ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	_На месте разрушенных
кварталов
	Тородекой Совет Ростова-на-Дону 0706-
рил и принял разработанный в творческой
мастерской Академии архитектуры CCCP
детальный проект планировки и застрой-
ки привокзального района города. Автор
проекта действительный член Академии
архитектуры СССР В. Н. Семенов в беседе
с сотрудником «Известий» расеказал:
	— Нривокзальный район Ростова-на-
Дону, на территории которого запроекти-
ровано новое строительство, почти пол-
ностью разрушен оккупантами. Здесь
будут выстроены прекрасные здания,
скверы, которые создадут новый фасад
города. Вместо разрушенного будет вы-
строено новое большое здание вок-
зала ближе к городу. Шерел ним образует-
CH площадь, в районе которой намечено
строительство крупных общественных зда-
ний и многоэтажных жилых домов. Ме-
жлу этими зданиями будет разбит боль-
шой сквер, который уступами поднимет-
ся к улице Пушкина и заверитится па-
мятником великому поэту.
	В начале улицы Ф. Энгельса большая
красивая площадь образует как бы глав-
ный в’езд в город. Здесь будут выстроены
10—12-этажная гоетинииа и другие круп-
ные здания. Далее, против  Гниловекого
путенровола будет проложен бульвар. -
	Экспедиция в Барабинскую
степь
	Из Москвы выехал новый отряд науч-
ных работников и специалистов для уча-
стия в экепедиции по водохозяйственному
устройству Барабинской степи Новосибир-
екой области.

На необозримых просторах степи растю-
ложились владения колхозов © богатыми
фермами молочного скота. Они ежегодно
дают стране  ниллионы килограммов
высококачественного масла.
	В колхозах Барабинской степи намечено
провести в ближайшие годы большие рабо-
ты по осушению заболоченных массивов,
поднятию урожайноеги трав, кормовых кор-
неплодов и силосных культур. Министер-
ство сельского хозяйства CCCP организует
здесь пять спепиализированных маптинно-
тракторных станций, которые будут про-
водить мелиорацию, сенокошение, <илосо-
вание и другие работы. МТС оснащаются
мещными тракторами «0-80», кустарнико-
выми плугами, тяжелыми кисковыми 60ро-
нами, трехбруеными сенокосилками, трак-
торными граблями и силосорезками.

Ё 1955 году в Барабинской степи наме-
чается осушить полмиллиона гектаров 3за-
болоченных лумв.
	Труды выдающихся деятелей
русекой медицинекой науки
	В Государственной библиотеке ССОР
ихени В. И. Ленина открылась выставка
«Русские медики». Представлены труды
крупнейших деятелей медипинекой науки.
На выставке — книги, броппоры, стено-
граммы лекций и цовладов ученых доре-
волюционного и советского периода. Сре-
хи них -— труды Н. И. Пирогова «Нача-
	ла общей военно - полевой хирургии»,
«Севастопольские письма», изданная В
1887 голу стенограмма речи профессора
	С. Н. Боткина «Общие освовы клиниче-
ской медицины», работа профессора Н. В.
Склифосовского о хирургической патологии
и тералии.
	Большое место отведено показу AOCTH-
жений иелицинской науки в советский
период. На витрине — сочинения выдаю-
щелося хирурга академика Н. Н. Бурден-
ко в области нейрохирургии, книга акаде-
мика А. А. Богомольна «Продление жизни»,
труды видного советского ученого В. П.
Филатова и других.
	В помощь низовым советским
работникам
	Организационно-инструкторекий — отдел
Совета Министров Удмуртской АССР начал
издавать обзоры поотоколов сессий мест-
ных Советов и заседаний исполнительных
комитетов. 0бзоры составляются тематиче-
ски, например, о соблюдении принципов
COBETCROTO  демократизма, © руководетве
сельекими и поселковыми Советами, о ра-
fore постоянных комиссий. 9то начина-
ние способствует распространению поло-
жительного опыта. Работники местных Co-
ветов единодушно заявляют, что обзоры
являются полезным пособием в повоелнев-
	ной работе.
И. МИРОНОВ,
	инструктор орготдела Совета Министров
Удмуртекой АССР.
		Отовсюду
	х производство  цельпометаллических
трамвайных вагонов освоил Усть-Катав-
ский завод имени Кирова. Вагоны отли-
чаются красивой отделкой. имеют удоб-
вые дубовые кресла. Первые трамвайные
поезда отнравлены в Москву.
	я Начались выпускные экзамены во
всех восемнадцати ремесленных и желез-
нодорожных училищах Латвии. В этом го-
ду они выпускают 3.200 молодых квали-
финированных рабочих разных слециально-
стей — на 1.100 человек больше, чем в
прошлом году.
	ж На осгрове Игуруп, в поселке Ку-
рильск, силами общественности выстроено
здание кинотеатра. Стационарные KHHO-
установки начинают действовать также на
островах ’Кунашири, Парамушир. Жители
Курильских островов смотрят лучшие но-
вые советские фильмы,
	Механизированные  пожарно - химиче-
‘кие станции организуются в Алтайском
крае для борьбы с лесными пожарами.
Первые такие станции создаются в Раки:
товском, Лебяжинском, Волчихинском И
других лесхозах.
	Открылось автобусное сообщение в
Краматорске. Автобусы курсируют по
маршруту: вокзал — поселок Новый
Свет — Сопгоролок. В ближайшее время
	будет возобновлено автобусное сообщение
между Краматорском и Славянском.
	видит очень часто одновременно © первыми
их поетановками в Москве.
	Бельзя обойти молчанием и существен-
ные недостатки в работе театров. В этом
сезоне одинналиать театров в республике
подготовили 79 новых спектаклей, то-есть
более, чем в любой другой год поеле осво-
бождения Латвийской ССР от иемецко-фа-
шистских захватчиков. И хотя пьесы со-
ветеких драматургов, освещающие актуаль-
ные проблемы социалистического строи-
тельства и ‘раскрывающие образ нового ©0-
ветского человека, носителя передовых про-
грессивных идей, являются основными в
репертуаре, все же некоторые театры пред-
почитают чаше ставить пьесы из класси-
ческого репертуара, чем пьесы на с0в-
ременные темы.
	Не изжиты промахи и отдельные неуда-
чи в подборе ренертуара. Иногда усилия и
средства тратятея на подготовку формали-
стических и даже вредных спектаклей. Так,
тватр оперы и балета поставил формали-
стическую оперу В: Муралели «Великая
дружба», а русский драматический театр —
фальшизво звучантую пБесу Масса и Чер-
винского «0 друзьях-товаришах». Наибо-
лее неблагополучно обстоит деле с репер-
туаром в театре оперы и балета. Врунным
недостатком в театральной жизни реепуб-
лики надо считать то, что до сих пор не
создано высокохуложественной оперы на
современную тему.

Отличительной особенностью этого го-
да является то, что театры стали лучше
удовлетворять возросшие запросы зрите-
ля и предиринимают дальнейшие Wa-
TH, чтобы донести свое искусство до широ-
ких народных масс. Художественный театр,
например, в этом сезоне дал 85 выездных
спектаклей, театр юного зрителя — 102
спектакля, много раз’езжает по волостям
театр кукол и марионеток.
	& сожалению, этот хороший почин He
находит должной подлержки в Управлении
по делам искусств при Совете Министров
Латвийской ССР. Иначе чем же об’яснить,
что русский драматический театр и артисты
театра оперы и балета почти не выезжают
в уезды и волости. Неуливительно, что эти
тезтры испытывают серьезные финанео-
вые затруднения. Еще больше недостатков
в руководстве Управления периферийными
театрами. Здесь плохо планируется работа,
не организуются обменные спектакли и
гастроли. Между тем расширение гастроль-
ной и концертной деятельности способетво-
пало бы повышению хуложественного уров-
ня спектаклей уездных театров и укрепило
бы их финанеовое положение.

Исторические решения ЦК ВЕН(б) по
идеологическим вопросам способствовали
коренному улучшению работы театров. Вее
больше усиливаются роль и значение ла-
тышекого советского театра в коммунистя-
чееком воспитании трудящихся, в мобили-
зации латьииекого народа на досрочное вы-
полнение сталинской пятилетки в четыре
гота.
	Театральный сезон в Риге завершился
выдающимся событием в культурной жиз-
ни республики. Гастроли дважды ордено-
носного Московекого Художественного Ака-
демического театра имени Горького способ-
ствовали дальнейтему укреплению дружбы
между великим русским и латышеким на-
родами. Спектакли Художественного театра
	явились большой школой для всей тват-
ральной общественности республики и эста-
вят глубокий след в работе латышекого со-
ветекого театрального искусства.
	тряпья бумагой при смывке красочных ва-
ликов берут из американского журнала
«GAM» 3a ... 1943 ron.
	В то же время составители старательно
избегают упоминания о новинках и дости-
жениях советской полиграфии. Из 42 ин-
формаций и обзоров, опубликованных В
«Бюлалетене», только четыре посвящены
отечественному полиграфическому производ-
CTBY.

Приходится удивляться, как Веесоюзное
научное инженерно-техническое общество
и Научно-Иеследовательский институт пэ-
лиграфической и издательской техники
ОГИЗ’а проглядели то новое, что рождает-
ся в советской полиграфии трудом и мыслью
новаторов нашей техники.
	Не может быть, чтозы руководителям
этих учреждений не было известно. что
только в 1947 году емотры по ранпионали-
зации и изебретательетву в полиграфии
выявили тысячи интересных предложений
инженеров, техников, стахановцев, что 585
из этих предложений уже внедрены в про-
изводетво, а еще сотни находятся в стадии
реализации.
	Должно быть известно им также и то,
что советекие изобретатели создали новые
превосходные краски и новые приборы и
мапеины для полиграфии, которые по своим
качествам превосхолят заграничные. Вот
06 этих достижениях и опыте передови-
ков-стахановцев и надо было в первую оче-
редь информировать советского читателя.

Ознакомившиеь же с рецензируемым из-
данием, читатель не. может не притти к
выводу, что у некоторых работников
ВНИТО и Научно-Исследовательского инсти-
тута полиграфии и издательств, видимо,
еше жив справедливо осужденный совет-
ской общественностью лух низкопоклон-
ства перед иностранщиной.
		ПАТВИЦА, 9 ИЮЛЯ 1948 г. № 161 (9691)
	Нетекший театральный сезон показал.
	дальнейший рост  тватральной, куль-
туры Советской Латвии. Театр Латвии раз-
вивалея в том направлении, которое ука-
sano в постановлении ЦЕ ВКП(б) «0 ре-
пертуаре драматических театров и мерах по
его улучшению»: решительно улучшился
репертуар, новысилоеь качество спектак-
лей, создан ряд полнопенных в ихейном и
художественном отношениях постановох.

В творчестве латышеких драматургов
произошел коренной поворот в сторону
отображения героики современной жизни,
строительства сопиалистического общества.
Некоторым из них Удалось создать значи-
тельные пьесы, играющие больную роль
в воспитании народа в хухе советской
илеологии, в борьбе с пережитками капи-
тализма в сознании людей, укреплении
социалистической морали. #

Постановления ИВ ВЕПСб) по вопросам
литературы и искусства ускорили процесе
формпрования латышской советской драма-
тургии и определили ее правильное творче-
ское направление. Среди пьес латышских
советоких драматургов, поставленных в
этом сезоне, к лучшим следует отнести:
«Глина и фарфор» А. Григулиеа, «Весна 8
селе Речном» А. Броделе, «Ветреча на бе-
регу» Ю. Ванага, «Возвращенная родина»
3 Золите п балет «Лайма» А. Лепиньша.
	Сила и жаязненность этих произведений
состоят прежде всего в WX реализме
п демократичности. Авторы этих пьес хо-
рошо знают жизнь своего народа, его за-
просы и творческие стремления. Спектакли
близки и понятаы широким массам на-
рода. Они помогают трудящамся Дат-
вии строить еоциализм. Авторы пьес учи-
тывают особенности  сопиалистического
строительства в нашей республике, емело
ставят острые злободневные вопросы, вол-
пующие рабочих, крестьян и интеллиген-
ЦИЮ.
	Пьеса А. Григулиса «Глина и фарфор» —
это рассказ 0 том, как в процессе
социалистического строительства, под
руководством большевистской партии оеу-
ществляетея перевоспитание трудящихся,
появляется новое отношение к трулу, к с0-
цналистической собственности. Показаны
рост молодой советской интеллигенции, 0с-
вобождение от частнособственнических пе-
режитков, победа новой, совейской морали.
Пьеса убедительно говорит о том, что дей-
ствительный емысл жизни — это борьба
34 КОММУНИЗМ.
	Hpeca нашла горячий отклик у зри-
теля. Автор пьесы А. Григулие и семь ве-
тущих актеров-—Б: Румниеце, В. Балюнаг,
А. Амтман-Бриедит, Р. Зандерсон, Л. Эрике,
К. Клетниек, В. Лине—за спектакль «Глина
и фарфор» были удостоены Сталинской
премии.

Большой интерес представляет постав-
ленная этим театром пьеса А. Броделе
«Весна в селе Речном», живо or-
вликающаяся на процессы, происходящие
в латвийской деревне в связи с начавшейся
коллективизацией сельского хозяйства.
Пьеса рассказывает. о. делах. и. людях пер-.
вых потышеких колхозов, о вразвлебных
проиехах кулацко-националистических элв-
ментов, направленных на подрыв К0лхо3-
ного строительства в Чатвии. Спектакль,
повазанный во время весенней посевной
какпании в ряде народных ломов волостных
ни уездных центров, замечательно агитиро-
вал за колхозное строительство, разоблачал
кулачество,
	Олной из важных задач научных инже-
нерно-технических обществ (НИТО), рабо-
тающих в различных отраслях нашей про-
мышленноети, является пропаганда новых
передовых методов организации и техноло-
гин производетва, борьба за внедрение
изобретений и раннонализалореких предло-
жений, з» технический прогресс.
	Многие общества издают специальные
бюллетени, журналы, сборники, освещаю-
щие последние достижения технической
мысли, и этям оказывалют большую помощь
народному хозяйству.

Предприняло издание бюллетеня «Ново-
сти полиграфической техники»”) и Beeco-
юзное научное инженерно-техническое иб-
щество полиграфии и издательств. Участие
В этом начинании принял также Научно-
Неслеловательский институт полиграфиче-
ской и излательекой техники Огиза.
	Нервый выпуск бюллетеня открывается
заявлением ВНИТО о задачах бюллетеня.
В нем правильно указываетея на необхо-
димость того, «чтобы опыт передовых нова-
торов производства, научно-технические
достижения в области технологии, механи-
зации, автоматизации и организации поточ-
ных методов работы стали достоянием всех
рабочих, инженеров и техников полиграфи-
ческой промышленности», Издатели «Бюл-
четеня» обошают давать в нем «сведения

по вопросам полиграфической техники в
СССР п заграницей».
	Но достаточно перелиестать страницы
первого вынуска «Бюллетеня», чтобы убе-
ДНТЬСЯ 3 явном несоответствии между дек-
ларацией издателей «Бюллелена» и его
содержанием.
	Составители «Рюллетеня» Н: Н. Иконо-
	*) Новости полиграфической техники. Бюл-
летень технической информации. Выпуск
первый. ВНИТО полиграфии и издательств.
1947 г. Стр. 59. Цена 9 р.
	Свыше двух тысяч студентов высших
учебных заведений столицы еобралось вче-
ра в Колонном зале Дома союзов на традя-
ионный вечер, посващенный окончанию
учебного гола,
	Открывая торжественное собрание, сек-
ретарь ВЦСПС Н. В. Поюва поздравила
собравшихся с успешным завершением
учебного года. Под бурные аплодисменты в
почетный президиум избирается Политбюро
ЦК ВКП(б) во главе с товарищем И. В.
Сталиным,

А. ПЕЛЬШЕ,
	секретарь ЦК КИ(б) Латвии
по пропаганде.
		Решение берлинского магистрата
	БЕРЛИН, 8. июля. (ТАСС). На соетояв-
шемся вчера вечером внеочередном 3ace-
дании берлинского магистрата было, еди-
ногласно принято решение, согласно кото-
рому во всем общественном хозяйстве
Большого Берлина, недчиненном магиетра-
ту, включая также все городские пред-
приятия и общества, будут приниматься
и выплачиваться только рейхемаюки ©
наклеенными  опециальными купонами
(валюта восточной зоны).

Отлех печати берлинского магистрата
заявил, что магистрат, начиная е 7 июля,
будет принимать и выдавать только ука-
занные рейхемаркя. On также отказы-
вается обменивать поступающие вклады B
западных марках и предоставляет прово-
AUTh этот обмен самим западным военным
администрациям.

Комментируя это решение берлинского
магистрата, агентство АДН отмечает, что
еще недавно большинство магистрата
неоднократно высказывало как-раз проти-
воположное мнение по валютному вопросу.

«Несколько дней, прошедигие поеле 05-
мена денег в Берлине, — указывает
агентстве, — доказали, что двойная ва-
люта в немецкой столице должна приве-
сти Е хозяйственному хаосу... поэтому ма-
гистралекое больнтинетво, хотело ли оно
этого или нет, должно было полностью
изменить свою позицию в валютном во-
прове».

Газета «Нейее Дейчланлд» за 8 июля,
касаясь решения магистрата, пишет, что
«позиция Сопиалистической единой партии
победила. Подстрекатели вынуждены были
капитулировать. Наступило то, что и дол-
жно было наступить. Факты упрямей, чем
	партийно-политические интересы. Фактоу
является то, что компетентные магистрат-
ские учреждения считали, что вследствие
введения в Берлине так называемой
«Б-марки» (деньги западных секторов)
уже в ближайшие недели будет более 100
тысяч безработных в западных секторах
Берлина. Запоздалое решение магистрата
не устраняет еще опасности для берлин-
ского хозяйства. Чтобы предотвратить эту
опасность, надо сделать дальнейшие шаги
и сделать рейхемарки единственным пла-
тежным ередетвом для всех секторов Бер-
лина. Было бы хоропю, если бы магистрат
‘одновременно принял решение, которое бы
потребовало от западных  оккупапионных
держав убрать из Берлина тав называемые
‚ «Б-марки».

Газега также поместила заявление пред-
седателя берлинской организации СЕПГ
Германа Матерна, который указывает, что
если бы «такое решение было вынесено
три недели назад, то берлинокое население
не испытывало бы этих немыелимых трул-
ностей. То, что предсказывали и что яв-
ляется единственно разумным, это сле-
дующее: мы будем иметь в Берлине толь-
` ко одну валюту, и это будет валюта со-
ветской оккупационной зоны.

Если бы берлинским городским управ-
лением руководили немцы, сознающие от-
BCTCTBCHHOCTD, TO MEL имели бы вполне
нормальное положение».

Газеты западных секторов Берлина, ко-
торые, как известно, постоянно вели про-
паганду за введение в Берлине  двухва-
лютной системы, ограничиваются сегодня
лишь краткими сообщениями о решении
берлинского магистрата.

Ньеса «Встреча на берегу» Ю. Ванага
освещает актуальные вопросы восстанов-
ления разрушенного немецко-фашистскими
захватчиками хозяйства, показывает энту-
зиазм трудящихся Советской Латвии в борь-
бе за досрочное выполнение пятилетки в
четыре года.

В постановлении ЦЕ ВБИ(б) «0 репер-
туаре драматических театров и мерах по
его улучшению» больнюе внимание уде-
ляется укреплению связи и творческому
содружеству драматургов е театрами. Ус-
	пех, выпавший на долю латышеких совет-.
	ских драмагуртов, является результате
плодотворной совместной работы авторов
с театрами. От этого содружества художе-
ственный уровень и сила идезлогаческого
воздействия спектаклей намного повыси-
web.
	оритель пред’явяяет высокие требования
& работе театров. Он. чутко реагирует на
промахи, не терпит недоработанных, сырых
спектаклей. Так, пьеса 9. Залите «Возвра-
щенная родина» подверглась после премье-
ры справедливой критике зрителя. Автор и
режиссура пересмотрели фальпшиво звучав-
шие места спектакля и добились той яено-
сти и правдивости, которыми вообще отли-
чаются постановки художественного теат-
ра Латвийской ССР. После переработки
спектакль получил совсем поугую оценку.
	Олнако не вее авторы в уважением от-
носятся к критике зрителя. Например, ком-
позитор А. Депинын, написавший балет
«Лайма», не учел критических замечаний
работников музыкальной общественности, ни
это снизило хуложественное достоинство
хорошего в целом епектакля.
	На латышекой епене ставится и класеи-
ка. Наши театры в прошлом сезоне
плодотворно работали над лучшими произ-
ведениями русской, латышекой и западно-
европейской классической драматургии.
«Сказка с паре Салтане» Н. Римекого-Кор-
сакова, «Спяшая красавица» П. Чайков-
ского, «Снегурочка», «Таланты и поклон-
ники», «Лес» и «Гроза» Островского, «Дя-
дя Ваня» Чехова, «Враги» a «Memane»
А. Горького, «Золотой конь» и «Полуидеа-
лист» Я. Райниса наряду с «Виндзорски-
ми проказницами» В. Шекспира, «Укро-
щением укротителя» Флетчера, «Паяцами»
Леонкавалло, «Дузньей» Шеридана и «За-
бавным елучаем» Гольдони. — это халеко
не полный перечень классических произве-
дений из репертуара ведущих театров Лат-
вийской ССР.

Новые условия потребовали и более ин-
тенсивных темпов работы. Сроки подго-
товки спектаклей ‘намного сократились.
Раньше театры Латвии ставили за сезон в
среднем 5—7 новых пьес и готовили их
два— два с половиной месяца. Теперь увели-
чилось количество новых сиектаклей, по-
высилея их художественный уровень.
	Советекое правительство уделяет исклю-
чительно большое внимание развитию теат-
ральной культуры в нашей молодой совет-
ской республике. Шо решению Совета Ми-
нистров Союза ССР в этом году в Риге от-
врываетея театральный институт.

Зрители е большим уважением и любо-
	Вью относятся в театру. лузшие советские
пьесы на спене ряжеких театров зритель

eT ee RTE Ee SER ah
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Нота польской военной миссии американским
и британским властям в. Берлине
	ВАРШАВА, 8 июля. (ТАСС). Предета-
витель министерства иностранных дел
Польши сообщил на пресс-конференции,
что глава польской военной миссии при
Контрольном совете в Берлине генерал
Правин вручил американским и британ-
еким оккупационным властям в Берлине
ноту протеста шютив  ревизионистской
деятельности немецких переселенцев из
заналных районов Польши.

В ноте указывается, что во время по-
следних выборов в Баварии немецкие пе-
реселенцы выдвинули собетвенные изби-
ралельные списки и что в коние апреля
1948 г. ХЛС (Хриетианеко-демократиче-
ский cows) организовал в Брусвике де-
монетрапию Пол чисто ревизнониетекими
лозунгами. В демонстрации приняли y4a-
стие переселенцы. находяшиеся в амери-
канской и английской зонах оккупации.

Польекая военная миссия, говорится
далее в ноте, уже не впервые обращается
в союзных властям по вопросу о полити-
ческой леятельности переселенцев. В 9&-
	Американские ,„,06с
	ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Ш cooéme-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Дюссельлорфа, немецкие эксперты по стали
ожидают больного притока американских
долларов для восстановления стальной
промышленности Рура в результате посе-
щения Рура американской комиссией в
составе 12 человек. 0 пелях комиссии,
которая прибыла на прошлой неделе, не
бызю об’явлено, но офипиальный предета-
витель германской адуинистрации, ведаю-
шей стальной промышленностью Рура,
заявил 5 июля, что через лень после при-
бытия комиссии председатель  американ-
	стности, в ноте от 23 октября 1347 г.,
направленной Контрольному совету, поль-
ская военная мисемя требовала принятия
более решительных мер против ревизио-
HECTCROH и реваншистокой  пропаганлы
переселенцев. Однако на эту ноту не п-
отупило ответа. Создание политических
партий переселенцев является основным
препятетвием для ассимиляции переселен-
пев и поошряет распространение ими ан-
типольской агитации в духе ревизионизма
и военного реваншизма.

Польекая военная миссия считает, что
это противоречит интересам самих пере-
селенцев, отвлекая их внимание от 38-
воевания политических и экономических
прав в самой Германии.

Польская военная миссия просит при-
нять решительные меры к запрещению
деятельности политических партий и 97-
ганизаций переселенцев. а также просит
открыто заявить 0 запрешении ревизио-
нистекой пропаганлы и 0 суровой ответ-
ственности за ее распространение.
	лепователи‘ в Руре

ской корпорации «Юнайтед  стейтс стил
экспорт корпорейшн» и председатель во-
миссии Вольф сообщил администрации
стальной промышленности о том, что ко-
миссия имеет цель произвести обслелова-
ние и составить доклад, & также  «реко-
мендовать программу, рассчитанную Ha
восстановление промышленности так, чт0-
бы произволетво было быстро доведено ло
ъ‘макеимальных пределов, предусмотренных
договором». Немепкие эксперты по стали
заявили, чм они почти не сомневаются в
Том, чте на это предусматривается отпуск
средств, возможно, по «плану Мартталла».
	Предварительные результаты выборов
B финский сейм
	стающие голоса уже не изменят увазанно=
го выше распределения мест между Wap-
THAMH.

Вчера в вечеру, согласно свелениям, поз
	лученным Финляндеким телеграфным бюро,
было подсчитано 1.841.281 голос, кото-
рые распрелелилиеь между партиями слез
дующим образом: аграрии — 444.970, co.
пиал-демократы —- 484.438, JCH®O —~
370.249, козлинионеры — 302.521, шве-
ды — 144.642, прогреесиеты — 72.345
и остальные — 22.116. Газеты указыва-
ют, что проверка подсчета голосов будет
произведена на елелующей неделе.
	ХЕЛЬСИНЫИ, $ июля. (ТАСС). Вак ут-
верждают сегодня газеты, результаты вы-
боров выяснены теперь в такой мере, что
окончательные данные не изменят то рас-
пределение мест, которое выяснилось после
вчерашнего подсчета. Места между партия-
MH, по этим утверждениям, распределятся
следующим образом: аграрии —- 56, co-
циал-демократы — 54, ДОНФ — 38, коз-
лиционеры — 33, шведская партия — 14
й прогрессивная партия — 5.

Согласно подсчетам, произведенным Е
концу вчерашнего дня, окончательные 1э-
зультаты неизвестны по губерниям Микке-
ли и Вюми, Олнако считают. что недо-
	Реклама иностранных Фирм
	мов, А. Л. Троицкий, И. И. Скачков и
редактор издания Н. Д. Фомин, видимо,
решили, что в Советской стране ничего
интересного «по вопросам полиграфической
техники» нет, и, вооруживиияеь ножница-
ми и клеем, составили еборник икформаций
из заграничных, главным образом амери-
ванских, источников.

Широкое озпакомление советских поли-
графистов с интересными новинками зару-
бежной техники — дело важное и нужное.
Бесспорно также и то, что такая информа-
ция, помогающая двигать вперед нашу
отечественную полиграфию, должна занять
свое место в «Бюллетене»: Но составители
«Бюллетеня» руководствовались отнюдь не
этими соображениями. С усердием, достой-
ным лучшего применения, коллекциониру-
ют они полчае совершенно пустые, давно
устаревшие материалы из различных зару-
бежных источников. О «новизне» этих
материалов говорит хотя бы уже тот факт,
что почти половина информаций и 00зоров
заимствована составителями из загранач-
ных журналов за 1942 —44 годы.

Многие из них носят явно рекламный
характер. 06 этом можно судить, напри-
мер, по следующей информации, которую
мы приводим полностью:

«Силиконовая резина («Дженераль Элек-
трик» — США) обладает свойствами, ко-
торые могут обеспечить улучитгение каче-
ства резиновых валиков. В частности ee
можно использовать при печатании термо-
красками, которые применяют в нагретем
расплавленном состояния. Силиконовая pe-
зина после нагревания до 150 градусов С
не теряет гибкости. Она пластична и при
50 градусах С ниже нуля. Ее слабое ме-
сто — относительно низкое сопротивление
растяжению»,

Приверженность составителей ко всему
заграничному столь последовательна, что
они даже простое. предложение о замене
	FEE eT TT TE ee TT ea REE
	Могилы замученных немцами советских военнопленных
в Польше
	ВАРШАВА, 8 июля. (ТАСС). Вак е00б-
щает газета «Жице Варшавы», при об-
следовании территории бывитего немецкого
концентрапионного лагеря Богушев обна-
ружены новые могилы бывших советских
военнопленных. На кладбище, находящем-
CH рядом с лагерем, в 32 могилах похоро-
нено около 20 тысяч умерших от голола и
	БУДАПЕШТ, 8 июля. (ТАСС). Как с00б-
шает газета «Мальяр немзет», здесь под-
писан протокол, определяющий содержание
нового пятилетнего торгового договора меж-
ду Венгрией и Чехословакией. Венгрия
будет поставлять Чехословакии электротех-
нические и другие промышленные изделия,
алюминий, нефтепродукты, а также сель-
скохозяйственные продукты. Взамен она
получит из Чехословакии кокс, железную
руду, целлюлозу, шарикоподнипники, Ka-
бель. огнеупоры и машинное оборудование.
	Выборы в
	холода воинов Советской Армии, содел-
жавшихся в лагере в исключительно пло-
хих условиях. Кроме того, в соседних
лесах обнаружены другие могилы, в кото-
рых . похоронено около 6 тысяч расетре-
тянных гестаповцами советских воинов.
Всего через концлагерь в Богупеве про-
шло до 40 тысяч советских военнопленных.
	Подписано также венгерско-румынсков
торговое соглашение сроком на олин год.
Но этому соглашению Венгрия получит из
Румынии сырые овчины, лее и пиломате-
риалы, бумагу, соду, нефть и другие това
ры — всего на сумму в 10 маллионов долз
ларов. В евою очередь Венгрия вывезет в
Румынию на такую же сумму медикамен-
тов, различных полуфабрикатов, железно-
порожных материалов, радио- и электро=
приборов и AD.
	Голланлии
	Торговые договоры Венгрии.
	Бечер студентов столицы
	С докладом об итогах учебного гола вы-
ступил заместитель министра высшего 00-
разования СССР В. И. Светлов. Он рас-
сказал о достижениях выешей школы. В
истекшем году в вузах страны обучалось
около 700 тысяч студентов. Страна полу-
ила. 124 тысячи молотых  спениалистов.
Это самый больнюй выпуск за время су-
ществования высшей школы. В семилесяти
восьми вузах столицы обучается почти од-
на пятая часть всех студентов страны.
	С окончанием учебного года студентов
	ГААГА, 9 июля. (ТАСС). Вчера еостоя-
лись выборы во вторую палату генераль-
ных штатов Голландии. Официально с00б-
щшалось, что выборы прошли без инцилен-
тов. Однако, как указывают в журналиет-
ских кругах, в южных районах страны в
последние дни царил форменный террор. В
ряде городов полиция разгоняла митинги,
проводимые трудящимися, и срырала ло-
зунги и плакаты коммунистической партии,
призывавшие к сохранению независимости
Голландии и к предоставлению свободы Ин-
	донезии. На юге страны полицией был аре-
	стован ряд лиц, принадлежаштих в прогрес-
сивным организациям,

В Роттерламе незадолго до выборов поли-

ция арестовала 16 человек из числа при-
сутствовавших на митинге воммунистиче-
ской партни. В ночь на 7 июля`в Роттер-
даме полицией было арестовано 50 человек
членов прогрессивных организаций.
‘ Однако, несмотря на эти террористичес=
ские акты, на митингах компартии в по-
еледние дни присутствовало более полумил-
Лиона трудящихся.
	поздравили прелселатель ЦЁ профсоюза
работников высшей школы и научных. уч-
реждений тов. Смирнов, секретарь MI
ВЛКСМ тов. Гаврилов, академик С. И.
Вольфкович, действительный член Академии
артиллерийских наук профеесор А. С. Op-
лин и другие.

С огромным воодутевлением участники
торжественного собрания приняли привет-

ствие товаришу И. В. Сталину.
В заключение состоялся большой Еон-
	pe pt,