СРЕДА, 7 ИЮЛЯ 19348 к, № 159 (3689)
	Письма в
	Нужна забота
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Новая жизнь
народа удэге
	Есть на Дальнем Востоке горная гряда
Сихотэ-Алинь. Там обитает древнее племя
удэгейцев.

Всю жизнь удэтейцы кочевали но таеж-
ным рекам, занимаясь охотой и рыбной
ловлей. Ирин советской власти для древ-
него племени началась новая жизнь.

Гвасюги — ‘самое болыное удэгейское
селе на Дальнем Востоке. Теперь удэгейты
живут не в дымных юртах, а в JOMAX.
Имеютея школа-семилетка, клуб, изба-чи-
тальня, детекие ясли, магазин, фельд-
шерский пункт.

Удэейцы в долине реки Хор, прекра-
тив кочевую жизнь, об’единилиеь в Кол-
х0з «Ударный охотник».

Никогла не знавшие сельского хозяй-
ства, колхозники-удэгейцы научилиеь 95-
рабатывать почву. В дремучей тайге ово-
щи, картофель и даже соя приносят заме-
чательные урожаи. Но главное занятие
жителей — охота.

В Хорекой тайге водятея соболь и вых

белка и енот, колонок и роесомаха,
барсук и рысь, леопард и уссурийский
тигр, изюбры, кабаны, мелведи.

Сотни пудов мяса принимает от удогей-
цев ежегодно магазин Бичевекого сельшо.
Цушной промысел здесь приносит  госу-
дарству сотни тысяч рублей. ~

Многие удэтейцы были участниками
Великой Отечественной войны. Удогеец
Василий Кяльундзюга дошел до Берлина.
Другие во время войны с Японией побы-
вали в Маньчжурии в качестве разведчи-
вов, саперов, парашютистов.

В Гвасюгах живет первый улэгэйекий
писатель Джанси Кимонко. Дететво он
провел в кочевье по рекам. B 1928 roxy
Джанси поступил в Хабаровский техникум
народов Севера, 2 затем окончил в Ленин-
граде Центральные курсы советского стро-
втельства. Сейчае он работает ‘председа-
телем исполкома сельского Совета.
	Джанси Вимонко пишет из родном язы-
ке стихи и песни, которые пользуются
популярноетью среди народностей Севера
и Дальнего Востока. В нынешнем году он
закончил первую часть автобиографической
повести «Зарево над лесом». Ona была
переведена на русский язык и опублико-
вана в журнале «Дальний Восток».
	Старейший вуз
	КАЗАНЬ, 6 июля; (По телеф. от cob.
Hopp.). Казанский медицинский  инсти-
тут—одно из старейших высших учебных
заведений нашей страны. До Великой Ox-
тябрьской социалистической революции —
З& сто два гола своего существования —
институт выпустил 4.493 врачей, а за
тридцать лет советской власти подготовле-
но 8.778 врачей разных специальностей.

3 июля в торжественной обстановке
состоялся очередной, 138-й выпуск вра-
чей. Окончили учебу семьсот пять чело-
	Бек, B TOM числе сто два татарина и два-
дцать шесть чувашей. .
	Гастроли театров в Москве
	Московская театральная общественность
	тепло встретила приехавшие на гаетроли
	в Москву коллектив одного из старейших
театров Белорусской республики — Театра
имени Янки Купалы и коллектив Русского

драматического театра УССР имени Леси
Украинки.
	Вчера спектаклем «Константин Заело-
Нов» началиеь гастроли театра имени Янки
Купалы. За этот спектакль театр удостоен
Сталинской премии. В ренертуар гастролей
включены также комедия Янки Купалы
«Павлинка», пьеса К. Крапивы «С наро-
Дом» —0 борьбе белорусекой интеллиген-
ции с немецкими оккупантами, «Послед-
ние» М. Горького, «Ромео и Джульетта»
В. Шекепира. Спектакли белорусского теа-
тра проходят в помещении МХАТ.
	$ июля в помещении Малого театра
начнутея гастроли Киевского театра рус-
ской драмы имени Леси Украинки. Будет
показано семь опектаклей —— «Каменный
властелин» Феси Украинки, «Дети солн-
па» М. Горького, «Хождение по мукам»—
по трилогии А. Толстого, «Доходное место»
А. Островского, «Живой труп» Л. Толето-
го, «Закон чести» А. Штейна. и «Бессмер-
тие» Г. Березко.
	Б августе в Москву приедут на гаетро-
ли Азербайджанский театр имени Азиз-
бекова и Ленинградский театр комедии,
	Четверть века заводской
хоровой капеллы
	КИЕВ, 6 июля. (По телеф, от cob.
корр.). На-днях общественность столицы
Украины отмечала 25-летие хоровой ка-
целлы коллектива  машиностроительного
завола «Большевик».
	ва время своего существования капел-
aa побывала в Москве, Харькове, на Се-
верном Кавказе, в Краматорске, Сталино н
других городах и дала более 1.700 кон-
цертов. Многие из бывших хористов те-
перь играют главные роли в Кневеком и
Львовском оперных театрах, поют в рес-
публиканекой капелле «Думка».
	Отовсюду
	Х В Ярославской области началось строи-
тельство завода, который будет выпускать

метлахские плитки. Первая очередь завода
встуцит в экеплоатанию в третьем квартале.
	\ Сто двадцать колхозов, четыре МТС
и четыре совхоза Пителинского, Ермишин-
ского, Кадомского и Сасовского районов
Рязанской области решили построить меж-
колхозную гидроэлектростанцию на реке
Мокша мошностью в 2000 киловатт.
	* Несколько маневровых паровозов стан-
иин Основа радиофицированы. На каждом
локомотиве установлены приемо-передат-
чик, динамик, микрофон для машиниста и
трубка для составителя.
	* Свыше девяти тысяч молодых специа-
листов дадут в нынешнем году техникумы
железнодорожному. транспорту. К началу
учебного года новый техникум открывает-
ся в Вильнюсе. Намечается организация но-
	вых транспортных средне-технических учесб-
ных заведений в Сталинграде и Таллине,
	С. РОСЗЫЙ,
саб. корр. «Известий».
	БИБЛИОГРАФИЯ
	редакцию
о „, Москвиче
	Англо-германские

переговоры 1939 года
		пигекий вопрос один-на-один © Гермая
	нией *),
	шающую 9азу эти усилия вступили летом
1939 года. На этот раз, стараясь, нако-
нец, обеспечить себе уенех, англичане ре-
шили предварить эти переговоры подгото-
вительным маневром, цель которого состояла
в том, чтобы заставить Гитлера почувет-
вовать необходимость сделки с англичана-
ми. Маневр заключался в предоставлении
«гарантий» Польше, Румынии, Греции и
Турции и, главное, в завязке переговоров
c Советоким Союзом о заключении накта
взаимопомощи против агрессора. Докумен-
ты Дирксена говорят о том, что действи-
тельной целью английского правительства
в переговорах с СССР, равно как и при
предоставлении гарантий Польше, Румы-
пии и другим странам, было лишь етрем-
ление оказать давление на Гитлера, дабы
он почувствовал необходимость британской
дружбы.
	3 августа 1939 года Диркеен доносил
германскому министерству иностранных
дел: «Здесь преобладало впечатление, что
возникшие 8& последние месяцы связи с
другими государствами являются лишь
резервным средством для подлинного гри-
мирения с Германией и что эти связи от-
падут, как только будет действительно до-
стигнута единственно важная и достойная
усилий цель — соглашение с Германией»  ).
Из документов Диркеена видно, чего ето-
или британские «гарантии». Оказывается,
англичане заверяли германского посла и
других германских официальных предста-
вителей, что они готовы прелать только-
что «гарантированную» ими Польшу, 0т-
казавшиеь от данных ей «гарантий» и
предоставив ей «разрешать»  вопрое о
Данциге в одиночестве лицом к лицу е
Германией, лишь только будет достигнуто
соглалгение между Германией и Англией.
Эти позорные предложения делал герман-
CROMY послу и другим официальным пуед-
ставителям гитлеровской Германии бли-
жайший советник и доверенный  британ-
ского премьера, предлагая им получить
подтверждение этих предложений Лично от
премьер-министра.

Дирксен передает, например, ниже-
следующие высказывания своих англий-
ских собеседников: «Как об’яенил сэр [o-
раций Вильсон», — пишет Диркеен, —
«основная мысль» английских предложе-
ний о заключении англо-германского еог-
лашения «заключалась в том, чтобы пол-
нять и разрентить вопросы етоль крупного
значения, что зателитие в тупик ближне-
восточные вопросы, как данпитский и
польский,  отолвинулись бы на залний
план и могли бы тогла быть урегулирова-
ны между Германией и Польшей непос-
релетвенно.»*), «Свои переговоты и пакте
с Советским Союзом Англия также поек-
ратила бы». *). Документы Дирксена мно-
тократно подтверждают такого рода наме-
рения Н. Чемберлена *). «Вильсон: —
пишет Дирксен, — полтвертил мне еще
более ясным образом, чем Вольтату, чте е
заключением  англо-германской  антанты
английская гарантийная политика  бутет
фактически ликвидирована». «Польша 6ы-
ла бы, так сказать, оставлена в олиноче-
стве лицом к лицу е Германией» °).
	Детали первого тура тех англо-герман-
ских переговоров, ‘которые  происхолиля
летом 1939’ года, Дирксен не сообщает,
но мы узнаем из его документов, что
этот тур имел место в июне и что эти
переговоры с германской етороны велись
с участием только-что упомянутого Воль-
тата — близкого сотрудника Геринга $). За-
тем, после некоторого. перерыва, перего-
воры возобновились в июле, когда Воль-
тат снова прибыл. в Лондон. Официаль-
ной целью ето приезда было участие в
переговорах по вопросам китобойного про-
мыела. Во время этих переговоров’ Воль-
тат виделся ¢ ближайшим советником
Чемберлена Горацием Вильсоном. Этот
персонаж, уже упомянутый выше, харак-
‘теризуется Дирксеном, как ближайшее до-
веренное лицо Чемберлена во всех вопро-
вах внешней политики. Дирксен полагал,
что сказанное Вильсоном — это все рав-
но, что сказанное Чемберленом. Вильсон
предложил Вольтату заключить все0б’ем-
лющее политическое и экономическое со-
тглашение между Германией и Англией п
«дал совершенно ясно понять, что Чем-
берлен одобряет эту программу»”).

После этого Вольтат 20 пюля виделся
се министром торговли Хадсоном, который
развил ему проект раздела ефер влияния
в мировом масштабе, при чем в числе об’-
ектов этого раздела фигурировала и «Рос-
сия»). Это может показаться невероят-
ным, но тем не менее это факт: такого
рода раздел нашей родины доверенный
британского премьера. предлагал гитлеров-
скому официальному представителю 20 ию-
ля 1939 года.

После беседы с Хадеоном Вольтат вто-
рично ветретился с Вильсоном, при чем
последний конкретизировал программу бу-
дущего соглашения. Он предложил заклю-
чить пакт о ненападении и, кроме того;
пакт о невмешательстве, который должен
был включать в себя разграничение сфер
влияния между Англией и Германией. По-
мимо этого, Вильсон предложил целую се-
рию экономических соглашений о разделе
мировых рынков и т. д. В ходе беседы он
выразил готовность признать Восточную и
Юго-Восточную Европу сферой германско-
го влияния. Вильсон без обиняков заявил,
что если бы такого рода соглашения были
достигнуты, то Англия готова была бы
предать Польшу, оставив ее решать дан-
	117; 125—-126, 133.
	1) Том П, док. № 24, стр. 142.
2) Том П, стр. 216.
3) » » crp. 219.
4) » » ctp, 75, 117, 125-
139, 215 и др.
5) Том П, стр. 220.
*) Tom II, erp. 76.
7) Том ИП, док, № 13, erp. 72.
8) Там же, стр, 71.
	Министерство Иностранных Дел СССР
продолжает издание — «Документы и
материалы кануна второй мировой вой-
ны», первый том которого появился в ап-
реле текущего года. Ныне вышел в свет
второй том, носящий подзатоловок: «Ap-
хив Диркеена (1938—1939 гг.)»!).
	B предисловии в книге сообщается, что
в числе германских архивных фондов,
захваченных в качестве трофеев Совет-
ской Армией, имеется архив бывшего гер-
манского посла в Москве, Токио и Лондо-
не Герберта фон Дирксена. Наиболее пол-
но в архиве Дирксена представлена пере-
писка за время его пребывания на поету
посла в Лондоне. Эта переписка и опубли-
кована во второй книге «Документов п
материалов», представляющей выдающий-
ея интерее.
	Документы Диркеена разоблачают поли-
тику ‘английского правительства в 1938
—1939 гг., т.-е. накануне войны.
	Документы Диркеена об’ясняют одну из
причин того, почему, невзирая на все уси-
лия советского правительства, переговоры,
которые оно в то время вело с Англией,
о договоре взаимопомощи против Германии
не привели к успешным  результа-
там, веледствие чего советскому прави-
тельетву пришлось принять германское
предложение о заключении пакта о нена-
падении, дабы парализовать стремление
Н, Чемберлена к англо-германской сделке
и к изоляпии Советекого Союза.
	Среди документов сборника, ныне уви-
давших свет, особенный интерес предетав-
ляет составленная Диркееном записка,
посвященная общему обзору англо-герман-
еких отношений за весе время пребывания
Дирксена в Лондоне (т.-е. с мая 1938
тода по сентябрь 1939 года) 2).
	Б этой пространной записке Дирксен
прежде всего раскрывает общую направ-
ленность английской политики в эти го-
ды: Дирксен прослеживает в своей записке
всею историю англо-германских переговоров.
Первой попыткой Чемберлена заключить
сделку с гитлеровской Германией была
миссия лорда Галифакеа, запись перегово-
ров которого с Гитлером опубликована
в первом томе, так же как и запись после-
дующших переговоров Гитлера с английским
послом в Берлине Гендерсоном.
	Эти переговоры остались безрезультат-
ными ТОЛЬКО вследствие нежелания Гит-
лера связать себя какими бы то ни было
новыми обязательствами перед Англией.
Когда это стало ясным для английского
правительства, то оно сочло нужным при-
пугнуть Гитлера возможностью англий-
ского вмешательства в случае германской
агрессии против Чехословакии. Такого ро-
да заявления были сделаны английским
послом в Берлине в мае 1938 гола. Эта
угроза вовсе не имела своей пелью защи-
тать Чехословакию, Цель этой угрозы за-
ключалась только в том, чтобы сделать
Гитлера более сговорчивым и заставить
его почувствовать полезность сделки C
Англией. На некоторое время английскому
правительству Удалось достигнуть этой
цели. 06 этом свидетельствовали поездка
в Лондон главаря гитлеровской партии в
Чехословакии Генлейна H неоднократные

приезды туда ад`ютанта Гитлера капитана
Вилемана.
	С лета 1938. года в сущноети не пре-
кращаются попытки английского прави-
тельства добиться сделки ¢ германским
фашизмом. Олин зондаж следует за дру-
гим. 0ба вышедитих тома публикации МИД
СССР позволяют проследить эти зондажи,
начиная с лета 1938 года и до августа
1939 года: Из первого’ тома этой публи-
кации уже известно, что сотрудник
Ренсимена Эштон Гуэткин через Генлейна
зондировал почву относительно возможно-
сти прямых переговоров между предетави-
телем английского правительства и лично
Гитлером в целях заключения широкого
англо-германского соглашения — не толь-
ко по чехословацкому вопросу. В упомя-
нутой выше записке, опубликованной во
втором томе, Диокеен сообщает, что такого
же рода длинломатаческую разведку через
него лично пытался произвести сам Чем-
берлен в двадцатых числах июля 1938 г.
Диркеен ‘констатирует в своей записке,
что «общая тенденция английской поли-
тики в отношении чехословацкого вопроса
определялась все яснее в течение лета:
британское правительство... стремилось
найти выход, который удовлетворил бы
германские требования. Оно; повитимому,
было готово оказать сильное давление на
чехов...»3). Как известно, эта линия при-

вела английское правительство к прела-
тельству Чехословакии на конференции в
Мюнхене 29 сентября 1938 года.
	В упомянутой записке Диркеен расска-
зывает о чрезвычайно важных перегово-
рах экономического характера, которые
были начаты англичанами се Германией
вскоре после заключения мюнхенской слел-
ки, а именно зимой 1938—1939 гг. Во
время этих переговоров было достигнуто
важное соглашение между германскими и
английскими утлепромьтленниками о раз-
деле мировых рынков сбыта угля и Co-
глашение об организации переговоров в
Дюссельдорфе между руководящими моно-
полиетами обеих етран относительно более
общего соглашения о сотрудничестве на

мировом рынке.
	Экономические переговоры, происходив-
не с декабря 1938 года по март 1939
года, свидетельствуют о непрерывных уси-
лиях английского правительства добиться
соглашения е гитлеровцами. Олнако в 16-
	т) «Документы и материалы кануна вто-
рой мировой войны. Т, П. Архив Дирксе-
на (1933—1939 гг.)». Госполитиздат, 1948 г.
стр. 287. Тираж 100.000 экз. Цена 8 руб.

2) Том ИП, докум. 29 — «Записка о раз-
	витии политических отношений между Гер-
	манией и Англией за время моего служеб-
ного пребывания в Лондоне. Май 1938 г.
— август 1939 г», сост. в сентябре 1939 г.
	= и Зоя oe

3) Том II, erp. 180—181.
	С кажхлым днем увеличивается количе-
ство автомобилей «Москвич». Эту малень-
кую комфортабельную машину вы ветре-
чаете во многих городах нашей родины.
Разльшгая рамки времен и сокращая
расстояние, она становится вашим незаме-
нимым помощником в работе и в быту.
	Машина требует внимания, ухода п
профилактического осмотра.  Веем этим
обоспечены ведомственные машины, 0б-
слузиваемые в гаражах специальным пер-
соналом. Совершенно нначе обетоит дело
с эксплозтацией инхивилуальном малоли-
тражного звтомобиля, владелец которого
зачастую недостаточне знаком с ним. В
руках малоопьтного владельца, лишенный
квалифициреванноге ухода и профилакти-
ческого ремонта, автомобиль «Москвич»
быстро изнашивается, резко сокращает ве-
личину пробега. А между тем, обеспечен-
ный квалифицированным уходом, он, как
показывает ‘практика, может пройти bes
ремонта по 30.000 километров.
	Hayo прямо еказать, Чю для влалель-
Hes автомобилей «Москвич», в большин-
стве случаев не являющихся профессно-
налами— водителями и механиками, уход за
автомобилем очень затрулнителен. Отрегу-
лирювать клапаны двигателя,  подшипни-
Би колее, рулевые тяги, продуть систему
Тормозов и заполнить © жидкостью —
сложное дело, а зачастую и невозможное,
иба большинство этих работ требует спе-

пиальных навыков, инструментов и мате-
риалов.
	Базрел неотложный вопрое 06 организа-
пин сети «автостанций обслуживания». Это
	Лом № 10 по Большому Гнездниковско-
NY переулку — самый крупный в Совет-
ском районе и, пожалуй, один из самых
крупных в Москве. -
	Уже много лет назад в доме отведено
спениальное помещение лля культурно-
массовой работы среди жильцов. Там, в
красном уголке, организован детский клуб,
хоторый об’единяет ребят от 9 x0 15 лет.
Работой с ними руководит родительский
комитет, избранный на общем собрании
THIRD. }
	В летеком клубе созданы кружки. Дра-
матнческий кружок ведет жалец нашего
дома артист Н. Г. Нарожный. В течение
зимы были осуществлены четыре поста-
новки. Лети отличне сыграли пъесы: «Кон-
кин лом», «Мнимый больной», «Остров
дружбы» и «Серебряное копытце». Сила-
ми музыкально-хорового кружка (руково-
литель — жилина лома Р. Н. Степанова)
	было проведено четыре концерта. Хоролю
работает кружок юных художников, в0з-
глазляемый  жильцом дома художником
П. Т. Сипиным. Изобразительным искус-
CTBOM увлекаются _ ‚четырнадцать мальчи-
ков и левочек. В стрелковом вожке (у
	Бовохитель — жилица дома пъедседатель
родительского комитета Ц. Н. Белозерская)
участвуют пятнадцать детей. Имеется y
пасе и небольнюй шахматный кружок из
ребят стариких возрастов. Для некоторых
детей, в семьях которых нет инструмента,
организовано платное обучение тре на
пианино. С зимы занимается кружок на-
ротных и бальных танцев.
	В дни нового года и Е Мая мы устрои-
ли смотр художественной самодеятельности
наших ребят. В эти же дни для детей был
организован карнавал.
	Для совсем маленьких жильцов нашего
доз — малышей дошкольного возраста
раз в неделю провохятся вечера сказок и
различные беседы; имеется проекционный
	фонарь.
	Mesownud genveroe ЗаАбУб

У архитектора Бабаяна спросили, может
ли он представить проект зрительного за-
па звукового кинотеатра, достойного тру-
хящихея города Магнитогорска. Бабаян от-
ветил. что да, он такой, он может.
	Бабаян, правда, не преувеличивал своих
познаний в области акустики. Но он He
преуменьышал также и размеров мзды, ка-
кую сулил этот выполный заказ.
	Строители, осуществлявнтие проект, са-
ми того не подозревая, причинили родному
городу большую неприятность. Попранные
законы акустики отомстили за себя, и в
новом зале кинотеатра «Магнит» на пер-
вом же сеансе произошло, как говорят Еи-
нзенециалиеты, «забубнение звука».
	Стараясь поправить дело, работники от-
дела кинофикации Магнитогорского испол-
кома и Челябинекого облаетного управления
клнофикации во главе в начальником уп-
равления тов. Королевым три Tera пере-
ставляли с места на место тяжелую апиа-
ратуру в кинотеатре «Матнит».
	— А вруг подействует! — надеялись
они.
	Но звук пе налаживался.
	избавттг советских автомобилистов ог мно-
гих неудобетв, свизит аварийность и уве-
THIN шюхюлжительность жизни машин,
Оборудование  «автостанний  обслужива-
ния» не представит болыних затруднений,
тем более, что завод. выпускающий авто-
	мобили, как нам кажется. мог бы. помочь
	этим станциям инструктажем обстуживаю-
шего переенала и снабжением запасными
частями. Одновременно должны быть от-
врыты магазины no продаже запасных
частей и эксплоатаннонных матерналов
(смазки, красок и проч.).

Министерство автомобильного траченор-
та и местные Советы должны незамедли-
тельно репгить вопрос © создании «авто-
станний обслуживания». Для начала мо-
жет быть создано несколько таких стан-
ций в Мескве и Ленинграде и по олней
станции =— в других крупных центрах
страны.

Массовый выпуск автомобилей «Моск-
вич», предназначенных для широких
слоев населения, является результатом за-
боты правительства и лично товарища
Сталина, направленной на неуклонное но-
выпение материального благосостояния
трудящихся.
	Мы уверены, что обслуживание этих
автомобилей будет организовано в самый
короткий срок.
	А. Фадеев, М. Прашвин, С. Васильев,
Б. Агапов, Б. Лавренев, А. Жаров,
Л. Соболев, А. Филимонов, А. Ча-
ковский, А. Яшин, Герой Советского
Союза С. Курзенков, Е. Долматов-
	ский, М. Исаковский, В. Инбер,
В. Захарченко, Л. Тимофеев.
	Родительский комитет организовал нес-
колько коллективных походов наших ре-
бят в детский театр, выезды за город.
Стенная газета «Дружба», выпускаемая
два раза в месяц, пользуется большим ус-
пехом не только у детей, но и у взрослых
жильнов нашего дома.
	В помощь родительскому комитету дет-
ский клуб избрал совет из семи ребят,
Этот совет вовлекает детей в кружки, со-
зывает ребят для. проведения тех или
иных клубных мероприятий, активно по-
могает домоуправлению в борьбе за чисто-
ту кориторов и лестниц. По инициативе

совета были собраны книги и открыта
библиотека.
	Так работает наш рохительский коми-
тет. И можно смело сказать, что’ большин-
отво детей налиего дома стали более дис-
циплинированными, они не мешают OT-
дыху взрослых, лучше учатся в школе.
	Но работа наша могла бы дать еще
большие результаты, если бы удалось ¢0-
ответственно оборудовать клуб. Деньги на
это были отпущены районным жилищным

управлением, #0 получить их нам не уда-
ось. так как по безналичным расчетам
	ничего купить нельзя. А наличными банк
He вылает. Вак выйти из этого заколдо-

ванного круга?
	Мы надеемся, что начальник районного
жилуправления тов: Фапыш поможет нам
отремонтировать и оборудовать помещение
детского клуба.
	Многие. из жильцев нашего дома, люди,
очень занятые на работе, охотне уделяют
часы своего досуга для занятий с детьми;
Мы думаем, что в каждом большом доме
не только Москвы, но и других городов
жильцы могут и должны организовать ра-
боту с детьми. Лело это живое, нужное и
	полезное.
Р. СТЕПАНОВА,

член родительского комитета дома.
	нение.
	A Вачерович тем временем смущенно по-
чесывал в затылке:

— Как они переведут нам деньпи, если
я забыл указать номер расчетного счета?

И полетели телеграммы:

Челябинск: — Сообщите счет!

НИЕФИ: — Высылайте деньги!

В конце-концов магнитогорцы пожалова-
лись на новое забубнение Министерству
кинематографии СССР. Союзное миниетер-
ство призвало министерство респубтликан-
ское. Республиканское призвало начальни-
ка управления кинофикации тов. Нашель-
ского.

Спустя месяц тов. Королев распеча-
тая пакет из Москвы. Именем союзного
министерства республиканский кинофика-
тор предписывал кинофикатору областному
обуздать звуковую стихию в Матнитогр-
ске... собственными силами. Й это после
трех лет упорного и бесплодного труда!

Олнако удар не сразил тов. Королева.

Зная не хуже своих миниетереких на-
чальников мелотию известной песенки «У
	попа была собака», он тут же принялся
строчить очередное послание в Москву.
	Пропускаем еще четыре месяца и заста-
ем тов. Королева в столице, у начальника
управления кинофикации.

— Опять вы ©0 своим забубнением? —
скучающе посмотрел на гостя Нашель-
ский.—Схолите, пожалуй, сами в НИЕФИ,

Й вот тов. Королев в инстатуте заиски-
	Bale здоровается е профессором . Возло-
ВЫМ. :
	— Так это вы и есть тот... забубняе-
ный? — роется в памяти профессор. —
Пу, что ж, присылайте деньги на дорогу!

Вернувигись в Челябинск, начальник 06-
	тастного управления кинофикация с разбе-
га влетел к своему бухгалтеру.
	— Пишите распоряжение банку!

Но тут же спохватился:

— Экая досада! Забыл узнать у НИХ
номер счета...

Так кинофикаторы в Магнятогорек и по
	сие время не приехали. эабубнение продод-
жабтся.
	Л. ТИМОФЕЕВ,
	Аотя из Берляна на эти предложения
не постумило никакого ответа и хотя
слух о беседе Хадсона е Вольтатом проник
в печать, тем не менее с английской сто=
роны зондирование — продолжалось, и
29 пюля лейборист Чарльз Роден Бакстон
посетил советника германского посольства
Кордта и изложил ему идеи, почти тожде-
ственные с теми, что развивал  Вольтату
Вильсон *). У Дирксена создалось впечат-
ление, что Бакстон пришел либо по пэру-
чению «официальных лиц», либо, по
крайней мере, обсудил с ними те предложе-
НИЯ, которые он изложил в беседе с Корд
том 3).
	Спустя еще несколько дней, 3 августа
1939 года, заместитель министра иноет-
ранных дел Батлер устронл встречу Гора-
пия Вильсона с самим германским поелом
Дирксеном, и, Таким одразом, эта беседа
носила уже официальный характер, В 6e-
седе Вильсон повторил свое предложение о
заключении договора 0 ненападении, о
разделе сфер влияния и по ряду экономи-
	  ческих вопрдов и подтверлил намерение
	освободитьея от принятых на себя Англи-
ей гарантийных обязательств в отношения
Польши, Турции и т. д.*).
	Ваконец, 9 августа в более общих вы-
ражениях желалельность англо-германской
сделки подтвердил Дирксену сам министр
иностранных дел лорд Галифакс °).
	Тем не менее сделка эта не состоялась.
Причиной было несогласие германской сто-
роны. Берлин не удостоил ответом все заиг-
рывания ео стороны Лондона. Гитлеровпы ие
считали даже полезным пребывание своего
ноела в Лондоне: уехав из Англии околе
12 августа, Дирксен уже более туда не воз-
врашалея. Более того, когда он прибыл в
Берлин, то миниетр иностранных дел Риб-
бентроп даже не счел нужным его принять,
и Диркеен получил разрешение поехать В
свое поместье в Грединберге, где эго и за»
стала война 5).
	Англо-германекие переговоры, разобла=
чаемые документами, опубликованными
МИЛ СССР, делают очевидным, что тогдаш-
нее английское правительство рассчитывале
обмануть советское правительство. Оно, ви-
димо, надеялось, что советское правитель-
ство, проявит излишнюю доверчивость и по-
верит в искренность намерений своего ан-
глийекого партнера. Оно воображало, что
CCCP без конца будет вести с ним переге-
воры, которые умышленно: затягивались ан-
глийской сторовой. Оно вовсе не искало со-
глашения е СССР, а желало только «разго-
воров» о соглашении, как совершенно точнв
указал товарищ Жданов на страницах
«Правды» 29 июня 1939 года. Эти разтово=
ры были необходимы британскому прави-
тельству для того, чтобы напугать Гитле-
ра, побудить его заключить соглашение ©
Англией и изолировать Советский Союз.
	Теперь нам документально известно, FTO
английское правительство не желало ника-
кого определенного соглашения c CCCP.
Раньше 0б этом можно быно только догады-
ваться по смехотворности некоторых из ан-
глийских предложений, по тому, что в
Москву для ведения как политических,
так и военных переговоров направля-
лись второстепенные лица, что ARDS
эти приезжали без полномочий (!) ит. п,
Теперь мы знаем больше: английская воен-
ная миссия, направляясь в Москву для пе-
реговоров © представителями советских в9-
оруженных сил, не получив полномочий,

получила все-таки другой необходимый
атрибут всякой правительственной делега-
ции, а именно — директивы. И вот в этих
директивах (3 15) указывалось без всяких
обиняков, что «британскому правительству
представляется нежелательным брать #3
себя какое-либо определенное обязательство;
могущее связать нам руки». Естественно;
что, разгадав эту двуличную игру, совет-
ское правительство должно было принять
	  предложение Германии 9 заключении совете
	ско-германского договора. «Решение о за-
ключении договора © ненападении между
СССР и Германией было принято после то-

го, как военные переговоры ес Францией и
Англией зашли в тупик...».
	Потжигателям войны не удалось обмая
нуть бдительность советского правитель“
ства. Сущность их политики была разобла-
чена товаришем Сталиным еще на ХУШ
с’езде партии. И. В. Сталин говорил тогда
0 политике мюнхениев, что в ней «сквозит
стремление, желание — не мешать атрес-
сорам творить свое черное дело, не мешать;
скажем, Японии впутатьея в войну © Ви-
таем, & еще лучше с Советеким Союзом, не
мешать, скажем, Германии увязнуть в евро
пейских делах, впутаться в войну с Совет=
еким (010зом, дать всем участникам войны
увязнуть глубоко в тину войны, поотшрять
их в Этом втихомолку, дать им ослабить и
истощить друг друга, а потом, когда они
достаточно ослабнут, — выетупить на ецез
	HY 60 свежими силами, выступить, вонечно,
	‹в интересах мира», и Продивтовать о9бла=
бевшим участникам войны свои условия:
	И лептево и мило!»,
	Родительский комитет
в большом доме
		Тогда начальник областного управления
кинофикации воззвал о помощи к началь-
нику технического отдела Министерства ки-
нематографии РСФСР.
	Эта капитуляция местных сил произо-
шла в августе 1947 roxa,
	Месяца через полтора тов. Королев по-
лучил из Научно-Исследовательского кино-
фотоннститута (НИКФИ) письмо. Tos. Ka-
черович, руководитель лаборатории акусти-
ки, ссылаясь на просьбу заместителя На-
чальника техническом отдела Миниетер-
ства кинематографии Злочевекого, ободряю-
ще сообщал, что инетитут готов снаря-
дить в Магнитку  экепедицию. Пришлите,
М01, только нашему директору, профессору
Козлову, официальное письмо, заключите
с нами договор тыеяч на семь да гоните
	бригаде на дорогу полторы — две тысячи
рублей.
	— Пу, теперь конец забубнению! —
торжествовали в Челябинске и Магнито-
repens,
	Сталинский анализ международного поз
ложения служил путеводной нитью для с0-
ветской дипломатии, которая нашла сред-
ства парализовать враждебную политику
английского правительства. Английское
правительство стремилось в изоляции СССР
путем соглащения с Германией. Оно расечиа
тывало развязать  есоветеко-германскую
	войну, сохранив за Англией положение
«третьего радующегося». Эта политика поч
зорно провалилась.
	Профессор В. ХВОСТОВ.
	‘) Том П, док. № 13, стр. 72—77.
*) » » ROK. Ne 22, приложение,
3) » » док. № 29, стр. 219.

4) » » док.№ 24.

5) » >» док. № 25.

6) » » стр. 225—297.