ИЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ПЯТНИЦА, 9 ИЮЛЯ 1948 г. 1 161 (9591)
	В ВОКСе
	Правление ВОЁС организовало” вечер, по-
священный ознакомлению деятелей совет-
ской культуры ¢ индийским искусством.
На вечере присутствовали видные деятели
советской культуры, лауреаты Сталинской
премии, ученые, композиторы, писатели,
архитекторы, а также Председатель Прав-
ления ВОКС В. С. Кеменов, Заведующий
Отделом Юго-Восточной Asnu МИД CCCP
К. А. Михайлов, Зам. Зав. Протокольным
отделом МИД ССОР В. А. Кочетков, Член
Правления ВОКС Л. Д. Кислова, ответст-
венные сотрудники ВОВС’а. На вечере при-
сутетвовали также Посол Индин в СССР
г-жа Виджая Лаклеми Пандит, советник
Посольства г-н Дайял, 1-е секретари П9-
сольетва гг. Вхатия, Kaya и другие со-
трудники Посольства Индии.

После сообщения 0б индийской музы-
ке г-жа С.зДайял исполнила под аккомпа-
немент национального инструмента «там-
Hypa» несколько индийских классических
и народных песен («Байрави», «Тумри в
Камачее» и др.). Были прослушаны 3а-
писи индийских классических и народных
песен, показаны документальные фильмы
9б индийской музыке, древней архитекту-
ре и скульптуре Индии.

После’этоге состоялея обмен мнениями,
в котором приняли участие деятели совет-
ской культуры акал. А. В. Щусев, Т. Н.
Хренников; В. И. Мухина, В. И. Пудов-
кин, Ю. А. Шапорин. В. Н. Аксенов про-
чел поэму таджикского поэта лаурелта
Сталинской премий М. Турсун-Заде «Ин-
дийская баллада».

В заключение г-жа В. Л. Пандит и
Председатель Правления ВОКС В. С. Ве-
менов обменялись  приветственными pe-
чами.
	В президиуме
Антифашистского _ комитета
	СОВЕТСКИХ ЖЕНЩИН
	Президиум Антифашистекого комитета
советских женщин вчера, 8 июля, заелу-
шал доклад члена комиссии Международ-
ной демократической федерации женщин
Т, Л. Морозовой, посетившей страны Юго-
Восточной Азии.

Комиссия, состоявшая из представителей
СССР, Англии и Франции, побывала в Ин-
ian, Бирме, Малайе, ознакомилась с поло-
жением женщин и детей и установила
связь с демократическими женскими орга-
низациями этих стран. `_ (1АСО).
	Футбол
		Заключение Договора о режиме советско - польской
государственной границы и пограничной Конвенции
между Правительством СССР и Правительством

Польской Республики
	8 июля 1948 года в Москве были под-
писаны Договор между Правительством (0-
юза ССР и Правительством Польской Рес-
публики о режиме советско-польской госу-
дарственной границы и Конвенция между
Правительством Союза ССР и Правительет-
вом Польской Республики о порядке урегу-
пирования пограничных конфликтов и ин-
цидентов на советско-польской государет-
венной границе.
	Переговоры о заключении Договора и
Конвенции протекали в дружественной ат-
мосфере и в духе полного взаимопонимания.
	Договор и Вонвенцию подписали: 0
уполномочию Правительства Союза ССР —
советник А. М. Александров; по уполномо-
чию Польского Правительства — вице-
министр А. Жарук-Михальский.
	Выступление А. А. Громыко
, ее Совете безопасности
	ства. Это подтверждается особенно пун-
ктом 3-м предложений посредника, в. ко-
тором говоритея о необходимости коорди-
нации внешней политики и мероприятий
по общей обороне между еврейским госу-
даретвом и Трансиорданией.

Уже два эти пункта: о создании союза
на базе Трансиордании и еврейского го-
сударетвз и 0б установлении координации
внешней политики и обороны этих госу-
даретв показывают, к чему -стремятея
подлинные авторы этих предложений. Они
стремятся явно к тому, чтобы по возмож-
ности осложнить проведение в жизнь ре-
шения от 29 ноября 1947 года. Тем
самым они способствуют разжиганию враж-
ды между евреями и арабами, повидимому,
в надежде ослабить и тех и других и про-
должать греть самим руки у огня, который
они же разожгли в Малестине, поошряя
определенные агрессивные арабские элемен-
ты в их попытках сорвать осуществление
решения Генеральной Ассамблеи.

Но это не весе, чем примечательны эти
предложения посредника. Они примечатель-
ны еще тем, что предусматривают пер?-
кройку границ еврейского государства в на-
правлении урезывания территории этого
государства и передачу отрезанных терри-
торий, равно Как и той части Палестины,
которая предназначена для арабского госу-
даретва, Трансиордании.

Этот факт сам по себе показывает, что
это за предложения, которые выдвигает по-
средник, где эти предлежения подготовлены
и какова их цель. Трансиордании, управ-
ляемой марионеточным королем, находя-
щимея на содержании английского казна-
чейства, авторы этих предложений готовы
передать вею территорию, предназначенную
для арабского государства, хотя она не име-
ет права ни на одну пядь этой территории.

Общественное мнение мира уже заклей-
мило действия определенных арабских кру-
гов, выразившиеся в нападении на еврей-
ское государство и в оккупации террито-
рии, предназначенной для арабекого rocy-
даретва в Палестине. Оно заклеймило так-
же действия правитольства Великобрита-
нии, лицемерная политика которого в пале-
CTHHCROM вопросе всем известна.
	Аорошо известно, что Великобритания,
главным образом через находящийся на ее
содержании и под командованием британ-
ских офицеров так называемый транеиор-
ханский легион, своими действиями поощ-
ряет военную авантюру арабов в Палести-
не, не без содействия, конечно, влиятель-
ных кругов некоторых других западных
государств, в том числе и Соединенных
Штатов. То, что Великобритания и ее ма-
рионетка — король Трансиордании пыта-
ются достигнуть. путем вооруженной агрес-
сии, путем военных действий, направлен-
ных нротив еврейского государства, равно
как и против интересов арабекого населе-
ния Палестины, то теперь предлагается
предоставить Транеиордании при помощи
сделок, предлагаемых от имени посредника.
	Авторов этих предложений, видимо, ма-
ло смущает то обстоятельство, что их дей-
ствия разоблачают еще больше их истин-
ные цели и замыслы по отношению Пале-
стины. Но те, кто стоит за проведение уже
принятого решения о Палестине в жизнь,
ETO дорожит авторитетом (6’единенных на-
ций, не могут не разоблачать этих новых
махинаций в палестинеком вопроее.
	Советская делегация считает вполне
свозвременным обратить внимание на них,
имея в виду, что разоблачение этих дей-
ствий — в интересах организации 0б’еди-
ненных наций в целом, в интересах мира
и спокойствия на Ближнем Востоке.
	Насколько далеко идут те, кто вына-
шивает такие планы, особенно видно из
предложения посредника по территориаль-
ным вопросам. Эти предложения, напри-
мер, предусматривают включение всего Нз-
геба или части его в арабскую. террито-
рию, имея в виду территорию Трансиорда-
нии, включение Западной Галилеи или ча-
CTH ее в еврейскую территорию, включе-
ние города Иерусалима в арабекую терри-
торию, то-есть присоединение его к Транс-
порлании, пересмотр вопроса о статусе го-
рода Яффы, создание своболного порта в
Хайфе с включением в район свободного
порта нефтеперегонных предприятий и же-
лезнодорожных станций и создание сво-
бодного аэропорта в Лилле.
	Вее перечисленные прелложения пока-
зывают полное игнорирование их автора-
ми решения 0б’единенных. наций о Пале-
етине. Не случайно, поэтому, становитея
все более распространенным мнение, что
такого рода предложения могли родитьея
прежде всего в министерстве иностранных
тел Великобритании.
	ПОВОРИНО
	эти предложения являются вредными,
подрывающими авторитет 0Об’единенных
наций, особенно потому, что вносятся они
лицом, назначенным Генеральной Ассамб-
леей, лицом, которому поручено помочь
проведению в жизнь ее решения,

Советекая делегация никогда не возла-
гала больших надежд на деятельность По-
средника, независимо от личных качеств
такого лица. Было ясно и ранее, что че-
рез поередника будут действовать Te госу-
даретва, которые привыкли рассматривать
Палестину в качестве пешки, которую
можно свободно передвигать в политиче-
ской игре, проводимой этими государетва-
ми на Ближнем Востоке, © целью укре-
пить там свои экономические и стратеги-
ческие позиции за счет интересов населе-
ния Ближнего Востока и в ущерб делу
поддержания международного мира.

Для этой цели, как известно, исполь-
зуютея разные средства:

1. Прямое давление на некоторые ro-
сударетва с целью добиться получения от
них военных баз, вопреки желанию наро-
дов этих стран. Примером может являться
Ирак, народ которого уже дал пощечину
английским политикам, почему-то пытаю-
щимея рассматривать Ближний Восток в
качестве своей вотчины.

2. Натравливание своими действиями
арабов на евреев и продолжение игры на
национальных чувствах и тех и других, иг-
ры, уже приведшей к трагическим крова-
вым событиям в Палестине, повлекшим
тяжелые жертвы как для арабов, так и
для евреев.

3. Наконец, прямая ревизия решения
0б’единенных наций о Палестине, направ-
ленная на перекройку границ арабского и
еврейского государств в Палестине и на
увеличение за счет территории еврейского
и арабского государств в Палестине терри-
тории Трансиордании, являющейся военной
базой Великобритании на Востоке.

Советский Союз, проводя поеследователь-
ную политику, направленную на защиту
принятого решения о создании двух госу-
даретв в Палестине, не может обойти мол-
чанием и эти новейшие махинации в па-
лестинском вопросе, нашедшие свое выра-
жение в предложениях посредника. Оценку
этим предложениям необходимо дать в CBA
3H ¢ обсуждением вопроса о перемирии,
так как не случайно, что эти предложения
появились именно в период действия пе-
ремирия.
	Напомним, что советская делегация
15 июня сего ‘года обрашала внимание
Совета безопасности на 10, что, согласно
появившимся в печати сообщениям, пере-
мирие используется кое-кем для нового
сговора по палестинскому вопросу 3a спи-
ной организации 0б’единенных наций, сго-
вора, направленного против принятого ре-
шения по Палестине, против еврейского и
арабского населения Палестины. Ё сожа-
лению, эти сведения подтвердились. Теперь
HUKTO не может этого отринать.
	Продолжение такого сговора за спиной
ООН и в дальнейшем, в елучае продления,
например, нынешних условий перемирия,
может принеети еще болыший вред в том
смыеле, что будет попрежнему осложнять
проведение в жизнь принятого решения и
мешать нормализации положения в Пале-
стине. Это относится прежде Beer к
арабскому государству, которое, в отли-
чие от еврейскоге государства, даже еще
не созлано.
	Что касается предложения о продлении
перемирия, то отношение советской деле-
гации к этому предложению определяется
ее позицией в отношении прежнего реше-
ния Совета о перемирии. Советская деле-
тация поддерживала и поддерживает идею
перемирия. Она, однако, не может богла-
ситься © темп условиями, которые были
выдвинуты при обоуждении первоначаль-
ных предложений о перемирии и которые
нашли ©вое отражение в ранее принятых
Советом безопасности решениях, в част-
ности в решении от 99 мая с г
	Эти условия затрудняют проведение
мероприятий по образованию еврейского и
арабского государств в Палестяне и тем
самым ущемляют законные интересы тех,
кто лойяльно выполняет решение 0б’еди-
ненных наций, и поошряют тех, кто за-
далея нелью сорвать это решение или
затруднить провеление его в жизнь.
	В случае, если эти условия останутся в
силе, то позиция советской делегации
при обсуждении вопроса о возобновлении
перемирия и при голосовании соответетву-
ющего предложения будет такой же, какой
она была при обсуждения  первоначаль-
	ных предложений 00 установлении пере-
	мирия и при вынесении Советом решения
Oo перемирии 29 мая.
	НЬЮ-НОРЕ, 8 июля. (ТАСС). 6 июля
На заседании Совета безопасноети при 0б-
суждении вопроса о перемирии в Палести-
He выступил советский представитель
А. А. Громыко.

Обсуждая вопрос о возможности продле-
ния перемирия в Палестине, сказал Гро-
MBIKO, нельзя не коснутьея последних
предложений посредника 0б’единенных на-
ций. Это необходимо сделать тем более,
что, как это видно из предложений, по-
средник понимает свою задачу довольно
своеобразно. Вместо того, чтобы выпол-
нять поручение по осуществлению переми-
рия и по нормализации при помощи мирных
средств возникшей в Палестине o6cra-
новки, создавшейся в виду позиции не-
которых держав в палестинеком вопросе,
посредник решил, что он может поставить
себя над организацией 0б’единеённых на-
ций, уже давно вынесшей  соответетвую-
щее решение 0 будущем Палестины. Я
имею в виду решение Генеральной Ac-
самблеи от 29 ноября 1947 года о раз-
деле Палестины на два гоеударства: ев-
рейское и арабекое.

Исходя из этой ошибочной предпосыл-
ки, посредник стал на путь игнорирования
решения Ассамблеи, что нашло свое пол-
ное отражение в его последних предложе-
ниях по палестинскому вопросу.

Ознакомление с этими предложениями
показывает, что они противоречат решени-
ям Генеральной Ассамблеи. Более того,
они направлены ‘на пересмотр этого реше-
ния, хотя никаких таких прав поередние
не получал от организации 0б’единенных
наций. Известно, что Генеральная Ассамб-
Лея, собравшись на специальную ‘сессию
в этом году, оставила в силе принятое
решение и никому не предоставила права
заниматься его пересмотром или ослабле-
нием.

Все это как будто является ясным. Ka-
залось бы, это должно быть ясным и для
посредника, равно как и для тех, кто дей-
ствует за ето спиной, предлагая разного
рода неприемлемые схемы урегулирования
отношений между евреями и арабами и не
только не помогая мирному урегулирова-
нию этих отношений, но, напротив, факти-
чески подливая масла в огонь, поошряя
тех, кто задался целью сорвать или, BO
всяком случае, мешать проведению в
жизнь решения 0 создании в Палестине
хвух государетв.

Вот факты, подтверждающие ‘только-что
сказанное мной. Посредник предлагает соз-
дать в0юз на основе еврейского государства
и Транснордании. Разве не ясно, что это
предложение несовместимо в решением
06°единенных наций о Палестине. Посред-
ник одним росчерком пера готов аннулиро-
вать принятое решение о Палестине и вме-
сто образования двух независимых rocy-
дарств предлагает создать некое двуединое
государство на базе Траненордании и те-
перенгнего еврейского государства, препод-
нося это как союз между этими двумя го-
сударствами.

Причем, сама Транеиордания мыслится
посредником не такой, какой она является
в самом деле. Согласно его ехеме, к Транс-
нордании должна быть присоединена тер-
ритория, предназначенная, согласно реше-
нию Ассамблеи, для арабского государетва,
и даже город Иерусалим, который, соглас-
но тому же решению, должен управляться
на основе специального статута.

Ни один более или менее мыслящий, раз-
бирающийся в обстановке и считающийся
с организацией 0б’единенных наций чело-
век не может внести такого рода предло-
жений, ибо они компрометируют эту орга-
низацию и, разумеется, прежде всего Гене-
ральную Ассамблею, принявигую соответет-
вующее решение о Палестине. Между тем
посредник, следуя указке тех, кто стоит за
его спиной, совершенно не обращает вни-
мания на решение Ассамблеи, хотя сам он
был назначен последней.

Извеетно, что план, принятый Tene-
ральной Ассамблеей 29 ноября 1947 го-
да, предусматривает экономический союз
межлу еврейским и арабеким государетва-
ми. Однако речь идет о государетвах, ко-
торые должны быть вновь созданы и одно
из которых уже существует в действи-
тельности = государство Израиль. Реше-
пие 0б экономическом союзе было приня-
те с целью обеспечить экономическое ео-
трудничество между двумя государствами
в интересах каждого из них.

То же, что предлагает посредник, не
пугет ничего общего е решением Гене-
ральной Ассамблеи 0б экономическом сою-
зе. В основе предложений посредника ле-
жит отрицание создания не только араб-
ского независимого государетва в Пале-
	стине, но также и еврейского государ-
	Закрытие Всесокольского слета в Праге
	ПРАГА, 8 июля. (ТАСО). Сегодня в
Праге закончился 11-й Всесокольский слет.
Последний день слета был посвящен вы-
ступлению физкультурников  чехословац-
кой армии. Несмотря на плохую погоду,
стадион был переполнен. На стадионе
присутствовали президент республики Кле-
мент Готвальд и члены правительства.

Физкультурники чехословацкой армии
показали высокое спортивное мастерство,
продемонстрировав прыжки с лестниц,
лазание по шесту, перебежки через узкий

бревенчатый мост и многие другие упраж-
нения.
	После выступления солдат и офицеров
чехословацкой армии состоялся парад, в
котором приняли участие дружины чле-
нов «Сокола», отряды легионеров и быв-
ших партизан, & также пограничная ох-
рана, рабочая милиция, подразделения
чехослованкой армии и -ROpIyca нацио-
нальной безопасности.

Участники парада и зрители горячо
приветствовали президента республики
Влемента Готвальда.

Завтра участники слета и иностранные
гости раз’езжаются по домам.
	Делегация советских Физкультурников
	завтра утром выезжает в Варшаву.
	Пребывание в Праге чехов и словаков, проживающих
за границей
	ПРАГА, 8 июля. (ТАСС). По сообщению
пражского радио, чехословацкое общество
международной связи устроило прием в
Праге в честь чехов и словаков, прожи-
вающих за границей и приехавших в Че-
хословакию на Всесокольекий слет. Сооте-
чественники из Аветралии, Туниса, Алжи-
ра. США, Аргентины, Уругвая и других
	стран получили исчерпывающие ответы На
многочисленные вопросы о современных
политических, экономических и культур-
	ных условиях в народной  демократиче-
ской республике Чехословакии. Многие из
прибывигих решили переселиться в Чехо-
словакию.
	на—Тавризе — мощность заводов исполь-
зуется не больше чем на 25 проц. Вожевен-
ный завод «Умид», принадлежащий Ва-
гап-Заде, и завод «Иран» законсервирова-
ны. Не лучше положение и в текстильной
промышленноети. Одна из самых мощ-
ных шерстепрядильных и ткацких фабрик
«Пашмине» загружена лишь наполовину.
Ткацкая фабрика «Бустан» также иены-
тывает сильные затруднения воебыте сво-
эй продукции, в результате чем она
вынуждена сократить производетво. Госу-
Дарственная фабрика «Зафар» фактически
прекратила свою деятельность.

Местные промышленные круги крайне
скептически отзываютщя 0 перспективах
отечественной промышленности. Нет ника-
ких надежд На ликвидацию безработицы.
Так называемый семилетний план «рекон-
струкции» Ирана, поддерживаемый премьер-
министром Хажиром, предусматривает
развитие сельсколо хозяйства, а также 0об-
ширное строительство авиабаз и военных
00 ектов, но не развитие промышленности,
которая всегда была самым отсталым учз-
стком в экономике Ирана. C целью от-
влечь вложение капиталов в промышлен-
ность Иранекого Азербайджана американ-
	скал атентура усиленно — распространяет
слухи о несуществующих пограничных
инцилентах, искусственно  подлерживает
напряженную обстановку разговорами о
войне и сохраняет военное положение.
Многие промышленники предпочитают
	перевюдить свои капиталы в иностранные
	банки.
	Положение в Иране
	ТЕГЕРАН, 7 июля. (ТАСС). За послед-
ние дни в Тегеране закрыто несколько
газет, резко выступавших против двора и
правительства, B TOM . числе  «Нируйе
милли», выходившая вместо газеты «Ва-
зифе», а также «Недае азади» и «Али
баба», начавшая выходить вместо «Марде
Эмруз»,

Запрещенная газета «Али баба» пиеа-
ла, что за последние месяцы © предория-
тий на севере страны уволено «за край-
ние мысли» более 760 рабочих и 910 в
тюрьмах Иранского Азербайджана томится
10 тысяч «мятежников». :

В газетах сообщается, что в Иезле 300
человек, высланных из Иранского Азер-
бэйджана, в большинетве  женшлны и
дети, находясь в совершенно отчаянном
положении, засели в «бест» на телеграфе
и направили жалобу центральным вла-
стям. В Керманшахе так называемый союз
землевладельнев прп поддержке войск при-
ступил к репрессияу против населения,
в особенности против крестьян. В Зенджа-
не известный феодал Аслехедарбачи орга-
низовал собственный <ул, который выно-
сит смертные приговоры, приводимые в
исполнение на глазах у местных властей,

ТАВРИЗ, 8 июля. (ТАСС). Поставки
американской обуви и обмундирования, а
также завоз текстильного утиля в Иран
вызывают дезорганизапию иранской про-
мышленноести. Ряд предприятий в ИЙран-
ском Азербайджане прекратил работу, и
тысячи людей выброшены на улицу. В
центре кожевенной промышленности Ира-
	Бчера на московском стадионе «Динамо»
был сыгран очередной матч на первенство
СССР по футболу между командами «Зе-
нит» (Ленинград) и «Локомотив» (Москва).

Ленинградские футболисты одержали
победу со счетом 6:2.
	*
Сегодня в Москве состоится матч между
	московской командой «Спартак» и ленин-
градской командой «Динамо».
		РЕДАИНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
РЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
9 июля вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра) — 19.30 — Му-
зыкально-образовательная передача «Гайдн».
20,30 — Репортаж о футбольном матче «Спар-
так» — «Динамо» (Ленинград). 20.45 — Беседа
М. Стишова «Борьба русского народа с поль-
ской интервенцией в ХУП веке». 21.15 — Мон-
таж комедии Лопе де Вега «Собака на сене».
22.35 — Концерт джаза п/у. Утесова. 23.00—Кон-
церт для Румынии 09.05 Сцены из опер Чай-
ковского. .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1233;
315,8; 30,61; 25,1 метра) — 20.00 — Радиопередача
«На строительстве Южно-Сибирской магист-
рали». 21.00 — Стихи К. Мурзиди, 21.20 — Про-
изведения Алябьева. 22.05 — Музыкальная пе-
редача «Беляевские пятницы», 23.30 — Трио-
дин — Картины из русских сказок. 090.65 —
Сцены из оперетт.

ТРЕТЬЯ BWPOrPAMMA (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Народные песни и тан-
цы. 19.30 — Легкая музыка, 20.00 — Репортаж
о футбольном матче «Спартак»—«Динамо» (Ле-
нинград). 20.45 — Мусоргский — Народная му-
зыкальная драма «Хованщина»,
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	В ПОМЕЩЕНИИ МАЛОГО ТЕАТРА гастроли
Киевского ордена Трудового Красного Зна-
мени Русского Драматического театра имени
Леси Украинки — «Каменный властелин».
Нач. вёч веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный
театр сада «Эрмитаж») -+ «Летучая мышь».
Нач в 8 ч. веч.

МОСК ТЕАТР САТИРЫ (помещ. театра им.
Ленинского комсомола, ул. Чехова) — «Чело-
век с того света». Нач, в 8ч. веч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (пл. Маяковского
1/29) — «Bac вызывает Таймыр». Нач. в 8 ч.
веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Земляной
вал, ул. Казакова, 8) — «Овод». Нач. в 8 ч.
	веч,

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта-
ковская, 26) — «Вае вызывает Таймыр». —
Нач. в 730 веч.; в помещении театра Оперет-
ты (пл. Маяковского) — «Не в свои сани не
	садись». Нач, в $ ч. веч.; в помещ. Концерт-
ного зала сада «Эрмитаж» — «Поздняя лю-
бовь», Нач. в 8.30 веч. С 10/УП и ежедневно
спектакли Моск. Драматического театра в по-
мещении театра Драмы (ул. Герцена, 19). —
Открыта предварительная продажа билетов,
Цены от 4-х руб. до 15 руб.

ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» (За-
крытый театр сада им. Баумана, ул. К. Марк-
са, 15) — «Сломанный кнут», Нач. в 8 ч, веч.

МИК и О «СОКОЛЬНИКИ» — Ростовский т-р
Музкомедии — «Терезина». Нач. в 8.15 веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно Гос. джаз-оркестр РСФСР п/р. и при
участии Леонида УТЕСОВА. Нач. в 8.30 Bex,
Билеты продаются,

ВСЕСОЮЗНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
институт
водоснабжения, канализании, гидротехни-
ческих сооружений и инженерной гидро-
теологии «БОДГЕО» Министерства Строи-
тельства предприятий тяжелой индустрин
	ОБ ЯВЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ
	по специальностям:
	тидротехнические сооружения,
инженерная гидрогеология,
основания и фундаменты,
гидравлика.

Срок приема заявлений до 1 сентября с. т.
	справки по адресу: Москва, Б. Кочки,
дом 15/А, комн, 87 или 51, и по телефону

чо ам ол
		Газета „Универсул“ о турецких происках в Иране
	БУХАРЕСТ, 8 июля. (ТАСС). В статье
«Турецкие козни в западных районах Ира-
на» газета «Универсул» пишет: «Общест-
венное мнение Ирана глубоко обеспокоено
активизацией деятельности турецкой аген-
туры в районе озера Урмия. Турки раенро-
страняют слухи, которые поддерживатютея
затем местными пантюркиетами, о том, что
свверо-западная часть Ирана будет переда-
на Турции. Согласно этим слухам, новая
граница будет проходить по линии: руело
реки Котурчай, Шерефханэ, озеро Урмия,
Мехабад и дальше к северо-западу.

Обеспокоенное иранское правительство
послало в Тавриз и Резайе депутата медж-
лиса Таги-Заде, поручив ему подробно
изучить положение и оказать помощь ге-
нерал-губернатору Азербайджана Мансуру.

Нынешняя тенденция руководящих кру-
гов Турции прибрать к рукам северо-запад-
	ную часть Ирана имеет давнюю историю.
Еще в эпоху первой мировой войны Эн-
вер-паша и его ближайший помошник не-
мецкий генерал фон Шелленлорф пытались
присоединить этот район к Турции.

Возрождение этой идеи в наше время,
повидимому, тесно связано е американ-
ским планом создания в восточной части
Анатолии своей стратегической базы. План
был разработан до самых мельчайших под-
робностей начальником американской воен-
ной миссии в Анкаре генералом Макбрай-
дом в сотрудничестве с турецким генераль-
ным штабом. Строительство железнодорож-
ной линии Александретта—Тегеран, строи-
тельство шоссейной дороги на границе с
Ираном п намерение передать Турции се-
веро-запалную часть Ирана — все это со-
ставные части американо-турецких комби-
наций на Ближнем Востоке».
	Установление нового обменного курса иены в Японии
TORHO, 8 июля. (ТАСС). [Штаб генера-  куре фунта стерлингов в Японии установ-

о.
	ла Макартура об’явил новый обменный
курсе оккупапионной иены — 270 пен за
отин толлар. Новый курсе действителен
только для Японии, Сушествовавиай до
сих пор обменный курсе — 50 пен за
1 доллар был установлен в марте 1947
гола.

Одновременно английские оккупацион-
ные власти об’явили, что новый обменный
	<> БВ Италии, по заявлению министра
юстиции Грасси, прекращено действие всех
«чрезвычайных» законов против фашист-
ских преступников. Сейчас отбывают нака-
зание в тюрьмах 1.794 фашиста-коллабора-
циониста; из них 652 ожилают решения о
помиловании. В связи с амнистиями срок
заключения для всех осужденных фаши-
стов был сокращен на две трети.

® Продолжается забастовка 40 тысяч
рабочих шахт, принадлежащих сталелитей-
ным компаниям в штатах Пенсильвания, За-
падная Виргиния, Кентукки, Алабама, Юта
и Колорадо (США).

® Голливудская фирма «Твентис сенчу-
ри фокс филм корпорейшн» подписала кон-
тракт с итальянским правительством о пе-
редаче ей крупнейшей итальянской кино-
студии «Чинечита» близ Рима.
	лен в 1.500 иен за   фунт стерлингов. В
сообщении штаба американских оккупапи-
	онных войек говоритея, что новый обмен-
	ный курс установаен < разрешения Ba-
шингтона. Это будет третье < начала
оккупации изменение обменном курса
пены, причем первоначальный куре был
установлен в соотношении 15 иен за
1 доллар.
	® Утром 8 июля в Париже забастовали
120 тысяч служащих финансовых учрежде-
ний. Чиновники требуют пересмотра раз-
рядной сетки повышения жалования и про-
веления в жизнь устава государственных
служащих. `

% За последнюю неделю добыча угля в
Англии уменьшилась более чем на 54 тыс
тонн против предыдущей недели. Это —
самый низкий уровень добычи за период
с середины мая.

® Агентство Франс пресс сообщает, что
Ги Молле вновь переизбран генеральным
секретарем социалистической партии.

< Заместитель премьер-министра Японии
правый социалист Нисио подал в отставку.

< Как передает агентство Рейтер, вече-
	ром Г июля в Лондон прибыл премьер-ми-
нистр Австралии Чифли.
	‚ Советского строительства — К 4-75-09;
Критики и библиографии-—К 4-73-64; Военног
	Пушкинская площадь, 5
	Краткие сообщения
	ослание Шертока организации Об’единенных наций
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июля. (ТАСС). Секрега-
phat организапии  0б’единенных наций
опубликовал послание, полученное 8 июля
от министра иностранных ‘дел государетва
Израиль Шертока, в котором он принимает
предложение Совета безопасности от 7 ию-
ля % продлении перемирия в Палестине. В
послании говорится:

«Я уже известил 7 июля посредника
ООН в Палестине о сотласий временнаго
правительства государства Израиль прод-
лить перемирие на 30 дней и продлить
перемирие на 3 дня в случае, если дру-
тая сторона отклонит предложение о upa-
ллении перемирия. Я также выразил го-
	НЬЮ-НОРЕ, 8 июля. (ТАСС). Шо еооб-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед преее е острова Родос, посредник op-
танизации 05’единенных наций в Палести-
не Берналотт об’явил, что правительство
тосударства Израиль согласно на продление
перемирия в Палестине, а арабы отклони-
	ли это’ предложение.
НЬЮ-ЙОРК. 8 июля. (ТАСО). Секрета
	товность обсудить вопрос о демилитариза-
ции всего города Иерусалима. Посредник
информировал меня сегодня утром, что
правительства арабских стран отклониля
оба предложения-—максимум и минимум—
› продлений перемирия, ав отношении
Иерусалима согласились в принципе лишь
на демилитаризацию старого города. Сего-
дня утром в 01.00 по Гринвичу египет-
ские войска, в составе двух бронеколони
и пехоты, начали наступление на наши
позиции в` южной части Палестины. В
настоящее время ведутся бои. Хотя so-
оруженные силы государетва Израмль го-
товы к самым решительным действиям на
	Заявления
	Бернадотта
	всех фронтах, временному правительству
государства Израиль крайне важно знать,
какое решение примет Совет безопасности
при нынешнем чрезвычайном положении».

Упоминание Шертоком © предложенном
30-дневном или в крайнем случае З-днев-
ном продлении перемирия, повидимому. от-
носится к предложениям посредника Бер-
надотта, о которых сообщалось, что вели
стороны не согласятся на 30-дневное про-
дление, то перемирие должно быть про-
длено на 3 дня е тем. чтобы лать воз:
	чожность эвакуировать персонал организз-
ции 0б’единенных наций.
	ся положение является прямым нарушени-
ем условий перемирия. Бернадотт настаи-
вал на том, чтобы любое действие Совета
безопасности в отношении продления срока
перемирия ясно предусматривало контроль
и регулирование со стороны организации
0б`единенных наций поставки продоволь-
ствия и других необходимых невоенных ма=
териалов в Иерусалим, а также подачи воты.
	риат организации 0б’единенных наций
об’явил о получении от посредника ООН в
Палестине Бернадотта послания, в котором
он обращает внимание Совета безопаеноети
на тот факт, что арабекие власги в тече-
ние всего периола перемирия запрещали
полавать воду в Иерусалим. Бернадотт за-
явил, что он информировал  премьер-ми-
	нистра Транеиордании 0 том, что еоздавшее-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отд:
Экономического — К 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0-93-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники_К5
		ое редакции; Для справок -— К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-.
-16-17; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства-К 0-57-27:
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-14-38, в Ленинграде—35-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова,
	ост Раннеэго — & 5-11-35; Информационного — К 4-72- 37:
0—К 5-68-59; Писем-—К. 5-71-86; Художественного—К 5-35-53.