ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ИЮЛЯ 1948 г. № 153 (9693)
	Летние экскурсии
москвичей
	Трупиа кадровых рабочих завода «Ша-
рикопохшицник» вышла из цеха. Их
ждал автобуе. Ирелстояла интересная эке-
	курсия на тему «От Москвы старой _ К
Москве социалястической».

Экскурсовод Московского - №
	экскуренонного бюро сначала рассказал о
прешлом Рогожеко-Симоновского района —
тлухой окранны города и показал ‘преоб-
раженный генеральным планом  рекон-
струкдии район советской столицы, Затем
автобуе тронулся дальше. Е -

Более трех часов экскурсанты `вематри-
вали исторические места столицы. Экекур-
совод говорил о том, как Москва стала
центром русской земли, о тероической за-
щите Мохвы в дни Великой Отечествен-
ной войны, о Москве будущего: .

Закончилась aneRypens Ha АН пло-
щади. — —
С наступлением лота увеличиловь `ко-

ичество экскурсий 10 камалу имени
Москвы. Толька в Hike было аренлеована
	4 парохода, на которых поездку по ка-
налу совершили 92 tHeata УМосквичей.
	Во втором квартале  нынентнего года
Московское городское экскурсионное бюро
провело 10.734 экокурсни, в которых
приняли участие двести тысяч  трудя-
ШИхСя. -
	Собиратели Фолькпора
	НОВОСИБИРСК, 10 июля. (По телеф. от
сб. корр.). Несколько студентов и препо-
{авателей факультетов русского языка я
титературы Новосибирского недагогическо-
№ института выехали в районы области
jaa сбора фольклорных матерналов перно-
д Отечественной войны и послевоенной
соталивекой пятилетки. За лето собирателя
фольклора побывают в селах Ордынекога,
бузунског и Ирменсжого районов.
		Спортивная неделя
	@ 3 большой спортивный праздник вы-
ливаютея всесоюзные велосипедные сорев-
нования, когорые но традиции ежегодно
проводятся в Туле. Новыми. чемпионами
страны по велосипеду стали М. Валовова
(Горький), Л. Селихова_ (Ленинград),
И. Ипполитов и В. Батаен (Москва). Вее-
союзный рекорд в гонке преследования на
четыре километра установила команда об-
щества «Спартак» с результатом 5 минут
6,5 евкунды:
	® Сегодня в. Ленинграде ° начинаютея
финальные соревнования на Кубок СССР
по теннису. Из двухсот команд, участво-
вавших в предварительных матчах, в Ффи-
	нал вышли мужские команды Москвы и

Таллина, женские — Ленинграда и Мо-
СкВЫ. т. = .
	В течение истекшей недели совет-
CKHMY легкоатлетами установлено ПЯТЬ
всесоюзных рекорлов. В Киеве А. Канаки
метнул молот на 55,53 метра, а Е. Булан-
чик пробежал” 460 метров” с барьерами в
54 секунды. В Ленинграде юноша Б. Мат-
веев метнул диск на 38,53 метра. В Мо-
скве А. Чудина в троеборье (толкание
ядра, бег на 100 метров и прыжок в вы-
cory с разбега) набрала 2.505’ очков. Пя-
	тый всесоюзный рекорд установил Н. Ка-
ракулов, ноказавший в- беге на’ 100 метров
блестящее время: = -10,4 секунлы.
	<> Бчера. состоялея матч на первенство
СССР ne футболу между московскими
командами ‘«Динамо»-и «ВВС» Матч за-
	кончился нобедой динамовцев со счетом
4:9 .
	< Сегодня в Москве проводятся сорев-
нования. по футболу, академической гребле,
конному и водно-моторному спорту, по го-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	‚ Нрием.Энвером Ходжа
делегации
Советской Армии
	ТИРАНА, 10 июля. (ТАСС). Как сообща-
ет Албанское телеграфное агентство, предее-
датель совета министров Народной республи-
ки Албании генерал-полковник, Энвер Ходжа
9 июля принял делегацию Советской
Армии, возглавляемую Героем Советского
Союза генерал-полковником Гришиным. На
приеме присутствовали также посланник
Советского Союза в Тиране Чувахин, воен-
НЫЙ атташе полковник Соколов, замести-
тель министра национальной обороны Алба-
нии генерал-майор Кристо. Темелько и на-
чальник генерального штаба генерал-майор
Некир Балуку.
	Военный парад
в Тиране
	ТИРАНА, 10 июля, (ТА6б). Шо случаю
5-й годовщины создания национальной
армии Албании 10 июля в Тиране соетоял-
ся парад войск гарнизона столицы. На тря-
буне, перед которой происходил парад, на-
ходились генерал-полковник Энвер Ходжа,
члены правительства и центрального коми-
тета коммунистической партии Албании,
предеедатель президиума Народного собра-
ня, члены дипломатического корпуса и во-
енные делегании СССР и Болгарии.

Энвер Ходжа произнес речь, в которой
приветствовал национальную армию в
албанский народ в связи е годовщиной ео-
здания национальной армии Албании.
	Американцы хозяйничают
в Италии
		  знаменитый русский
t. изобретатель `
	№ числу русских новаторов, внесших
свой бесценный вклад.в мировую сокровищ-
HWY технических достижений приналле-
	жит известный русский конструктор
и изобретатель Иван Петрович Кулибин. _

И. Н. Кулибин ролнлся в 1735 году в
Нижнем-Новгороде, В молодости Кулибин
занимался часовым делом и стал известен
как опытный часовой мастер. Он построил
	небывалые часы-автомат, ставитие ‘одним
из самых замечательных автоматов в ието-
рии мировой- техникн. В-этих чаеах, «видом
H величиною между туснным и УТиным
	ЯйНом», на иеходе каждого часа раздвига-
лись створчатые двери, открывая «золотой
чертог», где мельчайние. фигурки разыгры-
вали целое леатральное представление.
	-Слышталась музыка, и-чаеы исполняли ма-
	лодию, сочиненную самим. ВБулибиным.
Надо немнить, что во времена Кулибина
часовое дело было одной из главных линий
‘развития машинной техники. В пиеьме к
Энтельсу Марке писал: «...за все время от
XVI 30 середины ХУШ века, т.-е. за весь
период развивиейся из ремесла  ману-
фактуры до подлинное крупной промышаяен-
ности, двумя материальными основами, на
которых внутри мануфактуры строилась
подготовительная работа для мантинной ин-
дустрии, были часы и мельница...>
Часы-автомат прославили Кулибина, ион
был зачислен механиком в Петербургскую
Академию наук. Здесь он емог общаться
в выдающимися учеными России, Ему при-
шлоеь заниматься самыми разнообразными
делами — от постройки научных приборов
до организации иллюминаций и бутафорий
для придворных празднеств. С этого вре-
мени до самой смерти Кулибин непрерывно
решал труднейшие изобретательские зада-
чн во всех основных ‘областях техники.
	Проект кулибинскоге отноарочного моста
до сих пор остается непревзойденным в
деревянном мостостроении, Кулибин upeg-
ложил перекрыть Неву мостом © ©д-
ним пролетом длиною в 298 метров и по-
строил большую модель этого моста. блеж-
ность задачи, поставленной и решенной
Вулибиным, подтверждаетея тем, что нере-
довая промышленная страна того време-
Ни — Англия об’явила в те годы между-
народный конкурс на одноарочный мост
через Темзу. Преект Кулибина настолько
превосходил все ‘известное за границей,
что вопрос о премии He вызывал  еомне-
ний. Но Кулибин, наперекор советам, не
	послал проект на кочкуре. Слава в своем.
	отечестве была ему дороже «мировой» славы.
В- отсталой парекой России. одноарочный

мост He был построен, и модель моста
егнила в увеселительном ваду.

Блатодаря Кулибину Росеии принадле-
	жит приоритер в изобретении прежектора..
	B 1779 году газета «Санкт-Цетербург-
	ские ведемасти» писала: <... Иван Нетро-
ВИЧ Булибин _ изобрел искусство делать
	..воставное из многих частей зеркало, ко-
торое... может поставляться... в фонаре:
тогда может давать от себя свет даже на
несколько верст...»
	Изобретение Кулибина положило начало
	большой и самостоятельной отрасли свето-
техники, занимающейся.  осветительными
приборами дальнего действия.
	Одним из важнейших этапов в истории
	техники связи оылю появление оптическо-
10 телеграфа, предшествовавтиего электри-
ческому. Это изобретение обычно связыва-.
ют с именами франпузов — братьев Mana,
Между тем Кулибин за год до опубликова-
ния изобретения братьев Шапи” предложил
евою систему оптического телеграфа.
	замечательны изобретения Жулибина в
области сухопутного и водного траненпорта.
	Kh ним относитея «самокатка» — эки-
	портной техники, так как содержала: хета-
лин и узлы, появившиеся в ‘транспортных
машинах лишь много лет спустя: махо-
Вик, коробку скоростей, своеобразные ‘тор-
M034, подишиники, очень нанеминающие
современные.

Промежуточным звеном между гребны-
ми судами и судами с механическим дви-
гателем было «самоходное судно» Кулиби-
на. Остроумно непользовав силу течения
воды, Кулибин изобрел речное еудно, спо-
собное самостоятельно нлыть пою реке про-
тив течения.
	Во время Отечественной войны 1812
года Кулибин жаждал все свои силы OT
дать народу. Для инвалихов он сконетрун-
ровал протез — механическую ногу, при
ходьбе сгибающуюся в колене.
	До последнего вздоха _ изобретатель

трудился. 12 июля 1818 года — 130 лет
назад — Кулибин скончался.
_ Научное наследство Кулибина огромно
и, к стыду наших историков техники, хо
сих пор еще как следует не изучено. В ар-
хиве Кулибина около двух тысяч черте-
жей: изображения крохотных часовых ko-
лесиков и проекты гранднозных машин; еу-
дов, мостов, зданий. В-чертежах, иногда He-
ясных, берлых, зашифрованных, запечатле-
ны следы непрестанных творческих дерза-
ний. Патриотический доаг наших истори-
ков — разобраться в этой вокровишнице
технических идей и явить перед народом
образ великого русского изобретателя во
всей его маши, во всем его блеске.
	Важнейшие изобретения Кулибина оста-
вализь неосуществленными.  Крепостной,
почти даровой тоуд на росенйских фабри-
ках и заводах ХУИ века не способствовал
развитию промышленности. Из работ Ry-
либинд использовались главным образом
те, которые служили придворным увеселе-
ниям. По скупым горьким строчкам писем
Кулибина можно догадатьея о трагедии
изобретателя, опережавшеге свою эпоху,
	На столетие опережая время, Кулибин
видел умственным взором  сеялву, a
его заставляли строить гигантекого сло-
на-автомата, мотающего хоботом, е ме-
ханической фигурой погонщика в пест-
ром наряде, бьющего в колокола. Вулибин
чертил «пловучую мельницу» — прооб-
раз гидравлических турбин, & его застав-
ляли проектировать «машину, предетав-
ляющую гору со сделанными в тринадиа-
ти местах водопадами из хрустальных
BHHTUKOB, действующих весьма похоже на
натуральные каскады и водоналы». Кули-
бин боролся за постройку железного мо-
ста, а его отвлекали на устройство фейер-
верков и иллюминаний на придворных ба-
дах.
	Буржуазные иеторики, отрицавшие в руе-
еком народе способность к научному твор-
честву, высокомерно называли Вулибина
«самеучкой», а его’ блестящие достижения
припиеывали «только некоторого рода ин-
етинкту»; Современные  изыекания опро-
вергают эту клевету. = --

Наряду с Циолкавекии  Кано по
праву может быть назван знаменитым дея-
телем науки. Ero наставления ^ по экс-
периментальному искусству, построенные
на строго научной  оенове, учили ака-
демиков правильно ставить -оныты. Мно-
гочисленные приборы, рожденные его та-
лантом и построенные его руками, в те-
	‚чение десятилетий составляли ‘экоперимен-
	тальную базу для. научных иселедовании
в России.
	Державин воспевал в стихах кулибин-
ский прожектор, а вамого Кулибина, ep as-
нивал ‹ Архихедом,

Ныне весь советекий народ чтит память
знаменитого русского  нозатора техники
Ивана Петровича Кулибина. -
	В

b
	_ В. ОРЛОВ. _
	Решение совещания руководителей.
политических партий и организаций
	_ПХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). 0 29 июня
по 5 июля в городе Пхеньяне происходило
совещание руководителей политических
партий и общественных организаций (е-
верной и Южной Кореи, выступающих за
единство Кореи.

0т Южной Кореи в совещании приняли
участие представители Демократического
Пационахьного фронта, трудовой партии
Южной Кореи,  народно-республиканекой
партии, партии демократической  незави-
симости, партии трудового народа, соци-
ал-демократической партии, партии корей-
ской независимости, всекорейской конфе-
дерации труда, везкорейекого крестьянеко-
	  го союза, протестантского общества и дру-
	гих; от Северной Корен —  предотавители
Единого Демократического Национального
франта, трудовой партии, демократической.
партии, партии Чендогйо, Об’единения
профеоюзов Северной орел и др, органи-
заций,

Совещание обсудило вопрос о политиче-
ском положении Кореи в связи с проведе-
нием вепаратных выборов на юте страны
HO дальнейпнтих мероприятиях в борьбе за
единство Кореи,

С докладами по этому вопросу выступили
Пак Хен Ен (Демократический Националь-
ный фронт Южной Кореи), Хон Мен Хи
(южно-корейская партия демократической
независимости), Ли Ен (южно-корейская
партия трудового народа) и Ким Ир Сен
(Елиный Демократический Национальный
фронт Северной Кореи).
	Совешание приняло резолюцию, в кото-
	рей подведены итоги борьбы демократиче-
ских сил страны против сенаратных вы-
боров в Южной Корее и дана политичее
ская оценка этим выборам, направленным
на расчленение страны, на закабаление
Южной Кореи Соединенными Штатами
Америки и на превращение ее в американ-
скую колонию. : -

В резолюции отмечается, что организо-
ванные американекями властями < помо-
Tibi предателей типа Ли Сын Мана н
Ким Сон Су сепаратные выборы так на-
зываемого «национального собрания» бой-
котировалиеь абсолютным большинством
корейского народа, который тем самым
признал эти выборы незаконными, Натод-
вый протест против сепаратных выборов
на Юг, товоритея в резолюции, вылился
в многочисленные антивыборные JeMOHCT-
рации и забастовки трудящихея городов,
повееместные волнения крестьян, в па-
родное восстание на острове Чеджюдо и
других местах, в повсеместное сопротив-
ление избирателей насильственной региет-
рании и т. д. Опасаясь полного провала
выборов в результате этой всенародной
борьбы, американские оккупационные вла-
сти Южной Кореи мобилизовали для про-
ведения выборов всю полицию и `много-
численные террористические отряды, при-
вели в боевую готовность армию,- флот и
авиацию. Во время выборов предатели из
рядов корейской реакнии и их американ-
ские хозяева не стеснялись в выборе
средств для подавления  народней воли.
Террор и насилия, наглый обман, нрово-
	кация, шантаж и явная фальсификация, —

Bee это было пущено в ход. Только бла-

годаря этому организаторам выборов уда»

лось согнать на пабирательные участки

некоторую часть избирателей; В результа-

те этих фальсифицированных выборов В

Южной Корее было создано. так называе-_
мое «национальное собрание»,

В резолюции подчеркивается, что Rov
рейский народ не признает этого «Hamme.
нального собрания», созданного  наеиль-
стРенным путем, Это собрание, говорнтея
далее в резолюции, совершенно не пред-
ставляет широких масс населения, о чем
свидетельствует также и его состав. В чис-
de депутатов этого собрания нет нн олно-
9 прогрессивного деятеля, стоящего на
позициях борьбы. за единство и незавн-
CHMOCTh страны, ни одного рабочего. ни
	‘олного крестьянина. Но зато там ямаются
	84 помещика, 32 капиталиста, 28 чн-
вевника из прояпонских элементов и ру-
каводителей самых реакционных партий
правого лагеря и т. п. Собрание состоит
из прислужников американского капитала:
Неудивительно, что «национальное собра-
ние», заседающее“ уже больше месяца,

еще не приняло, да и не может принять,

ни одного решения в интересах  натота
Южной Кореи. Выработанный этим ‹60б-
ранием» проект конетитуции  являетея
явно реакционным, антидемовратическим:
On He разрешает ни одной социальной

проблемы, не предусматривает ни земель-о

ной реформы, ни других демократических
преобразований. Не остается никакого сом-
нения, говорится в резолюции, что при
	такой ‘конституции основная Macca Hipo- —
	Ла —— трулящиеся будут липены каких
вы то ни было политических и` экономи
ческих прав.

В резолюции указывается, что с помощью
США «национальное собрание» будет доз
могатьея своего признания на междунарох=
ной арене для того, чтобы потом развязать
себе руни в борьбе с демократичееким дви
жением в Корее и насадить самые’ реакци-
онные политические порядки, способствую=
щие превращению Южной Кореи в к0ло-
нию американских монополиетов.

Резолюция призывает все демократиче-
ские партии и общественные оргачизании
Кореи бороться за об’единение родины и
за создание на основе свободного  волеиз’-
	‚Явления нароха подлинно демократического:
	единого законодательного органа страны и
единого ‘национального правительетва.

Совещание руководителей партий и 0б-
щественных организаций Северной и Юж-.
ной Кореи постановило создать на основе
проведения выборов верховное Народное
Собрание Кореи и образовать единое корей-
ское правительетве из предетавителей (е=-
верной и Южной Кореи. Верховное Навод-
ное Собрание и правительство Кореи бу-
дут добиваться быстрейшего осущеетвле-
ния советского предложения об одновремене
ном выводе из Кореи иностранных войск:
- Совещание обратилось к корейскому на-
роду ве призывом бороться за единство Во-
реи и за создание независимого демекрати=
ческого корейского госуларетва.
	Северной и Южной Кореи
	ВЕНА, 9 июля. (ТАСС). По поетупаю-
щим сюда сведениям, американское про-
никновение в Италию под флагом эконо-
мической «помощи» продолжает усили-
ваться. В Риме сейчае создаетея @пеци-
альное учреждение по реализации «плана
Маршалла». 0 ширових масшмабах прел-
	полагаемой деятельности этого учреждения
	свидетельствует тот факт, что американ-
цы уже сейчас подбирают штат служащих
в 2.000 человек.

Под нажимом США итальяненое прави-
тельство саботирует реализацию торгового
договора с Польшей, что выразилось, в
частности, в задержке уже готовых к от-
правке в Польшу 3.500 грузовых авто-
машин фирмы Фиат, хотя это наносит
большюй ущерб Италии,  задерживая
встречные поставки угля из Польши.

Закабаляя Италию экономически, амери-
	ванны одновременно работают над. ее пре-
	вращением в американекий военно-страте-
гический пландару. Лица, прибывшие из
Италии, передают, что в наетоящее время
под руководством американских офицеров
вблизи города Рима ведутся крупные pa-
боты по расширению и переоборудованию
зародрома Чампино. Так называемый «фонд
в лирах», образуемый от ‘продажи амери-
ванских товаров в Италии, итальянское
правительстве предполагает использовать
Ha развертывание работ, нужных для аме-
ринанцев в связи с выполнением задачи
превращения страны в- американский
плацдари. Будут приводиться в порядок
Дороги й мосты, имеющие, по ‘мнению. пра-
вительства США, стратегическое значение,
HW. возволитьея различные сооружения. не-
	обходимые для осуществления стратегиче-
	ских планов ОША.
Все это лишний раз свилетельствуее 06
	«THO MG=
	истинЕом характере американской
	щи», направленной на экономическое -за-
кабеление страны и ее беззастенчивое ие-

пользование в военно-политических целях
США.
	nach на бугор, увидели перед собой ка-
	  кие-то построики заводекого типа. Высо-
	кие, длинные, крашеные. белой и_ослени-
тельно синей краской, стояли они правиль-
	ными рядами, Вруглая Gana полымалаеь
	над врышнами. Вокруг же раестилалея зе-
леный простор и севоенравная речка пет-
ляла по луту. —

Я знал, что никакого завода здесь не
было, и спросил: что же это такое?
	— Да это сокотный двор колхоза «Еди-
	ный труд», — ответили мне.
	Правительство Израиля приняло предложение о продлении
` перемирия в Палестине
	НЫО-ИОРЕ, 10 июля. (ТАСС). Коррес-
	нондент агентетва Ассошиэйтед преее со-
	общает из Лейк-Сакеесса, что предетавя-
тель государства. Израиль, в организации
Об’единенных напий Dian информировал
	генерального секретаря Трюгве Ди, что
правительство государства Израиль <огла-
силось на предложение Бернадота 0 пре-
крашении военных действий в Палестине
на 10 дней.
	Обращение представителя государства Израиль в ООН
к Совету безопасности
	НЬЮ-ИОРК, 10 июля. (ТАОС). Roppee-
пондент агентства Асеотниэйтел ‘преес` пе-
редает из Лейк-Сакеееса, что вечером
	 9 июля представитель государства Израиль
	поролевекие гонцы из Парижа. Она кон-
	Журировала в сладчайшими плодами юга.
	А невежинская рябина? — В Небылов-
ском районе есть деревенька Невежи-
но. Говорят, что когла-то пастухи занесли
сюда необычайную рябину. Ягоды ее были
пушисты и еладки. С тех пор и пошла цю
окруте привычка сажать по ‘усальбам и
	Под окнами невежинскую рябину. _ Вино-
торговец Смирнов, пользовавнийся  неве-
жинекой рябиной для приготовления зна-
	менитой рябиновки, назвал ее для благо-
	звучия «нежинекой». На самом же деле
она растет под Владимиром!

Одно время владимирекое саловолство
	притиле в упадок. Отали чахнуть знамени-

тые вишни. От морозов’ погибли” яблони.
Сейчае опять по солнечным склонам холмов
Владимирекого ополья зазеленели валы.
	— какой
	— Дь посжайе вы в Су
Боголюбово, — говорили мне,
там Колхозный гал развивается!
	— Ну уж и в Суромну, — возражали
друтие,—А чем хуже сад в Добром Селе?

—.B Crasposo, — советовали. третьи. ==.
Там, в селе Ратмироне, дедушка Иванов за.)

колхозным садом ухаживает. Хромой ста-
ричок, а оныту у него как все равно у
Мичурива. 0т выставки мелали имеет...

Да. вес равно, куда бы вы ни поехали

по владимирской степи, — всюду радуют

глаз салы. Сейчас плошадь их Bo Baagu-
мирской области составляет 5.500 гекта-
ров, а через два года, к концу пятилетки
она раснтиритея до 8.000 гектаров.

Но из воего сказано вовсе не еле-
дует выводить заключение, что Владимир-
ское ополье — это какая-то <«ечастливая
Аркадия», где плоды сами падают в рот
человеку. Победа не приходит сама. Ee
завосвывают упорным трудом.

Сновицкий колхоз «Знамя Октября», в
вотором работает Герой Социалистическо-
го Труда Праековья Воронова, располо-
жен недалеко от Владимира, Он еччтается
одним из передовых.

В 1946 roxy колхозники «Знамя Од-
тября» обсудили п приняли  пятилетнай
план развития сельского хозяйства свлей
артели. Они наметили довести среднюю
урожайность зерновых к 1950 году до
18,9 центнера с гектара; повыеять удой
молока до 3.000 литров на каждую коро-
BY H значительно увеличить поголовье

4 вм С <= - -р-Щ-Щь
	Сота,
	в ООН Эбан обратилея к Совету безонаено-
сти с призывом принять немелленне меры
для восстановления мира в. Палеетине в
соответетвии со статьей 39-й Устава. 00Н.
	Перед каждым человеком ощутямо вета-
ли перспективы роста. Это-то обетоятель-.
ство и повлияло на перелом всего дела.

Уже в 1947 году добились среднего ypo-
жая зерновых по 18,63 центнера с гектазз,
‘T.-@, почти такого, как намечали на 1959.

Нынешней весной в Сновипах ветал
вопрос о пересмотре плана в сторону уве-
	‚личения показателей, Болхозники решили,
	что намеченные ими цифры среднего уро-
жая зерновых ниже того, что можно взять
OT земли, и обязались к концу пятилетки.
повысить средний урожай до 25 центнеров
с гектара.

Главное достижение. колхоза в TOM, ITO
Прасковья Воронова здесь не одинока B
своих успехах. Ее догоняет звено Татья-
ны Калининой, а от Калининой стараются.
He отстать и другие звенья, Внедрение
индивихуальной  сдельшины повлияло на
повышение производительности  ттула,
Существовавшие нормы выработки аказа-
лись уже низки. Большинство колхозни-
ков и колхозниц их, как правило, значи-
тельно... перевыполняет. Orewa BOsHER
вопрос о пересмотре норм выработки но
планировании затрат трудодней.

В. Сновипы я попал в горячую сенокое-
ную пору. В 3. часа утра косарн оторав-
лялись. в луга, Дружно,  организэвайно
шли. они тесной толпою, В лугах уже бы-
ли отмерены.и отведены участки, и каж-
дый знал свое место.

Несколько лет назал в этой же самой
местности и в такую же горячую пору я
наблюдал совершенно иную картину. Бри-
тадир бегал от дома к дому, стучал в окна,
вызывая людей на работу. Потом реденькая:
компания отправлялась в луга, и, дойдя до.
места, кто-нибудь предлагал:
	om закхрим.
Садились и неторопливо принимались
	курить. Нотом брали косы, а помахав не-
много, начинали ворчать: «Росу прозевали».
	Нет, теперь уж не прозевают  росу!
Колхозники нынче торопятся поскорее уб-
рать богатые ‘травы, чтобы потяу приету-
Пить к уборке хлебов. Она в эточ Роду
начнется раньше обычном. И, пока ко-
лосъя паливаются золотым тяжеловесным
зерном, на артельных дворах колхозов
уже стоят готовые в страде ин проверен-
	ные бригадирами жатки.
	Люди готовятся к битве за урожай.
	В. ПОЛТОРАЦКИЙ.
	На г =? т СРО аьр-.  — A

родкам, баскетболу, волейболу. ста- = a
дионе «Динамо» открывается всесоюзная Tas, ПрИЯОДимЫВ B ABWACHIE YeA0BeROM

спартакиада общества «Наука» в которой   @ Помещью педалей, «Самокатка» не име-
	принимает участие свыше 1.500 спортсменов
		высших учебных заведений страны.
	ла механичеекого двигателя, но была не-
	малым шагом вперед в развитии транс-
	хозная R
	Воронова доказала, что во Владимирской
области можно собирать такие же урожан,
	Kak на Укранне, На участке озимых нН9-
	севов, закрепленном за ее звеном, она €0-
брала wo 32,77 центнера ржи е каждо-
го гектара. За это ей присвоено звание
Героя Сониалистического ‘Труда.
	В нынешнем году урожай вое Бладимир-
ском ополье обещает быть ввнне прешло-
	  годнего. Й уже не одна Нрасковья Бороно-
	ва, а сотни колхозных звеньев стремятея
к новым рекордам.
	Недавно мне пришлось проезжать Стзв-
ровским ‘районом. В одном из сел мой
спутник, ` работник исполкома Владимир-
ского ‘областного Совета депутатов трудя-
щихся, обратил внимание Ha приусадеб-
ные Участки,

— ПНоемотрите, что здесь растет, —
сказал он, — грядка луку, огурчаки, пв=
миторь. Вот и все. Летняя приправа к
столу..Й народа на’ приусадебных участ
ках еовеем не видно, Все в ноле рабета-
ют, А прежде некоторые колхозники про-
ето не вылазили со своего. огорода, На
приусадебном участке и время сеть и
епина He болит, а позовет бригадир на
колхозное поле, так сразу какие-нибудь
помехи найдутся. Осенью же такой кал
хозник руками разводит и еще возму-
щЩаетея, почему, дескать, у Нас урожан
низкие, да трудодель небогатый, Теперь
другое дело. Люди 5 коллективной работе
стремитьея стали, Уверенноеть  появи-
лась, что трудодень полновеснее будет.
И будет. Вон какие зреют в поле хлеба...

За селом, уходя в бескрайнюю шить,
волновалась озимая рожь. Высокая. в рост
человека. Колосья пригибалиеь- под тя-
жестью зреющих зерен. Слева от  доро-
ГИ PycT® posopey клевер, а дальше нодхни-.
	малась смуглая гречка. И уже no тому,
	как выглядели поля, можно было заклю-
чить, что к земле злесь приложены забот-
ливые, хозяйские руки.

Как много могут оделать они, золотые
руки колхозника! Jer пятнадцать тому
назад в районах Владимирского “ополья
	№ северо-западу ет Владимира, между
притоками Клязьмы — Некшей и Нерлью,
	расположены  плолородные етенн Влади-
	‚ мнрекого ополья. На территории ополья
уместилось ‘несколько районов —- Став-
ревекий, Владимирекий, Суздальский, He-
быловокий. Юрьев-Польекий.
	Эту местноеть часто называют «Сред-
не-Руссной Украиной». И действительно,

многое здесь напоминает Украину: чернозе-

човилные почвы, светлые реки, ришневые
cath н беекрайний простор полей. Даже
в деревнях среди привычных нашему глазу

деревянных рубленых изб то и дело ветре-

чаются кирпичные домики, но-украинеки
раскрашенные белой и голубой краской.
	земли Владимирского ополья удобны
для сельского хозяйства. Однако в преж-
ние, доколхозные времена оно тут было
страшно отсталым. Крестьяне тянулись
в одожему промыслу. Небыловскяй район,
например, чуть не на всю Россию постав-
лял пастухов, Суздаль — потомственных
штунатуров, а/из Ставрова мужики ухо-
дили на Собинскую текстильную фабрику.

Только после коллективизации сельское
хозяйство здесь пошло в рост...

Край этот — древний. Владимиру oxa-
10 900 лет. Маленькому, угнёздившемуся
среди полей Суздалю — столько же. Под`-
езжаенть к нему ин еще километров за два-
дать видишь: маячат над хлебами главы
старинных церквей. Здееь хаживал Алек-
сандр Ярославич Невский. Вон в TOM
монастыре коротала дни опальная супру-
та Петра — Евдокия Фопухина, за этой
стеной — могила вовволы Пожарского. В
Уноле жил великий Суворов. Недалеко
от Юрьева-Польского, в Симе, умирал от
жестоких ран храбрый Багратион,

Здесь кажтый камень рассказывает о
седой старине.

Но. стоит поездить по деревням, и уви-
диШЬ в жизни ополья много замечатель-
ного, совсем нового, рожденного социализ-
MOM,

В прошлом году колхозница из сновиц-
Rol aprery «Знамя Октлбря» Прасковья
	впервые Нвявняоеь каучуконоенов расте-
ние кок-сагыз. Сколько тогда разгово-
ров было 0 том, что это — пустая затея,
что уходу за сбой кок-сагыз требует мно-.
го, а толку от него Het, wu Gro вообще во
Владимирском ополье он не привьется! И
вот в Юрьев-Польеком районе я ветре-
тил колхозницу Нотемину, которая в
прошлом году е каждого гектара своей.
плантации кок-сагыза собрала по 45 ки-
лограммов семян и по 18 центнеров кор-
Heit.
	— Ничего. урожай, —- скромно при-
знаетея Потемина, — но я после этого
побывала в Москве, в Сельескохозяйетвен-
ной академии, посоветовалась с Трофимом
Денисовичем Лысенко, и мы решили, что в
нынешнем году можно будет собрать уже
пе 50 килограммов семян и no 20 цент-
неров корней, Знаете, год от году эксперн-
ментируешь, ищешь, как лучше...

Она атак и сказала: экспериментируеть.
Й столько достоннства, рассудительности
было ве веем, что она говорила, что собе-
седники невольно проникались уважением
в ней, как новатору, открывателю чего-то
HOBOTO. a
° Да ни в самом деде, эта деревенская
женщина, едущая в Москву, чтобы посо-
ветоватьея о своей работе с академиком, —
ведь она прокладывает какой-то мостяк
между высокой благородной наукой и пов-
седневным деревеноким трудом. Нынче она
ведет вперед по этому местику свонх дере-
венских подруг...

Мне много рассказывали о владимир-
ских тяжеловозах, о новой породе лоша-
дей, выведенной в колхозах ополья. На-
зывали имена их; «Гарус», «Гранит».

— «Гранит» — невысокий, зато мус-
кулистый. Это самая сильная в мире ло-
‘Wad. OH поднимает по шестисот © лиш
ним пудов...

А увидел я этих знаменитых коней
владимирокей породы в колхозном селе
Туртино, недалеко от Суздаля.

Полевой ‚ орожкой, средн овсов и клеве-
	ра мы под’езжали к селу в влруг, подняв-
	Потом вместе с председателем колхоза
Михаилом Ивановичем Хохорнным ходили
MEI HO колхозным конюшням. В чистых,
проеторных денниках стояли Мотучие про-
изводители — «Думбр», «Гаруе», на ко-
торых стране было емотреть, — не кони,
a горы. Чедавно ожеребившаяся «Графи-
ня» нежно ласкала  светлогнедого жере-
бенка в аккуратных белых «чулках» ис
белой же пролысиной через всю морду.

— В отпа, — сказал Хохорин. — Доб-
рый конь будет. т

У колхоза их сейчас 80 — добрых ко-
ней. Нрекрасных, неоценимых,
	— Откуда хе взялись эти красав-
цы?! — воскликнул я. :
Михаил Иванович, улыбаясь, ответил:

— Ну, это исгория длинная. Новая по-
pola создавалась шестьдесят лет. Но за-
вершить работу в прежних,  доколхозных
условиях так бы и не. удалось. — Можно
сказать, что эти могучие ‘ломали  возда-
ны лишь при колхозах. Тут, вилате an,
раньше славились «клейлеедали». Дума-
ag: gor sto лошади!  Лействительно, —
	лошадь больная. Но очень меланхоличная.
	бы сказал; сыроватая. Такая нам пе
годитея. Мы создали евой тип — живой,
выноевливой, бодрой лошади. 910 и есть
нанг, владимирекий тяжеловоз.
	— оначит, есть у ‘вас специалисты?
	Гордятся. в этай стороне и садами. Зна-
	менитая владимирекая вишня! — КТО ве
слышал 0 ней? За этой вишней сказали