ПЯТНИЦА. 9 ИЮЛЯ 1948 г. № 161 (9681)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК!
	’ Среди лесов и болот на острове Саремаа

осенью прошаого года был создан первый
эстонский колхоз. Волхозники сразу горя-
0 взялись за работу. Они глубоко перепа-
хали вековые елиноличные межи, подняли
120 гектаров болотной целины. Это была
славная победа людей, реливиюх по-ново-
му строить свою жизнь. Зимой они элек-
трифицировали свой колхоз и создали три
животноводческие фермы.

Раныше веех единоличников и на высо-
ROM агротехническом уровне провел колхоз
весенний сев. Теперь артель ванята ocy-
шением болот под осеннюю распашку.

Весть в саремеком колхозе имени В. Вин-
гисениа расшевелила людей, заставила их
подумать о своем будущем. И вот
нынешней весной в республике насчитыва-
лось уже пятьдесят семь колхозов и около
ста так называемых инициативных груни.
Началея решительный поворот передовых
эстонских крестьян к коллективному х0-
зяйству.

В колхозы илут бедняки, середняки и
хозяева, получившие землю 110 советекой
земельной резоэме. Организаторами яваяют-
	ея пывшие фронтовики и партизаны, 60-
	ровшиеея за советекую власть против не-
мецких оккупантов.

В деревне происходят огромные переме-
ны. Старые, дремотные места, гле из по-
коления в поколение своим тяжелым при-
митивным плутом орудовал эстонский па-
харь, теперь выглядят неузнаваемо.
	Деревня  Патупере Выруского  уезла
шла к упадку. Истощенная до крайности
земля не давала урожаев. Крестьяне остав-
лялн нишую деревню и уходили на зара-
ботки. Около 60 процентов земли оказалось
бросовой.

Теперь здесь  появилея колхоз «Ууе
элу», что значит «Новая жизнь». Жизнь
Цатупере действительно илет по-новому.
Государство помогло колхозу стать на
ноги. МТС вепахала заброшенную, одичав-
пию землю. Были даны минеральные удо-
	поле: был занят в своем саду. Вечером
колхозники потребовали Горобца в поав-
ление. Шо старой привычке он пришел
раньше других и забилея в угол — m-
цальше от людских взоров. Только откры-
лось собрание, Ивана Горобца попросили
держать ответ перед всеми честными кол-
хозниками.

— Я недюжий и тяжко болен, — про-
бовад схитрить Горобен.

— А на базар ездить дюжий? А личное
хозяйство раздувать силы находятея? —
слышались рассерженные голоса.

Многие требовали исключить лодыря из
колхоза и отрезать усадьбу. Горобец про-
чел в глазах односельчан презрение и гнев.
И он стал просить прощения у колхозников.

— Прощение ты заслужишь в труде!—
посльталиеь возгласы.

Горобца тогда не исключили из артели,
ему дали возможность трудом загладить ви-
пу. И он стал теперь исправно ходить на ра-
боту. В трех других артелях возмущенные
колхозники лишили членства нескольких
лодырей за нерадивое отношение к труду.
И, как бы одобряя эту общественную меру,
в колхозы района влилось ето новых се-
мей — мастеровых, переселенцев, едино-
ЛИчНикКоВ.

№ началу протилой страды в кобеляк-
ских колхозах насчитывалось девятьсот
колхозников, не выработавших  установ-
ленного минимума трудодней. Ныне их
число снизилось до ста сорока. Сели на
жатки и взялись за косу 142 бригадира,
250 животноводов и более 400 учетчиков
и артельных хозяйственников. Своям тру-
дом на полосе они хотят ускорить уборку.

Эта жатва примечательна великим ра-
дением человека к общественному делу. На
полях сельхозартелей имени Сталина и
имени Молотова мы видели, как люш
считали не только потерянные колосья,
но и потерянные зерна.

— Что быстро вы вяжете хлеб, — за
это хвалю. А что зерна на земле остают-
CH, — за это строго будем наказывать, —
отчитывал бригатира председатель артели
имени Сталина Иван Кыценко.

Побудителями народной инициативы, за-
певалами соревнования на южной Полтав-
шине выступают депутаты Советов. Около
250 депутатов из кобелякских сел тру-
дятся на полях и молотильных  то-
ках, на комбайновых агрегатах и на
ссытке зерна. Недавно исполком районн)-
го Совета посвятил евое заселание 0500-
	2 остонской земле
	брения. Люди, потерявшие было веру в
свою землю и самих себя, работают сейчае
е большим под’емом.

И труд их не пропал даром, как пропа-
ал прежде. Колхозная земля kaw будто
переродилась. Высокой, густой стеной
стоят новые хлеба в Патупере. Раскинув-
шиеся на большом массиве, они радуют
глаз своей чистотой и побротностью,

Глядя на золотящиеся нивы и колхоз-
ные стада, жители Патунере еще оенова-
тельнее поняли силу коллективного труда.
Единетвенная их забота теперь — как бы
приумножить колхозные ботатетва.

Никогда эстонская земля не принимала
столько горячего труда п настоящей лю-
бовной заботы, как в этом году в первых
колхозах.
`° Показателен пример артели «Эду»
Ляянеского уезда. Колхозники не только
побеяли высококамественно, но и органи-
зовали тшательный уход за  воходами.
Озимые они полкормили аммиачной седит-
рой. а ге и суперфосфатом. Потом, где
	посевы оказались слабыми, сделали вто-
рую шодкормку. Яровые тоже хорошо удоб-
рили. А когда роет хлебов усилился и п9-
явились COPHAKH, звенья вышли на яр
полку. Любо посмотреть теперь на Колхоз
ные поля!

С первых дней своего существования
молодые колхозы применяют самую пере-
довую советскую  агротехнику. №0403
имени Лауриетина создал опытный уча-
ток и произвел на нем посев яровых в
разные сроки. Ряд зртелей Выруского
уезда — «Октообривыйт» и другие — про-
вели впервые в Эстонии дополнительное
искусственное опыление ржи. Многие кол-
хозы, особенно в южной части республи-
ки, начали известкование почв,

Великим трудом Halonen нынешний
д. Широко развернулось сопиалистиче-
ское соревнование за высокий урожай. В
колхозе «Партизан» Выруского уезда
бригада Алексанлоа Римма еоревнуетея ©
	брягалой Науля Антсова, звено Яна Peda-
	щению опыта депутатов — звеньевых Ёв-
	гении Ваплатой и Марии Дикой.

Депутаты хороню выполняют ff
свой общественный долг. Вечерами они
устраивают приемы избирателей, ведут 6е-
седы на политические темы. Девять д6-
путатов районного Совета по своим окру-
гам отчитались перед избирателями. Цосто-
янная тесная связь с народом оплодотво-
ряет живую советскую практику.

Большевистская новь вошла в деревни,
что раскинулись к северу от Днепра, в
пойме Ворсклы. Здесь, на трудовом кол-
хозном поле, созрела идея: получить на
тысячегектарных площадях  стонудовые
урожан озимого и ярового зерна, засыпать
в закрома отечества тысячу тонн еверх-
	планового хлеба. Бдохновителями этой
благородной идеи явились коммунисты,
хепутаты местных Советов. И вот уже
	уставлены копнами безмежные полосы. Гро-
хочут у скирд молотилки, н по проселоч-
ным дорогам идут первые обозы © хлебом
для родины.
		Линия уборочного фронта охватила вею
Полтавшину. Полтавские колхозники далв
слово собрать в этом году высокий ypo-
жай. Движимые патриотическим чувством,
они восстановили довоенные посевные пло-
шади, расширили посевы яровых культур
Ha десятки тысяч гектаров. Колхозная
Полтавшина становится краем ценнейших
озимых и яровых пшениц.

Советские и партийные организации
Полтавщины смело решают задачи хозяй-
ственного возрождения своей области. Вой-
на многому научила. И прежде веего она
научила преодолевать трудности. В дово-
енное время здесь имелось в четыре раза
больше сельскохозяйственной техники. П9-
сле освобождения полтавекой земли от
немцев из-за Волги в полном порядке бы-
ли возвращены 52 машинно-тракторные
станции. Их энергетические мощности не-
сколько уменьшилиеь, машинный парк по-
износился.

При меньших Технических средствах
колхозная Полтавшина перешагнула дово-
енный уровень. Внесены заметные кпорек-
тивы в направление сельского хозяйства
области. Малоценные культуры заменены
более ценными. Выработка на машину на-
много увеличилась. В эту страду водите-

Комозйнеры и тракториеты обязались по-
	РОЧНО ВЫПОЛНИТЬ
he be
	Уборка хлебов
в колхозах страны
	В южной 30H страны наступила пора
	‘`масеовой уборки урожая хлебов. Like {HEB-
но в ное включаются десятки новых райо-
нов. Велед ва Украиной и Северным Вав-
казом поспели хлеба во многих районах
Повозжья и Западного Казахстана, в Во-
	ронежекой, Вурской, Тамбовской областях.
Началась уборка и в южных районах
центральных областей.

На полях работают десятки тысяч кол-
хозных жалок и лобогеек. Более чем в
	сорока областях, краях и республиках Co-
	ветекого Союза идет комбайновая уборка.
К 5 июля в колхозах страны убраны ко-
лосовые с площади на два с лишним мил-
лиона гектаров больше, чем 34 TOT же
период UPON года.

В текущем году колхозам  предотоит
убрать хлеба на значительно большем
массиве, чем в 1947 году. Быстрое и дру-
жное созревание озимых и яровых при-
близило сроки начала уборки. В ряде рай-
онов хлеба созрели на одну-две недели
раньше прошлогоднего.

Министерство сельского хозяйства СССР
	обязало республиканские, краевые, област-
ные и районные органы сельского хозяй-
	ства и директоров МТС принять дополни-
тельные меры в скорейшему окончанию
ремонта и подготовки к уборке урожая
всех машин, уборочного и транепортного
инвентаря, используя для этой цели пред-
приятия, мастерские и кузницы, находя-
щиеся в сельской местности и в городах.

За созреванием хлебов должно быть ор-
ганизовано тшательное наблюдение. Убор-
ка должна начинаться по мере созревания
на отлельных участках, с своевременным
включением всех машин, с таким расче-
том, чтобы в каждом колхозе она была
закончена в сжатые стоки и без потерь.
	Волхозам рекомендовано велед за косо-
Bane пробтыми машинами и вручную
произволить немедленную вязку снопов и
складывание их в копны, бабки и крест-
цы. 060бое внимание уделяется нынешним
летом качеству уборки, своевременному
обмолоту, очистке и просушке зерна и
бережной охране урожая.

Колхозы имеют в этом году все в03-
можности не тольке обеспечить выполне-
ние р CDOR плана  хлебозаготовок, но и
	дать стране зерно более высокого каче-
ства. (TACC).
	Жлеб нового урожая
пошел по Волге
	`ВУИБЫШЕВ, 8 июля. (По телэв. от
co6. корр.). Ha полях области скошены
первые десять тысяч  гектавов озихой
ржи. На долю комбайнов приходитея по-
ловина убранного хлеба.  Выдающегося
успеха лоетиг знатный комбайнер Боль-
ше-Черниговской МТО ‘в. Мельников.
Выполняя свое социалистическое обяза-
тельство — убрать спепом двух комбай-
нов «СОталинец» 3.000 гектарэв, он довел
суточную выработку до 100 гектаров.

Уборку урожая ведут 29 из 36 райо-
нов области.

Волхозы сдают государству зерно из
первых же обмолотов. Ha государетвен-
ные склады поступает хлеб нового уро-
жая из  Хворостянекого, Молотовокого,
Пестравекого, Борекого,  Чапаевского и
других районов.

Волжекий грузовой флот принял первый
хлеб нового урожая.
		ДОС
		Когла руководители гонятся.
за отдельными рекордами...
	Borat нынешний гол на Кубани. Не
	отдельные колхозы и районы, как 9%
было в прошлые годы, а весь огромный
край вырастил на редкость хороний уро-
жай своей основной культуры — озимой
пшеницы.

— Беру только на три четверти хеде-
ра, иначе молотильная часть не может
переработать такую массу соломы. Види-
е, как пшеничка сыплется... Убрал сто
воров пять гектаров, на круг выходит по
сто семьдесят пудов зерна с тектара, —
соворит комбайнер Антон Костенко, рабо-
тающий на полях брюховецнкой сельеко-
хозяйственной артели имени Буденного.

Уже многие звенья и полеводческие
бригады завершили ‘уборку озимых. Ре-
зультаты превоехолные. Звено Лидии Тин-
ник из артели «На страже» Павловского
района обязалось получить озимой пшеня-
пы по 150 пудов на площади 100 гекта-
ров, а с 8 гектаров — по 210 пудов.
звено завершило уборку озимой пшеницы.
Й вот результат: е 20 гектаров получено,
по 240 пудов, а с остальной площади —
почти по 200 пудов с гектара. В колхо-
зах имени Буденного Брюховецкого района
и «Комсомолец» Павловского района на-
услачивают с гектара не менее 160—
170 пудов. По 120 пулов с гектара, не
уеньше, соберут такие крунные зерновые
пайоБы, как Кущевский, Павловский,
Брюховецкий, Каневский... По воем рай-
онам в нынешнем году урожай перевалит
за сто пудов се гектара.

Но большая часть хлеба еще в поле, а
He в амбарах. Чтобы собрать без потерь
обильный урожай, потребуется преодолеть
огромные трудности.

Стремяеь сохранить Урожай, передовые
комбайнеры Кубани борются за то, ч%-
бы ежелневно вырабатывать по три нор-
wel. Достигнуть `910го нелегко: ‘хлеба
сильные, и ве везде комбайн берет их на
полный хедер. № тому же после дождей
хлеба частично полегли.

В крае намечено убрать комбайнами
почти 70 процентов колосовых культур,
& в бовхозах — свыше 90 процентов.
Вубань богата примерами умелого иеполь-
зования техники. Знатный комбайнер де-
путат Верховного Совета РОФСР  Конетан-
тин Рорин, работающий на полях колуо-
зов Штейпгартекого района, ецепом двух
комбайнов «Сталинец-6» убирает в день
по семьдесят гектаров пшеницы и больше,
при среднем урожае в 20—25 центнеров
зерна с гектара.

Что обеспечивает Борину такую высо-
кую выработку? Прежде всего он научил-
ся беречь рабочие минуты. Его сцен ра-
ботает безостановочно лвалпать Часов в
сутки. Разгрузка бункеров всегда произ-
водится на ходу. На машинах установле-
ны дополнительные баки с водой и мас-
лом. Оборудовано электроосвещение. При-
меняя те же приемы, комбайнеры Иван
Роесахань, Василий Нестеренко, Андрей
Ващенко, Павел Стрюк также ежелневнй
убирают одним комбайном по 30 — 35 гек-
таров.

Многие МТС в целом достигли хороптих
показателей Назовем из вих xota бы
	Медведовскую. Нростой Malin из-за тех-
нических неполадок в этой МТС стал чрез-
вычайным происшествием. Хорошо ислоль-
зует комбайны Великовская МТС.
Передовики показывают, как Haze pa-
зумно использовать богатую технику, ко-
	1. ЗАСТОЛЬЕ У ДНЕПРА
	Медлительная Ворекла несет свои воды
в Днепр, образуя при впадении огромный
четырехугольник—<«Днепровский карман».
В этом четырехугольнике размещены посе-
вы десяти зерновых районов Полтавщины.
Самый южный угол «Днепровского карма-
на» — Кишеньковский район. В последние
годы он претерпел жестокую засуху.

И рот на кишеньковокие земли снова
	пришло обилие, Алеб — в рост человека,
от тяжести зерен колос клонитея долу.
	Темп жатвы взят быстрый. Из четы-
рехсот’ колхозов, находящихся на TeppH-
тории «Днепровекого’ кармана», триста
хвалпать вышли на уборку в один день,
	В полукруглой выемке днепровского ле-
вобережья разместилось  колхозное село
ШуатЕково. В нем по сей день сохранились
следы тяжелых foes. За околицей, на
нриречных высотах, торчат ржавые не-
мепкие танки; густая  повилика едва
скрыла от людского взора разминирован-
ные участки; садики у хат еще редки,
сельские улиды не имеют правильной
формы. Но уже буйно растет новое. Здесь
и там желтеют новостройки, благоухают
пветники, снуют машины, поскрипывают
бестарки.

Знойный пюльский полдень. В Шмат-
кове. необычное оживление. Под крона-
мп мололых дубков толпятся косари и вя-
зальщипы снопов. На принаряженном сто-
ле высятея пять золотистых снопов. Ар-
тель имени Дзержинского первой в районе
закончила уборку озимых. По давней ук-
раинской традиции последний сноп, ук-
рашенный венком из колосьев и цветов,
преподносится хозяину поля. И каждая
бригада принесла сюда свой дар — тяже-
AH пшеничный еноп.

Высоченный, широкоплечий  председа-
тезь колхоза Александр Семенович Хвеня
принимает дары от молоденькой звеньевой
Марии Терещенко.

— По окончании жатвы дозвольте вам

зручить добрый хлеб, — протянула дра-
гоненную вошу Мария Терещенко.
	=— Благодарствую, —= ROPOTEG отозвал
	ся Хвеня.
О= обнавил cory голову, положил на
	Торой соснастило  государетво  колхозную
Кубань. Но в крае вместо кропотливого
изучения и решительного внедрения опы-
т» передовиков поднимают пустой шум
вокруг мастеров комбайновой уборки. Тут
то и дело призывают «убирать хлеб так,
как  Конетантин Борин», но толком He
рассказывают, как он достиг высокой вы-
работки. :

Формально-бюрократическое отношение
5 переловому опыту привело к тому, чго
многие комбайнеры не выполняют днев-
ных заданий и в целом комбайновый
парк используется из рук вон плохо. За
последние пять. дней июня, кола уже во
всех районах шлз косовица хлебов, сред-
няя выработка на комбайн составила 3,2
гектара в день. В первой пятидневке
июля выработка на комбайн поднялась до
7,6 тектара в день, но и она очень дале-
ка от показателей передовиков.
	Многие руководители советских и с®ль-
скохозяйственных органов в погоне 3a от-
цельными рэкордами явно забывают 0
необходимости. повысить  производитель-
ность всех машин. Приведем тахой при-
мер. С первых дней уборки  комбайнер
Ииманской МТС Павел Сосюра на своей
машине «Сталинец-6» стал убирать по
30 гектаров хлебов в день. № нему еко-
рехонько помчались районные работники,
руководители МТС и станичного Совета.
Сюда стала регулярно приходить нере-
движная мастерская, подбросили комбай-
неру инетрумент, запасные детали.
	Можно порадоваться тому, чмо в Аи-
манской МТС поддержали передовика. Но
в той же МТС полована комбайнеров не
выполняет дневных норм. 0 них-то и He
подумали. Возле четырех отстающих ком-
байновых агрегатов в течение пяти дней

не было походной мастерской. У комбай-
неров  недоетает инструмента, нет даже
простых гаечных ключей, машины полол-
гу простаивают из-за пустяковых техни-
ческих неполадок. В результате средняя
выработка на комбайн в МТС не превы-
шает восьми гектаров в сутки, МТС за-
тянула уборку хлебов в обслуживаемых
ею колхозах.
	Руководители Лиманекой МТО в данном
случае подражают работникам районных
и краевых организаций. Те Tome, kak
правило, знают и учитывают лишь запро-
сы передовых комбайнеров и забывают о
комбайнерах «ередних» и отетающих. Им
не помогают подняться до уровня пере-
довых. То же, примерно, что и в Диман-
ской МТС, происходит в Усть-Лабинеком
районе. Тут прославились высокой выра-
боткой комбайнеры  Некравовской MTC
тт. Вовалев и Протасов. Сразу же руко-
водители станции и района обратили все
свое внимание на этих людей, а про 92-
тальных забыли. В результате почти 110-
ловина комбайнеров не выполняет днев-
ных заланий.
	Местные руководители помогли передо-
вым комбайнерам производительно исполь-
зовать каждую минуту. HO они совершенно
не замечают, как попусту  транжиритея
рабочее время всех лругих комбайнеров. И
это ведет к растяжке сроков уборочных
работ, к большим потерям урожая.
	И. МОРОЗОВ,
соб. корр. «Известий».

Краснодарский край.
	ладонь самый крупный колос и трепетно
попеловал его. несколько раз...

Залем Хвеня обратился с горячим бла-
голаретвенным еловом ко всем вельчанам,
	пригласил их пожаловать к обеденному
охлу. Люди с колхозного поля подводили
первый итог страдных дней. Не только
для веселья пришли они сюда, но и для
общего совета. В часы короткой передыш-
ки слушали они незатейливую музыку и
рассуждали о завтрашнем труде, называли
имена лучших косарей.
	Beerd лишь неделю вел жатву озимых
колхоз имени Дзержинского. Пятьдесят
два косаря, пять машиниетов жаток, сто
сорок вязальщиц с зарей начинали рабо-
ту на созревшем озимом поле. В самый
канун уборки колхозники пересмотрели
нормы на жатве, молотьбе и вывозке хле-
ба и увеличили их на 20—30 процентов.
Нормирование проводили © учетом опыта
и пожеланий колхозников. Й не за счет
физического перенапряжения достигнута
здесь высокая выработка, & за счет повы-
шения мастерства и совершенствования
трудовых процессов.
	Hine в прошлом году шматквовекие кол-
хозники узнали 0 замечательном примере
звеньевой из Семеновки — депутата Вер-
ховного Совета Украинской ССР Марии
Фастовой. Она первой на Полтавщине
применила метод шестирядной вязки ено-
пов. Фастова строго регламентаровала Bre
операмии. Она шла не влоль скошенных
хлебных гребней, а поперек и вместе со
своей сестрой ставила за день по десять
тысяч CHOTIOR.
	В эту страду десять звеньев шматков-
ских колхозниц стали применять скорост-
ные методы вязки снопов. Анна Бупула,
Елена Губка и Мария Терещенко на своих
участках ежедневно ставили по 3—4 ты-
сячи енопов:

Bee трудоспособное население в поле.
С косами вышли бригадиры, животноводы,
пенсионеры. 33 нелелю каждый  косарЕ
убрал сверх нормы  полгектара озимого
хлеба, а машинист _ Жатки — восемь гек-
TApoB.
	Александр Хвеня сказал всему застолью:
— У нае есть отпа мера паботы —
	трудодонь, Так вот, каждый из вас, вели
	крото С. Сергеева.
	НЭ —— с0 звеном Яна Лаук. В результате со-
ревновавия колхоз  перевышолнил  паан
сева наз 17 процентов. Состояние посевов
отличное.
	Бсе колхозы намерены развивать жи-
вотноволелво. Возможности для это от-
	рюмны: Эстония, как известно, богата лу-
гами и пастбищами. На сочных зеленых
пзетбищах пасется уже много скота. У
артели «Выйт» Вильяндекого уезда на-
считывается CTO двайцать пять гов
крупного рогатого скота, более пятидесяти
лошадей, есть много овец, птицы. Артели
строят скотные дворы, хлевы, конюшны,
птичники, пасеки,

Некоторые колхозы начинают  строи-
тольство с электрификации. Маленькую
гидростаннию поетройла, например, артель
«Выйт» Выруского уезда, электрифициро-
вались колхозы «Сангар» и «Ууе aay»
Харьюского уезда. ’Приступает к стройке
гидроетанции колхоз имени Ляхова Вал-
гаского уезда.

Почти в каждой артели проводятея pa-
	боты по освоению новых земель: раскор-
чевка, осушение болот, строительство ма-
гаетральных каналов и’т. п. Закончена
телефонизания всех колхозов. Телефон свя-
зал колхозы © волостными, уездными цент
рами и столицей республики.

Исчезает былая изолированноеТь крестьз
янекого хутора, меняется психология хуто-
DAH.

В колхозах появились свои библиотеки,
красные уголки, агротехнические кружки.

Новые речи звучат теперь в эстонской
деревне. Говорят о трудоднях, о советекой
агрономической науке, образцовых живот-
новодческих фермах. 0 радостных кол-
хозных перспективах. По всему чувствует-
ся: пришел конец прежней разобщенности,
конец идиотизму старой деревенской жизни.
Расцветает жизнь ковая, Колхозная.
		Г. КЛЕВАКИН,
соб. корр. «Известий».
	г. ТАЛЛИН. (По телефону).
	BLICHTh ипроизводительность Ha 30—35
процентов.

На полевых просторах кипит бой за
высокие сборы хлеба. Чтобы завоевать
желанный усцех, надо сделать более гиб-
Кими и совершенными методы руководства
уборкой.

Простая вешь-—кова. Однако при нехват-
ке машин Коса — важное орудие. И
вот, когда надо выставить на жатву де-
сятки тысяч косарей, выяснилось, что в
области нехватает кос. Почему же спо-
хватились только теперь, в горячую убо-
рочную пору? Ве и прошлым летом
председатель облисполкома тов. Мартынен-
ко и его заместитель тов. Вузьменко выч
слушали немало жалоб на нехватку кос.

Было, что в Полтаве чрезмерно увлека-
лись оперативной статистикой и ради это-
го не щадили государственных денег и до-
рогого времени. Ежедневной отчетноетью
занималаеь специальная группа облиепол-
кома, в районах также создавали опера-
тивные группы, а всего по области еже-
дневным учетом занималось до 2.600 че-
ловек. Ныне ежедневный учет ликвидиро-
ван. Облисполком довольствуется государ-
ственной отчетностью. Зато появилось но-
вое увлечение — посылать на село бес-
численное множество бумаг. За вторую
половину июня отделы областного исбпол-
кома направили, например, в Кобеляки
двести восемьдесят различных директив!

Низовые работники жалуются на чер-
ствое отношение к их запросам п нуждам.
Несколько месяцев назад, задолго до жат-
вы, руководители Озерской и Ивановской
МТС обратились в облисполком © просьбой
снаблить станция хедерами и молотильны-
ми средствами. Учел ли облисполком эти
заявки, — для директоров МТС остается
загадкой. Сейчас и в Озерках, и в Иванов-
ке простаивают комбайны, затягивается
обмолот.

Если бы облисполком почаще анализи-
ровал свою работу, заглядывал вперед, он
предупредил бы многие практические
ошибки на уборке урожая.

..Волхозная Полтавщина самоотвержен-
но ведет страду. 23 сентября — пятиле-
тие своего освобождения от немецких 32
хватчиков — она готовится встретить до-
срочным выполнением обязательств перед
государством по сдаче хлеба.

В. БИРЮКОВ,
	спец. корр. , «Известий».
Полтавская областы
	взять в среднем, выработал уже сто во-
семьдесят трудодней. А до конца года еше
не близко...

До позлнего вечера продолжалось это
застолье на Днепре. По берегу тянулись
любовно возделанные поля. Уже доспевали
яровая пшенина и ячмень, наливалась ку-
куруза; Люди видели перед собой богатство,
добытое их трудами и заботами, и радова-
лись завтраигнему дню.
	?. НОВЫЕ ВЕЯНИЯ
	№ северу от южной точки «Днепровского
кармана» лежит Кобелякекий район. Третий
	год он держит знамя Совета Министров
УССР.
	атва здесь, как и по всей Полтавши-
не, началась на декаду раньше пренгло-
годнего. Яровые посевы в своем есозрева-
нии догнали озимые, Многие работы приш-
лось совмещать. Прорывку и рыхление
свеклы проводили одновременно с окучи-
ванием картофеля и сенокосом. А тут еше
ненастье, сильные ветры, бездорожье...

— H sce же уборка идет куда быет-
рее, — заметил председатель исполкома
Александр Иванович Столецкий. Он yra-
зал на золотистые пажати, на островерхие
скирды убранного хлеба. — Вы замети-
ли, что в деревнях ни души, только раз-
ве престарелые бабки с детишками.
	Столецкий с ‘увлечением заговорил о
невиданном трудовом порыве колхозников.
Во всех артелях района пересмотрели нор-
мы выработки и увеличили их в ереднем
на 25 процентов. Улучтаетея  организа-
ция труда, упорядочена оплата его.
	— Теперь лодырям не сладко живется,
галушки сами в рот не падают, — в
шутливом тоне сказал Отолецкий. — He-
давно мне пришлось побывать в колхозе
имени Кагановича. Там матерого лентяя в
оборот взяли. Жил этот трутень, — зовут
его, кажется, Иван Горобец, — на широ-
кую ногу. У халы — гектар  усальбы.
Там и жито, и кукуруза, и пчелы, й
вишни. Для виду день в неделю отбудет в
колхозе, остальное время — в собственном
хозяйстве, Кукурузу лущит, мед добывает,
базаром живет. Терпели трутня долго. Да
переполнилась чата тезпения колхозников.
В первый день жатвы Горобен не вышел в