ВОСКРЕСЕНЬЕ 4 ИЮЛЯ 1948 г. № 157 (9587)
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	доярна колхеза им. Калинина, Иволгин-
ского аймака, т. Власова обязалась полу-
чить и сохранить телят от всех закреп-
ленных за ней коров, надоить от каждой
фуражной коровы 2.200 литров молока;
	доярни колхоза им. Нарла Мариса, (-
лентинского аймака, т.т. Лубеанова, Очл-
рова, Буянтуева и Цыренлоржиева  00я-
зуются получить и вытастить от каждой
коровы по теленку и надоить по 2.000
литров молока от каждой фуражной ко-
ровы.
	Луговодческое звано тов. Батышева из
колхоза им. 18 парто’езда, Селенгинского
аймака, обязалось получить средний уро-
жай с естественных сенокосов на площади
в 100 га по 36 пент. с гектара и на пло-
шади в 6 тектаров — mo 117 цент, с
гектара.

В области полеводетва®
	Вырастить высокий урожай всех сель-
скохозяйственных культур и собрать co
всей площали посева зерновых Культур
не менее 70 пудов с гектара, Передовые
аймаки и колхозы берут на себя еще 60+
yee Порыиенные обязательства. Так:
	Бичурский аймак взял обязательстве
получить урожай пшеницы по 75 пудов <
гектара на площади 20.000 гектаров;
	Мухозшивирский аймак — ПОЛУЧИТЬ
урожай пшеницы по 75 пудов © гектара
на плошали 20.000 гектаров:
	нелхоз «Путь Ленина»,  Сутайского
сельсовета, Мухоршибирекого аймака —
получить урожай зерновых по 78 пудов
в каждого гектара на плошади 730 гек-
гаров, в том числе яровой пшеницы по
97 пудов на плошали 370 гектаров:
	бригада Героя Социалистичесного Тру-
да тов. Тубденова из колхоза им. Вали-
нина, Курумканского аймака — получить
урожай пшеницы по 203 пуда на площа-
ди 63 гектара;

звено орленоноеца тов. Ульзутуева из
колхоза «КИМ». Бичурекого аймака —

получить ем цшеницы на паощеди
80 гектаров по 240 пудов:
	звене Героя Социалистического Труда
тов. Ниселева из колхоза им, Тельмана,
Заиграевского аймака — получить урожай
зерновых с площади в 68 гоктаров по
150 пулов, а пшеницы c площади в 20
гектаров по 300 нулов се гектара.
	Улучшить использование матинно-трак-
торного парка МТС и увеличить общий
0б’ем тракторных работ по сравнению с
1947 годом на 145.000 гектаров. При
этом:
	Удинская МТО берет обязательство вы-
полнить годовой план тракторных Работ
на 124 процента и выработать в среднем
на 15-сильный трактор 500 тектаров, на
5 проц. снизить себестоимость гектара
мягкой  пахоты, обеспечить получение
урожая зерновых культур на участках,
обрабатываемых тракторами, п 72 пуда
е гектара: `.
	ордена «Знак почета» Хонхолойсная
МТС — выполнить годовой план трактор-
ных работ на 120 пооц., выработать в
среднем на 15-сильный трактор 400 гек-
таров, снизить себестоимость тракторных
работ на 10 прюц., обеспечить получение
обрабатываемых травторами, по ‚73 пуда
с гектара;

трактопная бригала тов. Ковалевского
из Селендумекой МТС — выполнить три
годовых плана тракторных работ и вы-
работать на каждый 15-сильный трактор
не менее 850 гектаров: обеспечить полу-
чение урожая зерновых культур на всей
площади, обрабатываемой бригадой, на 10
проц. выше уетановленного планом.
	Волхозы и  совхозы, вее колхозники
республики берут на себя обязательетво
выполнить годовой план поставок государ-
ству продуктов полеводетва и животно-
водства к 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьской Социалистической революции —
7 ноября 1948 гола.
	Работники торговли и общественного
питания, коммунальных предприятий и
лечебных учреждений обязуются всемерно
улучшать обслуживание трудящихея, ие-
устанно заботиться 06 удовлетворении вее
растущих запросов населения, как этого
требуют большевистекая партия и совет-
ское правительство.
	Работники учебных заведений и куль-
турно-просветительных учреждений, науки,
литературы и искусства, все работники
идеологического фронта обязуются неустан-
но бороться за дальнейшее улучшение де-
ла культурного обслуживания трудящихся,
шире развернуть научно-проеветительную
пропаганду, идеологическую работу среди
всех слоев населения, продолжая непри-
мирииую борьбу со всякого рода антина-
родными извращениями в области идеоло-
гии, воспитывая трудящихся в духе пла-
менного советского патриотизма, в духе
неруштимой сталинской дружбы народов.
	Трудящиеся Бурят-Монголии помнят и
никогда не забудут Ваши, товарищ Сталин,
вдохновенные и мудрые указания о том,
что «дружба между народами СССР —
большое и серьезное завоевание. Ибо пока
эта дружба существует, народы нашей
страны будут свободны и непобедимы. Ни-
вто не страшен нам, ни внутренние, ни
внешние враги, пока эта дружба живет и
зтраветвует».
	ьлянемся Вам, товарищ Сталин, что мы
и впредь будем неустанно крепить дружбу
народов, как залог наших побед, и не но-

жалеем сил в борьбе за торжество комму-
низма.
	Да здравствует наша могучая Родина—
Союз. Советских Социалистических Респуб-
Лик!
	Да здравствует. нерушимая сталинекая
тружба народов Советского Союза!
	Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — влохновитель и организатор
всех наших побед!
	Да здравствует нанг любимый вождь,
учитель, отец и друг товариш Сталин!
	собраниях трудящихся предприятий, кол-
и учебных заведений республики.
			Президиуму Верховного Совета Бурят-Монгольской АСС _
Совету Министров Бурят- Монгольской АССР —
Бурят-Монгольскому областному комитету ВКП(б)
	стичеекое сельское хозяйство, B HCCKOTBRKO
раз увеличились посевные, плошеди, зНачи-
тельно повысилась урожайность колхозных
и совхозных полей.
	Бурят-монгольекий народ ликвидировал
свою вековую отсталость и добился боль-
ших успехов в создании национальной C0
циалистической культуры. В республике
‘ввелена своя письменность, ликвидирована
неграмотность, работают национальные
школы, техникумы, выешие учебные заве-
	дения, развивается искусство, выросли
кары нацрональной интеллигенции, шШи-
	роко развита сеть больниц, клубов, библно-
тек, изб-читален.

В годы Великой Отечественной Войны
против немецко-фалгистеких захватчиков и
японских империалистов трудящиеся Бу-
рят-Монголин с честью выполнили свой
патриотический долг перед Родиной и те-
перь, в голы мирного строительства, само-
	отверженно работают над выполненЕем но-
вой сталинской пятилетки. .
Услехи, лоститиуфые передовыми колхо-
зами Бурят-Монтолии, показывают, какими
огромными возможностями располагает рес-
публика лля дальнейшего под’ема животно-
ведетва. Обобщение и итирокое раопроетра-
нение опыта передовиков животноводства
явитея залогом уенененого выполнения 33-
дачи превращения Бурят-Монголии в рес-
публику развитого высокотоварното живот»
HOBOACTBA. .
Президиум Верховного Совета и Совет
Министров РСФСР выражают уверенность в
том, что трудящиеся Бурят-Монгольской
Автономной Советской Социалистической
Республики будут еще Упорнее трудиться
и добьются новых Убнехов в борьбе за
дальнейшее процветание Бурят-Монтоль-
ской республики, за Укрепление могуще-
ства нашей социалистичеекой Родины.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ
СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОПИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Министров Российской Советской Федера-
тивной Социалистической Республики горя-
чо приветствуют рабочих, колхозников и
интеллигенцию Бурят-Монголии в день
двадцатипятилетия ВБурят-Монтольской Ав-
тономной Советской Социалистической Рес-
публики.

За истеклиие двадцать пять лет бурят-
монгольевий народ под руководетвом пар-
тии Ленина — Сталина, при братской по-
мощи великого русского народа добился
больших уепехов в хозяйственном и куль-
турном строительстве.

В республике создана современная вы-
сокоразвитая промышленноеть, построены
сотни промышленных предприятий, в чис-
ле которых крупнейший паровозостроитель-
ный завод, механизированный стекольный
завод, мясоконсервный комбинат и многие
другие. На основе колхозного строя и внед-
рения передовой техники создано социали-
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
	От трудящихся Бурят- Монгольской Автономной
	Советской Социалистической Республики
	,

заметные успехи достигнуты в поеле-
военные годы также и в области социально-
БУЛЬТУрНого строительства. Ассирнования
и фактичеекие расходы на сопиально-
культурные мероприятия в 1947 году по.
сравнению с довоенным 1940 голом уве-
личилиеь почти в два раза. В значитель-
ных размерах проведены работы по жи-
лищно-коммунальному строительству и
благоустройству гор. Улан-Удэ и других
населенных пунктов республики.

На основе проведения в жизнь поетано-
влений Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков)
00 вопросам идеологической работы се-

‘рьезный шат вперед сделан в деле лаль-

нейшего развития национальной по форме,
социалистической по содержанию культу-
ры. Очищаясь ет остатков буржуазно-на-
пионалистических и других враждебных
антинародных влияний, шло вперед разви-
THe искусства, литературы, достигнут
под’ем общего уровня веей пдеологичеекой
работы, направленной на повышение ком-
мунистической сознательноети трудящихся.

Все эти уепехи трудящиеся. республи-
ки расематривают kak предпосылку для
успеттного решения основной задачи —
выполнения планов послевоенной пятилет-
ки в 4 года, как основу для еще более
ускоренного движения вперед, к комму-
НиЗМУ.

Ё славному юбилею ресопублики трудя-
щиеея Бурят-Монгольской ACCP припгли
тесно сплоченные зокруг большевистской
партии, советского правительства и веля-
кого вождя и учителя народов товарища

‘Сталина.

В ознаменование юбилея трудящиеся
республики берут на себя новые, повы-
пенные обязательства по дальнейшему
усилению темпов. хозяйственного и куль-
турного строительства.

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники предприятий  премышленноети и
транспорта республики обязуются досроч-
но выполнить план 1948 тола по валово-
му выпуску продукции. Ёроме того, кол-
лективы отдельных крупнейших  пред-
приятий взяли следующие обязательства:

паревезостроители Улан-Удэненого паро-
возестраительного завода — дать стране
в текущем голу сверх плана 6 новых
магистральных паровозов, повысить про-
изволительноеть тула против плана ва
	1D PDOI., енизить на 6 млн. рублей размер
	государственной дотации и от внелре-
ния рационализатороких и изобретатель-
ских предложений получить 5 млн. рублей

экономии:
	горняки Гусиноозерсних шахт — лать
сверх годового плана 70 тысяч тонн угля,
повысить производительноеть труда на
20 проц. и за счет снижения cebecToH-
моети дать 709 тысяч рублей экономии;

работники лесной  промышленноети —
дать сверх установленного плана 200 ты-
сяч куб. метров леса, повысить произво-
дительность труда на 10 проп., снизить
себестоимость продукчии против плановой
на 5 прп. ив л 1948 году получить
3 млн. рублей экономии:

работники  стенольной  промышленно-
сти — дать етране сверх плана 500 тыс.
метров оконного стекла, снизить себестои-
мость продукции против плана на 1 проп.,
уменьлеить размер государственной дота-
min na 250 тые. рублей:

работники суконной фабвики — повы-
сить производительность труда на 7 проц.
ий лать сверх плана 32 тые. метров сукна.
	Нелхозники и Колхозницы, работники
МТС и с9вх038, спедиалисты сельского
	хозяйства берут на себя следующие обяза-
тельетвз,
	В области животноводетва:
	овариий СТА.
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	овошей. Это стало возможным в резуль-
тате широкой механизации основных п9-
левых работ. В республике создано 36
машинно-траклорных етанций, 3 совхоза,
	ряд Ннаучзо-иИсследовательских - OID PABA
сольскохозайственных учреждений. Bee
	мирз внедряется в сельское хозяйство
электрафикация.

Глубокие преобразования произошли 32
толы советской власти в Культурном раз-
	витии бурят-монгольекого народа.
Бурят-Монгольская АССР стала pecny6-
ликой сплошной грамотности. В респуб-
лике сейчае имеется 634 начальных, ce-
милетних и срених школы, в которых
обучается более 80 тые. детей. Создано
	19 техникумов и других специальных
соелних учебных заведений, 3 выеших
	ученых заведения, научно-нееледователь-
ский институт культуры и экономики.
Создано более 600 различных лечебных
учрежлений е большим количеством ква-
лифициреванных врачей и среднего меди-
пинского персонала, созлавы свои курор-
ты, санатории и дом» отлыха для трудя-
щихся. В республике имсется более 300
клубов, около 200 изб-чнтален, широкая
сеть библиотек, более 109 стапионарных
и перелвижных киноустановок, более 120
ралисузлов, обслуживающих десятки тысяч
ралиоелушателей. В республике имеется 3
театра, филармония, театрально-музыкгль-
ное училище. Издается 2 республиканских
и 29 торолеких, аймачных и заводеких га-
ger.

На бурят-монгольский язык переведены
и изланы большим тиражом важнейшие
труды основоположников маркензма-лени-
низма, лучиние произведения классической
и современной художественной  литера-
туры.

Важнейшим результатом ленинеко-ста-
линской национальной политики является
рост национальной интеллигенции, вы-
педшей из народа. За годы советской
власти в реснублине выросли и воспита-
лись многочисленные талантливые кадры
руководителей государственных и хозяй-
ственных органов, инженеров и техников,
специалистов сельского хозяйства, врачей
и учителей, научных работников, писате-
лей, артистов, художников, композиторов.
В их чнеле немало  женшин-буряток,
только при советской власти приобщив-
шихея к общественной и культурной дея-
тельности.
	Трудящиеея Бурят-Монголии гордятся
своей сопиалистичеекой республикой. Бу-
рят-монгольский народ горячо любит свою
прекрасную социалистическую Родину —
СССР. В лни суровых испытаний, когда
коварный враг —- немецко-фашистские
захватчики — вероломно напал на вашу
страну, сыны бурят-монгольского нарола
тероически и беззаветно сражалиеь Ha
фронтах Отечественной войны, а трудя-
щиеся республики в тылу ковали победу
своим самоотверженным трудом на заво-
дах и фабриках, в колхозах и совхозах.

За храбрость и мужество, проявленные
при выполнении заданий командования на
фронтах Великой Отечественной войны, 19
лучинх сынов нашей республики удостое-
ны высокого звания Героя Советекого Сою-
за и десятен тысяч ROTOR награждены
орденами и медалями Советского Союза.

С чувством законной гордости и радости
отмечаем мы сегодня. первые серьезные
успехи, достигнутые в послевоенном под’е-
ме хозяйства и культуры республики.

Промышленные предприятия выполнили
план первых двух лет послевоенной сталин-
ской пятилетки по выпуску валовой про-
дукчии на 100.4 прон., превысив довоен-
ный уровень промынтленного производетва
более чем на 30 проц. Готовяеь достойно
встветить славный юбилей республики,
рабочие, инженеры и техники промытшлен-
ных преднриятий добились выполнения
пятимесячного плана текущего года на
107,9 прэн., увеличив выпуск промышлен-
ной пролукиии по сравнению с соответ-
сетвующим периодом прошлого года на
41.6 прои. :
	Еолхозники, работники МТО и совхозов,
выполняя историческое постановление фев-
ральского Пленума ЦЕ ВЁП(б) «0 мерах
потема сельского хозяйства в послевоен-
ный период», в 1947 году вырастили
неплохой урожай. Республика досрочно вы-
полкила в 1947 году государственный план
улебопоставок и спала более 650 тыеяч
улов зерна сверх плана. Колхозы веепуб-
	лики полностью обеспечили с60я семенами
	на посев 1948 гола, Подавляющее боль-
птинетво колхозов ПОЛУЧИЛО ВОЗМОЖНОСТЬ
распределить хлеб колхозникам по трудо-
тням в размерах. близких к уровню наибо-
лее урожайных довоенных лет.
	за вырашивание высокого упожая зер-
новых культур в 1947 году 17 передови-
кам сельского хозяйства республики при-
своено звание Героя Сопиалистического
Трула и 363 чел. награждены орденами 4
мелалями СССР.
	После преодоления трудностей, вызван-
ных засухой прелызущих дет, уверенно
итет тенерь на нод’ем и животновотство.
В 1947 голу и за пять месяцев 1948 ю-
да достигнут прирост па веем витам скота
ий увеличена продуктивность животновол-
ства. Поставки животноводческой продук-
ции государству значительно превысили
довоенный уровень,
	Волхозы и совхозы республики  вотре-
чают юбилей ортанизованным завершением
весеннего сева 1948 года. Посев зерновых
и бобовых культур в текущем году закон-
чен на 5 дней раныпе, чем в прошлом
году, при чем посевная площадь по этим
культурам увеличена на десятки тысяч
тектаров против прошлого года. Мапинно-
тракторные станции республики выработа-
ли на 10 июня текущего года на 92 тые.
гектаров больше, чем на эту же дату в
прошлом году. Средняя выработка на 1
условный трактор соответетвенно возросла
на 30 процентов. Колхозники и колхозни-
цы хамоотверженно борются за завоевание
в текущем году, высокого, обильного уро-
ая.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и медалями работников сельского хозяйства, промышленности, .
науки, культуры и искусства Бурят-Монгольской АССР
		4. Барданева Григория Михайловича —
	каменщика треста «Бурмонтолетрой».

5. Башинова Африкана Владямировича
— первого секретаря Хоринского айкома
BRIT (6).

6. Беликова Норбо Бадмаевича —— та-
буншика колхоза «Улан-Одон» Бичурского
аймака.

7. Будаева Иши Будаевича — первого
секретаря Джидинского айкома ВКП(б).

8. Бурдуковсную Варвару Дмитриевну—
председателя колхоза пм. Маяковского
Иволгинското аймака.

9. Винтовнина Капитона Дмитриевича—
министра финансов  Бурят-Монгольской
АССР.

10. Владимирову Тамсию Петровну —
Лесоруба-лучкиста Челутаевекого леспром-
хоза.

11. Гавмаева Доржи Гармаевича—иред-
седателя колхоза им. Кирова Бичурекото
аймака.

12. Дандопову Бадму Содномовну — ча-
бана колхоза им. Сталина  Кяхтинекого
аймака.

13. Данзанова Тогочи Данзановича —
секретаря партийной организации колхоза
им. Тельмана Соленгинского аймака.

14. Дерябина Никифора Калистратовича
— председателя колхоза им. Ерумина Би-
чурското. аймака.

15. Дубровеного Василия дов —
министра сельского хозяйства Бурят-Мон-
гольской АССР.

16. Изанова Клима Филипповича —
председателя колхоза им. Сталина Бичур-
ското аймака. Е

17. Казакова Александра Яковлевича—
секретаря Бурят-Монгольского обкома
BRIN6) по пропаганде и агитации,

18. Наттыбаева Назметина Апселитаро-
Buda — шахтера Гусино-Озерекого рудо-
управления.

19. Нисенкева Николая Николаевича —
мастера-фуркиста Улан-Удэнекого Мехотек-
лозавода.

20. Колмакова Дмитрия Федоровича —
председателя исполкома Северо-Байкаль-
ского аймачного Совета депутатов трудя-
щихся.

21. Нрасноярова Дмитрия Ивановича —
председателя колхоза им. ХУП парте’езда
Иволгинского аймака.
	62 достигнутые успехи в развитии сель-
ского хозяйства, поомышщленноети, наукн,
культуры и искусства наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Алексеева Ивана Ивановича — вра-
ча-консультанта железнодорожной больни-
цы станции Улан-Удэ.

2. Бураева Пыл-Доржи Будаевича —
первого * секретаря Селентинского айкома
BRI(6).

3. Звонареву Пелагею Ивановну — пре-
подавателя ремесленного училина № 3.

4. Иванова Соломона Матвеевича —
председателя Совета Министров Бурят-
Монгольской АССР.

5. Нудрявцева Александра Васильеви-
ча — первого секретаря Бурят-Монтоль-
ского обкома ВВП).

6. Лымаря Федора Кононовача — куз-
	неца вагоно-ремонтного пунктё станции
Улан-Удэ.
7. Митачина Сергея Ивановича — пер-
	вого секретаря Мухоржибирекого айкома
ВКП(б).

8. Намсараева Хоца Намсараевича—ни-
сателя.

9. Очирова Дагбу Доржиевича — пред-
седателя колхоза им. Тельмана Селенгин-
ского аймака.

10. Реута Федора Степановича — куз-
неца кузнечного цеха Улан-Удэнского па-
ровозостроительного завода.

11. Цыремпилона Доржи Пыремпилови-
ча — предеедателя Президиума Верховно-
го Совета Бурят-Монтгольской АССР.

12. Шурыгину Лукерью Прохоровиу —
звеньевую колхоза им. ХУШ парте’езда За-
играевского аймака.
	ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Антанюза Иосифа Антоновича — за-
	местителя предсздателя Совета Министров
Бурят-Монгольской АССР.

2. Балдакова Бадма Милентьевича —
артиста государственного орлена Ленина
Бурят-Монгольского  музыкально-драмати-
ческого театра.

и
	3. Барабанова Константина Трофимови-
ча — заместителя председателя Совета
Министров Бурят-Монгольской АССР.
	22. Нузьмина Александра Бадановича—
директора Селенгинской МТС Селенгинско-
го аймака.

23. Култышева Ивана Павловича —
второго секретаря Улан-Удэнското горкома
BRIL(6). К

24. Нучероева Василия Максимовича —
третьего секретаря Бурят-Монгольского 0б-
кома ВВП(б).

25. Лагерева Спирилона Васильевича—
предеедателя колхоза им. Буденного Бай-
кало-Кударинекого аймака.

26. Ладыгина Евтения Селиверстови-
ча — токаря ремонтно-механического. це-
ха Улан-Удэнокого паровозостроительного
завода.

27. Лобсанева Булажат Лобсановича —
второго секретаря Бурят-Монгольского 06-
roma BRIT(6).

28. Лопатина Андрея Семеновича — м0-
лотобойца кузнечного цеха вагоно-ремонт-
ного пункта станции Улан-Удэ.

29. Лужанского Савву Илларионовича—
бригадира котельного цеха Улан-Удэнекого
паровозостроительного завода.

30. Лхамажапова Цыденжана Бадмаеви-
ча председателя колхоза «Красный Орон-
гой» Иволгинского аймака.

31. Мелехова Николая Кузьмича — ка-
	менщика управления Бапитального стрэи-
тельства Улан: -Удэнского паровозостроя-
тельного завота.
	32. Мирошниченко Иннокентия Нико-
лаввича — первого секретаря ЗБайкзло-
Куларинского айкома ВВП(6).
	33. Молежнинова Николая Ивановяча—
главного агронома  сельскохозяйственного
отдела исполкома Мухоршибирекого аймач-
ного Совета депутатов трудяттихся.

34. Найданова Цыротора Найданорича—
директора Чикойской МТС Селенгивекого
аймака.

35. Норбэева Балдоржи Норбоевича —
председателя колхоза им. Ленина Мухор=
шибирекото аймака.

36. Обыденную Веру Дмитриевну —
преподавательнииу  Улан-Улдэнекого теат-
рально-музыкального училиша. заслужен-
	ного деятеля искусств Бурят-Монтгольской
АССР.
		(Продолжение следует).
	Обеспечить в текущем тоду увеличение
поголовья лошадей в колхозах на 16,3
проц., крупного рогатого скота — не ме-
нее чем на 16 проц. овен и коз — на
21 проц., евиней — на 110 проц., значи-
тельно увеличить надой молока на ‘фураж-
ную корову по сравнению с прошлым 1№-
дом, перевыполнить плановое задание по
настригу шерети, нагулу и откорму скота.
	Для обеспечения поголовья обществен-
ного животноводства кормами добиться по-
вышения урожайности естественных сено-
Косов в полтора раз по сравнению © 1947
годом. Вее поголовье общественного скота
на зиму 1948—1949 г.г. обеспечить теп-
лыми и утепленными помещениями, Еще
более высоких показателей обязалиеь до-
биться отдельные аймаки и колхозы. Так,
например: :
	колхозы Кижингиненого аймака обяза-
лись увеличить в 1948 голу поголовье
лошадей на 16.5 проп., крупного рогатого
скота — на 17 проц., овец и к0з — на
26 проц., свиней — на 120 процентов’
	колхозы. Окинсного аимана — увели-
чить поголовье лошадей на 25 проц., вы-
растить от каждых 100 кобылиц по 85
жеребят;

колхозы Джидинекого аймака — увели-
чить поголовье овен и коз на 25 проц.
п вырастить от каждых 100 маток по
105 ягнят и козлят;

колхоз имени Молотова, Еравнинекого
аймака, взял обязательство увеличить по-
толовъе лошадей на 20 проц., крупного
рогатого скота — на 24 проц., овец и
коз — на 26 проц.;

_ колхоз «Манай-Ажил», Вижингинского
аймака, — увеличить поголовье лошадей
на 17 проц., крупного рогатого скота —
на 20 пооп.. овец и коз — на 31 проц.
	колхоз «Неминтерн», Закаменского ай-
	мака, — увеличить поголовье лошадей на
25 проп., крупного рогатого скота — на
17 проп.. овеп и коз — на 37 проц.
	вонюхи ноневодческой товарной фермы
нолхоза им. Ленина, Еравнинекого аймака,
обязались вырастить от каждых 100 ко-
былип 90 жеребят:
	доярки молочно-товарной фермы колхо-
за им. 17 партс’езда, Иволгинекого айма-
ка, обязались надоить в 1948 году от

каждой фуражной коровы 1.600 литров
молока;
	Письмо обсуждено и принято на
хозов, МТС, совхозов, учреждений
	Юбилейная сессия Верховного Совета Бурят- Монгольской АССР

УЛАН-УДЭ, 3 июля. (По телегр, от соб. чик” подробно рассказал о велаютщихея   также пиелетавители трутантихь
		иорр.). Сегодня в Улан-Удэ состоялась
юбилейная сессия Верховного Совета Бу-
рят-Монгольской АССР, посвященная два-
дцатипятилетию республики. С докла-
JoM 0 двадцатипятилетии Бурят-Монголь-
ской ACCP выступил Председатель Совета
Министров республики тов. Иванов. Деклад-
		чик подробно рассказал о выдающихея
успехах, достигнутых Бурят-Монголией за
годы советской власти.

С приветствием от имени Президиума
Верховного Совета и Совета Министров
РСФСР выступил секретарь Президиума
Верховного Совета РСФСР тов. Бахмуров.
Бурят-монгольский народ приветствовали
		АО О О aay
	также представители трудящихся Москвы,
Якутии, Башкирии, Удмуртии, Иркутской,
Читинской областей. Делегат Монгольской
Народной Республики Цыренжал передал
личное приветствие маршала Чойбалсана.

С большим воодушевлением на сесепи
была принята приветственная телеграмма
товарищу И. В. Сталину.
	сразу He шхле  оБончания косовипы и
призывают последовать их примеру.

Чегвертый день идет массовая уборка уро-
Had на полях Днепропетосвщины. Первые
дни уборки ознамоновалиеь высокой про-
изводительноетью труда. Тов. Пащенко,
заместитель начальника Дкепропетровского
областного управления сельского хозяйет-
ва, рассказывает, Что жнепы артели
«Большевиелекие поля»  Васильковекого
района комсомольпы Шетр Садило и Нн-
колай Ковалев косят за день жаткой по
9—10 гектаров шленипы. Колхозник ap- -
тели «Коммунар» Ново-Московского райо-
на Гаврииа Мартын Косит вручную в дза
се половиной раза болью нормы, Колхоз-
ница Груня Опанасенко в артели «Луч»
Криворожского района вместе ¢ IBY по-
мощницами связала в день 7.200 cHo-
ПОВ.

Многие колхозы начали слачу хлеба
посударетву. Колхозы Апоетоловокого райо-
на вывезли на склалы Заготзерна свыше
двух тысяч пентнеров шненицы.

Ветупают в уборку колхозы Вевоши-
ловграденой области. Первое намолоченное
зерно, говорит  предселатель  облиепол-
кома тов. Стеценко, паши  колхозниеи
	спешат сдать госуларетву. Уже со втоторо
	дня комбайновой уборки колхозники arte-
ли имени Коминтерна Верхне-Тепловекого
района стали вывозить зерно на загото-
вительные пункты. За день транспортная
	бригада Нлетухова вывезла тысячу пулов
	уенипы. Волхоз «Коопепатор» Лисич?н-
кого района  снарялил © хлебом нового
урожая краевый 0693.

Началаеь выборочная уборка хлеба в
	Вневокой, Винницкой, Житомирской, Сум-
ской областях.
	КИЕВ, 3 июля, (По телеб. от соб. корр.).
	рвые дни уборки на Украине
	Николаевсной области в связи с
улучшением погоды в Уборку включаются
все колхозы, сообщает заместитель пред-
седателя облисполкома тов. Бровенко.
Хорошо идет уборка в колхозах Сни-
гиревекого района.  Комбайнер Бобров.
работавший на полях колхоза «Червоный
партизан», за 17 часов убрал 42 гектара.
Комбайнер Голубченко на комбайне «Ста-
линен» ¢ 52 гектаров  намолотил 1.450
центнеров зерна. Очень хороши хлеба в
колхозе «20 лет Октября» Октябрьского
района. На отдельных массивах злесь намо-
лачивают по 37 центнеров пшеницы © гек-
тара.

В Кировоградской области дружно на-
чали уборку колхозы Онуфриевского райо-
на, сообщает начальник областного Управ-
ления сельского хозяйства тов. Вомяхов.
С радостным волнением приступили кол-
хозвики к обмолоту. Каждого интерэсовал
вопрос, каков урожай. Подечет Пока-
	зал, что гектар дает в среднем по 15—20
	центнеров.
	Ширитея фронт уборочных работ на
Украине. По данным Министерства сель-
ското хозяйства УССР, к 30 июня уборка
развернулась в 12 областях республики.
Уже убрано 600 тысяч гектаров хлебов,
из них комбайнами около 80 тысяч.

Корреспонденты «Известий» обратились
п телефону к руководителям ряда обла-
стей Украины с просьбой рассказать, как
ндет уборка урожая.

Начальник областного управления сель-
ского хозяйства Херсонской области тов.
Лотвинов сообщил, что за последние годы
Херсонщина не имела таких урожаев, как
ныне. Особенно хоропти хлеба в Геническом,
Ново-Троицком, Высокопольском, Boapme-
Александровеком,  Бериславеком районах.
Здесь колхозы енимают по 25—30 цент-
неров и больше зерна е гектара. Колхоз
имени Буленного  Генического района с
площади 40 гектаров намолотил по 200
пулов © гектара.

В уборку урожая включилиеь все райо-
ны и вс$ колхозы облаети. На поля вы-
шли 877 комбайнов. Виередн идут Ива-
новский, Ваховекий, Чаплинский районы.
Здесь уже убрано свыше 20 пропентов
площади зервовых.

Хороню работают комбайнеры. Григорий
Швеп за три дня убрал в колхозе «Крас-
чый мзяк» 100 тектаров озимых, намо-
лачивая по 20 и более пентверов пшепи-
пы © гектара. Вомбайнер Мовчан в колхо-
зе, имени Сталина убрал урожай на пло-
mata 102 гектара п намолотил 2.142
центнера зерна.
	Одновременно с косовицей идут вязка
снопов ‘и скирдование. Повеюту началея

обмолот.
	артели «Червона громала» Червоно-
каменекоге района, гле председателем Ге-
рой Советекого Союза денутат Верховного
Совета УССР тов. Якименко. с гектара
снимают но 22—93 центнера зерна.
	Бысохий урожай влохновляет колхозни-
	ков на  самюотверженный труд. На позя
выходят старики,  числящиеся’ нетрудо-
способными. Старейшие мастера -скирар-
	правы Анлрей Шевченко, Иван Завий,
Дмитрий Чуприна, Павел Banoposen Я дру
	гие из артели имеви Петровекого Камен.
	ского района, многим из которых УЖе пе-
	ревалило за 60—70 лет, обратилиеь г
письмом к колхозникам республики, в ко-
тором обешают  заскирловате rect xk