BrOPnMH, 13 ИЮЛЯ 1948 г. № 184 (9584)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР.
	Славная годовшина
	БИЛЬНЮС, 12 июля. (По телеф. от 505.
корр.). 13 июля иненолняется четвертая
тодовщина со дня освобождения столицы
Советской Литвы от немецко-фапшиетеких
захватчиков. За это время проделана бель-
шая работа по восетановлению городского
хозяйства и благоустрейству Вильнюса.
Здесь работает свыше 130 промышленных
предприятий, поднята ‘из руин элеклтро-
станция, едано в экоплоатацию 160 тысяч
квадратных метров жнлой нлощади. Gr-
KPBITO шесть кинотеатров, 52 начальных
школы, гимназни и прогимназии, 10 тех-
никунов, 57 медицинских учреждений.

Вильнюс становится городом передовой
социалистической культуры. Работают ео-
зданные при советской власти Академия
НауЕ и ев одиннадцать научно - иеследова-
тельских институтов. В ховоенном Виль-
нюсе было отно высттее учебное завеленние,
в столине Советекой Литвы — их пять:
государетвенный университет, пелатогиче-
ский, художественный и юридическлй
институты, консерватория.

Город — в строительных лесах. Возво-
дятся корпуса промьтиленных предприятий,
жилых зданий, очагов культуры.

Активное участие в благоустройстве ля-
товекой столицы принимает население. Го-
режане уже отработали миллион часов.

Трудящиеся встречают славную годов-
щину новыми произвохетвенными уепеха-
ми. Промышаленность Вильнюса выполнила
полугодовой план. Строители закончили по-
следние приготовления к сдаче в экештоа-
танню первой очереди Тунатипекского во-
	Практика советского строительства
ПО СТРАНИЦАМ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	Почцн депутатов
	Луковниковского района
	Советы Луковниковекого района Вали-
нинской области проявляют болыную 3a-
боту о народном образовании. Апрельская
сессия районного Совета рассмотрела и
утвердила план подготовки школ к новому
учебному году. Было принято решение к
1 августа полностью подготовать неколы к
занятиям.

Налнях исполком районного Совета
совместно с редакцией областной газеты
«Пролетарская правда» провел совещание
председателей сельских Советов и колхо-
зов, денутатов и актива. Совещание нед-
Belo первые итоги подготовки школ к
учебному году.

Выступлениям участников совещания
«Пролетарская правда» посвящает енеци-
альную страницу.

«В школах Срешкинскоге сельсове-
та, -—= говорит директор  Турковокой
срехней школы т. Вознесенский, — я
работаю 20 лет. В нашем  сольсовете
устаневилась замечательная тралиния—
активно помогать учрежаениям наводно-
го образевания... :
	Колхознини напилили, раскелоли и.
улежили на территории школы 300 ку-.

беметрзз досз».
	Кэлхозные мастера сделали для школы
100 новых нарт, 15 оконных рам, остехк-
лили их, отремонтировали полы и печи.
На пришкольном участке разбит фрукто-
вый сад. Колхозники решили собетвенными
силами построить новое здание для средней
Школы.

Председатель Холмекого сельского бове-
та тов. Орлова рассказывает:
	«Полхазники нашего сельсовета жи-
вут в большой доунбе с учителям
ценят их, помогают шиоле во всем. Зва-
ние было сильно разрушено . немцами.
Нолхозники помогли восстановить ero.
Сейчас ремонт окончен полностью: сло-
мены дзе печи, сстеклены рамы, сделана
48 нзвых парт...
	После летних каникул в школу при-
дут 93 ученика. Шксла полностью го-
това к их встрече».
	Сельский Совет нозаботилея и 060 учи-
телях. В квартирам учителей подвезены
топливо, корма для скота.

Движение за общественную помощь
школам в Туковниковсхомх районе приняло
массовый характер. Общественноеть cea
делает ве, чтобы подготовку школ к ново-
му учебному году закончить на 20 дней
паньше срока, установленного сессией
	районного Совета.

(06 организаторах, вожаках этого заме-
чательного двишения —- мепутатах Гра-
шиной, Цветкове, Кулрявцевой, Виногра-
дове, Владимирове и других— газета пишет
в кортеспонленции «Патриоты».

Совещание председателей сельских Co-
зетов и предедалелей колхозов, депутатов
и актива Тухозниковското района обрати-
лось ко всем сельсоветам, леплтатам и ©0-
	Ветскому активу ооласти © призывом по-
	следовать их примеру — образново HON
готовить школы к новому учебному году.
	Сесспи местных Советов
	Конституции союзных республик ‘опре-
деляют круг обязанностей местных Сове-
тев (края, области, окрута, района, горо-
да, села). Советы руководят культурно-
политическим и хозяйственным стронтель-
ством на своей территории, устаназливалют
местный бюджет, руководят деятельностью
подчиненных им органов управления, обес-
ечивают охрану государственного поряд-
ка, содействуют усилению обороностособ-
ности страны, обеспечивают соблюдение
законов н охрану прав граждан. эти воп-
расы обсуждаютея и решаются сессиями,
практически осуществляются исполкомами
местных Советов.

В Российской Федерации, например,
сесени краевых и областных Советов дол-
жны собираться не реже четырех, район-
HEIX — не реже шести раз в год, а город-
еких и сельских — не реже одного раза
в месяц.

Костромская областная газета «Север-
ная правда» в статье «0 практике прове-
дения сессий местных Советов» раесказы-
вает о том, RAR Буйский городской и
Кологривекий районный Советы тотовятся
и провохят еесезеи.

Буйский исполком городского Conera на
обсужление сезеий
	Празднование славянского. дня
в Чехословакии
	Быступление Готвальда
	вакии. Теперь нужно напрячь все силы нз-
рода, довести до конца борьбу е саботажни-
камин, менающими созидательной работе.
Чехи и словаки должны напрячь все свои
енаы, чтобы выполнить двухлетний план,
успешно провести уборку урожая и заго-
товку продовольствия для обеспечения нор-
мального снабжения населения.

Наше  внешнелолитяческое и внутон-
политическое положение, сказал в заклю-
чение Готвальд, в целом является очень
благоприятным. Мы можем уверенно смот-
реть вперед и спокойно продолжать наш
созидательный труд. Продолжая наш путь,
путь народной демократии к социализму,
мы будем и дальше укреплять нашу друж-
бу и сотрудничество 9 славянекими и
другими народно-демократическими страна-
Уи, ©о вееми силами демократии, прогрее-
са и мира во всем мире.

Речь президента Готвальда неоднократ-
HO прерывалаеь бурными аплодисментами
в честь дружбы славянеких стран, в чееть
Советского Союза — онлота мира и 6630-
паености народов.
	После речи вице-председателя общеела-
вянского комитета министра просвещения
Чехословакии Неедлы, призвавшего к еще
большему укреплению дружбы между сла-
вянекими и другими демократическими на-
родами, участники: славянского дня на Де-
вине единодушно приняли манифеет.
	Славянские народы, говоритея в мани-
фесте, хотят мира, борютей и будут 60-
роться за демократический мер. Ныне нет
более прочной опоры в борьбе за мир, 3
свободу и независимость народов, кроме
той силы, которая разбила фашистекую
Германию. и освободила народы от немец-
кого порабощения, — Союза Советских
Сопиалистичееких Республик, государства
победившего социализма. Ныне мы снова
повторяем, чт не было бы своболы сла-
вянеких народов, не было бы лемократи-
ческих режимов в славянских и других
странах, если бы не существовало Совет-
ского Союза.

В заключение в манифеете  подчерки-
вается, что чехи и словаки буцт и
впредь укреплять братскую дружбу между
славянскими народами, будут поеледова-
тельно и до конца зашищать народно-де-
мократический строй и под руководством
президента Клемента Готвальда строить
новую народно-демократическую и социа-
листическую республику.
	Готвальд —— почетный гражданин
Братиславы
	ПРАГА, 12 июля. (TACC). Сегодня
президент Чехословацкой республики Вле-
мент Готвальд возвратилея в Прагу из
Братнелавы, где он принимал участие в
праздновании славянского дня на Девине.
Во время: пребывания Готвальда в Брати-
славе там состояловь торжественное заседа-
ние национального комитета города, на ко-
тором Готвальду было приевоено звание по-
	четного гражданина Братиславы,
	ПРАГА, 11 июля. (ТАСС). Сегодня на Де-
вине состоялся традиционный елавянекий
день. На празднество собрались десятки ты-
сяч жителей Братиславы и других близ-
зежаших городов и сел. Из Нраги прибыли
мент Готвальд, члены нравительетва, обще-
ственные и политические деятели, а также
представители славянеких стран.
	Президент Готвальд обратилея к собрав-
шимся с больнюй речью, в которой нод-
черкнул огромное значение дружбы сла-
вянских и других демократических наро-
дов для защиты мира, демократии и про-
rpecea,

Февральские события в Чехословакия,
евазал Готвальд, позволили нам еще бо-
лее укренить нашу братскую связь со ела-
вянскими странами, а также со странами
новой демократии. Варшавское совещание
министров иностранных дел Советекого Со-
юз& и стран народной демократни разобла-
чило политику западных держав в Герма-
нни, политику, преследующую цель воеста-
невления неуенкого империализма. Одно-
временно Варшавское совещание указало
путь, как нздо правильно решать немец-
кую проблему в интересах мира. Политика
славянских стран, проводимая совместно е
другими  народно-демократическими  госу-
тарствами, провозглаенная на Варшавеком
совещании, является серьезной помехой для
международной реакции при осуществления
ге планов подготовки новой войны. Поли-
тика славянских и друтих демократических
стран завоевывает симпатии во всем мире к
славянским народам и укрепляет авторитет
политики славянских стран.

Касаясь внутриполитической жизни Че-
хословакии, в частноети февральеких собы-
	THA, президент Готвальл указал, что peak-
	ционные, предательские элеменгы хотели
предать чешский и словацкий народы, на-
вязать им иностранное порабощение и ли-
шить их государственной независимости.
Реакция, сказал Готвальл. замьшиляла на-
	рушить наши союзнические СВЯЗИ i
прежде всего связи с Советским Союзом,
которые составляют ДЛЯ Чехословакии
	главную гарантию свободы и незавиеимо-
етн. Планы реакции, продолжал Готвальд,
были разбиты, и Чехословакия устранила
препятствия, стоящие на пути ее быстрого
развития. В результате победы народов в
феврале еще больше укрепилось единетво
чешского и словацкого народов и оказалось
возможным принятие новой конституции,
которая предоставляет огромные возможно-
ети для дальнейшего развития республики
и, в частности, хля под’ема уровня разви-
тия Словакии. События в феврале показа-
ли, что только народная демократия и со-
циализм в состоянии правильно решать как
социальные, так и национальные вопросы
в интересах общего расцвета словацкого и
чешекого народов. :

Готвальд указал далее, что теперь в Че-
хословакии созданы все возможности для
быстрого экономического и политического
развития как чешских земель, так и Сло-
	Закрытие
сельскохозяйственной
выставки в Праге
	ЦРАГА, 12 июля. (ТАСС). Вчера в Нра-
ге закончилаеь сельскохозяйственная вы-
ставка славянсгях стран. Выетавку посе-
тило более 4 миллионов человек. Совет-
склй павильон был в центре всеобщего
внимания. Несколько об’емистых книг от-
зывов полны восторженных записей, в ко-
TOPHIX посетители выражают свое восхище-
ние успехами Советекого Союза, социали-
стического CeIbCKOTO хозяйства и совет-
ского крестьянства.

На церемонии закрытия © краткой
речью выступил министр земледелия Дю-
рии, указавитий, что сельскохозяйственная
выставка славянеких стран в Праге была
не только яркой демонстрацией достиже-
ний сельского хозяйства славянских стран,
но и послужила средством дальнейнтего
укренления дружбы между славянскими
народами.
	Создание государственных
промышленных управлений
в Румынии
	BYXAPECT, 12 июля. (ТАСС). В «Гоесу-
дарственном вестнике» опубликован декрет
Великого Национального собрания © созда-
нии пентральных государственных про-
умышленных управлений, которые заменят
существовавиие до национализации npo-
мышленные управления, во главе которых
находились административные советы, (0-
стоящие из представителей частного капи*
тала и прелетавителей госудалетва. ^
	Создание государетвенных центральных
управлений являеея прямым - следствием
национализации основных средств произ-
водства. В задачи управлений входят раз-
витие, руковолетво и контроль над дея-
тельностью государственных предприятий
Румынской Народной республики.
	Действуя как исполнительные  офтаны
соответствующих министерств, управления
приступят к орранизапии произволетвенно-
го процесса предприятий на базе исполь-
звания всех средетв произволетва и при-
менения наиболее вытолных  технологи-
ческих методов.
	Под’ем животноводства
в Болгарии
	СОФИЯ, 12 пюля, (ТАСС). Война и
трехлетняя засуха причинили значитель-
ный ущерб болгарскому животноводетву,
Сократилось в связи © недостатком кормов
поголовье скота, понизилась его продук-
ТИВНОеТЬ.

Правительство Отечественного фронта
приняло энергичные меры к потему жи-
вотноводетва. В трудовых кооперативных
земледельческих хозяйствах еоэланы епе-
циальные племенные фермы  высоконро-
Дуктивного скота. Поголовье такого екотз
непрерывно увеличивается. Сейчас пле-
менные фермы насчитывают 18 тысяч
коров, 335 тысяч овец и 13 тысяч еви-
ней.

Важнейшими отраслями болгарского жи-
вотноводетва являются овцы и крупный
рогатый скот. Сейчае в Болгарии насчи-
тывается 9 миллионов овец. Из крупного
рогатого скота наиболее распространена
серая искарежая порода, отличающаяся
большой выносливостью при сельскохозяй-
ственных работах. Хороший урожай в этом
году даст возможность обеспечить пого-
ловье скота обильными кормами и создает
благоприятные условия для дальнейшего
роста животноводства и повышения ero
продуктивности. К концу текущего года
поголовье крупного рогатого скота в Бол-
гарии возрастет по сравнению с 1946 г.
на 9 процентов, овец — на 22 процента,
свиней — на 136 процентов.
	Заявление заместителя
начальника главного.
морского штаба СПА!

вице-адмирала Рэдфорда
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 июля. (ТАСС). Заместя-
тель начальника главного морского штаба
США вице-адмирал Рэдфорл, выступив с
речью в г. Шотока (штат Нью-Йорк), на-
мекнул на то, что для вмешательства во
внутренние дела средиземноморских п
других стран может быть использована
американская морская пехота.

Рэлфорд заявил, что задачей американ-
ского военно-морском флота являетея слу-
жить «точным инструментом дипломатии».
Поясняя свою мысль, Рэдфорд указал на то
впечатление, которое, по ето мнению. нро-
	изводит на иностранпев американский
военно-морской флот. «Тяжелые орудия
крейсеров, — сказал Рэдфорл. — непол-
	вижны и пассивны... Олнако зрители ви-
лят эти мирные гиганты на близком рас-
стаянии, и это производит на них должное
вуечатление... Иное впечатление пройзво-
дят на них корабли, которые могут выса-
дить морскую пехоту для того, чтобы
справиться с местными волнениями. Пол-
держивая нашу дипломатию.  военно-мор-
спой флот, обладающий способностью вести
тачный местный отонь, может ликвициро-
вать мелкие инниденты... 910 соображе-
ние лежит в основе многих действий на-
него беспокойного средиземноморското
флота». .
	К выборам в Финский сейм

ХЕЛЬСИНКИ. 1? июля. (ТАСС)
	‚сообщает «Аельсингин саномат», к вечеру
	июля полечет результатов выборов в
сейм показал следующее соотношение го-
10COB, поданных за различные партии:
социал-демократы -— 487.702 roaoca;
ДСНФ — 373.294: аграрный cows —
447.548; коалиционная партия—3 13.956:
швеложая народная партия — 145.156;
прогрессивная партия — 72.808 голосов.

Неподечитанными остались теперь толь-
ЕО голоса, поданные переселенцами изби-
	  рательного окрута буду.
	AQHPOBO Ta.

«зынесит насущные вопросы жизни го- ——
рола. Для подготовки этих вопросов
привлекается широкий круг актива... Cno рт

На одной из сессий горебвета был
=
взсужден вопрос о снабжении repoga
электрозневгией. Иепутаты  подвезели

В Стокгольм — на шахматный
	резнви иритике хозяйственное руновод-
стве электростанции, внесли ряд цен-
ных прэвложений по улучшению ее ра-
боты. Горисполнем и постоянчая жи-
лищно-кеммунальная комиссия взяли
под неослабный контроль решение го-
релскего Совета».

Работа сессий, как правило, проходит
при активном участии депутатов. Олнако
кое-где при проведении сессий донускают-
ся серьезные ошибки. Некоторые исполке-
мы районных и сельских Советов превра-
шают сессии в своеобразные совещания хо-
зяйственного актива.
	«Cecena @стровенкого райсовета 0б-
сужлала вопрос а государственном пла-
не сельснохозяйственных работ. При-
сутствовали не все депутаты, зато было
свыше ста человек приглашенных. бес-
CHA оказанась плехо подготовленной...
ни один депутат не выступил по док-
ладу. Поинятое решение носит некон-
кретный характер. Онз никого и ни н
	чзму не обязывает, ни сронев исполне-
ния, ни ответственных лиц в решении
не указано».

Газета, отмечая нарушения Конетиту-

ции, делает правильный вывод, что.

«эти нарушения принижают ‹рель и
значение сессий Советов в опезативнем
руневодстве хозяйственным и культур-
ным строительствем,  еслабяяют роль
зпутатов, ущемляют их права и обя-
		TYBAKD

Вчера из Москвы в Стокгольм вылетела
групна советских шахматистов. Они при-
мут участие в открывающемся 15 июля
Международном шахматном турнире один-
надцати стран. Вместе с участниками тур-
нира в Стокгольм вылетел мастер В. Сн-
магин, который будет специальным KOp-
респондентом «Известий» на турнире. Вче-
ра же советская шахматная делегация при-
была в Стокгольм.
	Первенство СВБР
по футболу
	Вчера в Москве состоялся футбольный
матч на первенство СССР между команла-
ми «Зенит» (Ленинград) и ЦДКА (Москва).

Ленинградские футболисты  продемонет-
рировали дружную, напористую игру. Hx
защита умело сдерживала атаки армейских
футболистов, а нанадение часто создавало
опасные положения у ворот противника.
Армейские футболисты не показали при-
сушей им комбинационной и стремительной
игры. В результате мяч, забитый в начале
первой половины игры ленинградцем Ко-
ротковым, ренил исхол матча.

Команда «Зенит» одержала победу со
счетом 1:0.

В воскресенье встреча между москов-
скими командами «Крылья Советов» и
«Торнедо» закончилась поражением торпе-
довцев со счетом 2:0.

В Тбилиси матч между местными и ки-
евскими динамовцами закончился вничью
со счетом 1:1.
	Кубок СССР по теннису
	Ленинграде закончились финальные
матчи на Кубок СССР по теннису. Встреча
мужских команд Москвы и Эстонии закон-
чилась побелой москвичей. В женской груп-
пе ленингралские теннисистки выиграли
матч у москвичек.

По окончании розыгрыша командам-побе-
дительницам были вручены Кубки СССР.
	Спартакиада общества
«Наука»
	В Москве И июля парадом 1.500 силь-
нейших спортсменов высших учебных заве-
дений страны открылась вторая Всесоюз-
ная летняя спартакиада общества «Наука».
В программе спартакиады — соревнования
по легкой атлетике. плаванию, велосипеду,
баскетболу, стрельбе, теннису и футболу.
Первенство оспаривают представители ву-
зов 50 городов.
	Выступление Запотоцкого на конференции
	профсоюзного актива
	дэставляет широкие права тем, кто предан
республике и служит интересам варода,
Мы каждому даем возможность доказать
евою любовь к родине не на словах, а на
деле. Вместе с тем мы достаточно сильны
ДЛЯ Того, чтобы вести самую решительную
борьбу с теми, кто хотел бы вредить pec-
публике и тормозить наше движение вие-
рел».

В заключение своей речи Запотоцкий
заявил, что перед трудящимися республи-
ки сейчас стоят две основные задачи:
Убраль урожай и повысить производитель-
ность труда как рабочих на фабриках нп
заволах, так и крестьян в деревне.
	инструктивные указания и раз’ яснения
издать отдельной книжкой, получился бы
хороший справочник для секретарей сель-
ских Советов. Но такого справочника по-
ка-что еще никто не издал, а потребность
в нем ощущается остро. Ведь To, что ©9-
брано Рожковым, далеко не охватывает
всей практики секретаря сельского Сове-
та, не отвечает на все вопросы, которые
ставит перед ним жизнь.

—щ Взять вопрос о семейных разделах.
Мы тут плаваем, — говорит Рожков. —
Пользоваться положением, вышедшим в
доколхозное время, уже нельзя. В корне
изменилиеь хозяйственные связи и взаи-
моотношения между членами семьи. Или
взять продажу построек. Продается лом
человеку, который собирается жить в 6е-
ле. А как быть с усадьбой? Земля, ведь,
не может продаваться вместе © ломом,
она является собетвенностью  государет-
ва... Далее, сельсовет может фикеировать
	слелки на сумму де шестисот рублей. Ho
	любая хата стоит люроже! И люли стре-
мятея обойти Совет, продают дом, как ко-
рову на базаре. Законной силы такая
сделка иметь не может, возникают веяче-
ские недоразумения. И, помимо всего, уте-
кают государственные пошлины... Как во
всех этих случаях быть?..

Немало претензий имеется у секретаря
Совета к районным ортганизанням. Вот они
без конца требуют от сельском Совета
различного рода сведений. А посмотрите,
пользуется ли район этими интересными,
отражающими сложные пронессы культур-
ного и хозяйственного развития села, ма-
териалами при планировании своей рабо-
ты? Нет. что-то незаметно...
	У секретаря Кузьминского сельского
Совета много ценных наблюдений. [0бе-.
селовать с ним — удовольствие. Но толь-.
	ко ли «удовольствие»?! Нет, у него мно-
гому можно поучиться. Й не только сех-
ретарям других сельских Советов, а и ра-
ботнийам районных советских учреждений.
Зря они, заезжая в село, упускают эту
возможность и как бы не замечают скром-
ную фигуру секретаря сельского Совета.
	П. БЕЛЯВСКИИ,
спец. корр. «Известий».
	ПРАГА, 12 июля. (ТАСС). Вчера, в Пра-
ге, Клално и других крупных центрах
Чехословакни состоялись конференция
профсоюзного актива, поевященные итогам
недавно закончивнгегося пленума ПЦент-
рального совета чехословацких профсою-
308.

В городе Кромериж na областной кон-
ференции профеоюзного актива ¢ большой
речью выступил премьер-министр и прет-
селатель Центрального совета профеотюзов
Запотоцкий.
	«Наводно-демократический строй Чехо-
	словакни, — заявил запотоцкий, — пре-
	KO месяцев вперед в соответствии с требо-
ваниями времени и жизненными интере-
сами населения. Такое планирование в
Кузьминском начато также Рожковым —
по примеру Ново-Щаповекого  сельекого
Совета Московской области. Он же еостав-
ляет бюджет сельского Совета, ведет кас-
совые операдии и отчетность по исполне-
нию бюджета, и избиратели хорошо знают,
кула, на какое полезное дело израсходо-
ван каждый рубль бюджетных ассигно-
ваний.

У Рожкова в образцовом состоянии про-
токолы ‹ессий сельского Совета и засела-
ний его исполнительного комитета. Он
следит за регулярностью созыва сессий и
готовит к ним вопросы, — как правило,
совместно с председателями и членами по-
стоянных комиссий, — и эти вопросы от-
личаютея злоболневностью, продуманностью
и своевременной постановкой на обсужде-
нне депутатов Совета. А заседания испол-
кома наглялно свидетельствуют 0 TOM, что
‘овет активно и по-деловому вмешивается
в жизнь, дает правильное направление
работе культурных учреждений села, хе-
зяйственной деятельности колхоза.

Многое полеказал секретарю Кузьмин-
ского Совета его собетвенный опыт. Мно-
гое он позаимствовал из опыта работы
других местных Советов, освенаемого цен-
тральной и местной печатью. Рожков уме-
ет извлечь и применить у себя пенные
начинания, о которых сообщают в «Изве-
стиях» или других изданиях деятели (о-
ветского государства, — относится ли это
к внешнему виду советского учреждения,
или к трудовой дисциплине его работников,
к уровню критики и самокритики в совет-
ской работе, пли к воспитанию актива
местных Советов. Программой же всей ра-
боты Совета является Постановление Сове-
та Министров Российской Федерации от
20 декабря 1946 года 0 работе Кузьмин-
ского сельского Совега. Это — «Дело № 1»,
и Рожков держит его всегда под рукой, ча-
сто заглядывает в него, как бы примери-
ваясь: а устранены ли Советом те недоче-
ты, которые отмечены были в его работе
правительством в постановлении по отчету
председателя Кузьминского Совета Анто-
нины Николаевны Ивановой.

Если бы все собранные и систематизи-
	рованные Рожковым вырезки из газет,
	TTT TR -
Всеровеийское вобрание актива местной промынгленноети
	Вчера, 12 июля, закончило работу ео-
брание актива Министерства местной про-
мьипленности Российской Федерации. Свы-
ше 500 участников собрания в течение че-
тырех дней обсуждали доклад  ми-
нистра тов. В: П. Супряева 06 итогах ра-
боты министерства за 1947-Й и пять м-
сяцез 1948 года и очередных задачах.

Участники совещания отметили, что,
HOCMOTPH на некоторые успехи, местная
промыииленность еще не использует веех
вазможноетей для увеличения выпуска
продукции и улучшения ее качества. До
CHX юр, в частности, неудовлетворитель-
Но работают многие райпромкомбинаты.
	Участники собрания решили доерочно
выполнить  головую программу и дать
сверх плана на 100 миллионов рублей
	товаров широкого потреоления, в том чис-
ле — десятки тысяч патефонов, баянов,
	гармоний, 50 тысяч кроватей, 30 миллио-
	нов каранланей и т. д.
	На заключительном заседании © речью
‚) ближайших залачах местной промБин-
тенностн Российской Федерации выстунил
Председатель Совета Министров РСФСР
тов. М. И. Родионов.

С большим под’емом участники codpa-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	(Секретарь сельскозо Совета.
	Вак чаето предетавители районных и
збластных организаций и ведомств, за-
TSHYB в село, спешат разыскать председа-
“я сельского Совета или председателя
Млхоза, чтобы получить у них всевозмож-
Ine сведения, и ни © кем другим разго-
аривать не желают! Заезжие такого сор-
а — кстати сказать, не очень-то жалу-
мые в колхозной деревне — не удоста-
пвают внимания секретаря сельского С9-
ета. Они считают его, видимо, фигурой
незначительной, ‘техническим исполните-
тем. В тому же секретаря не вдруг и заме-
THOS B TecHOH ‘сельской канцелярии, где
fT) Ha стол, то «контора»: тут и налего-
BHA HACHeRTOp, и агент по заготовкам, и
счетовох колхоза, и участковый милицио-
Hep, H...
	Bupowey, не место красит человека.
	В ле Кузьминском я встретил в лице
екретаря культурного, знающего и лю-
AMET свое дело работника советского ап-
 арата. Авторитету его среди населения
юг бы позавидовать любой служащий,
анимающий более высокое  алминистра-
`ИВНое положение.
	Это — Дмитрий Егорович Рожков. 9н —
тастный уроженен, крестьянин, Ему уже
а шестьдесят лет. Почти двадцать пять
т пох ряд кузьминцы выбирают его
‚ свой сельский Совет. Случалось Рожко-
‚у уходить на короткое время из села, но
тенло лишь ему появиться в Кузьмин-
‘ROM, как его снова просили взяться за
етьское  делопроизводетво. — Характерно,
ITO 3a Te ‚три- четыре года, когда он. ра-
Ютал в райкоме нартин и на стройке меж-
‘OAXNOSHOH гитростанции, в сельсовете сме-
Шаюеь девять секретарей. Рожков возвра-
Цалея н терпеливо воестанавливал нару=
пенный его нерадивыми предшественника-
и порялок в делах Совета.
	Порядок во воем, ло вамых малых ме-
ючей, — «болезнь» Дмитрия Егоровича.
J70 ero 06060е пристрастие к HOPAIRY,
‚ккуратноети, точности, которое представ
ется на первый вагляд  пелантичным,
бнаруживается сразу же, как только под-
‘ядешь в ето столу. Ручки, хорошо зачи-
	ского соревнования © Федякинским сель-
ским Советом.

— Чтобы четко работать, надо хороню
знать всё хозяйстве села. И я стремлюсь
Е ТОМУ; — поясняет Дмитрий Нгорович.

Он. развернет похозяйственные  книти,
и вы убедитесь, что он достиг поставлен-
ной пели. Жизнь каждой семьи отраже-
на в ней: возраст, род занятий, образова-
ние членов семьи; индивидуальные усадь-

бы и посевы на них; сады и наличие

домашнего скота... Алфавит, в котором
записан каждый из 1.200 жителей Кузь-
минского, позволяет ему сразу же оты-
кать имя человека на соответствующей
странице похозяйственной книги, Он завел
«опись делам и книгам Кузьминского
сельского Совета» и пронумеровал каждое
Из этих дел и книг.

Не лингний ли это труд? Далеко нет.
Пользуясь описью и алфавитом, Рож-
ков быютро находит то, что ему нужно
касательно любого вопроса и любого гра-
жданина.

Приди в <ельсовет на место Рожкова
новый человек, ему не придется долго
«входить в курс», он без труда © помо-
щью этих указателей разберетея в делах.

Охну из задач, которую Рожков поста-
вил перед с000й, он определяет так:

— Я добиваюсь, чтобы каждый, кто
обращается в Совет, был полностью улов-
летворен ‘здесь. чтобы ему незачем было
потом итти в Рыбное (районный центр).
И чтобы закон был соблюден.

Именно за эти качества — вниматель-

Hoe и чуткое отношение к запросам й
	`нужтам избирателей, за быструю и акку-.
	ратную работу, за справетливое. основан-
	  Hoe Ha COBETCKRAX 3&8R0H8X peimeHpe BOnpo-
	COB относельчане и уважают Рожкева.

практике Кузьминского Совета не было,
кажется, елучая, чтобы демобилизованные
воины не получили помощи, чтобы была
донушена задежка в выплате положенных
законом пенсий инвалилам войны. пособий
	‘’мнотолетным матерям.
	ненные Карандаши, сложенные стенками
бумаги расположены здесь, как инетру-
мент на рабочем месте мастера.

— Вы знаете, я не могу начать ра-
Gory, прежле чем не наведу порядка на
письменном «толе, проверю порядок В
ящиках, в шкафах. Нервничаю даже! —
говорит Рожков.

Секретарь Кузьминекого сельского  С0-
вета — живая летопиеь событий села —
минувиих, происходящих и назревающих.
Кажется, нет такого вопреса, относящего-
ся К экономике и культуре Кузьминокого,
к жизни его обитателей, на который Рож-
ков не дал бы исчернывающего ответа.
Й дело тут не в замечательной памяти
Дмитрия Егоровича, не только в том, что
он здешний старожил, но — и прежле
веегд — в заведенной им четкой системе
	и организации учета и делопризвотва.
Рожков скажет вам, кто из бывших кузь-
минских нлотников вышел в инженеры,
назовет поименно детей колхозников, обу-
чающихеся в техникумах и вузах, Он даст
совершенно точные справки о работе сель-
ской библиотеки — сколько в Ней книг
и читателей, подробно охарактеризует ‹9-
стояние животноводства в расположенном
на территории сельского Совета колхозе
‘имени Ленина. От него вы узнаете, сколь-
ко новых домов строят в этом году в селе
колхозники, сколько и каких именно
бруктовых деревьев посажено ими ва
усадьбах, как идег сеноуборка в Колхоз-
вых лугах за Окой, какими достижениями
могут похвалиться передовики артели И
тд. ит п.

Вы поражены: как может человек дер-
жать в млове такую массу фактов, цифр,
имен. Режков выюлушает вас © улыбкой
и без слов положит перед вами «дело»,
которое озаглавлено так: «Общая харак-
теристика села Кузьминского». Эта харак-
теристика — результат кропотливого и,
MOFRHO сказать, иселедовательского труда
сзкретаря ‘сельского Совета. Она воставле-
на им не нросто так, для удовлетворения
праздного любопытетва, а в динамике, ча-
сто лополняется новыми сведениями, и
	принорювлена она к целям социалистиче-
	Вузьминский сельский Совет — один
H3 Тех переловых местных Советов, кото-
	рые планируют ©вою работу Ha несколь-
	с. КУЗЬМИНСКОЕ Рыбновского района
	Разанской области.