СРЕПА. Я ИЮЛЯ 1948 г. № 159 (9559)
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		Навстречу празднику
сталинской авиации
		В ПЕ ВКП(б
	ИК ВКП(б) получил приглашение от ЦК компартии Югославии На
	5 с’езд компартии
	Югославии ‘с просьбой прислать делегацию на сезд от

-F eT
	ЗИ ЕЯ А Ре

ВКП(б). ИК BKII(6) решил не посылать ‘делегации ‘на с’езд КИЮ ввиду
ого ‘лта НК компартии Югославии отказался участвовать на Совеща-
	того, что ШК компартии к
нии Информбюро компартий
  мунистических партий.
		и. тем самым поставил КИЮ вне семьи ком-
>
				Перевозки хлеба нового урожая—важнейшая
задача железнодорожного транспорта.
	Беседа с заместителем министра
путей сообщения СССР
	Л. П МАЛЬКЕВИЧЕМ
		нужно выполнить безоговорочно. Для
этого необходимо расширить фроиты по-
грузви, увеличить число грузчиков и ко-
личество моаханизуов в каждом пункте
	массовой отгрузки зерна.
	На Северном Кавказе, на Украине и в
республиках Средней Азии началась массо-
вая уборка хлебов.

Бак готовятся железные дороги к перз-
возкам хлеба урожая 1948 да’ С этим
вопросом сотрудник «Извеетий» обратил-
ея к заместителю министра путей сообще-
ния СССР тов. Л. П. Мальхевичу, который
сообщил следующее:

— В нынешнем году железным  доро-
там предетоит перевезти зерна и другой.
продукции сельското хозяйства значитель-
но болыне, чем в прошлом году. Перед ра-
ботниками железнодорожном транспорта
стоят задачи важнейшего государственно-
то значения. Родина ждет от железнодо-
рожников образцового выполнения этих за-
дач. Надо обеспечить своевременную от
TPYSKY зерна, подвозимого к железнодорож-
ным станциям, организовать быструю до-
ставку ет по назнамению, обеспечить
полную сохранность зерна:

В этом году железнодорожники начали
тотовитьея к перевозкам хлеба значитель-
HO раньше, чем в прошлые голы. Еще в
марте по инициативе работников Сальско-
то отделения беверо-Кавказокой  маги-
страли на железных дорогах развернулось
социалистическое сореввование 34a луч-
пую встречу урожая. Сальские железно-
дорожники обратились ко веем работникам
транопорта © призывом заблаговременно
наметить совместно © заготовителями план
работы каждой станции и каждого пункта
погрузки и выгрузки, чтобы встретить
хлебные перевозки во всборужии. Обра-
щение сальских железнодерожников было
подхвачено сначала в Вавказеком и До-
нецком, & велед за тем и в других окру-
тах путей сообщения. Сейчае в социалиети-
ческое соревнование включилиеь сотни ты-
сяч работников станций, вагонных уча-
стков и депо, пунктов Заготзерна, складов,
элеваторов и мельничных комбинатов.

Самое важное и первостепенное — это
своевременная подготовка достаточного ко-
личества крытых вагонов. Работа боль-
шая, и в ней принимают участие не толь-
ко вагонники, но и работники других
служб.

Замечательную патриотическую явициа-
тиву проявили паровозвики депо Морозов-
ская Сталинградской дороги. Их почин
подхвачен многими железнодорожникалии.
Помогая вагонникам, паровозники уже от-
ремонтировали своими силами несколько
тысяч вагонов пол хлеб.

Такую же работу начинают проводить
работники и других елужб железнодорож-
ного транспорта. 910 движение, которому
надо. придать еще больший размах, сыгрз-
ет крупную роль в успешном выполкении
плана хлебных перевозок.

Многие предприятия, помотая вагонным
	ОСЬ, 6 июля. (По телеф. от с80. корр.).
В Сибирском научно-иселедовательском ин-
ституте зернового хозяйства закончилось
четырехлневное совещание ученых, работ-
ников опытных етанлий, агрономов-селек-
пионеров Западной Сибири, Урала и Казах-
стана. Представитель Министерства сель-
ского хозяйства СССР тов. Пухальский, от-
крывший конференцию, выступил е докла-
дом о переходе колхозов на сплошные сор-
товые посевы.
	— Для облаетей Сибири, —©казал он,—
исключительное значение имеет внедрение
в производство раннеспелых сортов яровой
пшеницы.

Центральным на конференции был во-
прое о посеве в Сибири озимой пшеницы
пе стерне. Начальник сортового отдела Ва-
рагандинекого областного управления сель-
ского хозяйства тов. Пресняков рассказал,
	Личный состав авиационных частей и
	учебных заведений с воодушевлением TO-
товатся к Лню Воздушнего Флота СССР.
	З Военне-Воздушной академии
	Из состава слушателей и преподавате-
лей Краснознаменной ордена Ленина Воен-
но-Возлушной академии имени Жуковского
выделена группа пропатандиетов, которые
выступят на заводах и фабриках Москвы
се докладами o Дне Воздушного Флота
СССР. К празднику на Тушинеком аэро-
дроме коллектив художественной самодея-
тельности подготовил концертную  ирог-
рамму. На стадионе академин проводятся
массовые споэтивные соревновавия.
	м

Агитациснчый воздушный рейс
	Из Москвы в зтитационный рейс на
самолете Политического Управления. Воен-
но-Воздушных бил вылетела групна лек-
торов и московских артистов. В авиацион-
ных частях будут прочитаны лекции на
темы: «Товариш Сталин — создатель и
руководитель советской авиации», «Дости-
жения и перепективы в развитии реак-
тивной техники», «Корифеи русской авиз-
пиенной науки». Маршрут агитрейез иро-
ходит через Украину, Закавказье и Сред-
нюю Азию.
	Плакаты и ОФотовыставии
	Издательство «Искусство» выпускает
новые плакаты: «Да здравствуют совет-
ские летчики — верные сыны нашей ро-
дины!» (автор В. Корецкий) и «Сталин-
ским соколам — елава!» (авторы М. Аб-
рамов и Н. Нетров). Центральный Дом
	‘авиапии и ПВО имени М. В. Фрунзе ор-
	ганизует передвижные фотовыставки, по-
	священные Уогушеетву и росту сталин-
	ской авиации.
	Выставка народного
хозяйства Якутии
	ABRY-TCR, 6 moan. (He телеф. от cob.
корр.). Здесь открылась республиканская
народнохозяйственная выставка. В пят-
налцати обширных залах размещено евы-
пе трех тыеяч экспонатов, отображающих
роет народного хозяйства и культуры рес-
публики за последние десять лет.

Специальные залы отведены для показа
достижений государственной промышлен-
ности п промыеловой кооперации. Приве-
дены интересные цифры. Местная  про-
мыпЕленность; например, за десять лет
выросла в семьдесят раз; выстроены ле-
еятки крупных предприятий. В ‘материа-
лах, отображающих достижения сельского
хозяйства, 06060 внимание уделено
успехам колхозного производства. Почти
каждый земледельческий район имеет колхо-
зы, получающие по 80-—100 пудов зерна
с гектара.

В нескольких залах размещены богатые
материалы и многочисленные экспонаты,
говорящие 0б огромном росте культуры в
Советской Якутии. Два зала выставки 9т-
велены для экспонатов изобразительного и
прикладного искусства якутов.
	Вокзал в городе Пушкин
	ПУШВИН, 6 июля. (По телеф. от 659.
корр.). Заканчивается строительство вокза-
ла в городе Пушкин.

Новый вокзал явится одним из краеи-
вейших зданий города, носящего имя ве-
ликого русского‘ поэта. Отдельные чаети
вокзала будут соединены арками из камня.
Внутренние помещения украшаются живо-
писью и скульштурой. В пентре вестибюля
будет барельефный портрет А. С. Пушкина.

Одновременно реконструируется привок-
зальная плошадь, в центре которой уже
установлен фундамент для памятника
поэту.
	колхозной торговли, — их создает рост
культуры колхозного производства, рост
производительноети труда.

В пойменных лугах колхоз распахивает
лишь 250 гектаров и завимает их корне-
плодами, овошами, картофелем. Правда,
вопреки некоторым агрономнческим «иети-
нам», Ф. С. Генералов надоумал колхоз-
ников сеять озимые хлеба на земле, ко-
торую весной заливает Ока. Колхозным
полеволам третий год сопутствует урожай-
ная удача: на порядочных площадях они
снимают более 20 центнеров озимых
культур ¢ гектара пойм. Не не в зерно-
BOM клину набирает силу колхоз имени
Сталина, — полнимаетея его хозяйетво of
	примечательных - успехов в молочном жи-
вотневодетве. На своей земле, на своем
воре, на своих руках вырастив двести
	дойных коров приекекой местной породы,
Жнвотноводы ‘артели в прошлом году на-
ценили от каждой из них шо три тысячи
литров молока и думают надоить в этом
году по четыре тыгячи литров. По удоям,
(3a uepuoe полутолие судя, такие раечеты
оправлаютея е лихвой.

Бродит скот в лугах за, селом. Взовьет-
ся цветной сигвальный флаг на шесте у
озерка под ветлами, — пастухи подгонят
стадо. доярки подоят коров, по CHHCKY под-
кормят их концентратами. И снова уйдут
стада в луга. Деревня? Старина? Обманчи-
вый облик! Зайдите в правление колхоза,
вае поразят там графики, висящие на сте-
нах: тонкие, точные линии на бумаге»
миллиметровке делают излишними ваши
вопросы: все хозяйство артели доступно
глазу, его сегодняшний день вычерчен
графическл.

Диаграммы, разнецветные, порой. убеди-
тельные и яркие, — их можно видеть во
многих колхозах. Висят они как похваль-
ная грамота  прешлому году, интервалы
для сравнения в них — годовые. Это —
последующий отчет за прожитое время,
пусть наглядный и цветной.

Федор Степанович Генералов шестнадца-
тый гол руководит колхозным производет-
BOM как доверенный народа. Партия и го-
суларетво учили его в селе, на работе,
лить изредка отрывая нз краткосрочные
курсы. Непрерывно учили его сам Ленин,
сам Сталин, — их бессмертные труды
усваивал и усваивает Федор Степановнч,
как подобает большевику, работающему во
	глубине социалистической России — ле-
	Практика советского строительства
ПО СТРАНИЦАМ МЕСТНЫХ. ГАЗЕТ .
	‚О кругозорё председателя
сельсовета“
	  Газета «Чиаловская коммуна» опублико-
вала статью председателя Пониклинокого
сельского Совета Бугурусланекого района
Е. Бибиковой.

Тов. Бибикова впервые была. избрана
депутатом сельекого Совета в 1930 году, а
спустя четыре года стала председателем
сельсовета. За восемнадцать лет простая
русская крестьянка приобрела большой
практический опыт еоветекой работы. Три
rola назад она закончала районную нар-
тийную школу. Недавно в политыеколе изу-
чала биографии В. И. Ленина и Ш. В.
Сталина.

В евоей статье «0 кругозоре предеедате-
ля сельсовета» тов. Бибикова ставит воп-
‘рос © необходимости учебы руководящих
кадров местных Советов.

«Какие разительные перемены, — пи-

шет она, — произошли за эти годы в

жизни каждой советской деревни! Взять

к примеру нашу Пониклу. Это неболь-

шое село, но в нем имеются неполная
средняя шиола, клуб, фельдшерско-ану-
шерский пунит, изба-читальня, почто-
вое отделение, телефон, Выресли и окреп-
ли пониклинсние сельснохозяйственные
артели...

А кан выросли политически и куль-
турно наши советские люди! Ногда-то
темная Понинла стала селом. сплошной
грамотности. В сельских учреждениях и
нолхозах работают 20 специалистов с
высшим и средним образованизм. Более
200 человен омончило неполную сред-
нюю школу. Среди жителей нашего села
19 граждан имеют офицерское и сержант-
ское звание...

Для того, чтобы председатель сельсо-
вета был на высоте новых требований и
не отрывалея от сегодняшней  шизни,
надо, чтобы он расширял свой кругозор,
павыщал свою марксистено-ленинскую и
общеобразовательную подготовку, умел
разбираться в вопросах колхозной экено-
Мики,

„.Хотелось бы прослушать цикл лек-
ций по теорзтическим, философским во-
просам, международной политике и т. д.
Такие лекции на селе не читаются, а на
лекции, которые проводятся в райцент-
ре, нас редко вызывают».
	Тов. Бибикова ставит перед ислолкомох
	районного Совета вопросе 06 - организации
учебы прелеедателей сельсоветов. Нало по-
лагать, что не ‘только исполком районного
Совета, но и исполком Чкаловского. обла-
стного Совета откликнулся на своезремен-

ное и ценное предложение председателя
сельского Совета.
	‚,По воле избирателей“*
	Номер тихорецкой (Краснодарскай край)
районной газеты «Ленинский путь» от 20
	HOHA посвящен работе Тихорецкого городч
ското Совета и его депутатов.

В статьях председателя исполкома TO
родекого Совета тов. Чарикова и допутатов
рассказывается 0 TOM, как вытшоднаютея
наказы избирателей,

Наказ городекому Совету содержит 29
пунктов. Он охватывает такие вопросы,
как восстановление и строительство школ,
лечебных учреждений, кинотеатров, устрой+
ство скверов, мощение улиц, благоустрой“
ство рынка.

«В публикузмых сегодня в газет? мач
тезиалах, — говорится в передовой, —
подводятся первые итоги работы Тихо“
рецкого городского Созета депутатов тру-
вящихся, Из этих материалоз видно, что
такие депутаты, как Медведев. Афа-
насьев, Алэксеенно, Сапэлкииа, Мчедли-
швили и многие другие хорошо ис
полняют сей депутатсний долг. Сзоим
личным примером они показывают, нёк
надо работать... Депутаты Алецсеенно,
Сапелкина и Мчедлишвили систематиче-
ски бывают в своих избирательных
скругах, встречаются с избирателями,
проводят с ними беседы, разбиреют жа-
лобы и добиваютея необходимых мер»,
	Под заголовком «По воле избирателей»
газета сообщает, какие наказы городской
Совет и депутаты выполнили.

Устроено электрическое освещение Н8
улицах имени Ильича, Энгельса, Октябрь-
ской, Гражданской, Меньшикова.

Восстановлена электролиния по улице
Столбовой.

Открыты два фельдшереких пункта и
алтека.

Начали работать двз летних кинотеалра;
гостиница, новый магазин.

Весной силами горожан высажено
10 тысяч деревьев...

В статьях депутатов сообщается также
о многих других фактах выполнения иа-
казов избирателей. ‘

Газета публикует выютупления избира-
телей е претензиями к депутатам Нечи-
тайло, Ермачкову, Полтавекому и Варфо-
ломееву, которые забыли © наказах, не-
уловлетворительно исполняют своп депу-
татекие обязанности.

Газета соверщенно правильно указывает,
что
	«наказ избирателей — это зацон длЯ
	депутата. Выполнить этот наказ — сзя-
щенный долг депутатов гсродскоге Сэ-
вата...»
	Хороший пример показала газета «е-
нинекий путь», посвятив свои страницы
подробному раесказу о работе городекого
Совета и его депутатов. Надо чтобы во-
	просы советского строительства освеща>
лись не от случая к случаю, & система“
тически.
	дена на открытом пзртсобрании работников
книжных редакций с участием внештатных
редакторов и рецензентов. Намечены меры
в улучшению работы книжных редакций п
повышенню уровня маркенстеко-ленинокой
подготовки редакционных работников.
	ка. Бсе село глядит на работу мастериц,
хотя ве и не видит: на доске масляной
краской, раздельно и сравнимо с обяза-
тельствами фиксируется их труд, — под
гласным контролем их слово, данное наро-
ду. Так же, в килограммах и литрах выра-
женный, контролируется труд остальных
доярок, телятниц. Комментируя цифры,
создает вокруг них общественное мнение,
направляет колхозную молву стенная газе-
та, — здесь же она доступна для 0бозре-
НИЯ.

Так, в ряду многих средств обществен-
ного воспитания строгий учет, график,
оперативная цифра помогают  колхоз-
ным людям осмыслить все происходя-
цее в своем общественном‘ хозяйстве, —
помогают работать не вслепую, а четко и
по-научному. Остается пожелать, чтобы
эта культура руководства общественным
хозяйством, уже достигнутая в колхозе,
была дополнена еще большей культу-
рой руководства колхозами со стороны рай-
онных работников. Пожелание это имеет
прямой адрес.

Недавно в Дединове разыгралось неболь-
пе событие большого принципиального
значения. В ясный июньский день над ар-
телью разразилась грозовая  неожидан-
пость: по телефону из Луховиц Ф. С. [*-
нералову сообщили, что решением испол-
кома районного Совета ‘колхоз обязывает-
ся 33 четыре дня... организовать нлемен-
ную ферму с поголовьем в Шестьсот кур.
Председателю колхоза «под личную ответ-
ственноеть» предлагалось взять цыплят и
уплатить за них 2 тысячи рублей.

Организовать в колхозе новую ферму?
Да Надо жз посоветоваться © хозяевами
артели — © колхозниками. Взять пееть-
cor цыплят? Дз надо же иметь брудер,
чтобы их вырастить,  нало подумать о
птичнике, 060 всем этом и знать не х0-
чет заместитель прелсезлателя исполкома
Туховицкого районного Совета тов. Волков.
Кажется ему, что стоит лишь «распоря-
дИТЬся», и прославитея район.

В колхозе «грозу» пережили болезнен-
HO, поволновалиеь, а когда успокоялиьь,
— посмеялись: уж больно полено вытля-
AAT руководители типа тов, Волкова, npc}
глядевитие, что колхозы Y нае не те, что
были раньше, п колхозники уже не то.
	Мих. РОГОВ,
	Шедприятия Министерства заготовок и
‹ Министерства продовольственных резервов
должны своевременно закончить подготов-
ку складов и временных площадок для
беснеребойного ‘призма Зерна. Нужно
сконцентрировать на решающих пунктах
необходимое число рабочих и средства Me-
ханизации, наиболее крупные пункты под-
тотовить к погрузке и выгрузке маршру-
тов, обеспечить круглосуточную ортаниза-
цию грузовых операций, в том числе и в
нерабочие дни.

Задержка вагона пед BLITDYSROH —— ре
ступление. Каждый маршрут, каждый ва
гон должен разтружаться без и
промедления и незамедлительно направ-
лятьея под новую погрузку зерна.

Обязательное взвешивание всего хлеба
при погрузке и выгрузке-— одно из оенов-
ных уеловий сохранности зерна при пере-
возке. Это повысит также ответственность
работников пунктов Заготзерна и станций
за сохранноеть хлеба. Нужно особенно
тизтельно подготовить весы, как вагон-

` для взвешивания хлебных грузов.

Для механизации погрузки зерна co
` складов в вагоны железные дороги opra-
низуют механизированные колонны. На
погрузочно-разгрузочных работах будут,
креме того, использованы OTH <тацио-

Hat, принадлежащих предприятиям тране-
порта и затотовительным организациям,

Три четверти хлеба нового урожая по-
ступит ва под’ездные пути клиентуры, В
связи с этим решающее значение приобре-
тает всесторонняя подготовка под’ездных
` путей к бесперебойной переработке этого
огромного потока хлеба.

Максимальное сокращение сроков про-
стоя вагонов на под’ездных путях и уско-
рение оборота подвижного состава — гоеу-
даретвенная залача всех работников,
обслуживающих под’ездные пути, и кол-
лективов станций примыкания. Для этого
следует по-хозяйски проверить состояние
паровозного парка, действующего на под’-
ездных путях, привести в порядок погру-
зочно-разгрузочные пункты, раснеярить их
и усилить освешение е таким расчетом,
чтобы в ночное время ватоны загружалиеь
хлебом без промелления.

Уборка и перевозка хлеба в третьем, ре-
шающем году послевоенной пятилетки —
важный этап в борьбе за дальнейшее
 укрецление могущества нашей великой

ные, так и ‘товарные, предназначенные

нарных транепортеров и механических л9-

родины, за дальнейшее улучшение мате-
рнального благосостояния народа.
	Сибири
	участкам, тюсылают на PeMOHT крытого
подвижного состава  квалюфицированных
рабочих, организуют в цехах изготовление:
запаеных частей и оказывают другую
практическую помощь в подготовке к пе-
ревозке зерна нового урожая.

Для ремонта крытых вагонов прави-
тельство выделило железнодорожному
транепорту значительное количество леса,
кровельного железа, гвоздей, олифы, кра-
сок и других материалов. Задача заклю-
чается в том, чтобы по-хозяйсвки исполь-
зовать эти материалы, отремонтировать
вагоны добротно — так, чтобы были пред-
отвращены малейшие потери хлеба.

Многие дороги, в том чиеле Южно-До-
нецкая, Сталинская и Барагандивекая,
успешно выполняют план ремонта крытых
вагонов. Но есть и такие дороги, где это
важнейшее задание выполняется неудов-
летворительно. Особенно плохо обстоит де-
ло на Моековско-Биевской, Южной и Юю-
Восточной железных дорогах.

Отставание не может быть терпиме. Де-
ло чеети коллективов этих дорог — немед-
	лено выправить положение © ремонтом
	вагонов.

Весь отремонтиреванный подвижной €0-
став зачиеляетея в резерв Министерства
путей сообщения СССР и сосредоточивает-
ся на специальных оутях. Отсюда вагоны
будут подаваться Ba пунеты погрузки
хлеба.

Массовые перевозки начнутся равыше
всего на дорогах Бавказекого, Юго-Запад-
ного и Донецкого округов. Работники этих
дорог должны показать коллективам
остальных магистралей пример выполне-
ния своего долга. В настоящее время Ми-
нистеретво путей сообщения перемещает
	Крытый полвижной состав на эти решаю-
	щие участки.
Бак и в прошлые годы, основная масса
зерна будет  перевозитьея  кольцевыми
	маршрутами, которые уже дормируютея на
дорогах погрузки. На каждый хлебный
кольцевой маршрут будут назначены ко-
менданты. В. перевозке маршрутами в aB-
гуете—октябре должно быть пред’явлено
	околю двух третей общей — погруз-
ки зерна.
В нюшлом иногие  заготовительньыю
	организации отказывались грузить хлеб
маршрутами, ссылаясь на слабое развитие
фронтов погрузки, на нечостаток рабочей
силы и механизмов. Таким отроворкам не
должно быть места. Задание правитель-
ства По маршрутизации перевозок хлеба

О ОА ВИНИТИ

Конференция агрономов

что посевы озимой шненицы по стерне по-
всеместно обещают дать нынче высокий
урожай. 06 успехе внедрения озимой пше-
Нины по методу академика Т. Д. Лысенко
рассказал участникам совещания предста-
витель Павлодарской области тов. Крамм.

После посещения Участниками конфе-
ренции опытных полей Института зерно-
вого хозяйства доклад об агротехнике вы-
ращивания озимой пшеницы при посеве
ее пе стерне сделала тов. Белозерова,
старший научный сотрудник инетитута,

С большой речью выступил на конфе-
ренции президент Всесоюзной. Академии
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Тенина академик Т. Д. Лысенко.

— Теперь уже никто He может сомне-
ваться, — сказал T. Д. Лысенко, — в
возможности внедрения озимой пшеницы
в Сибири. Сейчас на полях Института
зернового хозяйства имеется несколько
	гектаров такой пшеницы, которая пре-
красно ‘перенесла зимовку: ‘Оказалось,
что в сибирских условиях озимая пие-
ница приобретает большую стойкость.
В этом тоду на территории Омской
области посевы озимой  пненицы превы-
шали ето гектаров, и все они сохрани-
лись. Эа последние шесть лет отмечен
телько олин случай гибели озимой пшени-
цы на 15 гектарах.
	Бопрое © зимовке в Сибири озимей
пшеницы разрешен. Задача теперь состоит
в том, чтобы внедрить озимую шиеницу
в колхозное и совхозное производство.
В Омекой области будет посеяно её в ны-
нешнем году семь тыеяч гектаров.

— Я уверен, — сказал акалемик Лы-
	C6HRO, —— что через два-три года милли-
оны гектаров полей Сибири будут засея-
	ны озимой пшеницей.

НИНЕ
ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	Под таким заголовком в «Известиях» от
13 июня была помещена рецензия Л. Jo-
занской на книгу М. Морозова «Шекспир».

В своем письме в редакцию дирекция
издательства «Молодая Гвардия» признает
критику книги правильной. Стагья обеуж-
	ревне. это и заложило в нем ту оенову
культуры руководства общественным про-
изводетвом, в которой осмыеленный учет,
глубокий постоянный анализ цифр и
показателей играют первостепенную роль.

Не каждый директор завода, руководя
производством, так привык пользоваться
графиками, как Федор Степанович, пред-
седатель колхоза.

На графиках бегут три линии—линия, по
месяцам показывающая производственную
жизнь артели в самом лучшем довоенном
году; линия, также анализирующая произ-
водственную практику минувшего года, и
линия, с новогодья ежедневно прочерчивае-
мая, — отражение текущего дня, недели,
месяца: линия, позволяющая сравнивать,
линия, отражающая выполнение колхозом
своего слова Сталину. Все, что делается в
колхозном производстве, отражается на
этих графиках: председателю колхоза они
‘служат как спидометр — шоферу, как
указатель скорости — пилоту. Глянув на
них, видит руководитель скорость, теми, с
которым движетея сегодня, на этой неделе,
в этом месяце все общественное проязвод-
ство колхоза. Такой учет делает его руко-
водство глубоким, вносит четкость в с9-
циалистическое соревнование, охватившее
колхозных людей, создает в этом соревно-
вании подлинную глаеноеть.

Страда! До глубокой осени, от зари до
зари трудиться люлям и бригадам в поле,
в лугах,  разделенным  километрами. Но
каждый -из них, любая бригада — у села
на виду. У дома правления. на столбах
укреплена доска, похожая на классную.
Четко и разборчиво написанные, ежелнев-
50 появляются на ней новые цифры =—
данные учета; селу видно, какая брига-
да что делает, что сделала, что остается
ей сделать, кому она не уступила и кто
ее обогнал,

Круглые сутки пасутся стала в лугах.
Подоив коров, доярки разливают мелеко но
флягам п отсылают его на молочный за-
вод. Лучшие коровы’ стада доверены К. Ло-
щеновой, Е. Капковой, А. Лытиковой п
П. Савельевой. Взяливь мастерицы полу-
чить от каждой из тридцати двух коров не
менее пятн тысяч литров молока за гол.
Клавлия Михайловна Лощенова, за четыр-
надцать лет работы наз ферме надоившая
около 350.000 литров молока, от восьми
доверенных ай коров взялась получить за
год не менее 48 тысяч килограммов моло-

«Неудавшаяся популяризация»
	Колхоз села Дединово
	Старинное село Дединово стоит у во-
ды, — раскурчавилось оно на пологом бе-
и Оки.

о весне, сбросив лед, затопив окрест
колхозные угодья, забегает река в проул-
ки, ластитея к избам, плещетея под вы-
сокими крылечками. Уляжется Ока в 6е-
рега, —до шуги снуют под окнами лихие
катеры, бегут из Москвы в Астрахань и
поднимаются от Касния к столице волж-
ские пароходы. Не одно столетие здрав-
ствуя У реки, дединовны колодцев не ко-
пали, — пили они речную воду. по на-
следству убежденные, что нет ее светлее,
здоровее и приятнее.

Сколько благодарных поколений в Де-
динове вепоила величавая Ока! Сколько
поколений ходило к ней по воду с коро-
мыелом на плече! Наше поколение оказы-
вается  «неблагодарным»:  дединовекай
колхоз имени Сталина с рещимостью от-
казываетея от речной воды из Оки, елов-
но она обрела некий привкус. Jha
телей села к такому решению подвели их
партийные вожаки и первый из них —
Федор Степанович Генералов, председатель
колхоза. Последовательность, с какой
созревало это решение, стоит рассказа.

Колхоз имени Сталина хозяйствует на
заливных лугах окской поймы — разви-
вает животноводство. В стаде хозяйства
поболее тысячи голев скота; ему не при-
несешь воты на коромыеле, из ведра его
не напоишь. Начиная механизацию, на не-
делимый достаток колхоз построил в селе
свое машинное отделение: поставил в нем
стосильный двигатель «аля внутреннах
нужд» и подал в хозяйство электрический
ток.

Предетояло построить водокачку. Еете-
ртвенным было взять воду из Оки и 1-
давать ее на дворы «электрическим коро-
уыелом». Но так ли уж. хороша речная
вода для хозяйства, которое должно вее-
тиеь научно?

Споря со вкусами, сложившимися за
столетие, колхоз пробурил окважину и на
тлубине в пятьдесят метров нашел неис-
черпаемый водоем — кристально-чистую
воду, какая бывает лишь в песенных
родниках. Мотор поднял добытую воду и
подал ее на дворы.
	Й электрический свет, и студеная вода
больших глубин — обычны для тысяч
колхозов. Олнако случается порой так, что
энергия колхозной электростанции, вода
скважин и глубоких колодцев расходуются
в общественном производетве без остатка
для избы, для семьи каждого колхозника—
хозяина колхоза. Тогда возникает пара-
JOKC: дворы, конюшни, стойла, станки,
свинарники освещены электричеством, & в
некоторых домах доярок, конюхов, свина-
рок робко светится семилинейная кероси-
новая лампа;  артезианские скважины
снабжают фермы, а в самовар наливает
колхозница воду застойную, плохую. Ру-
ководители таких колхозов мечтают нод-
нять культуру общественного производства
и ради этого, ‘не щадя, принебрегают of-
щественной заботой о быте колхозника.

Руководители артели имени Сталина в
Делинове не стали на подобный путь. 31-
боту о хозяйстве общественном они сов-
местили е неменьшей заботой о жизни кол-
хозника: колхоз подал электрический свет
в четыреста изб, как подал его в хозяй-
ство, н вода, добытая из земных глубин,
скоро разольетея по селу, как евет.
	Стоит сенокосная пора. Дни пропахли
свежим сеном. Люди ветречают зори Ha
прокозе. Даже в такую crpaly 03a-
бочены строительством водопровода и Фе-
дор Степанович, и Колхозный энергетик
Алексей Иванович Кулешев — кузнен и
слесарь, монтер и водопроводчик. На шат-
ровой башне древней кладки уже сварен
водонапорный бак вместимостью в 6 THI-
сяч ведер, запасены трубы: скоро по бере-
гу Оки, по улице приречной деревни ля-
жет нитка водопровода, поднимутея ведо-
разборные колонки =— к избе колхозника
колхоз доставит чудесную BOTY, добытую
из подземного водоема.

Водопровод по берегу Оки — не елин-
ственное строительство колхоза для хозяи-
на-колхозника. Блестят косы в лутах,
произволетвенным чередом идет страда, а
у тов. Кулешева -— еще хлопоты: надо уе-
танавлявать радиоузел, надо, тянуть по
столбам трансляционную сеть. Москва, ее
слово, ее время, ев песня — все будет

сльншно по избам Дединова, как в столич-
ных домах на улице Горького.

Сторожат росу косари на сенокоее, запа-
саетея колхоз кормами для етада, — в бу-
дущее запасаетея колхоз огромным скот-
ным двором: его етроят в деревне из шла-
кобетона, он рассчитан для ста коров, в
нем будет бодышая кухня для приготовле-
ния кормов, в нем будет душ для живот-
ных. Шрорабом на строительстве — сам
Федор Степанович. Он уже сломал ходячий
типовой проект, основанный на дурно по-
нятой экономии, предназначенный по своим
стандартам для скота беспородного и мел-
Кого, — того, что етояя на дворе едино-
 личника. На очереди пуск пилорамы,
строительство нового гаража для шести
автэмобилей.

И pce sto — за одно лето!

По ведь налобны большие деньги, cor-
ни тысяч рублей налобны на такого раз-
маха строительство. Да, средетва нужны
большие, В roxy BX тратит Koaxe3 на
строительство общественных сооружений по-
более петисот тысяч рублей. За три гола
после войны здесь ваожнли в строитель-
ство миллион еемьеот тысяч рублей —
без малом по 4.500 рублей ga семью
колхозника. Это означает, чо  ередний
послевоенный годовой прирост неделимого
общественного достатка на семью колхоз-
ника больше, чем стоили все имущество,
инвентарь, строения серелнялкого вера в
подмосковной дореволюционной деревне, —
накопление и наследство целой крестьян-
ской жизни.
	Горолекой скептик помыслить может,
че подобное накопление неделимого аму-
щества колхоза—кон’юнктурные проценты
с рыночных цен. Нет, это не так. Доля
доходов от колхозной торговли на рынке
У артели имеви Сталина не велика.
Свою товарную продукнию-—молоко—по-
ставляет и продает колхоз преимущеетвен-
но госузаретву и кооперации: им он про-
дал и поставил 240 тысяч литров молока
в 1946 году, а в минувшем году —
355 тысяч литров; за этот же срок про-
дажа молока в порядке колхозной торгов-
ли сократилась вдвое, — до сорока тонн. До-
х9лы Ha трулолень, общеетвевное  богат-
	ство, стало быть, растут в колхозе не от
			с. ДЕДИНОВО, Луховицкий район,
Московская область,