СУББОТА, 10 илл 1348 г, Л Re (ewe)

Ao _   _ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ЕО Е И ОНИ же ——_—_ио—————ыы=—ы—ыы—ы——ы—ы==—_—„—а- - err
		Прибытие в Тирану
делегации
Советской Армии
	ТИРАНА, 8 июля. (ТАСС). Взв cood-
шает Албанское телеграфное агентство,
8 июля в Тирану прибыла делегация Co-
ветской Армии, приглашенная миниетер-
ством национальной обороны Албании.
присутствовать на национальном праздни-
ke албанской армии. В состав делегации,
возглавляемой Героем Советского Союза” ге-
нерал-полковником  Грипшным, входят:
генерал-лейтенант Шатилов и генерал-лей-
тенант Сухов.

На аэродроме делегацию приветствовали
заместитель министра национальной 000-
роны’ генерал-майор Вристо Темелько, на-
чальник генерального штаба национальной
армии Албании генерал-майор Berup Ba-
луку, ответственные сотрудники министер-
ства иностранных дел и высшие офицеры
национальной армии Албании.

С советской стороны делегацию встре-
Чали посланник СССР в Тиране Чувахин,
военный зтташе полковник Соколов и ра-
ботники советской миссии.

Тысячи жителей столипы привететвова-
ли делегацию Советской Армии во время
ее следования от аэродрома к городу. Ви-
тели столицы несли портреты генерал-
полковника Энвер Ходжа и Генералиссиму-
ca Сталина, а также флаги обеих стран,
зыражая горячие симпатии прибывшим
гостям.
	^ выступлениям советских
артистов в Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ, 9 пюля. (ТАСС). Газеты
«Вапаа сана» и «Тюэкансан  саномат»
публикуют отчет о выступлении артистов
балета [Государственного Академического
Большюго театра СССР, давших 6 июля в
Рабочем доме в Хельсинки прощальный
концерт. Публика,  доотказа переполнив-
шая зал, горячо приветствовала советских
артистов.

По окончании концерта артистам были
преподнесены цветы. От имени централь-
ного правления общества «Финляндия —
Советский Союз» с выражением благодар-
ности советоким артистам выступила Хер-
та Вуусинен.

Газеты подчеркивают, что своими вы-
ступлениями советские артисты  приобре-
ли в Финляндии новых друзей для себя,
советского исклества и народов. СССР.
	Закончился пленум ЦВ ПИ
	ВАРШАВА, 9 июля. (ТАСО). В коммюни-
ке Центрального комитета польской рабочей
партии говорится:

«В среду, 7 июля, в вечером закон-
	чился пленум Центрального. комитета поль-
	ской рабочей партии.

Во второй день заседания плекума про-
исходила дискуссия по докладам: «0 тради-
циях об’елиненной партии рабочего класса»
(докладчик тов. Спыхальский), «06 идеоло-
гических достижениях ИПР`и задачах пар-
тии накануне об’единения» (докладчик тов.
Берман), а также «06 экономических во-
просах» (докладчик тов. Мини).

После оживленной и всесторонней дис-
вуссии единодушно принято следующее но-
становление:

Пленум ЦВ ПИР утверждает положения,
содержавшиеся в представленных Политбю-
ро докладах об идеологических основах бу-
душей 0б’единенной рабочей партии, и по-
ручает Политбюро, основываясь на этих по-
ложениях, обсудить и согласовать © руко-
водетвом ПИС программную декларацию
06’единенной партии.
	_ Результаты выборов
в Голландии

Прием Тотвальдом иностранных
физкультурных делегаций _
	ПРАГА, 9 июля. (ТАСС). 9 июля пре-
знлент Чехословацкой  Республижи Гот-
вальд устроил прием в честь иностранных
делегаций, принявших участие ‘в 11-м
Воесокольском слете. Ha приеме, помимо
	ПРАГА, 9 июля. (ТАСС). Сегодня из
Праги выехала делегация советских физ-
культурников, принимавших участие в
11-м Всесокольском слете. На вокзале деле-
гацию провожали руководители спортивного
общества «Сокол», предетавители министер-
ства информации, министерства просветше-
ния, представители общественности и жите-
	Рекорд Н. Наракулова в беге
Ha 100 werpos
	Вчера в Москве состоялись легкоатлети-
ческие соревнования. Большого успеха до-
бились спринтеры. В финальном забеге на
100 метров Н. Каракулов установил новый
	Каракулов
	делегаций, присутствовали члены чехо-
словацкого правительства, члены дипло-
матичеекого корпуса, многочисленные
	представители чехословацкой общественно-
сти и физкультурных организаций,
	ли города Праги. денщины принесли на
вокзал букеты цветов и просили физкуль-
турников передать сердечный привет и бла-
годарность товарищу Сталину за посылку
на слет в Прагу замечательных советских
спортеменов. Перед отходом поезда оркестр
исполнил гимны Советского Союза и Чехо-
словацкой республики.
	Первенство СССР
по футболу
	Отезд из Праги делегации советских
физкультурников
	НИИ ТИТО АИИС

Ly
=

[алестинский вопрос в ООП
	явил, что он созвал заседание Совета для
того, чтобы принять меры в отношении си-
туации, явившейся результатом нарушения
перемирия Египтом.

Представитель Египта Фавзи отрицал,
что имело меето нарушение перемирия.

Затем представитель США Джессеп за-
явил, что положение в Палестине чрезвы-
чайно сорьезное. Он приветствовал согла-
сие государства Израиль на продление пе-
ремирия и заявил, что ему было «трудно
поверить», что арабские страны, являю-
щиеся членами организации 0б’единенных
наций, не согласились на продление пере-
мирия, несмотря на то, что Устав запре-
пает использование вооруженных сил.
Джессец заявил, что, поскольку евреи го-
товы продлить перемирие, арабские стра-
ны не могут очитать возобновление воен-
ных действий мерой «самообороны». Джес-
сеп добавил, WTO, если бы в телеграмме
Бернадотта приводилея полный текет от-
ветов арабских стран или же вели бы
ВБерналотт прямо заявил, что арабекие
	страны отказались от продления переми-
	рия, Совету безопасности. не оставалось
бы пного выбора, кроме как определить
существование угрозы миру в соответ-
ствии со статьей 39-й Устава, предусмат-
ривающей применение санкций. Однако
Джессен утверждал, что в телеграмме
Верналотта имеются некоторые неясности,
которые должны быть раз’яснены, прежде
чем Совет примет меры. Джессен предло-
жил, чтобы представители арабских стран,
присутствующие на заседании, дали Сове-
ту заверения относительно своей позации
или же, если эти представители не могут
дать таких заверений, они должны по
крайней мере сообщить своим правитель-
ствам о возможноети серьезных  послед-
ствий в случае, если одна сторона воз0б-
новит военные действия,

Выступивший затем представитель Ca-
рии Эль-Хури отклонил предложение Джес-
сепа о том, чтобы представители арабских
стран дали заверения в мирных намере-
ниях. Эль-Хури заявил, что, хотя он не
имеет‘ на этот счет особых указаний, он
уверен, что арабы скорее умрут, чем ео-
гласятся на создание еврейского государ-
ства, которое, ‘как утверждал Эль-Хури,
великие державы стремятся навязать при
помои «политики силы».

Представитель государства Израиль
Эбан заявил, что туманность формулиро-
вок в телеграмме Бернадотта не может
скрыть того факта, что арабские страны
отклонили перемирие, 9Эбан указал, что
заявление Эль-Хури лишний раз полтвер-
тило этот факт. Он лобавил, что, если да-
	же предположить, что действительная аг-
	рессия не имела места и что ответ араб-
ских стран Бернадотту может быть изме-
нен, существующее положение нельзя рас-
пенивать иначе, как утрозу миру.
	Обратившись в Совету с призывом опре-
делить существование угрозы миру, Эбан
заявил, что государство Израиль выпол-
нит свой обязательства и будет защищать-
ся, вели подвергнется нападению.

Затем Мануильский спросил Джессепа,
имеют ли Соединенные Штаты письменное
предложение, исходящее из точки зрения,
выраженной Джессепом ранее. Джессеп от-
ветил отрипательно.
	В связи с тем, что желающих выступать
больше не было, Мануильский заявил, чго
это об’яеняется; повидимому, отсутствием
информации, и предложил, чтобы Совет
немедленно запросил от Бернадотта, a Tak-
же от арабских стран и государства Изра-
иль более полную информацию. Громыко
поддержал Мануильскоо и предложил,
чтобы в пелях ускорения поступления этой
информации арабские страны ответили не-
посредственно Совету безопасности, & He
через посредника. Громыко . предложил,
чтобы Совет запросил ответы к 9 июля,
если возможно, с тем, чтобы Совет мот
9 июля принять решение. Громыко доба-
вил, что имеющаяся информация, вклю-
чая информацию, полученную от ми-
нистра иностранных дел государства
Израиль, свидетельствует о том, что
положение в Палестине чрезвычайно
серьезное в результате возобновления в9-
енных действий. Совет безопасности дол-
жен принять меры 9 июля, чтобы поло-
жить конец авантюрам, предпринятым не-
которыми арабскими странами в Палести-
не при поддержке некоторых других
стран.

Совет, не прибегая в голосованию, со-
гласилея запросить информацию, после че-
го заседание было закрыто.
	НЬЮ-ИОРВ, 8 июля. (TACC). После
длительного обсуждения в Совете безопас-
ности палестинского вопроса, в ходе кото-
рого Громыко и Мануильекий критиковали
посредника организации Об’единенных Ha-
ций Берналотта за превышение полномо-
чий и стремление пересмотреть решение
организации 0б’единенных наций о Пале-
стине, Совет безопасности принял обраще-
ние Бернадотта от 6 июля с призывом о
продлении перемирил, срок которого исте-
кает 9 июля. За принятие этого обраше-
ния голосовало 8 и воздержалось трое —
Советский Союз, Украпна и Сирия.

Тромыко раз’яснил, что Советский Союз
в принцице поддерживает идею переми-
рия, однако он не может поддержать резо-
люцию, которая означает сохранение не-
удовлетворительных условий, содержащих-
ся в первоначальной резолюции © переми-
рии от 29 мая.

В резолюции, предложенной Англией п
принятой Созетом безопасности, говорится:
«Совет безопасности, принимая во внима-
ние телеграмму посредника организации
05°елиненных наций, датированную 5 ию-
ля 1948 года, обращается к. запнтересо-
ванным сторонам с настоятельным призы-
вом согласиться в принцине на продление
перемирия на срок, договоренность о ко-
тором будет достигнута при консультации
с посредником».

Открывая заседание утром 7 июля,
председательствующий Мануильский, при-
глашая представителей заинтересованных
сторон занять места за столом заседания
Совета, назвал представителя евреев
«представителем правительства  государ-
ства Израиль». Это обращение вызвало
резкий обмен мнениями, который ярко
обнаружил сильное предубеждение боль-
шинства членов Совета против государ-
ства Израиль.

Затем Совет начал обсуждение вопроса
по существу. Громыко указал, что было
бы желательным, чтобы для ориентации
членов Совета заинтересованные стороны
указали, насколько успешно проводилось
перемирие. Слово было предоставлено
представителю правительства государетва
Израиль Эбану, который заявил, что он
предпочитает? подождать, пока Совет полу-
чит от Берналотта ответ: правительства
государства Израиль на его предложения
06 урегулировании палестинской ситуа-
ЦИИ:

Следующий оратор — представитель
Высшего арабского исполнительного коми-
тета Джамаль-эль- Хуссейни заявил, ‘что
он не примет участия в дебатах, посколь-
KY нредоедатель дал «новое название Ев-
рейскому атентетву». После этого Хуссей-
ни покинул заседание.

Английский представитель  Кадоган,
поддержанный американоким представите-
лем Джессепом, призвал к скорейшему
принятию предложения © продлении пере-
мирия. Громыко ответил, что, хотя Co-
единенные Штаты, Англия и заинтересо-
ванные стороны предпочитают отказаться
от обсуждения эффективности перемирия,
советекая делегация требует ‘предетавле-
ния соответствующей информации до при-
нятия решения. Чечать сообщала об имев-
ших якобы место нарушениях перемирия,
58 НИКТО еще не предетавил Совету под-
робных сведений по этому вопросу. «Во
время перемирия кое-кому было поручено
востряпать ‘новые планы урегулирования
налестинекого вопроса. Это было сделано,
и планы даже были подробно разработаны
и соответствующие предложения были
сформулированы. Не случайно, что вее
это имело месте во время перемирия, ко-
ria борьба арабов и евреев стихла по
крайней мере настолько, чте не велось ни-
какой открытой войны. Мы отнюдь не мо-
жем игнорировать эти обстоятельства. Кадо-
тан фактически просит нас действовать да-
лее велепую. Он представил резолюцию, а
мы, как ожидают, должны поднять руки и
олобрить ве. Я не желаю голосовать за
резолюцию, не выяенив положения». =

Представитель Сирии Эль-Хури утвер-
ждал, что Создиненные Штаты нарушили
перемирие, направив в государство Израиль
своего дипломатического представителя. Он
утверждал, что, ‘если и далее будет преобла-
дать такая позиция, было бы бесполезно
продлевать перемирие. После дальнейшего
обсуждения, во время которого Франция под-
держала точку зрения английского предета-
вителя, заседание Совета было закрыто до
вечера.

Выступая на вечернем засвдании Совета,
Громыко заявил, ‘что вопрос о продлении пе-
		На заседаниях Совета безопасности
	ремирия не может рассматриваться отдельно
от предложений Бернадотта об урегулирова-
нии палестинской ситуации, Подробно ана-
дизируя предложения Бернадотта, Громыко
осудил их, как вопиющую попытку сорвать
решение организации 0б‘единенных наций
по Палестине, чтобы достигнуть целей, пре-
следуемых Англией при поддержке Соеди-
ненных Штатов, (Речь приведена нами вче-
ра. — Ред.). -

Отвечая Громыко, Эль-Хури заявил, что
он не будет комментировать существо пред-
ложений Бернадотта, однако отрицал, что
Берналотт превыеил свои. полномочия, нред-
ставив эти предложения. Эль-Хури утвер-
ждал, что, когда Ассамблея 14 мая приняла
резолюцию о назначении посредника, она
тем самым «отказалась» от резолюции 0
разделе, принятой в ноябре 1947 года.

После этого ряд ораторов, в том числе
представители Китая, Бельгии, Аргентины
й Канады, поддержал предложение Англии.
Мануильский, выступая в качестве предета-
вителя Украины, заявил, что Бельгия и Ви-
тай попытались запугать Совет, чтобы он
принял резолюции для избежания войны,
однако ‘в действительноети Совет. поставлен
посредником перед лицом сверитившегося
факта, и в настоящее время Совет просят
проголосовать без должного обсуждения. Он
добавил, что. нет никаких оснований для
утверждения Эль-Хури о том, что Ассамблея
отказалась от резолюции о разделе. Ману-
ильский призвал Совет осудить предложения
Беркадотта 0б урегулировании палестин-
ского вопроса, так как они явно противо-
речат резолюции о разделе.

Громыко затем ноетавил новый вопрос 0
недавнем решении секретариата. ООН по-
слать 50 «охранников» в Палестину. Он
заявил, что это решение может рассматри-
ваться как продолжение принятой за послед-
нее время практики посылать наблюдателей,
а именно из Соединенных Штатов, Фран-
ции и Бельгии. Указав, что группа в 50
охранников почти полностью состоит из
американцев, Громыко заявил, что он не
возражает против участия американцев,
однако должен протестовать против диекря-
минации других етран. В заключение Гро-
мыко сказал, что, поскольку с Советом He
проконсультировались и поскольку нет ни-
каких оснований в Уставе ООН для такого
решения, он считает это решение лишен-
вым юридической силы.

Помощник генерального секретаря OOH
Ху ответил от имени генерального севрета-
ря Трюгве Ли, сославшись на мнение отде-
ла секретариата по юридическим вопросам,
что это решение является «законным». 38-
тем Совет принял английскую резолюцию о
продлении перемирия.

После голосования Громыко об’яснил, по-
чему он воздержалея. Он заявил, что Совет-
ский Союз не может поддержать резолюцию,
которая но меньшей мере означает сохраче-
ние условий резолюции от 29 мая — усло-
вий, которые угрожают тем, кто лойяльно
выполняет резолюцию о разделе, в то же
время поошряя тех, кто намеревается со-
рвать эту резолюцию или по меньшей мере
воспрепятетвовать ее осуществлению.

Перед закрытием заседания Мануильский
обратил внимавие членов Совета на требо-
вание Бернадотта о том, что продление пере-
мирия должно основываться на соглашении
о беспрепятетвенных поставках продоволь-
ствия, воды и различных материалов в
Иерусалим. После краткой дискуссии Ману-
ильский заявил, что он будет считать, что
Совет принял это требование.

Затем заседание было закрыто.

НЫО-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Председа-
тель Совета безопасности Мануильский со-
звал заседание Совета днем 8 июля — не-
медленно после получения телеграммы от
миниетра иностранных дел государства Из-
раиль Шертока, сообщающей о возобновле-
нии египтянами атак в южной части Па-
лестины, а также о том, что посредник
Вернадотт информировал Шертока об откло-
нении арабскими странами предложения о
продлении перемирия. Поеле- продолжавше-
гося в течение 2 часов обсуждения этой
телеграммы так же, как и другой телеграм-
мы, полученной от Бернадотта, в которой
сообщается, что государство Израиль согла-
силось, а арабекие страны отказались от
	продления перемирия, Совет решил немед-
	ленно предложить Бернадотту, арабским
странам и государству Израиль в кратчай-
ний срох представить более полную инфор-
мапию © тем, чтобы Совет собрался днем
9 июля, если к этому времени будут по-
лучены ответы. —

Мантильский, открывая заседание, за-
	Военные действия в Индо- Китае
	успехов, достигнутых во’ всех четырех   зовых автомашин и лвух танков в про-
	провинциях этой зоны, относятся:  пото-
пление двух вражеских речных пароходов
в провинции Намдин, уничтожение в че-
тырех крупных боях 413 солдат против-
ника, 1 паровоза и.20 вагонов в провин-
ции Халонг, & также уничтожение 18 rpy-
	Письмо французского сержанта Хо Ши Мину
	дачу, осуществления которой от меня
ожидали от имени Франции. Я узнал, что
от меня требуется помощь в убийстве
вьетнамского ‘народа, уничтожении дере-
вень, в грабеже и нагилии. °

Мы, французы, испытывали террор п
угнетение в течение 4 лет германского
господства —- в самый мрачный период
петории Франции. Поэтому я принял пра-
вильное решение — затищать дело вьет-
намекого народа против французской аг-
рессии. Я хочу выразить самую глубокую
благодарность за дружеский прием, ока-
	Принятие реакционного закона японским парламентом
	тии и группы «Риокуфукай». Депутаты
от  либерально-демократической партии
Иосила голосовали за законопроект. Таким
образом, кабинету Асила удалось узако-
Нить одно из самых реакционных меро-
приятий,

`°Принятый палатой советников законо-
проект  являетея олним из самых peak-

винции Аунгьен. Два партизана Бутгуй п
Вумай получили награды. Эти партизаны
уничтожили 3 танка, 5 орудий и спусти-
ли под откое поезд в провинции Хунгьен.
В результате действий этих партизан было
убито свыше 200 французских солдат.
	занный мне офицерами и солдатами въет-
намских войск, а также выразить гмр-
дость по поводу того, что я удостоился
чести в течение 4 последних месяцев
бороться вместе с въетнамекими войсками
3& дело лемократии. Я искренне надеюзь,
что другие французские солдаты также
осознают справелливость борьбы въетнам-
ского ‘народа и сплотятея в рядах вьет-
намеких войск. что день победы незави-
симостн Въэт-Мама булет ускорен и что
два наших народа смогут итти вместе к
миру п дружбе.
	пионных законов в послевоенной Японии.
Достаточно указать, например, что, соглас-
но этому закону, всякому полицейскому
предоставляется право по его собетвенно-
му усмотрению’ арестовывать, допраптивать
и квалифицировать как виновное любое
лицо. Таким образом, в Японии вновь уста-
навливается полицейский произвел.
	Спорт
	Вчера в Москве состоялся интересный
матч на первенство СССР по футболу
между командами «Спартак» (Москва) и
«Динамо» (Ленинград). ,

В первые же минуты игры у ворот мо-
сквичей создалось несколько опасных по-
ложений. Ответные атаки  спартаковцев
ленинградская защита ликвидирует с тру-
дом. Острые моменты возникают у одних
ворот и мгновенно переносятся к другим,
но все старания нападающих не приносят
успеха.

Вторая половина ‘матча началась сильной“
атакой ленинградцев. На пятой минуте мяч,
поданный с угла, после удара о штангу
Лемешев головой направил в ворота мо-
сквичей. Спартаковцы ответили. встречной
атакой. Через две минуты аналогичный мо-
мент повторился у ленинградских ворот.
Правый крайний Конов головой забил от-
ветный гол. Спартаковцы усилили нажим.
Следуют серия атак и много опасных уда-
ров по воротам „Ленинграда. В результате
на 30-й минуте Дементьев сильным ударом
забивает второй мяч. .

Дальнейшие усилия команд не изменили
счета. В напряженном матче победу одер-
жала команда «Спартак» (Москва) со сче-
том 2:1.

Хорошо судил игру Э. ‘Саар.
		Вчера на стадионе Сталинградского трак-
торного завода встретились команды «Тор-
педо» (Сталинград) и «Динамо» (Минск).
Игра прошла при явном преимуществе ста-
линградцев. Они забили три мяча в ворота
минчан. Лишь на последней. минуте гости
ответили одним голом. Матч закончился
ее  «Торпедо» (Сталинград) со счетом

„ .
	всесоюзный рекорд — 10,4 секунды. Заняв-
птий второе место П. Головкин также пре-
	высил прежний рекорд, показав 10,5 се-
кунды.
	Международный шахматный турнир
gp Стокгольме
	Открывающийся 15 июля в Стокгольме
Международный тнахматный турнир пред-
ставляет большой интерес.

Турнир, в котором участвуют семь со-
ветеких и тринадцать сильнейших зару-
бежных шахматистов, явится отборочным
соревнованием к предстоящему в будущем
году матч-гурниру «десяти». В «турнир
десяти» войдут первые пять победителей
Стокгольмекого турнира и персонально
приглашенные гроссмейстеры  Смыелов п
Керее — от СССР, Решевский — от США
ий Эйве — от Голланлии. Вопрос о десятом
участнике будет решен дополнительно. По-
бедитель «турнира десяти», в котором каж-
дый участник сыграет друг. е другом wo
две партии, получит право в 1950 году
играть матч на мировое первенство с чем-
оионом мира Ботвинником.
	Честь советского шахматного искусства
в Стокгольме будут отстаивать несть совет-
ских гросемейстеров, за последние годы
успешно выступавших в различных между-
народных соревнованиях, — Болеславский,
Бондаревский, Котов, Лилиенталь, Рагозин,
Флор и молодой мастер Бронштейн.
	Советские шахматисты встретятся с
лучшими представителями зарубежного
шахматного искусства. Среди них —
	опытнейший представитель старшего по-
коления гроссмейстер Тартаковер (Фран-
пия), мастера, имеющие чуть ли не два-
дпатилетний стаж участия в международ-
ных соревнованиях, — Штальберг (швед,
	в начале войны эмигрировавший B Ap-
гевтину),. Л. Штейнер (венгерец, ныне
являющийся чемпионом Австралии, куда

он эмигрировал еще до войны), Штольц
п Лундин (Шведия), Бек (давнишний чем-
	нион. Финляндии).

В турнире будет участвовать также
много молодых зарубежных мастеров, вы-
двинувшихся в послевоенные годы, — Ca-
бо (вентерекий мастер, победитель недавно
закончившегося международного турнира в
Буданеште), Пахман (чемпион Чехослова-
кии, знакомый советским шахматистам по
участию в прошлогоднем турнире памяти
Чигорина), Глигорич и Трифунович (чем-
пионы Югославии), Яновский (Канада),
0`Келли (Бельгил), Найдорф (польский ма-
стер, эмигрировавший в начале войны в
Аргентину).

Интересно отметить, что большинство
этих мастеров творчески сформировалось
под влиянием идей советской шахматной
школы и отличается острым комбинацион-
ным стилем.

Вообще состав иностранных мастеров
являетея ровным п сильным, и на Сток-
тольмеком турнире, не в пример обычным
зарубежным международным  соревнова-
ниям, не будет «аутсайдеров», то-есть
заведомо слабых участников. Советским
шахматистам предстоят проявить В этом
турнире все свое спортивное мастерство’ и
	волю к победе.
В. ПАНОВ.
	мастер спорта по шахматам.
	[ААГА, 9 июля. (ТАСС). Газеты опубли-
	ковали результаты выборов во вторую пала-
ту генеральных штатов Голландии. Католи-
ческая партия получила 32 места (во ву8-
	мя выборов в 1946 году эта партия имела
	также 32 места), партия труда — 27 мест
(в 1946 г. —29), «антиреволюционная го-
сударственная партия» — 13 мест (в
1946 г.— 13), коммунисты — 8 мест (в
1946 г. —10), «христнанеко-историческая
партия» -——9 мест (в 1946 г. —8), «нз-
родная партия борьбы за свободу и демо-
кратию» — 8 мест (в 1946 г.— 6), ре-
формистская партия (кальвинисты)-— ме-
ста (в 1946 г. —2). Крайне правая груп-
па католиков во главе с бывшим министром
Вельтером получила 1 место.

В Амстердаме консервативные партии по-
терпели поражение, и на первое место вы-
шла компартия, за которую голосовало око-
ло 112 тысяч трудящихся, или почти 26
пронентов всех принявших участие в голо-
совании. Тяжелое поражение в Амстердаме
потернела партия труда. В прошлых выбо-
рах за эту партию в Амстердаме голосовало
более 140 тысяч человек, теперь — только
ЯЯ тысяч.
	Пратлкие сообщения

РЕДАНИИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
10 июля вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнзх: 1951;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 19.00 —
Международное обозрение. ` 19.25 -- Остров-
ский — «Без вины виноватые» в постановке
театра им. Моссовета. 23,00 — Танцовальная
музыка. 090.05 — Песни советских компози-
торов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25,1 метра), 20,15 — Трансляция
концерта из Ленинграда. 21.00 — Стихи М. Го-
плодного. 21.30 — Трансляция концерта из Тал-
лина. 22.00 — Беседа т. Максимова «Первая
Советская Конституция». 22.20 — Монтаж опе-
ретты Соловьева-Седого «Самое заветное»,
23.35 — Концерт мастеров искусств. 00.65 —~
Произведения Пуччини.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6
и 3141 метра). 19.00 — ‘Отрывки из опер.
19.30 — Симфонический концерт. 20.00 — Ре-
портаж о футбольном матче «Динамо» (Мо-
сква)—ВВС. 20.45 — Трансляция концерта.
22,00 — Танцовальная музыка 22.35 — Концерт
	Р. Пурыжинской и А. Иохелеса. 23.05 — Ба-
петная музыка.
	тововазвие

вооон занеси вони

ВЯбИНИНЕО НЮ СЕБЕ:
	ВСТИТУТ МИРОВОИ ЛИТЕРАТУРЫ

им. А, М. ГОРЬКОГО
АКАДЕМИИ НАУК СОЮЗА ССР
	ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
В НАНДИДАТСКУЮ АСПИРАНТУРУ
	на 1348 — 1349 г.

ПО СПЕПИАЛЬНОСТЯМ:
	+) советская литература; 2) Горьковедение,
3) Русская литература; 4) Западные лите-
ратуры.

Прием заявлений производится с 1 авгу-
ста по 1 сентября 1948 года. Заявления
я документы подаются на имя Директора
института (Москва, ул. Воровского, д. 25-а,
хомн, 17, тел. К 4-55-88).
	Ноступающие в аспирантуру подвер-
гаются конкурсным приемным испытаниям
чо специальным дисциплинам, диалекти-
ческому и историческому материализму и
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	В помещении Малого театра гастроли Киев- о
ского ордена Трудового Красного знамени о
Русского драматического театра имени Леси
Украинки — «Хождение по мукам». Нач. в
8 ч. веч.

ГОС. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (04.
Садовских, 10) — Спектакль Моск. Гос. Драм.
театра им. К. С. Станиславского — «Три.
сестры». Нач. в 5 ч, веч.

МОСК. ТЕАТР СПЕРЕТТЫ (Зеркальный
театр сада «Эрмитаж») — «Марица». В помещ.
зимн. театра (пл. Маяковского) — «Жолопка».
Нач, в $ ч. веч.

МССК. ТЕАТР САТИРЫ (помещ. театра им.
Ленинского Комсомола, ул. Чехова) — «Чу-
ой ребенок». Нач. в 8 ч. веч,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (пл. Маяковского,
1/29) — «День отдыха». Нач. в 8 ч. веч.

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького, 5) —
спектакль НОГИНСКОГО ДРАМ. ТЕАТРА
«Вас вызывает Таймыр». Нач. в 8 ч, веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Земляной
вал, ул. Казакова, 8) — «Машенька». Нач. в
8 ч, веч. (Концертный зал сада «Эрмитажоэ) —
«Овод>. Нач. в 8.30 веч,

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта-
	ковская, 26) — «Ме в свои сани не садись».
Нач. в 1.30 веч;; в помешт. театра Драмы (ул.
Герцена, 19) — «Вас вызывает Таймыр». Нач,
	в-8 ч. веч. С Ш/УП и ежедневно спектакли
Моск. Драматического театра в помещении о
театра Драмы (ул. Герцена, 19). — Открыта
предварительная иродажа билетов. Цевы от
	8 руб. до 15 руб.
	ШАНХАЙ, 9 июля. (ТАСС). Бак, переда-
ет вьетнамекая информапионная служда,
в коммюнике, опубликованном командова-
нием 3-й военной зоны: Вьет-Нама, `гово-
ритея, что-3% последние 4 месяца в этэм
районе было убито в общей ‘сложноети
9379 французеких солдат. № числу больших
	- ШАНХАЙ, 9 июля, (ТАСС). hax пере-
тает вьетнамская информапионная служба,
сержант Лун Сентюрель, вступивший вме-
	а < 24 другими французоками солдата-
	ми в ряды вооруженных сил Вьет-Нама,
‘направил следующее . письмо президенту
республики  Въет-Нам Хо Ши Мину:

Г-н презндент! Я вместе’ е подкрепле-
ниями французских войск прибыл в Сай-
он 10 ноября 1947 гола п был затем
направлен во вторую роту 2-го полка в
Пханранге. Через несколько дней после
моего прибытия в ПШханранг я узнал 38-
	ТОБИО, 9 июля. (ТАСС). 5 июля пала-
та советников японского парламента 100
голосами против 77 приняла законопроект
«0 выполнении служебных обязанностей
полицейскими и другими чиновниками».
Против законопроекта голосовали депута-
ты — коммунисты п социалисты, а также
часть депутатов от демократической пар-
		Корреспондент агентства Ассошиэй-
тед пресс: передает из Питтсбурга (США),
что в настоящее время бастуюг 55 тысяч
горняков шахт, принадлежащих металлур-
гическим компаниям. Около 23 тысяч дру-
гих шахтеров продолжает забастовку
знак солидарности.

< Как передает корреспондент агент-
ства Рейтер из Токио, там официально
об явлено, что с 11 июля почтовые, теле-
графные и телефонные тарифы будут по-
вышены в 4 раза по сравнению с нынеш-
ними. .
<> 10 американских фирм ведут перегозо-
ры с голландскими деловыми кругами о
создании в Голландии американских пред-
приятий. В 1947 году американские капи-
таловложения в голландской промышлен-
ности составляли 14 млн. долларов.

«< Руководящий комитет французской
социалистической партии избрал новые
центральные органы партии в следующем
составе: генеральный секретарь Ги Молле:
	Toc. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» (За-
крытый театр сада им. Баумана, ул.
К. Маркса, 15) — «Все о тебе». Нач. в 8 ч,
Bey,

МИКио «СОКОЛЬНИКИ» — Ростовский т-р
Музкомедии — «Цытанский барон». Нач, в
8.15 веч.

ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР. 10 и
11/УП вечера оперетты и эстрады. Участвуют:
Болодин, ярон, Набатов, Аникеев, Бах; Bpa-
вин, Власова, Качалов, Лазарева, Лебедева,
Рубан, Гедрейц, Миронова, Менавер и другие.
Нач. в 8.30 веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Поне-.
дельник, 12/УЦ, вечер эстрады. Бейбутов, Ма-
рецкая, Тамара Церетели, Абдулов, Аникэев, _
Набатов, Тимошенко, Березин, Белов и др.
Нач. в 8.30 веч, Билеты продаются, 13, 14, 15,
16 июля последние концерты Гос, джаз-ор-о
кестра п/у, Л. Утесова, : mo
	заместнтели генерального секретаря по ад-  ни одному из иностранных языков обяза- 3
министративным делам — Жорж Брютель, : тельно для всех и по второму языку в за- :
i i

i

по пропаганде — Пьер Коммэн, с казна- висимости от специализации.
чей — Виктор Прово. ЗОВ ОБВИНИВ ИВИС ВИЗ а БУ Ната воЗаннив

TPR PAT

TF

ten mame st) fam eel

Типография «Известий Советов депутатов трудящихея СССР» имени И. И, Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь,