ЧЕТВЕРГ, 8$ ИЮЛЯ 1348 г, № 160 (9690)
	К гастроля
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	Выставка советского

фарфора
	Б шести залах Русского музея в Ленин-
граде откоылаеь выставка советекото худо-
жественного фарфора и стекла. Свыше ты-
сячи экспонатов отражалот этапы развития
производства художественного фарфора в
нашей стране с 1918 по 1948. тол. Кроме
Русского музея, в выставке участвуют Ле-
нинградекий фарфоровый завод имени Ло-
моносова. Дулевекий, Дмитровский, Изли-
нинский заводы, кафедра стекла при Тех-
нодогическом институте имени Ленсовета и
экеперяментальный цех - Лепинградекой
зеркальной фабрики.

Выставку открывают работы художников
Чехонина и Кузнецова, положивиих начало
возрождению русского фарфора в перзые
годы советской власти, —= «Красногварде-
ell с винтовкой», миниатюрный фарфоро-
вый портрет В. И. Ценина, сделанный Ye-
хониным с натуры и подаренный им Рус-
скому музею. Здесь же — скульптурные
группы Данько «Коахозники, обсуждаю-
щие Сталянокую Конституцию» и «Папа-
винцы на льлине»х, .

Всеобщее ввимавие. привлекает большой
бюст И. В. Сталина работы лауреатов Cra-
линской преман Боголюбова и Ингала, от-
литый на фарфоровом заводе имени Помо-
носова.

Выставка показывает большюй путь,
пройденный советокой фарфоровой премыш-
ленностью за тридцать лет. Созданы про-
изведения, отличающиеся высоким еовер-
шенством формы и богатством росписи. Вы-
деляются работы скульптора Матвеева, ста-
рейшей художницы Щекотихиной-Потонкой,
художников Ризнича и Чарушина, сервиз
художницы Лебединской «Ленинград в бло-
каде», вазы Протопоповой.
	Поэмы Мицкевича
на литовском языке
	ВИЛЬНЮС, 7 июля. (По телей. от с5б.
корр.). Началась похготовка к 150-летию
0 дня рождения знаменитого польского
nosta Адама Мицкевича.

В Вильнюсе на домах, где жил и рабо-
тал Мицкевич, установлены меморназьные
доски.

Государственное издательство художест-
венной литературы республики выпускает
ряд юбилейных изданий произведений Ала-
ма Мицкевича на литовском языке. Ака-
демик Миколайтие-Путинае закончил но-
вый перевод с польского Ha литовекий
язык поэмы «Гражина». В печати нахо-
Aurea поэма «Копрад Валленрот».
	Мастера золотого шитья
и художественной вышивки
	КАЛИНИН, 7 июля. (По. телеф2 от
	cob. норр.). Валининская облаеть излавна
	славится мастерством TOPMORCKAX 3O70T6-
	швей и ведновеких вышивальщин. Инте-
ресные образцы евоих изделий предетави-
лн они на открывающейся в Москве Всее-
союзной выставке прикладного ‘искуества.

На выставке будет  экенонироваться
расшитый золотом кожаный гарнитур дая
письменного стола —- бювары, блок-
ноты, «шестидневки», исполненный aya-
шими мастерами-золотошвеями Моховой,
Амонадской, Ковалевой и другими по ри-
сункам художницы Научно-Иееледователь-
ского института художественной промыпг-
ленности Кашкаровой. Олин бювар на те-
му «Города-герои» вышит по рисунку
золотошвеи Ширяевой.

Вышивальшщицы села Ведное представили
на выставку болыной занавес, выполнен-
ный по рисунку художнины Сапажковой.
Используя самые разнообразные приемы
	вышивки, Мастерины изобразили на по-
	лотне Красную площадь и Времль на фо-
не салюта победы. Мастера калининекой
артели «Художественные изделия»  пПосла->
	ли в Москву искусно расписанные в рус-
ском стиле излелия из дерева.
	Прибытие церковных делегаций на юбилейные
торжества Русской православной церкви
	Экзарх в Западной Европе митрополит
Серафим, игумен Дионисий и претонерей

А. Сергеенко; 4
	Экзарх в Чехословакии архиепископ.
	Нражекий и Чешский Елевферий, протоиз-
рей Г. Новак, игумен Мефодяй и Управ»
ляющий делами Экзархата Б; Черкее;
	Экзарх в Средней Европе архнепископ
Венский Сергий н архимандрат Арсений;

Экзарх в США архиепископ Нью-Йорк-
ский Макарий и протонерей И. Дзвончак:
	Управляющий русскими приходами в
Болгарии архиепискон ‘Серафим © архи-
манлритом Пантелеймоном:
	3 правляющий русскими приходами в
Югославии протонерей И, Сокаль с прото-
иерэем В. Неклюзовым:
	от русской духовной миссии в Китае
архимандрит Гавриил;

Начальник русской духовной миссии в
Голландии архимандрит Дионисий и cex-
TADS мисени ван Еленхайэен.
	По приглашению Патриарха Алексия на
торжества также прибыл Ватоликос—Нат-
риарх всех армян Георг УГ в сопровожде-
нии епископа Нахичеванского Варапета и
IDVIMX ЛИН,
	На аэродроме и вокзалах столиты поиез-
жающих встречали: митрополит Врутиц-
кий и Воломенекий Николай, митрополит
Ленинградский и Новгородевий Григорий,
митрополит Киевский и Галицкий Иоанн,
епархиальные архнерей, ‘протопресвитер
Н, Ф. Колчацкий и столичное духовенство.

От Совета по делам русской православ-
ной церкви при Совете Министров СССР
приезжающих встречали Вам. Предеедате-
ля Совет» С. В. Белышев и члены Сове-
тз Г. Т. Уткин И. И Иванов
	TACO).
	В связи с празднованием 500-летия ав-
токефалии Русской православной церкви,
по приглашению Патриарха Московского и
всея Руси Алекепя, в период с 3-го ло 8-е
июля сего года в Москву прибыли:

от Грузинской церкзи — Католикое —
Патриарх Каллистрат, митрополит Урбний-
ский Мелхиседек, митрополит Кутанеско-
Пн. Ефрем, протонерен А. Савчук,

Х. Девдариани и другие;

от Соербекой церкви — Патриарх Гавря-
ил, митрополит Скоплянский Иосиф, епис-
кои Браничевекий Вениамин и другие;

от Румынской церкви — Патриарх Юс-
тиниан, архиепископ Врайовекий Фирмили-
ан,’ еписхон Клужекий Николай, епископ
Бузеуский Антим, ректор богословского фа-
культета Бухарестского увиверентета про-
тонерей П. Вентилеску и другие;

от Болгарской церкви — экзарх Боягар-
ский — митронолит Софийский Стефан,
митрополит Пловливекий Кирилл, митрепо-
хит Сливенский Никодим, архимандрит Ме-
фодий, протояерей В. ПИтиллер и другие;

от Константянопольской церкви — эк-
зарх Константинопольского (Вселенского)
Патриауха по Европе — митрополит Фия-
тирекий Германое;

от Антиохийской перкзн — митрополит
Ливанский Илия, митрополит Хомский
Алексантр п аохиманлрит Василий;

от Албанской перкви — епископ Кор-
чинекий Панелй, священники Яни Ристо,
Лазарь Кономи и другие;

от Польской церкви — архиелискол
Белостокекий и Бельский Тимофей, епи-
exon Бреславльский Михаил, архипрееви-
тер И. Коваленко, протоиерен Е. Наумов,
А. Валинович.

На церковные торжества также прибы-
ти предетавители Московского Патриарха
3% границей:
	м в Москве
	Совете
по опеке
		Театр имени Янки Купалы
	`В помещении Московского Аудожествен-
ного театра начал свои гастроли Белерус-
ский ордена Трудового Красного Знамени
драматический тезтр инени Янки Купалы.

Лраматаческий театр имени Ячки Купа-
	лы созлан в 1920 году. это статейший и.
	ведущий театр Совелекой Белоруссии.
В уеловиях цализма не могло быть и речи
	8 созданни белорусского професснонального
тезтра. Существовавиие тогда разрозненные
любительские драматические кружки вла-
чили полулегальное существование, просле-
довалиюь за стремление играть на родном
языке.

Великая Октябрьская социалистическая
революпня раскреностила творческие CHIL
белорусского нафода, дала; возможность раз-
BUPA национальную по форме, сопиали-
стичекую 10 содсржанню белорусскую
культуру. Ленинеко-сталинская националь-
ная политика обеспечила развитие 4
расцвет белорусской. наукн; литературы и
искусства. oo

Общественность Москвы уже знакома с
Театром имени Янки Купалы. Предыдущие
его гастроли, декада белорусского искусства
в 1940 году были отмечены как большое
событие в культурной жизни страны.

В своем развитли Белорусский драмати-
ческий театр многим обязан русскому теа-
тру и прежде всего МХАТ. Театру upum-
лось выдержать борьбу с белорусскими нз-
ционалистами, пытавиимися оторвать его
or общения © великой русской культурой,
ввергнуть его в болото национальной
отраниченности. Развиваясь и еовершен-
ствуясь, театр исходил в своем репер-
Tyape прежде веего из задач социали-
стического стронтельства. В содружестве с
белорусскими прозанками, ноэтами и драма-
тургами теалф ввел в репертуар фях бело-
русских советских пьес, прямо отклакав-
TEC на животрепещущие темы дня, &
вмесле с тем успешно поставил «Мятеж»
Фурманова, «Бронепоезд» Ве. Иванова,
«Платона Кречета» и «В степях Украины»
Корнейчука, пьесы Погодина, Симонова и
хругих драматургов. Достаточно широко
представлен театром русский и мировой
классический репертуар: Фонвизин, Йуш-
	кин, детоовекий, Горький, Шекспир, Моль-
	ep, done-ye-Bera.

В годы Валижой Отечественной войны,
когла белорусский народ в боевом содруже-
стве с другими народами нашей социалисти-
ческой родины вел священную войну против
фашизма, театр направил бригаду лучших
своих мастеров во главе с Г. И. Глебовым,
ныне народным артистом СССР, лауреатом
Сталинской премии, на Калининский фронт,
работал в госпиталях, колхозах, на специ-
альном пароходе, курсировавшем по Оби.

В 1944 году тезтр вернулся в юсвобож-
ленный Минск. Работа тезтра в услевиях
борьбы народа за бъыстрейшую ликвидацию
последствий войны подсказывала необходи-
Месть перзотройки репертуара и проверки
его идейной направленнести, о диктовата
необходимость создания ньес, отклякающих-
ся на актузльнейшие. задачи послевоен-
ного периода. № сожалению, театр не.
всотда отвечал этим требованиям и этим
задачам. Неплохо фаботавший в голы вой-
ны, он ослабил свое внимание к идейному
содержанию пьес и свой связи < драматур-
гами. Временами в ето работе чувствовалась
творческая успокоенноеть. :
	И здесь нам, как и всему театральному
советскому искусству, опять пришла на
помощь падгня. В процессе осуществления
указаний ЦК ВЕЛ) о литературе п искуе-
стве тоатр одержал крупную победу, поста-
вив пьесу молодого белорусского драматурга
А. Мовзена — «Константин Заслонов». Эта
патриотическая пьесз родилась в творче-
ском содружестве молодого драматурга ©
театром. 0 тероях-нартизанах — рабочих
Орттанского железнодорожного депо, о вели-
кой роли партин в руководстве  партизан-
ской войной белорусского -Hapota против
	фанизма говорит эта пьеса.
	НЬЮ-ИОРК, 7 июля. (ТАСС). Секретарь
OOH об’явил, что после 10-дневного из-
учения английского доклада 96 управле-
нии подонечной территорией Тантаньикей
Совет uo ощеке принял решение 06 от-
правке миссин в составе трех человек хля
обследования Танганьики, а также  подо-
печной территория Руанла-Урунди, нахо-
дящейся под бельгийским управлением.

Мнесия должна отправиться в Африку
15 пюдя. За последнюю неделю в ходе об-
суждения в Совете доклада Англии © HO0-
ложении Танганьики обнаружились много-
численные нарушения основных прав ч2-
ловека, в том числе широкое применение
принудительного труда. :
	Письмо правительства
Израиля генеральному
секретарю СОН
	НБЮ-ИОРВ, 7 июля. (ТАСС). Секрета-
риат ООН опубликовал письмо временного
правительства государства Израиль, п9с-
ланное генеральному секретарю органи-
зация 0б’елиненных наций. В этом письме,
хатиреванном 2 нюла, солержитея протест
по поволу действий некоторых прави-
тельств, ограничивающих иммчграцию в

государство Израиль мужчин призывного
возраста, :
	В протесте указывается, что эти огра-
ничительные действия He соответствуют
призыву Совета безопасноети о перемирии
от 29 мая, в котором запрещается имии-
грация только боеспособного персонала. В
письме также содержится протест по пово-
ДУ 1010, что некоторые правительства,
	  включая Каналу и Швейцарию, ввели та-
	RHE ограничения, которые HC предусматрв-
ваются ни в резолюции Совета безопасно-
CTH, ни в обращении посредника. Такое
неправильное толкование резолюний Совета
безопасности, говорится в письме, может
	подвергяуть опасности основы перемирия и
еще золыше продлить лишения для тысяч
	людей, которые провели многие годы за ке-
лючей проволокой. «Самые острые п в9-
пиющие лашения имеют место на Кипре,
rie правительство Соединенного Королев-
ства содержит под стражей всех мужчин
призывного возраста в нарушение резолю-
ции с перемирии. В ближайшее время этот
	вопвое будет прелставлен для специально-.
	го OGCYRACHHA>,
	Бесь опыт, накопленный ‘тезтром 34
прелылущие ° годы творческих исканий,
пригодился чеперь при создании образов
Заслонова, Кропли, Крушины, Акганича,
Ани, для изображения красоты л величия
духа советского человека, его новой мора-
ли, ето мужества, беззаветной преданно-
сти делу партии Ленина —- Сталина.
	Для чеатра явилось праздником. при-
суждение Сталинской премии основным
создателям спектакля — режиссеру заслу-
женному артисту БОСР К. Н. Санникову,
народным артистам республики Б. В. Пла-
тоневу (Заелонов), Г. И. Глебову (Еропля)
и И. Ф. Жданович (Аня).

Сейчас театр готовится к празднованию
30-летия БССР. Предположено поставить
ньесу М. Климковича — «Октябрь на Бе-
ларуси», пьесу А. Кучара «Это было в
Минске», посвященную партизанской боръ-
бе, и пьесу — «Песня наших сердец» —
в трудовом подвиге народа,

В настоящее время Театр имени Янки
Купалы — вполне созревший тверческий
организм. Рорьба под руководством ИК
№ (6) Белоруссни против национальной
ограниченности, против формализма и на-
турализма, за ясность и чистоту илейной
линин, за социалистический реализм, пар-
тийность и наролдноеть в искусстве. евязь
	е братеким русским искусством оботатили
	сего мастеров, подняли их культуру, повы-
силин сознание важности их искусства в
жизни народа, в борьбе за коумунизм.

В Москве Театр имени Янки Купалы по-
кажет епектакли: «Константин Заслонов»
А. Мовзона, «С народом» К. Крапивы — 0
борьбе белорусской интеллигенции против
немецких захватчиков в период оккупации
Белоруссии, классическую комедию бело-
пусской драматургии «Павлинку» Янки Ву-
naan, «Последних» М. Горького и. «Ромео
й Джульетту» Шехспира:

Коллектив театра сознает, что он пред-
ставляет театральное исклсетво белорус-
	ChOPO народа, что его гастроли —- 910
творческий отчет перед трудящимися
столицы Советского Союза накануне
	празднования 30-летия Советской Белорус-
сии, Ол будет счастлив, если ео’ искус-
ство достойно отразит ратный и трудовой
	героизм белэруеского народа, если его
искусство окажется на уровне прел’авля-
емых в театру требований. Нет для co-
ветского театра выше счастья, как быть
духовно евязанным © народом, служить
его. интересам, быть помошником ‘партия
в деле коммунистического воспитания тру-

TAME,
	J. JHTBRHOB,
	Заявление патриарха румынской церкви
Юстиниана Марины
	церковных торжествах 99-летия  ав10-
кефалин православной русской церкви и
вместе с Главами других православных
церквей принять участие в совещания,
которое, надеюсь, будет иметь благоприят-
ные успехи для укрепления евантельекого
православного духа любви, мира и брат-
ского единения мажду нашими перквямн
и народами.

Одновременно ¢ этим читаю для себя
06обенным счастьем передать русской цер-
RBH H всему православному русекому на-
роду молитвенное благословение нашей
правоелавной румынекой церкви и привот
любви и искреннего уважения нашего
народа к великим руководителям дружест-
венных назодов СССР.
	о подготовке США
	ему, чт татаб Макартура  предзюлатает
создать в будущем на основе этих сил
смешанные бригалы, кажлая из которых
	будет состоять из OTHOPO американекого
	батальона и 5 японских батальонов, KOTO-

рым будут приланы специальные амери-
канокие части — артиллерийские, меха-
низированные и т. п. Он указал дадее, что
«3Ф» осуществляет также трехлетний
план реконструкции военных и рвознно-
воздушных баз в Японии и строптельетва
аэродромов лля тяжелых  бомбардиревши-
ROB, огромных военных складов, зданий
веенных штабов и Шоссе, притолных для
военных целей. Американекие оккунаци-
онные власти в Японин заставляют япон-
  ских рабочих, крестьян и интеллигенцию
работать на этом строптельетве. Японлы
в ряде местностей организуют забастовки,
& нокоторые японские инженеры отказы-
ваются работать на этом стоонтельстве,
	районов была сконструирована мощная
врубовая машина типа КМП-1, призванная
заменить в условиях крепкой зарубки ма-
лемощную врубовую машину типа ГТК-3.
С 1946 года машина выпускается в -серий-
ном порядке. Однако из-за конструвтивных
дефектов и низкого качества изготовления
эта машина не получила широкого раепре-
странения наз шахтах. Такое же примерно
положение с модернизированной сбоечино-
буровой машиной. Изготовленные в системе
Министерства угольной промышленности
восточных районов свребковые транспорте-
ры для самонавалки угля оказалиеь вон-
етруктивно недоработанными, з качество их
изготовления —низким. Между тем создан-
ные в системе Министерства угольной про-
мышленноети западных районов аналогич-
ные транспортеры показали положительные
результаты и приняты в серийному произ-
BOACTBY.

В течение двух с лашним лет велись
испытания и доводка мощной врубовой ма-
шины MB-60 в системе Министерства
угольной промытиленности западных райо-
нов, веледствие чего серийный выпуск этой
машины в 1947 году был сорван. А между
тем она крайне необходима для механиза-
ции зарубки крепких yrae и в первую
очередь антрацитов.
	Недопустимо затянулось изготовление
опытных образцов новых типов угольных
комбайнов в системе Министерства уголь-
ной промышаяенности западных районов.
Слишком долго затянулись работы над со-
зданием навалочной машины. Испытание и
внедрение проходческих комбайнов и спе-
циальных врубовых машин для подготови-
тельных работ в значительной степени за-
держиваются из-за отсутствия соответет-
вующего электрооборудования.
	Имеют место факты, когда новые маши-
ны, показавиие положительные результаты
при испытаниях, медленно внедряются
только воледетвие нежелания или неумения
людей внетрять эти машины,
	Нримером может служить завало-проход-
ческий щит, предназначенный для восста-
новления заваленных горных выработок в
Донбассе. Конструкция этой машины была
предложена работниками Гипроуглемаша
западных районов: тт. Фищуком и .Шахмей-
	Прибывший в Москву патриарх румын-
ской православной церкви Юстиниан о©де-
лал следующее заявление:

На приглашение Его Святейшества Пат-
ряарха Алексия отвечаю © глубокой вол-
нующей радостью, тем более, что второй
раз приходится иметь великое счастье по-
сетить столь дорогую землю нашей дру-
жественной соседней страны СССР.
	Приехали мы во главе напей  лелега-
ции, состоящей из Архиепископа Фирми-
лиана, Митрополита Крайовы,  Антима
Елиекопа Бузэуского, Николая Епископа
Клужского, Протоиерея Петра Винтилеску,
Ректора Духовной Академии, Протонерея
Симеона Няга и Доктора Медицины Ови-
лиу Марины, чтобы птинять  учаетие в
	$$ et ~
	Агентство Синьхуа
	японской аомин
	СЕВЕРНАЯ ШЭэНЬСИ, 7 поля. (ТАСС).
Век передает атентетво Синьхуй из про-
винции Шаньдун, зогласно заявлению
эксперта по японским вопросам, прибыв-
mero недавно в освобожденные районы
прованции Шаньдун из Японии, штаб
Макартура создал недавно организацию,
известную под названиехи «3D» (Zer-3h),
которая подобна бывшему японскому воен-
ному министерству. Этот экеперт по япон-
ским вопросам, который не желает по
соображениям безопасности указывать евою
фамилию, заявил, что «3Ф» тайно ody-
чает, реорганизует и подготавливает янон-
скую армию, прикрываясь  ортанизацией
полицейских сил. В настоящее время
ятюнцы, поступающие в полицию, должны
служить пять лет, во время которых они
обучаются в батальонах численностью от
700 ло 900 человек. Он указал, что прел-
	‹Полагаетея обучить к концу 1949 года
300 батальонов. Японцы в Токио сказали

лизированные институты © филиалами в
основных угольных бассейнах.

За: годы войны и послевоенный период
советскими конструкторами создан ряд но-
вых машин, позволяющих комплекено ме-
ханизировать ‚ процессы добычи угля в
очистных забоях и проведение подготови-
тельных выработок. Из новых машин, с0з-
данных за последние годы, можно отметить;
угольные комбайны, мошные врубовые ма-
шины, угольные струги, скребковые тране-
портеры для самонавалки, утле- и нородо-
погрузочные машины, проходческие ком-
байны, универсальные врубовые машины,
сбоечно-буровые машины, завало - проход-
ческие щиты, мошные контактные и акку-
муляторные, электровозы и ряд других ма-
ших и механизмов.
	Опытное и промышленное применение
большинства этих новых машин на шахтах
свидетельствует о больших возможностях
дальнейшей ‘механизации угольной про-

мышаленвости.
	Так, например, на шахте № 31 в Вара-
гандинеком бассейне  производительносгь
угольного комбайна типа TRM достигла
свыше 10.000 тонн в месяц, при этом
значительно увеличилась  производитель-
ность рабочего по участку:
	Опытная эксплоатация угольного струга
в Донбассе на шахте № 65-бис комбината
«Ворошиловградуголь» показала, что сред-
немесячная производительность струга на
56 процентов выше  прюизводительности
врубовой машины, работавшей в том же
забое. Производительность труда рабочего
пе лаве возросла на 36 процентов,
	Аврошие результаты достигнуты при 0с-
воении новых машин при прохождении под-
готовительных выработок. Так, например,
на шахте имени Вахрушева в Кузбассе
скорость подвигания штрека при примене-
нии углепогрузочной машины типа 0-153
совместно с универсальной врубовой маши-
ной достигла 180—190 погонных метров
в месяи.
	Олнако практика показывает, что во
внедрении новой техники в угольной upo-
мышленности имеются существенные недо-
статки, сдерживающие темпы механизации
произволетвенных процессов,
	Еще в 1944 голу в системе Министер-
	етва угольной промышлевности восточных
	В заключение правительство Израиля
обрашаетея е просьбой к генеральному сех-
	ретарю передать содержание этого письма-
веем птавительетвам. получившим прелы-..
	всем правительствам, полузавщамя pos
душее письмо, распространенное генераль-
ным секоетарем от имени Берналотта,
	Военные действия в Греции

БЕЛГРАД, 7 нюла. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера со-
общение агентства «Элефтери Эллада», в
котором говорится, что 5 июля на основ-
ных направлениях не наблюдалось ахтив-
ности противника. Боевые действия огра-
ничилиеь местными операциями и развед-
кой. В секторе Коница в течение дня пра-
должалась артиллерийская перестрелка,
отмечены действия авиации,
	Наступление голландских войск
в Индонезии
	ТААГА, 7 июля. (ТАСО). Согласно с5-
общению агентетва» АНИ из Джакарты, в
различных районах Явы и Суматры про-
должаютея вооруженные столкновения ме-
MIY голланлекими войсками и инлонезий-
цами. В частности, сообщается о прелири-
HATOM голландскими войсками  наетупле-

нии в районе Пурвакарта (Центральная
Ява),
	стером еще в 1945 году. Опытный образец
завало-проходческого шита, с 1946 гола по
настоящее время работающий на шахтах
Донбасса, показал положительные резуль-
таты. Отзывы ученых, инженерно-техниче-
ских работников и рабочих свидетельствуют
G TOM, Что советская техника обогатилась
крайне полезной и необходимой машиной
для восстановления шахт ‘Донбасса. Однако,
несмотря на приказ министра угольной
промышленности западных районов тов.
Засядько 06 изготовлении десяти щитов, в
1947 году они изготовлены не были. Ta-
ким образом, необходимая для восстановле-
ния шахт мантина не была использована в
самый разгар восстановительных работ.
	этот и другие факты свидетельствуют о
крупных недостатках в работе проектных
организаций, заводов и ряда управлений
министерств угольной промышленности, ве-
дающих вопросами внедрения новой техни-
ки и произвотства машия.
	Отрицательно сказывается на внелрепия
новой техники также и отсутствие надле-
жашей системы поошрення работников
шахт и других организаций за освоение и
внедрение новой техники.
	Далеко не все благополучно в использо-
вании имеющегося в угольной промышелен-
ности парка машин. Так, например, врубо-
вые машины в системе Министерства
угольной промышленности западных райо=
нов используются на две трети, а в систе-
ме Министерства угольной нромылгленно-
	сти восточных районов и того ниже: едэот-
	BCTCTBCRHO HCHOABSYIOTCA угле- и пороле-
погрузочные машины и угольные комбай-
ны. Эти данные свидетельствуют о
больших резервах, позволяющих с гораздо
большей эффективностью использовать
имеющиеся машины и механизмы.
	угольная промышленность, одержавшая
ряд блестящих побед в обеспечении страны
углем в годы сталинских пятилеток и в тя-
келые годы войны, сумевшая добиться
серьезных успехов в восстапорленни уголь“
ных бассейнов, разрушенных немецкими
захватчиками, может и должна поднять
технику на еще более высокий уровень a
обеспечить, таким образом, новый резкий

под’ем добычи угля.
М. ШЕДРИН.
		заслуженный деятель искусств БССР,
главный режиссер Театра имени
Янки Купалы. .
	Совещание библиотечных работников
Московской области
	Бчера, 7 пюля, в Доме союзов откры-   сеннего сева. Читателям было выдано 75
1ось совещание библиотечных фаботников   тысяч книг по вопросам агротехники. _
	Московской области,
В области сейчас насчитывается более

1.200 библиотек, книжный фонд которых
составляет около пяти миллионов томов.

Библиотеки столичной области активно
участвовали в месячнике сельскохозяйет-
венной книги, проведенном накануне ве-

88 годы сталинских пятилетов угольная
_ промышленность Советского Союза. превра-
тилась из отсталой, основанной почти
исключительно на применении ручного тру-
да, в мощную, технически передовую от-
расль народного хозяйства, базирующуюся
на механизации трудоемких процессов и
электрификации производства.

Развитие механизации в угольной про-
уышленности в предвоенный период шло в
первую очередь по линии механизации
наиболее тяжелых и трудоемких процес-
св — зарубки и отбойки угля, доставки
угля из очистных забоев, откатки по глав-
HEM выработкам и бурения. -

В механизации этих процессов к началу
войны угольная- промышленность добилась
исключительно больших успехов. Так, в
1940 году механизация выемки угля соста-
Baia уже 94,7 процента против 1,7 про-
цента в 1913 году, механизация достав-
ки — 90,4 процента й откатки по главным
откаточным выработкам — 75,2 процента.
По отдельным бассейнам механизация ука-
занных процессов была близка к заверше-
нию.

На основе этих коренных изменений в
технике добычи yraq производительность.
труда рабочих в угольной промышленности.
выросла более чём в два раза. Именно ши-
р0кое внедрение механизации трудоемких
процессов позволило Сояетскому С0ю3у 8B
короткий срок увеличить добычу угля в
ПЯТЬ @ ПОЛОВИНОЙ [83:

В предвоенные годы в советской уголь-
ной промышленности был создан ряд 60-
вершенно новых машин и механизмов, ка-
ких не знали за границей, Речь идет 06
угольных комбайнах, комплексно механизи-
рующих процессы выемки и навалки угля
В очистном 32006, о передвижном креплении
системы т.т, Журавлева п Чинакала, о гид-
ромеханизированной добыче угля и других
технических достижениях.

Широкое  внодрение _ механизации В
угольной промьиленности в корне изменя-
	20 облик угольних шахт, превратившихся
	В нынешнем году в ряде колхозов бу-
AY? открыты новые библиотеки.

Выступившие на совещания заведующие
серпуховской, раменской и подольской рай-

онными библиотеками поделились опытом
работы:
	ью механизировать
	сов, навалка угля в очистных забоях, про-
хождение подготовительных выработок и
закладка выработанного пространства меха-
низированы все еще слабо.

Между тем добыча утля по СССР в
	1950 году должна но пятилетнему плану
	составить 230 млн. тонн. В течение же
примерно трех пятилеток добыча угля, как
указывал товарищ Сталин, должна быть
доведена до 500 млн. тонн в год.

Понятно, что такое мощное развитие
угольной промышленности настоятельно
требует дальнейшего технического пере-
вооружения угольной промышленности, рез-
кого роста производительности труда на
угольных шахтах.
	Механизация добычи угля, а также стро-
	ительства шахт, и в первую очерель меха-
	низация всех трудосмких процессов, AB-
ляется делом народнохозяйственчото зна-
ЧЕНИЯ. :
	Перед работниками угольной промышлен-
ности етот задача перейти от частичной
механизации к комплекеной, при которой
все производственные процессы будут мехл-
низированы. Большое значение при этом
приобретают так называемая малая механи-
зация и автоматизация производственных
процессов.
	Дальнейшая механизация угольной про-
иБишленности, как особая задача, подчерк-
нута в Законе о пятилетнем плане восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР наз 1946—1950 гг.
	Для дальнейшего развития механизации
угольная промышленность имеет все воз-
можности. Собетвенная база угольного ма-
шиностроения в угольной промышленности
в настоящее время значительно превышает
довоенную. Кроме того, ряд машинострои-
тельных министерств начал изготовлять
уже в серийном порядке машины для ме-
ханизации трудоемких процессов в уголь-
ной промышленности.

Для конструирования новых машин в
угольной премышаеняости созданы спедиа-
	добычу у:ля
	за годы сталинских пятилеток в крупные
предприятия © высокоразвитой техникой
добычи угля.
	Пе снизилея уровень механизации уголь-
ной промышленности и в годы войны, не-
смотря на то, что вев оеновные заводы
угольного машиностроения, находившиеся в
Донбассе и других южных районах СССР,
были разрушены немецкими захватчиками,
	` Более того, за эти годы были достигнуты
дальнейшие сдвиги. Так, например, уровень
механической откатки на угольных шахтах
	восточных районов увеличился с 74,9 про-
цента в 1940 году ло 92,6 процента в
1945 году. В Кузбассе широкое распростра-
нение получила сбоечно-буровая машина,
механизирующая тяжелую и опасную рабо-
ту по проходке. подготовительных вырабо-
TOK Ha крутопадающих пластах. Там же в
широких масштабах получила применение
так называемая щитовая система разработ-
ки, заменившая технически несовершенную
и опасную в пожарном отношении камер-
ную систему ‘разработки. В Подмосковном
бассейне повсеместное распространение но-
лучили скребковые транспортеры, заменив-
шие. малопроизводительные качающиеся
конвейеры в очистных забоях:
	Эти успехи быль досгигнуты благодаря
тому, что в восточных районах страны в
кратчайшие сроки по существу заново бы-
ла создана мощная база угольного машино-
строения. На этой основе оказалось возмож-
ным не только удовлетворить потребноеть
в горно-шахтном оборудовании угольных
предприятий восточных районов, но и В
значительной степени разрешить проблему
обеспечения на первых порах оборудова-
нием восстанавливаемых шахт Донбасса и
Полмосковного бассейна.
	В послевоенный период дальнейшая ме-
ханизация угольной промынгленности по-
прежнему носит характер: важнейшей госу-
дарственной задачи. Несмотря на болытие
достижения угольной промышленности В
	механизации наиболее трудоемких процес-