СУББОТА, 3 ИЮЛЯ 1948 г. № 156 (9685)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Англо-американские
планы раздела.
Палестины
	ПРАГА, 2 июля. (ТАСС). Как ©000-
щает лондонский корреспондент агентства
Телепресс, согласно сведениям,  получен-
ным в Лондоне из заслуживающих дове-
PHA источников на Среднем Воелоке, пред-
варительные предложения 00 урегулирова-
нии палестинского вопроса, представлен-
ные евреям и арабам посредником Op-
тонизации 0б’единенных наций Бернадот-
том, основываются на англо-американском
плане создания Палестинской конфедерации,
состоящей из государства Израиль, Tep-
ритория которого будет уменьшена, и араб-
ского государства, образованного путем
присоединения большей части Палестины
к Трансиордании.

Основные положения англо-американско-
0 плана. от которого предложения Бер-
	натотта отличаются лишь в деталях, Та-.
	БОВЫ.

1) Создание конфедерации государства
Израиль и Трансиордании © таможенным
союзом, общей валютой и общим управле-
нием коммуникациями.

2) Территориальное урегулирование, в
силу которого большая часть ` арабской
Палестины будет включена в Трансиорда-
нию, А государство Израиль потеряет
провинцию Неджеб на юге Палестины, н0,
возможно, получит взамен западную часть
Галилеи. Новые границы будут гаранти-
рованы Англией и Америкой.

3) Предоставление крупных американ-
ских займов еврейской и атабской. час-
тям конфедерации.

4) Значительные уступки западным дер-
жавам, в том числе гарантия евободного
доступа в страну и в ее ресурсам и, воз-
можно, предоставление им права создавать
военные базы в Хайфе (порт, в котором
кончается нефтепровод, идущий от ирак-
ских нефтепромыелов) и в Акабе (страте-
гически важный порт на Красном море),
a Также ряла аэродромов.

Предполагается даже, что новое еврейское
государство в‘течение нескольких лет будет
находиться пол межлунаролной опекой.
	В государстве Израиль имеются влия-
тельные правые элементы, готовые  под-
держать новый англо-американский план.
Олнако они, несомненно, встретят резкие
протесты ©о стороны широких масс пале-
CTRECKEX евреев.
	Политический комитет Лиги
арабских стран отклонил
предложения Бернадотта
	НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент arestersa Юнайтел
пресе из Каира, член политического коми-
тета Лиги арабских стран сообщил ему,
что комитет единогласно отклонил предло-
жения посредника организации 0б`единен-
ных наций Бернадотта о мирном урегуля-
уевании в Палестине.
	К положению в Палестине
	ТЕЛЬ-АВИВ, 2 июля. (ТАСС). Вак пе-
редает радиостанция «Голос Израйля», ми-
нистр юстиции государетва Израиль 5006-
щил сегодня, что министерство  юстинии
подготовляет законопроект об организации
Учредительного собрания Израиля. Он ука-

зал также, что конституция Израиля будет
демократической.
	ТЕЛЬ-АВИВ, 2 июля. (ТАСС). По с00б-
щению радиостанции «Голое Израиля», ©е-
годня министр иностранных дел Израиля
прибыл в Иерусалим, гле сейчас находит-
ся посредник ООН Бернадотт. Эта поездка
связана е переговорами о мирном урегу-
лировании, которые велет Берналотт.
	Забастовка промышленных
рабочих в Италии
	РИМ, 2 июля. (ТАСО). По сообщению
римекого радио, сегодня в полдень по всей
Италии началась забастовка промышлен-
	ных рабочих.
Не бастуют работники торговли. общест-
	венных учреждений и государственные
служащие.
	Праткие сообщения
	< В Хельсинки подписан финско-поль-
ский торговый договор на общую сумму
в 8,5 миллиона долларов. По договору то-
варообмен увеличивается по сравнению с
текущим годом более чем вдвое.

< Как сообщает агентство АНСА, после
4-часовой дискуссии итальянский совет
мичистров одобрил 30 июня соглашение с
США по «плану Маршалла».

<® Центральный Комитет коммунистиче-
ской партии Китая разослал местным пар-
тийным организациям директивное писъ-
мо в связи с 27-й годовщиной компартии.
В письме говорится, что за 27 лет ки-
тайская коммунистическая партия выросла
из группы в несколько десятков членов
до массовой партии. имеющей в своих ря-
дах свыше 3 миллионов человек,

«® Как сообщает агентство АНП, из
Роттердама в Индонезию на этих днях
будет огправлен новый контингент гол-
ландских войск.

< 30 июня в США прибыли на самоле-
те 13 младших офицеров турецкой армии
для прохождения военной подготовки на
базах американской армии.

<® Между 19 июля и 15 сентября Сре-
диземное море и порты Персилского зали-
ва посетят 3 американских корабля — э<-
кортный авианосен «Сибоней», десантное
судно «Поконо» и вспомогательное судно
«Карпеллоти». После двухдневных учеб-
ных маневров, в которых примет участие
часть кораблей средиземной эскадры, эти
три корабля посетят Маддалена (Сарли-
ния), Неаполь, Фалерон (Грения), Измир
(Турция), Кувейт, Доха и острова Бах-
рейн в Персидском заливе.
		Заявление ашлиийскойо
моряка _
	ОДЕССА, 29 июня. (ТАСС). Вчера
в приемную Одесского городского Co-
вета явился матрое американского паро-
хода «Эдвард Р. Сквибб», находящегося в
Одесском порту, Реджинальд Хуббард и
заявил о том, что он решил остаться в
Советеком Союзе.

Хуббапд передал на имя председателя
Одесского городского Совета заявление
следующего содержания:

«Председателю Совета гор. Одесса.

Я, Реджинальд Артур Хуббард, поддан-
ный Великобритании, прибывший в Одес-
ский порт в качестве матроса американ-
ского парохода «Эдвард Р. Сквибб», обра-
watch к Вам с убедительной просьбой
	разренкить мне остаться жить в СССР.
	Эта моя просьба вызвана тем, что 3a
много лет своей жизни я убедился в том,
что политическая система в капиталисти-
ческих государствах, где мне приходилось
жить, не может обеспечить для каждого
человека возможность работать и нормаль-
но существовать вследствие тех неспра-
ведливостей, какие эта система порождает.

Это ясно видно на примере моей жизни.
Родился я в семье инженера, в Канаде. С
1913 по 1922 год мы жили в США, где
отец. являлся канздеким консулом.

В 1922 тюду с потерей отцом должно-
сти консула материальное положение на-.
шей семьи резко изменилось, и я при-
нужден был оставить мечту 0б образо-
вании и жить собетвенным трудом. №
этому времени я успел лишь пять лет
проучиться в средней школе, однако, за-
кончить образование не смог из-за ма-
териальных трудностей.

С этих пор, на протяжении всей моей
жизни, я стремился найти какое-нибудь
постоянное место работы, которое’ обеспе-
чило бы для меня сноеное  существова-
ние. Но это оказалось невозможным: до-
бившись на короткое время какой-то ра-
боты, я ее лишалея и снова принужден
был искать новой работы.

Мне приходилось работать почтальоном,
техником газовой компании, плотником на
строительстве домов, поваром в рестора-
нах, садовником и выполнять всякую дру-
тую работу. Однако, все это было времен-
ным, рано или поздно я снова етановил-
ся безработным и снова ‘начинал поиски
работы, которые иногда длились многие
месяцы. ^ .

В поисках прочного места в жизни я
побывал, кроме Канады, в Новой Зелан-
дии, Австралии и США, но везде находил
одно a TO же — безработицу, нужду,
неуверенность в завтрашнем дне.

Последние годы я плавал на американ-
ских и каналеких судах в качестве мат-
роса. Я ушел служать в тормвый флот,
думая, что это облегчит мое существова-
ние, так как мне не нужно будет иметь
квартиры. Ho за эти мюды я в общей
сложности работал лишь одну треть вре-
мени. Почти после каждого рейса меня,
kak W других матросов,  суловладельцы
увольняли, и я принужден был снова
искать место на каком-либо судне.

Прожив 43 года, я в результате не
имею ни образования, к чему вею жизнь
стремился, ни прочной специальности, ни
своего жилья, ни семьп, которой я He
мог обзавестись вследствие того, что не
только не в состоянии обеспечить жену,
но лишен возможности прокормить самого
себя. .

В последние годы я наблюдал, как США
ий Канала все больше и больше веоружа-
‘ются и создают военные базы, целью ко-
торых является главным образом нападе-
ние на Советский Союз. Одновременно аме-
риканские и канадские реакционные газе-
ты распространяют различную клевету по
адресу Советекого Союза. >

Из разговоров с моряками, побывавииими
не раз в советских портах, я узнал о том,
что есть на земле такая страна, где пра-

вятельство обеспечивает каждому возмож-
	ность работать и нормально жить. Прибыв
в Одессу и увидев жизнь советских людеи,
я убедился, что вее, что я раньше слы-
шал хорошего о Советском Союзе, — прав-
да, а все, что пишут реакционные амери-
канские и канадские газеты, — ложь.

Много лет я мечтал о том, чтобы жить
и работать в такой стране, как Ваша, и
я буду счастлив, если Вы предоставите’
мне возможность стать гражданивом (9-
ветекого Союза.

Я уже написал письмо послу Велико-
британии в СССР, в котором довел до его
сведения, что отказываюсь от британского
подданства. .
Реджинальд Apryp Xy66apa».
28 июня 1948 г.

Одновременно Хуббард передал сотруд-
никам горсовета копию нижеследующего
письма, направленного им послу Велико-
британии в Москве, в котором он. отба-
зывается от британского подданства и CO-
общает о своем намерении остаться на жи-
тельетве в СССР:

«Послу Великобритании в СССР

Я, Реджинальд Артур Хуббард — под-
данный Великобритании, моряк американ-
ского судна «Эдвард Р. Сквибб», прибывше-
го в Одессу, довожу до Вашего сведения,
что отказываюсь от британского подданства,
так как желаю остаться в СССР,

Я не хочу возвращаться на родину HO
следующим причинам.

Родился я в Канаде в семье инженера.
G 1913 по 1922 год отец мой являлся
канадеким консулом в США. Вак только
отец потерял эту работу, я испытал на
себе все то, что испытывают миллионы
простых людей в капиталистическом мире.
Всю. евою жизнь я только и делал, что
искал работу.

Дожив до 43 лет, облалая некоторыми
способностями и. трудолюбием, я в прзве
‘был надеяться, что получу возможность
занять какое-то место в жизни. Однако, у
меня до сего времени нет ни крыши над
головой, ни средств для того, чтобы 0бза-
вестись семьей и содержать ее.

Проживая в Канаде, Новой Зеландии,
Австралии, ОНА и будучи по году, а ино-
да и больше безработным, перебиваясь
случайными  нищенекими заработками, я
проклинал господствующий в Британской
империи и Соединенных Штатах Америки
	политический строй, который не в с9-
сянии обеспечить людям нормального
существования.
	В последнее время сотни реакционных
газет в доминионах Великобритании и в
США каждый день клевещут на Советский
Союз, пытаяеь создать видимость, что
CCCP грозит миру. Все это делается <
целью замаскировать и оправдать беше-
ную подготовку новой войны, свидетелем
чем я был в Канаде и Америке.

Нахолясь в Одессе, я имел возможность
узнать жизнь советских людей и убедил-
ся, Что здесь все люди имеют возможность
получить работу и обеспечить себе необ-
хотимые условия жизни. Они пережили
ужасы прошедшей войны, и для них слово
война связано < неисчислимыми жеутвалий
и страданиями. Здесь никто не хочет вой-
ны, и только лжецы и провокаторы в Ва-
Hare и США могут говорить о том, что
советокие люди желают войны. Думаю,
что и Вам, господин посол, это хорошо из-
веетно,

Булучи убежиен, что здесь я найду на-
стоящую Ролину и все то, © чем долго
мечтал, я решил остаться в Советском
Союзе.
	28 пюня 1948 года. Порт Одесса.
Реджинальд Артур ХУББАРД».
	Хуббард в беселе с работниками 0дес-
ского городского Совета выразил надежду,
un его просьба будет удовлетворена, и
сказал, что приложит все силы к тому,
чтобы быть лостойным гражданином Co-
	ветекого (Союза.
	Партийное правление СЕПГ о Варшавском совещании
министров иностранных дел
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). На еоетояв-
шемся 29 и 30 июня пленуме партийного
правления Социалистической единой пар-
тии Геруании (СЕПГ) была принята резо-
люция по поводу Варшавского совещания
министров иностранных дел 8 лержав.
	Нартийное правление СЕШГ привет-
ствует заявление министров иностранных
дел, считал, что оно окажет немецкому
народу большую помощь в ето борьбе за
единство Германии, за право демократи-
ческого самоопределения и справетливый
мир.

«Преисполненные заботой о своей Oe-
зопаености и 06 обеспечении длительного
мира в Европе, — говорится в резолю-
ции, — министры иностранных дел СССР,
Албании, Болгарии, Югославий, Польши,
Румынии, Чехословакии и Венгрии разобла-
чили враждебный делу мира характер лон-
донских рекомендаций.
	западные державы © помошью стран
Бенилюкса, подчиняя Рурскую область
влиянию американевого монополиетическо-
го капитала, превращают тяжелую инду-
стрию немецкой Рурекой области в ору-
дие для осуществления военно-стратегиче-
ских. целей США и тем самым создают
угрозу деду мира.

Препятствуя заключению мирного дого-
вора с Германией и желая вместо него на-
вязать Германии оккупационный статут,
	который лолжен продолжить на неопреде-
	НЬЮ-ИОРВ, 2 июля. (ТАСО). На вче-
ралтнем заседании Совет безопаеноети про-
толжал рассмотрение индонезийского вол-
роса. Hak известно, в настоящее время
«комиссия трех», созданная Советом 0е3-
опаеноети из представителей Австралии,
Бельгии и США для выполнения поередни-
ческих функций в переговорах между Ин-
донезийской республикой и правительет-
вом Голланции, фактически прекратила ра-
боту, несмотря на систематические нару-
шения голланлекой стороной соглашения 0
перемирии. По заявлению ‘американекого.
представителя в Совете безопасности, пра-
вительство США отозвало своего предета-
вителя в комиссии Дюбуа «по болезни».
Таким образом, переговоры © соглашения
между Индонезийской республикой и гол-
ландеким правительством по существу
прерваны.

Выступая на заседании Совета, предета-
витель Инлонезийской республики Палар
указал, что, если комиссия будет прилер-
живаться прежней процедуры, в инлоне-
зийском вопросе не будет достигнуто ниче-
го, кроме непрерывных тупиков. Прави-
	тельетво Инлонезийской республики, ска-
зал он, уже заявило о своем одобрении
	австралийских предложений, считая, что,
не являясь идеальными, они представляют
с0бой не только приемлемую базу, но и
вообще единственную основу для дальней-
ших переговоров, отвечающую и основам
Ренвилекого соглашения. Голланлекая cro-
рона категорически отказалась даже рас-
сматривать эти предложения. Цалар напом-
нил, что в декабре прошлого года Индо-
незийская республика согласилась с пред-
ложениями комиссии, тогла как голландцы
эти предложения отвергли. В коние-кон-
цов индонезийская сторона, проявившая
готовность к соглашению,  оказалабь В
проигрыше, так как окончательное согла-
шение о перемирии утвердило так назы-
ваемую линию ван Моока, произвольно на-
вязанную голланлцами, и, более тото, при-
знало полную оккупапию острова Мадура,
часть которого была занята голландцами
осенью прошлото года в нарушение при-
nasa Совета безопаености о прекрашении
военных лействий. Голландцы же не вы-
полняют статью соглашения, в которой
говорится о том, чтобы ‘торговле не ста-
вилось препятствий. Голландекая блокада
продолжается.

Представитель Индии Пиллаи указал,
что, поскольку Совет несет ответетвен-
ность за удовлетворительное разрешение
индонезийско-голландекого спора, он дол-
жен потребовать от комиссии полную ин-
формацию относительно австралийского
предложения, чтобы, расемотрев его, ре-
	шить, представляет ли оно разумную 0азу
для переговоров.
	ПРАГА, 2 июля. (ТАСС). Происхолдящий
сейчас здесь 11-Й слет членов физкуль-
турного общества «Сокол» превратилея в
‘большой всенародный праздник победив-
ей демократии. Прага в дни слета вы-
глядит торжественно и празднично. Сто-
‚лица Чехословацкой республики украшена
флагами, многочисленными красочными
лозунгами, плакатами и транопарантами.
На площадях, на улицах, в парках, кон-
пертных залах и театрах состоятся массо-
вые народные гулянья, концерты и вече-
ра самодеятельности в честь участников
слета. На Всесокольский с’езд в Прагу
прибыли участники из всех районов Чехо-
словзкии, & также многочисленные деле-
тащии иностранных государств, в том чяс-
ле физкультурные делегации СССР, Поль-
ши, Румынии, Болгарии, Югославии, Ал-
бании и других стран. Отдельные спорт-
смены США, Франции и Англии приехали
на б’езд «на свой риск и страх», вопреки
запрещению своих правительств и епор-
тивных организаций. Особенно  торже-
ственно и восторженно жители Праги
‘встретили делегацию советских физкуль-
турнивов. В составе делегации 500 физ-
Бультурников, представляющих все 16
союзных республик, входящих в состав
СССР. Ветречи населением советокой де-
легации при кратких остановках поезда
на всем пути от границы Чехословакии
ло Праги носили характер подлинного тор-
	теоства в честь советекого народа, Совет-
	ленное время оккупацию, они гормозят н5-
строение мирной Германии.

Препятетвуя в западных оккупационных
зонах делу демилитаризации и демократиза-
ции, они помогают снова притти к власти
тем силам монополистического капитала,
для. которых война постоянно  являлаеь
средством обогащения. Сопротивляясь до-
стижению единства Германия и осуще-
етвляя свои раскольничьи планы, они раз-
рывают Германию и Европу на две части п
препятствуют тем самым установлению ми-
ра во всем мире.

Сепаратная денежная реформа на Janae,
проведенная в интересах богачей и являю-
шаяся тяжелым бременем для более бедных
слоев населения, означает дальнейний mar
на пути к окончательному расколу Герма-
нии. Она показывает, что западные держа-
вы хотят провести в жизнь план Маршал-
да, иными словами, колонизацию Германии,
нанося тем самым ущерб жизненным инте-
ресам немецкого народа.

Варшавское совешание министров ино-
странных дел доказало всему миру, что
решения, принятые лондонской конферен-
цией, противоречат Ялтинскому и Шот-
сдамекому соглашениям и тем самым не
имеют под собой никакой правовой оено-
вы. Их проведение является жестоким на-
силием над побежденным народом. Пагуб-
ной, враждебной делу мира программе
лондонской конференции. Варшавекое co-
	вещание противопоставило другую 100-
	грамму разрешения немецкого вопроса, в9-
торая соответствует как интересам заин-
тересованных стран, так и жизненным ин-
тересам немецкого народа и тем самым
служит укреплению мира во всем мире».

Церечислив основные требования этой
программы, правление СЕПГ в заключение
заявляет:

«Эти требования, выдвинутые предста-
рителями свободных народов, оказывают
	поллержеу веему немецкому народу B ero
	борьбе против раскольников Германии.
Поэтому правление Социалистической еди-
ной партии Германии приветствует реше-
НИЯ Варшавского. совещания как ценный
вклад в дело обеспечения демократии и
мира во всем мире».
	Газета «Изгрев» о Варшаесном совещании
министров иностранных дел
вовьми государств.
	СОФИЯ, 1 июля. (ТАСС). Печать про-
должает комментировать заявление Вар-
шавского совешания министров иностран-
ных дел 8 держав. Газета «Изгрев» в пе-
редовой статье указывает, что «решения,
принятые в Варшаве, ясны для тех, кто
желал понять их смыел. Они не предве-
щают разрыва и не рассчитаны на сторы;
они несут мир потому, что открывают воз-
можности для соглашения между четырьмя
великими державами на базе обязательств,
принятых ими самими в Ялте и Потсдаме».
	В Совете безопасности.
	Голландский представитель ван Вл16д-
фене пытался утверждать, что отказ его
правительства от рассмотрения аветралий-
ского предложения якобы не представля-
ет собой прекращения переговоров, и на-
мекал, что переговоры могут быть в030б-
новлены на основе «других предложений».
Он отрицал также наличие блокады Индо-
пезийской республики, хотя признал, что
голландекие военные. корабли «инепекти-
руют» индонезийские суда.

Затем от имени украинской делегации
выступил предсетательствующий Мануиль-
ский,

Китайский делегат Цзян Тин-фу внес
предложение о том, чтобы комиссия пред-
ставила текет австралийского предложе-
ния Совету. Это предложение поддержали
делегаты Каналы, Сирии и Австралии.
Бельгийский делегат ван Фангенхове вы-
ступил против китайского предложения под
тем предлогом, что, приняв его, Совет яко-
бы подменит собой комиссию.

‚Председательствующий Мануильский зая-
вил, что, согласно правилам процедуры,
предложения должны подаваться в WHCb-
менном виде. Он отметил также, что пред-
ложения китайского делегата, з также де-
легата Канады (° том, чтобы Совет ин-
формировали о могущих быть нарушениях
сотлашения о перемирии) являются сла-
быми, но что тем не менее он поставит
их на голосование.
	Выступивший затем американский де-
легат Джессеп пытался доказать, что ки-
тайское предложение не будет содейство-
вать разрешению индонезийской проблемы.
	Советский делегат 1рюмыко отметил,
что 06 австралийском предложении гово-
PAT почти на каждом заседании, посвя-
щенном индонезийскому вопросу, но лишь
немногим членам Совета известно его во-
держание. Если Совет исходит из необхо-
димости рассмотреть индонезийский во-
прое, этого нельзя сейчас сделать без ав-
стралийского документа. Отвечая на заяв-
ление американского делегата о том, что
решение индонезийского вопроса надо пре-
доставить комиссии, Громыко заявил, что
нельзя, чтобы за спиной Совета и OOH
рассматривались предложения и принима-
лись решения по вопросам, которыми 3за-
нимаетея Совет безопасности. hownecaa
трех является органом Совета безопасно-
сти, хотя она создана так. что как будто
является независимой от Совета. Посколь-
ку она является органом Совета, как мож-
но возражать против того, чтобы запро-
сить документ, который есть у комиссии,
но’ которого нет у Совета. Васаясь yrT-
верждений о том, что рассмотрение этих
предложений Советом может якобы повре-
дить решению вопроса, Громыко сказал,
	На Всесокольском слете в Праге
	ской Армии и великого вождя и учителя
всех трудящихся И. В. Сталина.
	В первые дни на елете выступали Ca-
мые его юные участники — 70 тысяч
детей в возрасте от 6 до 14 лет. На ста-
дионе, где происходили массовые выстунц-
ления детей, присутетвовало 230 тысяч
зрителей. На правительственной ° трибуне
находились президент республики Клемент
Готвальд, премьер - министр Запотоцкий,
члены кабинета, депутаты Национального
собрания. Присутствовали также многие
предетавители дипломатического корпуса.

В исторический для чехословацкого на-
рода день об’единения коммунистической и
социально-лемократической партий в еди-
ную коммунистическую партию Чехослова-
Eun — 27 июня — состоялось выеступле-
ние молодежи. Выступления cT0-
тысячной армии Молодых  спортеменов
превратились в яркую и красочную  де-
монстрацию преданности чехословацкой мо-
лодежи народно-демократичеескому режиму,
	правительству Национального фронта и
	президенту Готвальду. В последние дни в
Прагу сезжаютея участники слета —
старшее поколение членов «Сокол».
	Послание Готвальда участникам слета
	ПРАГА, 2 июля. (ТАСС). Вак передает
Чехословацкое телеграфное агентетво, пре-
зилент Чехословацкой республики Клемент
	Готвальд  обратилея к прибывшим из-за
	что Совет оказался бы в глупом положе-
нии, если бы он не поинтересовалея ав-
стралийским предложением. Как известно
из последних докладов и сообщений ко-
MHCCHH, положение в комиссяи осложни-
лось, и это обязывает Совет обсудить во-
прос.

Председалель  об’явил, что он ставит
преиложение китайского делегата на голо-
сование. Громыко, взяв слово, указал, что,
если председатель принял процедурное ре-
шение о том, чтобы запросить австралий-
ский документ У комиссии, логичнее было
бы ставить на голосование решение прел-
седалеля, вели против него будут выдви-
нуты возражения. Делегат США пытался
утверждать, что решение о затребования
документа будто бы является решением по
существу и не может приниматься прел-
седателем как процедурное. Громыко ut-
верг этот ловод Джессепа, напомнив, что
в <в0е время при обсуждении так назы-
ваемого чехословашкого вопроса америхан-
ский и английский делегаты утверждали,
910 создание комитета является делом про-
пелурным. Теперь же предлагается ечитать
вопросом по существу предложение o 3a-
просе документа Советом от одного из его
органов.

Затем Мануильский об’явил, что, если
не будет возражений, он пошлет предее-
дателю комиссши телеграмму с просьбой
выслать копию австралийских предложе-
ний. Против эт0Ро решения возражал де-
легат Бельгии. Тогда председатель поста-
вил на голосование китайское предложе-
ние, и, хотя против него не было подано
‘ни одного голоса (Советекий Союз, Вана-
ла, Китай, Колумбия, Сирия, Украина го-
лосовали за, а Аргентина, Бельгия, Фран-
ция, США и Англия воздержались), ово
было отклонено, так как не собрало чеоб-
холимого большинства голосов.
	_В номиссии Совета безопасности
по вопросу с приеме новых членов
	НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Бомиссия
Совета безопасности по вопросу о приеме
новых членов, вонреки возражениям пред-
ставителей Советского Союза и Украины,
приняла рекомендацию о приеме Цейлона в
члены организации Об’единенных наций,
Bo время обсуждения этого вопроса совет-
ский предетавитель Моляков попросил пра-
вительство доминиона Цейлон представить
данные, доказывающие, что Цейлон являет-
ся независимой страной с демократическим
строем. Моляков заявил, что, по имеющим-
ся сведениям, Цейлон не является ни су-
веренной, ни независимой страной и что, не
пмея других доказательств, бовет безопас-
ности не может принять решение о прие-
	ме Пейлона в члены 09Н,

РЕПАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССЪР.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	МАЛЫЙ ТЕАТР —«Болки и овцы». Нач. в
1 ч. 30 м. веч. :

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер.
Саловеких, 10} — Спектакль Моск. Гос. Драм.
театра им. К. С, Станиславского —«Три се-
стры», Нач. в $ ч. веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный
театр сада «Эрмитаж») — «Марица». Нач. в
8 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (помешщ. театра
им. Ленинского комсомола, ул. Чехова) —
«Нечистая сила». Нач. в 8 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Земляной
вал, ул. Казакова, 8) — «Рядом с вами». Нач.
в 8 ч. веч.; ПАРК МВО (Лефортово) — «Шель-
менко - денщик». Нач. в 8 ч. 30 м, веч.

ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» (За-
крытый театр сада им. Баумана, ул, К. Марк-
са, 15) — Концерт цыганской песни и пляски.
Haw. BBY BEX.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (пл, Маяковского,
1/29) — «Чужой ребенок». Нач. в $ ч, веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР ПАРКА ЦДКА -—3 и
4/УП Вечера САТИЕЫ и ЮМОРА. Участв.:
В хенкин, Бейбутов, Володин, Набатов, Лю-
безнов. Самойлов и др. Нач. в 8.30 веч.

МПКио «СОКОЛЬНИКИ» — Ростовский т-р
Музкомедии — «Голубая мазурка». Нач. в 8.15
веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно Гос. джаз-оркестр РСФСР п/упр. и
при участии засл. деят. искусств. РСФСР
Леонида УТЕСОВА. Нач, в 8.30 веч. Билеты
продаются.

МОСГОСЭСТРАДА, КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА
союзов -—3 и 4/УП ВЕЧЕРА ЭСТРАДЫ.
Участвуют: Хенкин, Володин, Ярон, Абдулов,
Набатов, Бейбутов, Байда и др. Конферансье
ТИМОШЕНКО и БЕРЕЗИН; ЛЕКЦИОННЫЙ
ЗАЛ (Политехнический музей) —4/УП ВЕЧЕР
ОПЕРЕТТЬТ Шачало в 8.30 веч.

Министерство вкусовой промьнишленности
СССР, коллегия Министерства вкусовой
промышленности РСФСР и Центральная
научно - исследовательская лаборатория
бродильной промышленности с прискор-
бием извещают о смерти лауреата Ста-
линской премии доктора технических
наук, профессора
	Романа Венединтовича
ГИВАРТОВСКНОГО,
	последовавшей в ночь на 2 июля 1348
года после непродолжительной болезни,
и выражают соболезнование его родным,

Вынос тела для кремации из клуба
Московского дрожжевого завода (Пербе-
	невская наб., д. 22) в еубботу, 3 июля,
в 5 часов дня.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	э июля вечером.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра) — 19.15 —
Обзор газеты «За прочный мир, за народную
демократию!». 19.35 — Музыкально-литератур-
ный концерт «Песня дружбы», 20.05 — Беседа
«25 лет Бурят-Монголии». 20,25—Глазунов—5-я
симфония. 21.35 — Выступление ‘арфистки
О. Эрдели. 21.50 —А. Гитович и В. Бурсов —
«Мы видели Корею». 23.00 — Танцовальная
музыка. 00.05 — Сцены и арии из оперетты
Целлера «Продавец птиц».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25,1 метра) — 18.30 — Беседа о тру-
дах лауреатов Сталинских премий. 18.50 —
Песни народов СССР. 20.35—Концерт Ал. Ива-
нова. 21,30 — Трансляция концерта из Ерева-
на, 22.15 — Бетховен — Соната для фортепиа-
но и виолончели. 22.45 —Г. Мопассан — «Ми-
лый друг». 23.30 — Танцовальная музыка.
00.05 — Концерт мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Сцены из оперетт. 19.30—
Произведения Глазунова и Чайковского.
20.00 — Фрагменты из оратории Шапорина
«Сказание о битве за русскую землю». 20.30 —
Трансляция концерта. 22.39 — Русские песни,
		ВБСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
NOAMTUYECKHX и НАУЧНЫХ
ЗНАНИЙ
	ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕНЦИЯ
	на первую декаду июля 1948 года.
	Ордена Ленина Центральный парк
культуры и отдыха имени Горького
	ЛЕКЦИОННО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
ЗАЛ
(на территории Детского городка).
	Среда, 7 июля, Г. А. Валугин
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЛАТИНСКОЙ
: АМЕРИКЕ.
	Четверг, 8 июля, Л, А. ВысокоостроБский
В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ
(впечатления журналиста).
	Пятница, 9 июля. Кандидат филологиче-
ских наук Б. В. Яковлев
ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В СОВЕТСКОЙ
ПОЭЗИИ.
	Начало всех лекций в 8 час. вечера.
Билеты продаются в кассе Центр. парка
культуры и отдыха им. Горького и Лек-
ционного зала (на территории Детского
городка).
	Коллективные заявки на билеты прини-
маются по телефону К 3-09-19.
		границы участникам происходящего ‹еи-
чае в Праге 11-1 Воесокольского слета
со следующим посланием: «Февральские
события в Чехословакии не понравились
тем людям и тем группам за гранипей,
которые радуются смуте и беспорядкам и
которые хотели бы, чтобы республика бы-
ла ослаблена. Эти элементы, имеющие в
своем распоряжении значительную Часть
иностранной печати, начали проводить не-
истовую кампанию клеветы и лжи, ха-
рактеризуя Чехословакию как страну ан-
тидемократического произвола, террора и
ха0са. Я считаю, что нет надобности до-
казывать вам всю лживость этих обвине-
ний. Вы можете удостовериться в этом
собственными глазами и судить 00 этом
сами. Вы находитесь в Пра, вы гово-
рили с нашим народом и обнаружили, что
Ham Народ так твердо и единодушно под-
держивает  наролно-демократический  ре-
жим, как он никогда не подлерживал ни-
какой другой режим. Вы сами видели, что
в Чехословакии нет произвола и террора
и что нашей программой являются работа,
восстановление, самоотверженный труд»,

Далее в послания говорится, что десят-
ви тысяч чехов и словаков за границей
не имеют возможности сами увидеть по-
ложение на их «прежней родине» и часло
не имеют об’ективной информации. Поэто-
му отна из основных задач слета и всех
его участников заключается в том, чтобы
рассеять всею ложь и клевету, раепростра-
няемую о Чехословакия.
	АДРЕС РЕДА к oO и и и и ЗДАТЕЛЬ ст T `В А’ Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17;

= me mem mew lw ew «mm nal.

Секретариат к 4-77-96; Совет ского строительства — К 4-75-09; Иностранного — К 5-11-43; Информационного — к 4-72-37

И Я ee. we ne nea а mele аа

-11-56; Художественного--К 5-36-53.
	экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — K 0-38-71; Пропаганды-— К 5-23-20; Науки
	и техники—В 5-16-11; Школ и вузов—В 3-69-03; Литературы и искусства-К 0-51-27; Критики и библиографии--К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5
Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве_К 5-74-38, в Ленинграде—36-78,

Типография «Известий. Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5,