СРЕДА. 7 ИЮЛЯ 1948 г. № 159 (9689)
	`Мероприятия Албании
на границе с Югославией
и Грецией
	ТИРАНА, 6 июля. (ТАСС). 6 оля га-
зета «Башкими» опубликовала следующее
сообщение:

«По сведениям, полученным из досто-
верных источников, Албанскому телеграф-
ному агентству стало известно, что Пра-
вительство Народной Республики Албании
приняло строгие меры из границе с Юго-
славией и Гоецией с тем, чтобы препят-
ствовать переходу враждебных элементов,
пытающихся перейти на албанскую терри-
торию с враждебными и провокационными
пелями, налфавленными против интересов
отраны и албанского народа».

—_@—Ь-<
	Снорт
	ПОХОДЫ АЛЬПИНИСТОВ
	29 спортивных групп, состоящих из
опытных мастеров альцинизма, совершат в
июле и августе восхождения на вершины
высшей категории трудности. Из них нач-
более сложными явятся восхождения по
травереу гребня Шхельды (Вавказ), в ко-
торых примут участие две группы спортс-
менов общества «Наука» и одна — «Спар-
Tak».

Альпинисты общества «Craptak> под
руководством заслуженного мастера спорта
В. Абалакова совершат восхождение по тра-
версу хребта «Безингийская стена» (Бав-
каз). В районе Тянь-Шаня наиболее слож-
ными будут две экспедиции — на Талгар-
ский массив Заилийского Ала-Тау. Мос-
ковекие женщины-альпиниетки под руко-
BOACTBOM мастера спорта Носковой  совет-
шат восхождение на Унбу (Кавказ).

В пятой Всесоюзной альпиниаде проф-
600308 примут участие 1.500 спортсменов,
которые совершат массовые восхождения в
районе Кавказа. Памира и Тянь-Шаня.
	В честь 25-летнего юбилея советского
альпинизма, грузинские спортсмены прово-
IAT массовые восхождения на Казбек; в
них будет участвовать тысяча человек.
	Впервые в нынешнем году будут прове-
дены соревнования по скалолазанию в.
районе Вавказа.
		`ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР_
	Парад участников
11-го Всесокольского
слета в Праге _
	ПРАГА, 6 июля. (ТАСС). Сегодня в
Праге состоялись массовая демонстрация и
парад участников 11-го Всесокольского сле-
та, в которых приняли участие свыше 200
тысяч членов общества «Сокол», а также
иностранные делегации, прибывшие на
слет. В главной колонне с развернутыми
знаменами шаи советские физкультурни-
ки. Несмотря на проливкой дождь, тысячи
жителей Праги вышли на улицы и во-
сторженно приветствовали участников
11-го Веесокольского слета.
	Успехи польской
промышленности
	ВАРШАВА, 6 июля. (ТАСС). Согласно
официальным данным, польская металлут-
гическая промышленноеть выполнила план
первого полугодия на 108 процентов. Это
на 38 процентов больше, чем за соответ-
ствующий период прошлого гола, и на
57 процентов больше по сравнению`‘‹ до-
военным периодом. Заачительно перевы-
пелнили план также  велосипелная, траж-
торная, лесообрабатывающая, бумажная и
керамическая промышленность.

Лесообрабатывающая промьшпленноеть, В
частности, выполнила полугодовой план
на 110 процентов, бумажная промышлен-
‚ность — на 117 процентов и керамиче-
ская промышленность — на 118,7 про-
цента,

ВАРЩАВА, 6 июля. (ТАСС). До войны
Польша, согласно официальным данным.
	По воличеству автомашин занимала п9с-
лелнее место в Европе. Ни автомобили,
	ни моторы в Полыне тогда не производи-
ЛИСЬ.

_ Несмотря на отсутствие необходимых
калров и разрушения, причиненные нем-
цами промьииленности, польские инжене-
ры и техники после освобождения страны
энергично взялись за создание отечествен-
ной автомобильной п тракторной промыш-
ленности. На тракторном заводе «Уреус»
в прошлом тоду были построены первые
30 тракторов отечественной Марки. K
концу текущего года первенец польского
тракторостроения выпустит уже 1.200
тракторов, а завод «Людвикув» даст 350
мотоциклов. Одновременно опытные авиа-
ционные мастерские в Лодзи выпустили
первые образцы польских учебных еамо-
летов «Шнак-1» и «Шпак-2». На происхо-
дивиих недавно испытаниях первые ноль-
ские отечественные автомашины показали
хорошие результаты.
	Перед президентскими
выборами в США
	НЫО-НОРЕ, 5 яюля. (ТАСС). В связи
в усилившимея 34 последние несколько
недель стремлением некоторых демократи-
ческих лидеров выставить кандидатуру
Эйзенхауэра на пост президента от демо-
кратичеекой партии, Эйзенхауэр заявил
представителям печати: «Я не желаю в
настоящее время связывать свое имя с
какой-либо политической партней и “не
мог бы согласиться се выдвижением моей
кандидатуры на какой-либо государетвен-
ный пост или принять участие в партий-
ной политической борьбе».
	Избрание секретаря
социалистической
партии Италии
	РИМ, 6 июля. (ТАСС). После длитель-
Holl дискуссии руководство итальянской
социалистической партии избрало секре-
тарем партии Альберто Якометти.

Якометти — член прежнего руководства,
социалистической партии — является 0д-
ним из руководителей туринской органи-
зации партии и руководителем ве турин-
ского печатного органа «Семпре Аванти».
В период сарагатовекого раскола он был
сторонником левых, на январском с’езде
в 1948 году в Риме выступал за раз-
дельные избирательные списки социали-
стов и коммунистов в рамках Народного
демократического фронта, а на генуэзеком
везде поддержал резолюцию центра.
	Драткие сообщения
	<> Четыре тысячи английских рабочих-
машиностроителей на заводе фирмы «Ассо-
шиэйтед экуипмент компани» в Саутолле
(Мидлсекс) об’явили вчера одночасовую
забастовку протеста против отклонения не-
давно пред’явленных ими требований о по-
вышении заработной платы: :

< Как передает римское радио, утром
5 июля в Ливорно и Пизе были отмечены
два подземных толчка. Жертв нет, но при-
чинен некоторый ущерб жилым зданиям.

< Японская газета «Майници» опубли-
ковала результаты анкетного опроса, про-
веденного редакцией этой газеты с целью
выяснения отношения населения к нынеш-
нему кабинету Асида. 72,8 проц. опрошен-
ных указали, что они не поддерживают
кабинет Асида.

® Прокурор района Нагасаки Асао Сато
(Япония) заявил в парламентской комиссии
по расследованию незаконных, сделок с
собственностью, что в этом’ году на тер-
ритории судостроительной компании в Са:
себо были обнаружены закопанные в землю
свинец, цинк и другие металлы общим ве-
сом в 178°тонн на сумму в. 8.490 тысяч
HeH.

$ Правительство Перу в. своем офици-
альном коммюнике об’являет о временной
отмене конституционных гарантий «в связи
с бунтом военного гарнизона в Улиака»
(на юго-востоке Перу). В коммюнике ни-
чего не говорится о причине бунта.
	`Протест СЕПГ против создания
	„черной
	гвардии‘
	Прения в палате общин
	о „плане Маршалла“.
	MOHTOH, 6 люля. (ТАСС). Несмотря
Ha TO, что в палате общин правительет-
вв и оппозиция приветствовали соглаше-
ние 0 «помощи» по «плану Маршалла»,
некоторые члены палаты выступили ©
резкой критикой этото соглашения. Лейбо-
рист Норман Смит заявил, что он реши-
тельно возражает против связанных © аме-
риканской «помошью» условий, которые
он назвал «суровыми и бессовестными».

Васаясь условий, относящихся к балан-
сированию бюджета, Смит сказал: «Это —
грубое вмешалельство в наши внутренние
дела и в наше право контролировать свои
собственные финансы». Смит заявил да-
лее, что в соглашении имеются статьи,
вызывающие очень большие возражения и
беспокойство, и что требования к Англии
относительно рекламирования «помощи» по
«плану Маршалла» резко противоречат той
секретности и поспешноети, которыми ха-
рактеризуются переговоры, начиная ©
3 апреля. «Именно потому, что условия,
сопровождающие это соглашение, по-мое-
му, гибельно отзовутея на всякой надеж-
Ле притти к соглашению е другими eBpo-
пейскими странами, — сказал Смит, —
я прошу палату отклонить их и прошу
правительство возобновить переговоры 0
	пореомотре неприятных и обременительных
	Условий».

Жогда независимый  лейбориет Плоттс-
Милле сказал, что он предлагает поправ-
ку, отклоняющую «помощь» по «плану
Маршалла», епикер заявил, что, посколь-
EY поправка не попала в число отобран-
ных им, Плэт-Милле не может вносить
ee.

«Это He соглашение 060 экономическом
сотрудничестве; — заявил Плэтле-Миллс,
— а соглашение об экономическом удуше-
нии Англии, Если мы примем эти уело-
вия. мы тем самым откажемея от своей
	коммерческой независимости, откажемся
OT последних остатков политической
	свободы и в _Бонечном счете  сведем
	Англию Ha положение колонии, на Уро-.
вень самой бедной из 16 европейских
стран. Помощь по плану Маршалла не из-
лечит ни одной из наших экономических
язв, она только воспалит и обоетрит их.
Соглашение абсолютно односторонне.

Решение проводить по отношению к
Германии политику наибольшего благопри-
ятетвования-—это самый гибельный шаг,
который нам предлагают сделать. Он при-
ведет к изгнанию Англии с европейских
рынков».

«В Англии в”мирное время мы Видим
то, — продолжал ПШлэтле-Милле, — что
оккупированные страны видели во время
войны, = капитуляцию руководящих ка-
питалистических сил Англии перед самыми
мощными каниталистами мира. Тот факт.
что лейбористекая партия’ надеется по-
строить социализм на базе капитуляции пе-
ред самыми безжалоетными и мощными,
жестокими и хищными капиталистнчески-
MM силами, которые когда-либо существо-
вали в истории, — самый печальный
пример нарушения ею своих обещаний.
Преступлением было вести переговоры 06
этом соглашении HO еще  преступнее
скрывать его подлинное значение OT aHT-
лийского народа. Когда народ узнает суть
его, то с гневом отбросит соглашге” те».

ЛОНЛОН, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает
‘агентство Пресс Ассошиэйни, вчера пять
видных консерваторов — членов англий-
ского парламента предложили поправку в
резолюции, отобряющей соглашение о «по-
мощи» по «плану Маршалла». В поправке
хотя и не ‚содержится осуждения американ-
ской «помоши», но говорится, что «палата
общин все же не может согласиться на Ус-
ловия, которые ведут к ослаблению импер-
ских связей и к лишению Британекого со-
дружества наций инициативы и ответ-
ственности за свое собственное развитие».

Поправку подписали Беверли Бакстер,
Уильям Дарлинг, Томас Мур, Антони Мар-
лоу и Патрик Хэннон.
	мократических организаций и сторонников
единства Германии. В заявлении подчер-
кивается, что СЕПГ видит в созданин
«черной гвардии» повторение’ так назы-
ваемого  «лобровольческого корпуса» п
«твардии гражданекой обороны», сущеет-
вовавших в Германии в` 1918 г. и послу-
живших впоследствии основой для созда-
ния всевозможных террористических орга-
низаций.

«Как и слеловало ожидать, — товорит-
ся далее в заявлении, — на наш хозяй-
ственный план реакция отвечает отчаян-
ными и преступными попытками поме-
шать строительству в советокой оккупа-
ционной зоне. Авантюристические продаж-
ные элементы получили залание прони-
кать в хозяйственный аппарат и’ общест-
венные организации советской зоны, что-
бы проводить там акты саботажа, Дока-
зано, что опорные пункты этой преступной
деятельности находятся в западных секто-
рах Берлина».
	Партийное правление Социалистической
единой партии Германии © возмущением
констатирует, что во всей этой подрывной
хеятельности 060бую активность проявля-
ет руководство  социал-демократической
партии Германии, которое «превратилось в
орудие шпионажа империалистичеекой  дер-
Babb».

В заключение СЕПГ призывает всех
трудящихся и прежде веето членов Сопиа-
листической ‹ единой‘ партии Германии к
повышению бдительноети и требует ока-
зать знергичный отпор всем попыткам по-
мешать делу строительства в восточной зоне
оккупации Германия.
	БЕРЛИН, 6 июля. (ТАСС). Центральный
секретариат Социалистической единой пар-
тии Германии (СЕПГ) выступил с заявяе-
нием, в котором протестует против созда-
ния в западных зонах Германии так на-
зываемой «черной гвардии» и против экэ-
номического шпионажа в советской зоне
оккунации Германии. В заявлении указы-
вается, что «вилы реакции в союзе со
своими иностранными покровителями н
прежде всего американским монополиети-
ческим капиталом систематически работа-
ют над созданием наемной гвардии, кото-
рая поддерживала бы их антинародные
стремления».

В западных зонах Германии, товорится
в заявлении, создана так называемая
«промышленная полиция», состоящая ночти
пеключительно из бывших штурмовиков И
эсэсовцев. Согласно секретному ‘ приказу,
изданному в сентябре 1947 года в Аугс-
бурге, задача указанной полиции состоит
в том, чтобы оказывать содействие окку-
пационным властям в западных зонах
Германии в преследовании демократиче-
ских элементов, разгоне демонстраций, из-
биений людей, высказывающихся за един-
ство’ Германии. В американском секторе
Берлина «промышленная полиция» суще-
ствует в образе черной гвардии» ‘и имеет
те же функция.

СЕПГ напоминает, что жители Берлина
имели возможность ознакомиться с деятель-
ностью «черной гвардии» во время недав-
него референдума по вопросу 0 единетве
Германии, когда эта «гвардия» терроризи-
ровала и полвергала пыткам членов де-
	К положению в западных зонах Термании
	БЕРЛИН, 6 июля. (ТАСС). Агентетво
АДН. передает из Франкфурта-на-Майне,
что в связи с предложениями о создании
западно-германекого государства, . передан-
ными военными губернаторами западных
оккупационных держав премьер-министрам
земель, правление социалистической народ-
ной партии Германии выступило с заявле-
нием, в котором говорится:.

«Цемецкий народ не желает ни запад-
но-германекого государства, ни навязан-
ного “сверху федерализма, ни оккупацион-
ного сталута. Он хочет иметь единую
Германию, право на самоопределение,
справедливый мирный договор п конец
оккупации».

Корреспондент газеты «Форвертс» co-
общает из Дюссельдорфа заявление пре-
зилента центрального банка земли Севез-
	БЕРЛИН, 6 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство АДН, 4 июля было совер-
шено нападение на помещение организа-
ции социалистической народной партий в
Виебалене (американская зона оккупации).

В 3 часа утра около помещения со-
циалиетической народной партии cobpa-
лась группа в составе 5 человек, в том
числе двое в американекой форме, Олин
	Ответ правительства
	на предложение
	ный Рейн-— Вестфалия Хюльзе о том, что
	«только для выплаты зарплаты рабочим
И служащим необходимо 600 миллионов
марок, а в настоящее время банк имеет
в своем распоряжении на все нужды зеу-
ли только 300 миллионов марок».
	Но сообщению этой же газеты, обер-
бургомистр Киля заявил на заседании
городского собрания, что в результате
денежной реформы город Киль совершен-
но разорен.

Из Рекклингхаузена сообщают, что с
каждым днем в Западной Германии растет
TACIO горняков, которые вынуждены от-
казаться от обедов в заволеких столовых,
	так век они не в состояний платить за
	обед. На шахте «Блюменталь» в Рекк-
лингхаузене из 3.400. рабочих 600 чело-
	век уже отказались от горячей пищи в
		Во Французском Национальном собрании
	ПАРИХ 6 пюля. (ТАСО). Вчера На-
	циональное собрание продолжало обеужде-
ние двустороннего франко-американского
соглашения. Зал заседаний был наполови-
ну пуст. После двух первых выступленай
предеедателю пришлось даже прервать за-
седание, так как записавшихея ораторов,
которых он вызвал на трибуну, не оказа-
лось на своих местах.
	Воммунист Лекур и члены республикан-
екого союза сопротивления де Шамбрэн и
Шамбейрон (примыкающие к коммуни-
етам) резко критиковали согланение. 1е-
кур заявил, что! двустороннее соглашение
является не чем иным, как колонизацией
Франции американским империализмом.
Условия, навязанные Франции, сказал он,
напоминают условия, которые  назязал
Франции Бисмарк после Седана. Это чудо-
вищный отказ от репараций, на которые
Франция имеет священное право; это по-
литика де Голля, которую правительетво
проводит без ле Голля.
	DEJO утверждает, продолжал Лекур, что
он сделал все возможное и что основная
омибка. заключается в том, что Франция
не принимала участия в Потедамекой кон-
ференции. Олнако французокий народ
предпочитает соглашение, заключенное без
участия Франции, но гарантирующее se
безопасность, соглашению, которое бы под-
писали вопреки всем интересам Франции.
Французский народ не олинок. У него есть
друзья, что подтверждается вартавскими
решениями, направленными на борьбу за
независимость, мир, безопасность и cBOba-
ху народов. Только подлинно демократиче-
ское французское празительство, в KOTO-
ром коммунистическая партия будет
играть решающую роль, сможет успешно
руководить делами Франции.

Де Шамбрэн отметил, что есглашение об
экономическом сотрулничестве, подписанное
в апреле 1948 года, противоречит интере-
сам свободных народов. 16 стран составля-
	ПАРИЖ, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает
тазета «Се суар», в речи, произнесенной
в Лионе, Жак Дюкло коснулся двусторон-
него  франко-американского соглашения.

«Утверждение этого соглашения, — CKa-
зал он, — будет по существу означать

настоящую колонизацию Франции амери-
	ют менюнинетво в Европе, и голько & из
них были жертвами немецкой агрессии. С
экономической точки зрения это соглаше-
ние не выдерживает критики, так как эко-
номика этих стран не дополняет экономику
их соседей. Экономика Западной Германии
будет развиваться в ущерб Франции. Мож-
но было согласиться принять американ-
скую помощь, но при таких условиях, ко-
торые обеспечили бы национальную нэза-
висимость. Так, например, вместо того,
чтобы создавать впециальный орган, можно
было обратиться в экономическую комис-
сию 00Н в Женеве, в компетенцию которой
входят подобные вопросы.

Оратор призывал отклонить соглашение
06 экономаческом сотрудничестве и двусто-
роннее соглашение.

Выступивший затем Шамбейрон проана-
лизировал соглашение с точки зрения 0б-
щей политики США. Эта политика, сказал
он, определяется тем фактом, что во время
войны США удвоили свое производство, от-
сюда их борьба за мировые рынки, их экс-
пансионистекая политика. Шамбейрон резко
критиковал предоставление Германии поло-
	жения «наиболее благоприятелвуемой стра-
	вЫ».

Шамбейрон критиковал статью соглаше-
ния, на основании которой США будут
иметь доступ к французским ресурсам, а
также право США осуществлять строгий
контроль над французской экономической
деятельностью и т. д. США, сказал он, не
хотят давать промышленного оборудования
для восстановления Франции. Ошибка пра-
вительства заключается в том, что, по его
мнению, восстановление Франции придет
извне. Мы, коммунисты, убеждены, что
Франция может быть восстановлена лишь
благодаря своим собственным усилиям.

От имени своих групп Пуэнбеф («Натод-
но-республиканское движение») и Бетоло
(крайне правая «Республиканская партия
свободы») одобрили соглашение. Прения
будут продолжены,
	канским империализмом. Безусловно, в
парламенте найдется большинство для
того, чтобы одобрить это постыдное и ка-
бальное соглашение, но не следует пола-
гать, что дело этим закончится. Битва в
защиту независимости Франции будет про-
лолжаться по веей стране».
	Вчера были сыграны два матча на пе]-
венство CCCP по футболу.
	В Тбилиси на переполненном стадионе
«Динамо» имени Л. П. Берия встретились
команды —— «Торпедо» (Москва) и «Дина-
м0» (Тбилиси).

В первой половине игры хозяева поля
забили два мяча в ворота «Торпедо». Лишь
в конце тайма Сочнев с подачи Пономаре-
ва забил один ответный мяч. Вторая поло-
вина матча протекала © переменным усле-
хом. Одну из атак тбилисцев хорошо завер-
шил Арошидзе, забивший третий мяч в
ворота «Торпедо».
	«Динамо»
	Матч закончился победой
(Тбилиеп) со счетом 3.1.
	В Нуибышеве местная команда «Ёры-
лья Советов» вотретилась © команлой сво-
HX NOCKOBCKHX одноклубников. Победили
куйбышевцы — 1:0.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕЛАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
Я июля вечером.
	НЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 м) — 19.15 — Новые
научно-популярные книги. 19,35 — Беседа о
фортепианной фантазии Аренского на тему
Рябинина, 20.45 — Беседа из цикла «У карты
мира «Саудовская Аравия». 20.25 — Трансля-
ция концерта из Казани, 20.55 — Песни со-
ветеких комнозиторов. 21,30 — В. Гроссман-—
главы из романа «О Сталинграде». 22.60 —
Концерт по заявкам радиослушателей. 22.55-—
Симфоническая музыка Чайковского, 09.05—
Русские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25,1 метра) — 29.30 — Сцены из
оперы Верди «Фальбтаф», 22.30 — Очерк
М. Рип «Эстония ‘ сегодня». 23.00 — Эстрад-
ный концерт. 00.05 — Хоровые произведения
Тлинки.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.00 — Концерт карело - фин-
ской музыки. 19.25—Монтаж комедии Шекс-
пира «Много шума из ничего», 21,00 — Сим-
фонические и хоровые произведения Рим-
ского-Корсакова. ‘21.45 — Монтаж оперетты
‘Оффенбаха «Свадьба при фонарях».
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	В ПОМЕЩЕНИИ МАЛОГО ТЕАТРА тастроли
Киевского ордена Трудового Красного Зна-
мени Русского Драматического театра имени
Леси Украинки—8 и 9//П—«Каменный власте-
лин». Нач. в 8 ч, веч,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских, 10) - Спектакль Моск. Гос. Драм.
театра им. К. С. Станиславского «Навстречу
жизни». Нач, в 8 ч, веч.

MOCK. ТЕАТР ОПЕРАТТЫ (Зеркальный
театр сада «Эрмитаж») «Вольный ветер». Нач.
в 8 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (помещ. театра им.
„Ленинского комсомола, ул. Чехова) — «Чело-
век с того света» Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (пл. Маяковского,
1/29) — «Вас вызывает Таймыр». Нан. в 8 4.
веч.

ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» (3a-
крытый театр сада им. Баумзна, ул, К, Марк-
са, 15) — «Величальная». Нач. в 8 ч. веч.

МПКио «СОКОЛЬНИКИ» — Ростовский T-p
Музкомедии — премьера «Терезина». Нач, в
8.15 Bed, т

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно джаз-оркестр РСФСР п/ф. и при уча-
	стии Леонида УТЕСОВА. Нач, в 3.39 веч. Би-
леты продаются.
		МОСвВОБСКИИ
ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
	ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ
	чо следующим спепиальностам:
	Чалеоитология, Минералогия, Общая гео-

логия, Геофизика, Петрография, Техника

разведочного дела, Гидрегеология ({мине-
ральные воды).

Заявления се до№ументами (лизный ли-
сток по учету кадров, автобиография,
копия диплома 0б окончании вуза, обще-
ственно-производственная характеристика,
справка 05 отношении к воинской обя-
занности) направлять по адресу: Москва,
Моховая, 11, МГРИ, учебная часть.

Прием документов до 1 октября 1948 г,

Ветупительные экзамены до 19 октября
1948 г; в об’еме программы. вузов: по осно-
вам марксизма-ленинизма, иностранному
языку, специальному предмету.

При отсутствии научных работ представ-
ляется реферат по специальности.
	Информационного - к 4-72-37;
-85; Художественного-—К 5-36-53.
	Собьипия в Висбадене
	инвалид войны видел, как эта труппа
при помощи горючей жидкости положгла
злание. Подоспевшая к месту проиешест-
вия пожарная команда застала только ©1-
	ного человека в американской форме. Ол-
нако пожарники не имели права аресто-
вать этого человека, неемотря на то, что
инвалил указал на него, Kak Ha OWHOrO Ha
	соучастников напаления.
	государства Израиль
посредника ООН
	народные соглашения, ‚необходимые ДлЯ
	осуществления этой полятики, не могут
быть  навязаны Израилю, а ‘должны яв-
ляться результатом переговоров на равных
началах между представителями евоболно-
го и суверенного государства Израиль п
	представителями ADYTHX €Tpad.
	Временное правительство согласилоеь ¢
резолюцией Генеральной Аесамблеи 06.
экономическом союзе при том условии,
вели все основные обещания, данные ев-
реям, будут осуществлены, Однако пред-
ложения Бернадотта не предусматривают
		ТЕЛЬ-АВИВ, 6 июля. (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает, что сегодня в
Тель-Авиве министр иностранных дел го-
сударства Израиль Шерток вручил пзеред-
нику ООН официальный ответ правитель-
ства Израиля на предложение об урегули-
ровании палестинекой проблемы.
	Б ответе говоритея, что временное пра-
вительство Израиля с удивлением отмети-
10, что в евоих предложениях посредник
OOH пренебрег резолюцией Генеральной
Accaméaen OOH от 29 ноября 1947 года.
Эта резолюция до сих пор остается един-
ственным решением мэждународного ха-
рактера по вопросу о Палестине. Временное
правительство < прискорбием отмечает, что,
составляя свои предложения, посредник 00Н
не принял во внимание ряд выдающихся
фактов, связанных © положением в Пале-
стине, а именно — создание суверенного
государетва Израиль на территории, выде-
ленной для евреев согласно резолюции Ге-
неральной Ассамблеи, а также другие тер-
риториальные изменения, вызванные на-
ступлением против Израиля палеетинеких
зрабов и арабов соседних государств.
	Временное правительство отмечает, что
евреи согласились принять резолюцию Ге-
неральной Ассамблеи как компромиееное
предложение, которое требовало тяжелых
жертв от евреев. Территория, выделенная
для еврейского государства и на которую
согласились евоеп, была: минимальной.
Правительство Израиля пришло к убежде-
нию, что теперь ata территория должна
быть изменена дая того, чтобы обеспечить
безопаеность и независимость государства
Израиль от арабекой агресени. В связи ‹
этим временное правительство отмечает,
что та часть резолюции Генеральной Ac-
самблел, которая касается границ еврей-
ского государства, должна быть изменена.

Временное правительство, говорится
далее в ответе, не может согласиться
ни с каким нарушением или ограничением.
суверенитета нароль Израиля. Государство
Израиль стремитея ‘установить мирные от-
ношения CO своими соседями, сотрудничая
© ними BO всех областях. Однако между-
	ШАНХАИ, 6 июля. (ТАСС). Газета
«Чэноньбао» сообщает, что в результате
сильного повышения цен на рис 4 июля
в Кантоне имели место рисовые бунты.
	В Чжанизяне (Гузнажоувань) толпа на-
	Выступление Жака Дюкло в Лионе
	эроменчос  празитольствь израиля НС
допустит никакого нарушения его незави-
CHMOCTH или суверенитета в отношения
его политики в вспроее 0б иммиграции.
Не может быть никакой речи о том, что
	правительство Израиля примет на себя
какие-либо обязательства, предуематрива-
ющие создание какого-либо международно-
го органа для’ осуществления контроля
	над политикой правительства Израиля по
	вопросу 00 иммиграпии.
	К итало-американскому соглашению
	HOBGHHH, что двустороннее соглашение 0
плане Маршалла является несовместимым
с требованиями экономической и полити-
ческой независимости Италия. 7 июля
палата приступит к обсуждению соглаше-
ния. Доклад от имени большинства комие-
сии будет представлен. христианеким де-
мокралом Скока, от имени меньшиветва—
коммунистом Пеенти.
	РИМ, 6 июля. (ТАСС). Спениальная
комиссия палаты депутатов, назначенная
тля рассмотрения законопроекта о ратифи-
кации двустороннего итало-американского
соглашения о плане Маршалла, подписан-
ного и вступившего в силу 28 июня,
блобрила большинством голосов это согла-
шение и рекомендовала парламенту рати-
фицировать его. Меньшинство комиссии
голосовало против законопроекта на том ос-
	Временное правительство Израиля, гово-
рится в заключение, было глубоко оскорб-
лено предложением, касающимея будущего
	режима города Иерусалим.
	Временное правительство Изранля лол-
HHO ясно заявить, что еврейский народ,
еврейское государство и Иерусалим ни-
когда не согласятся е господством арабов
	в Иерусалиме, несмотря на права, кото-
рые будут предоставлены евреям, прожи-
ваюшим в этом городе. Вееми срелствами
	евреи будут сопротивляться осуществле-
HHW этого прехложения.
	А перемирию в Палестине
	ТЕЛЬ-АВИВ, 6 июля. (ТАСС). Радио-
станция «Голос Израиля» передает из
Иерусалима, что арабы еще раз нарушили
перемирие. Арабские снайперы в Иеруса-
лиме открыли вчера огонь пе еврейских
позициям. За последние три дня это уже
	третий случай нарушения перемирия ара-
бами. г
	рода разгромила рисовые лавки, так как
цена на рис‘ повысилась с 10 ло 18 мил-
лионНов китайских долларов за кантонский
пикуль (135 фунтов).
	SERA ES MA Steed, -Иностранного — К 5-71-43;
фии—К 4-73-64; Военного-—-к 5-68-59; Писем—К 5-71
	Заявление членов итальянской профсоюзной
	в Венгрии’
	делегации
	 БУДАПЕШТ, 6 июля. (ТАСС). Газета
венгерских профсоюзов «Непсава» опубли-
ковала беседу с итальянекой профсоюзной
лелегацией, которая прибыла в Венгрию
для изучения ее экономического положения.
	Члены делегации Шеонарди Сильвио,
Hage Алелио и Пиетранера, отвечая на
вопрос, «как США осуществляют свою по-
мощь Италии?», рассказали. что итальян-
пам поставляются не те товары, в кото-
рых они ошущают нелостаток, а лишь та-
тие, от которых США. хотят избавиться.
В результате  олносторонней ориентапии
правительства де Гаспери часть промыш-
ленности страны парализована. Число без-
работных беспрерывно растет и celfuac
	официально Yee постигло & МИЛЛИОНОВ
300 тысяч,

Коснувшиеь вопроса о национализации
промьииленности, члены делегации за-
явили, ч10 официально 35 процентов
птальянекой промышленноети находятея в
	руках государства. Однако на практике
государетвю лишь покрывает  лефицит
	этих предприятий; прибыль же различны-
ми путями попадает в карманы бывших
авпионеров.

Члены профсоюзной делегации заявили
далее, что даже многие бтальякекие ka-
питалисты считают, что «план Маршал-
ла» ведет ‘к понижению уровня итальян-
ского произвотетва.
	Рисовые бунты в Китае
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, $. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства — К 4-75-09;
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-64: Воен!
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве-_К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
	Чипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова- Степанова, Пушкинская. площадь, 5, -
Б 00870 Е Lod я «Изве. ‘