)
	Босьмая годовщина
конституции МНР
	УЛАН-БАТОР, 30 июня. (ТАСС). Сегодня
монгольский народ отмечает восьмую годов-
щину конституции МНР, принятой Великим
Хуралом 30 июня 1940 г. Газета «Унзн»
в передовой статье, посвященной этой го-
довшине, пишет: В новой конституции
MHP закреплены законом великие завоева-
ния монгольского народа, достигнутые им
под руководством Народно-революционной
партии и своего вождя товарища Чойбалса-
на при братской помощи великого Советско-
го Союза. Самоотверженно трудясь под зна-
менем чойбалезновской конституции, наш
народ, вдохновляемый и направляемый
своей партией, успешно борется за досроч-
ное выполнение плана первого года пяти-
летки. В этом великом деле нашему народу
повседневно оказывает братскую беекорыет-
ную помощь верный друг МНР — великий
Советский Союз.
	Краткие сообщения
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Обмен письмами
между маршалом Соколовским.
	Робертсоном
	и генералом

СЛОВА
И `ПРИСТВИТЕЛЬНОСТЬ

После об’явления американскими, анг-
лийскими и французскими властями сепа-
ратной денежной реформы в Западной Гер-
манни прошло только десять дней. Срок
этот небольшой, но он оказался вполне до-
статочным для того, чтобы разоблачить те
пышные слова, которыми сопровождалось
0б’явление реформы. Действительность
очень скоро показала, чего на самом деле
стоят’ заявления генералов ВБлея и Роберт-
сона 0 том, что реформа проводится будто
бы для ускорения ‘экономического воеста-
новления Западной Германии в интересах
как самого германского населения, так и
всей Западной Европы. Реакционная пе-
чать после проведения. реформы развязала
язык, — раз дело’уже сделано, то нечего и
скрывать подлинные мотивы этого расколь-
нического mara.

Английские и американские газеты уже
не скрывают того, что сепаратная денежная
реформа явилась мероприятием, окончатель-
но завершающим раскол и расчленение
Германии. Английский еженедельник «Эко-
номист» заявляет, что «в данный момент
разделение Германии на лве части можно
считать окончательным». Мало этого, «Эко-
номист», сказав «а», решилея сказать и
«б». «Теперь, —— пишет еженедельник, —
когда по обе стороны зональной границы
циркулируют различные деньги, появляет-
ся необходимость в определении националь-
ной (!} границы». Таким образом, «Эконо-
мист» прямо признает, что денежная ре-
форма завершила расчленение Германии,
	Весьма ценное признание делает и Юэр
в международном обзоре, переданном анг-
лийским. центральным бюро. информация.
«Никто не будет оспаривать заявление
маршала Соколовекого о том, что создание
новой денежной системы в трех западных
зонах завершило расчленение Германии», —
пишет Юэр. При этом он пытается перело-
жить на Соретский Союз вину за раскол
Германии, совершенный западными держа-
вами. В чем же видит Юэр «вину» Совет-
ского Союза? Оказываетея, власти совет-
ской зоны еше в первые месяцы поеле
Потедамского соглашения провели «ряд
решительных ‘экономических преобразова-
ний в восточной зоне, даже не обсудив их
с западными союзниками», Очевидно, Юэр
считает, что Потедамские соглашения бы-
ли заключены не для того, чтобы их вы-
полнять, а подписи под ними представителей
западных держав — недостаточными для
того, чтобы считать решения о демилитари-
зации и демократизации Германии «соглаео-
ванными» между союзными державами.
Так Юэр невольно выдал своих хозяев
с головой, подтвердив газетные сообщения
о том, что куре на раскол и расчленение
Германии и подрыв Ялтинского и Потедам-
ского соглашений был взят США и Англи-
ей еще в 1945 году. При чем же тут Совет-
ский Союз, если корни сепаратной денеж-
ной реформы ухолят к 1945 году, когда
представители США и Англия лицемерно
клялись в верности международным обяза-
тельствам!

Иностранная печать уже не в силах
скрыть того факта, что от сенаратной де-
нежной реформы в первую очередь по-
страдают широкие слои трудящегося немен-
кого населения. Социал-демократическая
газета «Нордвеет-дейче рундшау» (выхо-
дящая в Вильгельмегафене), которую никак
нельзя упрекнуть в недостатке уважения
к английским оккупационным властям, пи-
шет, что денежная реформа со всей силой
ударяет по.«париям», как газета называет
немецких трудящихся. «Эта колоссальная
труппа населения, — пишет газета, — уже
потеряла всякую надежду на справедливое
раепределение тягот. Реформа в любых
условиях будет означать для нее ухудшение
положения».

Сообщения с мест подтверждают такое
заключение газеты. Многие  владельны
строительных фирм Пфальца (французекая
зона) уже об’явили о предетоящем уволь-
нении 27 тысяч рабочих. Начались масео-
вые увольнения и на предприятиях Нюрн-
берга, расположенного в американской
зоне оккупации. В Гамбурге (английская
зона) также происходят увольнения рабо-
чих и служащих средних и мелких пред-
приятий. За безработицей следует рост цен
‘на предметы продовольствия и широкого
‘потребления. ь
° Мрачные перспективы раскрываются п
в смысле экономического восстановления
Термании: 06 этом вынуждены писать
ведущие экономические органы печати за-
падных держав. Английский еженедельник
«Экономист» опасается, как бы денежная
реформа, проводимая в западных зонах, не
нанесла ущерба влиянию западных дер-
жав. Признавая большой риск в связи е
сепаратной денежной реформой, «Эконо-
мист» пишет, что, «если денежная pehop-
ма п экономическое возрождение закончат-
ся крахом, если рабочий в Руре окажется
перед лицом безработицы, в то время как
черный рынок будет возрождаться и про-
цветать, тогда немцы, несомненно, 0б-
ратят свои взоры на Восток».
	ВОНЕНГАГЕН, 30 июня. (1400). Вчера
в Коненгагене датский министр инострая-
ных дел Густав Расмуссен п посол США
Meprea поднисали соглашение о помощи
Дании по «плану Маршалла». В ближай-
шие два дня датский рикедаг должен бу-
дет ратифицировать соглашение, чтобы
оно могло ветупить в силу до 3 июля. По

сведениям газеты «Берлингске тиденде»,
датево-американскее соглашение 0 «помо-

щи» одинаково по тексту е соглашениями
остальных 15 стран, охватываемых «нл8-
	Политические последствия сепаратной
денежной реформы, завершившей раскол и
расчленение Германии, также невозможно
скрыть от западно-европейской общест-
венности. Расчленение Германии создает
благоприятную почву для усиления гер-
манского шовинизма и реваншизма. 05
этом, в частности, товорит лейбористекий
член английского парламента Вросемэн,
находившийся в Баварии во время прове-
дения сепаратной денежной реформы. В
еженедельнике «Нью стэйтемен энд нейшн»
он пишет, что в Баварии «самыми значи-
тельными политическими силами сейчас
являютея сепаратизм и национализи. Они
свидетельствуют о том, что Бавария нахо-
дится на предфапистеком этапе, а в прош-
лом. экстремизм Баварии служил примером
всей Германии».
	Таковы реакционные последствия сепа-
ратной ленежной реформы в политике п
экономике Западной Германии.

Ну, а как же обстоит дело с теми бла-
годатными последствиями реформы, кото-
рые обещаны  западно-европейеким стра-
нам? 0 них самым откровенным образом
поведал орган американских банкиров —
газета «Уолл-стрит джорнэл». «Тот факт,
что в Западной Германии была проведена
валютная реформа, — пишет эта газета, —
должен дать возможность администрации
по осуществлению плана Маршалла уси-
лить давление с пелью добиться столь н®-
обходимого пересмотра европейской валю-
ты и обменных курсов». Яснее не ска-
жешь. Вместо обещанного ускорения эко-
номического восстановления западно-евро-
пейским странам теперь предлагают новый
кнут, свитый из «немецких марок», от-
печатанных в Вашингтоне!
	В свете этой мрачной действительности
еше рельефнее выступает оценка политики
США и Англии. в Германии, ‘данная. в за-
явлении Совещания министров иностран-
ных дел восьми евронейских государств в
Варшаве: «Решения лондонского совешща-
ния трех держав пелчиняют экономину
Западной Германии целям Создиненных
Штатов Америки и Англии, ставя ее в за-
висимость от проведения так называемого
«плана Маршалла»... Эта политика экепан-
сии преследует цели дальнейшего усиления
зависимости связанных © «планом Мар-
шалла» стран от американских й британ-
СскИХ MOHOTIOINGED.
	ДОЛЛАРОВЫЕ НАРУЧНИКИ
ДЛЯ 16 ЗАПАДНО-
ЕВРОПЕНСКИХ СТРАН
	В оформлении американской «помощи»,
предназначенной по «плану Маршалла»
для 16 западно-европейских стран, насту-
пил завершающий этап. В настоящее вре-
мя происходит подписание так называемых
цвусторонних соглашений 06 условиях
«помощи» между США и каждой из этих
16 стран в отдельности. Уже подписаны
соглашения между США и Италией, США
и Францией, США и Ирландией. До 3 июля
церемония подписания соглашений будет
закончена CO всеми странами — учает-
никами «плана Маршалла».

Даже отвлекаясь от содержания этих
двусторонних соглашений, можно со всей
определенностью сказать, что эти согла-
шения — не что иное, как долларовые
наручники, сковывающие экономическую
независимость стран, связавших свою
судьбу е пресловутым «планом Маршал-
ла». «Речь идет, — писал Сориа в газете
«Се суар» в отношении Франции, — 0
широком вментательстве Соединенных Шта-
тов в нашу экономику и даже в руковод-
ство нашими государственными делами».
Зависимость, в. Которую попадают 16 33-
падно-европейских стран, от заокеанских
монополистов определяется уже самим ха-
рактером соглашений.

Как известно, выетупая 5 нюня 1947
года в Гарвардеком университете, Маршалл
утверждал, что американская «помошь»
непременно должна основываться на кол-
ACKTHBHOH взаимопомощи европейских го-
пударетв. Именно это заявление Маршал-
па привело к созданию так называемого
«комитета европейского экономического с9-
трудничества», который векоре же после
выступления Маршалла поспешил опреде-
лить нужду западно-европейских стран в
сумме 29 миллиардов долларов на четыре
в половиной. года. 06 европейской «взаи-
мопомощи» Мариталя счел нужным вновь
	напомнить #9 июня при подписания
лвусторонних соглашений се Италией и
Ирландией. Олнако слова — словами, а
	дела— делами. hak показала деиствитель-
ность, США приняли все меры к тому,
чтобы не допустить какого-либо коллектив-
ного выступления 16 стран 06 условиях
«помощи». Они предпочли разговаривать
со своими подопечными с глазу на глаз,
пбо этот «индивидуальный» метод обеспе-
чивал им большую податливость со еторо-
ны проситёлей и возможность навязать
последним более кабальные условия.
	Соглашения подписываются на срок до
30 июня 1953 тода, т.-е. на один год
больше, нежели определен срок действия
для самого «плана Маршалла». В то вре-
	мя как страны — участники «плана» берут
на себя определенные обязательства на
все пять лет действия соглашения, С0е-
диненные Штаты таких обязательств на
себя не берут. Это вытекает из решения
правительства США  ежетодно определять
в конгрессе сумму, предназначаемую Ha
«помошь»  западно-европейским странам.
Следовательно, западно-европейевяе стра-
ны не смогут планировать свою эконолми-
ческую жизнь, поскольку они не знают,
что им отпустят США в следующем году.
Кав погазало недавнее ремение конгресса
США 06 уменьшении суммы «помощи»,
первоначально запланированной правитель-
ством, судьба экономики 16 стран Запад-
ной Европы будет во мнотом зависеть от
кон’юнктурных изменений в политике и
	  экономике США. Недовольство Joujoua и
	Парижа содержанием двусторонних согла-
шений, писало атентство Фране пресс, при-
обретает особую силу в свете решения кон-
тресса СПА, «придающего обещанной помо-
щи неопределенный характер в тот самый
момент, когда эти соглашения должны, на-
против, придать окончательный характер
обязательствам, которых требуют от стран,
получающих помощь «по плану Маршал-
ла». Таким образом, под так называемы-
ми «двуеторонними» соглашениями CKDBI-
ваются неравнопразные кабальные дого-
воры, по существу содержащие односто-
ронние обязательства западно-европейских
стран, которые им навязали американские
монополисты.
	Судя по опубликованному соглашению
между США и Италией, условия амери-
канекой «помощи» официально несколько
смягчены по сравнению с первоначальны-
ми проектами, о которых даже агентство
Рейтер писало как о «чересчур повели-
тельных». Но секрет этого «емагчения»
заключазтея в том, что США стремились
создать впечатление уступчивости и ми-
лостивости, & их партнеры до крайности
нуждалиеь в том, чтобы представить 0б-
щественному мнению дело таким образом,
что, мол, были приняты все меры в то-
му, чтобы заставить ОША пойти на ус-
Tying. Дескать, и волки сыты, и ORI
пелы. Чло волки оказались сытыми, 06
этом сообщили сами американекие офици-
альные круги, которые невольно ‘раскры-
ли секрет полишинеля. Так, в сообщения
из Вашингтона 26 июня указывалось, что
многие из неприемлемых для затадно-ев-
ропейских стран условий «могли бы быть
включены в соглашение и сформулирова-
ны в общих выражениях, а не в конкрет-
ных: многие в настоящее время уже не
фигурируют в проекте, но считается, что
они упомянуты в общих выражениях»:
Проще говоря, наиболее возмущавшие ев-
ронейскую общественность условия либо
не вошли в официальный тест сотлаше-
ния, либо прикрыты «общими выражя-
НИЯМИ». .
	Но даже условия, нашедшие себе место
в официальных соглашениях, показывают,
что овпам целыми осталься никак не уда-
лось. Для этого достаточно остановиться
хотя бы на нескольких пунктах америка-

но-итальянского соглашения. Так, статья
пятая этого соглашения обязывает Италию
в любое время по требованию США уве-
личить поставки тех материалов, в кото-
рых США будут нуждаться. Это ли не
замаскированное «общими выражениями»
содержавшееся в проекте условие о предо-
ставлении США всех потребных им воен-
Но-стратегических материалов и сырья?
	В статье седьмой говорится 00 00яза-
тельстве Италии предоставлять США пол-
ную информацию, необходимую для пла-
нирования и осуществления программы
восстановления итальянской экономики, а
также консультироватьея с США по этим
вопросам. Вместе со статьей девятой, пре-
доставляющей США право посылки в Ита-
лию специальной миссии для «наблюдения
и обследования», это условие ставит вею
экономическую жизнь Италии под ‘исклю-
чительный контроль Соединенных Штатов
Америки, предоставляя последним широкое
поле для экономического шпионажа. He
случайно, правительство де Гаспери не
рискует представить это соглашение Ha
ратификацию парламенту, хотя, как из-
вестно, в последнем большинетво нахо-
дитя в руках христианоко-демократиче-
ской Партии и ве союзников.
	Оценивая двусторонние соглашения,
французский официоз — газета «Moni
приходит к выводу, что «американское
	влияние утверждается более прочно, чем
следовало бы». «Неужели, — пишет газе-
та, — Западная Европа будет организо-
вана лишь как филиал Америки, вместо
того, чтобы быть мощной  самостоятель-
ной силой, как этого ожидали?» Трудно
сказать, чем руководетвовалась  «Монд»,
приводя столь откровенное суждение. Од-
нако содержание двусторонних  соглаше-
ний действительно заставит многих нро-
зреть и увидеть, наконец, последствия
то шага, который правящие круги 16
западно-европейских стран, вопреки воле
их народов, сделали в июле прошлого го-
да, включив эти страны в «план Map-
	шали».

НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	быть использована «для финансирования и
расширения производетва», a также для
разведки ископаемых, в которых заинтере-
сованы США и которые они пожелали бы
КУПИТЬ,

Специальным соглашением Дания 0бя-
зуется применять «принцин наибольшего
благоприятствования» в американским ок-
купационным зонам в Западной Германии,
Янонип и Южной Корее. Срок действия
соглашения определен в 5 лет — до
30 июня 1953 гола.
	Тельмшитедт — Берлин, так как должен
всеми мерамя ‘предупредить незаконный
провоз в Берлин валюты западных 200,
обращение которой в районе Большого Бер-
длина мы не можем допустить. Что касает-
ся железной дороти Берлин — Гельмштедт,
временно прекратившей свою работу из-за
технических повреждений, то советскими
транепортными организациями привимают-
ся все меры, которые зависят от них, для
того, чтобы устранить эти трудноети. Я
надеюсь, что эта важная железная дорога
возобновит свою работу так скоро, как это
только будет возможно. Со своей стороны я
вполне оцениваю меры, которые, судя по
сечати, так энергично принимаются сейчас
британскими и американскими властями
для поддержания сообщения е западными
зонами воздуниным путем, при чем я наде-
юеь, что будут полностью еоблюдены пра-
Bila воздушной безопасности. С другой
стороны, как мне известно, запасы продо-
вольствия в Берлине в настоящее время до-
статочны для обеспечения бесперебойного
снабжения населения в течение нескольких
недель, и я надеюсь, что за это время нам
‘удастся, конечно, полностью восстановить
TO железнодорожное движение, которое в
настоящих стесненных условиях представ-
ляется возможным и необходимым.
Одновременно я хочу обратить Ваше
внимание на то, что британские военные
власти на-лнях прекратили движение то-
варных поездов между советской и бри-
танской зонами оккупации якобы по при-
чине невозврата в британскую зову 30.000
железнодорожных вагонов. Эта мотивиров-
Ra основана на неправильной и безответ-
ственной информации и представляет co-
бой сознательное искажение действитель-
ного положения, так как, по официальным
данным, между зонами не имеется какой-
либо значительной задолженности в 0бме-
не вагонов ни с той, ни с другой сторо-
ны. Между тем, меры, предпринятые бри-
танскими военными властями, наносят
ущерб развитию межзональной торговли,
а, следовательно, и’ интересам немецкого
населения не только советской зоны, но
и прежде всего британской зоны оккупа-
ции. Я надетеь, что Вы незамедлительно
` примете меры к устранению создавшегося
ненормального положения в межзональной
торговле, наносящего ушерб немецкой

мирной экономике».
	БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). 26 июня
британский военный губернатор в Герма-
нии генерал Робертсон направил маршалу
Соколовскому письмо по поводу «ограни-
чений, введенных за последнее время со-
ветскими властями для передвижения Ha
коммуникациях между Берлином и бри-
танекой зоной». В письме солержитея тре-
бование, чтобы советская военная админи-
страция «приняла надлежащие меры для
немедленного восстановления нормального
передвижевия на коммуникациях в Бер-
лин и из Берлина».

29 пюня главноначальствующий совет-
ской военной администрации в Германии
маршал Советекого Союза» Соколовский на-
	`правал генералу  Робертоону ответное
письмо, в котором говорится: .
«Я могу полтвердить справедливость
	Вашего мнения O TOM, что ограничения в
передвижении немецкого населения, вве-
денные штабом советской военной админи-
страции в Германии 19 июня на демарка-
ионной линии между советской зоной и
западными зонами оккупации Германии,
имеют временный характер и предназна-
чены лля защиты валюты советской зоны
в связи с сепаратной денежной реформой
в западных зонах оккупации Германии.

Известно, что советская военная адми-
нистрация выступала за общетерманскую
денежную реформу, о чем велись перэгово-
ры в Контрольном совете. Тем не менее со-
ветская зона оккупации была неожиданно
поставлена перед фактом сепаратной де-
нежной реформы в западных оккупацион-
ных зонах, что вызвало трудности в хо-
зяйственной жизни зоны и понудило Е
ставшим неизбежными мерам зашиты ин-
тересов немецкого населения и экономики
советской зоны оккупации. В связи с окон-
чанием в советской зоне ‚ обмена старых
денежных знаков на новые денежные зна-
ки рейхемарки и рентмарки старого образ-
па с наклеенными на них специальными
купонами штабом советокой военной адми-
нистрации 29 июня отдано распоряжение
с возобновлении передвижения немецкого
населения между советской зоной и запад-
ными зонами оккупации по межзональным
пропускам в соответствии с порядком, дей-
ствовавшим до 19 июня сего года.

Я сожалею, что вынужден временно со-
хранить, олнако, в силе ограничения для
передвижения автомашин по автостоале
	@ Kak сообщает газета о «Свободне
слово», в результате амнистии, об’явлен-
ной президентом Чехословацкой республи-
ки Клементом Готвальдом, 20 июня из
тюрем (только по Чехии и Моравии) ос-
вобождено 1.695 заключенных, осужден-
ных по суду, и 1.080 человек, находив-
шихся в предварительном заключении.
Кроме того, освобождено 1.069 человек,
находившихся в заключении за незакон-
ные попытки перехода государственной
границы.

< Национальный совет американо-со-
ветской дружбы сообщил, что он подал
иск, в котором требует, чтобы суд вынес
постановление, предписывающее министру
юсгиции. Кларку исключить совет из спи-
ска так называемых подрывных организа-
nuit. ‘
< Совещание Национального комитета
республиканской партии в Филадельфии
(США) избрало председателем комитета
члена палаты представителей от штата
Пенсильвания Хью Скотта. Скотт долго
был связан с аппаратом республиканской
партии штата Пенсильвания, возглавляемо-
го текстильным фабрикантом и бывшим
руководителем «Ассоциации предпринима-
телей штата Пенсильвания» Гранди.

< В Дублине подписано двустороннее
соглашение между Эйре и США о помо-
щи «по плану Маршалла».

< Радио «Голос Израиля» передает, что
30 июня в 6 часов вечера над портом
Хайфы был поднят флаг Израиля.

$ 28 июня в Берлин прибыл замести:
тель военного министра США генерал
Дрейпер в сопровождении начальника опе-
ративного управления военного министер-
ства генерала Ведемейера и 32 старших
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ.
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПУРСОВСЙ БОЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
	на 1 июля 3935 г.
Наименование валюты Куре в рублах
	доллары СПТА за 1

Фунты стерлингов за 1
Етипетские Фунты за 1
Австралийские фунты за 1
Канадские доллары за 1
Шведские кроны за 100

2.50
21.36
21.93
17.09

5.30

147.22
	ТНвейцарские Франки за 100 122.39
	Тосударственный банк СССР.
Управление Иностранных ФСнераций,
	ПРОГРАММА НЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
1 июля вечером
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1561;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,26 метра) — 18.90 —
Горьковское чтение — «Горький о буржуазной
Америке и Европе». 19.20 — Песни и танцы,
19.50 — Опера Моцарта «Свадьба Фигаро».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1233;
315,8; 39,61; 25,1 метра) — 13.00 — Романсы со-
ветских композиторов. 29.30 — Чайковский —
Третий квартет. 21.05—Радиопостановка «Цим-
балы». 21.50 — Балетная музыка. 22.15 — Fyc-
ские песни. 23.15 — Эстрадный концерт, 09.05—
Камерный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.00 — Концерт мордовской му-
зыки. 19.15 — Концерт Н. Кулагиной и Л. Зю-
зина, 19.40 — Сцены из оперетт. 29.10 — Кон-
церт оркестра народных инструментов Ka-
захской филармонии. 21.09 — Концерт студен-
тов Московской консерватории,
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(начало спектаклей в Тч, 30 м. вечера),
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — «Воскре-
сение».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Двенадцать месяцев».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Правда — хорошо, а
счастье луче».

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских, 10) — Спектакль Гос. Драм. театра
	им. ВК. С. СТАНИСЛАВСКОГО — «Tpit ce-
стры». Нач, в В ч, веч.

ТЕАТР САТИРЫ (помещ. театра им. ленин-
ского Комсомола, ул. Чехова) — «Факир на
час», Нач. в 8 ч. веч.

ТЕАТР САТИРЫ (пл. Маяковского, 1129) —
«Вас вызывает Таймыр». Нач, в 8 ч. веч,

МОСК, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта-
ковская Ул., 26) — «Вас вызывает Таймыр» —
нач, в 1.30 веч.; в помещении театра Опереттьт

{пл. Маяковского). — «Не в свои сани не са-
дись». Flay. BBY. pew.
	VOLPAAT OI ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно Гос, джаз-оркестр РСФСР нп/упр. и
при участии засл. деят. искусств РСФСР
Леонида УТЕСОВА. Нач. в 8.30 вез. Билеты
продаются.

МПКио «СОКОЛЬНИКИ». Закрытый летний
театр — Спектакль Ростовского театра Музы-
кальной Комедии — «Голубая мазурка». Муз.
Легара. Нач. в 8 ч. веч. .

МОСГОСЭСТРАДА. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА
СОЮЗОВ — 3 и 4/[Уи ВЕЧЕРА ЭСТРАДЫ.
Участвуют: Женкин, Володин, Ярон, Абдулов,
Набэтов, Бейбутов, Байда и др. Конферансье
ТИМОПТЕНКО и БЕРЕЗИН: ЛЕКПИОННЫЙ
	ЗАЛ (Политехнический музей) — 4]УП ВЕЧЕР
ОПЕРЕТТЫ. Начало в 830 веы.
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
	Государственного Страхования CCCP
ГОССТРАХ
	СТРАХОБАНИЕМ 25ИЗНИ В ГОССТРАХЕ
МОЖНО МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ
		при дожитии до определенного воз-
	та,
при утрате трудоспособности от
несчастного случая

И СЕМЬЮ —
	в случае смерти застрахованного.
	заключайте договоры страхования жизни!
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПЕРЕРЫВА
В СТРАХОВАНИИ!
	Для оформления страхования и 32
справками обращайтесь в инспекцию
или к агенту Госстраха.
	Информационного — К &-72-37;
86; Художественного—К 5-36-53.
	Денежная реформа в советской оккупационной
зоне Германии закончена
	мощи студентам университета в Галле.
50 процентов студентов этого университе-
та получают стипендии. Июльская ети-
пендия будет выплачена 1 июля в преж-
нем об’еме новыми денежными знаками.
Остальные студенты получат единовремен-
ное пособие в размере 50 марок.
Успешное проведение обмена денег и
заметная нормализация экономической
жизни в советской зоне в результате де-
мократической денежной реформы, как п
следовало ожидать, вызвали у реакцион-
ной печати приступ бессильной злобы. Ли-
пензируемые американскими и английски-
ми властями газеты, действуя, очевидно,
по указаниям из одного центра, последние
несколько дней распространяли провока-
ционные слухи о том, что на черном рын-
ке в Берлине будто бы продаются поддель-
ные специальные купоны к рейхемаркам.
Цель этой провокации ясна —— подорвать
доверие к новой валюте совотекой зоны.
Однако никаких фальшивых купонов до
сих пор никто не видел, и поэтому злост-
ным слухам газет западных секторов пере-
стали верить. В то же время из Франк-
фурта-на-Майне сообщают, что американ-
ский военный суд начал разбирать дело
группы фальшивомонетчиков, подделывав-
ших циркулирующие в западных зонах
новые банкноты достоинством в 50 «не-
мецких марок». Всего арестовано 15 прэ-
ступников. Как выясняется, в их раепо-
ряжении имелась специально оборудован-
ная типография для печатания новых за-
	БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). 28 июня
вечером население советской зоны оккупа-
ЦИИ закончило обмен старых денежных
знаков на новые денежные знаки. совет-
ской зоны. За последние дни приток жи-
телей из западных секторов в советский
сектор Берлина увеличился настолько, что
понадобилось открыть сотни новых донол-
нительных обменных пунктов. № утру
28 нюня уже более 2 миллионов берлин-
цев обменяло свои стерые деньги на день-
ги советской зоны. Весь день 28 июня
обмен денег продолжался.

По сообщениям агентства АДН из 36-
мель советской зоны оккупации, обмен
старых денежных знаков в зоне происхо-
дил повсеместно в спокойной обстановке,
без каких-либо инцидентов и не нарушал
вормального хода хозяйственной жизни. В
28 июня в земле Мекленбург обменяло
старые деньги на новые более 1 миллиона
человек. Население настроено весьма оп-
тимистически. В магазинах понизились
цены на все товары. Черный рынок фак-
тически перестал сущеетвоваль.

Аналогичные сообщения о благоприят-
ном влиянии денежной реформы на эконо-
мическую жизнь поступалот из Тюрингии,
Саксонии и других земель.

В то время как в западных зонах сепа-
ратная денежная реформа заставила мно-
гих студентов бросить учебу в универси-
тетах, в советокой зоне были приняты ме-
ры для оказания поддержки студентам.
Корреспондент АДН сообщает из Галле,
что правительство земли Саксония —
	Ангальт приняло меры по оказанию по-   падных маток.
	Ти 2 июля-—выборы в сейм Финляндии
	АЕЛЬОЙНЬЙ, 30 июня. (ТАСС). 1 пюля
в Финляндии начинаются выборы в сейм,
которые продолжатся п 2 июля. Голоса-
вание будет пронехолить се 9 часов утра
до 8 часов вечера: Подечет голосов нач-
нется 3 июля.

‘ *

Сотласно финской конституции, выборы
в сейм производятся раз в три года на
основе всеобщего избирательного права п
тайным голосованием. Сейм — однопалат-
ый и состоит из 200 хепутатов.

Правом голоса пользуются граждане обо-
его пола, достигшие к началу года, в ко-
тором происходят выборы, 21 года. Насе-
ление Финляндии составляло на 1 января
1948 г. около 4.112 тысяч человек. Из
этого числа правом голоса пользуютея при-
мерно 2,4 млн. человек.

Для проведения выборов территория
Финляндии разделена на 15 избиратель-
ных округов, в которых будут работать
около полутора тысяч избирательных уча-
стков. В каждом избирательном округе
предстоит избрать ot 32 до 8 депутатов.
Исключение составляет Аландекий изби-
	рательный округ, который избирает в сейм
только одного депутата.

В выборах в сейм участвуют в 1948
году следующие партии: 1. Демокрагиче-
ский союз народа Финляндии (ACH),
представляющий собой об’единение комму-
нистической партия (ВФ). сопиаеистиче-
	ской партии елинетва (СИЕ). демократиче-.
	ского союза женщин (ДСЖФ) и демократи-
ческого союза мололежи (ДСМФ); 2. Соци-
ал-демократическая партия; 3. Националь-
но-коалиционная партия; 4. Национально-
прогрессивная партия; 5. Аграрный coms;
6. Шведская народная партия; некоторые
более мелкие группы.

Партии выступают на выборах самостоя-
тельно. Однако в ряде окрутов между неко-
торыми буржуазными партпями заключены
избирательные блоки.

В составе сейма, полномочия которого
истекают на-днях, социал-демократическая
партия имеет 50 мандатов, ДОНФ — 49,
аграрный союз — 49, национально-коали-
ционная партия — 28, шведская народная
партия — 15 и национально-прогрессив-

ная партия — 9 мантатов.
		Датско -американское соглашение о помощи
	п
о „плану М
аршалла“
	ном Маршалла». США берут на себя обя-

зательство, пишет газета, оказывать Да-

нии помощь в виде займов п даров.
Особый интерес представляет пункт 0
	так называемых «дарах». Деньги, выручен-.
	вые от продажи американсЕнх товаров, по-
лученных в виде «даров», должны быть
внесены на особый счет. Частв. вырученной
сумиы должна быть предоставлена в распо-
	ряжение уполномоченных по «плану Мар-
	шалла», которые будут находиться. при аме-
риканском посольстве. Другая часть должна
	забастовке лондонских докеров
	Советского
	мОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Бак пере-
дает лондонское радио, докеры Лондона ре-
шилн сегодня большинетвом голосов во-
зобновить завтра работу. Более 5 тысяч
докеров ‘голосовало за принятие этого ре-
шения, рекомендованного стачечным KOMH-
тетом. Забастовочный комитет, не являю-
щийся официальным органом, заявил, что
он. принял решение рекомендовать в030б=
	новление работы после того, как пришел
Е убеждению, что невозможно бороться
против такого об’единения сил, каким яв-
ляются служащие, профеоюз и прави-
тельство. Решение о возобновлении работы
было принято после. обнародования про-
кламации короля, предоставляющей пра-
вительству чрезвычайные полномочия.
	о И ME ERIE OEE BA 4% 449-04;  Иностранного- К 5-11-83;
Критики и библиографии-—К 4-13-64; Военного—к 5-68-59; Писем-—К 5-71-
		отделов редакции:
	Для еправок — К 3-25-17:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны
	Экономического — К 4-72-46; Сельского хозяйства -- К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-76-11; Школ и зузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критик»
Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве_к 5-74-28, в Ленинграде—35-78.
	b 02:09,
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцоза Степанова, Пушкинская площадь, 5.