ЧЕТВЕРГ, 8 ИЮЛЯ 1948\г. № 160 (9690)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ПРУДЯИАЗЯ

Работа водолазов
	На реках и 0зерах нашей страны под-
водные работы в полном разгаре. С нача-
па весны поднято со дна Днепра, Пемз-
на и рек Калининградской области 0020
ста сулов, затонленных немцами,
	Водолазы, очищая реки от обломков
взорванных стальных ферм, оказывают
болышую помошь водникам и восстанови-
телям мостов. Сотни и тысячи тонн ме-
таллических конструкций извлекаются 14
поверхность.

Водолазы участвуют и в строительстве
крупнейших газопроводов Эстония —
Ленинград и Дашава-—Киев.

Ленинградевие водолазы и гидротехни-
ки во главе с инженером Вальковеким,
закончив трассу, прокладывают разводя-
щую сеть газопровода в черте города.
Трубы в пятнадцати местах  перосекут
Неву, ее рукава и притоки.

Интересные работы ведет в Сочи отряд
зололазов и гидротехников, руководимый
инженером Городенким. Чтобы  предохра-
нить берег ото размывающего - действия
волн, на дно моря опускаются буны —
железобетонные конотруклии, засыпаемые
залем камнем и заливаемые цементным
раствором. Первые буны, установленные
в прошлом году, полностью еебя опразда-
ли. Благодаря им образовались  искус-
ственные наносы  тальки, предохраняю-
щие берег от размыва. ‘

Исключительно сложная работа прел-
етоит водолазам и гидротехникам в Моск-
ве. Оли должны проложить по дну Моек-
вы-реки стальной тоннель. В нем будут
заключены трубы, подающие горячую в0-
ду и пар с.Фрувзенской ТЭЦ на пред-
приятия и в жилые дома. Тоннель пред-
стоит уложить в глубокую траншею, про-
‚холящую: в скале.
	Богатства подземной
пещеры
	АШХАБАД, 7 июля. (По телеф. от cob.
корр.). Сто километров отделяют Бахарден-
екий район от столицы Туркменистана. В
этом районе у подножья северных склонов
западного Копет-Дага находится знаменитая
Дурунекая пещера, известная в народе под
именем Бахарденского подземного серного
озера.

Начальник Управления заповедниками
при Совете Министров Туркменстой СОР
тов. Иванов сообщил корреспонденту «Из-
вестий» следующее:

— ЛДурунекая пещера, — сказал он, —
помимо своих серных вол, предетавляет ис-
ключительный интерео как единственный
естественный завод селитры. Вся работа
TK производетву селитры здесь протекает
без вмешательства человека. за много сто-
летий в пещере образовались огромные
напластования, нижний слой которых со-
стоит из селитры.

Эти природные напластования являются
убедительным доказательством так назы-
ваемой теории нитрификации, созданной
знаменитым русским ученым  Вивоград-
еким. Иго теория имеет пирочайшее при-
менение в сопиалистичееком земледелии.
	Дурунская пещера имеет не только на-
учное, но ‘и хозяйственное значение бла-
годаря овоим органическим и минеральным
улобрениям, чрезвычайно ценным для
сельского хозяйства.
	Выпуск молодых
инженеров
	СВЕРДЛОВСК, 7 июля. (По телеф. от
206. корр.). Одно из крупнейших в стране
высших учебных заведений — Уральский
политехнический институт имени С. М.
Кирова выпустил в этом году свыше 500
молодых инженеров — металлургов, хими-
ROB, энергетиков, строителей, механиков,
экономистов,

Подавляющая часть выпускников едет
	работать в восточные районы страны.
	Деревенские хоры
	БАРАНОВИЧИ, 7 июля. (Но телеф. от
соб. корр.). Немало деревень Барановичекой
области имеет хоровые ° коллективы. 0с0-
бенно славится хор крестьян деревни
Большое Подлесье Ляховичекого района. В
нем шестьдесят певцов. В репертуаре хора
свыше двухеот белорусских и русских на-
родных песен и произведений советских
композиторов.
	Хоровой коллектив деревни Большое Под-
лесье успешно выступал на республикан-
ском и Всесоюзном смотрах художествен-
ной самодеятельности. Многие его песни
записаны на пластинки.

Широко известны также хоры деревень
Заполье и Врасное Вореличекого района.
	Вурсы заведующих
культурно-проеветительными

отделами
	КРАСНОЯРСК, 7 июля. (По телеф, от
с0б. норр.). Исполком Краеноярского крае-
вого Совета организовал месячные курсы
заведующих культурно - просветительными
отделами исполкомов городеких и районных
Советов края. Участники курсов прослутиа-
ют лекции на общественно-политические
темы, по теорли и практике  культурно-
просветительной работы,
	Семка кинофильма
«Нама-река»
	МОЛОТОВ, Т пюля. (По телеф. от соб.
корр,). В тород прибыла кнноэкепедиция
для с’емви короткометражного фильма «Ва-
ма-река». На Каме киноэкспедиция пробу-
дет два месяца. Помимо живописных видов
уральской реки, в будущем фильме о новой
Каме зритель увидит начало строительства.
одной из крупнейнгих в стране гидростан-.
ции, работу сплавных рейдов, деятельность
Бамского речного изроходства и передовых
	сталановцев привамоких заволов и ново-
	»
	Почему на Киевщине строят
медленно и дорого?
	При болышом размахе строительных в
восстановительных работ есть все же не-
мало строек в Киеве и Киевской области,

‘которые ведутся крайне медленно и обхо-

дятся чрезвычайно дорого. Пуск важней-
тих. об’ектов задерживается, сроки сдачи
их в экеплоатацию не выдерживаются,
Еще хуже идет строительство жилищ. Про-
грамма жилищного строительства в Rese
в прошлом году была выполнена едва Ha-
половину.

В результате отставания ввода в дейст-
вие запланированных об’ектов  незавер-
шенное строительство в области значи-
тельно увеличилось,

Руководители министерств, ведомств и
строительных организаций ссылалотея на
недостаток строительных материалов и рз-
бочей силы. Между тем коренные причины
плохой работы строителей лежат в неорга-
низованноети, в плохом руководстве, в рас-
пылении материальных ресурсов и рабочей
силы, ваносящих ущерб пусковым об’ектам.

Одной из причин совершенно неудовле-
творительного хода строительства в обла-
сти является маломощность и нежизие-
способность болышинетва строительных ор-
	`ганизапий. В Киеве их 80, но только 22
	имеют механизмы и 3ЭЕ организация —
кое-какую подобную базу в виде столяр-
ных, слесарных мастерских, пилорам.

Из года в год министерства и ведометва
УССР вместо укрепления строительных
организаций  дробят их, обрекая тем
самым на малоэффевтивную деятельность.
Примеров этому немало.

Министерство пищевой промышленности
	создало две строительные конторы. Одна
из них называется «Хлебетрой», а другая
	наоборот — «Стройхлеб». Первая, 60168!
	мощная, располагающая технической 0а-
	  30й, не только выполнила план, но ий дала
		за минувший год 644 тысячи рублей при-
были. «Стройхлеб» же не выполнил и по-
ловины задания и принес 235 тысяч руб-
лей убытка. ,
	Это и неудивительно. «Отройхлеб» не
имеет ни механизмов, ни подсобной базы.
Сотня рабочих этой конторы одновремен-
но строила девять об’ектов. Распылив та-
ким образом силы, контора емогла за-
кончить только одно здание, Интересно
отметить, что из истраченных Ha CTPOH-
тельстве 1.195 тыс. рублей 876 тыс.
рублей составляет заработная плата.
«О порядках» в этой карликовой орга-
низации свидетельствует хотя бы то, что
за год здесь сменилось двенадцать началь-
ников участка и шесть главных инжене-
ров.
	Б Ёневе действуют три строительные.
энизапии Министететва затотовок. Олна
	Борьба за
	Это было в начале года. На совещании
молодых рабочих мартеновекого цеха вы-
ступил директор завод»  «Ирасный Ок-
тябрь» тов. Матевосян.

—* Мазута не бережем, — сказал он.—
В лимит электроэнергии не укладываемся,
Металл расходуем неэкономно. Из-за этого
сталь наша непомерно дорога, завод еже-
месячно получает от государства дополни-
тельные ередетва... :
	‚ Речь директора взволновала металлур-
гов. Слово взял Цетр Дейцев.
	— Я предлагаю, — оказал он, — ©0-
здать в цехах специальные группы, строго
следить за расходованием материалов и
энергии. ,
	Участники совещания горячо поддержла-
ли предложение сталевара. Расточительст-
ву быль об’явлена решительная борьба.
Рабочие завода обязались за, очет сокраще-
ния расхода маториалов и улучшенной
организации труда дать стране дополни-
тельно 50 тысяч тонн стали и 11 тысяч
тонн проката, сэкономить пять тысяч тонн
мазута и пять миллионов киловатт-чаеов
электрознертия,
	Так началея общезаводокой поход 3a
экономию. В цеховые контрольные посты
вошли многие рабочие, экономисты, инже-
неры и техники. Их хозяйственный глаз
проникал всюду. Они ортанизовали брига-
AY по расчистке заводекото двора и из-
влекли из мусора на сотни тысяч рублей
телефонного кабеля, резины, изоляторов,
собрали тонны стали, чутуна, ферроепла-
вов,

По инициативе контрольных постов в
цехах установлены секпаонные рубильни-
	кл. Теперь свет горит только там, гле он
необхолим. Проведена паспортизация age-
	Тендровская коса — самый крупный
озтров. ва Черном море. Узкой полосой он
тянется на девяносто километров. Самое
широкое место Тендры едва достигает трех
километров,

В прошлом — пустынный, остров Тенд-
ра стал теперь крупчейшей рыболовецкой
базой, С весны сюда выезжают рыболовы
одесских, николаевских и херсонских вБод-
хозов, Особенно многолюдно на Тендре ны-
нешним летом. Здесь живет и работает
более двух тысяч рыбаков.
	Очаковский  рыбозавод построил здесь
цех засолки и копчения рыбы, На острове
создано несколько  приемочных пунктов,
куда рыбаки слают свой улов. В причалам
	пунктов  непрерыве9 подходят суда, 8а-
ланды, баркасы.

У берегов Тендры ловятся камбала,
	скумбрия, кефаль, белуга, осетр и другие
ценные породы рыб. Особенно велики уло-
	CAMAPhAH], 7 июля. (По телеф. от
с0б. нопр.). Ургутекий район Сзмарканл-
ской области ечитается основным табако-
сеющим районом Узбекистана. Полхозы
района  посеяли четыре тысячи гектаров
желтых табаков в тысячу гектаров ма-
		Благодаря своевременно проведенному
	из них, носящая громкое мазвание стропы
тельно-монтазжного управления № 25, на-
считывает... 20 рабочих. На каждых двух-
трех рабочих приходится один человек адии-
нистративно-управленческого апиарзта:
Два другие управления этого министерства
СМУ-1 и СМУ-3 соответственно имеют 118
и 50 рабочих. Все три управления ие вы-
полняют своих планов и принесли государ“
ству сотни тысяч рублей убытка.

Министерство мясной и молочной проч
мышленности УССР имеет четыре строи-
тельных организаций. 74 рабочих одной из
них — СМУ-51 — без механизмов и под
собной базы вели одновременно девять
строек. В результате план не выполнен:
убытки исчисляются почти в 300 тыс:
рублей.

Такие же карликовые трееты и управ-
ления еодержат Министерства промьшилен-
поети строительных материалов, легкой
промышленностя УССР: и другие, В каж-
дой из этих организаций есть главный
инженер, начальники участков, отделы
кадров. Неудивительно, что строительство
идет медленно и обходитея дорото.

Особо следует сказать 0 строительч
ных  трестах Министерства жилищно“
гражданското строительства УССР. В по-
гоне за большим количеством  об’ектов
здесь систематически срывают выполненив
плана на пуековых стройках; Три cyme~
ствующих однотипных треста этого мини“
стеретва выполняют ничтожный 0об’ем ра“
бот. Несмотря на это, министерство создале
еще так называемый трест отделочных ра-
‘бот. Но отделывать ему почти нечего из-38
систематического невыполнения о плана
строителями основных трестов. .
	Киевский горисполком и облисполком
слабо контролируют работу строителей, осоч
бенно по восстановлению  коммунальнога
хозяйства и жилого фонла. не вникают
	глубоко в положение дела © организацией Ге
	строительно-восстановительных работ.
	Обилие на Виевщине карликовых строиз
тельных организаций тормозит осущест
вление больших задач, выдвигаемых после-
военной сталинской пятилеткой, 0б’едине-
ние мелких  трестов и управлений будет
способствовать более полному использова-
нию механизмов, подсобных баз, позволит
направить специалистов непосредственно
на строительные площадки, устранит рас-
пыленность материальных ресурсов и ра-
бочей силы. В результате повысятся
темпы строительства и снизится стоимость
строительных работ.
	Ф, КОТОВ,
	У НОвВО-
	своих основных обязанностей, выполнять
большую общественную работу по заданиям
сельского Совета.

Большую роль в организации социали-
стического соревнования исполняют куль-
турно-проеветительные учреждения сель-
скле клубы и избы-читальни, руководимые
сельским Советом. Они не ограничивают
своей деятельности устройством докладов
и лекций, демонстрацией кинокартян, вы-
пуском двухнедельных стенных газет H
оперативных «молний». Работники: клубов
п изб-читален ежедневно публикуют свод-
ки о работе бригад, помогают организовать
обмен опытом.

Так повелось уже теперь во веех здеш-
них колхозах, что каждый звеньевой или
работник животноводческой фермы следит
не только за своим участком, во и за 09-
седними, стараясь перенять все ценное, &
если требуется, помочь советом.

Вот на доске показателей появилось со-
общение о том, что лучшие косцы Татьяна
Клюева, Григорий Бровиков и Александра
Грязнова за утреннюю pocy (TPH часа) на-
косили сена с площади в 0,30 гектара ка-
жлый. Сельсовет в тот же день устраи-
вает встречу передовиков ©  отстаю-
шимн эвеньями, и лучшие косцы делятся
на этой встрече своим опытем, рассказы-
вают, как нужно отбивать и точить косу,
какой еледует делать захват травы, чтобы
избежать прокосов.

На улицах деревень сейчас почти не
вилно людей. Они на сенокосе, на фермах,
на работах по подготовке к уборочной кам-
пании. Даже дети старшего школьного в93-.
раста заняты на прополке, ворошат сено,
хопнят и возят его к етогам. Все заняты
общим, одинаково всех волнующим Еолхоз-
ным делом.

Ново-щаповцы теперь больше стали ик-
тересоватьея тем, как идут дела в друтих
сельсоветах. Председатель ислолкома тов.
Шибулкин вместе с председателем по-
стоянной комиссии тов. Тимофеевой с’ездил
в Ророненский сельсовет, с которым
они соревнуются, присмотреться к работе
«соперников». Кто-то сообщил, что в Пер-
шулинском сельеком Совете хоро постав-
‘лена клубная работа. Алексей Конторщи-
ков тотчас же выехал туда. Скоро ново-
щаповцы выедут к победителю в весеннем
соревновании — в Решетниковский сель-
скнй Совет. № себе в гости пряглашалют
соседей. Чувство беспокойства не покидает
ново-щановцев, и они стараются работать
лучше.

*

В июне после районного слета передо-
виков сельского хозяйства, на котором бы-
ли подведены итоги весенней посевной
кампании, депутаты и актив Ново-ШЩанов-
ского сельского Совета о многом поразду-
мали. Потерять первенство в соревнова-
вин — дело не шуточное. Но ведь нахо
вникнуть WH B TO, почему это случилось.

— Не из-за плохой работы мы потеря-
ли знамя, — говорит теперь бригадир
‘колхоза тов. Голубков. — Мы научили
«соперников», как надо добывать победу,
а сами успокоились, Вот они и перегнали
своего учителя. Это ведь не так уж плохо.
KR осени мы еще посмотрим, кто будет впе-

реди,
В словах бригадира звучит радость чело-
века, гордого сознанием выполненного

долга.
	И это понятно: ведь опыт работы Ново-
Щановского сельсовета получил широкое
распространение, сыграл определенную
роль в под’еме всей советской работы рай-
она.

—- Сознание этого, — говорит предсе-
датель сельского Совета тов. Шибулкин, —
воодушевляет нас и требует or Hac рабо-
тать еше лучше. поднимать на борьбу aa
	победу новые силы,
Н. КАСИМОВ,
	спец, корр. «Известий».
	В исполкоме Клинского районного Совета
рассказывают много интересного о событи-
ях, происшедших 3a поедеднее время в
_ Ново-Щаповском сельском Совете. Но еще
ярче и взволнованнее говорят об этом сами
ново-щацовцы — члены исполнительного
комитета Совета, депутаты, рядовые хол-
хозники. Рассказы иллюстрируются тем,
	что вы видите вокруг -нз нолях, в селах,
томах.
	Рожь уже созревает и выглядит прекрас-

Даже на посевах у деревни Губино,

где еще не так давно снимали этой куль-

туры не более 5 центнеров с гектара,

сейчас, по утверждению районного агроно-

ма тов. Петровского, надо расечитывать на
18 центнеров.
	Асрони и шиеница, и овес. Необыкно-
венно рано иветег картофель. Зеленеют
плантации помидоров, капусты, моркови,
	THY OTT ; GTB.
свеклы. Вее это лружно взошло и Hiet Bi UTE.
	рост. Бсе тщательно прополото.

Весь народ колхозов Ново-Щаповского
сельсовета, от зари до позднего вечера на-
ходитея в поле. Но заботливые руки уене-
пи навеети порядок и в селениях. В тени
деревьев прячутся дома с0 свежевыкра-
шенными ставнями. В палисалниках раз-
	реслись деревья и кусты. Улицы и
дворы подметены, ворота, изгороди отре-
монтнреованы.
	Вов убетительно говорит о большом тру-
довом нод’еме, о растущей культуре.

Ново-НГалювокий сельсовег показывает
пример того, как надо организовать рабо-
ту, возгларить народные массы на борьбу
за успешное выполнение обязательств,
данных колхозниками Московокой области
в письме товаришу И. В. Сталину.

План деятельности  Ново-Шалювокого
сельского Совета, опубликованный в «Из-
BCCTHAX® в марте нынентнего года, был
рассчитан не только на период иредносев-
ной и посевной кампаний, но предуематри-
вал задачи всего 1948 года. Вопросы по-
вышения урожайнести, увеличения пого-
ловья и продуктивности скота в колхоз-
ных фермах, дальнейшего ортанизационно-
хозяйственного укрепления колхозов были
включены в план, как мероприятия перво-
степенного значения, отвечающие жизнен-
ным интересам государства и колхозников.

План выполняется точно в намеченные
сроки. Весной был заложен прочный фун-
дамент высокого урожая. Колхозы закон-
чили сев 20 мая вместо 25-го по плану.
Песадку картофеля закончили в 12 дней.
Вее хлеба во-время и хорошо подкормили
и пропелоли. Много внимания было уделено
развитию общественного животноводетва.

Успехи достигнуты большие. Они яви-
лись результатом того, что сельекий Совет
сумел привлечь к выполнению своего пла-
на всех депутатов, широкий круг совет-
ского актива.

Но в нюне в Влинском районе произошао
событие, встревожившее ново - шаповцев.
Несмотря на хорошую их работу и значи-
тельные успехи, достигнутые за время по-
севной кампании, при подведении итогов
соревнования на весеннем севе Красное
знамя районных организаций было прн-
суждено Решетниковекому. сельскому Co-
вету. Прежде этот сельсовет был на уровне
	ередних, ничем 0с0бенным не выделялся.
	А теперь он на два дня раныше веех в
районе закончил сев.

Потеря знамени взволновала депутатов
Ново-Шаповского сельского Совета и всех
их односельчан,

— Пять лет считались мы первыми в
районе. Почему же теперь потеряли зна-
мя? — горячилея бригадир артели «15 лет
Октября» тов. Голубков.

Им об’яснили, что сельсовет, обладаю-
щий еще тремя переходящими знаменами, н
сейчас является передовиком, несмотря на
поражение в сезонном весенЕем соревяо-
вании. ^

По если ново-шаповцы работают не ху-
же, а еше лучше, чем в прошлом году, то
	Что за оказия: комбайновый агрегат —
на паровом поле! Под’езжаем ближе. Нет,
не ошибка. Ha паровом поле, вдали от
поспевией пшеницы, стоит трактор, и на
прицене у него «Коммунар». Сбг дороги К
агрегату тянется стежка. Направляемся
по ней к маптинам. Около хедера из co-
ломы сооружен шалаш. Угадываетея, что
GH лавно обжит, ибо земля около него
плотно утрамбована. Из шалата вылезает
хевшина в засаленной спеповке.
	— Трактористка Мария Шарлаева, —=
рекомендуется она.
	— Что же вы тут делаете?
	— Ниче не делаю. Надоест  ле-
жать, — хожу вокруг агрегата, устану, —
снова спать ложусь, — отвечает она.
	— Давно так!’
— И не помню, какой уже день...
В ее голосе появляется сертитая нотка:
	— Всего полкруга сделали, а комбайн
и поломался. Вот нае с затонки в выпро-
водили на пар. Сижу, как на необитае-
MON острове.
	— НН, а механики были, смотрели ком-
байн?

— Как не быть? Были, Да толку-то
что. Полазят но комбайну н опять уедут.

Она резко поднялась и указала рукой
из другую сторону дороги.

— У нас-то хоть поломка, а вон за
тем бугром исправный комбайн второй
день стоит.
	И верно, в полукилометре, посреди
пшеничного массива стоял «Сталинеп».
Неподалеку oT ‘нэ — ток.  Комбайнер
	Фуков пригоршнями  подорасывал перед
собой шиениду. Против него на опроки-
HYTOM ведре сидел бригадир полеводче-
ской бригады колхоза Цымбал.

— И комбайн, и трактор исправны, &
работать нельзя: пожарная охрана зашрю-
тестовала, — поясняет Жуков. — На аг-
регате положено иметь кадушку с водой
н ящик с песком. Мне же дали бочку, а
ящика вовсе нет. Вот и стою.

Выясняется, что колхоз имени Сталина
ведет уборку уже семь дней, За это вре-
мя двумя комбайнами убрано 36 гектаров.
	почему же, в самом деле, их перегнали в
посевной кампании решетниковцы?
Произошло нечто, чем могут гордиться и
те и другие, Ведь по примеру Ново-Щапов-
ского сельского Совета в марте и апреле, а
затем на следующие месяцы все сельские
Советы Клинского района стали составлять
более конкретные и близкие к жизни пла-
ны своей деятельности, проявили необхо-
димую настойчивость в их выполнении,
обеспечили, таким образом, улучшение co-
ветской работы в районе и всеобщий тру-
довой и политический под’ем на селе. Не-
удивительно, что в этих условнях Решет-
никовский. сельсовет вдруг выдвинулся впе-
ред и ему законно было присуждено перехо-
дящее Красное знамя районных организа-
ций. Вернуть его теперь — дело нелегкое.
Нужно потягаться не только с победителем,
но и с другими претендентами на первеп-
	Ново-Шановский сельсовет, поддерживае-
мый своими избирателями, принял все меры
к тому, чтобы исправить дело и знамя вер-
нуть нынешней осень.

C особой силой проявилась в эти дни
такая. черта в характере ново-шановиев,
как требовательность к себе. Равьше, бы-
вало, они щедро расхваливали тех, кто х0-
ро работал, а в критике отстающих огра-
ничивалиеь легким, малодейственным нази-
	  данием. Хотя хозяйство и культура продо-
	жали расти, но отстающие придерживали
общее движение вперед. Ново-щаповны лег>
ко довольствовались тем, например, что ут0-
жай хлебов ежегодно повышается на 1—2
нентнера е гектара. Сейчас произошла ие-
реоценка ценностей. Народ уже не с преж-
ним удовлетворением слушает агронома
Цетровекого, когда тот говорит, что Ур-
жай зерновых повыемтся и нынче в еред-
	нем на центнер, & 10 и больше с гектара.
	Люди хотят большего, В ях словах и по-
ступках сказывается чувство неудовлетво-
ренности своей работой, беспокойство 38
честь колхоза.

— Конечно, хорошо, что мы не топчем-
ся на месте, — говорит депутат сельского
Совета председатель постоянной сельскохо-
зяйственной комиссии тов: Тимофеева, —
но следует нам двигаться и дальше такими
темпами, чтобы не обогнали нас другие,

Некоторые колхозы  Ново-Щановокого
сельсовета из года в гол едавали государ-
ству хлеб повышенной влажности. Имеет-
ся полная возможноеть построить во всэх
колхозах сушилки. Но агроном и работни-
ки исполкома сельсовета успокаивают Ce-
бя тем, что в случае необходимости хлеб
можно высушить нод молотильными наве-
сами,

— Это не дело! — говорят колхозники.

Новый план Ново-Шамовокого сельского
Совета на май—июнь был составлен с уче-
том критических замечаний избирателей.
В плане указаны конкретные задачи, ре-
шение которых обеспечивает высокие тем-
пы уборочных работ и хлебосдачи, рост
продуктивноети животноводства, выполне-
ние и перевыполнение всей головой про-
граммы, всех обязательств, данных в пиеь-
ме товарищу Сталину.

Ha примере работы Ново-ШЩаповского
сельсовета со всей отчетливостью видно,
что ясная цель при правильном планиро-
вании работы сельских Советов  органй-
зует и мобилизует людей на борьбу за до-
стижение успеха и что при этом важную
роль играет хорошю поставленная проверка
исполнения.

— Если бы в нашем сельсовете не бы-
ло учета и проверки исполнения приня-
тых решений, — говорят депутаты сель-
совета, — то и результаты были бы хуже.
Проверка и учет здорово помотают нам:

В общественную работу сельсовет’ во-
влекает новых людей. Только за ea по-
следних месяца список активистов сель-
совета увеличился на 26 человек. Пятна-
“Nath учителей, заведующие клубами и из-
_бами-читальнями, агроном, зоотехник, фи-

‚’нансовый атент находят время, помимо
	В Дмитриевском районе теряют
‘богатый урожай
	Простыми маптинами колхоз должен CRO-
слть хлеба с 582 гектаров. Однако лобо-
грейки, так же, как и комбайны, больше
стоят, чем работают. По плану значитель-
ная площадь хлебов должна быть скоше-
на ручным способом. Пока-что вручную
убрано... 0,30 гектара. ^

Плохо работают комбайны не только в
этом колхозе, но н по всему Дмитриев-
скому району.

Руководители Янушевской МТС, crpe-
мясь побыстрее вытолкнуть комбайны из
мастерской, отремонтировали их плохо, и
сейчао многие машины стоят в Юле без
движения. В колхозе «Социалистический
животновод» дирекция МТС решила вести
уборку сцепом двух комбайнов  «Стали-
неп». Лело похвальное, но с первого дня
стало ясно, что комбайн Ивана Демъянен-
ко не может работать в паре с комбайном
Гавриила Бажана, так как отремонтиро-
ван плохо и часто останавливается. Тем
не менее директор МТС тов. Спичак не
разрешил  раецеплять комбайны. И вот
результат: двумя мощными машинами за
десять дней убрано немногим более 60
тектаров хлебов.
	Руководители МТС не учли особенно-
стой нынешней уборки и ведут ее чрез-
вычайно неорганизованно. Сейчас частень-
ко перепадают  грозовые дожди. В этих
	условиях надо  пепользовать буквально
каждый час хорошей погоды. Но этого
можно  лобитьея только в том случае,
	если за комбайнерами будет установлен
строжайший контроль. В не сушест-
вует. Пользуясь этим, многие комбайнеры
не начинают работы до тех пор, пока не
станет возможным ‘косить. полным хеде-
ром. К комбайнеру Бажану мы попали в
2 наса дня. Он не работал.

— Corpo, — заявил Бажан. — Хлеба
густые, после дождя солома не просохла,
наматывается на барабан. Так и машину
ноломать можно, да и выработки не дать,

Выясняется, что дождь был накануне
вечером. От него уже не осталось и сле-
	дов. Тем не менее комбайнер выжидает:
	уполномоченный Госплана по Киев-
ской области,
	экономию
	рудования, элоктромоторы приведены В
соответствие с мощностью станков. :
	В результате за первые два месяца 33=
	вод сэкономил свыше четырех миллионов
	рублей.
	Первые успехи окрылили краснооктябрь-
цев, и борьба за экономию разгорелась &
новой силой. Металлурги Сталинграда при-
нялись за смелую рационализацию произ-
водотва, совершенствуют технологические
процессы. По предложению бригадира Гот-
шенина в методических печах установлен
ны дополнительные регулирующие форсун-
ки. Это значительно сократило сроки на“
грева слитков и увеличило производитель“
ность прокатных станов,

Контрольные посты среднесортового це-
ха и пеха блуминга предложили прокаты-
вать на проволочном стане концевые отхо-
ды стали, и то, что раньше вывозилось в
мартены для вторичной переплавки, теневь
идет в дело.
	Резко поднялась  производительность
труда. Завод превзошел довоенные показз-
тели. Себестоимость стали снизилась на
16 процентов, а сверхплановая экономия
превысила 11 миллионов рублей.
	Итоги борьбы металлургов за экономию
показывают, что внутренние резервы пред-
приятия огромны. Векрывая их, коллектив
завода может с успехом выполнить своя
обязательства и уже в будущем году вы-
пускать столько продукции, сколько ее
положено давать в последнем голу поеле-
военной сталинекой пятилетки.
	Н. РЯБЧИКОВ,
соб. корр. «Известий».
	СТАЛИНГРАД. (По телефону).
	вы хамюы. Бывают случан, когда одним
неводом извлекается до двадцати тонн этой
рыбы, Отсюла уходят на глубинный лов
суда Очаковской, Дненро-Бутской и 0де-
ской уоторо-рыболовепких станций. Они
сейчас заканчивают сезон по добыче кам-
балы и готовятся к лову скумбрии,

Многие суда уже выполнили годовой
план. Первой завершила годовую програм-
му бригада Роленко из колхоза «Черномо-
рец» Очаковского района, которая рабо“
тает на судне «Пеламила», Больших успе-
хов добились также рыболовы  «Ставч
рилы».

Ежедневно с Тендры уходят в Одессу,
Николаев и Очаков суда со свежесоленой
и копченой рыбой. На бочках п ящиках
надниси: «Тендровекий цех Очаковского
рыбозавода».

С. РУДЕНКО,
соб. корр, «Известий».
	Остров ТЕНДРА.
	Ново-ШЩаповский сельский Совет
Московской области.
	он думает только о высокой сменной вы-
работке.
	Но вот с неохотой Бажан запускает
мотор. Вначале берет на полхедера, нотом
на три четверти и уже после — на весь
хедер. Машина работает хорошо, вымола-
чивает чисто, зерна не теряет. Но поте-
ряно но крайней мере три-четыре часа ра-
бочего времени.
	— И на заседаниях исполкома, и на
различных совещаниях мы ставим вопро-
сы Уборкя, Но руководители колхозов и
	МТО не перестраиваются, —— сетует пред-
седатель исполкома районного Совета
тов. Креминский.

Очевихно, «постановка вопросов» не
	моет заменить
работы на полях.
	живой организаторекой
	На Тендровской косе
	Руководители районного неополкома не
учли особенностей нынешней уборки.
Нынче на всех площедях выдалея обиль-
ный урожай. Й если в прошлые годы во-
знли зерно от комбайна на ток три-
четыре подводы, то теперь этого недоста-
точно. Между тем колхозы и сейчае вы-
деляют такое же количество подвод. И вот
в ожидании разгоузки комбайны проетаи-
вают часами. Между тем стоиле район-
ному  исполкому своевременно указать
колхозам на необхо гость сделать пере-
валачные тока на полях, — и можно
было бы заметно увеличить оборачивае-
мость подвод. А сейчае в колхозах зерно
0т комбайна до основного тока везут на
расстояние в три-четыре километра,

Диитриевокий район — один из круп-
нейших зерновых районов края. Здесь
предстоит убрать много тысяч гектаров
одной только озимой пшеницы. Она уже
перезрела и осыпается, В том же колхозе
«Социалистический жинвотновох» первона-
чально пшеница давала по 20—28 пент-
нерор зерна е гектара. Сейчае злееь Hae
	молечивают значительно меньше. Поля
сплошь уссяны осыпавшимся зерном,

Л. ШИБАКОВ,
соб. корр. «Известий»,
	Дмитриевский район Ставропольского
края, , , .
		Табак Узбекистана
	севу и тщательному уходу за табаком ура
ryTCREN колхозникам удалось вырастать
хороний урожай. Повеюду идет ломка та-
бака. Во многих звеньях артелей имени
Ленина, имени Сталина, «Гайрат» и apy
гих вырашено по двэдцать — двадцать
два центнера табачных листьев на гектар
Вместо восьми, намеченных планом,