ПЯТНИЦА, 2 ИЮЛЯ 1948 г. № 155 (9685)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	Новые мощности
черной металлурзии
вступают в строй
	Первыи чугун
	Снизить расход топлива при выработке
сахара, сэкономив 375 тонн топлива про-
тив плана.

Снизить себестоимость сахара и дать
сверхплановую экономию 800 тыс. рублей.
			От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих сахарных заводов
	Товатиим СТАЛИЕ

(Окончание. Начало на 1-й ци 2-й стр.).
	88 счет увеличения выхода сахара при
переработке свеклы дать хополнительно
1.000 пудов.

сахара, сэкономив 100 тонн топлива про-
тив плана.

и экономию 270 тые. руб-
дей.

Первый Петровский сахарный. завод

Харьковской обл.

{Директор т. Лаврук Н. В.)
	Досрочно выполнить план 1948 года л
выработать сверх плана 31.200 пудов
сахара и за ©чет увеличения выхода с3-
хара при переработке свеклы дать допол-
нительно 500 пудов.

Снизить расход топлива пои выработке
сахара, сэкономив 145 тонн топлива про-
тив плана.
сверхилановую экономию 280 тыс. руб-
лей.
	Изра-Ивановский сахарный завод
Харьковской обл.
(Директор т. Омелин И. П:)
	Досрочно выполнить план 1948 года и
выработать сверх плана 10.000 пудов ca-
хара.

тив плана. .

сверхилановую экономию 20 тыс: руб-
лей.
Красноселновский сахарный  завол
	Виннициой обл.
(Директор т. Белов С. А.)

За счет увеличения выхода сахара при
переработке свеклы дать в 1948 roxy до-
поднитедьно 1.500 пудов сахара,

ТИВ ПЛАНЗ,

Снизить себестоимость сахара и хать
сверхплановую экономию 200 тыс. рублей.
	Сахарный завод «Ирасный»
Черниговской обл.
(Директор т. Каганер Я. М.)
	Зыработать сверх плана 1948 гола
61.000 пулов сахара и за счет увеличе-
ния выхода Сахара при переработке свеклы
дать дополнительно 365 пудов.

тив Плана.

Снизить себестоимость сахара и ДАТЬ
сверхпдановую экономию 218 тыс. . руб-
лей.

Первый Кубанский сахарный завод

Краснодарского края
{Директор т. Богачик Я. С.)
	Досрочно выполнить план 1946 гола.
выработать еверх плана 100.000 пудов
сахара и за емет увеличения выхода _сва-
нительно. 600. пулов. .

Снизить расход топлива при ‘выработке

сахара, сэкономив 120 тонн топлива про-
тив плана.
	Досрочно
	Белеводский сахарный завод
Киргизской ССР
(Директор т. Анарбаев А. Х.)
	Паневежский сахарный завод
Литовеной ССР
(Директор т. Гитуе В. Н.)

Выработать в 1948 году сверх плана
84.000 пудов сахара и з& счет увеличе-
ния выхода сахара при переработке свеклы
дать дополнительно 1.800 пудов.

сахара, сэкономив 270 тонн топлива про-
тив плана.

‹верхплановую экономию 400 тыс. рублей.
	Павенчайский сахарный завод
Литовскей ССР
(Директор т. Вингиляускас Б. А.)

Выработать в 1948 тоду сверх плана
10.000 пудов сахара и за чет увеличения
выхода сахара при переработке свеклы
дать дополнительно 1.500 пудов.

сахара, сэкономив 500 тонн топлива про-
тив нлака.

Снизлть себестопмость сахара и дать
сверхплановую экономию 150 тые. рублей.
	Карабулакский сахарный завод
Казахской ССР
	(Директор т. Молдабергенов ФД. К.)
	закончить в 1948 году все строительно-
монтажные работы по производственным
цехам и сооружениям завода.

Закончить подготовку завода к 20 авгу-
ста и выработать в 1948 году 610.000 пу-
дов сахара.

переработке свеклы дать дополнительно
1.200 пудов сахара.
	Ленинский сахарный завод Мурсной обл.
(Директор т. Гусаленко В. И.)

9.600 пудов сахара и за ечет увеличения
выхода сахара при переработке свеклы дать
дополнительно 400 пудов.

THB плана:

сверхплановую экономию 300 тыс. рублей.
	Сахарный завод «Ноллективист»
Курской обл.
(Директор т. Ширдик Г. Ф.)

44.500 пудов сахара и за счет увеличения
дополнительно 1.500 пудов.

сахара, сэкономив 400 тонн топлива про-
тив плана.

сверхилановую экономию 4600 тые. рублей.
	Сахарный завод имени Калинина
Курской обл.
(Директор т. Синицын И. Ф.)

99.250 пудов сахара-и за ечет увеличения
выхода сахара ‘при переработке свеклы
дать дополнительно 150 пудов.

сахара, сэкономив 250 тонн топлива про-
тив плана, ~

сверхплановую экономию 750 тые. рублей.
	Ракитянский сахарный завед Нуреной ofa.
(Директор т. Степанов Г. Д.)
Выработать в 1948 голу сверх плана
49.250 ‘пудов сахара и за счет увеличения
	Итоги денежной реформы в Берлине
	щем 127 тысяч жителей, обменяли день“
ги 394.000 человек. В районе Вейсеязее,
имеющем 82.000 жителей, обменяли
120.400 человек.

Очень спокойно и организованно, пашет
газета «Теглихе  рундшау»,  шроисходил
обмен денег в земле Бранденбург. Два с
половиной миллиона жителей получили
271 миллион новых денежных эчаков с0-
STCKOH зоны,
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Вак извест-
HO, © 24 по 28 июня в Берлине monc-
ходил обмен старых марок на новые де-
нежные знаки. За эми дни в советском
секторе Берлина обменяли старые деньги
на новые 1.890.081 человек. В обменные
пункты было сдано 957.723.000 старых
марок. Среди лиц, менявших деньги, было
много жителей западных секторов. Так,
например, в районе Млегте, насчитываю-
	СТАЛИНО, 1 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Восстановленная сроменная печь
№ 1 Сталинского металлургического заво-
да вчера дала первую плавку чугуна.
Печь работает нормально. Механизмы
и контрольно-измерительная аппаратура
действуют безотказно.
		Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы сознаем, что при выполнении взя-
тых нами обязательств нам придетея встре-
тяться е большими трудностями и предстоит
огромная работа, чтобы по-большевистеки
преодолеть их.

В борьбе за выполнение данных Вам
обязательств мы будем всемерно улучшать
и совершенствовать технологию сахарного
производства, внедрять механизацию тру-
доемких процессов, повышать  прозводи-
тельность труда, уменьшать побери сахара
в производстве, экономно расходовать топ-
ливо, снижать себестоимость сахара и на
этой основе повышать рентабельность на-
ших заводов.

Мы обязуемся вести борьбу за внедрение
прогрессивных норм  производительности
оборудования, за систематическую — подго-
товку и большевиестское воспитание наших
кадров, за улучшение культурно-бытовых
условий для работников сахарных заводов.

Мы обязуемся широко использовать в
промышленности методы работы наших луч-
цих стахановцев т. Миротнниченко С. Е.—
бригадира продуктовой станции Сумеко-
Степановского сахарного завода и т. Мо-
сенка А. И. — стахановца Меркенского са-
харного завода, которые добились ускорения
варки сахара до 2—2,5 часов вместо 3-х
часов по норме, а также будем широко при-
менять стахановские методы работы и на
других участках производетва.

Мы призываем всех рабочих, работниц,
инженеров, техников и служащих сахарной
промышленности последовать нашему при-
меру и широко развернуть социалистическое
соревнование за успешное выполнение пла-
на 1948 года и досрочное выполнение пяти-
летнего плана по выпуску сахара в четыре
года.

Мы уверены, что колхозники, колхоз-
ницы и специалисты сельского хозяйства,
выращивающие сахарную свеклу пля на-
шей промышленности, с честью выполнят
данные Вам обязательства в 1948 году,
добьются еще более высоких урожаев и
обеспечат свеклой сзхарные заводы.

Мы обращаемся е призывом к колхоз-
ницам и колхозникам, чтобы овоевремен-
но выкопать сахарную свеклу, вывезти ее
< полей на сахарные заводы, а в к0350-
зах < большим 9б’емом перевозок невыве-
зенную свеклу хорошо закататировать на
полях у прюезжих дорог,

Успех нашей работы во многом зави-
CHT OT евоевременной доставки по желез-
ней дороге свеклы, топлива, известковом
камня Ha сахарные заводы. Мы обра-
щаемея в работникам железнодорожного
транспорта ¢ призывом обеспечить беспе-
ребойную перевозку наших грузов.

Даем Вам слово, дорогой Иосиф Burcca-
рионович, что мы, рабочие, инженеры,
техники и служащие сахарных заводов,
приложим все свои силы и знания для
безусловного выполнения взятых на ‹ебя
обязательств.

Да здравствует наша могучая  сониа-
листическая Родина!

Да здравствует партия Ленина— Сталина
— организатор и вдохновитель наших побед!

Да здравствует наш родной и любимый
товарищ Сталин!
	Шпионская деятельность
руководства СДПГ
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). В ряде бер-
линоких газет опубликовано заявление
бывшего политического секретаря район-
ной организации СДПГ в Шиандах (ант-
лийский сектор Берлина) Лоренца. Лоренц,
арестованный советскими властями в но-
ябре 1946 года за шиионскую  деятель-
ность, в своем заявлении указывает, что
руководство социал-демократической пар-
тии представляет собой не что иное, как
центр шпионской  ортанизации, работаю-
щей против советской оккупационной зоны
и советских оккупационных войск.

«В феврале 1946 года, — пишет Т-
ренц, — в ресторане на Берлинерштраесе
92 или 95 в Темпельгофе Шумахер провел
060б0е совещание Ha котором был
создан «руководящий комитет», в задачу
которого входило противодействовать 06б’-
единению КШ и СДПГ. В комитет вошли:
Карл Гремер, Клаус Петер Шульц, Гер-
хард Ауснер, Киаулен и я.

Всея деятельность комитета проходила
по указанию американцев и англичан.
Уже в марте 1946 года, т. в. через месяц
после создания «руководящего комитета»,
сотрудник американской военной админи-
страции Морис провел-в членами комите-
та совешание, на котором присутетвовали
редактор газеты «Дер Тагесшнигель» Эрик
Регер, американцы Виснер н Сильвер, &
также англичанин Альбу. 10 апреля 1946
года, незадолго до об’единения КПГ и
СДИТ, в Берлине, в казино «Ам Цое», co-
етоялось узкое совещание руководящих
функционеров  берланской организации
CHIT, на котором присутствовало около
25 человек. Среди присутствующих были:
Франц Нейман, Курт Зволинский, Отто
Зур, Клингельхофер, Курт Шмидт, Вилке,
Ауенер, Арно  Шольц, Клаус Петер
Шульц, я и другие. Шумахер, проводив-
птий это совещание, заявил, что мы в на-
стоящее время должны создать в восточ-
ной оккупационной зоне широко развет-
вленную, строго централизованную, неле-
гальную социал-демократическую органи-
зацию. Как заявил Шумахер, основной
задачей создаваемой организации являет-
ся сбор политических и экономических
сведений для американевих оккупапнон-
ных властей. Таким образом, шиионаж
был об’явлен основной задачей партии.

Для практического проведения этой
работы Шумахер предложил создать при
берлинекой организании СДПГ так назы-
ваемое «Восточное бюро». Секретарем
	«Восточного бюро» на совешаний был из-
	бран Киаулен. В состав. бюро вошли: 2в0-
линский, Зур, Шмидт, Влинтельхофер и
Мевис. :

В октябре 1946 г. Киаулен был от-
странен от должности секретаря «Востач-
ного бюро» за растрату 70 тысяч марок,
предназначенных змериканцаии длЯ
шиионекой работы.

После Кизулена секретарем «Восточного
бюро» стал. Карл Мевие. Курт Шуидт п
Елингельхофер были связаны е американ-
	Роспуск организации СДПГ
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Газета «Бер-
ликер цейтунг» сообщает:

Как мы узнали, на закрытом заседании
комитета берлинекой организации СДПГ
(социал-демократическая партия Германии)
26 июня быле решено. распустить органи-
запию СДПГ в советском секторе Берлина.
Далее, во всей берлинской организации
СДПГ деятельность всех выборных органов
будет прекращена. Вместо них будет с03-
дан «лиректорат» из 5 человек, который
	екой разведывательной службой, которой
они передавали все собранные в восточ<
ной зоне шпионские свеления.

После апрельского совещания в 1946
году, на котором было создано «Восточ+
ное бюро», англичане прягласили на бзя“
кет в честь Шумахера всех членов бер
линекого городском комитета СДИГ, ру
ководящих «Восточным бюро», — Зволинч
ского, Клингельхофера, Курта Шмидта и
Зура. Со стороны англичан на банкете
присутствовали: полковник Хейтман, май-
ор Ройее, капитан Бир, майор Скут и
другие: с американокой стороны —  Вис-
нер, Морис, подполковник Сильвер и ache
тенант Бергман. Выступивитий на банкете
подполковник Сильвер поставил перед
СДПГ задачу усилить шиионскую деятель-
ность в восточной зоне, & английский
майор Ройсе к этому добавил, что англи-
чане и американцы окажут в этом деле
полную поддержку. СДИТ, сказал в ответ-
ной речи Шумахер, оправдает доверие
американцев и англичан,

Далее Лоренц заявляет, что, кроме сбо+_
ра шпионских сведений, руководство СДИИ
организовало распространение различных
резкционных ложных слухов, напразвлен-
ных против советской военной  апмини-
страции в Германии и против <оппалистя-
ческой единой’ партии Германии, проводич
ло подрывную работу внутри СЕПГ и т, д:

«Ё такого рода деятельноети, —  нро-
должает он, — привели СДИГ Шумахер,
Нейман, Зволинсний, Зур, Олленхауэр и
другие. СДПГ толкнули на этот путь так-
же руководящие деятели американской
военной администрации. Tar, например,
мне известно, что на одном банкете, ко-
торый соетоялея в Грюневальде, сотрудник
амернканской военной администрации
Вейскер заявил, что деятельность «Boeroa-
нога бюро» является необходимым звеном
в работе СДПГ в советской  оккупацион-
ной зоне. Он потребовал большей активи-
зацин шпионской деятельности  СДШ и
обещал, что американская админпетрация
окажет в этой деятельности незбходимую
помошь и материальную подлержжу. Ha
этом банкете присутетвовал также  фран-
пузевий представитель. Большую  актив-
ность в установлении связей с нами проя-
вил французский полковник Де ла-Три»,;

«По поводу приведенных выше фактов,
— пишет в заключение Лоренц, — я
должен заявить следующее:

С того времени, как руководство е03
циал-демократической партии Германии
перешло в Курту Шумахеру и его клике,
СДИГ постепенно перестала быть полити=
ческой партией. Шумахер по указке анг-
10-американеких имнпериалистических кру-
гов пытается превратить партийные орга-.
ны в шпионекую организацию.

В свете пережитого мною слехует рае-
вматривать пропагандистекие выетупления
газет  «Социал-лемократ», «Телеграй» и
	других о мнимых арестах представителен
CHO в восточной зоне»,
	в советском секторе Берлина
	от выборных органов. этот «диревторат»
будет состоять из руководителей СДПГ
Неймана, Кайя, Маттика, Зура и Рейтера.

В политических кругах эти события
внутри берлинской организации СДПГ рас-
пениваются как подготовительные  меро=
приятия на случай ухода западных овку-
напионных держав из Берлина. РоспусЕ
организации СДПГ в созетеком секторе
Берлина должен дать руководителям СДИГ
возможноеть в случае необходимости быет=
	ными граблями, за многими  комбайнами
прицеплены специальные грабли. Через
два дня после того, как участок скошен,
председатель колхоза принимает его от
бригадира.

Мы присутетвовали на приемке убран<
ных полей в сельскохозяйственной арте-
ли имени XVII партийного с`езда. Эте
была придирчивая приемка. Предееда-
тель колхоза Николай Яковлевич Атеев
исходил все двалпать гектаров, которые
сдавал бригадир Иван Бабанко. На трех
гектарах на каждом квадратном метре,
оказалось, потеряно в среднем по четыре
колоса. Й председатель уже забраковал ра=

боту и предложил провести повторную за=
чистку поля.
	С первых же дней уборочной  страды
колхозы организовали обмолот, очиетву
зерна и сдачу ет государству.  Обмолот
здесь велется при любой погоде. Колхозы
построили пятьдесят крытых навесов.
Многие артели нынче  механизиревали
очистку зерна, В колхозе имени Чанаева
ток колхозной ГЭС вращает пять сложных
зерноочистительных машин. За сутки очи
иается не менее пятидесяти тоник зерна.
Механизировали очистку хлеба B ape
телях «Электросила», имени  Антреева,
имени Тунева, «Октябрь» и других.
	На второй день уборки колхоз име-
ни Тунева доставил на элеватор пятьдесят
пудов хорошей, крупной ншеницы, за ним
пришли подводы из колхозов  «Индует-
рия», имени ХУН партийного е’езда, Хлеб
нового урожая пошел в государственные
закрома. Колхозники борются за то, чтобы
в августе выполнить государственный план
хлебопоставок, сполна внести натуроплату
за работу, произведенную МТС.
	Так выселковекие колхозы начали жат-
	ву, так борются они за выполнение
обязательств, изложенных в письме ку-
fanckux — хлеборобов  товаришу И. В.
	Сталину.
И. МОРОЗОВ.
	соб. корр. «Известий».
Станица ВЫСЕЛКИ, Кубань,
	Завод восстановлен полностью
	ЕНАКИЕВО, 1 июля. (По  телеф. от
coh. корр.). Дала первый кокс четвертая,
последняя по счету, восстановленная бз-
raped Ново-Енакиевского коксохиипческо-
		эавола.
	Батарея вошла в строй
	ЧЕЛЯБИНСК, 1 июля, (Mo ened. of
56. корр.). Вчера вечером на Челябин-
ском металлургическом заводе выхала пер-
вую продукцию коксовая батарея № 3.
Батарея построена в комплексе с угленод-
готовкой и химическими цехами.
	Общее собрание Академии
	педагогических наук
РСФСР
	Вчера состоялось общее собрание Ака-
демии педагогических наук РСФСР. 05-
суждалея план научно-песледовательских
работ на 1949 год, С сообщением высту-
пил президент академии И. А. Каиров.

Основой предстоящих исследований яв-
ляется тема «Пути развития советекой
школы в период перехода от социализма
к коммунизму». В этой связи предуемот-
рена разработка ряда важнейших проблем,
в том числе — научные основы воспита-
ния и образования советских детей, <о-
держание обучения в общеобразовательных
школах, сроки обучения и организация
учебното процесса. Большое внимание уде-
ляется системе и методам коммунистиче-
ского воспитания учащихся -— воспитанию
коммунистической морали, эстетическому,
трудовому и физическому воспитанию, &
также внеклассной и внешкольной работе.

В заключение И. А. Каиров, отметив
справедливую критику деятельности ака-
демии, призвал всех ее работников про-
явить подлинную научную оперативность
в решении важнейших проблем сегодняш-
него дня, повысить роль ученых ‹оветов
институтов в организации научных иселе-
дований.
		Отовсюду.
	& Постоянная геофизическая лаборатория
	для изучения причин возниквовения земле-
трясений и характера изменений земной

поверхности создается Акалемией наук
	CCCP
Памира.
	в Гармском районе, в предгорьях
	Новые педагогические институты ино-
странных языков начнут работать осенью в
Москве, Ленинграде, Свердловске, Ставро-
поле, Иркутске, Киеве, Днепропетровске,
Минске, Тбилиси, Ереване, Баку и Ташкенте,
Факультеты, готовящие преподавателей ино-
странных языков, открываются при десяти
педагогических вузах.
	* Вступила в строй  Каушутбентская
гидроэлектростанция — одна из крупней-
ших в Туркмении. Станция находится на
берегу Мургаба. Предприятия города Мары
получили первый ток.
	* Механизированная мебельная фабрика
строится-в городе Выборге. Это булет одно
из крупнейших мебельных предприятий в
Росеийской Федерации. Мебель будет изго:
товляться преимущественно из карельской
березы, :

* Мичуринское отделение открылась в
ботаническом саду Академии наук Литов-
ской ССР в Каунасе. Здесь представлены
фруктовые деревья 70 сортов. Отделение
будет шефствовать над садоводством в
молодых литовских колхозах.

С первых же дней жатвы комбайнеры
стали выполнять нормы, однако мощность
машин еще использовалась не полностью.
Комбайнерка Наталья Свинарева от зари
до зари без простоев работала на нолях кол-
х038 «12-я годовщина Октября», но за
день она убрала лишь шестнадцать гек-
таров, а расчет был — не меньше двадцати
пяти. Такие же результаты и у комбайне-
ров Владимира Нестеренко, Григория Пе-
pepsa, Дмитрия Костюка, Павла Бокова
и других. В первые дни больше восемнад-
цати гектаров за световой день не убрал
ни один комбайнер. Тогда руководители
MTC и районных организаций поближе
присмотрелись ‘к работе уборочных агрега-
тов. Оказалось, что многие колхозы ие
учли одну важную деталь. В прежние
годы, когда урожай был средний, на раз-
грузку зерна из бункера комбайна стави-
лось по четыре бестарки. Этого вполне
хватало, чтобы разгружать комбайн. на хо-
ду. По старой памяти колхозы поставили
на разгрузку по четыре бестарки и в этом
году, когда урожай выдался отменный.

Эта ошибка была устранена. На вы-
грузку зерна для каждого комбайна вы1е-
лили не менее шести нолвол. В результате
только в Березанекой МТС средняя сутэч-
ная производительноеть уйорочного агрега-
та повысилась почти на шесть гептаров.
Многие комбайнеры оборудовали евои убо-
рочные агрегаты электроосвещением. Это
позволило им работать не менее хвадпати
часов в сутки. Березанская, Выселковекая
ий Бейсугекая МТС оборудовали для каж-
дых десяти комбайнов  походные маетер-
ские, снабдили их необходимым инетру-
ментом и холовыми запасными частями
для полевого ремонта. Техническая 100-
мошь всегда приходит во-время. Исчезли
проетои комбайнов из-за технических не-
поладок. Сейчае лвалцать два комбайнера
выполняют ежелневно по две-три нормы:

Бюльнюе внимание YiereHy BEICOROMDO-
	извохительному использованию  простыз
уборочных машин — жаТок № косилок.
	Хлейа на редкость густые и высокие, 40-
шали, запраженные в жатки, быстро
	выполнить план 1948’ гола,   выхода сахара
	выработать сверх плана 6.1600 пудов ©4-   дать дополнительно 750 пудов.
	хара и за счет увеличения выхода сахара
при переработке свеклы дать дополнитель-
Ho 500 пудов.

сверхплановую экономию 100 тые. рублей.
	Тоекманский сахарный завед
Киргизской ССР
(Директор т. Нарынбаев М Н.)
	Досрочно выполнять план 1948 года,
выработать сверх плана 24.000 пудов сз-
при переработке евеклы дать лополнитель-
но 600 пудов.

сахара, сэкономив 50 тонн топлива про-
тив плана.

сверхилановую экономию 75 тые. рублей.
	На плодородной кубанской равнине, в
междуречье Березанки и Бейсужка, широ-
ко раскинулись богатые нивы колхозов
Выселковского района. Здесь выращиваются
пшеница. ячмень, овес, кукуруза, подеол-
нечник, клещевина. Хлеба и технические
культуры выдались нынче наелаву. Ho
особенно тучен пшеничный колос. Авдей
Акимович Короткий, председатель колхоза
«12 лет Октября», растирает на своей ши-
рекой ладони колосья «ворошиловки». В
каждом колоее насчитывается до полусотни
крупных зерен. А чо ни квадратный
метр, то не меньше пятисот растений.
Abie Акимович емотрит на огромный
пшеничный разлив и говорит:

— Уюжайный год wa казачьей земле.
Собрали мы в 1937 году по сто десять ну-
дов пшеницы с гектара, а вынче наверня-
	ча получим по сто двадцать нузов, а то и
больше.
	Хлеба наз вех полях  выеселковоких
колхозов выращены, точно по заказу. Вот
по желтому пщеничному полю артели
имени Молотова медленно движется у0о-
рочный агрегат комбайнера  Влазимира
Цестеренкл, Ревет мотор.

— Что, мотор не исправен?

— Машина в полном порядке, — дов-
лахывает комбайнер, — но, сами валите,
хлеба-то какие. Что ни гектар, то сто

тридцать пудов пшеницы. Мотор нагру-
жается сверх меры...
	С колхозных полей идут радостные вести.
Юз артели «Октябрь», гле посеяно 1.345
тектаров озимой пшеницы, пришло с00б-
щение: намолот е гектара составляет сто
	двадцать пудов. Не меньше намолачивают
В колхозах имени 1 мая, «Красное зна-
мя», пменя ХУП партийного с’езда, «Ин-
Дустрия», имени Калинина и других.
Еще более высоких показателей достигли
уногие бригады и звенья. В звене Елены
Стуконог из колхоза 412 лет Октября»
Н8м010% 6 гектара — 175 пулов пшени-
	Обсуждено и принято на общих собраниях рабочих, инженерно-технических работ-
	ников и служащих сахарных заводов:
	Весело-Подолянского, Глобинского, Оре-
	ховского, Халтуринского, имени Ильича, Сумско-Степавовского, Правдинского,
	Больше-Г рибановского,
	Зирабулакского, Коканд-
	Hocosckoro, Жердевского,
	ского, Янги-Юльского, Красногвардейского, Джамбулского, Алма-Атвьнского,
	Карабалтинского,
	Ново-Троицкого, °“Шев-
	Талды-К увганского, Меркенского,
	ченковского, Ольшанского, Ярошевского, Ольховецкого, Шполянскего, имени
	К расиловского,
Клембовского,
	Антонинского,
о, Маковского,
	Старо-Сянявского,
Вишневчикского,
	Сталина, Городокского, А
Волочисского, Сатановского,
	Проскурозского, Андрушевского, Корнинского, Коровинецього, имени Цюру-
пы, Червонского, Янушпольского, Соколовского, Гайсинского, Каменогорского,
	Бабинского,
	Деребчинского, Удычского,
	Капустянскогб, —Мало-Висковского,
	Саблино-Знаменского, Капитановского имени Миксяна, Каменского, Перегонов-
ского имени К, Маркса, Ульяновского, Сальковского, Бельнкого, «Коммунар»,
	Московского Красно-Пресненского,
кого, Мурафского, Пархомовского,

Красноселковского, «Красного»,
акского Пзаневежского. Павенчай-
	Калинина и
	кого,  Красноселковского,
Токмакского. Паневежского,
«Коллективист» имени
	Елгавского, Крустпилского, Лепайского, Московского Крас
Конгрессовского, Первухинского, Ананьевского, Мурафского,
Первого Петровского, Ново-Ивановского, Красноселковско
	Первого Петровского, Пово-Ивано
Первого Кубанского, Беловодского,
ского,  Карабулакского, Ленинскот
	Ракитянского.
	сможет проводить мероприятия независимо   ро эвакуироваться на запад.
	устают. Поэтому в выселковских колхо-
зах применили сменную работу лошадей.
Их перепрягают через кажлые четыре ча-
са. В сельскохозяйственных артелях имени
Чапаева, имени 1 мая, имени Красина и
других вместо дневной нормы в четыре
гектара на жатку скашивают до семи
гектаров.

Высокий трудовой  под’ем царит на
выселковеких нивах, Полторы тысячи ко-
сарей, вышедших с ручными косами, изо
дня в день перевыполняют задания. Как
добывается эта трудовая победа на полях,
можно видеть на примере артели имени
Чапаева. Здесь с ручными косами вышли
на уборку двести сорок казаков и казачек.
Каждому из них отведен отдельный уча-
сток. Обычно в колхозах косари пройдут
прокое и возвращаются назал. Полечеты
показывают, что при такой системе каж-
дый косарь за день зря проходит ло две-
надцати километров. В артели имени Чапа-
ева Косари идут по кругу. На каждых
двадцать косарей вылелен опытный колхоз-
ник, который отбивает и направляет косы.
Строго продуманная организация работы ко-
сарей принесла замечательные плоды. Иван
Лемьяновекий, Никифор Сураж, Ефросинья
Березина, Дарья Гулимова, Анна Висипкая
н многие другие скашивают ло 0,62 гек-
тара густых хлебов в день. Мы проемотре-
	ли табели работы 240 косарей за три но-
	следних лня. Бее они, как один, перекры-
вают дневные задания.

Быстрые темпы косовицы здесь сочетают
е высоким качеством работы. Вее комбайны
и жатки оборудованы специальными зер-
воуловителями. Петр Божко из арте-
ли имени Чапаева на своей жатке екосил
триналнать гектаров озимой пшеницы. В
среднем © гектара зерноуловителем собра-
но по девяти килограммов крупного, отбор-
ного зерна. Это означает, что выселковцы,
серьезно полошедшие в борьбе с потерями,
одними зерноуловителями сохранят тысячи
пудов колхозного хлеба.

Сразу же после уборки поля зачищают-
ся. Вязальщины снопов вооружены руч-
	Страда на Кубани
	пы. Такой урожай выращен на площади
в 40 тектаров. Самыми плохими считаются
посевы в колхозах «Вперед в социализму»,
«Красный Октябрь», «Политотделец», но
я Там, как показал обмолот, урожай wme-
ницы составляет не меньше 16—17 цент-
неров с гектара.

Высокий урожай в выселковских кол-
хозах готовили еше с прошлого года,
когда поднималея паровой клин. Урожай-
ность озимой пшеницы, как известно,
прежде всего зависит от сроков под’ема
паров и качества их обработки. Пары тог-
да были подняты в конце мая, а за лето
они были хороше обработаны. В лучние
агротехнические сроки выселковцы посеяля
Bee 22 тысячи гектаров озимых хлебов.
Звенья старательно ухажнвали за 106е-
вами, Впервые была проведена осенняя
прополка. Зимой на пшеничных полях
расставлялнеь щиты, задерживалея снег.
Не погоня за  рекордами на  отдель-
ных участках, а борьба за высокий уро-
жай шла на всех площадях колхозов.

В полеволческой бригаде Полины Мурай
	03 колхоза <12-я головшина Октября» вее-
	озимые на площади в 652 гектара полу-
чили подкормку. Так поступили многие
звенья, бригады и колхозы. Ранней
весной колхозы  пробороновали все ози-
мые, а на протяжении весны трижлы их
очищали от сорняков.

Труд земледельцев не пропал даром.
Секретарь Выеелковскоге райкома партий
Алексей Васильевич Соколов говорит:
	— Б среднем по району получим не
меньше ста десяти пулов пиеницы © гек-
тара. А это значнт, что наши колхозы да-
дут стране около двух миллионов пудов
хорошего кубанекого хлеба. Нынешний от-
менный урожай позволит создать все не-
обходимые общественные фонды, выдать
колхозникам до трех килограммов зерна
н& трулодень и значительно расширить
	Гобщественное RUBITHCBOICTEO,
	Хлеб созрел. Выселковекие нивы запту-
мели спелыми колосъями. Ha колхозной
земле наступила страда. С раннего ‘утра
до поздней ночи не умолкают гул моторов,
стрекотание жаток и звон кос. Безлюдно
стало в станицах и хуторах. Вее, от ма-
ла до велика, вышли в поле, тула, где
идет борьба за каждый колое.

Нынешняя уборка имеет свои особенно-
сти. Прежде всего колхозы значительно
расширили посевные площади. Это резко
увеличило нагрузку на комбайн и жатку.
Чтобы не допустить осыпания зерна на
корню, каждым  вкомбайном в короткай
срок надо убрать не менее четырехсот со-
рока гектаров  колосовых, а жаткой —
пятьчесят гектаров, по четыре ‘гектара
нахает на каждого ручного коваря. RB то-
му же после прошедших дожлей хлеба на
больших плошадях полегли, & это снижает
производительность машин.

Выселкавцы учли эти особенности.
Разумно используется каждый час, каж-
дый день. Здесь не ждали созревания це-
лых массивов. Вогда на возвышенных
участках, на полях ранних посевов пше-
ница достигла восковой спелости, нача-
лась уборка ручными косами и жатками.
Ц вот результаты: пока возрели все мас-
снвы, колхозы района убрали около двух
тысяч гектарюв озимой пшеницы выбароч-
ным путем.

Сейчае на полях аи все 54 ком-
байна, 105 жаток и полторы тысячи ко-
сарей в ручными косами. Что ни девь, то
убираетея полторы тысячи гектаров хле-
бов. В ход пущены все средства, от. ком-
байна хо серпа.

Комбайнеры решили выработать не ме-
нее трех сезонных норм кажлым комбай-
ном,  намолотить за сезон  комбайном
«Сталинец» не менее лесяти тысяч цент-
неров зерна, а «Коммунаром» — девать
тысяч повтнерсв.