ВТОРНИК 13 ИЮЛЯ 1948 г. № 164 (9694)
	’ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР_

Улучитить племенную рабету е местны-
ми породами скота, особенно по разведе-
нию лонтади «вятка».

Довести удой молока на племенных
фермах Оричевского госплемрассадника ис-
тобенекого скота до 2.000 литров на каж-
дую корову.

Вырастить поросят на свиноматку по
Котельничекому госплемрасеаднику 13 го-
лов, по Уржумекому — 14 голов.

Вырастить на племенных фермах Моло-
товекого госплемраесадника на 100 овце-

маток но 130 юлов ягнят и получить
настриг шерети на овцу но 3,3 килограмма.
	Мы создадим прочную кормовую базу в
каждом колхозе. В 1948 году полноетью
и в срок вынолним план носева кормовых
и силоеных культур и перевышюлним илан
силосования. Вее кормовые культуры,
естественные сенокосы,  ееяные травы,
особенно бобовые, уберем во-время и 6©6е-
режем полностью их питательные качест-
ва. Провелем осушение лугов на плошади
2.000 гектаров и улучшение лугов на
плошали 80.000 тектаров.
	Построим новых конюшен на 12.509
голов, скотных дворов на 15.000 голов,
свинарников на 10.000 голев и овчарен
Ha 10.000 голов и во-время отрементиру-
ем имеющиеся животноводческие построй-
ки в кажлом колхозе.

————
PE

’ МЪБЕАСНАл ЗОО раю

От колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов
КИРОВСКОЙ области

(Окончание. Начало на 1-й стр.). в колхозе «Красный Октябрь», Вож-
ee тальского района, вырастить ma 100 ма-

- 2 ток 95 телят, 70 жеребят, 130 ягнят и
ПО ЛЬН У- ДОЛГ УНЦУ no 25 поросят на каждую  свиноматку,

На высоком атоотехническом тровне, колхоз «Молот», Мавзрьевекого района, надоить на каждую корову 2.200 литров

гл таиае
		по 4,5 центнера волокна Ha Площади
45 гектаров;
колхоз «ЮШабалинды»,  Шабалинского
	района, по 7 центнеров семян на площади
12 тектаров;

колхоз «Динамо», Арбажекого района, по
5 пентнеров семян на площади 50 гекта-
ров;

звено т. Смертиной А. М. колхоза «Но-
	вый строй», Шабалинекого района, 10
10 пентнеров волокна и но 5 центнеров
	семян на площади э гектара;
	проведем сев льна, улучшим вою работу с
этой главной у нас в области технической
культурой и добъемея урожая волокна с
каждого гектара на всей плошали посева:
	по 4 центнера в Цальском, Шарангеком,
Новотреицком, Шабалинокюм, Котельнич-
	ском, Яранеком, Санчурском, 1ужинском,
Корляковоком,  Атбажеком,  Пижанеком,
	Зуевском, Немеком, Вичминеком, Норезоком
районах;
	mo 3,7 центнера в Свечинеком, Макарь-
ввежом, Оричевеком, Медянском, Молотов-
ском. Лебяжеком районах;
	по 3,6 центнера в Вайском, Бисерев-
ском, Зюздиноком, Нагорском, Верховян-
ском, Омутнинском, Кировском, ПГурмин-
ском, Поломеком, Малмыжеком районах;
	по 3,5 центнера в Сунеком, Даровском,
Куменеком,  Мухинском,  Мурашинеком,
Кырчанском,  Подосиновском, Советском,
Халтуринеком, Велохолуницком, Унинеком,
Черновеком, Вятско-Полянском, Проениц-
ком, Шестаковоком, Опаринсоком, Уржум-
ском, Слободеком, Кильмезском, Верхони-
жемском, Вожтальском, Татауровеком райо-
нах;

по 33 центнера в Бельском, Викнур-
ском, Ботородеком, балобелякском, Фален-
ском. Буйском, Рожкиноком районах.
	Передовые колхозы и звенья взяли На
себя обязательства получить следующие
урожаи волокна и семян льна-долгунца е
кажлого гектара:
	колхоз «Врасный колос», Свечинекого
района, по 7 центнеров волокна на площа-
ди 9 гектаров;

колхоз  «Вультиватор»,  Шарантекого
ли 40 тектаров:
	колхоз имени Ворошилова, Макарьевеко-
го района, по 6 центнеров. волокна на пло-
шали 12 гектаров;
	колхоз имени Ворошилова, Шарангекого
района, по 6 центнеров волокна на площа-
ди 42 гектара;

колхоз «Путь 5 коммунизму», Верховин-
ското района, по 6 центнеров волокна на
плошатли 10 гектаров»
	колхоз имени Сталина, Новотроицкого
района, 105,5 центнера волокна на пло-
щали 10 гектаров;

колхоз «Черепановский», Салобелякско-
то района, по 5,5 центнера волокна на
площади 10 гектаров;

колхоз «Большое Шарыгино», Кикнур-
ского района, по 5 центнеров волокна на
площади 25 гектаров;

01х03 имени Куйбышева, Даровекого
района, по 5 центнеров волокна на площа-
ди 10 гектаров;

колхоз имени Ворошилова, Немского
района, но 5 центнеров волокна на площа-
ди 20 гектаров;

колхоз «Боевик», Санчурекого района,
no 5 центнеров волокна на площади 12
гектаров;

колхоз «Колос», Вотельничекого района,
по 5 центнеров волокна на площади
11 гектаров:
	Получить урожай семян клевера с каждо-
го гектара“
	в Рожкинеком районе — по 24 пуда на
плошали 147 гектаров:
	в Нижанском районе — по 10 пудов на
плошали 200 гектаров:
	по 12 пудов с каждого гевтата в районах:
Шарантском на площади 1.200 тектаров;
Шабалинском — 900 гектаров, Белохолу-
ницком — 900 гектаров, Кировском — 460
гектаров, Котельничеком — 500 гектаров,
Куменском — 460 гектаров, Нагорском —
500 гектаров, Оричевеком — 100 гектаров.
	Переловые колхозы взяли на себя 00я33-
	Отдельные районы и колхозы взяли на
себя следующие обязательства:
	в Вятсно-Полянснсм районе — увели-
чить поголовье крупного рогатого скота на
33 процента, лошалей на 14 процентов,
свиней на 20 процентов, овец на 43 про-
цента, налоить молока на каждую корову
в колхозах 1.350 литров, настричь шерсти
не менее 2,5 килограмма на каждую овцу;

в Малмынскем районе — увеличить п-
голозье крупного рогатого скота на 42
процента, лошадей на 19 процентов, сви-
ней на 46 процентов, овец на 20 про-
пентов, надоить молока на кажлую корову
в колхозах 1375 литров, наетричь шер-
сти не менее 2,4 килограмма на каждую
OBITY:
	в Молотовеном районе — увеличить по-
толовье крупного рогатого скота на 31
процент, лошадей на 13 процентов, еви-
ней на 79 процентов, овец на 18 процен-
тов, надоить молока на каждую корову в
колхозах 1.400 литров, настричь шерсти
не менее 2,4 килограмма на каждую
овцу; —

в Причевенем районе — увеличить по-
толовье крупного ротатею скота на 21
процент, лошадей на 16 гроцентов, сви-
ней на 151 процент, овец на 39 процен-
тов, надоить молока в колхозах на каж-
дую корову 1.500 литров, настричь шер-
сти не менее 2,1 килограмма на каждую
овцу;

в Слободеком районе — увеличить по-
толовье крупного рогатого скота Ha
36 процентов, лошадей на 17 процентов,
свиней на 36 процентов, овец на 26 про-
центов, налонть молока на каждую к0ро-
ву в колхозах 1.400 литров,  настричь
шерсти не менее 2,3 килограмма на каж-
ДУЮ ОВПУ
	mo 25 поросят Ha каждую  свинозатву,
надоить на каждую корову 2.200 литров
молока;

в колхозе. «Новый колос», Шарантекого
района, вырастить на 100 маток 96 те-
пят. 70 жеребят, 130 ягнят и по 18 по-
	росят на каждую CBHHOMATRY, Недоить ва
	каждую корову 1.500 литров молока,
	в колхозе «Коммунист», Вотельничекого
района, вырастить на 100 маток 95 те-
пят, 70 жеребят, 150 ягнят и по 14 по-
ресят на каждую свиноматку, надоить на
каждую корову 1.550 литров молока;
	в колхозе «Ударник»,  Молотовекого
района, вырастить на 100 маток 95 чте-
лят. 75 жеребят, 130 ягнят и по 13 по-
росят на свиноматку, надоить ча гаждую
корову 1.600 литров молока;

в колхозе «Красная Армия», Впровекого
лят, 130 ягнят и по 12 поросят из сви-
номатку, надоить на каждую корову 1.500
литров молока;

в колхозе «16 лет Октября», Пижан-
ского района, вырастить на 100 маток
95 телят, 130 ягнят и по 13 поросят на
CBHHOMATKY, налоить на каждую корову
1.600 литров молока.
	полнее использовать
волные богатства
	Карта Чкаловекой области пестрит мне 9-
численными прожилками рек и речушек. Ha
COTHH KHAOMerpOB UpoTAHyaca Ypad co CBr
ми многочисленными притоками и полно-
водными озерами — старицами — по бере-
там. Быстрые, не переыхающие реки,
озера, питаюниеся горными и родниковы-
ми водамн, — неоценимое богатство Орея-
бургекой степи, где нет-нет, да и дает себя
знать суховей.

Реки срелней и западной части области
	  THPHOTeKR2IOT По BOSBLUNCHHCCTAM и делают
		возможным дошевое самотечное юропрание
полей.

Несколько месяцев назад план прригз-
ционного етроительства обсуждался на за-
селании исполкома областного Совета и
обсуждалея очень активно. Иррирацию
справедливо называли важнейшим государ-
ственным делом.

Нельзя но вепомнить об этом заседании
и хоропих речах, произнесенных на нем,
сейчас, в разгар строительства и экеилоа-
тации орбемтельных систем. Нельзя He
вепомнить потому, что очень уж разнятся
дела от речей.

Ееть в облисполкоме отдел водного хо-
зяйства. Начальником ето является тов.
Макаров. В отделе — четырнадцать инже-
неров и техников. В двадцати трех райо-
вах области созданы отделы водного хозяй-
ства е начальниками и техниками. Кроме
того, имеется несколько строительных
участков в изрядным числом  специали-
стов. Но вся бела в том, что отделом вод-
ного хозяйства, его многочисленным штатом
в облисполкоме никто, по сути, не руюово-
дит, мы бы даже сказали — не интеросует-
ся. На окраине города, где помещается этот
отдел, никто из руководящих работников
облисполкома не бывает. Только изредка
звонят по телефону, когда понадобится
какая-нибудь справка. Раз в году обычно
слушают отчет о работах по орошению,
	критикуют начальника отдела, пишут pe
	странные решения. затем все идет по-

старому.
На заседании, © котором упоминалось,
председатель облисполкома тов. Сафронов
сказал:
— Я не мыслю себе уснеха в доле ирри-
	тапии, если не’ будет настоящего взаимо-
	действия областного отдела волного хозяи-
ства с областным управлением сельского
хозяйетва..
	Виюлне резонное замечание. Областное
управление сельского хозяйства и его на-
чальник лов. Дуженков абсолютно безучает-
ны к судьбам поливного земледелия. Но
ETO, Kak He иеполком, обязан обеспечить
взаимодействию евоих отделов, согласовы-
вать их лейетвия?
	В областном управлении сельского хозяй-
ства нег ни одного человека, который ве-
дал бы освоением неливных земель, забо-
тилея об ознакомлении агрономов е техни-
кой полива. Поэтому и специалисты сель-
СКОРО хозяйства в стороне ог ирригации.
	Разобщенность двух отделов исполкома
сказывается сейчае на каждом шагу и
прежде всего в выполнении трудоемкях
земляных работ на строительстве плотин.
МТС сбязаны выделить нужное количество
машин. Еели не закончить земляных работ
во-время, огромный труд ‘пойдет Ha-
смарку и в будунюм голу придется вое на-
чиналь еызнова. Такие случан уже име-
лись в Шарлыкеком и других районах.
	На терриитонуини колхозов, обслуживаемых
Нежинекой МТС, начато сооружение меж-
колхозной плотины через Елианский овраг.
Здесь должен быть создан водсем емкостью
в миллион кубометров. Такой волоем ол:и-
вил бы всю степь вокруг трех колхозов —
имени Фрунзе, имени Чапаева, имези Фур-
мавова. Чудесные планы связывают кол-
	хозники со строительством вовой плотины:
тут и закладка поливных огородов и садов,
п рыбоводство, и разводевие родоплаваю-
щей птицы, и улучвению пастбищ,

— Совсем по-другому зажили бы пр
водо! — говорят колхозники.

Но ллректор Нежинской МТС тов. Иванов
не разделяет надежд колхозников трех ар»
телей, кровно заинторесованных в строи-
тельстве плотины. Для насыци плетины
дирекция МТС обязана выделить два гусе-
ничных и один колесный тракторы. На
строительстве же занят лишь один колесный
трактор, да и это директор МТС считает
HST ARIE. ;

— Хочу прекратить етронтельство изо“
THHBI, XAGMOT © ней не оберенься, — зая»
ляет он.

Несколько плотин, строительстве (ROTO<
рых должно быть закончено в этом Роду,
еше даже не начинажи строить. Tocyxap-
ство щедро отпускает средетва на развитие
поливного земледелия. В нынешнем году
Чкаловской области дано для этой цели
около трех е половиной миллионов рублей,
освоено же немногим более полумиллиона.
Эти две цифры неопровержимо доказывают,
что в области поливное земледелие недо“
оцениваетея.

Очень мало сделано для того, чтобы
улучшить водоснабжение нажбохее заеуш-
ливых южных и юго-восточных районов,
В крупнейшем — Адамовском районе поли»
ватот всего 40 тектаров земли, в Домбаров-
ском — 56, в Кваркенском — 96.

В последнее время некоторые сельсоветы
энергично взялись за восстановление орс-
шаемых площадей. Петровский сельсовет
Саракташекого района поднял на ноги воех
тружеников сел. В течение нескольких дней
десятки гектаров полей получили воду из
реки Ассель. В Тепловском районе coopy-
жают плотины и пускают воду на луга и
пастбища. Все большую площадь орошают
в Бузулукском районе, хотя и здесь сказы-
ваются большие неполадки в восставовле»
нии двух вруинейших оросительных си-
стем — Елшанской и Домадикинской.

За короткое время молоно было бы Che
лаль во сто крат более того, что сделано,
чтобы уже нынешним летом увеличить оро-
шаемую площадь на тысячи гектаров.
	Дело орошения должны по-наслоящему
взять в свои руки районные цеполкомы и
сельские Советы. Порою надо преюдолеть
незначительные препятствия для того, что-
бы дать воду на поля. Например, в артели
имени Воропгилюва Сакмарского района enTh /
все сооружения для полива 70 гектаров но-
сева. Нехватает акведука. Один плотник
может построить акведук из десятка досок
за день, но этого в артели не делают, &
файнеполком даже не поинтересовалея, пэ-
чему бездействует юросительная сиетема,
на строительство которой в сво время
было затрачено немало труда и средетв.

Районные отделы вотного хозяйства поч-
TH повсеместно заняты не своим прямым
делом. Как правило, начальники этих отде-
лов работают по различным перучевиям
райиснолкомов и только изредка возвра-
шаются к своим непосредственным обязан-
HOCTAM.

Воестановление и стреитетьетво иррига-
ционных сооружений, создание участков
гарантиоовазного урожая зерновых, техни-
ческих и доугих сельекохозяйственных
КУЛЬТУР в КАЖДОЙ артели — жианенно важ-
ная задача для колхозов Приуральской сте-
пя. Это и должно определять качество
руководства совотеких и сельскохозяйствен-
ных органов Чкаловской области стровлель-
CTBOM п экеплоатацней иорагациоватых ©о-
	оружении.
Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
	соб. корр. «Известий».
г. ЧКАЛОВ. (По телефону).
	звено т. Шуклиной Т. Я. колхоза «Путь
Ильича», Бельского района, по 9 центне-
рев волокна и по 5 центнеров семян ва
площади 3 гектара;
	звено т. Лебедевой колхоза «Красная
заря», Свечинского района, по 9 центне-
ров волокна на площади 5 гектаров;
	звено т. Ляминой Н. П. колхоза «Фель-
кор», Уржумекого района, по 8,3 цент-
нерз волокна и по 11,6 центнера семян
на плошали 5 гектаров;
	звено т. Скурихиной А. Е. колхоза
«Нуть Буденного», Новотроицщного района,
по 6 центнеров волокна на площади
6 гектаров;

звено т. Зарубиной Ю. А. колхоза «Ce-
верный полюс», Лальского района, по
6 центнеров семян ‘на площади 6 гектаров;
	звено т. Трушковой Е. Ф. колхоза «Боль-
шое Шарыгино», Кивнурского района, по
5 центнеров волокна и по 5 центнеров се-
мян на площади 5 гектаров;

звено т. Толстогузовой А. Ш. кблхоза
«Новый путь», Кикнурекого района, 10
5 нентнеров волокна и семян на площади
5 гектаров;

звенья т. т. Толстогузовой П. С. и Толето-
гузовой 0. А. колхоза «Новый путь», Вик-
	НУрекого района, по о центнеров волокна И
	семян на площади но э гектаров;
зрано т Векшевой 3. Т. колхоза «Повый
	путь». Кикнурекого района, по 5 центнеров
	волокна и семян на площади o гектаров;
	звено т. Ковязина Н. колхоза «Путь by-
денного», Новотроицкого района, по 5 цент-
неров волокна и по 4,5 центнера семян на
площади 6 гектаров:
	звено т. Забарина Ф. Т. колхоза «Луна»,
Немекого района, по 5 центнеров волокна
на площади 4 гектара;
	звено т. Росляковой А. Г. колхоза «Шаба-
линцы», Шабалинского района, по 7,5 цент-
нера семян на плошади 3 гектара;
	звено т. Рослякова П. В. колхоза «Шаба-
линцы», Шабалинского района, по 6 цент-
неров семян на площади 3 гектара;
	звено т. Татариновой А. М. колхоза
«Красный льновод», Шабалинского района,
но 6 центнеров семян на плошади 4 гектара;
	звено т. Белорукевой В. А. колхоза
«Северный полюс», Лальского района, по
6 пентнеров семян на площади 3 гектара;
	звенья т. т. Горбушиной В. д.`и Дерев-
Ковой А. А. колхоза «18 парте’езд», Фален-
ского района, по 5 центнеров семян на пло-
main 3 гектара каждое.
	тельство получить следующие урожаи семян
клевера с каждого гектара:

колхоз «Победа», Шарантского района,
1 27 пудов на площади 12 гектаров;

Еолхоз  «Осиновский», — Шабалинекого
района, по 24 пула на площади 10 res-
TADOB;

колхоз «Полянский»,  Шабалинского
района, по 24 пуда на площади 5 гекта-
ров;

колхоз «Светлая», Шабалинокого рай-
она, по 21 пулу на площади 3 тектара;

колхоз «Врасная Армия», Вировского
района, по 18 пудов на площади 15 гек-
таров. =
	в Уржуменом районе —— увеличить пого-
ловье крупного рогатого скота на 31 про-
цент, лошадей на 22 процента, свиней на
42? процента, овец на 25 процентов, на-
цоить молока на каждую корову в колхо-
зах 1.400 литров, настричь шерсти не
менее 2,3 килограмма на каждую овцу.

в Халтуринеком районе — ‘увеличить
поголовье крупного рогатого скота на
37 процентов, лошадей на 14 проценчов,
	свиней на 400 процентов, овен на 33 пра-
	цента, надоить молока на важдую юрову
в колхозах 1.500 литров, настричь щер-
CTH He менее 2 килограммов на каждую
овцу;

в Кировском районе — ‘увеличить по-
толовье крупного рогатого скота на 34
процента, лошадей на 10,2 процента, сви-
ней нз 144 процента, овец на 35 процен-
тов, налоить молока на кажлую корову в
колхозах 1.450 литров, настричь шерети
	не менее 2,3 килограмма на каждую
овцу;

в Котельниченом районе — увеличить
поголовье крупного рогатого скота Ha
	проц., лошадей на 13 проц., свиней
на 163 проц., овец на 40 проц., надойть
молока на каждую корову в колхозах
1.500 лмгров, настричь шерсти не менее
2 килограммов на каждую овцу:
	в колхозе «Ленинекая пекра», Оричев-
97 телят, 75 жеребят, 160 ягнят и по
13 поросят на каждую свиноматку, надо-
ить на каждую корову 2.650 литров мо-
лока;

в колхозе имени ла Халтурина,
Халтуринекого района, вырастить на 100
маток 98 телят, 70 жеребят, 160 ягнят,
надоить на каждую корову 2.900 литров
молока: —
	ПО МАШИННО-ТРАКТОРНЫМ СТАНЦИЯМ
	Выработать на 15-сильный трактор: по
Вятеко-Полянской МТС 950 гектаров,
Малмыжекой — 900 rexrapos, Лажекой и
Шурминской по 800 гектаров.
	По 700 гектаров — в Лебяжской, Ве-
тошкинской, Рожкинской, Аджимекой, Сун-
ской, Уржумекой, Бельской, Верхосунской,
Богородской,  Вожгальской, Зуевской, №0-
лянурекой МТО.
	По 600 тектаров в Котельничекой, Буй-
ской, Калининской, Оричевской, Влючев-
ской,  Средне-Ивкинской,  Кырчанской,
Ильинской, Немской,  Марковской, Моде-
новской, Татауровекой, Ухтымской, Таран-
ковской, = Верхобыетрицкой, Мухинекой,
Темекой, Проеницкой, Унинской, Норез-
ской, Фаленской, Медвежинской, Викнур-
екой, Русско-Краинекой, Вотчинской, Шан-
тинской, Кичминской, Сретенской, Пижан-
ской, Безводнинекой, Салобелякской, Cep-
дежекой, Советской, Мокинской, Михайлов-
о, Яранской, Никольской и Лопьяльской
NTC.
	Цо 550 гектаров в Макаръевекой, Берхо-
куринской, Буменокой, Верхнеишетской,
Арбажекой, Казаковской, Шарантской, Ро-
нЕ Лежнинской, Кугушергекой и
Зоновекой МТС.
	По 500 гектаров в Вировекой, Панулов-
ской, Утмановской, Вруглыжекой, Шаба-
линской, Верхощижемской, Молотовекой,
Шварихинской, Курчумекой, Верхотуль-
окой Начинекой МТС.
	По 450 тектаров в Подосиновской (ce-
верной), Шеткинской, Свечинекой, Слэдод-
ской, Санчурской, Матвинурской МТС.
	По тракторным бригадам т. Даровеких
Шурминской МТС и т. Машмкина Арбазжской
МТС выработать ка 15-сильный трактор
по 1.500 гектаров.
	*

Родной и любимый Иосиф Виссарионо-
вич! Мы хорошю номним Важи слова, что
победа не приходит сама, что ее нужно
завоевать.
	Мы приложим все свои силы т умение,
чтобы в 1948 году — третьем решаю-
шем году послевоенной пятилетки — с
честью выполнить взятые на себя обяза-
тельства и достигнуть новых уепехов в
развитии социалистичевкото землелелия.
	Наши северные ползолистяе почвы тре-
буют внесения большого количества удоб-
рения, мы обязуемся внести местных
удобрений на площади 400 тыс. гектаров
в первую очередь под яровую пшеницу на
всю плошаль посева. Произведем  известко-
вание на площади 16 тыс. гектаров, вне-
сем бактериальные улобрения под посевы
льна. и пшеницы:
	В пелях обеспечения собственными ce-
менами посеем семенные Участки только
отборными сортовыми семенами и добьем-
ся получения на них урожая зерновых
KYALTyp ве менее 16 центнеров © гектара,
	Проведем тщательный уход за посева-
ми. 068епечим прополку всех яровых зер-
новых и не менее двух прополок и рыхле-
ний всех пропалиных и технических куль-
тур. Проведем полкормку минеральными и
местными удобрениями посевов на семен-
ных участках, а также посевов пшеницы
И ЛЬНа.
	Мы хорошо помним Баше указание,
товарищ Сталин, что «уборка — дело се-
зонное и она не любит ждать». Проведем
уборку в сжатые сроки в любых услови-
ях, Для этого своевременно подготовим все
комбайны, льнотеребилки, молотилки и дру-
гие уборочные машины МТС и колхозов.
	Построим к началу уборочных работ
1.000 сушилок, на каждый колхоз —
овин, на каждую бригаду — крытый ток,
отремонтируем все молотильные тока, на-
весы, площадки и склалы.
	Опьг работы передовых колхозов в 1947
году показал, чт наивысшие урожаи и
доходы получены в тех колхозах, ме
внутри полеводческих бригад были <озда-
ны постоянные производетвенные звенья,
Учитывая этот положительный опыт, мы
организуем постоянные звенья BO всех
колхозах.
	Приложим ве усилия к повышению
организации труда в каждом звене, брига-
де, колхозе, будем всемерно внедрять инди-
видуальную сдельщину, укреплять произ-
водственную дисциплину, поднимать цро-
	Письмо обсуждено и принято на
	По тракторным бригадам т. Морозова В.
Полянской МТС, т. Неганова Рожкинокой
МТС выработать no 1.300 гектаров на
15-сильный трактор.

По тракторных бригадам т, Семакина В.
Позянской МТС, т. Чистякова Малмыжекой
МТС выработать по 1.200 гектаров.
	Цо тракторным бригадам т. Нолевщико-
ва Колянурекой МТС; т. Чепурных и
т. Торбеева Сунской МТО, т. Газдких Кыр-
чанской МТС выработать по 1.100 гекта-
ров.

По тракторным бригадам т. Бушмелева
Средие-Ивкинекой МТС, т. Шиврина и
т. Лекомцева Бельской МТС, т. Пыхтеева
и т. Опарина Верхоеунекой МТС, т. Ма-
рамзина ЧЛебяжекой МТО, т. Давиденко
Шурминекой МТС, т. Кузнецова Фаленекой
МТС, т. Мезенцева и т. Мензурова Коля-
нурской МТС, т. Толмачева Рожжкинской
УМТС, т. Алтыщева Аджимекой МТС, т. Ва-
рачева и т. Обухова Порезокой МТС, т. Во-
ровина и т. Шестакова Кикнурской МТС,
т. Лекомпева Мухинской МТС, т. Заболот-
ских Малмыжекой МТС, т. Широких Иль-
инской МТС, т. Созонова Каючевокой МТС
выработать по 1.000 гектаров на 15-силь-
ный трактор.
	Тракторист т. Ларовеких  Шурминекой
МТО выработать 800 гектаров за свою еме-
ну трактором ХТЗ.
	Комбайнер т. Конев Пижанекой МТО у0-
рать комбайном «Коммунар» 700 гектаров
зерновых.
	Льнотеребильщик т. Колосницын Алю-
чевской МТС  вытеребить льнотеребилкой
льна с плошали 170 гектаров.
		Машинист т. Загайнов  Салобелякекой
МТС  намолотить 2.000 тонн молотилкой
ME-1100.
	изводительность труда, увеличивать обще-
ственное богатство в колхозах и решитель-
но бороться с лодырями, рвачами, строго
соблюдая Устав сельхозартели.
	Мы считаем своей обязанностью и дол-
том неукоснительно вышолнять вее нланы
и задания нашего тосухаречва. Государет-
венный план развития сельского хозяйет-
ва мы считаем для себя законом.
	В течение лета и оеени 1948 года мы
примем все меры к тому, чтобы создать
прочную и надежную базу для получения
высокого ‘урожая зерновых и технических
культур в 1949 году. Для этого поднимем
ранних паров 748 тыс. гектаров, волалием
зяби не менее 400 тыс. гектаров.
	Б 1.500 колхозах области мы введем в
этом году правильные севообороты и за-
кончим нарезку травопольных  севооборо-
тов во всех колхозах области не позднее
1949 тода. Для быстрейшего освоения ce-
вооборотов обеспечим себя собственными
семенами многолетних трав для посева в
будущем году.

Мы ставим перед собой задачу в 1948
тоду привести в образцовое состояние на-
и колхозные клубы, избы-читальни и
красные уголки, всемерно развертывать
строительетво и оборудование новых. кол-
хозпых клубов и красных уголков © тем,
чтобы они были у нас действительными
очагами социалистической культуры.
	По примеру передовых колхозов приве-
дем в благоустроенный вид наши колхоз-
ные села и деревни, усадьбы МТС, озеле-
ним их, созлалим колхозные салы.
	При активном содействии нромышален-
ных предприятий — наших шефов зна-
чительно увеличим етроительетво колхоз-
ных электростанций, водных, ветровых
силовых установок. Электрифицируем в
этом году не менее 300 колхозов.
	Наши планы и обязательства на 1948
год, Иосиф Виссарионович, не разойдутся
с делом. Мы, колхозники и колхозницы,
работники МТС и совхозов и специалисты
сельского хозяйства Кировской облаети,
заверяем Вас, что с честью выполним
свой патриотический долг и данные Вам
обязательства во Веесоюзном социалиети-
ческом соревновании.
	Да здравствует наша воциалистичеекая
Родина!
	Да здравствует вдохновитель и орга-
низатор наших побед — Всесоюзная Кох-
мунистическая партия большевиков!
		Да здраветвует наш великий
друг и учитель товарищ Сталин!
	собраниях колхозников, работников МТС,
	ПО СЕМЕНАМ КЛЕВЕРА
	ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ
	Будушее Ленинградского
	Коллективы ленинградоких научных и
проектных организаций и промышленных
предприятий < большой энергией приету-
пили в выполнению отромной программы
работ, связанной с созданием собственной
мощной топливно-энергетической и метал-
лургической базы Ленинграда.
	Проектирование новых утольных шахт
Тенинградекого северо-западного экономи-
ческого района возложено на инженеров
треста «Ленинтражмнахтопроект» Миниетер-
ства угольной промышленности западных
районов СССР.
	ом, как илет эта работа, расеказал
	корреспонденту «Известий» управляющий
трестом А. М. Шверник.

— Недра  северо-запалных районов
	страны издавна привлекали внимание ле-
нинградиев, не желавитих мириться © 3за-
висимостью от дальнепривозного угля.
	Еще в 1932 году С. М, Киров поручил
нашему тресту проектирование двух шахт
индустриального тина для экеплозтации
угольных месторождений близ Ленинграда.
С тех пор по нашим проектам сооружен уже
ряд шахт, хотя и неболыних, но сыгравших
известную роль в снабжении Ленинграда
топливом как до войны, так и во время
вейны и блокады.
	Геологические изыскания, прозеденные
в послевоенные тоды в емежных © Ле
нинтрадской областях, позволил. вылви-
нуть смелую идею созлания для города
Ленияа собственного мощном — угольного
бассейна. Богатства недр этого бассейна.
оказались значительно большими, чем
можно было предполагать.
	В ближайшие пять лет на территории.
Калининской, Великолукекой, Смоленокой
ни Новтородекой облаютей, там, rie зале-
гает бурый уголь, будут сооружены новые
шахты, проектирование которых  сейчае
производит коллектив нашего треста. За-
клальваетея несколько десятков шахт.
	Мы хотим, чтобы шахты нового уголь-
Ном бассейна по своему техническому
уровню и оснащению соответетвовали вы-
сокой технической культуре промышлен-
нести города Ленина. Эта задача творче-
ски осмысливаетея кажлым нашим инже-
нером. Неудивительно, что уже первые
проекты говоряг о смелом новаторетве’ и
широких технических замыслах. Шахты
нового бассейна будут полностью механи-
зированы. Весь производственный процеес—
от вырубки угля до его погрузки в ваго-
ны-—будут выполнять машины. Устаревигие
	механизмы исключаются.
Тени нградекие предприятия  изротозят
по нашим проектам более совершенных
	транспортеры, вагонетки, полемные манти-
ны, копры. 006% внимание  удоляетея
под’ему угля н сигнализации =д шахтах.
Сейчае, как известное, вагонетки из клети
откатываютея вручную, а новые шахты
будут оборудованы опрокидными клетями.
Разрабатываютея также автоматические
сигнализационные устройства.

Несмотря на различие геологических
условий отдельных месторождений, мы
стремимея создать шахты © однотипных
оборудованием и одинаковым  техрозоги-
чееким процессом добычи угая. Это во
многом облегчит залачу техническом во-
оружения и оснащения  Денинградекого
угольного бассейна.

Охновременно с проектированием шахт
мы. разрабатываем проекты норых рабочих
поселков и городов. Нынешнай  поеелох
Нелидово, центр Нелиловского месторождо-
ння бурого угля Великолукской области,
станет благоустроенным. городом.  Злось
будут сооружены хорошие жилые дома,
дворец культуры, больницы, ясли, школы.

Новый угольный район страны будет
передовым в техническом отношении и
сыграет свою рэль в Raabe Wire развитии
как ленингралекай промыненноетв. тэк и
	индустрии веего северо-западного экономи-
ческого района СССР.
	угольного бассейна
	` Выборочное теребление льна
	ААШИПИН, 12 июля. (По телеф, от 006,   тур и льна. В бежецких колхозах «[рае-
корр.). Нынешнее лето знаменательно не-   ная заря» и «Большевик» началось выбо-
обычне ранним созреванием озимых куль-  рочное теребленяе льна,
	совхозов и специалистов сельского хозяйства, а также на районных и 06:
	ластном совещаниях передовиков сельского хозяйства,