ВОСНРЕСЕНЬЕ, 4 ИЮЛЯ 1948 г. № 1
	Радостный праздник — 25-летие Бу-
рят-Монгольской Автономной Советской Со-
пиалистической Республики —— отмечает
сетодня бурят-монгольский народ, а с ним
и вся Советская страна.

Возрожленные Великой Октябрьской
социалистической революцией, бурят-мон-
толы с помощью великого русского Hapo-
1а уже четверть века строят новую соци-
злистическую жизнь.  Оглялываяеь на
путь, пройденный нашим народом под ру-
ROBOICTBOM «© MYaDCH партии большевиков,
можно сказать, что  Бурят-Монтольекая
республика поистине стала  неузнавае-
Moh — в ней осуществлена величайшая
преобразовательная и созидательная ра-
бота.

В царской России Бурят-Монтолня была
одной из самых отдаленных, отсталых и
жестоко угнетаемых царских колоний,
прозябала во мраке темноты и невежества.
Это была, по выражению Н. А. Некрасо-
ва, «страшная глушь за Байкалом».

Врай могучих горных хребтов, широких
долин и бескрайних степей расположен
влель величественного озера Байкал, на
огромной территории, в десять раз пре-
восходящей по своим размерам такие ев=

попейские государства, как Бельгия пли.
	Голландия. В недалеком презнлом нетру-
нутыми лежали неисчерпаемые энергети-
ческие и сырьевые ресурсы Бурят-Мовто-
лни. Ее живопиеные, красочные ландшаф-
ты, полноводные реки и озера, богатые
рыбой, необозримые лесные пространства,
покрытые  дремучей тайгой, огромные
пастбищные и пахотные утолья, разнооб-
разные полезные ископаемые, — все
оставалось неиспользованным.

Неприглялна и Gera была жизнь
крестьян-скотоволов.  Тайши,  купны и
царские чиновники жестоко экеплоатиро-
вали крестьян и отнимали У них луч-
шие земли и настбиша. Бытовые усло-
вия жизни бурят-скотоводов, связанные с
кочевой и полукочевой формой хезайетва.
	были крайне примитивными, почти пер-
вобытными. Тесные, дымные — войлоч-
ные юрты, олиноко и сиротливо pasipo-
	В CAYAHAM HM ELIBULCM.
Вультурный уровень населения был крайне.
низок. Народ не имел своей имен
ности. В дореволюционной Бурят-Ментолин
насчитывалось веэго полтора десятка на-
чальных школ. Грамотнесть не превышала.
трех процентов. Десятки дацанов а
стырей) и тысячи лам отравляли сознание.
народа религиозным дурманом, приучали.
его к покорности и терпению. Особенно тя-
жела и бесправна была жизнь женшины-.
бурятки.

Невежество и нищета  порождали co-
пизльные болезни. Бурят-монгольский на-
ред шел к вырождению и ностепенному
выхиранию. В ХГХ веке даризм превратил
Забайкалье в место ссылки. Первыми по-
лнтическими ссыльными в Бурят-Меню-
лини были декабристы. В начале ХХ века
сюда были сосланы деятели рабочего дви-
жения — большевики, которые сытрали
болыштю роль в оотавизапии трудящих-
ся Бурят-Монтголии на борьбу © царизмюм.
Несмотря на жестокую расправу пареко-
го правительства, революционное  движе-
ние среди  бурят-монтолов  шШирилось п
разрасталось.

Великая Октябрьская сониалиетическая
революция принесла бурят-монгольскому
народу, как и всем народам многонационаяь-
ной Россни, освобождение от. векового
гнета, спасла его от вырождения и выми-
рания и открыла путь в счастливой и ра-
достной Жизни.

Празднуя 25-nerme своей республики,
возрожденный  бурят-монгольский народ
славит героическую партию большевиков
и <оветокое правительство, славит вели-
кото Сталина, отца и друга воех народов
нашей страны,

Английский критик Джек Линдсей вы-
ступил недавно в журнале «Британский
союзник» со статьей «Послевоенные тече-
ния в британской литературе». Снециаль-
ный раздел этой статьи посвящен совре-
менной поэзии Англии. Утверждая, что
«поэты играют крунную роль в посале-
военной литературе», автор не преминул
отметить и «определенный прогресс» в
английской поэзии.
	В чем же состоит этот прогресс? В вы-
ражениях довольно скупых Джек Линдеей
характеризует нескольких поэтов, пред-
ставляющих, повилимому, е ет точки зре-
ния, основное направление поэзии Англии.
Вот поэт Дори Ли. 0 нем сказано, что он,
писавший ранее и о моренлавателе Магел-
лане, н о крестьянском восстании 1381
года, ныне «в ©воей последней книге
«Цветение свечей»... находит блестящие
споеобы выражения богатых возможностей,
открывшихея перед человечеством» (кур-
сив всюду наш. — A. Hi.). Bor поэт Дайлач
Томае. Он «в своих поэмах, озаглавлен-
ных «Смерти и вступления», следовал
приблизительно по тому же пути», т.-е.
по путя выражения тех же «богатых воз-
можностей», какие открылись перед че-
ловечеством после войны.
	Каковы же эти «возможности», 0 ко-
торых говорит Линдсей?

Оказывается, они связаны ... в атомной
бомбой! Вот что пишет индсей 06
Эдит Ситузл, названной им первой в чис-
	ле «талантливых молодых поэтов» Брита-
HAA
	«Элит Слтуэд... сумела выразительно
передать переживания народа BO время
войны, а в послевоенные годы начала пи-
сать серию стихотворных произведений,
ярко выражающих сущность возникших
перед человечеством возможностей после
открытия и практичесного применения
расщепления атома». После «практическо-
го применения»! То-есть — после Хиро-
сима, Нагасаки. Бикини? Друтого «прак-
	27 (3687).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. СССР
	Финские трудящиеся
благодарят советское
правительство за уменьшение
репарационных платежей
	ХЕЛЬСИНКИ, 3 июля. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» опубликовала резо-
HUH собрания демократических женщин
города Васа, в которой они через ‹ послан-
ника Советского Союза Савоненкова выра-
жают благодарность советскому  прави-
тельству и Генералиссимусу Сталину за
	уменьшение репарационных платежей для
Финляндии.
	К вопросу о доставке угля в Берлин
воздушным путем
	БЕРЛИН, 3 июля. (ТАСС). Согласно co-
общению газеты  «Берлинер цейтунт»,
английский эксперт по вопросам авиации
на пресе-конференции, происходившей на
английском аэродроме Гатов в Берлине,
заявил, что доставка угля в Берлин воз-
душным путем невозможна. Шо его мне-
нию, сбрасывание угля © самолетов при
помощи парашютов или доставка его на
планерах  неосуществима ввиду полного
отсутствия необходимого оборудования.
Кроме того, это сильно помешало бы воз-
душному сообщению.
	Перед национальным с’ездом
демократической партии США
	НЬЮ-ИОРА, 3 июля. (ТАСС). В связн
с открывающимея 12 июля наниональ-
ным с’ездом демократической партии в
политических кругах считают, что, почти
наверняка, Трумэн добъетея выдвижения
его в кандидаты на пост президента,
главным образем потому, что у него не
будет соперников. Трумэн, выступая на
пресс-конференции 1 июля, снова под-
твердил свое желание баллотироваться в
президенты и заявил, что он расечиты-
вает добиться выдвижения при первом
туре голосования на с’езде.

Олнако, хотя президент, если он этого
пожелает, обычно без труда добивается
нового выдвижения своей кандидатуры,
многие группы в демократической партии
считают необходимым выдвинуть другие
кандидатуры, так как ожидают ‘провала
демократической партии на ноябрьских
выборах в случае, если Трумэн возглавит
демократический список.

Антитрумзновекие грунпы в партий в
	качестве кандидатов называют генерала
Эйзенхауэра и о члена верховного суда
Дугласа.
	Международный кооперативный
день в Польше
	БАРШАВА, 3 июля. (ТАСС). Польская
печать широко отмечает сегодня Между-
народный кооперативный день. Предеела-
толь главного кооперативного Совета
Швальбе и предеедатель Центрального
союза кооперативов 0хаб в своих статьях
	‘указывают на больную роль кооперации в
	восстановлении и оздоровлении экономики
демократической Польши.

В течение трех послевоенных лет в
Польше было открыто 7 тысяч коопера-
тивных магазинов и организовано около
тысячи различных коонеративных предирия-
тий по переработке продуктов. Отмечается

также возрастающая роль сельскохозяйст-
венной кооперации.
	’ Военные действия в Греции
	БЕЛГРАД, 3 июля. (ТАСС); Радиостан-
ция Свободной Греции вчера передала °0-
общение агентства «Элефтери Эллада», что
монархо-фаншстские` войска 1 июля 1р0-
должали наступательные операции в ча-
правлении Гарусия и Порте, в секторе Не-
сторион. Кастанохория, а также в секторе
Орлиакос и в секторе Веница. Атаки про-
тивника полностью отражены,
	Избавили от бед...

Костер, что никогда не гас
В cepimax простых людей,
Не погасить, не разметать
Штыками патрулей

С полос подкупленных газет,
С парламентеких скамей!

Вот какое пламя согревает душу ¢o-
ветското поэта. Есть ли хоть частица это-
го благородного пламени в душе восхваля-
емых Линдееем «прогрессирующих» поэтов
Англии?
	Горячий отклик в сердцах наших
поэтов вызывает труд советских людей,
людей, отстоявших и отстаивающих право
на созидание. У нае`и после войны зву-
чат стихи о великом  всемирно-историче-
ском потвиге советского народа, ибо:
	Уцелевший кирпич Сталинграда
Для Отчизны бессмертен вовек.
Извлеченный из груды обломков,
Молчаливый свидетель Громов,
Больше скажет он сердцу нотомков,
Чем дотадки досужих умов!

(Мих. Голодный).
	Молодой поэт Я. Козловский в pa3-
думье о двух мирах, положенных на весы
времени, говорит:
	Мы наше время чувствовать умеем,
Мы помним орудайные басы.
Куранты вновь звенят над мавзолеем,
Й отстают по Гринвичу часы,
	Словно  перзкликаясь с. приведенными
стихами русского поэта, литовский поэт
Э. Межелайтие пишет:

Ты знаешь, что в Иремлевеком

кабинете,

Отец и друг, вперед ведущий нас...

В блокноте Сталина растут пометки,

Из трубки вьется синеватый дым,

И план послевоенной пятилетки,

Как карта битв за счастье, перед ним.
	Свежим ветром, дыханием жизни  на-
полнены стихи и других наших поэтов—
Твардовского, Недогонова, Тихонова, Симо-
нова, Щиначева, Безыменеког, Тычины,
Бровка, Грибачева, Сосюры, Мальнико, Чн-
ковани. Вургуна, Семпера, Алигер...
	Радостью бытия дышат песни Исаковско-\
	Бультурно-просветительных учреждений.
Ассигнования на нужды народного про-
свещения за 25 лет возросли в 146 раз.

Широкое развитне получило искусство.
К моменту образования Бурят-Монтольекой
АССР на ee территории не было ни одного
театра. Сейчас работают три театра, филар-
	’моння, художественный музей, театрально-
	музыкальное училище. деновным пентром
театральной культуры в республике являет-
ся государственный ордена Ленина Бурят-
Монгольский  музыкально-драматический
театр, который наряду © национальными
ньесами ставит лучшие советские пьесы,
произведения мировой классики.

Олним из крупных  уенехов осушест-
вления ленинско-сталинской наниональной
политики в нашей республике является
рост национальной интеллигенции. Множе-
ство бурят и буряток, вышедших из на-
рода, успешно работают в области науки,
культуры, некусетва.

Бурят-монтольский народ вместе со
всеми народами Советекого Союза в годы
Великой Отечественной войны сделал
огромный вклад в дело победы нал не-
мецко-фатиестскими захватчиками. Десятки
тыеяч  бурят-фронтовиков — награждены
орденами и медалями Советского Союза,
19 — удостоены высокого звания Героя
Советского Союза.

После победы над немецко-фашистскими
захватчиками и японскими -империалиета-
ми в нашей республике, как и по всей
стране, уснептно осутнествляется послевоен-
ный сталинский пятилетний план, преду-
сматривающий дальнейший могучий рост
промынтленности, сельского. хозяйства и
культуры,

Наш народ видит свою задачу в том,
чтобы в еще большей мере поставить на
службу родине все природные богатства
Бурят-Монголин. Действующий  паровозо-
строительный завод за годы ‘пятилетки
будет превращен в крупнейший в стране
завод по производству мощных локомоти-
вов. Огромное развитие получает Гуеино-
сзерский угольный бассейн.

Более 10 миллионов рублей затрачи-
ваетея в этом пятилетии на жилищное
строительство в республике только по ди-
нии местных Советов. На средства колхо-
зов и колхозников будет построено более
6 тысяч жилых домов.

Сейчас на заводах, фабриках и в колхо-
зах в новой силой поднимается волна’
социалистического соревнования. Промыш-
ленность республики план по выпуеку
валовой нродукции за 5 месяцев текущего
года выполнила на 107,9 ироцента. Лесная
промышленность за пять месяцев выпод-
нила три четверти годового плана. Волхо-
зы и совхозы республики раньше срока
завершили весенний сев, увеличив по.
	сравнению ¢C прошлым годом площадь по-
	сева на 30 тысяч гектаров.
в.“

«Мы должны сказать, — говорил на
приеме лелегации трудящихся Бурят-Мон-
гольской  АСОР Вячеслав Михайлович
Молотов, — ч19 и к этой республике, са-
мой отдаленной от Москвы, было неизмен-
но заботливое отношение советской вта-
CTH, нашей ленинской партии и, се самого
начала образования Бурят-Монгольской рес-
публики вплоть до настоящего момента,
постоянное личное внимательное отноше-
ние со стороны товарища Сталина».

Трудящиеся республики уверенно смот-
рят в будущее. В дни празднования 25-ле-
тия Советской Бурят-Монголии наш народ
шлет горячую . благодарность славному
русскому народу, братским народам Рос-
сийской Фелерации и веего Советского Сою-
за, любимой партии большевиков, советеко-
му правительству, мудрому и родному
Сталину.
	г. УЛАН-УДЭ.
		Подписание Соглашения о товарообороте
и платежах межлу СССР и Нидерландами
	В результате переговоров, происхолив-
ших в Москве между Министерством
внешней торговли СССР и Нилерлантекой
	Торговой Делегацией. 2 июля ес. г. было
	нодписано Соглашение 0 товарообороте и
платежах между СССР и Королеветвом
Ничерланлов. Е
	отнм Соглашением установлены  кон-
тингенты взаимных поставок товаров на
первый двенахпатимесячный период, a по
некоторым нидерландским поставкам — и
на более длительный ерок.

Советский Союз будет поставлять в
Нидерланды зерновые, ° лесоматериалы,
апатиты, калийную соль, ферромарганец,
achecT, каменноутольный пзк и другие
товары. т
	Нидерланды будут поставлять Советеко“
му Союзу суда, оборудование, каучук, 52“
бель, красители, хинин, сельдь и друтие
товары.

Переговоры протекали в дружественной
атмосфере и показали как желание Сто-
рон развивать экономические связи, так и
наличие предпосылок для взаимно выгод-
ной торговли между CCCP и Нндерлан-
дами,

Соглашение подписали: по уполномоз
чию Правительства СССР — Министр
Внешней Торговли А. И. Микоян, по
уполномючию  Празительства Королевства
Нидерландов — Чрезвычайный и Полно-
мочный Посол Нидерландов в СССР
г-н Ф. К. Виесер,
	OHLOJUU
		С. ИВАНОВ,
	 редседатель Совета Министров
	Бурят-Монгольской АССР
соо
	Только под великим знаменем партии
Лекина— Сталина, тольк в дружной
семье согетеких народов Бурят- Монголия
могла выйти из вековой неволи на широ-
ЕНй простор государственного,  экономи-
  ческого и культурного. развития,

*
	Еще в 1936 году Ha приеме делегации
трулянихея Бурят-Монгольской АССР тов.
В. М. Молотов отметил, что «Бурят-Мон-
гольекая республика,  неемотря на всю
свою отеталость в прошлом, по своей на-
стойчивости в создании новой, социалиети-
ческой жизни, по работе колхозов и раз-
витию культурных начинаний относитея
< переювым советским республикам»,

За годы сталинских пятилеток в ВБузят-
	I

Монгольской АССР создана крупная co-
ниалиестнчеевая промышленнюеть. По-
‘строены мощные. оснатенные  новейнтим
	‘оборудованием, заводы транснортного ма-
шиностроения, стеклоделательной, мясной
_и молочной промышленности, предприятия
10 добыче цветных металлов и по разра-
ботке леса. Е

В Байкале и в других озерах и реках
реснублики добывается  высококачеетвен-
`Ная рыба — байкальский ovyas, «erp,
харнуе, сиг. Бурят-Монголия издавна сла-
BHICH своим «уягким золотом» — пуш-
Ниной. Злесь водится баргузинокий соболь,
считающийся лучшим в мире, белка, с6-
ребрието - черная, чернобурая и красная
ANCHE и другие ценные породы путиных
зверей.

В дореволюционной Бурят-Монголии бы-
ло всего яншь 16 мелких кустарных пред-
приятий. Совершенно не разрабатывались
огромные лесные богатства края, его полез-
ные ископаемые, за исключением золота,
добывавшегося хищническим способом. В
капитальное строительство предприятий
союзной промышленности за годы сталин-
ских пятилеток в нашей республике было
вложено около миллиарда рублей. Теперь в
республике насчитывается более 300 пред-
приятий, вынуск валовой продукции кото-
рых в 1948 году возрос по сравнению
Тс 1923 годом в 80 раз.
  Ba годы советокой власти достигнуты
огромные успехи и в развитии сельского
хозяйства. Победа колхозного строя при-
вела к тому, что вместо кочевых и полу-
кочевых мелких хозяйств в республике
созданы COTHH сельскохозяйственных ap-
  телей, ереди которых имеются десятки
5олх0зов-миллионеров.

В республике работает ряд ваучно-ис-
‚следовательских опытных  сельекохозяй-
ственных учреждений. Ушла нужда вместе
с грязными войлочными юртами.. Выросли
новые улусы со своими стадионами, парка-
ми, домами культуры, школами и клубами.

В республике из года в год увеличи-
вается посевная площадь, которая по
сравнению е 1923 годом возросла в три
раза. Главная отрасль селвежото хозяй-
ства — животноводство неуклонно идет
внеред. К началу 1948 года поголовье всех
видов скота в колхозах по сравнению с
1932 годом увеличилось на 87 процентов.
Благодаря улучшению породноети скота,
улучшению ухода и содержания его сиете-
матически повышается продуктивность жи-
ветноводства.

Исключительно велики уснехи бурят-мон-
гольского народа’ 8 области культурного
строительства. За короткий срок Бурят-Мон-
голия стала республикой сплоптной грамот-
ноети. Сейчае у нас работает 634 началь-
ных, семилетних и средних школы, 10
специальных средних и три BBICITAX

учебных заведения. Созлана широкая сеть
	„Берлинер цейтунг“ о франкфуртских
переговорах
	привазу, окончательно возлагает на их
плечи ответственность за практическое
проведение раскольнической программы».
	Отметив, что запатно-гезманевкие пэлиз
	тики способствовали расколу Германии и
всяческим сепаратистским течениям, газе-
та далее пишет:

«Особенно трагическим во всем этом
ходе событий является то, что в это же
время мировой общественности предложен
проект решения немецкого вопрос» —
Варшавское коммюнике. Трудно предета-
вить, что имеются немцы, которые от гее-
го сердца не приветствовали бы програм-
MY,  ставящую в центре урегулирования
заключение мирного договора с временным
немецким правительством и выставляющую
требование 06 отводе всех оккупационных
войск через один год после заключения
мирного договора».

В заключение тазета указывает, что
пять пунктов варшавской программы
являлись бы хорошей‘ основой для пе-
ретоворов между союзниками, и призы-
вает всех немцев выразить свое согласие
с вартавекими предложениями, чтобы ено-
собствовать тем самым осуществлению но-
вых переговоров четырех держав, так как
это «является единственной. может быть
	последней, возможностью, презоставляемой.
	нам для того, чтобы оказать тфотиводей-
ствие окончательному расколу Германии».
	БЕРЛИН, 3 июля. ‹ТАСС). Газета «Бер-
линер  цейтунг» в передовой статье
«Франкфурт или Варшава»,  противопо-
ставляя франкфуртские переговоры резуль-
татам Варшавского совещания министров
иностранных дел, пишет:

«1 июля во Франкфурте-на-Майне поед-
ставители 11 западно- и южно-германских
земель встретились с тремя военными гу-
бернаторами, чтобы  заслушать полный
текст лондонских «рекомендаций» и уета-
новить срок созыва «учредительного Co-
брания». Большую роль в переговорах бу-
дет играть вопрос о границах отдельных
земель. Сообщения последних дней гово-
PAT о том, что на обсуждение будет по-
ставлен проект создания нового «Рейнекого
воюзног® государства» co столицей в
Майнце. Запланировано также ликвилиро-
вать Гессен как землю и включить его
частично в увеличенный Вюртемберг —
Баден. Наконец, будет затронут вопрос 05
«автономном руреком государстве» с цент-
ром в Дюссельдорфе. Намечающаяся теперь
фаза  франкфуртеких переговоров имеет
большое значение потому, что они должны
покончить с тактикой маскировки, е по-
мощью которой политики правящих пар-
тий на запале пытались защитить себя от
упреков в тем, что они являются могиль-
щиками немецкого единства. Послушность,
© которой они полчинилиеь лондонском
	Па сезде Французской социалистической партин
	таментских организации партии, тогда Rak
руководящие деятели (Марсо Пивер, Ден
	ре, Ферра, Альбер Газье, Ру) выступали в
	защитой доклада. Нредставители федераций
департаментов Юра, Вандея, Буш-дю-Рон
заявили, что они будут голосовать против
отчетного доклада. В результате голосова«
ния отчетный доклад был принят 2.150 го
лосами против 1.935 при 620 возлержавя
		ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Отчетный
доклад тенерального секретаря  социали-
стической партин Ги Молле, как и пре-
ния по докладу, происходил при закры-
тых дверях. Поэтому сведения о двух за-
седаниях cata, на которых был заелу-
шан н обсужден отчетный локлал, крайне
не полны. Газета «Эпок»; приводящая не-
которые данные о с’езде, иронически за-
мечает, что, повитимому, «грязное белье,
которое будет перемыватьея на С’езде,
действительно слишком грязно», если
впервые в своей истории ‘социалиетиче-
ская партия решила преводить обсужде-
ние отчетного доклада при закрытых две-
рях.

В своем отчетном докладе Ги Молле,
судя по соэбщениям печати, тщательно
оболтел вее острые и щекотливые внутри-
партийные вопросы и, пытаяеь отвлечь
внимание с’езда от этих вопросов, поевя-
THA свое выступление  разглагольствова-
ниям 0 «третьей силе» и борьбе «на два
фронта». При этом, по сообщению газеты
«0б», Ги Молле заявил, что он «не ду-
мает», чтобы де Голль намеревалея дей-
ствовать как диктатор и что лишь стече-
ние обстоятельств «выставаяет его в та-
ком света».
	С критикой отчетного доклада выступи-
ли, главным образом, представители ленар-
	го, Суркова, Лебедева-Кумача, Прокофъева,
Светлова, Алымова, Ошанина и других.

Анатолий Софронов в своей поэме ри-
сует дороги жизни молодого человека
нашей страны:
	Мой товарищ, нам вместе © тобою
ить, работать, учиться, мечталь,
Голубые рассветы встречать,
Сльшать голос мерекого прибоя:
Быть настойчивым, умным и смелым
И всегда и везде без предела
Сердцем, взглядом, своею судьбою
Быть похожим ‘на Ротину-мать.
	Вак все это далеко от поэтических
претензий англичан, пугающих читателей
черными «возможностями»!

Коммунизи — высший идеал нашего
народа. Чистым светом его озарена наша
поэзия. Звание коммуниста авторитетно в
народных массах не телько нашей страны.
Оно стало символом борьбы и надежд всего
трудового человечества.
	Флаг крылатый, от сраженья до
сраженья,
По земле нас вел сквозь бурю, сквозь
пургу.
Коммуниеты! Это слово без волненья
Я не мог произнести и не ‘смогу.
	Так пишет белорусе Аркадяй Кулешов.
Русский молодой поэт А. Межиров от-
вечает вдохновенным определением роли
коммунистов в истории и жизни родины:
Но повеюду,
Где скрещены трассы свинца,
Или там,
где кипенье великих работ,
Сквозь века,
на века,
павсегда,
до конца —
— КБоммунисты, внеред! Коммунисты,
вперед!

Коммунисты всех стран — борцы за
свободу народов. Не потому ли так оже-
сточенно клевешут на коммунистов, подвер-
гают их, как и всех подлинно прогрессив-
ных людей. расправам, гонению в таких
	«цивилизованных» странах, как Англия
или Америка?
	Воммуниестам, всем честным лютям
	Следующее заседание с езда было поевяз
щено докладу Рене Неглена о положения
газеты «Нонюлер». Докладчик указал, что
для сохранения тиража газеты, как и ee
существования вообще, пришлось прибег-
нуть в сбору средетв среди членов партии,
признав тем самым, что газета не встречает
признания. «Сбор средств, — сказал он,—
помог газете выжить... Теперь мы продер-
жимея до октября, а затем нало будет жить
на наши собственные средства».

На вчерашнем вечернем заселании были
заслушаны доклады Бутбъена и Андре Фи-
липа о внешней политике. Оба они выз
сказались за «организацию Евроны» на 0с-
нове «плана Маршалла». Разница в вы-
ступлениях заключалась лишь в тем, что
Бутбьен прикрывал призывы Е организа-
ции западного блока фразеологией о «меж-
дународной третьей силе». тогда как Фи-
лин, призывая к «организации Западной
Европы», воехвалял «план Маршалла».
	чужда поэзия атомных разрушений.
Это не поэзия, а духовный смрад. Для нае
поэзия — это борьба за счастье человече-
ства.
	Ноэт Советской стонии Ральф apse
встречает зарю мирной поры словами:

Жизнь опять широко раскрывает

Вечной книги мудрые страницы —
	И мы черпаем эту мудрость в великой
книге нашего социалистического бытия, в
правде великих идей Ленина и Сталина, ко-
торым следует наш народ, наша литера“
тура. у

Проникнутая пафосом трулового  сози-
Дания, советекая поэзия чутко прислуши-
вается к голосу событай, происходящих в
мире.

Ночами далекая рация

взывает к народам земли:

Китай,

Индонезия,
Греция —

в Ерови и в кирпичной пыли.

(С. Гудзенко).

Слышит ли это Элит Ситуэл, пишущая
00 атомных «возможностях» в ечитающая
себя наследницей Байрона? Видит ли она
терзания Индии, разоренной англичанами?
Видит ли так правдиво, как видит их
Турсун-Зале — талжикекий поэт?
	Тут слезами наполнены реки...
На базарах — слепцы и калеки...
Это — Индия черного цвета,
И Пенджаб и Бенгалия это!
	серлне Байрона, ожившем на земле
борющейся Греции, написала не Эдит Си-
туэл, — написали советекие поэты. На-
следникия Пушкина чтут. свободолюбивый
дух Байрона иначе и больше, чем некото-
рые его потомки. Поэты — служители дол-
лара, видимо, забыли гневное предостере-
ение Байрона:

О вы, Парижа модные нахалы
Й Лондона зеваки;, вы должны
Подумать о послелствиях войны!
	Мы помним эти елова. И оружием сво-
его слова честно боремся за своболу боль-
ших и малых народов, горячо протестуя
против разгула реакции в жизни и лите-
ратуре.

Девизом нашей поэзии остаютея пуш-
кинские строки:
	Да здравствует солнце,
	Да скроется тьма!
	TLMb и поэзия света
		что, неся в себе все особенности на-
циональной самобытности, она в. то же
время интернапиональна. И мы вовсе не
	собираемея противопоставлять CeO тем
английским поэтам, о которых не пишет
критик Линдсей. Любая поэзия, выражаю-
щая стремление трудового народа к под-
линной свободе, зовущая ето к борьбе за
мир, за демократию, за прогрессе, — сестра
советской поэзии.

Элит Ситуэл с ев воспеванием атомной
силы может казаться, что она «аполитич-
на» и «независима». В действительности же
ee поэтические абстракции прикрывают
конкретную алчность и человеконенавист-
ничество некоронованных владык с Уолл-
«трита. Истинная свобода не на стороне
атомщиков. Она с теми, кто честно и са-
моотверженно борется против импернализ-
ма, за освобождение человечества от эко-
номического и духовного рабства.

У нас и у поэтов, рекомендованных Дже-
ком Линдееем, не только разные представ-
ления © возможностях человечества. Ад-
реса, в которые направлены их ий наши
стихи, также различны. Эдит Ситуэл и
подобные ей адресуются, в сущности, к
владельцам смертоносного оружия. А co-
ветекий поэт Евг. Долматовекий через го-
HOBY растространителей военного психоза
пишет письмо к простому американскому
солдату в память. 06 их встрече на
Эльбе. Письмо, полное живой веры в
возможность понимания и дружбы между
простыми людьми разных стран. Оно 3a-
канчивается словами. что нам
	Шишь потому и дорог атом,
Что в нем большой запас тепла.
	эдесь совсем ‘другой взгляд на «в03-
можности» человечества и забота другая—
0 жизни, а не о емерти,
	Обращаясь к британскому солдату Джон-
ни Смиту, Сергей Наровчатов провозгла-
	шает нерупимость дружоы простых людей,
рожденной в войне против черных сил фа-
шизма. Они оба лумали:
	Что мы на сотни лет;
На сотни лет вегь белый свет
	Александр ЖАРОВ
		тического применения» атомной энергии не
было. Трудно даже поверить, HO так по-
лучаетея у Джека Линлеея, что именно
эти «богатые возможноети» открывают че-
ловечеству перечисленные им английские
поэты. Не со стремлением человечества к
свободе, миру, труду после победы нал
черными силами фашизма связаны «вету-
пления» английской музы, а с «практи-
ческих применением расшепления атома»!

Английская буржуазная пресса Hepel-
ко противопоставляет якобы «аполитич-
ную» английскую поэзию  «тенденциоз-
ной» советской поэзии.

Охотно соглашаемся © таким противо-
поставлением, в особенности после того,
как Джек Линдсей в органе лейбористского
«сопиалиетического» правительства пред-
ставил нам в качестве ведущего направле-
ния этой «аполитичной» поэзии Англии
«атомное направление».

Мы, советские поэты, выражаем инте-
ресы народа, его политику мира. Совет-
ская поэзия тенденциозна. Й главная ee
тенденция — это борьба за мир, за на-
родную демократию, против поджигателей
вейны. *

В нашей поэзии много течений, но все
ви сходятся на одном — на необходимо-
сти смело, активно разоблачать перед всем
уиром поджигателей новой войны, звать
народы к борьбе против реакции, воспевать
великие ищеи и дела строителей социализма.

В Советском Союзе не могло бы иметь
успеха у читателей поэтическое течение,
которое, подобно английской реакционной
поэзии,  осмелилось бы  проповедывать
истребление народов. В нашей стране нет
почвы тля возникновения такого «течения».
	Советская поэзия чужда какой-либо
обособленности. Не только потому, что
она  многонациональна, HO и потому,