СРЕДА, 14 ИЮЛЯ 1943 г. № 165 (9695)
		вазодится несколько тысяч человек. В.
будущем санаторно-курортная база Ленин-
	грала -eme более раснирится ‘и благоуст-_
		роичея. здесь будут отдыхать и лечиться
сотни тысяч взрослых и детей,
	Исполком Ленинградекого городского 00-
вета, а также исполкомы Сестрорецкого и
Курортного рзйонных Советов системати-
чески занимаются вопросами, связанными.
‹ пальнейшим развитием санаторно-вурорт-
ной зоны на Карельском перешейке. В на-
чзле нынешнего года исполком Ленинтрад-
ского горсовета принял решение о строи-.
тельстве нового водопровода в городе
Териоки:
	Большей заботой 00 отдыхе трудящихся
порода-роя проникнуты и принятые на-
днях решения исполкома Ленинградского
горсовета о расширении базы отдыха ле-
нинтраднев во все времена года. Утверж-
ден проект планаровки санаторно-курорт-
ной зовы на Карельском перешейке, a
также планировки горолов Сестроредка и
Териок. В самое ближайшее время в этой
зоне будет до 50 тысяч отдыхающих в Ca-
наториях, домах отдыха, в пионерских лд-
герях, в детеких салах и яслях. Вдоль по-
бережья отводится 8 тысяч дачных учаот-
ков размером от 2 до 8 тысяч квадратных.
метров каждый. Здесь На восьми тысячах.
участков смогут расселиться до 40 тысяч
человек,
	На всем протяжении зоны оборудуются
	пляж, организуется централиззанн®
водоснабжение и канализация для всех
оздоровительных учреждений.  Финлянй-
	ская и Приморская линив железной доро-
ги электрифипируются.

Восстанавливается также былая слава
Сестрорецкого курорта — этой «жемчужи-
ны Севера»; куда 0 войны приезжали ле-
чаться трудящиеся ©0 всех конпов СССР.
Курорт будет pactinped до тысячи коек
1ля нервно-соматических больных (сейчас
имеется 150 коек) и 2 тысячи ROCK для
коетно-туберкулезных больных,

Вокруг Териов будут строиться глав-
pew образом дома отдыха, в Велломя-
ках — свизторай, в шиелке Тюрисевя,
как самом высоком месте зоны, —детекие
аватории и пионерские азтери. Преднола-
гаетея расширение э®ны за счет включе-
ния в ее территорию заповелной Инудлов-
ой реше и расположенного в живонис-
‚нейшей местности озера «Ёрасавица», ко-
торов станет местом массовых экскурсий
трудящихся.

Так Советы Ленинграда решают вопро-
гы организашии культурного отдыха тру-
дящихея города-героя.

С. ЩЕТИНИН,
с0б. корр. «Известий».
	г. ЛЕНИНГРАД.
	На сессиях местных
Советов
	Ленинград
	ленум
	KOCKOBCKOr® городского

колитета
	САНАТОРНО-КУРОРТНАЯ ЗОНА „ЛЕНИНГРАДА
HA KAPENbCKOM ПЕРЕШЕЙКЕ
	Вчера в Таврическом дворце откры-
Tach третья сессия Ленинградевого To-
родского Совета депутатов трудящихся.
	На повестке дня важнейшие вепросы
городското хозяйства: 0 ходе жилищного
строительства и о подготовке к приему
газа через магистральный газопровод Фе-
нинград — Кохтла-Ярве.

С локлалом по первому вопросу BEICTY-
пил ‘председатель исполкома Ленинтрадеко-
то городского Совета П. Г. Лазутин.
	Брянск
	оотеполитические вопросы < конкретными
задачами данной стройки, в метростроов-
ской газете «Ударник» регулярно печата-
ются материалы 05 опыте нередовых шахт,
участков, бригад. Усталоваена широкая
гласность соревнования. На всех шахтах
оборудованы доски показателей и доски
почета. Для. партийно-хозяйственного ак-
тива организован никл лекций 19 исто-
PHB партии, по историй международных
отношений и по философии.

Секретарь МГЬ ВАЕСМ тов. Гаврилов в
своем выступлении вокрыл серьезвые He-
лостатки в массово-политической работе
среди молодых строителей и доложил иле-
HYMY © TeX мерах, которые Московский
комитет комсомола принимает для ‘улуч-
шения этой работы.

Секретарь Таганского райкома ВЁП(б)
тез. Прохоров заявил, что неуловлетвери-
тельный ход строительства в районе, —
Бак это было установлено на состоявишем-
ся нелавао пленуме районного комитета
партий, — в значительной мере 0б’ясняет-
ся слабостью масосово-политической работы
средн строителей. Боммуниеты-строители в
ряле случаев не занимают авангардной
роли, не ведут повседневной массово-по-
лятической работы. Так, дая рабочих
стройуправления «Автостроя» за четыре
месяца не было организовано ви одной бе-
селы, лекпии или доклала. Соревнование
Ию вяло, выполнение обязательств не
проверялось. Пленум райкома наметил ме-
ры пля усиления — массово-политической
работы на стройках. Эти меры проводятся
в жизнь и уже дали некоторые результа-
Ты — на ряде строек организованы агит-
	воалективы, улучшилакъь Нагладная аги-
TAHA, установлена гласность в соревно-
вании, проведены семинары секретарей
	чарторганизаций и предеедателей рабочко-
Мив строек.

В шрениях выступили также партору
Th BRIG) na строительстве кокеогазового
	завела тов. Нарпов, зам. министра eTpon-
	тельства, топливных предприятий Tos.
Миндели, управляющий трестом «Отрои-
тель» тов. Рогачев, начальник Городского
управления промышленноели строительных
материалов тов. Антененкоз, главный а7-
	‘хитектер DOD. Москвы тов. Чечулин, сек-
	ретарь Первомайского райкома ВЬЩ)}
ros, Чеоняез.
	С большой речью по второму вопросу
повестки дня нлевума выступил тов. Г. М.
Попов.

Тов. Попов, указав на огромный размах
строительства в Москве в послевоенной
пятилетке, отметил, что з% годы, принел-
шие после окончания войны, аришя Mo-
сковских строителей выросла вдвое. Ш
для того, чтобы справиться с грандиозной
программой предстоящего строительства,
этото мало. Москве нужна армня стронте-
лей в два-—два с половивой раза больше,
чем существующая, и такая армия дозжна
быть сформирована в ближайшне годы.
Тов. Попов подробно говорит о путях f0-
полнения и закрепления рабочей сиды на
строительстве. Особое внамание уделяет он
подготовке строительных кадров в школах
ФЗО и ремесленных. училищах, вопросу
улучшения  культурно-бытовых условий
строителей, :

Для успешного выполнения плана етрои-
тельства необходимо оснастить строитель-
ные организации техникой, механизмами.
Для этого есть все возможности, есть проч-
ная производственная база. Хозайственные
и партийные организации должны крепко
взять в свой руки вооружение строитель-
	етва механизмами. В этом — гарантия Toro,
	ч10 проблема механизации строительства
будет решена успешно.

Надо также вооружить стройки передо-
выми методами организации производства
и труда. Следует распространить нахоплен-
ный опыт, имеющийся как в шомышлен-
ном, таБ и в жилищном строительстве.
Речь идет о поточно-скоростных методах
строительства, стандартизация деталей, ги-
повых проектах жилых домов, правильном
разделении труда на стройках ит. д.

Необходимо повернуть внимание партий-
ных организаций строительства к работе
е людьми. Нужно иметь в виду, что пика
только одна треть строителей является ка-
дрювыми рабочими. Остальных, т. е. две
трети всего Фостава строителей, мы еще
должны сделать кадровыми рабочими. И
мы это сделаем, если правильно будут
расставлены силы, если по-настоящему бу-
дет вестись массово-политическая работа.

В этой связи тов. Попов говорит о 33-
дачах советского хозяйственника — руко-
водителя стройки. Советский хозяйствен-
НИК — это не только администратор, но и
воспитатель, старший товарищ рабочих.
Он только тогда будет работать успешно,
если будет опираться на людей, знать их
интересы. Руководители гигантских строек,
осуществленных в нашей стране, добива-
лись успеха не только потому, что умели
издавать хорошие приказы, но и потому,
что умели воодушевить свои коллективы,
умели добиваться, чтобы люди работали co-
знательно, с пониманием своего долга пе-
ред советской Родиной.

Далее тов. Попов остановилея на ряде
практических вопросов, связанных © осу
ществлением ° сталинского плана рекон-
струкции Москвы, в том числе — на во-
просе 06 архитектуре. Здесь нельзя до-
пускать какого бы то ни было упрошен-
чества, кустаршины. Мы обязаны строить
Москву, чуветвуя ответственность не толь-
ко перед москвичами, но перед всем совет-
ским народом, который е исключительной
теплотой и любовью относится кв своей
славной столице.

— Вопрос о строительстве в Москве, —
заканчивает тов. Попов, — не только хо-
зяйственный, но и политический вопрос.
Перед нами стоят огромные задачи — мы
должны создать большую армию етроите-
лей. оснастить ее техникой, правильно ор-
ганизовать труд строителей и воспитать
их. Можно не сомневаться, что если Москов-
ская партийная организация со всей энер-
гией возьмется за эту задачу — она ре-
шит ее так же успешно. как решает. и дру-
THe важнейшие . хозяйственно-политиче-
ские задачи.

*

По обоим обсужленным вопросам пленум

МГЕ ВЕП(б) прянял развернутые практи
	ческие решения,
	На-днях состоялся пленум Московского
‘тородского комитета ВЁН(б).

Пленум обсудил два вопроса: о ходе вы-
полнения постановления Совета Министров
CCCP «0 неотложных мероприятиях по уве-
личению мощностей электростанций в Цен-
тральном промышленном pafione CCCP» a
0б усилении массово-политической работы
среди строителей.
- По первому вопросу доклад сделал ми-\
нистр электростанций СССР. тов. Д. Г. Ми-
мерин.

— Рышением Совета Министров СССР,

привятым по инициативе товарища
Сталина, — сказал докладчик, —— намече-
ны мезы, обеспечивающие такие темпы
	наращивания мошностей московекой энер-
тосистемы, которые эпережали бы рост про-
мышленного производства в Центральном.
районе. Предусмотрено строительство Новых.
крупных электростанций и раснгирение ря-
да действующих электростанций.

Дочладчик отмечает, что электростанции.
московской энергоеистемы уже превзошли.
дороенный уровень по выработке электро-
энергии и но рабочей мощности. Из месяца
в месяп выполняется план выработки элек-
троэнергии. За первые 5 месяцев 1948 ro-
да электростаниии Мосэнерго сэкономили
десятки тысяч тоны натурального топлива,
добились рентабельной работы.

Однако, несмотря на большую помощь,
оказываемую правительством, темпы стреи-
тельства электреставций, подстанций, элек-
тросетей московской энергосистемы крайне
медленны. Установленные сроки ввода #0-
вых мощностей нарушаются.

Докладчик подверг резкой критике дея-
тельность треета «Мосэнергострой». В ox-
тябре 1946 года пленум МВ BRI(6) отме-
хил, что предприятия треста были плохо
оснашены механизмами, ощущался недоста-
ток в квалифицировавных кадрах. За 1947
гол изв особенности за первую половину
1948 гола положение ‘несколько ‘улучнти-
лось. Воличество ‘рабочей силы ‘увеличи-
лось, число монтажников более чем улвои-
лось. Значительно ‘возросло количество.
тракторов, экскаватеров, кранов ‘и других
механизмов. Ho несмотря на это трест
«Мосэнергострой» (управляющий тов. Ачка-
сов) не вылерживает срохов сдачи об’ектов
в эксплоатацию. Серьезным ‘недостатком в»
рабоге треста является текучесть рабочей
силы. Слабо применяются скоростные мето-
ды в строительстве и особенно в монтажных
работах. Между тем в этой области нако-
плен большой, проверенный практикой
оныт.

Докладчик отметил крупные недостатки

в работе треста «Спецсетьстрой», на BOTO-
рый возложено своружение новых подстан-
ций и линий электропередачи.
‚ Правительство поставило перел эвергети-
‘хами большие и ответственные задачи 10
вводу новых мощностей. Чтобы успешно
разрешить эти задачи, нужно широко прак-
тиковать скоростные методы работ в монта-
же котлов, турбин и вопомотательного 960-
рулования; необхопима не частичная, a
комплексная механизация всех строитель-
ных й монтажных работ.

Докладчик говорит. о необходимости ©в06-
временной и тщательной подготовки элек-
тростанций к зиме 1948—1949 гг. Строи-
тели и экеплоатационники в полном содру-
жестве должны сделать от них весе завися-
щее, чтобы все станции встретили зиму во
всеоружии.

Московские энергетики, руководители
электростанций должны до конца выявить
внутренние ресурсы, что позволит дать про-
мынпленности и для удовлетворения быто-
вых нужд населения дополнительную
электрознергию.

Министерство с своей стороны примет не-
обходимые меры к безусловному выполне-
нию зазания правительетва.

В прениях, развернувшихея по доклалу
тов. Жимерина. были вскрыты серьезные
недостатки в холе строительства электро-
станций; подстанций и электросетей, а так-
же в руководстве этим строительством со
стороны Министерства электростанций. Мно-
гие выступавшие резко критиковали Ми-
нистеретво злектростанций, которое не ока-
зывает стройкам необходимой помоши. Ру-
ководители миниегерства редко бывают на
стройках, слабо поставлена в главках про-
верка’ исполнения, .

Секретарь Киевского райкома ВЕН(б) тов,
Редионов в своем выступлении отметил, что
Фрунзенская ТЭЦ холгое время была от-
стающей стройкой, и, лишь начиная с
1947 года, положение там несколько улуч-
шилось. Однако план ‘первого полугодия
1948 тола по монтажным работам выпол-
нен лишь на 95 процентов. Последнее время
райком усилил внимание этой стройке. При-
HATH меры по улучшевию партийно-пели-
тической работы на строительстве. Строи-
тели ТЭП подечитали свои внутренние пе-
зервы и приняли решение выполнить го-
довой план досрочно — в 7 ноября.

_ Начальник строительства Сталиногорекой
ГРЭС тов. Роговин заявил, что трест «Мос-
энергострой» неправильно распределяет ре-
сурсы, не концентрирует их на пусковых
стройках. Г

— Работники некоторых министерств —
товорит. тов. Роговин, — не сделали необ-
хотимых выводов из серьезной критики, ко-
торая была направлена в их aipec Ha пле-
нуме МЕ ВКП(б) в октябре 1946 года. Ми-
нистерства электропромышленноети, тяже-
лого машиностроения, маптивостроения и
приборостроения срывают поставку необло-
димого оборудования.

0 ряде недостатков в организации строи-
тельных работ говорил в своем выступ-
лении парторг ЦК ВКП(б) на ТЭЦ № 11
тов. Флеров. В отетавании работ. виноваты
=е только хозяйственные руководители, но
и партийная организация строительства.
Здесь слаба еще  массово-политическая
работа, нет должного руководства сопиали-
стическим соревнованием, Долг партийной
организации ТЭН — оказать помощь ком-
мунистам строительства.

Не уловлетворило участников пленума
выступление заместителя министра черной
металлургии тов. Шеремзтьева, Этому ми-
нистерству поручено совмество © Мини-
стеретвом строительства предприятий тя-
	желой  инлуетрил строительство Ново-
Тульской ТЭЦ. Сроки ввода новых мощно-
	стей, установленные правительством, сры-
валотея. Вместо того, чтобы доложить пле-
нуму Московского  городекого комитета
партии о том, какие меры принимает ми-
нистеретво для ускорения темпов работ,
тов. Шереметьев сделал попытку «отго-
вориться» от тех серьезных и обоснован-
ных претензий, которые были пред’явле-
ны министерству,

Ироме ‘того, в прениях выетупили ди-
ректор металлургического завода тов. Бз-
лев, управляющий трестом  «Мосонерго-
строй» тев. Ачкасов, секретарь Тульского
обкома ВКП(б) тов. Лялин, директор Ста-
линогорекой ГРЭС тов. Малютин, тв, В. Н.
Черноуссв и другие.

В заключение прений выетупил секре-
тарь МЕ и МГК ВКП(б) тез. Г. М. Попов,
который подчеркнул, что вопросе еб увели-
чении мощности московской  онергетиче-
ской системы имеет большое народнохозяй-
ственное значение. р

Рашииряя энергетическую базу, — 1-
ворит тов. Попов, — мы’ должны учиты-
вать не только хегодняшние потребности
промышленности и городского хозяйства,
не и более длительные перспективы их
развития. Одним из важнейших условий
успешного выполнения постановления пра-
вительства о распирении энергетической
базы Центрального промынтленного района
является наращивание мощности строп-
тельных организаций, которые велут строи-
тельство электростанций, подстанция и
электросетей — пополнение этих строй-
организаций рабочей силой, оснащение их
	строительными механизмами. министерство.
	электростанций должно взять на ‹00Я
инициативу в этом деле, а Московекая
партийная ортанизация будет всемерно
	поддерживать его в разрешении важней-
пей задачи по развитию московской энер-
госистемы. Районные и городекие комите-
ты партии должны установить постоянный
контроль над ходом строительства и вы-

полнением заказов Ata электростанций.
	По второму вопросу —=55 усилении мяс-
	©0в0-политической работы среди ctTpoHTe-
	лей -— се локлалом выетупил секретарь
	МТЕ ВЕ) тов. И. А. Парфенов.
	Опыт передовых строек, — сказал до-
кладчик, — показывает, что там, где раз-
вернуто по-настоящему социалистическое
соревнование, где ведется повоедневная
массово-политическая работа, - там нлан
	не только выполняется, но и перевыцол-
няется: Так обетойт, нашуимер, на етрой-
	ках треста «Москилетрой». Там настойчи-
во и энергично раснространяют опыт пере-
ховиков, имеется широкая гласность в ©0-
ревновании, каждую декаду подводятся
итоги работы бригад, люди постоянно ви-
дят, кто идет ваереди, кто’ отстает. На
строительстве шахты № 10 метрополитена
лучшему участку ‘ежемесячно врисуждает-
ca переходящее Красное знамя, результаты
соревнования регулярно обсуждаются на
собраниях рабочих по сменам и бригадам.
На этом строительстве создан крепкий
атитколлектив, ежедневно проводятся чит-
ка газет, не реже раза в неделю — 0есе-
ды на важнейшие политические темы.

Докладчик привел факты запущенности
массово-политической работы на ряде стро-
ек. Многие рабочие-строители еще не уча-
ствуют в соревновании. Есть такие строй-
ки, ге рабочие не слышали о призыве пе-
редовых московских предприятий завер-
шить годовой план к 7 ноября, не знают
даже, какие сроки установлены для окон-
чания строительства того об’екта. на кото-
ром они работают. Массово-политическая
работа на московских стройках должна
быть направлена на 10, чтобы развернуть
напряженную борьбу за соблюдение уста-
новленных правительством сроков, за укреп-
ление трудовой диснинляны. Необходимо
добиться, чтобы каждый  рабочий-строитель
яено понимал, какое значение для столи-
цы, для всей страны имеет строительство,
в котором он участвует.

Тов. Парфенов подаеркнул воспиталель-
	ное значение общих рабочих собраний и

повседневной работы среди молодежи и
женщин, составляющих значительную
часть строителей. Самое серьезное внима-
ние должно быть обращено на повышение
производственной квалификации строите-
лей, создание постоянных, устойчивых
кадров, улучшение бытовых yerosuil a
усиление культурно-просветительной рабо-
ты. Районные комитеты партий должны
больше уделять внимания парторганиза-
HAM строительств, помогать им 8 нала-
живании  массово-политической работы.
Учитывая разбросанноеть строек и мало-
численность их партийных организаций,
ocofoe внимание следует обратить На
улучшение работы партийных групи.

— Московские строители, —= говорят

докладчик. — решают грандиозную зада-
_чу ‘реконструкции столицы, и они должны
стужать примером для всех строительных
‘организаций Советского (ююза.
’ Доклад тов. Марфенова вызвал. ожив-
ленные прения. Выступавшие товарищи
вегрывали недостатки в массово-полити-
ческой работе среди стройтелей, делились
опытом, вносили ряд практаческих пред-
ложений, направленных к усилению пар-
тийно-политической и массовой работы на
стройках.

Тов. Левывин (секретарь Пролетарского
райкома ВКП(б) сообщил, что вопрое о
холе жилищного строительства в ‚районе
обсуждалея на пленуме райкома. Пленум
вскрыл крупные недостатки в работе парт-
организаций строек и потребовал, чтобы
партийные организация и хозяйственные
руководители узеляли такое же внимание
строительству жилиш для рабочих, как п
борьбе за выполнение производетвенного
плана. После пленума массово-политиче-
ская работа среди строителей несколько
улучшилась, в частности, на стройках
автозавода им. Сталина, мотециклетного
завоза и др.

Тов. Матвеев (парторг МГЕ BEI( 0) на
Merpocrpoe) рассказал 06 опыте агитани-
онно-массовой работы. В этой работе пар-
тийная организания привлекла наиболее
политически грамотных работников — Ha-
чальников шахт, главных инженеров, на-
чальников участков. Они регулярно про-
вопят © рабочими. беседы, выступают < ю-
влалами на потитические темы, Чтобы по-
	МОЧЬ агитатерзм в ОБЛачЧивам CBASSIBaTb
	На многие десятки вилометров, юг9-за-
паднее и северо-западнее Ленинграда, по
побережью Финского залива тянется жи-
воптюная местность. переосеченная реками,
холмами, изобилующая озерами.

Эта громадная паощадь в шестнадцать
тысяч гектаров, покрытая зеленью и 10ч-
ти вся поросшая могучими соснами, вилот-
ную подходит к морским просторам.

Влоль побережья раокинулиеь песчаные
дюны, пляжи. Воздух nance запахом
хвои. Побережье зашищено от северных
i Злесь в ГОДУ — МНОГО солнечных
дней.
	х

Около лвух лет назай, по холатайству
исполкома Ленинградекого горсовета, 8
	черту Ленинграда бъыми включены еще два
района, входившие ранее в собтав Ленин-
градекой области, — Сестрорецкий, с цент-
ром в городе Сестрорецке, и Вурортный, с
пентром в городе Териоки.

Территория севернее Сестрорецка была
зреной ожесточенных боев © неменко-0з-
шистекими захватчиками. Отступая под
ударами войск  Фенингралекого фронта,
гитлеровцы нанесли большой ущерб горо-
Зам и поселкам, расположенных нз 10бе-
режье Финского залива, на Карельском
перенейке. Десятки и сотни жилых домов
враг разрушил или сжег, Вся местность
была перегорожена колючей проволокой,
заетроена дотами и дзотами, дороги пре-
граждены завалами. На десятки километ-
ров леса и поля были минированы,

С присущими о ленинградцам настойчи-
востью и энергией Совет города Ленина, а
также исполкомы Сестрорецкого и Курорт-
ного районных Советов,  подлержанвые
трудящимися, взялись 35 создание в этих
блатодатных местах  ‹анаторно-курортной
30h.

В короткий срок разобраны завалы, доты,
убраны проволочные‘ затраждения, восста-
новлены Финляндекая и Приморская линии
железной дороги. В основном ‘уже воестано-
ваяен жилой фонд. Возведено много новых
построек. Дома отдыха, санатории, дачи,
туристские базы тенерь. работают круглый
тол. Большинетво оздоровительных учре-
ждений обнесено: красивыми заборами, o3e-
ленено. За последние два года здесь поеа-
жено много деревьев, кустову ягоднивов.

В ни отлыха сюда 5 морю, на пляжи
Ольгино, Лисьею Носа, Разлива, Тарховки,
Сетроренка. Вуоккала, Оллила, Велломяк,
Териок, на «Северную Равьеру» устрем-
ляются десятки тысяч ленинграхцев.

_Сиеппальный воезд, как его злесь. зовут
«Курортная Стрела», проходит расстояние
от Ленинграда до Териск — свыше 50 вн-
лометров — за один чае.

Закончила работу третья сессия област-
ного Совета депутатев грудящихся, 0беу-
дившая вопрос о развитии общественного
животноводства в колхозах. Е

Отметив некоторые успехи в восстанов-

лении жавотнозолства, сессия вокрыла и
серьезные недостатки в этом деле. В пре-
	ниях, развернувшихея по докладу началь-
	вика облаетного управления сельского A0-
зайства тов. Федорова, депутаты резко кои-
тиковали работу земельных органов, кото-
рые за последнее время ослабяли внимание
к колхозному животноводству.
	В своем решении областной Совет на-
метил меры JA выполнения плана развя-
тия животноводства.
	AOAOTOB
Состоялась третья сессия областното 09-
вета депутатов трудящихся, обсудившая
доклад заместителя предеелателя облислол-

кома тов. Левченкова 06 ‘упорядочении
оплаты труда в колхозах области.

Докладчик и выступившие в прениях
депутаты отметили, что в нынешнем году
колхозы Запалного Урала добились неко-
торых успехов в развитии сельского хо-
зяйства. Вместе с тем сессия сосредоточи-
ла внимание на недостатках в организации
сплаты Труда колхозников. Отсутетвие по-
стоянной борьбы за укрепление диспипли-
ны и высокую организанию труда еоздает
блалоприятную почву для лолыэей. Неко-
торые исполкомы районных п сельских С0-
ветов, как отметила сессия, неё оказывают
необходимой помощи волхозам в борьбе с
лолырями и рзачами, примптренчески отио-
сатея к нарушениям Устава сельскох озяй-
ственной артели.

Сессия обоулала также в0100е 0 работе
	  сельских Кудьтурно-просветительных yu-
	реждений. Цо обсужденным вопросам при-
няты развернутые решения.

На строительстве Читахевской
гидроэлектростанции
	ТБИЛИСИ, 13 июля. (По телеф. от 200.
керр.). В будущем году войет в строй
первая очередь Читахевекой ГЭС — новой
крупной гидроставция на Буре. Ова будет
включена в энергетическую систему Гру-
ana, Ток ее пойлет на новые шахты в
Ткибули, Ткварчели и Ахалиихе.

Коллектив переловой стройки, пять раз
под ряд завоввывавший первенство во
Всесоюзном вопиалистическом соревнования,
еще 2 июня выполнил полугодовой план
строительно-монтажных работ. Строители
закончили сооружение левобережной части
плотины и опустили в Вуру три кессона.
Остальные четыре кессона они обязались
опустить к 7 поября.

На-лнях закончено сооружение полвол-
ной части ГЭС — самой трудоемкой pas
боты. Основание геператорного здания го-
1089 для установки турбин.
	CTOTHCAUBUENU
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 13 июля. (По телей. от
656. xopo.). Cro тысяч километров без ка-
	патального ремонта прошла автомашина
	«3HU-5>» под управлением инициатора CO
циалистического соревнования среди шофе:
ров области И. И. Мальцева. Вместе го
	своим напарником Мальцев обязался дове-
	сти пробег мативы 6€3 капитального pe-
зонта до 150 тысяч километров.
	В гараже ростовской автоколонны № 24
бемьлесят человек следуют примёру тов.
Мальцева. Овладевая опытом передового
волителя, пюферы Матвиенко, Иванов, Аха-
нов, Зеленов и другие в скором времени
на своих машинах пройдут также по вто
	тысяч километров 0ез капитального ре-
монта.
	* Межколхозвую
	Отовсюду
	^ таеожволхозную  тидроэлектростанцию
строят на берегу реки Кобожи колхозники
Устюженского района Вологодской обла-
сти. Гидростанция даст ток 32 колхозам.
Всего в области сейчас строится 30 меж-
колхозных гидростанций. Большинство из
них осенью вступит в эксплоатацию.
	Закончено восстановление вторых пу-
тей на участке Славянск — Лозовая же-
лезнодорожной магистрали, соединяющей
Москву с Кавказом. .

* Конструкнию новой пеногонной маши-
ны для тушения пожаров разработали ди.
ректор Мариупольского механического за-
вода инженер-механик А. Ф. Микульчик
и главный инженер этого завода И. М.
Смельянчук. Первая партия новых машин
будет выпущена к 31-Й годовщине Октя-
бря.

% Суконный комбинат строится в Семи
палагинске. Уже сооружен главный кор-
пус, в котором установлено прядильно-
ткацкое оборудование; работает красильно-
аппаратный цех.

*% Факультет физической культуры и
спорта организован при Ивановском госу-
дарственном педагогическом институте. Он
будет готовить преподавателей для сред-
wax DKON.
	Сорок тысяч часов под водой провел
старейший волжский водолаз Баторшин за
годы своей трудовой деятельности. Вод-
ники города Горького на-днях отметили
	50-летяе со дня рождения знатного водо-
паза.
	Сто тысяч пудов фруктов, арбузов и
дынь поставят этим летом в магазичы
Новосибирска колхозы Казахской, Киргиз-
ской в Узбекской созэзных республик. Но-
восибирские торговые организации отпра-
	вяли В эти республикйя около 60 вагонов
	леса аля изготовления тары.
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Как в Курске приглушили
	ной ‘комиссии, но почему-то ‘внес предло-
жение не утверждать их, а передать на
расемотрение исполкома районного Совета.
Его подлержал председатель файисполкома
тов. Лосев. Так районный Совет и pei.
	С тех пор прошло полтора месяца. da
это время состоялось несколько заседаний
иеполкома, прошла четвертая сессия ‘рай-
оаного Совета, а поправки и замечания &
бюджету, внесенные бюджетной вомиеет-
ей, исполком не обсудял, да, суля по все-
му, и ве собирается обсуждать. Члены ие-
пойкома, как видно, ве считают для себя
обязательным решение, принятое на cet-
ChE.
	Ь этому следует добавить, что еще пе-
ред сессией, 29 зиреля, заведующий ropor-
ским финансовым отделом разослал истол-
комам районных Советов Курска директи-
ву, 8 которой говорилось: «Общий 0б’ем
бюджета, как па доходам, так п по расхо-
дам, не должен превышать суммы, утвер-
жденной иснолкомом гмрюдекого Совета».
Таким образом, городекой финансовый 0т-
дел уже заранее запретил допускать ка-
кое-либо проявление инициативы ©0 сто-
роны 1епутатов, и любое предложение де-
путата 0 вопросам бюджета заранее 05-
рекалось Ha провал. Какой же в таком
случае смысл в работе бюджетной комис-
cun районного Совета?
	Мне кажется, что ‘вся эта история мо-
жет быть расценена только как нарунте-
ние принципов еоветской демократии, Co-
вет депутатов трудящихся может успешно
справиться 9 своими задачами, если ак-
тивно работают все депутаты. Активность
же линь в Том случае может быль вы-
сока, когда к предложениям депутатов
чутко приелутиваются, когда их инициз-
THBY поддерживают.

+ К. ПАХОМОВ,
депутат Дзержинского районного
	Совета  цепутатов трудящихся
г. Курска.
	лились. Нриняты решительные меры Е
улучшению состояния дел на заводах. Поч-
ти В Три раза сокращены остатки основных
Н вспомогательных материалов. Усилена
вывозка скопившейся на заводах готовой
продукпин.

В результате значительного Улуашевия в
	работе указанных заволов банк восстановил
все виды кредитования.
	ванию комнат для приема посетителей. В
часы приема установлено дежурство членов
иснолкома п технических работников. В ве-
стибюле здания ‘вывешено извещение,
RTO Из членов исполкома В вакие дни в
часы принимает посетателей.
	Трудящиеся вашей страны избрали в (9-
веты депутатов трудящихся лучлтих людей,
заслуживших эту великую честь самоотвер-
женным служением родине. Депутаты меет-
вых Советов рабогают  с большой энергией,
проявляют много инициативы в выполне-
нии наказов избирателей. № сожаленоо,
бывают случай, Когда & голосу депутатов
He прислушиваются, а их инициатива глу-
wutca.

На третьей сессии Дзержинского район-
ном Совета депутатов трудящихся города
Вурска 28 мая обсуждалея бюджет района
на 1948 год. Готовясь к сессий, бюджет-
ная комиссия всесторонне изучила проект
бюджета и Handa, что доходную часть
можна увеличить на 40 тысяч руб-
лей. Мы предложали это сделать за счет
дополнительного выявления кустарных про-
MBICHOB, а также 00 тем статьям бюд-
жета, которые уже к 25 maa были пере-
выполнены. Например, согласно проекту
бюджета, предполагалось получить 30 ты-
сяч рублей от бора за места для Topros-
ли, a уже в моменту сессий было собрано
55.8 тысячи рублей.
	B T же время Фюджетная комиссия
обратила внимание на ‘напряженное поло-
жение с финансированием школ и меди-
цинских учреждений района, создавшееся
в результате плохого планирования $0 610-
роны городского финансового отлела. Мы
предложили увелячить расхолную часть
бюджета также на 40 тысяч рублей, ас-
сигновав 25 тысяч рублей на приобрете-
ние топлива для средних школ ий поликли-
ники ий 15 тысяч рублей на капитальный

ремонт а оборудевание женской и детской
консультаций.
	В прениях № бюджету выступил заве-
дующий городским финансовым  отлелом
	тов. Грескин. Он признал правильными й
нужными поправки и замечания бюджет-
	‚Под таким заголовком 10 июня в «Изве-
стиях» была помещена статья о финансово-
экономическом положении на сталянском и
горловском заводах угольного машино-
строения.

Как сообщает заместитель начальника
главного управления угольного мапитно-
строения Министерства угольной промьин-
ленноств западных районов СССР tos. Ce-
лянин, указанные в статье факты подтвер»
	Пол таким заголовком в «Известиях» от
21 мая была помещена статья о недостат-
Бах в организации приема трудящихся в
пополкоме Грозненского областного ‘Совета.
	Иризнав критику правальной, Грознена
скай облисполвом принял меры д оборузо-
	инициативу депутатов

rere TEE
ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ. «ИЗВЕСТИЙЪЬ

«О мертвленн ые миллион ыы»
	«О неаккуратных членах облисполкома»