СУББОТА, 10 ИЮЛЯ 1348 г.
	162 (3632)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Положение в.Берлине
	БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Американ-
ская, британская и французекая военные
администрации направили вчера исполня-
ющей обязанности обер-бургомистра Bep-
лина Луизе Шредер приказ, согласно ко-
торому, начиная с пятвицы 9 июля, со-
кращается подача электроэнергии для 3a-
падных секторов Берлина. В дальнейшем
эти секторы будут получать только 90
тысяч киловатт против 200 тысяч кило-
ватт, получавшихея ими до последнего
времени.

Согласно сообщению, переданному вчера
радиостанцией американского сектора Бер-
лина, амеряканский комендант полковник
Хаули распорядилея о следующем:

1. Горедекая железная дорога  пол-
ностью прекращает свою работу.

-2. Городской трамвай и метро прекра-
щают движение ежедневно в 18 часов.

3. Уличное освещение сокращается на
15 процентов.

4. Проводится ‘дальнейшее сокращение
подачи тока предприятиям.

5. Подача электроэнергии для домашне-
го’ хозяйства будет производиться лишь
4 чаеа в сутки.
	Небольшим промышленным  предприя-
тиям будет полностью отказано в снабже-
вии током. Предусмотрено также сокраще-
ние снабжения электрознергией установок
городского водопровода и канализации.
	‚ Весмотря на то, что западные оккупа-
ционные власти, проведя сепаратную де-
нежную реформу и приостановив поставки
рурского угля по заключенным договорам,
дезорганизовали хозяйственную жизнь Бер-
лина, советская комендатура, как известно,
решила сохранить в полном об’еме движе-
ние на городской железной дороге, хотя
советские оккупационные власти и не обя-
заны снабжать электроэнергией городскую
железную дорогу в западных секторах
Берлина... Как указывает газета «Теглихе
	рундигау», западные державы, обязанные
по существующему соглашению  поетав-
	лять для городской. железной дороги
60 процентов электроэнергии, теперь пы-
таются полностью прекратить движение по
этой дороге.

«Несомненно; — пишет газета, — это
можно рассматривать только как дальней-
шее звено в преднамеренном создании за-
труднений, которые должны привести к
хозяйственному краху Берлина».
	«Нромышленные круги французского
сектора Берлина,-—говорится в сообщении
агентства АДН, — опасаются, что пред-
принятые комендантами трех ‘западных
секторов меры к сокращению подачи. тока
больше всего отразятся на французском
секторе. По мнению этих кругов, сокраше-
ние подачи тока будет практически озна-
чать, что 90—95 пронентов поедприятий
французского сектора должно будет пре-
кратить работу».
	Немецкий Народный совет
требует народного референдума
ло -единстве-Германии
	БЕРЛИН, 9. июля. (ТАСС). Председат?-
ли президиума Немецкого Народного совета
направили писъмо Союзному Контрольному
совету и командующим оккупационными
войсками в Германии, в котором просят из-
дать требуемый народным опросом закон о
единстве Германии или же распорядиться
0 провелении народного референдума.
	В письме говоритея: -

«Народный опрос за единство Германии,
проходивший 23 мая 1948 года и о upe-
ведении которого нижепохнисавииеся пред-
седатели президиума Немецкого Народного
совета информировали Bac в письме от
15 апреля, дал следующие результаты,
нотариально заверенные в приложении к
этому письму.
	В списки народного опроса внесли свои
подписи около 15 ман. немецких граждан,
пользующихся избирательным правом, не
считая 2 млн. молодежи, что составляет
37 процентов, или больше чем одна треть
всех пользующихся правом голоса немцев.

Немецкий Народный совет на своем за-
седании 2 нюля ‘1948 г. уполномочил ни-
жеподписавшихся председателей на осно-
вании результатов народного опроса напра-
вить главнокомандующим оккупационными
войсками и Союзному Вонтрольному совету
просьбу об издании закона о единстве
Германии или о проведении народного рефе-
рендума по этому закону.

Содержание закона следующее:

Параграф 1.

Германия является неделимой демокра-
тической республикой, в которой землям
обеспечиваются те же права, какие преду-
сматриваются конституцией Германии от
11 августа 1919 года,

Параграф 2.

Закон вступает в силу с момента его
опубликования.

Имеются все юридические основания для
проведения общегерманского народного ре-
ферендума и для издания закона о един-
стве Германии, так как, согласно статье 73
Веймарской конституции и паратрафа 1
закона е народном референдуме от 27 июня
1921 года, а также согласно новым кон-
ституциям. земель, народный референдум
должен быть проведен, если 10 процентов
населения, пользующегося правом голоса,
требует поставить на народнее голосование
какой-либо законопроект.
	Немецкий Народный совет просит согла-
сия провести народный референдум в од-
Но из воскресений в сентябре 1948 года.

Предеедалели Немецкого Народного со-
вета:

Вильгельм Пик, Герман Кастнер, Отто
Нушке».

K письму приложен нотариальный акт,
в котором устанавливается, что члены
секретариата Немецкого Народного совета
предложили нотариусу засвидетельствовать
результаты народного опроса за единство
	Германии, проводившегося 23 мая 1946
года.

Нотариус на основании этих данных
установил, что всего признано  действи-
	тельными 14.775.945 подписей.

Эта пифра в несколько раз превышает
требуемое по закону количество — 10
проц. всех немецких граждан, имеющах
право голоса, что равно примерно 4 мил-
лпонам.
	К 30-летию первой Конституции РСФСР
	[од знаменем советской демок]

Сегодня народы Российской федерации
н все народы великого Союза Советских
Сопналистических Республик отмечают
30-летне первой Советской Конетитуции—
Конституции РСФСР, принятой У Веерос-
сийским с’ездом Советов 10 июля 1918 го-
да. Советский народ в этот день е чуветвом
особой любви и благодарности отмечает роль
	великих вождей нашего нарола Ленина ий.
	Сталина В создании этого выдающегося X0-
кумента — основного закона первого в ми-
6 государства трудящихся.
	ВБенституция РОФСР законодательно за-
крепила установивигуюся в Росеии дикта-
туру пролетариата, основой которой являет-
ся союз рабочих и крестьян под руковод-
ством рабочего класед.
	Такой Вонетитуции до того не знала
мировая история.
	Мы с гордостью вепоминаем сегодня сло-
ва Владимира Ильнча Ленина 0 том, что
«Россия-—первая страна, которой история
дала роль зачинателя социалиетической
революции», что «советская или прозе-
тарская демократия родилась в России».

Уже первые декреты советекой власти,
принятые в Октябрьские дни Н Вееросслй-
ским с’ездом Советов, «Декларация прав на-
родов России» и «Декларация прав трудя-
щегоея и эксплоатируемоге народа»,
творцами которых являютея Ленин: и
Сталин, провозгласили наступление новой
эпохи в мировой истории — энохы социа-
листической революции. Эти документы
легли в основу первой Советекой Вонсти-
туции.

В первой Конституции Роесийской рес-
публики нашла свое полное отражение
ленинско-сталинская национальная поли-
тика Советского государства.

Российская федерация, построенная на

основе Советов, как новой формы  госу-
дарственной власти, в корне отличалась
о  всех федераций, созданных империали-
стическами государствами.
_ Товоря 06 организации Российской
Федеративной Республики, товарищ Сталин
отмечал: «Там — в запалных  федера-
циях — строительством государственной
жизни руководит империалистическая бур-
жуазия. Неудивительно, что «55’единение»
не могло обойтись без насилий. Здесь, В
Росеин;, наоборот, политическим строитель-
ством руководит пролетариат, заклятый
враг империализма. Ноэтому в России
можно и нужно установить федеративный
строй на основе свободного союза наро-
дов».

Первая Советская Конституция ноложи-
ла начало подлинно народному лемократиз-
му, отразила новую эру в истории госу-
дарственности, эру торжества социалиети-
ческой демократии.

Советская власть, подчеркивал Ленин,
«дала невиданное в мире развитие и рас-
ширение демократии именно для тигант-
ского большинства населения...» Она, «В
миллион раз хемократичнее самой демокра-
тической буржлазной республики».

Зажнейшая особенность советской деме-
кратии, в корне отличающая ee OT демо-

_ кратий буржуазных, состоит в том, ч10
советская демократия не приводит и не
усжет привести к «отчуждению» государ-
ства от общества, не ставит первого Hal
вторым, не противопоставляет власть на-
роду, государство — личности, а, наобо-
рют, является могучим средством привле-
	чения широчайших масс трудащихея в
	управлению госуларством.
	Использование прав и точное выполне-
ние каждым советским человеком своих
обязанностей является важнейшим услови-
ем неуклонного и быстрого развития совет-
ского общества, укрепления Советского го-
сударства.

Под знаменем Сталинской Конституции,
под руководством партии Ленина-—Сталина
наш народ добился всемирно-исторических
нобед в хозяйственном и культурном строи-

тельстве. Советские люди на практике еце-
вили организующую и мобилизующую силу
Сталинской Конституции.

Под знаменем Сталинской Конституция
советский народ одержал всемирно-исторн-
ческую победу в Отечественной войне. Св0-
ей самоотверженной борьбой он спас миро-
вую цивилизацию от фаптистеких погром-
HIHKOB.

Российская федерация сыграла огромную
роль в годы войны. В общей семье брат-
ских народов СССР, под водительством ве-
ликого Сталина, она самоотверженно кова-
ла победу нал врагом. :

Товарищ Сталин высоко оценил подвиг
великого русского народа в’ Отечёственной
войне. Товарищ Сталин говорил, что рус-
ский народ «заслужил в этой войне общее
признание, как руководящей силы Совет-
ского Союза среди всех народов нашей
страны».

Глубокий последовательный демократизм
советского строя, выраженный в Сталин-
ской Конституции, виден во всей повее-
дневной жизни и деятельноети советбкого
народа, в развитии его творческих сил, на-
правленных на укрепление социалистиче-
ского государетва. Советский народ самоот-
верженно „борется за досрочное выполнение
сталинской послевоенной пятилётки восста-
новления и дальнейшего развития народного
хозяйства СССР.

Несмотря на огромный ущерб, нанесен-
ный нашей стране фашистскими захват-
чиками, советский народ, опираясь HW

‘собственные силы, развернул такие темпы
хозяйственного и культурного строитель-

ства и развития народного хозяйства, ка-
кие немыслимы ни в одной буржуазной
стране.

Наша социалистическая промышленность
уже превзошла довоенный уровень произ-
водства. Вступают в строй восстановлен-
ные и новые фабрики, заводы, электро-
станции, шахты, рудники. С каждым ме-
сяцем все больше и больше поднимается
добыча угля и нефти, возрастает пропз-
волство машин, увеличивается выплавка
черных и цветных металлов. Одни только
предприятия черной металлургии Юга и
Центра за пять месяцев 1948 года дали
стране чугуна на 61 процент больше’ но
сравнению с тем же периодом прошлого
года, стали — на 81 процент, проката —

`на 90 процентов.

По сравнению е прошлым годом намно-
TO увеличилея выпуск автомобилей, трак-
	торов, комбайнов и других сельскохозянет-
венных машин. Значительно возрусла про-
дукция легкойси пищевой промышленно-
CTH, идущая я% удовлетворение повеахнев-
ных нужл трудящихся.

Больших успехов добилось кКолхозное
крестьянство в ‘борьбе за быстрый и мош-
ный 0п01’ем сельского хозяйста. Уже в
прошлом году сельское хозяйство дало при-
мерно столько же хлеба. сколько в лучшие
довоенные годы. В нынешнем году уепент-
но был проведен весенний сев, расширены
посевные площади. С каждым днем уве-
личивается число районов, приступивиих
к уборке урожая и хлебопоставкам.

Всенародное социалистическое соревно-
вание за выполнение пятилетки в четыре
тола, за выполнение плана 1948 года к
31-й годовщине Великого Октября стало
огромной еплой в борьбе 3a дальнейшее
укрепление экономического могущества на-
шей страны.

Под’ем народного хозяйства в нашей
отране сопровождается неуклонным повы-
шением материального благосостояния пти-
роких масс трудящихся. В результате от-
мены карточной системы на продовольет-
венные и промышленные товары и прове-
дения денежной реформы повыюилась ре-
альная заработная плата рабочих и cay-
RAMA. полнялись лохолы колхозников,
		Обмен письмами между маршалом
Соколовским и генералом Клеем
	американской и британской зон в течение
1948 года нарушались непрерывно, & ©
пюня были полностью прекращены, хотя
A co своей стороны не вижу никаких
препятствий в развитию торговых отно-
шений между нашими зонами.

Должен Вам сознаться, что мне трудно
понять, как можно совместить Ваше за-
явление о желании обеудить вопрос © тор-
вых отношениях между налними зонами
с проводимыми Вами на практике меро-
приятиями, которые привели к полному
прекращению межзональной торговли, хо-
тя, насколько мне известно, торговые 9р-
ганизации американской зоны желают
иметь деловые отношения с торговыми 91-
ганизациями советской зоны. Разумеется,
представители  торовых организаций на-
ших зон могли бы обсудить любые имею-
шиеся у американских властей конкрет-
ные предложения по развитию торговли
между нашими зонами.

Чо же касается моего мнения, то мне
нет надобности напоминать Вам о том, что
я веегда был и остаюсь сторонником са-
MOTO широкого развития торговых связей
между нашими зонами».

Выходящие в запалных секторах горо-
1а газеты публикуют также ответ генера-
ла Клея на изложенное выше письмо мар-
шала Соколовекого: Генерал Клей пишет:
	«Я < уловлетворением узнал из Вашего
письма от 3 июля, что Вы разделяете на-
ше желание относительно возможно болсо
широкого развития торговых отношений
между нашими оккупационными зонами.
Вместе с тем Вы ссылаетесь Ha прекра-
шение поставок между советекой зоной и
об’единенной зоной. Я надеюсь, что тех-
нические трудности, которые привели &
прекращению торговых отношений, смогут
	быть устранены в возможно короткий
срок, и торговые организации в наших
соответствующих зонах снова емогут. с9-
	вершать еслелки друг с другом»,
	БЕРЛИН, 9 пюля. (ТАСС). Печать с-
ветского сектора Берлина опубликовала
сообщение бюро информации советской
военной администрации в: Германии 06 00-
мене письмами между маршалом Соколов-
ким и генералом Алеем.

26 июня американский военный губер-
натор генерал Ёлей направил главнона-
чальствующему советской военной адми-
нистрации в Германии маршалу Соколов-
скому письмо, в котором известил, что он
послал Соколовекому копию’ предваритель-
ного закона и относящиеся к нему ин-
струкции о денежной реформе, введенной
в трех западных зонах Германии; а так-
же копию закона об окончательном вве-
дении этой реформы.

«В моем письме от 18 июня, — гово-
ратея в письме Клея, — я указывал на
наше желание продолжить торговые от-
ношения между нашими зонами оккупа-
ции и советской зоной, а также на нашу
готовность ветретитьея е Вами для обеуж-
дения всех мероприятий, которые необхо-
димы для достижения этой цели. Я хотел
бы вновь указать, что мы готовы ветре-
титься с Вами для этой цели».

В своем ответном письме от 3 июля
маршал Соколовский  пиеал генералу
Влею:

«Я получил Ваше письмо, в котором
Вы сообщаете о желании американских
властей обсудить с представителями co-
ветских властей вопросе о торговых отно-
шеннях между американской и советской
зонами оккупации Германии. Вам, конечно,
известно, что на 1948 год заключено лва
торговых соглашения — от 25 ноября
1947 года и от 18 января 1948 гола о
торговле между еоветекой зоной, с одной
стороны, и антло-амернканекой 0б’единен-
ной зоной, с другой. Однако эти’ соглаше-
ния односторонним решением американ-
ских и британских властей грубо наруше-
ны. Поставки товаров в советскую зону из
		И. А. ВЛАСОВ,
	Нредседатель Президиума
Верховного Совета РСФСР.
		Векоре после принятия первой Ъонсти-
туции РСФСР товарищ Сталин говорил:

Советская Россия будет жить, она будет
развиваться, и она победит своих врагов.

Сбылись вещие слова товарища Сталина.
Россия победила своих врагов. Росеия одер-
жала выдающуюся историческую победу,
значение которой для судеб человечества
трудно переоценить.

Роеснйекая федерация е момента победы
Великой Октябрьской сониалистической ре-
волюции и принятия первой Конституции
РСФСР прошла большой, трудный путь.
Отеталая в прошяом страна благодаря ру-
ководству партии Leanna — Сталина пре-
вратилась в передовую индустриальную и
колхозную державу.:

Оглядываясь на пройденный путь, мы
вспоминаем елова, сказанные В. И. Лениным
20 ноября 1922 года в речи на пленуме
Моековекого Совета. В этом последнем евоем
выступлении перед страной Ленин с твер-
дой уверенностью в наши новые великие
победы говорил: «Из Росени нэповекой бу-
дет Россия соцналистическая».

Россия стала социалистичеекой страной.
Советская Россия, великий русский народ
возглавили борьбу веех народов многона-
ционального Советского государства и 0бес-
печили победу социализма во всех союзных
республиках, дали возможность пользовать-
ся благами социализма всем народам, кото-
рые угкетал царизм, которые царизм в те-
чение веков держал в темноте и рабстве.

Великий русский народ, являющийся
выдающейся нацией и руководящей силой
Советского Союза, совершил поистине ге-
ройический подвиг в достижении тех величе-
ственных экономических, культурных и
политических преобразований, какие ocy-
ществлены были в нашей стране за годы е0-
ветской власти. В Российской Федерации
создана мощная сопиалистическая инду-
стрия. 0б’ем валовой продукции крупной
промышленности РСФСР в 1940 году
в 12 раз превышал об’ем производства
в 1913 roxy.  Коренным — образом
изменилась структура промышленности.
Улельный вес промышленности, производя-
щей средства проязводства, во всей валовой
продукции крунной промышленности в
1940 году по сравнению с 1913 годом вы-
рос с 37,5 процента до 65,8 процента.

В результате осуществления сталинского
плана коллективизации в нашей стране соз-
дано самое крупное в мире, оснащенное пе-
редовой техникой социалистическое сель-
ское хозяйство.

Посевные площади РОФСР в 1940 году
по сравнению с 1913 годом увеличилиеь
с 70 миллионов гектаров до 93 миллионов
гектаров. На полях республики к началу
Великой `Отечесхвенной войны работало
335 тысяч тракторов и 131 тысяча ком-
байнов. Валовой сбор зерновых в 1940
году по сравнению с 1913 годом увели-
чился на 40 процентов.

Гигантский размах в Советекой России
получило культурное строительство. Сей-
часв РОФСР наечитывается более 116.830
начальных, семилетних и средних школ,
1.960 средних профессиональных учебных
заведений, сотни высших учебных заве-
дений, театров и тысячи киноустановок,
действуют десятки тысяч клубов и изб-
читален, более тридцати тысяч библиотек
с книжным фондом до 90 миллионов книг.

Русский народ оказал огромную помощь
всем наролам СОСР в достижении подлин-
ного хозяйственного и культурного рас-
цвета, в укренлений их государственности.
	Под знаменем первой Советской Вонсти-
туцпи и принятой в 1924 году Вонети-
туции CCCP советский народ,  руководи-
MBH великой партией Ленина—Сталина,
добился победы социализма..

Факт победы социализма в нашей стра-
не был законодательно закреплен новой
Конституцией СССР, утвержденной Чрез-
‚вычайным УШ Всесоюзным б’ездом Сове-
тов в декабре 1936 года. Эту новую кон-
ституцию советский народ назвал по име-
ни ев творца — товарища Сталина —
Сталинской Конституцией.

Сталинская Конституция ознаменовала
расцвет советском социалистического де-
мократизма. В основе глубокого и до кон-
ца  последовательного  социалистического
демократизма Сталинской Конституции ле-
жит тот непреложный факт, что в нашей
стране ликвидированы экеплоатация ий экс-
`плоататорские классы; уничтожена нище-
‘та большинства и ‘роскошь меньшинства:
ликвидирована безработица; труд стал обя-
занностью и делом чести каждого спо-
собного к труду. гражданина; право на
труд, на отхых, на образование, на мате-
риальное обеспечение в старости, а также
в случае болезни и потери трулоспособно-
сти гарантировано для всех граждан без
различия пола, национальности, расы и
положения каждого гражданина.

Советская Конституция не ограничи-
вается фиксированием формальных прав
граждан, а переносит центр тяжести на
обеспечение гарантий, средств и условий
pomnoro осуществления этих нрав H CBO-

д.

Сталинская Конституция, законодатель-
но закрепляя права граждан, налагает на
советских людей и серьезные обязанносчи.

Каждый гражданин СССР обязан воблю-
дать Конституцию, исполнять законы.
блюсти дисциплину труда, честно относить-
ся к общественному долгу, уважать пра-
вила сопиалистического общежития.

Каждый гражданин СССР’ обязан беречь
и укреплять общественную, социалисти-
ческую собственность, как священную и
неприкосновенную основу советского
строя, как источник богатства и могуще-
ства родины, как источник зажиточной и
культурной жизни всех трудящихся.

Воинекая служба в рялах Вооруженных
	Сил СССР представляет почетную обязан-
ность граждан СССР.
Защита отечества есть священный долг
	каждого гражданина ССОР.

К завершению раскола Германии
	Совешание
	в Кобленце
	БЕРЛИН, 9 июля. (TACC). Вчера в
Кобленце началось совещание  премьер-
министров земель трех западных зон Гер-
мании. В повестке дня конференции —
обсуждение предложенных военными гу-
бернаторами планов созыва трехзонально-
м учредительного собрания, изменения
границ между землями и введения окку-
пационного Статута. В работе конферен-
ции принимают участие 11 премьер-мя-
нистров земель западных зон, из которых
5 членов СДПГ (социал-демократическая
партия Германии), 5 членов. ХДС (хри-
стианско-демократический союз) и 1 член
ЛДИ (либерально-демократическая партия).
Луиза Шредер (Берлин) присутствует на
конференции в качестве гостя. Председа-
телем конференции „избран  премьер-ми-
нистр Рейнланл-Пфальца Альтмейер (ХДС).
После его приветственной речи предетави-
тели печати были удалены из зала. Все за-
седания будут. происходить за закрытыми
дверями. . ,

На пресс - конференции, состоявшейся
после первого заседания, журналистам
было сообщено, что премьер-министры по
многим вопросам достигли «далеко иду-
mero единодушия». Для выработки пред-
ложений к планам, предложенным воен-
ными губернаторами, образовано 3 коми-
тета: по вопросам учредительного собра-
ния, по вопросам изменения граний меж-
ду землями и по вопросам оккупационно-
го Статута.

Как сообщает берлинекая газета «Те-
леграф», премьер-министры согласились
на том, чтобы указанные комитеты руко-
водствовалиеь следующими — основными
принципами: 1) Шри решении вопроса о
политическом устройстве Западной Герма-
нии необходимо избегнуть наименования
«правительство». 2) Западная Германия
должна получить не конституцию, а толь-
ко административный статут. 3) В целях
развития внешней торговли 3a границей
должны быть открыты немецкие предста-
вительства в виде «экономических кан-
сульств». 4) Исправлений границ между
землями пока производить не следует.
	Газета «Нейес Дейчланд» публикует
сообщение из Кобленца, в котором вы-
сказывается предположение, что премьер-
министры отмежуются от директив окку-
национных властей относительно 6бразо-
вания западно-германского правительства.
Вместо учредительного собрания будет, по
всей вероятности, предложено создать
«парламентский совет», избранный ланд-
тагами земель.
	Газета «Чейес Дейчланд» подчеркивает,
что ни ХДС, ни СДШГ не собираются в дей-
ствительности встать в оппозицию к планам
военных губернаторов..

Премьер-министры, по мнению газеты,
стремятся лишь к Тому, чтобы пагубные
последствия лондонского диктата внешне
предетавить в качестве временных меро-
приятий,

Как известно, 1 июля в американской
главной квартире во Франкфурте-на-Майне
генералы Клей, Робертсон и Кениг дали
премьер-министрам директивы относительно
оформления западно-германского сепаратно-
го государства. В соответствии е этими ди-
рективами премьер-министры должны со-
звать к 1 сентября трехзональное учреди-
тельное собрание, которое разработает кон-
ституцию и внесет свои предложения к
оккупационному статуту. После формальной
ратификации этой конституции по крайней
мере 8 землями (из 11) военные губернато-
ры утвердят ее и огласят в виде составной
части оккупационного статута. Иными сло-
вами. если даже Северный Рейн — Вестфа-
	лия, Бавария и Нижняя Саксония не рати-
	ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента,
Уайт отказалея комментировать сообщение
корреспондента ‘агентства Юнайтед пресс
0 TOM, 910 в некоторых «влиятельных
кругах» критикуют государственный ле-
	фицируют конституцию, она В6е Me BCLY-
пит в еплу, хотя в этих трех землях живет
75 процентов населения западных зон Гер-
мании.

Премьер-министры и другие деятели ХДС
и СДНГ после получения предложений трех
военных губернаторов: сделали вил, что они
очень «разочарованы» франкфуртскими 10-
кументами. Это напгранное разочарование
выдает страх раскольников неред немецким
населением западных зон Германии. Предсе-
датель ХДС Баварии. Иозеф Мюллер заявил,
что западно-германские ‘политики «нужда-
ютея в доверии He только бывших врагов;
но и собетвенного народа». Демократическая
общественность справедливо расценивает
«разочарование» политиков СДПГ и ХДС
как маскировку. —.

Не кто иной, как Шумахер и его подруче
ные из руководства СДПГ еше задолго до
Лондонского совещания министров ино-
странных дел в 1947 году выступили ©
требованием оккупационного статута. На
протяжении многих месяцев это требование
красной нитью проходит через всю деятель-
ность шумахеровцев. Шумом об оккупаци-
GHHOM статуте они пытаются подавить во-
лю немецкого народа к быстрейшему за-
ключению мирного договора. Вслед за шу-
махеровнами в пользу ‘оккупационного ста-
тута высказались также и деятеля ХДС;
Конрад Аденауэр даже опубликовал проект
этого оккупационного статута, а баварский
премьер-министр Эхард (ХДС) об’явил ок-
купационный статут «единственным пеце-
ляющим средством». ©

`7 июля в рейнском городке Рюдесхайм
(южнее Кобленца) под нредседательством
Олленхауэра происходило заседание узкого
состава правления ОДПГ с участием социал-
демократических премьер-министров. За день
до этого Олленхауэр вел переговоры ¢ Po-
бертеоном. в Берлине, а Нейман был на
приеме у Бевина в Лондоне. В Рюдесхайме
руководители СДПГ заявили, что они те-
перь выступают за «административный
статут», как за временное решение для
западно-германских земель.

Представители ХДС западных зон в офи-
пиальных заявлениях также высказались
за «административный статут». Название
«оккупационный статут» двумя крупней-
шими партиями признано, таким образом,
непопулярным. Изобретено более туманное
название, но это, конечно, ничего не ме-
няет в существе дела.

Американского военного губернатора
Ёлея вовсе не беспокоят все эти еловес-
ные упражнения Олленхауэра и др. Он
заявил 7 июля; что всякие изменения
франкфуртских документов, которые вый-
дут за рамки лондонских «рекомендаций»,
не будут приниматься во внимание. Таким
образом, на конференции премьер-министров
в Кобленце будут, вероятно, много говорить
по формальным вопросам, но также веро-
ятно, что они примут приказ военных гу-
бернаторов по существу. Демократическая
немецкая печать считает, что они так и
сделают. Газета «Берлинер цейтунг» от
8 июля пишет по этому поводу: «Баки до
сих пор, они будут высказывать сомнения
По поводу той или аной мелочи, а в общем
все же останутея на службе антинемецким
	целям империалистических владык оапад-
ной Германии».
	БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС), Гамбургское
радио передает, что сегодня в Кобленце
закончилась конференция премБер-мини-
стров 11 земель западных зон оккупации
Германии. Предотавитель конференции за-
явил, что премьер-министры ‘земель при’
HATH решение ‘по всем трем предложениям
военных губернаторов.

Вечером в Кобленце было издано ком-
мюнике, содержание которого пока еще не
		0 первой Советской Вонституции В. И.
Ленин писал, что она пе выдумана какой-
Либо комиссией, не сочинена юристами,
не списана с других конституций. Она-бы-
ла выработана в условиях борьбы народа
против угнетателей и эксплоататоров,
в борьбе против буржуазно-помещичьей
контрреволюции.

Вонституция РСФСР явилась выдающим-
ся организующим и’мобилизующим доку-
ментом. Под знаменем первой Советской Кон-
ституции народы нашей страны, во главе
с великим русским народом, под руковод-
ством партии Ленина — Сталина в годы
тражданской войны отстояли завоевания
Октябрьской. социалистической революции,
спасли родину от угрозы. имнериалисти-
ческого порабощения. Е

Российская Федерация показаль обра-
зец братского сотрудничества народов.
PCOCP первая осуществила равноправие
всех народов и наций, уничтожила нацио-
нальный гнет. При помоши и руководящей
роли великого русского народа народы
нашей страны добились подлинной незави-
симости и свободы.
	Первая Советекая Конституция указала
всем народам национальных окраин быв-
шей царской России цель, к которой долж-
ны они стремиться в своей освободительной
борьбе против внутренних и внешних вра-
тов; против иностранных империалистов и
пационалистов. Опыт Советекой России по-
казал всем народам, как нужно строить и
укреплять свою государственность на 06-
нове власти трудящихся города и деревни.
Под знаменем первой Советской Конститу-
ции русский народ подготовил 0б’единение
народов нашей страны в едином союзном
социалистическом государстве.

Первая Конституция Российской Совет-
ской Федеративной Социалистической Рес-
публики явилась образцом для создания
конституций братских севетеких республик.
В соответствии с Конституцией РСФСР, кон-
ституции других советских республик зако-
нодательно закрепили торжество советской
государственности—установление советской
власти, как государственной формы дикта-
туры пролетариата.

Декабрь 1922 года явился знаменатель-
ным рубежом в истории нашей родины. По
инициативе Ленина и Сталина советские
республики, созданные на огромной терри-
тории бывшей царской России, освобожден-
ной Красной Армией от белогварлейекой
контрреволюции, националиетических пол-
чин и имперналистических захватчиков,
об’единилиеь в Союз Советских Социали-
стических Республик. Пранципы первой
Конституции РСФСР нашли свое дальней-
шее развитие, в соответствии с новыми ис-
торяческиии. условиями, в Конституции
CCCP, созданной Лениным и Сталиным. _
	Всеми своими успехами Советекое госу-
даретво, советский народ обязаны великой
коммунистической партии большевиков и
ее создателям и вождям — Ленину и
Сталину.

Конституция СССР, в соответствии ©
интересами трудящихся и в целях разви-
тия организационной ‹амодеятельности и
политической активности народных Масс,
законодательно закрепляет об’единение наи-
более активных и сознательных граждан
из рядов рабочего класса и других слоев
трудящихся во Всесоюзную Коммунистиче-
скую партию большевиков, являющуюся
передовым отрядом трудящихся в их борь-
бе за укрепление и развитие социалисти-
ческого строя и представляющую руково-
дящее ядро всех организапий трудящихся,
как общественных, так и государственных.

Безграничное доверие широких трудя-
щихся масс к партии Ленина— Сталина
ссновано на исторических победах Совет-
ского государства, на том, что политика
нашей партии выражает жизненные ин-
тересы советском народа.

Победы, достигнутые Союзом Советских
Социалистических Республик, есть торже-
ство ленинизма, торжество политики пар-
тии Ленина— Сталина, являющейся основ-
ной руководящей и направляющей силой
в стране. Мы победили в октябре 1917
года, создали Советское государство, одер-
жали исторические победы на всех фрон-
тах строительства социализма в Haweli
стране, вышли победителями в Великой
Отечественной войне. и сейчас успешно
продолжаем строительство коммунизма, по-
тому что партия большевиков, вождь пар-
тии великий Сталин организуют и в03-
главляют героическую борьбу советского
народа за торжество коммунизма. -

Советский Союз идет в авангарде анти-
пмпериалиетическом демократического ла-
геря свобололюбивых народов мира, веду-
щих борьбу против поджигателей новой
войны, против империализма. Руководя-
щая роль Советского Союза и партии
Ленина— Сталина в этой борьбе является
залогом победы сил демократии и социализ-
	Wa во всем мире.
	Заявление представителя государственного
департамента США
	партамент за чрезмерную поспешность в
проведении переговоров со странами, под-
писавшими Брюссельский пакт. Уайт так:
же отказался комментировать подобное же
	сообщение ваптингтонекого корреспондента
газеты «Нью-Йорк таймс» Рестона.