СУББОТА, 3_ИЮЛЯ 1948 г. № 156 (9686)
	ТРУДЯЩИХСЯ CCCP $ амур

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
и ___———— ,
	Гкибули
	ТБИЛИСИ, 2 июля. (По телеф. от cob.
норр.). Исполнилось сто лет со дня 0т-
крытия Ткибульокого угольного месторож-
дения. Первый добытый здесь уголь пере-
возился вьюком и на арбах. через горные
перевалы в морской порт Поти.

Великий русский ученый: Д. И; Менде-
леев предеказал Ткибули большое будущее.
«Особенно много обещает добыча угля близ
Кутаиси, тем более, что здесь уже прове-
дена железная дорога, — пивал он. —
Здесь условия  бесподобные: пласт угля
весьма мощный, выходит на поверхность,
наклон незначительный, море близко...»
	Предсказание ученого, однако, сбылось
лишь в советские годы, когда добыча угля
была коренным образом реконструирована,
когда в шахтах кирку и лопату заменили
механизмы. Теперь здесь вотупает в ЭК-
сплоатацию еще одна мощная шахта —
«Юго-Восточная». Одновременно на старых
шахтах векрываются богатые углем ниж-
ние горизонты.

Неузнаваемо изменился Ткибули, в не-
далеком прошлом рабочий поселок, & ныне
благоустроенный шахтерский город @ ком-
фортабельными домами-коттеджами, асфаль-
тированными улицами.

Строится мощная  углеобогатительная
фабрика. Недавно открыта электрифициро-
ванная дорога до Вутаиси.
	Домны Закавказекого мёталлургического
	завода в Рустави получат прекрасные Еэк-.
	сующиеся угли, добывлемые в Ткибули.
Ё концу пятилетки добыча урля по сравне-
нию с довоенным уровнем возраетет вдвое.
	Лекторий в колхозе
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 2 июля, (По телеф.
or coi. корр.). В глухих лесах Сережинск»-
	го района затерялось вело Шешурино. Cpe-
	догочием культурной жизни здесь стала
сельская больница, которой уже много лет
руководит ‘заслуженный врач РСФСР Mu-
хаил Эрастович Жеребпов. Он первый пэ-
ложил начало лекционной пропаганде есте-
ственно-научных знаний среди населе-
ния. Начав с бесед о санитарной гигиене,
М. 9. Жеребнов перешел к более сложным
темам. Им прочитавы левпий о полезвых
и вредных бактериях, 06 эпидемиях й
борьбе с ними, о медицинской науке за
30 лет советекой власти й другие.
	Примеру заслуженного врача последовала
вся интеллигенция Шешуринекого сельео-
вета. Педагог детского дома тов. Шелядин-
ская подготовила лекцию на тему «Образы
героев Великой Отечественной войвы в 60-
ветской литературе». а заведующий учеб-
Ной частью семилетней школы Тов. Анл-
реев — лекцию «Белинский — великий
русский критик а публицист»,
	Тав был создан Колхозный лекторий. В
нем сейчае принимают активное участае
врачи, учителя, работники зетского дома,
спепиалиеты сельского хозяйства.

Лекции и доклады регулярно устраиза-

ются в избе-читальне и в колхозах Шешу-
ринского сельсовета.
	Готовые детали
для колхозных строек
	НОВОСИБИРСК, 2 июля. (По телеф. от
cob. нёрр.). Недавно межобластная конто-
ра «Союзлесторг» направила в районные
центры Карасук, Татарск и Куцино боль-
шую партию готовых двухрамных окон,
стандартных дверей и дверных ROCHKOB.
Это позволило колхозным стройкам степ-
ных районов Сибири, гле нехватает леса,

значительно повысить темпы строитель-
ства.
	На предприятиях Новосибирека органи-
зоваво маесовое производетво деревянных

стандартных деталей . ANA ROAXOSHBIX
строек.
	Экспедиция на Памир
	Из Ленинграда на Памир выехала
экспедиция археологов. В Восточном  На-
мире в участники впервые исследуют
древние курганы на высоте 4.000 метров
над уровнем моря. Памир  прелставаяет
Lia археологов большой исторический и
научный интерес. Здесь  скрешивались
пути из различных стран ий орохолили
границы поселений многих племен. Слелы
евязей между этими племенами отображе-
пы в архитектурных памятниках Памира.
Экепединия, в которой принимают уча-
стив пятнадцать археологов, булет изучать
древние постройки,
	Новые детские игрушки
	Бчера в Управлении промысловой код-
перации при Совете Министров РСФСР eo-
стоялиеь просмотр и обсуждение новых 06-
  разцов игрушек. На выставке еобраны иг-
рушки, одобренные и получившие премии
На  закончившемея недавно конкурсе.
Целью конкурса было создание новых иг-
рушек. Восемьсот коллективов и отдель-
НЫх авторов — педагоги, врачи, художни-
ки, конструкторы, изобретатели прислали
1.650 образцов, из которых 75 получили
премии, 115 — грамоты и 320 рекомен-
	дованы для освоения в массовом пройз-
BOICTBE.
	Интересны технические игрушки — ap-
  хитектурные, строительные конструкторы.
Среди них конструктор легковых машин
инженера Л. В. Аветисяна: ‘из’ немного-
численных деревянных полированных де-
талей конструктора можно собрать оклло
трех десятков марок современных автомо-
билей. Заслуживают внимания также но-
вые образцы распиеных деревянных дви-
жущихся игрушек, выполненные. Богород-
ской профшколой и Богородекой артелью.
	В новом ассортименте имеются также
оригинальные заводные игрушки, настоль-
ные игры, игрушки, демонстрирующие ра-
боту механизмов, наборы юного техника,
включающие весь инструмент для столяр-
ных и слесарных работ, музыкальные п
озвученные игрушки («Хоровод», «Пою-
щий соловей»), детская мебель и многие

другие.
	Необходимо быегро освоить Массовое
производство одобренных образцов:
	‚ Экономно расходовать
	го рюче е!
	Закон о пятилетнем плане требует по-
высить внимание ‘хозяйственных органи»
заций к мобилизации ‘внутренних ресур-
сов, к режиму экономии и решительной
ликвидации потерь от бесхозяйственноети
и непроизводительных затрат.

Машинно-тракторные станции — важ-
нейшие государственные предприятия в
колхозной деревне — располагают боль-
шими резервами для экономии; которые
надо полностью использовать, чтобы ени-
зить себестоимость тракторных работ.
Особено велики эти резервы в нефтехозяй-
стзе. Известно, что стоимость горючего и
смазочных материалов составляет почти
‘половину производетвенных затрат МТС.
	Навести подлинный порядок в нефтехо-
зяйстве, устранить потери горючего —
важная задача. Вели в целом по стране
сэкономить только олин процент горючего,
то это даст государству десятки миллиопов

рублей, а МТС получат возможность допол-
нительно обработать более двух миллионов
гектаров.

Интересы социалистического земледелия

й всего народного хозяйства настоятельно
требуют от директоров, механиков и бри-
гадирюв МТС, от каждого тракториста и
комбайнера ‘правильного ‘использования
жидкого топлива. Передовые механизаторы
показывают доетойный пример бережливо-
сти, Весной нынешнего: года они не толь-
о’ перевыполнили посевные задания, но
и добились значительной‘ экономии горю-
чего и-смазочных мабел. °

Но так обетоит дело далеко не везде.
В. большинстве МТС еще не ведут насто-
ящей борьбы за экономию горючею. Ма-
шинно-тракторные станция,  подвеломст-
венные Управлению Юга Министеретва
сельского хозяйства СССР, в первом ввар-
тале текущего года перераеходовали около
16.000 центнеров нефтепродувлов. Этого
	количества горючего хватило бы для 00-.
	работки 80 тысяч гектаров. В МТС Уз-
бекской ССР уже к началу мая пережгли
7.400 центнеров жидкого топлива, причи-
	вив ущерб государству более чем на пол-
	миллиона рублей. - Нерадивые ^ руководите-
ли пвеналпати МТО Чкаловской области
еще до начала весенних полевых работ
умудрились перерасходовать более 2.000
пентнеров горючего.

Нередки случаи, когда соседние МТС,
находящиеся в одинаковых производствен-
	ных условиях, имеют разные показатели
по — использованию  Небтеттотуктов В
	по О использованию нефтепродуктов. Ob
Азовеком районе Ростовской области есть
три МТС — Семибалковекая, Кугейская и
Азовская. Первые две станции в период
вегеннего сева пережгли огромное коли-
чеетво горючего. тогяа как Азовская МТС
добилась больной экономии. Такая раз-
нипа получилаеь потому, что директора
Семибалковской и Кугейекой MTC rr. 3a-
вала и Ткаченко воерьёз не анализируют
	причин перерасхода и: не принимают мер
в экономив горючего.
	№ак показала проверка, проведенная на
местах, перерасход непомерно велик именно
в тёх МТС, где примирились ес потерями го-
рючего при перевозке и хранении, а так-
же при заппавке тракторов и выполнения
нолевых работ.

Пережог топлива во время работы трак-
‘орз чаще всего происхолит из-за наруше-
вия технических правил  экоплоатапии
машин. Ведь даже такое простое ме-
роприятие, как впрыск воды в ци-
‚алнтры двигателя трактов «ХТЗ» и
`«СТЗ—НАТИ», до сих.пор во многих МТС
fe применяется. Например, в МТС Казах-
стана только 26 процентов машин снаб-

жены приспособлением для подачи, воды в
пилиндры двигателя. В Саратовской, Отач
линградокой и Чкаловекой областях полоз
вина тракторов работает 6e3 этого прич
епособления. В результате снижается
мощность тракторов, а перерасход горючега
увеличивается на 10 процентов. 7
’ Огромные потери вызывает такаже Hes
исправность топливной арматуры. Tas,
течь из отстойника только за один дены
дает потерю горючего’ в’ пять килограммов.
При проверке технического состояния.
топливной арматуры в машинах трактор-
ной бригады Кравченко из Белопикетской!
МТС Каргизской ССР было обнаружено,
что через ненлотные соединения трубопро-
вода и. отетойниюа карбюратора вытекало
более ста капель в минуту. Общая потеря
горючего состазила около 10 килограммов
в смену. -

Небрежная,  бесхозяйственная заправка
тракторов неизбежно приводит к перерас-
ходу нефтепродуктов. В ряде МТС механи-
ки и бригадиры не следят за тем, чтобы
трактористы заправляли свои машины в
борозяе с помощью насоса и шланга. Они
зопускают заправку «накалом», когда гоч
рючее прямо из бочки наливается в ведро
Только по этой причине, например, в Реч
чинской МТС Белорусской ССР в сред
нем на один колесный трактор разливают
более двух килограммов керосина.

Такой 010606 заправки машин совер
шенно нетерцим. Каждая тоакторная брига-
да должна применять заправочный инвен-
тарь. Надо широко внедрить запразку
тракторов непосредственно в борозде, ис-
пользуя для этого заправочные конные
тележки,

В борьбе за экономию торючего важное
значение имеют правильно составленные
‘маршруты для тракторных бригад, coxpa-
шение. холостых переездов машин, реши-
`тельное устранение ‘потерь при перевозка
и хранении нефтепродуктов. Не секрет,
uo BO многих МТС металлические пробка
на бочках утеряны и заменены деревян-
выми, баки и пистерны не отремонтиро-
ваны, насосы и шланги неисправны. В
налажено и хранение горючего в трактор:
ных бригадах, находящихся в поле. Неред:
ко здесь бочки с горючим лежат на солн-
цепеке; что усиливает испарение жидкого
топлива. -.

_ Веобхолимо также установить строгяй
контроль за отпуском горючею. Нало от
пускать его тракторным бригадам не «ус»
ловной меркой», а точно по весу. >
^ Всемерно добиваясь бережного отноше
ния к горючему и смазочным материалам,
нельзя, однако, допускать ложной эконо:
‚мий нефтепродуктов за счет ухудшения Ka
чества тракторных работ.

Важная роль в деле правильного ие
пользования нефтепродуктов принадлеж
топливной инспекций Министерства ‘сель
ского хозяйства СССР. Инспектора по тол
ливу должны так организовать свою Bs.
боту, чтобы обеспечить подлинный гобу
даретвенный контроль за расходование
горючего, своевременно предупреждать ей
пережог и потери.
	` Борьба: за экономию нефтепродуктов —
борьба за экономию  ‘государственны!
срелетв и снижение себестоимости трав:
торных работ. Задача состоит в том, что:
бы обеспечить бережливое расходовани:
` горючего и смазочных масел во всех МТ(
п тракторных бригадах. Это позволит до:
биться успешного проведения обработю
паров, ухода за юсевами технически:
культур, уборки нового урожая на колхоз

ных ПОЛЯХ. .
Н. ЕФИМОВ,
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельского. хозяйства. СМОЛЕНСКОЙ области
		Гоева

по 3.000 литров молока на каждую корову.
	Доярка т. Геннер из колхоза «Отахано-
вец» — надоить по 4.000 литров молока
на корову от. 9 коров.

Доярка т. Иванова из колхоза «Пере-
кличка»—надоить по 4.500 литров молока
на корову от 8 коров.

Доярка т. Смирнова из колхоза «Вие-
ред к социализму »—надоить по 3.500 лит-
рев молока на корову от 9 коров.

В Новодугинсном районе — превысить.
довоенный уровень по крупному рогатому
скоту на 1.000 голов и по овцам на
1.500 голов. Вырастить на 100 маток
70 жеребят, 90 телят, 150 ятнят и oo
10 поросят на каждую свиноматку. Полу-
чить удой по 1.900 лятров молока на
каждую корову, настриг шерсти по 2 ви-
лограмма на овцу.

В колхозе «Пятилетка»— получить удой
по 4.000 литров молока на корову от
17 корэв.

Доярка т. Ильина из колхоза «Пяти-
летка» — надоить по 4.000 литров мо-
лока на корову от 8 коров.

Теяятнииа т, Дюлева Мария Ивановна
этого же колхоза — вырастить 20 телят
до б-месячного возраста co среднесуточ-
ным привесом 950 граммов.

Доярка т. Котова из колхоза «равный
самолет» — надоить по 3.000 литров Mo-
лока на корову от 9 коров.

Телятница т. Лабутова Нина Иванов-
на из колхоза «Красная поляна» — выра-
слить 35 телят до б-месячного возраста Cc
среднесуточным привесом 900 граммов.

В Гжатском районе — обеенечить рост
поголовья крупного рогатого скота Ha
42 процента, овец на 24 процента, сви-
ней на 102 процента. Получить удой по
1.700 литров молока на каждую корову.
настриг шерсти — 2 килограмма на овцу.
	Доярка т. Смирнова из колхоза «Об’еди-
ненный труд» — надоить no 4.000 литров
молока на корову от 8 коров:

Доярки тт. Заводскова и Maxcumosa
А. Г. из коляоза «Новая жизнь» — от
8 коров каждая ‘надоить по 3.500 литров
молока на корову.

В Андреевском районе — превысить до-
военный уровень по поголовью крупного
рогатого скота на 21,4 процента и по по-
головью овен на 39 процентов. Выраетить
на 100 маток: 50 жеребят, 85 телят, 120
ягнят. Получить удой по 1.650 литров мо-
лока на кажлую корову, настриг шерети—
2 килограмма на овцу.

В колхозе «Побёла» — получить улой
от 30 коров по 3.000 литров, им. Димиг-
рова от 20 коров по 2.500 литров молока
от каждой коровы.

Доярка т. Тарасенкова из колхоза «При-
мер» — надоить по 3.000 литров молока
на корову от 8 коров.

Доярка т. Федорова. Екатерина Федоров-
на из колхоза имени Димитроза — надойть
по 2.800 литров молока на корову от 8 ко-
	DUB.
В Рославльском районе — увеличить
поголовье крупного рогатого скота Ha
	49 процентов, лошадей на 13 процентов,
овен на 73 процента, свиней на 135 про-
центов.

В Стодолищенском райзне — увеличить
поголовье крупного рогатого скота на
49 пропентов, лошадей на 13 процентов,
овец на 67 процентов и свиней на 103
	процента,
	Доярка т. Тарабарова Н. В. — надоить
по 4.200 литров молока на корову от
10 коров.

Доярка т. Алхимова В. С. — надоить по
4.200 литров молока на каждую корову от
10 коров.

По совхозу «Родоманово»—получить уро-
жай зерновых по 100 пудов с гектара Ha
площади 327 гектаров, корнеплодов по
500 центнеров ¢ гектара на площади 20
гектаров. Надоить на каждую корову по
2.150 литров молока. Получить выход мо-
лодняка на каждые 100 маток: 90 те-
лят, 70 жеребят и 1 20 поросят на каж-
дую свиномалку,

Звено т. Ребекиной — получить урожай
ржи по 150 пудов с гектара на площади
21 rerrapa.

Звено т. Гришковой — получить кор-
неплолов по 800 центнеров © гектара на
naomain 3 гебтара.

Свинарки тт. Крылова и Николаева —
получить по 22 поросенка от каждой сви-
номатки. ©

Вонюх т. Комарова — получить и вы-
раетить 12 племенных жеребят от 12 Ko-
нематок.

_ [6 совхозу «Первомайский» — надоить
Ha каждую корову 3.250 литров молока.

Доярка т. Зейдина М. Д. — надоить
по 5.000 литров молока на каждую коро-
ву от 8 коров.

Доярка т. Масюквова Н. И. — надоить
по 4.100 литров молока на каждую коро-
ву от 8 коров.

Телятнииа т. Лувашенкова Е. II, — co-
хранить закрепленных за ней телят и по-
лучить  среднесуточный  привес по 800
граммов на голову;

По совхозам племтреста: увеличить по-
оловье крупном рогатого скота на 24
пренента, лошалей на 11.5 процента, еви-
	ней на 28 иропентов. Надоить на кажлую
	корову 2.600 литров молока. Выполнить
плян продажи племенного молодняка кол-
хозным фермам и еовхозам по классу эли-
ТА — 40 шрюодентов и первого класса —
60 процентов. Снизить себестоимость сель-
скехозяйственных  продувтов на 5 про-
центов.

По вновь организованным совхозам жи-
вотноводческого треста Ленинградской 30-
нь — расширить посевные площади в
сравнении © 1947 оч на 22 процента,
увеличить поголовье крупного рогатого
скота на 210 процентов, лошадей на
18 процентов, овел на 32 процента. По-
лучить среднесуточный привес-при нагуле
и откорме крупном рогатого скота 620
граммов. Снизить себестоимость продуктов
полеволетва в сравнении © плановой на
5 пропентов, мяса на 8 процентов и мо-
лока на 10 процентов.

По вновь  обганизованным  савхозам
	_ 90 вновь организованным  сэвхозам
свиноводчесного треста — Ленинградской
зоны — расширить посевные площади в
	сравнении © 1947 годом на 73 процента,
скота на 105 процентов, лошадей на
20 пронентов и свиней в 3 раза. Полу-
чить срелнесуточный привесе по нагулу и
откорму крупном рогатого скота 600
граммов и свиней 450 граммов. Получить
выход молодняка на кажлые 100 маток:
85 телят, 120 ягнят и поросят 15 голов
на свиноматку. Налоить ва кажлую коро-
By 2.100 литров молока. Снизить себе-
стоимость продукции на 5 пропентов по-
тив плана.

По совхозам веех трестов — выполнить
обязательства перет государством по зер-
нопоставкам к 1 октября, а по постав-
кам пролувтов животноводства — в 5 де-
кабря.

*

Мы обещаем Вам, Tosapam Сталин, пол-
ностью и досрочно выполнить евой обяза-
тельства по сдаче государетву: зерна —
в   октября, мяса, молока и других про-
Дуктов животноводства — & 5 декабря,
ЛЬНопролукции — в 1 января.
	Выполнить головой план строительетва  .
	жилых домов к г ноября.

Обеглечить строительство в кажлом кол-
XO3€ зерносушилок. крытых токов и наве-
сов. Перевыполнить план строительства
животноводческих и других хозяйственных
построек в колхозах й совхозах,

Своим самоотверженным трудом, высо-
кой сознательноетью и диспиплиной MBI
будем умножать общественную социалисти-
ческую собетвенноеть колхозов. свято ео-
блюдая Устав сельскохозяйственной артели.

Под руководством Великой партии боль-
шевиков, под Вашим мудрым руководет-
вом, опираясь на коллективный труд, ис-
пользуя достижения современной агроно-
мической науки й опыт передовых людей
сельского хозяйства, мы с честью выпол-
ним взятые на себя социалистяческие обя-
зательства.

Ла злраветвует наша любимая Родина!

Да здравствует вдохновитель и орга-
низатор наших побед-—Всесоюзная Комму-
нистическая партия большевиков!
	Да здравствует наш любимый вождь и
учитель великий Сталин!
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	Тракториет т. Лосев Н. И. — вырабо-
	тать на тракторе АТЗ за сезон 800 гек-
таров..
	По Враснинской МТО — выработать на
15-сильный трактор по 700 гектаров,
обеспечить выработку каждым трактори-
стом не менее 4 тектаров за смену на
каждый трактор. Со всей площади посева
в обслуживаемых колхозах обеспечить по-
лучение урожая зерновых по 80 пудов,
картофеля по 900 пудов, a Ha площади
600 гектаров зерновых по 102 пуда ©
каждого гектара.

По тракторной бригаде т. Борисенковой
А. Ф. — выработать на Т5-сильный
трактор по 800 гектаров. В колхозе «Но-
вая жизнь», «Красная заря», «Искра» на
‘площади 150 гектаров обеспечить полу-
чение урожая зерновых по 120 пудов с
гектара. =

Тракторист т, Комков А. Д. — вырабо-
тать на тракторе. ХТЗ 900 тектаров.

По Починковской МТС — выработать

на 15-сильный трактор по 650 гектаров,
обеспечить выработку каждым тракторис-
том за смену не менее 4 гектаров. На всей
площади посева в обслуживаемых колхо-
зах обеспечить получение урожая на 15
процентов выше планового, а на площади
600 гектаров зерповых п 102 пуда с гек-
Tapa.
‚ Мо тракторной бригаде т. Савченкова
Н. А. выработать на 15-сильный трактор
no 730 гектаров. В колхозах «Красная
„Тучеса», имени Сталина,  «Профинтерн»
на площади 30 гектаров обеспечить полу-
чение урожая льноволокна по 27 пудов,
ьносемян по 21 пуду © гектара.

Тракторист т. Орехов А. В. — вырабо-
тать за сезон нз тракторе ХТЗ 1.200 гек-
таров:

По Понизовской МТС — выработать на
15-сильный трактор по 650 гектаров, на
всей. площади . посева в оболуживаемых
колхозах обеспечить получение урожая
зерновых по 84 пуда, льноеемян й льно-
волокна по 24 пула, картофеля по 900
HYIOB ¢ гектара. :

Траклорист т. Титков. М. И. — выра-
ботать за сезон на тракторе СТ3—НАТИ
1.300 гектаров.

По Руднанской МТС выработать на 15-
сильный трактор по 600 гектаров. Ha всей
площали посева в обелуживаемых колхо-
зах обеспечить получение урожая зерно-
вых по 75 пудов, картофеля по 800 пу-
дов, льносемянои льноволокна п 24 пу-
Да, а на площади 600 гектаров зерновых
по 100 пудов © гектара.

По тракторной бригаде т. Тарасенкова
И. Д. — выработать на 15-сильный трак-
тор по 750 гектаров.

По Коробенкой МТС — выработать на
15-сильный трактор за сезон по 650 гек-
таров, на площади 600 гектаров о0беспе-
чить получение урожая зерновых по 110
пудов © тектара..

По Кардымовской МТС — выработать на
15-сильный трактор по 500 гектаров, 0бес-
печить получение ‘урожая на плошади
120 гектаров льносемян на 32 пуда и
-льноволокна по 42 нуда с гевгара.

Тракторист т. Минченков В. Е. — вы-
‘работать за везон на TPARTOPE CT3—-HATU
1.400 гектаров.
	‘I. 10 ЖИВОТНОВОДСТВУ
	Увеличить в колхозах‘ Ноголовье вруп-
ного рогатого екота на 40 пропентов, овед
п. коз на 45 процентов. лошалей на 12,5
процента, свиней в 2,5 раза, птицы в
$ раз по сравнению е 1944 годом.

Вырастить на каждые 100 маток: 40
жеребят, 85 телят, 135 ягнят и от каж-
дой свиноматки по 10 поросят. Отобрать
лая выращивания рабочих волов 15.000
бычков-кастратов. Надоить на каждую ко-
реву 1.600—1.700 латров молока. Полу-
чить настриг шерсти с каждой овцы
1,1—2 килограмма.

Заготовить в 1948 голу не менее 30
центнеров грубых и 35 центнеров сочных
` кормов на каждую взрослую голову крум-
ного рогатого скота.

`Передовые районы, колхозы и колхозни-
ви обязались:

В Сычевеком районе — превысить до-
` военный ‘уровень по крупному рогатому
скоту на 500 голов и по овнам на 200

голов. Вырастить на 100 маток: 80 телят,
200 ягнят я 14 поросят на каждую евя-
номатку. Получить удой по 2.000 литров
молока на каждую корову и от 400 коров
по 3.000—5.000` литров.
	В колхозе «Перекличка» — получить
удой молока от 30 коров по 4.000 литров
на корову.
	В колхозах «СОтахановеп» — от 57 в-
ров, «Красное Пызино» — от 30 коров и
«Вперед к сопиализму» — от 55 коров по
3.500 литров молока на корову.

В колхозах «Призыв» — от 41 коровы,
	им. Сталина — oT 43 коров, «оемледе-
лен» — от 28 коров, «Вперед за Сове-
	ты» — от 23 коров, «Боевик» — от 46
коров, «Честный труженик» от 43 коров,
uv. Парижеких коммунаров — от 46 коров
	Скоростными_
‘методаимиц
	ВИЕВ, 2 июля. (По телеф. or 506,
цорр.). На судостроительном заводе «Ле-
нинская кузница» узким Местом были
участки, гле изготовлялись основные дета-
ли пароходной машины. Йз-за Этого задер-
живалась сборка . :

Инженеры Арутюнов, Хазин, мастер ме-
ханического пеха Новицкий и другие нова-
торы примевили фрезы новых форм из
тверлых сплавов. После усовершенствова-
ний режущего инструмента скорость реза-
ния по стали увеличилась в семь раз, 8 по
чугуну — н шесть раз.

Поегененно 75 основных деталей паро-
вой напевы были переведены на скорост-
ное фрезерование, - :

Подечитано, -что введение скоростного
фрезерования уже в этом году. позволит
сэкономить нз обработке детали паровой
машины 8 тысяч часов.
	Шумячеком районе — увеличить
49 процентов. лошадей на 13 процентов,
овец на 61 процент и свиней на 156 про-
центов.

В Екимовиченком райснё — увеличить
поголовье крупного рогатого chara a
62 процента, open на 66 процентов и сви-
цей в 5 раз.
	\/ ПО СОВХОЗАМ
	#с тресту молочных совхозов — увели-
чить поголовье крунного рогатого скота на
23 процента, лошалей на 13.7 процента,
свиней на 29,4 процента, овеп на 38 нро-
центов. Получить выход молодняка. на каж-
yore 100 маток: 85 телят, 50 жеребят,
	115 ягнят. Повысить удой коров против!
	1947 гола на 24 процента и налойть на
каждую корову 2.600 литров молока.

Передовые совхозы, звенья и рабочие
обязались:

По совхозу имени Вомянтерна — собрать
урожай ржи по 100 пудов с гектара на
нлощали 167 гектаров, картофеля по’ 300
пентнеров е гектара на плошали 30 гекта-
ров, корнеплодов по 500 пентнеров е гек-
тара на плошали 20 гектаров. Налоить на
важдую корову 3.400 литров. молока.

Полеводческая бригада т. Молявкина
М. Г. того же совхоза — собрать урожай
ржи по 150 пудов е гектара ва площади
31 гектар. картофеля 300 пентнеров с ге-
тара на площади 9 гектаров.

Звено т. Полетаевой Е. Ф. из того. же
совхоза — собрать ржи по 180 пудов с
гектара на площади 12 гектаров.
	В ожидании вагонов под хлеб
	Несуразность подобного положения 0че:
BHAHA.
	Иногда работникам ссыпного пункта ве
же удаетея выпросить немного порожняка!
но вагоны подаются не приспособленные 1
перевозке зерна. Например, 27 июня На:
чальник станции тов. Митирев из 49 при
сланных вагонов с болыним трудом смог
отобрать 39 более или менее пригодных,

однако, и те оказались грязными, неотре-
монтированными,
	Руководители Орджоникилзевской маги-
страли. видимо, превратили накопление
	1 занаса вагонов-в 5зкУую-го самопель.
	М. ЯРОВОЙ,
соб. корр. «Известий».
	На Ставропольщине полным ходом идет
уборка  урожая. На Буленновскай сеыпной
пункт Заготзерна поступает много хлеба, и
уже получены первые наряды на отгрузку
	  его в крупные города Советекого: Союза. Но
	директор есыпного пункта тов. Токаев жа-
луется:
	— Нам ежедневно нужен порожняк, a
	вам почему-то его. не дают, р
Заместитель. начальника Минераловод-
ского отделения железной дороги тов. Ro-
леух «об’ясняет»:
— (Сейчас, видите ли, мы создаем запас
порожняка под хлеб.
— Но ведь хлеб уже лежит на. станции!
— Ничего не можем сделать. ж®ю&дем ди-
рективы министерства.
	Б столице
	Четыре года тому назад — третьего июля
1944 года — Советекая Армия освободила
от немецко-фашистеких захватчиков столи-
пу Белоруссии — Минск. Е

Лучшие кварталы города оккупанты
превратили в гигантские груды развалин.
Не сохранилось почти ни одного крунного
‚общественного здания. Немцы разрушили
замечательное здание Академии наук, театр
оперы и балета, корпуса выеших учебных
заведений, школы, музеи, клубы, вино-
театры, 80 процентов жилой площади,
уничтожили все промышленные и комму-
нальные предприятия.

День освобождения Минска стал пер-
вым днем его возрождения. Ёще дымились
остатки пожарищ, з нз остовах сожженных
домов уже появилиеь надписи: «Воестано-
‘Вим тебя, родной Минск!». Советекое прави-
	тельство ассигновало Ha восстановление и
	развитие Минска огромные средства, ока-
зало помошь материалами, механизмами.
	Тысячи горожан приступили к самоотвер-
женной работе.

Столица Белоруссия одета в строитель-
ные леса. В центре ‘и ва окраине возлви-
гаются новые жалые дома, школы, магази-
ны, здания министерств и ведомств, про-
вкладываются трамвайные линии, раеши-
ряется сеть водопровода, ведется подготов-
ка к пуску троллейбусов. За четыре года
напряженного трудз вябстановлено й 00-
строено 210 тысяч квадратных метров жи-
пой площади. Тысячи сёмей трудящихся
получили удобные, благоустроенные эжили-
	ща. Электростанции дают электроэнергии
	больше, чем до войны.
	Белоруссии
Восстановаены и работают Академия
‚наук БОСР, одиннадпать высших учебных
заведений, семнадцать техникумов, трид-
цать. четыре школы. Нормально функцио-
 нируют оперный и три драматических

театра, государственные библиотеки имени
`Ленина, амени Горького и имени Пушкина,
	музей Отечественной войны, картинная
галлерея, несколько кинотеатров.
	Минск снова стал крупным промышлен-
ным центром, В нем насчитывается семьдз-
сят пять заводов и фабрик, широко развер-
нули производство тридцать четыре коопе-
ративных артели. Промышленность города
стала выпускать новые товары: автопри-
пены; велосипеды, металлообрабатывающие
станки, радиолы и т. д.
	Б Минске строятся крупнейшие в рес-
публике заводы —— тракторный и автомо-
бильный. Недалеко то время, когда с кон-
вейеров этих заводов сойдут первые ма-
ШИНЫ.   :

Город не просто восстанавливается. Он
меняет своё лицо. На месте, узких, изогну-
тых улип создаются широкие, просторные
магистрали. Появятся новые парки, скверы,
бульвары. Уже менает свой облик
главная магистраль Минска — Советская
улица, отстроён ряд вварталов по ули-
пам Карла Маркса, Комсомольской и дру-
rom. Столица Белорусейи станет одним из
красивых и благоустроенных городов Co-
ветского Союза: 2: > ЕН
Ca eK ДЛУГОШЕВСКИЙ,

tet

председатель исполкома Минского
городского Совета.
	Обязательства обсуждены и приняты на общих собраниях колхозов, совхо-
зов, МТС, на районных и областном совещаниях передовиков сельского хозяй-
		Обильньый урожай
фруктов
	ТАШВЕНТ, 2 июля. (По телеф. от 030.
корр.). В садах и виногралниках Узбеки-
стана созревает обильный урожай фрук-
тов. На рынках е каждым днем все боль-
ше появляется абрикосов, вишен, ранних
сортов яблок, груш, персиков,

Садовые хозяйства республиканского
треста «Садсовхозтрест» ожидают урожай
яблок на десятки тысяч пудов больше,
чем в прошлом голу. Совхозы уже отпра-
вили на консервные заводы 1.400 пулов
ранних фруктов. Большое колячество фрук-
тов отгружено в Москву и Ленинград.

Ожидается богатый урожай винограда.
Андижанские колхозники говорят, что та-
кого болыного урожая не было за послед-
ние 5 лет. Садоводы колхозов имени Ахун-
бабаева, имени Китова, «Авангарл». обяза-
лись вдвое перевыполнить план государег-
	венных поставок винограда.
	Смотр качества продукции
	ЛЕНИНГРАД, 2 июля. (flo телеф. от

cob. wopp.). Вчера на ленинградских
фабриках п заводах, в научно-исследова-
тельских и проектных — инетитутах, в
экспериментальных цехах и лабораториях
началея общегородокой смотр качества
продукции.
_ Bo Beex отраслях промышленности 9р-
ганизуются взаимные встречи предетави-
телей предприятий: поставщиков < потре-
бителями.

Для всестороннем изучения Выпуекав-
шейся ранее пролукпии ва предприятиях
создаются комплексные брягады,
	В процессе смотоа будут критически
опенены. конструктивные, ° технологаче-
ские и эксплоатаппонные качества стан-
вов, приборов, моторов. Конструкция
устаревшие, < низким коэфициентом по-
лезното действия бухт сниматься ¢ Ip0-
	  ИЗВОДСТВА.