ВТОЗНИК, 6 ИЮЛЯ 1948 г, № 158 (9588)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В Прокуратуре Союза ССР
	Органы Нрокуратуры за последнее вре-
мя привлекли к уголовной ответотвен-
ности ряд работников железных дорог и
предприятий, допустивших в результате
преступного отношения к использованию
подвижного состава железных дорог не-
производительный простой железнодорож-
ных вагонов под погрузкой и выгрузкой.
	Директор Карасевского крупозавода Ру-
	пейко и начальник складирования Бабаев
слютематически допускали  непроизводи-
тельный простой вагонов, подаваемых же-
лезной дорогой под выгрузку на пох’езд-
ные пути завода. ,

Рупейно и Бабзав не укомплектовали
бригады грузчиков, не ортанизовали по-
трузо-разгрузочные работы в ночное время,
отвлекали грузчиков на другие работы, не
исюльзовали имеющиеея на заводе меха-
низмы для разгрузки вагонов.

В результале, по вине Рупейко и  Бабае-
ва, за четыре месяца 800 вагонов непроиз-
водительно простояли сверх нормы B Te-
чение 21.733 вагоно-часов.

Линейный суд Московоко-Донбасокой же-
тезной дороги приговорил Бабавва к лиие-
нию свободы сроком на два года и Ру-
пейно — к исправительно-трудовым рабо-
там на один гол.
	Бачальнию  ватонног  дещю станции
Инская Зайвий П, В, допустил непроиз-
водительный проетой 275 вагонов в тече-
ниве 5.233 вагоно-часов.
	зайвий 18 мая 1948 года линейным
судом Томской железной дороги осужден
к исправительно-трудовым работам сроком
Ha 1 пд.

На Дерюгиноком сахарокомбинате сиете-
матически допускались простои вагонов
под погрузкой п выгрузкой из-за захлам-
ленности путей, неноправноети маневро-
вого паровоза,

Директор комбината Рубанов A. [. upo-
явил полное бездействие, не принимал
викаких мер к устранению причин, BBl-
	зывающих нерепростой вагонов. ив 1е-
	зультате за короткий срок непроизводи-
тельный простой вагонов достиг 13.336
вагоно-чаеов.
	21 июня 1948 года Рубанов осужден
линейным судом Московеко-Киевской же-
лезной дороги к лишению — свободы на
2 тода.

Генеральный Прокурор СОСР tos. Ca-
фонов Г. Н. дал указание органам Проку-
ратуры 0б усилении борьбы с непроизво-
дительным простоем подвижного состава
и 0 срочном расследования случаев за-
держки вагонов под погрузкой и выгруз-
кой сверх установленното времени с при-
влечением виновных к судебной  ответ-
ственности,
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О ПРИСВОЕНИИ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ ПОЧЕТНОГО
ЗВАНИЯ «МАТЬ-ГЕРОИНЯ»
	Просвоить ючетное звание «Мать-ге-
рожня» в вручением ордена «Мать-герой-
ня» и грамоты  Презилиума Верховного
Совета CCCP иатерям, родившим и воебпи-
тавтиим yeca™ и более детей:
	1. Агаханум Теймур кызы — домалиней
‘хозяйке, город Баку Азербайджанской ССР.

2. Агоян Варсеник Мартиросовне —
‘колхознице, ло Шога  Ботдановокого
района Грузинокой ССР.

3. Anmesoh Гюльсум Мамед кызы —
волхознице, село Полалли . Кедабекского
района Азербайяжанекой ССР.

4. Амировой Софии Ивановне — кол-
хознице колхоза им. Кирова Марнеуль-
ского района Грузинекой ССР.

5. Ардзенадзе  Фадиме  Фератовне —
холхознице колхоза им. Кирова Кедокого
района Аджарекой АССР.

6. Аскеровой Мине Азиз кызы — кол-
хознице колхоза им. Крупской Кедабек-
ского района Азербайджанской ССР.

7. Атабекян Харитони Полихроновне—
домашней хозяйке, Мардакертский район

Азербайджанской ССР.
8. Багаевой Елизавете Кузьминичне-—
	Фильм о Советс
	Cepia документальных фильмов, посвя-
шенных братских союзным республикам,
пополнилась новой картиной — «Совет-
ская Белоруссия».

Животворный советский патриотизм, со-
зидательный труд составляют  содержа-
ние фельма.

Первые кадры переносят нае В ИЮЛЬ
ские дни 1944 года, дни освобождения
Советской Армией столицы Белоруссии —
Минска. Лнкует белоруеский народ, Co-
ветские части проходят вее дальше, на
запад, освобождая священную советскую
звилю от фалтистской нечисти. Из лесов
выходят партизаны — народные метители,
тремившие тылы немцев, рвавиие комму-
никации, истреблявшие живую силу и тех-
нику гитлеровских захватчиков.

Вражеское напествие принесло Бело-
руссии ненечнелимые страдания и 1аз0-
рение. В зону пустыни превратили гит-
леровцы Минск, Гомель, Оршу, Витебек,
лишь пепел оставили от цветущих бело-
русских сел и деревень. Вмонтированные
в фильм документальные кадры пказы-
вают, какой была Советская Белоруссия хо
гитлеровского вторжения. И зритель во-
очню видит, в какие руины превратили
фапгистские варвары белорусские фабрякл
и заводы, вузы и клубы, театры и 6и0-
лиотеки, научные институты... Чертополо-
хом заросли колхозные нивы, просторная
белорусекая земля покрылась землянками,
плачем влов и сирот огласилиеь ее поля...
	На экране проходят картины чудесного
восстановления городов и сел Белоруссии
„дружной помощью народов Советекого
Союза и, в первую очередь, старшего,
русского брата. Шосле тяжких ран вое-
стает вк новой жизни разоренная ий COM
женная немцами Белоруссия. В Манок,
Витебск, Гомель, Оршу идут эшелоны из
Москвы, Ленинграда, других городов и
республик е оборудованием, лесом, строи-
	«Советская Белоруссия» — производ-
ство киностудии «Белорусьфильм» 1948 г.
Сценарный план К. Губаревича, Л. Голу-
ба, Н. Шпиковского; режиссер — Л. Го-
луб, текст Н. Фадковича, композитор —
Е. Тикоцкий, звукооператоры — Б. Пекнер
и В. Котов.
	6 излелиях
	«Известиях» было  опубликова-
но письмо группы деятелей прикладного
и декоративного искусства министру хими-
ческой промышленности СССР тов. М, Г.
Первухину. В письме говорилось о плохом
качестве и неудовлетворительном художест-
венном оформлении изделий из пластмасс.

Редакция получила ответ roy, М. Г.
Первухина, в котором указывается, что
«многие изделия и товары  шириотреба,
выпускаемые химической — промышлен-
ностью, пользуются заслуженным успехом
У потребттезей.

Наряду с этим некоторые заводы хи-
мической промышленности ‘уделяли недо-
оталочное  вниманяе качеству  издезий
ширпотреба и выпускали на рынок това-
ры низкого качества». `

Одновременно тов. Первухин сообщает,
чо еше до опубликования этого письма
министерством были намечены и частично
проведены мероприятия По Уулучшеняю
	качества изделий из пластмасс.

«Проведенная в [ квартале сего года
Мянистереевом химической промыпгленно-
сти проверха состояния производства ‘TO-
зарюв ширпотреба на зазолах химической
промышленности Москвы, Ленинграда, Ура-
1а и Сибири выявила немало фактов
зыпуска продукции неудовлетворительного.
качества и отступления от утвержденных
образцов.

В приказах Министерства химической
промышленности от 13 марта и от 5 мая
1948 да было указано директорам за-
BOIOB пластических масс — Тюменского,
Вусковскою,  орехово-зуевского  «Карбо-
лит», им. «Комсомольской правды» Hi
Охтенокого химкомбината на плохое каче-
ство некоторых изделий этих заводов. На:
пример, Тюменский завод выпускал греб-
Ни одной модели и низкого качеетва; Вус-
ковский завод вырабатывал аминопласты
однообразные, плохой расцветки; 84801,
«Карболит» нарушал ассортимент и коми-
лектность, крайне медленно производил
обновление ассортимента и освоение но-
вых изделий; завод им. «Комсомольской
правы» — нарушал ассортимент и вы-
пускал изделия с неудачными расцветка-
ми: Охтенский хликомбинат выпускал с
невысоких качеством раскрашивания и.
разрисовки куклы и др. изделия, Tpebyto-
Щие повышенного художественного оформ-
ления.

Министерством было запрещено указая-
ным ‘заводам выпускать изделия с выяв-
ленными недостатками и предложено про-
вести ряд мер по повышению качества то-
Bapon пгирпотреба».

В мае с. г. Министерством химической
	колхознице к0лх03а им. Молотова Джав-
ского района Грузинекой CCP.

9. Беридзе Хурне Лжемаловне — кол-
хознице колхоза им. Ленина Кобулетокого
района Аджарской АССР.

10. Болотиной Харитине Давыдовне —
колхознице колхоза «Новый путь» Исеык-
Ryszbexoro района Иссык-Кульской обла-
сти Киргизской CCP.

11. Верапатвельян Татьяне Huxeros-
не — домантней хозяйке, тород Гагры Аб-
хазской АССР.

12. Габелия Епраксии Михайловне —
	колхознице колхоза им. Орджоникидзе
Цхакаевекого района Грузинской CCP.

13. Гаджиевой Гамар Гусейн кызы —
колхознице колхоза «Ш Интернационал»
Таузокого района Азербайлжанекой ССР.

14. Гаджиевой Зарзари Алиелтал кы-
зы — домалнней хозяйке, тород Баку
Азербайджанекой CCP.

15. Гаджиевой Хуршуд Мешади Гейдар
вызы — домашней хозяйке, город Rupos-
абах Азербайджанской ССР.
	(Продолжение следует)
	кой Белоруссии
	тельными материалами, машинами, стан-
ками. Десятки тысяч юношей и девушек
приехали сюда, чтобы помочь белорусско-
му народу.

Восетанавливаютея заводы и фабрики.
Возрождается культурная жизнь респуб-
лики, идут занятия в школах, УНИ-
верситетах, училищах. И уже возникают
контуры нового, будущего Минска. Враси-
вые ансамбли многоэтажных домов, 0б-
щественных сооружений, парков украсят
города Белоруссии, Уже высятся кварта-
лы заново ототроенных домов, величест-
венные здания Белорусской академии
наук, театров, школ, вузов. В возрожден-
ных институтах и лабораториях работают
крупнейшие ученые, новые произведения
искусства создают писатели и поэты, ROM-
нозиторы и художники.

Воесстанавливаются колхозы,  шкдлы,
больницы, клубы. К концу прошлого года
в селах Белоруссии была закончено етрои-
тельством уже 327 тысяч новых домов, И
киноонераторы запечатлели радостные,
волнующие картины переселения колхоз-
ников из землянок и жалких лачуг, Kap-
тины счастливого новоселья.

Выполняя сталинский план послевоен-
ното строительства, белорусские колхозни-
ки вместе со всей страной борются за
высокие урожаи, за выполнение плана
восстановления и развития народного хо-
зяйства. С энтузиазмом трудятся и вресть-
яне западных областей Белоруссии, вос-
	соединенных CO своими братьями. Locy-
даретво оснастило сельское хозяйство оес-
публики тракторами, мантинами, обеспечи:
ло удобрениями, высокосортными бемена-
ии. И на полях недавних битв с враюу
	  закипела борьба за хлеб, за обилие. за
	могуществе родины.

Фильм показывает сегодняшнюю  бовет-
скую Белоруссию, ‘ее трудолюбивых и 0т-
важных людей, их глубочайший советский
патриотизм. Перед зрителем развертывает-
ся нескончаемзя панорама труда и сози-
дания, богатств реслублики, галлерея ге
тружеников и патриотов.

Фильм о Советской Белоруесии — хоро-
ший, нужный фильм.

Мих. ДОЛГОПОЛОВ.
	из пластмасс
	промышленности была создана комиссия.
под предведательством зам. министра TOR.
Щедринского, которая с участием специа-
листов и представителей Министерства
торговли СОСР и Веесоюзной торговой па-
латы просмотрела 290 образцов изделий
пирпотреба, изготовляемых предприятиями
министерства. Только девять из них решено
енять с производства из-за устаревших
форм и неудовлетворительных конструкций.

Министерством принимались и прини-
маютея серьезные меры к улучшению ка-
чества и художественного оформления из-
делий ширнотреба.

«Министерство химической промышлен-
ности, — пишет тов. Первухин,. — ечи-
тает своей первейшей обязанностью  рае-
ширять производство и улучшать качество
изделий ширпотреба, По плану на 1948
год предусмотрено, помимо увеличения
выпуска товаров ширпотреба по утверж-
денному ассортименту, освоение 136 но-
вых изделий.

Принимаются также меры по обеспече-
нию промышленности пластмасс  б0л6е
стойкими, разнообразными красителями, ¢
учетом особенностей материалов и епеци-
фики производетва изделий из пластмасе, 8
также по улучшению аминоплаетов, из
которых изготовляются изделия ширнот-
реба.

Во втором полугодии 1948 года наме-
чено проведение конкурса на лучшие
образцы изделий из пластмасс и игрушек
из пеллулонда.

Министерством систематически  прово-
дятся совещания с представителями тор-
гующих организаций для изучения спроса
потребителей и разработки мероприятий
по распгирению ассортимента и улучше-
нию качества, художественного и кон-
структивноге оформления изделий».

Олновременно тов. Первухин отмечает
ошибочность некоторых фактов. приведен-
ных в открытом письме. В частности, он
указывает, что подавляющее большинство
изделий выпускается по отечественным
образцам, из иноетранных же образцов от-
бираются только лучшие. одобренные Вее-
союзной торговой палатой.

Эскизы и проект шахматного столика
для орехово-зуевекого завода «Карболит»,
а также эскизы изделий для Карачаров-
ского завода разрабатывались mo forono-
рам в об’единением «Мособлхудожник» и
живопиено-выставочным комбинатом при.
Художественном фонде CCCP. Игрушка
«Тирольский мальчик с пером» заводами
Миниетерства химпромыитленности не вы-
пускалась, а «Тирольский паступок» снят.
	с производства в 1947 году.
	Прием маршалом Соколовским Клея,
Робертсона и Нуарэ
	обеспечения снабжения 20 миллионов не-
мецкого населения советежой зоны и Бер-
Лина, таж как снабжение немецкого насе-

ления составляет важную заботу совет
ских властей.

Американские, британекне и француз-
ские ‘власти своими сепаратными и рас-
кольническими действиями сами создали
теперенение трудности. Участники сепа-
ратного тонлонского советения, решавшие
вопросы о завершении раскола Германии,
очевидно, должны SEN подумать 9 пос-
ледствиях этих решений, подумать и о
берлинском вопросе. Почему только те-
перь, после том как в Лондоне mpegera-
вители США, Англии и Франция рептили
общие вопросы о расколе Германии, окку-
пационные власти западных зон вдруг
вепомнили о Берлине, находящемся в с0-
вотской зоне и экономически являющемся
частью советокой зоны? Логично было бы,
чтобы при решении на сепаратном лон-
цонском совещании  вошрюсов о расколе
Германии подумали также о тех труд-
HOCTAX, в которым это неизбежно должио
было привести. Как известно, на лонжон-
ском совещании представители США, Анг
	нии и Франции решили вопрос о Герма-
	нии По своему усмотрению, без ведома и
участия. советоких представителей и воп-
реки интересам советского народа. Тем
самым завериив раскол Германии, пред-
составители США, Англии и Франции сами
создали ныненгние трудности в Германии.

Советекне военные власти, подчеркнул
в заключение мартал Соколовскай, в Ye-
	ловиях сепаратной денежной реформы в
	западных зонах и при наличии других
мероприятий западных — оккупатюнных
властей, направленных на дезорганизацщитю
экономики советокой зоны, ечитают своей
святой обязанностью  отрадить интересы
20 миллионов немецкого населения и эко-
номики советской зоны оккупапии Герма-
		БЕРЛИН, 3 июля. (ТАСС). Маршал 0о-
ветского Союза Соколовский в своей глав-
Ной ставке в Бабельеберте принял п их
просьбе генералов Клея, Робертсона н Ну-
apa. ,

В беседе с маршалом  Соколовеким
командующие западными зонами оккупа-
ции Германии интересовались лишь одним
вопросом — 0 коммуникациях, связыва-
ющих Берлин с западными зонами OKRY-
нации. Робертсон, Клей и Нуарз просили
	  маршала Соколовского сообщать им о TOM,
	скоро ли железная дорога Гельмитедт —
Берлин будет введена в действие. При
этом Робертеон, Клей и Нуарэ указали на
	то, что в Берлине создаетея тяжелоз по-
	ложение.
	han стало’ известно, маршал Соколов-
	ский ответил генералам №лею, Робертео-
	ну и Нуарэ следующее: Вопрое о желез-
ной дороге Гельмиетеля— Берлин является
лишь частным вопросом. Еюди касаться
только этого частного вопроса, то можно
сказать, что  советокие военные власти
принимают меры к исправлению  желез-
ной дороги Гельмитедт-— Берлин, которая
в течение трех лет усиленно экоплоати-
ровалась и, естеетвенно, нуждается в ре-
монте. Маршал Соколовский подчеркнул
при этом, что железная дорога  Гельм-
штедт — Берлин ремонтировалась и ранее.
Однако советские военные власти раныне
имели возможность ‘использовать, пемимо
Этой железной дороги, друтие пути для
движения грузов в советскую зону ив
Берлин. Теперь советские власти лишены
такой возможности, так как с осени 1947
года и особенно в 1948 голу овкупаши-
онные власти замалных зон систематиче-
соки проводили и проводят сейчас меро-
приятия, направленные на дезорганизацию
экономики советской зоны. Поэтому совет-
ские военные власти в настоящее время
вынуждены использовать другие пути для
	Ноложение в Берлине

БЕРЛИН, 4 июля. (ТАСС). Берлинокие
тазеты сообщают, что расходы в 100 мил-
ионов марок, иди 30 миллионов долла-
ров, за печатание «марок Ewen» бут
отнесены на счет Германии. Таким обра-
зем, «марки Влея» принесли одним свели
появлением довольно крупный долг немеп-
кому народу.

После проведения сепаратной денежной
	реформы в западных секторах Берлина
рабочие и служащие предприятий этих
секторов еще не получили  залаботной
	платы. Бак сообщает атентетво АДН, фияр-
ма по производству ралиозтиаратов «Блау-
пункт» (американский сектор), предирия-
тие которой в настоящее время из-за от-
сутствия электроэнергии и сырья работает
только три раза в неделю, ‘предполагает
выдать в счет заработной платы по 40
марок на рабочего только 6 июля. Фирма
«Телефункен» также намерена произвестя
выдачу заработной платы 5 или 6 июля,
при чем размер заработной платы еще не
известен. На заводах Сименса рабочие и
служалщие должны получить через не-
сколько дней лишь по 40 маток на чело-
века. Выплата остальной части заработ-
ной платы переносится ка неопределен-
ный срок.

В результате того; что после хенежной
реформы предприятяя запатных ceRTepos
He могут выплатить заработной платы,
население в этих секторах уже не имеет
возможности выкупать продукты но кар-
точкам. Кроме того, несмотря нь резкое
уменьшение количества денег, цены ва
квартиры и за коммунальные ‘услуги ве
снижены.

С каждым днем все более  серъезным
становится продовольственное положение в
западных секторах Берлина.

Многие мелкие предприятия западных
секторов уже прекратили работу, а круп-
ные предприятия работают по 5 — 7 чавов
в сутки из-за недостатка сырья и знер-
ГИИ.
	Попытки оккупационных
властей западных держав
углубить раскол Берлина
	БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Немецкая
печать, выходящая в советском секторе
	Берлина, сообщает 06 американских пла-
	нах создания для трех западных сектовов
города некоторого подобия магистрата, а
TARE] «полицейпрезидиума» и «цевтраль-
ного банка». В правой немецкой печати
появляются также сообщения o некоей
трехсторонней комендатуре, будто бы уя

существующей в запалных секторах Бер-
Лина.

Наиболее активную роль в деле попыт-
ки раскола Берлина е неменкой стороны
играют шумахеровекие главари берлинских
социал-демократических организаций. Как
сообщает газета «Нейес Дейчлталхл», велел
за расколом берлинского самоуправления
пумахеровцы хотят об’явить © роспуске
организации CHIE в советеком секторе №-
рода.

Деятельность антгло-американоких вла-
стей явно направлена в сторону дальней-
шего ухудшения условий жизни населения
западных секторов Берлина. Введение
«марки Клея», прекращение поставок по
межзональной торговле, попытки нзолиро-
вать западные секторы Берлина от ©-
ветекой зоны и, наконец, разрушение
единства управления Берлином уже. имеют
тибельные последствия для работы про-
мыпеленности западных секторов города.
По данным отдела труда берлинского ма-
гистрата, в западных секторах города бо-
лее 100 предприятий ввело сокращенную
рабочую неделю, при чем многие из этих
предприятий работают в неделю не более
24 часов. Немало фирм уже об’явило 05
увольнении всех рабочих и служащих.
Отмечены также случаи перехода рабочих
западных районов нь работу в советский
сектор Берлина.

Американские и английские власти
спепгно вывозят из Берлина ценное обору-
дование оставитихея предприятий. С аэро-
дромов. «Темпельгоф» и «Ратов» ежеднев-
но отправляется в западные зоны более
500 тонн электротехнического  оборудова-
ния, оптических приборов, печатных ма-
шии и т. д. В печати приводитея пример,
как по приказу английских властей фир-
ма АЭГ должна была срочно демонтиревать
40 электромоторов, которые 1 июля были
вывезены ‘из Берлина воздушным путем.
	Недовольство в политических
кругах Западной Германии
	ПАРИЖ, 5 июля. “ТАСС). Атентетво
Франс пресс сообщает из Дюссельлорфа:

Оппозиция в политических кругах Гер-
мании против создания сепаратного запад-
но-германского государства после конферен-
ции во Франкфурте-на-Майне становится
все более явной.

Член правления СДИГ (сопиал-демокра-
тическая партия Германии) Фриц Гейне в
своем выступлении 2 июля высказался
против создания запално-германекого пра-
вичельства и рекомендовал отраничиться
образованием административного директора-
та. Председатель либерально-демократиче-
ской партии британской зоны Германия
Франп в своей статье, помещенной во вче-
рашнем номере газеты «Вестдейче рунд-
may», пишет: «Настоящее учредительное
собрание может быть созвано лишь в тот
день, когда встанет вопросе о выработке
конституции для всей Германии, Если за-
падно-германское государство, в создании
которого мы тоже должны будем учаетво-
вать, станет действительностью, то это бу-
дет означать, что Германия будет оконча-
тельно разорвана на две части».
	Перевозка золота
из Франкфурта в Англию
	БЕРЛИН, 4 июля. (ТАСС), Американ-
ская военная администрация об’явила, что
па-днях из Франкфурта-на-Майне в Анг-
лию будет отправлено 100 тонн золота в
виде монет и слитков. Перевозка золота,
осуществляемая американской военной ад-
министрацией совместно се трехсторонней
комиссией по распределению золота, произ-
водится по просьбе этой комиссии. Зелото
будет храниться в Английском банке и за-
несено на счет трехеторонней комиссии.
	Третья сессия немецкого
Народного совета
	немецких граждан, имеющих право голоса,
не считая 2 миллионов’ молодежи, внесли
свои имена в списки народного опроса.
Еще многие миллионы внесли бы свои
имена, всли бы в отдельных частях Гер-
мании не подавлялось право на самоопре-
деление,
	°_ Нотедамекое соглажение передало окку-
пационным державам верховную власть в
обязательным условием сохранения един-
етва Германии, восстановления основных
демократических прав немецкого народа и
предоставления всей Германии быстрого и
справедливого мира. Оккупанионный ста-
тут противоречит этим торжественным обе-
шаниям Потедамекого соглашения. так как
	БЕРЛИН, 4 июля. (ТАСС). В Берлине
состоялось заседание третьей сессии He-
мецкого Народного совета. На сессии пред-
седательствовал профессор Кастнер (ЛДИ—
тиберально-хемократическая партия). 0т-
крывая заседание, он заявил:

«Расчленение Германии стало действи-
тельностью. Ho нынешнее положение He
может длиться вечно. Наша воля к б00ъбе
за единую Терманию вое более крепнет:
В сопротивлении раетут наши силы».

С докладом о результатах народного
опроса на сессии выступил Эрих Гниффке
	(СЕПГ — социалистическая елиная паттия
	1 ермании). Как сообщил докладчик, около
15 миллионов немецких избирателей своим
	Выставка художественной
	промышленности
и художественных ремесел
	В четырнадцати выставочных залах Ака-
демии художеств СССР в ближайшее время
открывается Всесоюзная выставка художе-
ственной промышленности и народных ху-
дожественных ремесел.

Более четырех тысяч экспонатов присла-
HO для отбора на выставку из всех респуб-
лик Советского Союза. Исключительны по
красоте отделки всевозможные изделия Ма-
стеров прикладного искусства. Украинские
рушники, ковры, керамика, оригинальные
изделия гуцульских мастеров, ювелирные и
чеканные изделия народов Средней Азии и
Кавказа, трикотаж и кожаные изделия из
Прибалтики, — ве говорит 06 исключи-
тельной одаренности многонационального
советекого народа.
	Фабрики и заводы государетвенной про-
мьинленности прислали на выставку луч-
пгие образцы своей продукции — декора-
тивные ткани, гобелены, скатерти, легкие
	ткани для платьев. швейные и трикотаж-
	ные изделия. фарфор, стекло.
	I >.

Участиемо в народном онросе высказались’   он увековечивает промежуточное соетоя-
	за проведение референдума о единстве [ер-
мании. Народный опрос охватил более 15
немцев по всей Германии. Для проведения
	же референдума согласно Веймарекой кон-.
	отитуции достаточно, чтобы этого потребо-
вало 10 процентов избирателей.

«На ‘основания результатов народного
опроса, — сказал Гниффке, — Народный
вовет перел лицом всей мировой. общест-
венности заявляет, что создание единой
Германии является желанием большинетва
немецкого народа. Немецкий народ выра-
зил свою волю, и она должна уважаться
всеми, кто считает себя демократами. Вы-
ступления западных держав: пролив’ народ-
ного референдума означают двойное нару-
шение права. С одной стороны, они нару-
шают Ялтинское и Потоламекое согланта-
ния, с другой, — нарушают действующие
положения Веймарской конституции. Вто
выступает против народного волеиз’явле-
HUA, TOT порывает с основами  демокра-
тии». :

Председатель президиума‘ Народного co-
вета Олто Нушке (ХДС — христианеко-
демократический союз) выступил с речью,
в которой он протестовал против навязы-
вания оккуцационното статута западным
зонам Германии. На основе ялтиноких и
потедамеких решений, сказал он, Германия
имеет празо на справедливый мирный до-
говор;

Подвергнув резкой критике решения
лондонской конференции трех западных
держав, Ото Нушке заявил, что за этими
решениями стоят агрессивные силы, стре-
мящиеся к новой войне,

После заявления Вальтера Ульбряхта ©
хозяйственном плане для советекой зоны
оккупации и речи Германа Кастнера о по-
литическом значении денежной реформы
немецкий Народный совет принял следую-
щее решение:

«Народный опрос явился мощной демон-
страцией 3a сохранение национального
елинства Германии. Почти 15 миллионов
	ние между войной и миром, Исходя из эт0-
то, немецкий Народный совет приветст-
вует решения Варшавского совещания ми-
ниетров иностранных дел от 24 июня
1948 гола, в которых предуематривается
создание немецкого правительства, зажлю-
чение мирного договора е елиной Герма-
нией, отвол оккупационных войск и вос-
становление суверенитета немецкого на-
рода.

Немецкий Народный совет ходатайствует
нерех Союзным Контрольным советом,
& также перед командующими оюкупацион-
ных зон 00 издании требуемото . согласно
народному опросу закона или о разрешении
народного референдума о единстве Герма-
вии. Народный совет ожидает, что это хо-
датайство будет удовлетворено в кратчай-
na еврок.

Указанная просьба является тем более
настоятельной, что проведение принятой
в Лондоне сепаратной денежной реформы
завершило подготовлявштийея раскол Гер-
мании. Это являетоя нарушением суше-
ствующих международных = соглашений.
Созданное в результате денежной реформы
И ее неизбежных последетвий положение
является нетерпимым. Это в особенности
относится к Берлину. Берлин, как эконо-
мическая единица, непосрелственно связан
с советской оккупационной зоной и от нее
зависит. Отрыв одной части Берлина от
этой взаимосвязи являетея безответетвен-
пым мероприятием. Перед лицом всего ми-
ра немедкий Народный совет заявляет ка-
тегорический протест против подобных
актов произвола и против дальнейших ме-
роприятий пю образованию запалнотгерман-
ского оепаратногмо госухарства. Он отрицает
правомочность всех этих мероприятий.

Немецкий Народный совет обращается
ко воему народу с призывом усилить борь-
бу за восстановление единства Германии и
3& справедливый мир и выетупать повею-
	ду за провеление наролнотго референдума».
	Широко представлена на выставке про-
дукция промысловой кооперации РОФОРЬ-
кружева, резьба по кости северных наро-
дов, художественная вышивка, хохломская
и фелоскинокая роспись.
	В отделе, открывающем выставку, в раз.
личных произведениях прикладного искус-
ства показаны образы великих вождей е0-

ветского народа В. И. Ленина и И. В.
Сталина.
	Всероссийская научная
	конференпия студентов
пелагогических вузов
	Бчера в Московоком  тородеком доме
пионеров открылась всероссийская науч-
ная конференция студентов педаготиче-
ских вузов, созванная Министерством про-
свещения РОФСР и ЦК ВЛКСМ.

На конференцию собрались сто сорок
делегатов от сорока трех педагогических
институтов Российской Федерации. При-
сучетвуют также триста гостей — cTy-
дентов московских институтов.
	Министр просвещения РОФСР А. А.
Вознесенский выступил с докладом, в ко-
тором изложил задачи, пути и методы ор-
ганизации научно-исследовательской рабо-
ты студентов.

Конференция прохлится до 10 июля,
	Конкурс на песню

ЦЕТРОЗАВОДСК, 5 июля. (По телеф. от
506. корр.). Закончился конкурс на Macco-
	BY) советскую песню о Карело-Финской
ССР.
	58 четыре месяца на конкуре поступило
около двухеот текстов и более семидесяти
музыкальных произведений. Жюри отобра-
ло и премировало десять произведений.
Лучшей песней признана «Весточка» поэ-
та А. Иванова и композитора Н. Леви. Х№9-
рошую песню 0 маленьких рыбаках пред-
ставила поэтесса Ю. Никонова. Музыку на
ее слова написал заслуженный деятель
пскусств Карело-Финокой ССР Р. Перга-
мент. Интересны по содержанию и mo MY-
зыке песни: «Можжевельник» — текст
М. Сузи, музыка молодого композитора
Г. Синисало и «Думы лесоруба» — текст
Т. Ланкинен, музыка заслуженного дея-
теля искусств республики В. Раутио.
	Совещание представителей народных предприятий
советской зоны Германии
	БЕРЛИН, 5 июля, (ТАСС). Вак с000-
щает агенство АДН из Лейпцига, вчера в
Лейпциге состоялось открытие первого
зонального совешания представителей на-
релных предприятий восточной зоны, в
котором участвует 8 тысяч делегатов. Or-
врывая совещание, председатель немецкой
экономической комиссии в советокой зоне
Генрих Рау 05000 отметил помощь совет-
ской оккупационной администрации в деле
восстановления хозяйства Восточной Гер-
мании.

С докладом на тему «Роль и задачи на-
родных предприятий» выступил министр
хозяйства земли Саксония Фриц Зельбман.
Касаясь змериканеких попыток  полверг-
HYTh хозяйство восточной зоны калитали-
стическому влиянию,  Зельбман заявил:
«Мы не только будем еще более расширять
и укреплять наши предприятия, но также
будем защищать их от всех попыток ре-
aki снова отнять их у нае. Народный
сектор в нашем хозяйстве является осно-
вой политики планирования экономических
процессов».

Далее Зельбман на основании цифровых
данных и примеров показал большую роль,
	вторую должны сыграть народные пред-
приятия в выполнения нового экономиче-
ского плана для восточной зоны. При этом
он подчеркнул необходимость укрепления
торговых связей со странами Восточной
Европы. В заключение своего доклада
Фриц Зельбман обратилея ¢ призывом к
коллективам народных предприятий и к
населению оказать всемерную поддержку
в деле восстановления немецкой мирной
промышленностн.
	Выступивший затем Вальтер Ульбрахт
подробно остановилея на двухлетнем пла-
не развития народного хозяйства восточ-
ной зоны и особенно подчеркнул, что не-
обходимо раз’яенитв населению и трудя-
щимея предприятий и учреждений, чм на
них возлагаются определенные обязанности
H WTO им даны определенные права при
выполнении этого плана.

По вопросу о роли профсоюзов в деле
выполнения двухлетнего плана выступил
Гане Ендоещкий.

В заключение заседания была принята
резолюция, в которой представители трудя-
щихея детально высказались по поводу
провеления в жизнь хозяйственного плана.