ВОСНРЕСЕНЬЕ 11 ИЮЛЯ 1948 г. № 163 (9693)
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
	„.30-летие Ульяновскоо
гвардейского танковоло
училища имени Ленина
	УЛЬЯНОВСА, 10 июля. (ТАСС). Сето-
дня Ульяновское гвардейское Враенознамен-
ное орлена и Звезды танковое ‘учи-
лише имени В. И. Ленина отметило свое
30-летие. -

Основанное по указанию Владимира
Ильича Левина и Иосифа Виссарионовича
Сталина 30. лет назад, это, училище гото-
вит кадры советских офицеров. Его воепи-
танники в боях за родину проявили 00-
разцы. героизма, храбрости и. умения.
52 из них присвоено звание Героя Совет-
ского Со1оза.

Сейчас курсанты изучают военное › ис-
кусство и овладевают опытом Великой
Отечественной войны. 72 процента из
них учитея на хорошо. и. отлично.

Сегодня командование. училища получи-
ло многочисленные `приветственные теле-
траммы. Юбилярев поздравили - Миниетр
Вооруженных Сил боветекого Союза Map-
шал Булганин и Начальник Главного По-
литического Управления Вооруженных
Сил Советекого Союза генерал-полковник
Шикин, —

Всему личному составу училища. в честь
юбилея вручены медали «30 лет Совет-
ской Армии».
		‚ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	перевозки зерна нового урожая
	Число погрузочных механязмов на хлея
бозатотовительных ‘пунктах значительно
увеличивается. До 1 августа вводится в
действие 635 новых транопортеров. Четы-
реета новых зерновых скребковых самоло-
цавателей дают возможность в пунктах их
	работы уменышить. на одну треть воличе-
стро грузчиков, обелуживающих механиз-

ав И НЕ. и МОЖЕ

мы. На заготовительных пунктах устанав-
ливается 40. новых семидесятиметровых. се»
ционно-разборных транспортеров и 0бору-
дуется 300 ковшевых весов, которые обес-
печивают‘ непрерывноеть механизированной
погрузки. 85 передвижных электростанций
с погрузочными механизмами предназнача-
ютея для обслуживания пунктов, не имеюч
щих механизации, в дни наибольшего скоп-
ления зерна. Из 22 вагонных весов, кото-
рые наша система должна установить
своими силами, 20. уже установлено,
остальные будут установлены на-днях.

Богатую технику дало государетво в руз
ки работников хлебозаготовитедьного алная
рата. Задача тенерь заключается B TOM,
чтобы в наибольшим успехом использовать
эту технику. Среди -хлебозаготовителей ее
в проилом году развернулось зародивиееся
на пунктах Краснодарского и Ставропольз
ского краев движение двадцатитысячнихова
Это — люди, которые, освоив полностью
технику, доводят годовую ногрузку на один
передвижной транепортер до 20 тысяч тони
и выше. Двадцатитысячники показали, чта
вагон можно загрузить зерном за 20 и ха+
же 15 минут — в четыре-пять раз быз
стрее, чем обычно,”
	Из числа двадцатитысячников особенно
выделяются своими достижениями брагадич
ры грузчаков Адаменко и Целищеза, мехач
ник Камуз на Краснодарской  неревая
лочной базе, бригадиры грузчиков `Белобея
редова и Путятин на Армавиреком зач
готевительном пункте, бригадиры грузчия
ков Ильяшенко и Шевченко на Высела
ковеком заготовительном пункте.
	Теперь обращено 060008 внимание на
распространение опыта двадцатитысячни-
ков. Проведены совещания” етахановцев и
работников аппарата, десятидневные курсы
трансопортерщиков и’ грузчиков, издается
брошюра об опыте двалщатитыеячников и
т. д. Широкое применение метолов двадиа-
титысячников даст возможность работникам
хлебозаготовительного аппарата шире pa3-
вернуть социалистическое соревнование и
организовать перевозки зерна нового ypo-
ая подлинно большевястекими темяами,
	— Есть у нае, хлебозаготовителей, тре-_
бования к другим организациям, — сказал
в заключение тов. Сафронов. — Нам,
например, нехватает вагонных весов, a
железнодорожники восстанавливают и рс-
монтируют такие весы недопуетимо мед-
ленно. Недостаточно обеспечены наши
пункты и двухтонными весами. Сейчас
промьииленноеть не выпускает этих весов,
между тем некоторые. предприятия Мини»
етерства мапиностроения и приборостроея
ния, по нашим еведениям, мотли бы без
	„На юге страны началиеь перевозки зер-
на нового урожая. Северо-Вавказекая, Cra-
линская, Одесская железнодорожные мати-
страли уже отправили со своих станций в
центр Советекого Союза. маршруты с зер-
ном, только-что снятым с полей. Отдель-
ные затотовительные пункты, расположен-
ные в Сальских степях, нанример, Тру-
бецкой элеватор, Сальевий пункт Загот-
зерна, уже-выполнили июльский план от-
трузки зерна нового урожая.

— Колхозы и совхозы Украины, Вры-
ма, Молдавии, Северного Кавказа, Закав-
казья выраетили в нынешнем году обиль-
ный урожай. В связи в этим перевозки
зерна, которые теперь будут возрастать с
каждым днем, достигнут вскоре небыва-
лого для юга страны уровня. Среднесу-
точная. погрузкз.в третьем квартале при-
мерно в полтора- раза превзойдет самый
высокий уровень погрузки. многих преды-
дущих лет, — еосбщил сотруднику «Из-
вестий» начальник всесоюзного об’едине-
ния «Югозаготзерно» Я. М. Сафронов. —
Это потребует четкой. работы от железно-
дорожников, которые обязаны в0-время И
в намеченном по плану количестве пода-
вать вагоны под хлеб. Задача работников
затотовительного аппарата — быстро и
без задержек грузить и отправлять зерно,
добиваясь наибольней оборачиваемости ва-
тонов, не допуская простоев подвижного
состава. Есть все возможности успенгно: ре-
шить эту почетную и ответственную 3a-
	ДАЧУ. - .
В нынепнем голу хлебные перевозки
	‘отличаютея от пезевозок прежних лет не
	только по об’ему, но и по свосй организа-
нии, Так, более 60. процентов хлеба на
wre страны будет перевезено кольцевыми
маршрутами. Опыт прошлого года линий
раз показал, что маршрутные перевозки.
увеличивают оборачиваемость подвижного
	  состава и лают возможноеть использовать
	хлебные вагоны по прямому назначевию,
Работники затотовительных пунктов долж-
ны считать делом своей чести с первых
же тней умело организовать погрузку хлеб-
ных маритрутов.

В самых южных районах страны — в
Враснодарском. и Ставропольском краях, в
Ростовской,  Одесекей, Днепропетровской,
Николаевской, Херсонекой, Запорожекой
областях под’ездные пути полностью под-
тотовлены в перевозкам; в более северных
районах их ремонт заканчивается в бли-

жайшие дни, :
	В этом году сильно возросло значение
механизированных средетв погрузки. Более
половины затотовительных нунктов Север-
ного Кавказа и Украины будут грузить
зерно при помощи механизмов, при чем
удельный вес механизированной погрузки
овставит 65—70. процентов:
	План ремонта силовых установок, транс-
портеров и других ередетв механизации к
1 июля выполнен более чем на 98 процен-
тов. 0с0бое внимание было‘ обращено на
повышение качества ремонта. Вее механиз-
мы после ремонта испытывались на пре-

одобрения. Депутат Молотовекого районно-
го Совета Митрофанов помог организовать
в школах №№ 399 и 656 физический и
химический кабинеты. Депутат Кулешов
оказал большую помощь детскому дому
№ 33: в детоком доме пополнена биб-
лиотека: приобретены радиоприемник, ба-
ян, игры, спортивный инвентарь. Депутат
Сяченов вместе с активом избирателей
организовал озеленение дворов в домах
№№ 29 и31 no Коммунистической
улицех «

Депутат Октябрьекого районного Совета
Князева ортанизовала комиссию cogelict-
вия восстановлению и эксплоатапии жи-
лого фонда п с помощью этой комиссии
провела три воекресника жильцов. Она
проверила экоплоатацию водопроводной п
канализационной системы в домах и при-
няла меры к ликвихации обнаруженных
неисправностей. В своем избирательном
окруте депутат Князева организовала ко-
митет содействия зеленому строительству
и вовлекла в члены общества 350 чело-
век,

- Связь с общественными комиссиями
при домоуправлениях осуществляют и
многие другие депутаты районных Сове-

Зестные Советы не смогли бы успенно
	решать хозяйственно-политическре  зала--
	чи, если бы они не вели активной работы
среди населения, не создавали вокруг Co-
ветов многочисленного актива. Вот почему
Halo неослабно заботиться 06 улучшении
организационно-массовой работы Советов,
теснее держать связь Советов с массами,
опираяеь Ha депутатов и актив избирате-
лей. Такую задачу всегда ставили перед
собой Советы депутатов трудящихея Мо-
СкВЫ.

В составе районных Советов столицы
около 5.000 депутатов, из них 1.831
женщина. Многие дешутаты избраны в 09-
веты впервые. Среди них— деятели науки,
техники, искусства и литературы, большое
количество рядовых рабочих, которые ©во-
ими успехами Ha фабриках. и заводах ©то-
тицы . завоевали общее: признание москви-
чей.

Депутаты районных Советов Москвы
стремятся оправдать доверие, оказанное
им избирателями. Большинство депутатов
ведет активную работу; через них Советы
связаны © навелением, через них создает-
ся актив, вовлекаются в практическую
советекую работу массы избирателей.
	`бейчае, натример, в отдельных районах
Москвы уже насчитывается. от 4 до 10
тысяч человек актива, работающего в об-
щественных комиссиях при домоуправле-
ниях, общественными контролерами и ин-
спекторами, в родительских комитетах
школ и детских садов, в обществе солей-
етвия зеленому строительству.

*
	Районные Советы Москвы проявляют
		ee OC hs
	ИЗ ОПЫТА’ ОРГАНИЗАЦИОННО-.
МАССОВОЙ РАБОТЫ РАЙОННЫХ
СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
МОСКВЫ
		BBLOAROGe IDEA ATES И У aH
ями райова обязательств перед бюджетом,
правильность расходования фонда заработ-
ной платы по отделам исполкома.

Школьные комиссии районных Советов
приняли участие в проверке и обсудили
на своих заселаниях вопросы 06 успевае-
мости учащихея, 06 оказании школам по-
мощи в проведении экзаменов и перевод-.
ных испытаний, © подготовке Е новому
учебному году, © работе с детьзи в лет-
ний периол, об улучшении работы детеких
технических станций и технических круж-
ков в школах. -

Комиссия местной промышленности Ок-
тябрьского районного Совета (предеедатель
комиесии —— депутат Глухов) проверила
хозяйственную деятельность  райпромтреста
за 1947. годи установила, что в однород-
ных предприятиях треста производитель-
ность труда различная, оборудование за-
гружено неравномерно, слабо механизиру-
	ютея трудоемкие работы. Этот вопрос был
	внесен комиссией нА обеуждение ислолко-
ма районного. Совета. -
Комиесия здравоохранения ее с
	ro районного Совета (прблеедатель —  де-
	путат Тихая) изучила войрбе 0: ебстоянии
	°_.Показателен опыт работы  обществен-
ных комиссий при домоуправлениях в
Красногвардейском ‘районе, В 106 домоуп-
равлениях района имеются 212 финансо-
во-хозяйственных и санитарных комиссий,
В еостав которых входят 1.142 человека.
	Старейший аэроклуб страны
	ОДЕССА, 10 июля, (По телеф. от cob.
корр.). История русской авиации неразрыв-
но связана с Одессой. Здесь начинал свою
летную деятельность старейший русский
пилот Сертей Уточкин, Из Одессы он co-
вершал ©вои знаменитые перелеты. в Се-
ваетомель, Москву и Петербург, ставя по
тем. временам рекорды дальности.

Одесса дала немало замечательных авиа-
торов —= Ефимова, Хиони, Васильева,
Андреади и: других.

В 1913 году в Одеесе был организован
аэроклуб, имевший несколько самолетов,
приобретенных то-ли на
собственные ‘ередетва,

Особенно широко развил свою деятель-
ность аэроклуб при советской власти. Он
выпустил много летчиков, штурманов, на-
блюдателей.

У аэроклуба — хорошее помещение, пре-
красные машины и специальный аэродром.

В День Воздушного Флота СССР 0дес-
ский аэроклуб отметит 35-летие своего
существования.
	Электромузыкальные
‘инструменты
	В Центральном доме композиторов в Мо-
скве состоялось: общественное прослущива-
ние ансамбля электромузыкальных инетру-
ментов ‘Московской государственной филар-
монии. ‘

С большим мастерством квартет испол-
нителей на электроинетрументах «В-7» в
составе Л. Варовича, С. Вербиной, В. Ва-
лентьева, М. Буздыхановой и певцы on
лармонии -иснолнили :болыную: ецену-
оперы Римского-Корсакова «Царская ese.
ста». ‘а тавже- ряд: произведений Чайков-
ского, Бородина, Рахманинова, Глазунова,
Шопена. ^

Советские ‘изобретатели настойчиво ра-
ботают в облаети электромузыкальной тех-
ники. Инженер-вонетруктор А. А; Воло-
дин создал оригинальный электромузы-
кальный  инетрумент -«В-Т»: звук обра-
зуетоя. из электрических ‘колебанай, ` воз-
никающих в специальной ламповой схеме,
и воспроизводится репродуктором.

При помоши специальных тембровых пе-
реключателей электроинетрумент востроиз-
водит звуки скрипки; флейты, контрабаез,
барабана, саксофона, гавайской гитары,
балалайки. Неболыное количество инетру-
ментов «В-7» может заменить симфониче-
ский оркестр.

После концерта ‘состоялось обсуждение
вопроса о практическом применении. новых

инструментов. В обсуждении приняли уча-
стие председатель Комитета по делам ис-
кусетв при Совете Миниетрев СССР res,
Лебедев, директор Московской  государ-
ственной филармонии тов. Власов, тене-
ральный секретарь Союза советских комно-
зиторов СССР тов. Хренников и другие.
	Первый выпуск казахского
женского пединститута
	АЛМА-АТА, 10 июля. (По телеф. от соб.
корр.). В 1944 году в Алма-Ата был ор-
ганизован первый в Казахстане женекий
Государственный недагогический институт.
В течение 4 лет, кроме общеобразователь-
ных и специальных педагогических дие-
циплин, студентки изучали такие необхо-
димые в быту казахской деревни предме-
ТЫ, КАК Кройка и шитье, вышивка, при-
готовление пиши, уход за маленькими
детьми. Все эти предметы крайне необхо-
димы для советского педагога в казахской
деревне.

`На-днях в институте состоялся первый
выпуск. Для казахской деревни подготов-
лено 29 преподавателей языка и литера-
туры, 25 историков и 17 физиков и ма-
тематиков. 10 девушек, окончивших ин-
ститут, получили дипломы © отличием.
Некоторые выпускники остаются на науч-
ной работе в етелице реснублики. Воль-
	шинотвУ9 356 уезжает на правтическую ра-
боту в аулы и <ела.
	A POHUKA искусситв
	я Во львовской хореографической студии
состоялся первый выпуск молодых арти-
стов. Двадцать человек окончили студию
Львовского театра юного зрителя имени
Горького. Группу актеров выпустила сту-
дия театра имени Заньковецкой.

-* В Свердловске закончился областной
фестиваль детского творчества, посвящен-
ный 30-летию ленинско-сталинского ком-
сомола. В заключительном концерте феети-
валя участвовали 1.100 юных танцоров, му-
зыкантов, гимнастов, певцов.

х В Кишиневском художественном музее
открыта выставка произведений советского
художника, уроженга ‘Молдавии Tl. A.

иллинговского,

* Ленинградский художник В. А. Успен-
ский закончил. альбом акварелей и рисун-
ков.на тему «Ясная Поляна после восста-
	НОВЛеНИЯ», -
	детских яслей в. районе. В своем Зач ee eee eee gee
а а  Исполком ежемесячно созывает. ‘районные

нии комиссия указала, что в аслях имеет-
ся’ много ^летей-переростков,  подлежа-
щих переводу в иетекие сады, & в то Ke
время некоторые матери не могут уетро-
	время некоторые матери не могут устро-. т
ить своих детей в ясли из-за отоутетвия: 2-14!
	мест. Ilo предложенаю комисни исполком
дал районному  oTie1y здравоохранения
указание заняться этим вопросом. В ре-
зультате в яслях района было освобожде-
Ho 80 мест. .

Инициативно работает комиссия культу-
ры ‘Враснопресненского районного Совета
(председатель — депутат Карцев). По ее
предложению в районе организованы музы-
кальный и театральный лектории, прове-
дены смотры художественной самодеятель-
ности. Комиссия внесла на обсуждение
исполкома вопросы о работе парка куль-
туры и отдыха и о красных уголках при
домоуправлениях.

С наибольшим успехом работают поето-
янные комиссии там, где в их состав по-
добраны опытные и знающие депутаты,
где ‘иснолкомы районных Советов направ-
ляют работу комиссий, считаются е их
мнением. `

Многие исполкомы районных Советов
проводят ежемесячно совещания предееда-
телей постоянных  комиесий для обмена
опытом и обсуждения очередных задач.
На совещаниях обязательно присутствуют
члены исполкома. Вошло в правило приг-
лашать на заседания исполкомов председа-
теля или членов тех постоянных  комис-
сий, к деятельности которых относятся
обсуждаемые вопросы.

Каждой ‚комиссии обязательно посыла-
ются план’ работы и решения иеполкома.
На заседаниях комиссий обычно присут-
ствуют члены исполкома, заведующие от-
делами. Благодаря этому исполком может
своевременно принимать меры по предло-
жениям, выдвигаемым комиссиями. -
	*

Bo всех ‘районах ‘установлены дни и
часы приема депутатами избирателей. 0
месте и времени приема вывешены об’яв-
ления. Исполкомы отвели для приема луч=
шие помещения в домоуправлениях, крас-
ных уголках и клубах,

Из 165 депутатов Октябрьского райсо-
вета регулярно проводит прием населения
161 депутат. Примерно так же’ обстеит
дело и в других районах. За три месяца
этого года`депутатами Фрунзенского район-
ного Совета было принято 3.834 избира-
теля: -

„Депутаты районных Советов. заботятся
06. удовлетворении запросов населения
своего избирательного округа. Работа от-
дельных  денутатов заслуживает 0е0бого
	see

‘подлежа-

‘собрания комиесий совместно с управляю-
	ции домами, организовал  ооцназиетиче-
кое  воревнование на лучиий ремонт и
благоустройство жилых домов. По иници-
‘угиве общественных комиссий и при ак-
тивном участни населения района отре-
монтированы месть общего пользования в
сотнях квартир, произведен ремонт многих
коридоров и лестничных клеток, в 37 4д0-
моуправлениях благоустроена территория
дворов. *

Исполком Моековекого городекого Сове-
та обязал ибпелкомы районных Советов
оказывать всемерную помощь постоянным
комиссиям, депутатам и активу, вести с
ними систематическхю работу. :
	Исполкомы районных Советов практи-
куют проведение лекций, семинаров и
докладов для депутатов и актива ро воп-
росам советекого строительства, законода-
тельетва, общеполитическим и культурно-
хозяйственным вопросам, а также  кон-
сультаций и совещаний по обмену опытом
советской работы.
	Исполком Московского городского Сове-
та в 1948 году организовал семинары для
председателей, заместителей председателей
й секретарей исполкомов районных Cone-
тов по вопросам организациенно-массовой
работы. На семинаре председателей иепол-
комов районных Советов Москвы по вонросу
0 сессиях местных Советов и о работе по-
стоянных комиссий с докладами выетуни-
ли председатели исполкомюв:  Сталин-
ского райсовета--тов. Иванов, Вуйбышев-
ского. — тов. Осипов, Таганского. — тов:
Шмаков, Дзержинского — тов. Лебедев,
Коминтерновокого — тов. Трофимов, Ви-
ровского — тов. Пичугин и другие.

Председатели. исполкомов ‘районных Co-
ветов высказали пожелание, чтобы в
дальнейшем. созывалиеь совещания предее-
дателей. ненолкомов районных Советов для
обмена опытом советской работы с уча-
стием членов иеполкома Московекого го-
родекого Совета.

*

Организационно-массовая работа Советов
подчинена единой цели — борьбе за до-
срочное выполнение сталинской пятилет-
ки, за дальнейнгую социалистическую ре-
конструкцию и благоустройство столицы.
На: основе накопленного опыта Советы: де-
путалов трудящихея Москвы еще выше
полнимут уровень всей своей работы.
	П. ЛЕОНОВ,
	Сессии, проведенные в 1948 году, 0б-
суждали. различные вопросы культурной
и хозяйственной жизни районов: о капи-
тальном и текущем ремонте жилого. фон-
да, © новом жилищном строительстве, о
газификации домов, о дорожном строитель-
стве, 0б охране зеленых насаждений, о
работе с детьми в летний период, о под-
готовке школ к новому учебному году.

На сессиях развертывается смелая и
острая критика недостатков работы испол-
Комов, их отделов, отдельных советских
руковохителей.
	В подготовке обсуждавшегося на. сее-
сиях всех районных Советов вопроса о
плане восстановления и развития  город-
ского хозяйства районов на 1948 год при-
няли Участие три тысячи депутатов, & в
подготовке вопроса о капитальном н теку-
шем ремонте жилото фонда — свыше ты-
сячи депутатов и ‘около двух тыкяч акти-
BHeTOR.
	№рут вопросов, затраливаемых депута-
тами в выступлениях на сессиях, весьма
широк. Депутаты вносят много предложе-
ний, в связи ‹ чем решения Советов cta-
тн более ‘конкретными и мобилизующими.
B pmie районов  исполкомы учитывают
предложения и замечания, высказанные
депутатам на сесеиях, но не вошедшие
в решение Совета. По этим предложениям
п замечаниям принимаются необходимые
меры, и на последующих сессиях исполко-
мы отчитываются ‘перед Советом об испол-
нении принятых предложений.
	В 260 постоянных комиссиях районных
Советов состоят 2.997 депутатов и около
5.000 человек привлеченного актива.
	- Вюмиесии работают по плану, состав
ленному. на два Месяца. Заседания комие-
cui проводятся 1—2 раза в месяц. Нет ни
одного важного решения исполкомов рай-
онных Советов, которое предварительно не
быле бы HOATOTOBTEHO постоянными к0-
миссиями,
Бюджетные комиссии активно ‘участво-
вали в ‘изучении проектов бюджета рай-
онов на 1948 год и выступили по этому
вопросу © солокладами на сессиях. Bio3-
жетные комиссии пролелали также боль-
myo pabory ne проверке исполнения бюд-
жета районов за первый квартал 1948
года. Комиссии проверили работу еберега-
тельных - RaCC, поступление квартирной
платы по домоуправлениям, финансово-хо-
зяйственную деятельность отдельных орга-
низаций, подведомственных — исполкому,
	Широко раскинулся фронт строительства
Вышневолоцкого гидроузла. На траеее про-
тяженностью в семь километров трудятся
колхозники и горожане, вооруженные ло-
патами, тачками, носилками; мотовозы тя
HYT составы вагонеток: работают экекава-
торы; вереницей тянутся крестьянские под-
воды. Желтая насыпь дамбы очерчивает
новые границы «Вышневолоцкого моря».
	У Вышневолоцкой водной системы бога-
тое историческое прошлое. В начале ХУШ
века Петр Первый создал водный ПУТЬ,
соединяющий Волгу с Балтийским морем.
	Свыше ста лет Бышневолоцкая водная
магистраль оставалась единственным пу-
тем. связывавшим Балтику с Волгой.
	И только открытие Марнинекой водной
системы и Николаевской (ныне Октябтъ-
ской) железной дороги снизило, а затем и
вовсе свело на-нет значение Вышневолоц-
кой ‘магистрали как судоходного транзитно-
го пути. : БЕ

Второе рождение Вышневолоцкого’ гидро-
узла началось при советекой власти. (С0-
ветекое правительетво решило реконетруи-
ровать систему, чтобы сполна использовать
ее водные богатетва для злектрификации
народного хозяйства, для развития  судо-
холетва. для сплава леса.
	_.В pasrap Великой Отечественной войны
начались работы по реконструкции. На 0с-
вобожденной от немцев территории в 1943
году была сооружена Верхне-Волжекая бе-
тонная плотина, которая позволила ежегод-
но накапливать в верховьях большие запа-
сы воды. р:

Осуществляемая в настоящее время даль-
нейшая реконетрукция гидроузла повыеит
горизонт воды и почти втрое увеличит
емкость Вышневолоцкого водохранилища. В
связи с этим оно ограждается дамбой. Вме-
сто старых, пришедитих в ветхость нлотин
и водоспуска будут построены глухие пло-
тины с бетонными лотками для пропуска
песа и дров.
	лельной нагрузке и принймалаеь лишь в   060бых затруднений наладить их произ
	BOACTBO.
	том случае, если они выдерживали ее.

‚„Пикие“
	Обеудив всесторонне вопрос, кому про-
дать очередную. партию ложек, представи-
тели Фундериковской артели привезли груз
на базу Союзкоопетройторга. Строгий и
осторожный директор базы Гришутин по-
смотрел на аккуратные кипы и сказал:

— Принимаю.—Но, подумав, добавил:—
Принимаю условно, _ чая,

Эта поправка не смутила представите-
лей артели. Гришутин’ всегда требует. то-
вар только высокого качества, и, уж если
он-сказал «условно», значит сам проверит
каждую ложку.

На улице фундериковцев словно ненаро-
ком встретил’ директор” конторы «Росон-
промторга» Танцев. Так как е другой сто-
роны ко кустарям приближался директор
закупочной конторы - «Союзоппромтерга»
ЗКирнов, Танцев проворно пересек путь
конкуренту и, дружески  подхватив под
руку  правленцев ‘артели, увлек их в
ближайшую пивную; -

В итоге задущевной беседы в Танцевым
фундериковцы ночью  подноили сторожа
базы Союзкоонстройторга, нохитили едан-
ные ложки и продали их © COOTBETCTBYIO-
щими наценками на организационные ме-
роприятия «Роеопнромторгу», т.-е. Тан-
цеву.

Это необычное ночное происшествие ни-
кого в городе Семенове не удивило. И не
потому, конечно, что велик город и много
здесь всяких событий, Нет, городок Семе-
нов маленький, тихий, хотя и чаелится
Е градом дремучих керженеких ле-

‚ Нричина ‘равнодушия  набеления к
ны происшествиям в другом: в тиши
городка приютилось множество разных кон-
тор, представителей заготовительных орга-
низаций. И чему удивлятьел, если «тан-
цевские» приемы здесь обычны, если уж.
так принято товары выхватывать из-под
носа сопернаков по заготовкам. .

Семеновская деревянная ложка с давних
пор. известна всей стране. И теперь семе-
новские кустари-ложкари производят. в год
миллионы штук ложек — березовых, оен-
новых, кленовых, тонких и полубазок, к8-
леных в печи и расписанных ятодкой п
хохломской травкой, Но сколько же возле
этой самой ложки развелось контор! (Co-
лидное об’единение «Ложкосоюз» с отде-
лами, завами, замами, экспертами, Дуб-
лирующие друг друга заготовители «Союз-
коопетройторга», «Союзоппромторга», «Ро-
соппромторга», Вокт’а и другие, вырываю-
щие у кустарей ложки любого качества
и любого сорта,

Вот уж поистине семеро с лонкой! Это
обходится государству в миллионы. Лож-
карн сдают свою продукцию по 409—500

рублей за тысячу. Но ‘осле различных
нечислений тысяча ложек обходится заго-
	товителям уже По 1.100—1.200 рублей.
Те же самое происходит и с знаменитыч
	корабельным семеновеким ‘лесом, что про-
стирается на сотни «илометров. ‘
	— TE Se —
	ВМЕСТО ФЕЛЬЕТОНА
	заготовители
	Лесными разработками в одном лишь Сем
меновском районе занимаются 70 организ
заций. Две из них — самые солидные—
Семеновский и Ковровекий  леспромхозы
Министерства лесной. промьниленности влаз
деют лесосечным фондом. в пять мналио=
нов фестметров. А остальные 68, так назы»
ваемые  «самозатотовители», раснолагают
фондом в 800 тысяч фестметров. Детской
шалостью можно назвать ухищрения «лож-
козаготовителей» в сравнении с расточи-
тельством. многих самозаготовителей леса.
Себестоимость кубометра древесины обхо»
дится им в 200, 300 ин 500- рублей —
в 50 раз дороже, чем в хозяйствах Мини-
стерства лесной промышленноети,
	Да и может ли быть иначе, если, екз-
жем, какзя-нибудь лесная контора 3a-
тотльна или Заготзерна заготавливает все“
го-то 200 — 300 кубометров в год. И это
делается при неимоверно высоких управ-
ленческих расходах,
	Eme безудержнее мотовство. различных
представителей, которых здесь ны
называют «дикими».

Недавно даже видавших виды семенов-
пев удивил своими  махинациями некий
Беспрозванный, уполномоченный фабрикл
«Красный обувщик» из Горького. Этот
ловкач и ироходимен прибыл в Семенов ©
заданием любыми. способами и по любой.
цене найти и закупить дрова. В Хахаль-
вком и в Сутыреком сельских Советах
Беспрозванный _ «охмурил» некоторых Rods
хозных деятелей, заключил е ними догово- ©
ры на заготовку дров по. 70 — 100 рублей
за кубометр. Директор фабрики немедленно
перевел на счета колхозов в город Семенов
1.300 тысяч рублей. Их получил по че-
кам на’ пред`явителя cam Беспрозванный.
Десятки, а может быть,. сотни тысяч при
этом разместились це карманам Беспро-
званного. и связанных © ним дип. .
	‚Руководители. леепромхозев - Министер-
ства лесной промышленности, говорят o
самозаготовителях так: «Лавно пора вы-
гнать их всех 40 единого. Оставили бы
нам’ техниюу `самозатотовителей, сотни их
автомобилей, тракторов, тысячи лошадей, и
мы с уснехом обеспечим эти организации
дешевой и доброкачественной древесиной,
	4 Миллионы сохранились бы в государ
ственной кассе».
	_—_ бколько в Семенове затотовительных
контор 0 представителей? — спросили мы
председателя райнсполкома тов. Фуфаева.

— Че знаю, — честно призналея он.— °
Контор, пожалуй, наберется свыше 200,
еще больше представителей.
	Вто же все-таки знает? И кто положит

конец этому безудержному расточительству
государственных срелетв?
	Ал. ОЗЕРСКИЙ,
	, eo6. корр. «Известий».
т. ГОРЬКИЙ. -- Е :
	секретарь исполкома Московского
городского Совета депутатов тру-
дящихся.
	порое рожодение
		строителей еше мешалют неполадки е жиль-
ем, снабжением.

Но разгорается соревнование на стройке.
Самоотверженно трудитея бригада Федосе-
ева. До 150—170 процентов нормы дает
на участке прораба Сенченко бригада за-
видовского колхоза «Рабочая Москва». В
письме, е которым завидовцы обратились
ко всем строителям, они пишут: «Мы
с большим воодушевлением взялись За ра-
боту и уплотнили свой рабочий день лоот-
каза. Приложим вее силы к тому, ‘чтобы
в короткий ерок завершить все оеновные
работы».

Соревнуясь с ‘посланцами колхозной де-
ревни, на трассу Вышнего Волочка вышли
студенты-—выпуекникя физико-математиче-
ского’ ‘факультета Учительского инетитута
во главе е преподавателем Спасеких. Mo-
лодежь работает горячо: Мелькают лопаты
в руках отличников учебы-— Виктора Куз-
нецова, Вадима Шитарева, Любы Молодки-
ной. —-

— Сколько мы сделали? — кричит
девушка прорабу и с волнением ждет от-
вета.

Хочется сделать еще больше. Они —
первые, по ним будут равняться осталь-
ные.

Местами контуры дамбы только начи-
нают обозначаться. На других учзетках
желтая ве гряда четко  вырисовызаетея
на фоне окружающей зелени. А кое-где
откосы дамбы уже выложены камнем и
дерном. Строители участка прораба Ильи-
на досыпают девятый пикет. Ламба почти
вплотную подведена к руслу Цны, кото-
py в будущем году нерережет плотина с
бетонным водослуском.

С высокого обрыва, образованного на-
сынью, строители правого берега видят за
рекой движущихся им навстречу строите-
лей левобережья. Е .

Н. КАВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».
	ВЫШНИИ ВОЛОЧОК Калининской 9%
ласти.
	вавершаетея строительство гилростанции , видовского колхоза «Рабочая Москва».
	Ha вавале. :

Начальник управления Вышневолоцкого
технического участка канала имени Моск-
вы, денутат _ Вышневолоцкого городского
Совета тов. Засухин говорит:
	-— Б.результате реконструкции узла. во-
ды Цны. Шлины и других рек будут почти
весъ гол направ тьея в сторону Волга. Это
позволит значительно повысить выработку
электроэнергии на. верхневолжеких rHADO-
станциях и будет способствовать дальней
шему развитию электрификации, От. ието-
ков до устья станет сулоходной Тверца —
один из основных притоков Верхней Вол-
ги. Она свяжет промьниленные. центры: Ка-
лининокой = области — Вышний Волочок,
Торжок, Каменский и Спировский районы
с Волжекой магистралью.
	Сейчае на стройке развернулись 069-
бенно трудоемкие работы — возведение
насыпи и мошение дамбы.
	(0 веех концов области движутея в
Вышний Волочок строители. На стройку в
порядке организованного набора привле-
каются пять тысяч колхозников. Трудя-
щиеся Вышнего Волочка обязались отрабо-
тать на стройке 15 тысяч человеко-лней.
	Часть колхозников уже прибыла на
стройку. На участке прораба Сунцова,
которому предстоит проложить по болоту
1.600 метров дамбы, трудятся колхозни-
ки Новоторжекого,. Снпировекого, Старнцко-
го районов, на Ленинградекой дамбе —
посланцы Медновекого, Завиховекого, Ra-
менското районов, на других участках —
пешие и конные колхозники из друтих
прилегающих районов.
	„Однако многие районы медлат. се при-
1 сылкой рабочей силы п тягла. Работе
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ВЫШНЕВОЛОЦКОГО
` ГИДРОУЗЛА