СРЕДА, 14 ИЮЛЯ 1948 г. № 155 (9595)

Рождение
	ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ, ДЕНУТАТОВ, ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Во Всесоюзном обществе

ret m8 eee Вы баня а -
	по: распроетранению
политических и научных
знаний
	На вчерашнем заседания президиума
правления Всесоюзного общества по рас
пространению политических и научных
знаний обсуждался вопросе об организации
циклов: лекний по разным разделам науки.
	Тридпать тем включает намеченный
пикл лекций по истории. СССР. Ilo ot-
дельным  вопоосам истории СССР будет

прючитан специзльный цикл для учителей
средЕйх школ Москвы. Утверждены циклы
‘публачных лекций по иетории великих
руеских географических открытий, по во-
прюсам пеихолотия, фазкультуры, веспита-
ния детей в семье.

Нринято также решение начать чтение
научно-популярных лекций в Колонном и
Октябрьском залах Дома е01030в. Намече-
ВЫ семь циклов, включающих десятки
лекпий. ;

Совместно © Московеким планетарнем п
Всесоюзным — астрономо-годезическим 9б-
ществом булут организованы работы п
распространению зстрономических знаний.
В парках и на плешадях столипы откро-
ются пункты, где трудящиеея смогут поль-
зоватьея телескопами, слушать беседы и
левини астрономов. -
	Мастера производственного
обучения
	ЧЕЛЯБИНСК, 13 июля. (По телеф. от
06, норр.). В 1944 году в Магнитогорске
на базе  металлургического, комбината и
треста «Магнитострой» был основан тех-
никум Министерства трудовых резервов»
Нынче техникум лает стране первый вы-
нусвк высококвалифацированных мастеров
преизводетвенного обучения AES школ
$30’ и ремесленных училищ. Государст-
венный экзамен сейчас держат 178 чело-
век.

Большинство студентов сами являются
воспитанниками ремесленных училищ.
Нрейля большую  общеобразовательную и
специальную подготовку. они будут гото-
вить кары квалифицированных рабочих
для доменных, мартеновеких, прокатных,
механических и других цехов. металлургие
ческих предприятий и для новостроек пя-
THICTEE.
	Радио на молотильных токах
	ВИННИЦА, 13 июля. (По телев. от 025.
коро.). В 86 колхозах области работают
сельские радиоузлы. Сейчае ‘от них протя-
нуты линии к полевым станам п молэтиль-
вым токам.

В артели села Ивановка  Виннилкого
района колхозный диктор ежелневно nepe-
лает из местного ралиоузяа специальгый
выпуск уборочных известий,
	По историческим местам

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 13 июля. (Йо телеф.
ot cos. корр.}. Гениальный русский ком-
позитор Мусоргский, знаменитый математик
Софья Ковалевская были уроженцами ны-
Henne Великолукекой области. В Локнян-
ском районе есть деревня, гле провел дет
ство великий полковолен Кутузев. Немало
в области мест, вошедних в историю Ве-
ликой Отечественной войны. Тут и дерев-
ня Чернушки, у которой погиб Алекеаняр
Матросов, и пеновские лева, где партиза-
нила Лиза Чайкина.

Многие школы в эТом голу проведут
туристские похолы и экскурсий в памят-
ные места. связанные е именами проелав-
	ленных людей. В походах примет участие
	Три ТЫСЯЧИ ШЕЭЛЬНИКОВ.
		бассейна
	GSU PERL AHH, 48%. БВупных Шахты На
Семеновеком месторождении, Христофоров-
скую: брикетную фабрику н ТЭЦ, & также
ввести в экецлоатанию новое месторожде-
ние — Стражовское в Жнтомирекой обла-
сти,

Общие геологические запасы бурых
углей на Правобережье очень велики.
Мощность угольных пластов здееь достие
вает двенадцати метров
	Широко развернуты  геолоторазведыва-
тельные работы возле. села. Юрковка Звенч-
горедекого района Киевской области. Там
также вырисовываютея большие перепек-
ТИВЫ. :
	Создание нового угольного бассейна су-
лит изменить облик сельскохозяйственно-
го Правобережья. Бурые угли вызовут к
жизни навые отрасли промышленности, но-
вые производства. Покрывающие угольные
пласты породы — глины и оееки — могут
стать базой развития промышленности етро-
ительных материалов. На дешевом местном
топливе развернется электрификация” Пра-
вобережья.

Уже сейчас, когда новая промышален-
ность делает только первые шаги, значи-
тельно меняетея лицо еельскахозяйетвен-
ных районов. Вот город Александрия. Он
был типичным центром еельскохозяйетвен-
ного района. Никакой промьнпленноети в
нем не быле. Сейчас в городе построены
рудоремонтный завод, двз механизирован-
ных кирпичных завода, деревообделочный
комбинат. С будущего года здесь начнет-
ся строительство еще двух заводов —
экскаваторного и металлоконструкций. Воз-
ле города воздвигаютея три крупных элек-
тростанции.
	Раеширяютея  гранилы Александрии.
Строящиеся ныше четыре рабочих благо-
уетроенных побвелка горняков скоро со-
ЛьЮтея 68 старым: городом.

В районе, не знавшем промвниленных ра-
бочих, рождаются кадры строителей, rop-
няков, металлистов. Молодая колхозница
Лида Копытина пришла на строительство
с первой партией. Здесь она прошла курсы
в учебном комбинате треста. Сейчас она —
бригадир штукатуров. На стройке Тиха
вступила в комсомол, недавно принята кан-^
дитатом в члены партии. В прошлом году ee
избрали депутатом Александрийского город-
ского Совета.
	‘Богха построили кирпичный завод, ветал
вопрое об эксплоатанионниках. В управ»
ляющему трестом «Александрия-углеразрез-
строй» тов. Вачалову пришла группа ком-
сомольщев во главе с секретарем комеомоль-
ской организации Ларисой Колос. Комсо-
	MOULOEBI 3880 B08?

На сезде демократической
партии США —
	О песеимизме и апатии, царящих Ha
с’езле, свидетельствует тет факт, что во
время утреннего заседания многие места
в зале, где’ проиеходит с’езд, оставались
незанятыми.

На вечернем заседании <’езла 12 июля
лизер демократов в сенате Бэркли произ-
нее так называемую основную речь. Бэрк-
ли восхвалял так называемые «лэстиже-
ния» демократов, осуждал республиканцев
и, подобно Макграту, заявил, что длемокра-
ты могут наилучшим образом обеспечить
руководство в критической международной
обетановке.

Вритикуя руководство республиканской
партии в палате представителей за его
попытки в последние дни сессии конгрес-
са сократить ассигнования на «план Map-
шалла», Бэрклв заявил, что «усилия этих
груша окажутся успешными, если реснуб-
ликанцы одержат победу ва ноябрьских
выборах».
	Но словам БэрЕли, победа республикан-
цев может поставить под. сомнение буду-
mee «плана Маршалла».
	оначительную часть своей пространной
речи Бэркли посвятил внутренним вопро-
сам, воехваляя при этом демократов за
обеспечение высокой занятости, высоких
прибылей, проведение различных реформ
HT. 0. и возлагая на республиканцев ви-
HY за наличие высоких цен, недостаток
жилиш и антирабочие мероприятия. Бэркли
не упомянул © той важной роли, которую
сыграли в конгрессе реакционно: наетро-
енные демократы при’ выработке ряда за-
конопроевтов..
	ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 13 июля. (Спец. коор.
ТАСС). На открывшемся вчера с’веде де-
мократической партии СПА председатель
национального комитета демократической
партии Макграт в своей речи: утверждал,
91% «успехи» этой партии’ одержаны яко-
бы в соответствий © политикой Рузвель-
та, хотя общеизвестно, что после емерти
Рузвельта демократическая партия отказа-
лась от основных призцинов внешней и
внутренней политика Рузвельта. Мажграт
9бвинил республиканскую партию B TOM,
чти она пытаетея руководить етраной в
Yroly «привилегированной кучке», зани-
мает «репрессивную позицию в рабочих
вопросах» и пытаелея укленитьея от при-
HATHA каких-либо мер по. установлению
контроля нал инфляцией.

Перейдя к вопрогам внешней политики,
Макграт в своих антиеоветеких высказы-
ваниях пыталея нё отетать. от. ораторов,
выступавших на сезде республиканской
нартии.

Другой оратор. выступивший на sace-
дании с’езда утром 12 июля, севатор от
штата Пенонльвания  Майере утверждал,
что демократы велут «войну на два Фрон-
Та» — против «реакционного и в значи-
тельной степени  изоляпиениетекого рее-
публиканском правом» фронта против
«коумунистичеевого левого» фронта.

Мэр Ниттебурга Лоурене уделил в: сво-
ем выступлении главное внимание крити-
ке республиканцев. и характеристике но-
BOM прелселателя. национального. комитета
республиканской партия Скотта как елу-
TH крупных компаний кочмунальнего 9б-
елуживания.
	Манифест, опубликованный
в четвертый ‹елавянский
день» в Словакии
	ПРАГА, 13 июля. (ТАСС). Бак передает
Чехословалкое телеграфное агентство, ма-
нифест, опубликованный в четвертый, «ела».
вянский день», состоявшийся 11 июля ва
Девине (Словакия), призывает народ Чехо»
словакии и народы всего мира об’единить-
ся во «фровт неделямого мира». Обращаясь
е этим «серьезным п срочным призывом»,
манифест напоминает о жертвах и страда-
ниях славянеках народов в прошлую. вай
ну, «пронитанной кровью: земле Craanarpa-
да, руинах десятков английских городов»
развалинах Варшавы, уничтоженных Ae
ревнях. 7

По этому пути страдания, борьбы и ела-
вы мы шли вместе с остальным человечест
вом, так что мы можем сегодня, в четвертый
раз со времени окончания войны, напомнить
самим себе. что: ничто не является для нас:
более чужлым, чем война, явивигаяся нап»
большим иснытанием для славянекого мира,
и ничто не является: таким прагоденным и
близким, как мир, которого славяне. доби-
лись ценой жертв и который мы хотим и
можзм защищать».
	Афинское правительство
вновь взывает о помощи
	НЬЮ-ИОРК, 13 июля. (ТАСС). Как с09б-
тает афинский корреспондент агентства
Ассошиэйтед пресс, «после заседания гре-
ческого совета обороны на ‘прошлой неделе,
Ha котором: присутетвовали «высокие амери-
канекие: предетавители». компетентный
предетавитель заявил 10 июля, что. грече-
ское правительство просит в деполнителб-
ных фондах для увеличения численности
армии на 40 тысяч человек и дая приобре-
тения бомбардировщиков для греческой
звиации».
		Среди необ`ятных полей Александрийско-   стофоревский, лве
	го района Вировоградекой области выеятея
необычные для здешнего пейзажа соору-
жения. В г01уб0ё небо взметнулись копры
шахт, стрелы подемных кранов, промыш

ленные здания. Здесь рождается новый
угольный бассейн Украины.
	© существовании в недрах Правобереж-
ной Украйны бурых углей было известно
уже давно. Но частным нредпринимателям
оказалось нё под силу поднять эта богат-
ства. Дальше рытья маленьких шахтенок,
похожих на колодкы,. дело не потито.
	инь тольно ‘закончилась, Великая Отече-
ственная война и перед страной встали за-
дачи мирного развития, партия и правя-
тельство дали указание заняться бурыми
ушями Украины, обеспечить Правобережье
собственным дешевым топливом, создать
энергетическую базу для промышленности.
Й дело стало быстро развиваться.
	Шюшало совсем немного времени. HO уже
можно сказать, что второй угольный бас-
сейн на Укранне действует. Дают Утоль
шахта № 4-Юрковка на Киевщине, шахта
«Нионер-бис» в Кировоградекой области,
пахты  Христофоровская и баксатань в
Воиворожеком райбне.
	Б эти дни правительственная комисгия
принимает шахту № 3. Она. построена. окэ-
хо города Алессантрия Вировоградекой обла-
сти. Это — крупное современное предприя-
тие. Соовужал егб трест «Алекезидрия-
углеразрезстрой» местными срелетвами. Все
механические еборуженчя — конер, клеть,
различное оборудование, за исключением
нод’емней машины, —— сделаны тут же; в
Александрии, на рудоремонтном заводе, кото-
рый тоже родился недавно на месте малень-
Кого заводика местной промышленности,
разрушенного немцами. Сейчае рудоремонть
ный завод — крупнее предприятие, ©1060д-
ное обеспечить строительство и эксплоата-
mu нового Александрийского бассейна.
	Неподалеку — шахта № 2. Она уже дает
уголь. выполняет план на 130 — 140 upe-
пентов,
	угли Александрийского райова залегают
неглубоко. Бельшая часть их может до-
бывалься открытым способом — разреза»
ии, ч0 значительно удешевляет добычу.
Строительство одного из разрезов — Бай-
даковского — идет полевым ходом. Два
мощных вногоковиювых и вобемь других
экскаваторов обнажают пласты бурого
угля. Монтируежя еще четыре мощных
экскаватера. На векрытых нластах иле!
попутная добыча. В булушем году разрез
войдет в строй действующих.
	оначительная чаеть угля булет брике-
тироваться. Лля этой пели недалеко от
разреза строится брикелная фабрика. Дру-
ая фабрика уже работает.

В восемнадпали километрах от Алек-
сандрии идет строительство второго’ разре-
за — Семановско-Головковского. Здесь до-
быча угля в два с лишним раза превысит

добычу на Байдаковеком. Скоро злесв нач-
нет работать экекаватор преизводитель-
Востью 2.100 кубометров в чае.
	Илет разработка также двух других бу-
зоутольвых месторожлений Нравобережней
Украины: Юрковекого == в Киевской обла-
сти п, Коростышевског—в Житомирекой.
Ha Юрковеком месторождении етроятея

фазрез, брикетная фабрика и ТЭЦ, на Ко-
ростытевеком —= две шахты.
	Развитие втором угольного бассейна
Украины идет быстрыми темпами. На бу-
	тушщий год запланировано построить еще лва
MOMHHX разреза — Золотаревский и Хри-
	честь Дн
	„Американский капитал ищет выгодного
применения за границей“
	Заявление Гофмана
	от капиталовложений в Европе. либо: в ви-
де прибылей, либо как возврат вложенных
вациталов, или же в виле компенсации за
продажу той собственности, в которую был
вложен капитал в размере ло 100 пропен-
тов ее стоимости. Гарантии будут предо-
ставляться до. 1962 гола. Вклалываемые
суммы, однако, должны быть одобрены ад-
министрацией по. осуществлению «плана
Марнталла».

Гофман также ассигновал 10 миллионов
толларов На осуществление полобного. же
плана гарантирования обратимости в 401-
лары прибылей американских издателей
газет. журналов и книг, а также кинопро-
мышленников, которые вкладывают в Ев-
роне капмталы али поставляют тула свою
прозуквию, изгэтовленную в Соеляненных
Штатах. Таким образом, излагель, который
экепортирует в Еврону книги, смежет об-
рамать получаемую прибыль в доалары.

В своем заявлении Гофман указал, что
‘намечаемое мероприятие представляет с0-
‘бой «значительный стимул 199 Tore, чтобы
американский капитал искал себе выголное
	применение за границей»,
	ВАШИРТТОВ, 13 пюля. (ТАСС). Следуя
условиям: тАк называемого «закона 06 эко-
номическом сотрудничестве»,  прелназна-
ченного помогать. американским вапитали-
стам увеличивать их каниталовложения в
других странах, администратор по осуще
ствлению «паана Mapmaarza» Гофман: прел-
ложил. 11 ‘июля америкавоким капитали-
стам вложить 300 миллионов долларов в
	предприятия в: Ввроне пря гарантии 6
	стороны правительства Создиненных Шта-
тов, что капиталисты булут получать при-
быль в долларах, а не в валюте страны,
в которую они вклалывают капиталы.

После окончания войны некогорые аме-
риканские капиталисты жиловалиеь на 10,
что они. не ренаются вкладывать капиталы
в другие страны. опаечяеь. что FHA не бу-
дут иметь возможноети свободно обращать
‘получаемую прибыль в лоллары. Теп-рь же
администрация по осуществлению «плана
Маршалла» намерена использовать 300
миллионов долларов из фондов «плана
Маршалла» для обращения в доллары по
официальному обменному ‘буреу тех денег,
которые американекие инвесторы получат
	ТЕГЕРАН, 13 июля. (ТАСС). В связи с
поездкой американского носла Уайли в
Турнию газета «Rugme Иран» приводит
статью каирской газеты «Аль-Мыери», ко-
торая, в частности, пишет; что в американ-
ские планы вхолит соединение иранских й
туренких железных порог пля’ доставки
американских грузов в Иран не только
через Переидекий залив. но также и желез-
	Американцы намерены скупить
промынгленные предприятия
в Аветрии
	ВЕНА, 13 июля. (ТАСС). Амеряканокая
служба информации в Австрии передает,
что в Ваптингтоне опубликован закон, 00
которому американское правительство [fae
рантирует капиталовложения, произведен-
ные американскими предпрянимателями в
«маршаллизованвых» странах.

В этой связи венская газета «Дер
абенд» пишет, что американцы готовятся
скупить австрийские промышленные пред-
приятия.

«Американские промышленники и фи-
наненсты наконили от военных прабылей
огремные средства, для которых трудно
найти выгодное применение в СМА, —
отмечает газета. — Новый закон облегча-
ет американским капиталистам возмож-
ность выгодным образом иснользовать‘ свои
доллары в Аветрии и других странах, уча-
ствующих в «плане Маршалла».

«Закон гарантирует. — продолжает «Дер
абенд», — возвращение в любой момент
инвестированных сумм в долларах. Вее
прибыли, полученные в аветрийской Bi
люте, благоларя этим капиталовложениям
могут вывозитьея в Америку также в дол-
ларах. Американские предприниматели
имеют право вывозить прибыли в долларах
в пределах. достигающих 190 пропентов
сделанных ими капиталовложений».

Указав; что общая сумма американских
капиталовложений в европейскую промыш-
ленность установлена на ближайшее вре-
мя в 300 чпллионов долларов. газета 38-
	мечает: «Вели даже небольшая часть этой
	суммы приходитея на Австрию, это означа-
ет, что американские капиталисты будут
скупать австрийские фабрики».
	Подрывная деятельность
католического духовенства
в Трансильвании
	БУХАРЕСТ, 13 июля. (ТАСС). Вак coo6-
щает газета «Мадьяр ео», следетвие по делу
группы укрывавших оружие и занимавигих-
ся контрабандой валюты католических свя-
шенников и монахов продолжается. Греко-
католический епископ Алекса Pyccy при-
знал на лонросе, что неоднократно получал
из резиленции нанекого нунния в Бухаресте
крупные суммы иностранной валюты и
секретную корреспонденцию. Предетавителя
Ватикана в Бухаресте признали. что. ими
неоднократно пересылались деньги монаеты-
рю Сфынтул Базиль. в котором был раекрыт
склад оружия и боепрапасав.
	Предстоящий: судебный процесс
по делу преступников
из организации <«Акцио католика»
	БУДАПЕШТ, 13 июля. (ТАСС). В газетах
опубликовано сообщение министерства
юстиции, в котором говорится, что буда-
пештекая наролкая прокуратура привлекает
к ответственности за антидемократическую
деятельноеть. направленную против Венгер-
ской республики, директора католической
организации «Акцио католика» Михалович
Жигмонда и ряд других лин.

Михалович, скрывитийся от органов  пра-
восудия после начала следствия по этому
делу. об’являетея военным преступником,
виновным в подстрекательстве против Вен-
герской республики. Судебный — процесс
начнется в ближайшее вуемя.
	В транеатлантическому
‚ перелету американеких
реактивных истребителей
	НЬЮ-ИОРК, 13 июля. (ТАСС). Бак co-
общает корреспондент агентства Accomnsi-
тед пресе из Бангора (штат Мэн), 15 ре-
активных истребителей, которые утром
12 июля вылетели с аэродрома Селфрич-
филл (штат Мичиган) для того, чтобы со-
веритить трансатлантический порелет в
американскую зону оккупация Германии,
прибыли в Бангор. Команлир группы под-
полковник Шиллинг заявил, что расстоя-
ние в 725 миль самолеты покрыли за
	1 ч. 465 и. со средней скоростью. подета
400—420 миль в чае.
	— Мы строили  завол, мы хотим п
	освоять построенное,
	Тов. ВБачалов отправил комсомольтев в
	Днепропетровск для. ознакомления © рабо-
	той на кирничных заводах, организовал для
	них техническую номошь. Ныне эти ком-
сомольпы успешно работают ва прелприя-
	тии. Нина Льякова стала машинистом экека-
\-satopa, llama Падставка—поессовщицей.
	ватора, Даша  Цадставка—прессовщицей.
Комсомольская группа явилась костяком,
Вокруг которого выросли кадры эксплоата-
ционников. Для широкой подготовай кзтрев
в Александрии строятея две школы 030,
	Александрия преврашается в центр: ново-
го промышленного района Правоберажья
	9 крайны,
	А. СТЕКОЛЬНИКОВ,
соб. корр. «Известий».
	Иранские газеты о политике США в Иране
	В Финском сейме
	нодорожным путем‘ от побережья Срелизем-
ного моря.

Газета «Мардом» отмечает, что «в настоя-
цее время влияние американского имнериа-
лизма полноРтью’ лишило турепко-иранские
отношения их вормальных  логичных й
доступных форм и положило в их основу
исключительно американские стратегичес-
кие и политические интересы».
	АЛЕКСАНДРИЯ, Кировоградская обл.
	я шахтера
	RESET, 13 июля. (По телеф. or cob.
корр.), Знатные горняка Кизеловекого бас-
	сейна вотрезают День шахтера новыми
JOCTURCHHANE.
	сайтик шахты № 2-Капитальная ла-
Уреат Сталинской премии П. Поджаров
	после длительного перерыва снова спус-
тилея в шахту. Работая на проходке yrae-
CHYCKHOPO UTPeRAa, он выполняет ежеднев-
HO 10 пять-шесть норм. П. Поджаров обя-
залея ко Дню шахтера за 60 рабочих
CMCH завершить полуголовое залание.
	AEJIBCHHORE, 15 июля. (ТАСС). На   прежнего созыва состоится сеголня. Сегол-
вчераптнем заседании был рассмотрен рял   ня же булет принято решение о времени
законопроектов. Последнее ‚заседание сейма созыва нового состава сейма.
	солнечную Гуремению; народный артист
Армянской ССР А. Бек- Назаров будет рабо-
тать над музыкальной канокомедией по
снепарию М. Чамакова «Девушка Apapar-
ской долины» из жизни и быта армянских
колхозников; лауреат Сталянской премии
Г. Бозинпев будет ставить художественный
фильм о великом русском революционном
демократе В. Белицеком no сценарию
Ю. Германа; заслуженный деятель искусетв
РСФСР И. Савченко приетунает к ноетанов-
ке фильма о великом украинском поэте Тз-
расе Шевченко по спенарию А. Ильченко.

В соответствии с Постановлением Совета
Министров СССР резко должен быть повы-
шен пдейно-художественный уровень доку-
ментальных, научно-популярных и видовых
фильмов. Заслуженно пользующиеся боль-
шой любовью советского зрителя. они долж-
ны распирить его кругозор, обогатить его
познания, вызвать законную гордость за
красоту, богатство а уснехи нашей: родины.

До конца текущего’ года на экраны CTpa-
ны будут вынушены документальные филь-
мы — «Советская Армения», «Советская
	Молдавия», «Демократическая Бенгрия»,
«Новая Албания», видовые фильмы
«Урал», «Волга», пветной фильм «Вее-
	союзный звиационный праздник».

Наряду с большими идейно-творческими
задачами перед работниками советской ки-
нематографии сейчае поставлена задача хо-
зяйекого отношения к народному доетоя-
нию — государственным средствам, затра-
чиваемым на производетво фильмов. Резко
	сократить расходы государственных средств
на постановку фильмов за счет лучшей ор-
ганизании труда в киностудиях и ликвила-
ций всяких излишеств, решительно улуч-
шить работу киносети, обеспечить продви-
жение лучших фильмов во все уголки нашей
редины, слелать кино хостоянием самых
широких народных Масс, увеличить тираж
фильмокопий и значительно улучшить снаб-
жение ими городских и сельских ‘киноуста-
новок, — таковы неотложные задачи Мини:
стерства кинематографии сейчас.

Советские киноработники, руководимые
больттевистекой партией, советеким правя-
тельством и великим Сталиным, приложат
все силы к тому. чтобы е честью вынолнить
новые, поставленные перед ними партией
и правительством залачи, во имя блага и
процве”ания нашей  родвны, нашего ва-
Вода. - у
	Народный артист СССР М. Чизурели го-
товит к постановке нветной хуложествен-
ный фильм «Паление Берлина», — фильм
о преетых советских людях, прошелших под
волительством Сталина победоносный путь
кф Отечественной войны от Сталин-
града ло Берлина. Спенарий фильма напи-
сан М. Чиаурели совместно с П. Цавленко.
Заслуженный артиет РСФСР В. Петров
заканчивает первую серию монументально-
го фильма «Сталинградекая битва» по еце-
Hapa Н. Вирта, народный артист СССР
С. Васильев приступает к постановке
фильма «Битва за Ленинград», наролный
артист СССР В. Нудовкин готовит пветной
фильм по епенарию А. Гранберга о жизни
п деятельности отпа русской авиации
Н. Е. Жуковского. народный артист СССР
Ф. Эрмлер приступает к постановке фильма
«Великая сила» по одноименной пьесе
Б. Ромашова — о еоветских ученых-нова-
торах, проклалывающих новые пути в нау-
ке, в борьбе с низкопоклонетвом перед
инострантиной, о патриотизме советской
интеглягенпий.
	Над постановкой фильма «Встреча на
Эльбе» по сценарию бр. Тур и Л. Шей-
нина рабогаег народный артист CCCP
Г. Александров Фильм должен будет рас-
крыть последовательно проводимую Совет-
еким государством политику демократизации
й демилитаризация Германии, разоблачить
враждебную интересам мира и немецкого на-
рода политику, осуществляемую в Германии
правящими кругами США и Англии.

Новую цветную музыкальную кинокоме-
дию из жизни советской спортивной моло-
дежи ставит народный артист СССР И. Иы-
рьев, лауреат Сталинской премии М. Дон-
ской — фильм «Мистер Томсон бежит в
Америку» по роману и спенарию Т. Се-
мушкина «Алитет узолит в горы», лаургат
Сталинской премии А. Роом — «Сул чести»
по спенарию А, Штейна, о борьбе с проявле-
нием низкопоклонетва перед буржуазной
наукой, о воспитании чувства высокого 9б-
птественного долга, преданности интереслм
Советского государства и о национальном
достоинстве советских людей.

ауреат Сталинской премии Е. Иванов-
Барков закончил яркую. музыкальную вияо-
комедию по сиенараю Е. Помешикова,
Н: Рожкова я В Шкловского «Лалекая ne-
	Веста», о дружое русского и туркмена,
бойцов, возвратившихея 10616 ВОЙНЫ 8
	Ближайшие задачи советской
кинематографии
		Путеводной звездой советекой кинемало-
графаи являются исторические указания
великого Сталина:

«Кяно в руках советской власти пред-
ставляет огромную, неопенимую силу,

Обладая исключительными возмежностя-
мя духовного воздействия ва масеы, кино
помогает рабочему класеу и его партия
воспитывать трудящихея в дух социализ-
ма, организовывать массы на борьбу з%
социализм, подымать их культуру и поли-
тическую боеспособность»,

У работников советского киноискусства
He было и нег иных интересов, време ин-
тересов нашего госуларетва. Их таланты
и знания направлены на то, чтобы епособ-
ствовать дальнейшему пропветанаю и УЕ-
реплению могушества нашей родины, помо-
таль советскому народу в исполнения зели-
кой его миссии — строительстве комму-
низма.

Исторические решения Центрального
Комитета ВЕН(б) по вопросам литературы
& искусства определили пути коренной п6-
рестройки советской кинематографии, пути
создания глубоко илейных и высокохуло-
жественных фильмов. Осуществляя дирек-
тивы большевистской партий, советское
киноискусство уже в 1947 году добилось
некоторых успехов. 0б этом свидетельст-
вует присуждение правительством  три-
надиати фильмам, созданным в 1947 году,
Сталинских премий,

Но наряду с тем киноетулий миниетер-
ства выпустили на экраны значительное
количество посрелственных и Неполнонен-
ных в идейно - хуложесгвенном отношении
фильмов, таких. как «Поезл идет ва Во-
сток», «Солистка балога», «Новый som» a
другие, не отвечающих возросшим требова-
ниям советских зрителей.

В принятом 14 июня этого года поста
новлении «0 плане произволетва кудожеет-
ванных, документальных и видовых KITHO-
фильмов на 1948 ‘ол» Coser Министров
СССР указал, что в Министерстве кинема-
тографии существует неправильная уста-
новка на выпуск большого вколачеатва
	Вусств, & ЛИШЬ ВЫПУСКОМ МИЛЬ И МИЛЬ
целлулоида».

Йвые задачи стоят перед советским ки-
HOHCRYCCTBOM, направляемым болыпевист-
ской партией и советским правительством.

Ленинский завет, что искусство должно
быть понятно массам, любимо ими, что оно
должно об’елинять чувство, мысль и волю
этих масс, подымать их, — остаелея непре-
ложным законом советского искусства.
К этому зовут решения ЦЕ ВКП(б) о лите-
ратуре и искусстве, к этому направлено
постановление Совета Министров СССР от
14 июня текущего года, к этому призывают
нас указания товарита Сталина.

Дальнейшее повышение идейно-художест-
венного уровня советеких кинофильмов
требует развятия киноискусства не вширь,
а вглубь. Перед советекой клнематографией
поставлена задача решительного повышения
качества выпускаемых фильмов за ечет
уменьшения их количества, привлечения
к постановке фильмов лучших режиссеров,
актерских и литературных сил, наиболее
талантливых, опытных и квалифипирован-
ных мастеров. Мы уже не можем миритьея
с производством посредетвенных фильмов, не
отвечающих интересам, нуждам и запросам
совелекого нарола Киноискусство, как и
все советское искусство, не терпит штампа,
трафарета, шаблона, подражательства. Со-
ветекие произведения искусства должны
быть оригинальными, увлекательными по
форме, высокондейными, патриотическими,
подлинно народными по содержанию.

Советское киноискусство должно pac-
крыть лучшие качества советских людей,
строителей нового общества, бичевать и
изобличать все старое, коеное, мешающее
лвигаться нашему обществу вперед по пу-
ти к коммунизму.

Руководетвуяеь решениями ЦК ВКПСб)
и Постановлением Совета Министров СССР,
киноработники приступили к созданию но-
вых фильмов о советеких людях, их героиз-
ме и воинской лоблести в голы Великой
	Отечественной войны: о сопиалистическом
строятольстве, о поваторстве и трудовых
подвигах передовых аюдей родины. -
	фильмов в у15р6 Их качеству, что погоня , MOB, представляющих собой язвостнов Hee
	И. БОЛЬШАКОВ,
министр кинематографии СССР.
bo Gs
	за большим количеством фильмов привела
к неправильной практике привлечения к
производству фаяльмов малоопытных режие-
серов, создающих слабые кинокартины, ва
производетво которых затрачиваютея боль-
шие государственные средства, которые He
окупаются должными доходами от их экс-
плоатаний, Кроме того, постановка больию-
го количества фильмов приводит в расны-
лению материальных и технических средств.
Поетановленяе Совета Министров CCCP
открыло перед советской кинематографией
новые пути ев дальнейшего под’ема.
Художественный и идейный уровень ки-
ноискусства любой страны определяется не
количеством выпускаемых фильмов, & их
идейно-художественвым качеством. Голли-
вудские киностудии Америки ежегодно прэ-
изводят сотни стандартных, низкопробных
	`фальмов, идейный и художественный уро-
	вень которых < каждым годом катастрофи-
чески понижаелея. Голливудские кинодель-
цы выпускают большое количество фильмов
не для Гого, чтобы узэвлетворять духовные
потребноети своего народа, прививать ему
прогрессивные илеи, воспитывать в нем
‘благородные пели, а, наоборот, чтобы от-
равлять его сознание, ‘развивать в нем
низменные инстинкты, отвлекать его от
противоречий капиталиетического общества.
выпуску большого количества фильмов
‚ магнатов Голливуда толкают воячьн законы
капиталистичеекой конкурениии.

Маразм и разложение американского кп-
поиекусства настолько оталй очевидны, что
60 этом говорят сами амервканекие про-
греесивные кинолеятели. Так, например,
Чарли Чаплин в своей статье «С меня хва-
тит Голливула», помешенной в английской
газете «Рейнольле ныюс»; писал:

«Вот что я хочу сказать: Я, Чарли Чап-
лин, утверждаю, что Голливул умирает. Он
не занимается больше пронзволством Фильь