БОСКРЕСЕНЬЕ, 1 АВГУСТА 1948 г. Ne 181 (9711)
	СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ
	- Юбилей общесива
„Динамо“
	Добровольное спортивное общество «Ди-
намо» празднует свой 25-летний юбилей.
В беседе с сотрудником «Известий» заме-
ститель председателя центрального совета
добровольного спортивного общества «Ди-
HaMo»  генерал-лейтенант А. С. Блинов
рассказал: Е

— Физическая культура и спорт в 0о-
ветеком Союзе принадлежат веему нароху.
	‘`Большевистекая партия, советекое прави-
	тельство и личне товарищ Сталин уделяют
огромное внимание физическому  воспита-
нию нашей молодежи.

Олним из передовых отрядов советских
физкультурников является спортивное 9б-
ществе «Динамо».

Общество «Динамо» было. создано по
инициативе Ф. 9. Дзержинского в 1923 го-
ду. За двалпать пять лет своего ©у-
ществования «Динамо» превратилось в
крупнейшее спортивное об’единение стра-
ны. Достаточно сказать, что в прошлом
году в заочных ‘енортивных соревнованиях,
посвященных Дню Советекой Армии, в
легкоатлетическом кроссе имени J. П. Бе-
Pia и в лыжном кроссе участвовали
сотни тысяч  физкультурников-динамов-
цев. Для учебно-спортивной работы 96-
щество имеет 113 стадионов, 49 водных
станций и бассейнов, 67 домов физической
культуры и спортивных Зал и 27 охот-
ничьих хозяйств.

В обществе «Линамо» особенно большее
внимание уделяется развертыванию Macco-
вой физкультурной работы на основе комп-
лекса «Готов. к труду и обороне». «Лина-
MO» культивирует тридцать четыре вида
спорта. Особенно популярны среди дина-
мовпев стрельба, гимнастика, легкая атле-
тика, футбол, плавание и лыжи. Стрелки-
динамовцы Олнолетков, Виклоров, Эрнст,
Сидоров, Горелик, Малинин, Ролинский,
Калинин являются мировыми рекорлемена-
ми. Среди стрелков-динамовцев 70 масте-
pop спорта, 3.110  перворазрядников;
15.150 стрелков второго разряда. Общество
в течение двадцати пяти лет выигрывало
все общекомандные первенства СССР по
стрельбе.
	В рялах «Минамо» выросли 680 масте-
	ров спорта СССР. Из 387 чемпионов CCCP
	по различным видем епорта — 146 дина-
мовцев. Только в прошлом году динамовты
установили 37 всесоюзных рекорлов, из
которых 10 превынтают мировые резуль-
таты.

В розыгрыше первенства CCCP по фут-
болу участвуют динамовские команды Mo-
сквы, Ленинграла, Тбилиси, Киева, Мин-
ска. Три из них находятея в лилирующей
пятерке. В международных футбольных
встречах московские динамовцы не раз
одерживали блестящие победы над лучши-
ми зарубежными командами. Динамовцы
явились первыми футболистами. разбив-
шими миф о непобедимости английского
футбола. В прошлом году лучшие футболь-
ные команлы Швеции и Норвегии потер-
пели поражение от команды московского
«Динамо». ( большим успехом тбалисекие
динамовны выетунали в Румыния.

В 1936 голу спортивное общеетво «Ди-
намо» было удостоено высшей правитель-
ственной награды — ордена Ленина.

Боевым. сеплоченным отрядом советекого
	физкультурного движения пришло к евое-
	му 25-летию ордена Ленина спортивное
общество «Динамо».
	1еато города металлуогов
	СТАЛИНОЕ, 51 июля. (По rene. от
656. кооо.). В нынешнем году Сталинеко-
му городскому драматическому театру име-
ни Серго Орджоникидзе исполняется пят-
надцать лет.

Театр был создан одновременно ¢ но-
вым социалистическим городом, выросшим
на болотистом пустыре вокруг плошадлки
	‘индустриального гиганта -—— Вузнецкого
	металлургического комбината — имени
Сталина. Тогда Сталинек был покрыт гу-
стыми строительными лесами, из кото-
рых подымалиеь кварталы многоэтажных
домов, ныне обрамляющих широкие прос-
пекты и улицы самого красивого и бла-
гоустроенного города Кузбасса.

За 15 лет работы театр завоевал боль-
шую популярность и по праву счи-
таетея олним BS лучших  доаматических
	театров Сибири. Театр’ пользуется заелу-
женной любовью не только в своем городе.
	HO и среди шахтеров, машиностроителей,
химиков Прокопьевска, Биселевска, Кеме-
рова, дсинников и других горолов Вузбас-
са. Театр показал более пяти тысяч спек-
таклей, из них тысячу на шахтах и завод-
ских площадках.

Советская тематика, пьесы советских
драматургов всегда занимали ведущее ме-
сто в репертуаре театра. В этом году на
спене театра с большим успехом идут по-
становки «Люди с чистой совестью»,
«Русский вопрос», «За тех, кто в море».

Почетное место занимают в репертуаре
театра пьесы Островского, Чехова, Горь-
кого.

Нынешним летом театр совершает по-
езлку по крупнейшим городам Ry3éacea.
	—©
Международный
шахматный турнир
	СТОБГОЛЬМ, 31 июля. (По телешону).
Сегодня при доигрываний незаконченных
партий Лилиенталь одержал две победы—
над Бондаревеким и Яновским. Рагозин
выиграл у Пирца, Сабо — у Трифуновича,
Трифунович — у Штальйберга, Пахман — у
	Тартаковера, Глигорич — y Besa. laprun
Штольи—Найлор®, Волеславский-—Бон-
	даревский, Яновский-—Вотов, Штейнерм—
Рагозин окончились вничью.

В последние дни советские гросемей-
стеры энергичной игрой значительно
улучшили свое турнирное положение и
выдвинулиеь в велушую группу.

После десяти туров впереди Бронштейн
	и (200, имеющие по 7 очков. Далее сле-
	дуют Лилиенталь и Найдорф — no 6,5,
	Волеславский, Котов и Штальберг —* по
6, Флор, Пири и Трифунович — по 5,5,
Рагозин и Глигорич —= по 5, Бондарев-
ский, Бек. Нахман, Тартаковер и Янов-
	ский — п 4, Штейнер и Штольц — п
3.5 и Дундин — 1/2,
	  августа — одиннадцатый тур.
	Письмо железнодорожников Советского Союза
Председателю Совета Министров СССР

(Окончание).
	Полтавекото завода, механический, дерево-
обделочный и лесосушилку Панютинекого
завода, вагоносборочный комбинат, колес-
ный и механический цехи, лесосушиалку
и центральную котельную Харьковского
завода,  лесосушилку, малярный цех
Нижнеднепровского завода ой кузнечный
пех Запорожекого завода. Сдяль доерочно
17 тыю. кв. метров жилой площади. Пере-
выполнить годовой план  механизирован-
яых работ пю изготовлению бетонораетво-
ра и малярным работам на 5 проц. 06е5-
печить повышение  произвалительноети
трула строительных рабочих ня 13 арон.
против 1947 г. Снизить себестоимость
строительных работ на 5 проц. ^

Работники строительетва взяли на 06бя
личные обязательства 10 доеречному вы-
полненню годовых и пятилетних планов,
среди них:

‚ вечник-каменщик Киевеките стройупра-
вления т. Раздуев — выполнить к концу
четвертого гола пятилетки нормы двух
пятилеток и обучить своим методам ра-
боты 10 человек:

бригалир комплексной бригады нетука-
туров — Харьковекого стройуправления
т. Байкулюв — выполнить нормы  ивух
Пятилеток Е концу 1949 &
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЕЙ
И МЕТРОПОЛИТЕНА
	закончить на 1-м Участке 1У- очерети
	- Московского. - метрополитена — сооружение
станнионных тоннелей ‘к 7 ноября и
‘дерегонных тоннелей  — к  1 января
	1949 г.; сдать в эксплуатацию 11 тые.
$в. метров жилой площади, енизить  етон-
мость строительных работ на 5 opom.,
певыеить произволительноеть труда строи-
тельных рабочих на 15 проп.

Бригады проходчиков тт. Авдюхбва и
Ананкова обязались выполнить в текущем
году по две годовых нормы; бригады про-
ходчиков тт. Городецкого и Дгебуадзе —
полутораголовые нормы.
	ГЛАВПОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА
_ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
МОСТОВ
	Досрочно выполнить план и ввести в
действие в 1948 poly 180 капитально
восстановленных мостов, из ‘них 75 вне-
классных и болыших мостов через реки
Днепр, Северный Донец, Дон, Иртыш,
Урал, Днестр, Березина, Припять, Десна и
Ока, перевыполнить установленный план
	механизации работ. по изготовлению: 0ето-
	Ha Ha 3 прон. и по укладке бетона - Ha
15 проц, полностью механизировать ‘ра-
боту по вертикальному транепорту, повы-
сить использование механизмов На
15 шюд. шютив 1947 года, закончить
выполнение плана строительно-монтажных
работ по Запално-Лвинекому мосто-восета-
	  новительному управлению к 15 декаобря,
	выполнить годовой план етроительных pa-
бот по постройке ‘мостового завода B Kpe-
менчуге к 7 ноября.

Работники строительства взяли на себя
личные обязательства по досрочному вы-
полнению годовых ий пятилетних планов,
среди них:

бригадир-монтажник мостопоезда № 808
треста «Стальмост» т. Андреев вместе со
своей бригадой — выполнить пятилетний
план к 1 октября:

токарь завода № 50 Мостотреста т. Ba-
бушкин — за 10 месяцев выполнить две
© половиной годовых нормы;

клепальщики. ‘мостопоезла № 416
Нижнеднепровского мостовосстановительно-
го Управления тт. Кондрашкин и Бичи-
ков — на кленке мостоконструкций добить-
ся выработки 1.500 заклепок в смену.

& Е
НЕ
i EB

иссарионовичу СТ
	передачи завода им. Войтовича, т. Вочкин
— отремонтировать сверх плана рычажные
передачи для 60 пассажирских вагонов;

кузнец Ванашского. вагоноремонтного зд-
вода т. Дементьев — выполнить к 7 нояб-
ря 2 годовых нормы и изготовить до конца
roja еще 70 тонн поковки;

слесарь Дарницкого вагоноремонтного за-
‘вода т. Кивиренко — выполнить сверх
плана слесарные работы по капитальному
ремонту 3 снегоочистителей.
	` Решение Венгерской
	партии трудящихся
	Учитывая, говорится в резолюции, чт0
межпартийное совещание, состоявшееся
30 июля, заняло такую точку зрения, что
кандидатом на пост президента республи-
ки должен быть выдвинут представитель
самой большой и самой сильной партии
страны, т.е. Венгерской партии трудя-
щихея, руководство Венгерской партии
трудящихся выдвигает на пост президента
Сакашича Арпада,
	о выдвижении на пост президента
Сакашича Арпада
	БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). Сегодня
днем  <остоялось расширенное заседание
руководства Вентерской партии трудящих-
ся. Заслушав доклад Ракоши Матиаса и
обсудив вопросы, вызвавшие отставку пре-
зидента республики, и положение, создав-
шееся в связи © этим, руководство Вен-
‘герекой партии трудящихся вынесло ре-
золюпию, в которой говорится, что руко-
водетво партии принимает к сведению. от-
ставку президента республики и одобряет
позицию, занятую в’ связи с этим полит-
Spe партии.
	Работники вагоноремонтных заводов взя-
ли на себя личные обязательства по до-
срочному выполнению годовых планов,
CBCHL HEX:

TOKAPh колесного ‘цеха Mocronexore за-
вол» «Памяти революции 1905 года»
т. Снегирев — обточить сверх - годового
плана 4.350 шеек колесных nap:
	слесарь по ремонту тормозной рычажной.
	ЗАВОДЫ ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
	ведительность труда против плана Ha
10 проц., снизить заданную себестоимость
на 2 проп., внедрить в производетво к 1 ок-
тября не менее 100 рационализаторских
предложений.

Ташнентекий машиностроительный > за-
вод -- досрочно выполнить годовой план
выпуска продукции, повысить производи-
тельность труда против плана на 7 прон.,
внизить заданную себестоимость на 2 проц.

Работники заводов взяли на еебя личные
обязательства досрочного выполнения годо-
вых планов, среди них:
	кузнец литейно- механического завода им.
	11. М. Вагаповича т. Вамбаров -—— выполнить
	производственную программу к 7 ноября,
изготовить сверх плана 350 лышел паро-
возов. сэкономить за ечет протяжки отхо-
	дов 30 тонн металла:
	Перевышолнить годовой План по товар-
пой продукции пз 30 мля. рублей. повы-
сить производительность труда на 5 проц.
снизить еобестоимость Продукции на 3
проц. и’ обеспечить сверхплановую  при-
быль в размере. 20 млн. рублей.

Коллективы заводов взяли на` себя: 0бя-
зательства пе досрочному выполнению пла-
на, среди них: -
	Тамбовский завод «Ревтруд» — закон-
чить план выпуска товарной продукцин к
17 ноября, снизить заданную себестоимость
на 2 проц., дать прибыли в размере 2,5 Man.

рублей:

Люблинский завод им. Л. М, Каганови-
ча — лосрочно заковчить план. выпуска то-
варной продукции, снизить заданную себе-
стоимость на 2 проц. -
Кировский — выполнить план fo BB
пуску товарной продукции к 7 ноября, ени-
зить заданную себестоимость на 2 проц.,
повысить производительность труда против
плана на 3 проп.
	Калужский — выпустить сверх плана
	товарной продукции на 3 млн. рублей, сни-
плана на 5 прок.

Московский завед «Машиностреитель» —
выпустить сверх плана товарной продуклай
на сумму 7,7 млн. рублей, полнять пройз-
	Перевыполнить план. по валовой продук-
ции на 5 проц. и дать сверх плана: кир-
пича 20 млн. штук, извести 20 тыс. тонн,
‘ааебастра 5 тые. тонн, огнеупоров 3 тыс.
тонн, камня бутового 100 тыс. кубомет-
ров, шебня 10 тыс. кубометров и толя
20 тыс. рулонов, перевыполнить произво-
дительность трула по всем заводам против
	К отставке Тильди золтана
	парламенту и с согласия пюследнето. Ёсл
президент повторит свою просьбу 96 от-
ставке. несмотря на предложение паола-
мента оставаться на своем посту, парла-
мент золжен принять ем отставку. До
избрания нового президента его обязан-
ности < некоторыми ограничениями вы-
полнчет прелселатель парламента.
	БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). Вак со-
общают газеты, вчера состоялось заседа-
ние руководства партии мелких сельских
хозяев © Участием нахозящихся в Буда-
неште депутатов парламента — членов
этой партии. Председатель партии Иштван
Доби сообщил об отставке президента рес-
публики Тильли Золтана.
	Руководство партия приняло отетавку
презилента Тильди к еведению и одобрило
точку зрения представителей партий, yu-
ствовавших Ha вчералнем межпартийном
совещаний.
	Руководетво партий мелких сельских х9-
зяев приняло также решение исключить
из рядов партии Виктора Чорноки (Бун).

БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). По све
дениям газеты «Вилаг», следствие по де-
лу арестованного Виктора Чорноки закан-
чивается На слелующей неделе.
	БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСО). Сбоглас-
HO опубликованному еетодня офиниально-
му сообщению, совет министров Венгрии
принял к сведению отставку _ президента
республики Тильди Золтана.

БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). Пред-
седатель венгерского парламента Имре
Наль заявил, Что 2 августа состоится вне-
очередное заседание парламента. В этот
же день созываетея межпартийное сове-
щание` представителей партий правитель-
ственной коалиции. Вопрос 06 отставке
президента булет обсуждаться 3 августа.

Семдня днем состоится расширенный
пленум центрального комитета Венгерской
партии трудящихся. ]

БУДАПЕШТ, 31. июля. (ТАСС). Газеты
публикуют выдержки из свода основных
законов (конституции) Венгрии, в вото-
рых говоритея © порядке выборов прези-
дента республики, В венгерском избира-
тельном законе указываея, FTG прези-
дентом может быть избран каждый граж-
данин Венгрии, достигший 35-летнего
возраста.
	Президент может отказаться от своею
поста. только подав 00 эмм заявление
	токарь Гульского завода т. Давыдов —
выполнить 12 годовых норм;

кузнен Тамбовекого завода «Ревтруд»
т. Выборнов — выполнить к 7 ноября 2 го-
довых нормы;

токарь Кировского завода т. Oreron —
выполнить к 7 ноября 4,8 годовых нормы;

формовшица Кировского завола т. Дема-
	  кова — выполнить 4 годовых нормы;
бригадир-елесарь Московского завода
«Матиноетроитель» т. Сухов — ежеме-
	сячно собирать. вместо двух 5 экскавато-
ров.
	залания на 3 проц.; снизить себестоимость
продуклии по всем предприятиям на 4
прон.
Досрочно выполнить годовой план к
7 ноября uo Белгородекому, Царицынекому,
Георгиевскому,. Кауфманскому, Читинскому
кирпичным заводам и Пешеланскому але-
	бастровому заводу. .
	Послание Грумэна конгрессу
	димости возлагают все более тяжелое бремя
на массы. Шо данным правительственного
обелелования, указывает он, «рост доходов
половины американских семей значительно
отставал от роста цен на предметы первой
необходимости в 1947 году. Одна четвер-
тая чаеть семей тратила больше, чем за-
рабатывала. Семьй, имеющие низкие дохо-
зы, тратили свои прошлые сбережения
главным образом на текущие расходы».
	Далее Трумэн перешел к обсужденяю
инфляционной онасности. По его словам,
«факты приводят к ясному разочаровываю-
щему выводу. Несмотря на некоторые бла-
гоприятные факторы, нам угрожают усили-
вающиеся инфляционные силы, кэторые
ежедневно налагают дополнительное бремя
на семья нашей страны». Основываясь. на
«суровых фактах», Трумэн приходит к вы=
воду, что «длительное процветание не 0бес-
печено».

В то же время Трумэн заявил, что приз
были крупных корпораций превзошли даже
проньлогодний рекордный уровень. Он ска-
зал: «Прибыли превзошли средний уровень
прошлого года, отражая высокие цены на
больший 0б”ем пролукции. Однако данные
за первый квартал указывали на сокраше-
ние прибылей небольших промышленных
фирм».

Далее в посланий Трумэна говорится:
«Ло сих пор мы выказывали шлное пре-
небрежение & опасностям, которые стоят
На нашем цути. Несмотря ва MOA HeOTHO-
кратные прелупреждения и рекомендации,
мы не приняли соответетвукищих законов
для установления контроля над инфляци-
ей... Не менее важно принять меры для
предупреждения делового краха, чем при-
бегать 5 правительственным мерам для
преодоления депрессии после того, как она
наступила».

Кроме послания, Трумэн нредетавил -кон-
грессу доклад, составленный  экономиче-
ским советом при президенте и содержаший
подробные данные, на которых основано по-
селание Трумэна.
	ВАШИНГТОН, 31 июля. (ТАСС). Трумэн
в сопроводительном послании к полуголово-
му экономическому отчету конгрессу основа
предостерегает © возможности экономиче-
ского краха в США в связи с усилением
инфляции. Он указывает, что «неоднократ-
но обрашал внимание на роет инфляцион-
ных условий, угрожающих как нашей
внутренней силе, так и нашему месту в
мировых делах. К тому же недавние собы-
тия вынудили нае принять программу под-
готовленности, что еще болыше усиливает
напряжение нашей экономики».
	Трумэн напомнил далее, что в своем по-
злании конгрессу по случаю открытия cue-
пиальной сессии он «предупреждал кон-
гресее о грозящих нам опасностях и сделал
	  рекомендации 0 том, каким образом следует

противостоять им. л должен подчеркнуть,
что инфляпия не протекает по устанозлен-
ному плану. Вплоть до самого кануна эко-
номического краха многие люди склонны
становиться все более и более уверенными в
прочноети экономики и в сохранении бу-
ма на неопределенное время. Возможно, He-
верно утверждать, что «бум всегда сопро-
вожлаетея крахом», как 06 этом часто го-
ворят многие специалисты по экономическим
вопросам. Но было бы безраесухным пред-
полагать, что крах не настанет, если мы
не булем контролировать бум».
	указывая, что необходимо принять меры
для того, чтобы приостановить инфляцию и
достигнуть сравнительной стабилизации
экономики. Трумэн снова призвал конгресс
одобрить программу, представленную им
недавно конгрессу. :
	Молчаливо признавая, что программа во-
оружений и «план Маршалла» играют важ-
ную роль в искусственном сохранении
уровня ‘змериканского производства, Тру-
мэн добавляет, что «оказание помощи ино-
странным тосударетвам и мероприятия по
обороне обещают сохранение высокого уров-
ня производства в остающуюся часть года».

Трумэн в своем послании заявляет, что
высокие цены на предметы первой необхо-
		ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
	_ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	му -— 20 тыс. кубометров, Опаринекому —
20 тыс. кубометров, Лальскому—20 тыс.
кубометров, Ношульскому — 20 тыс. ку-
бометров и Нижнеудинскому — 15 тыс.
кубометров. древесины, а.
Работники предприятий лесной промыш-
тенности взяли ва себя личные 05яза-
	тельства по досрочному выполнению 19д9-
вых и пятилетних планов, среди них:

моторист электропилы ‘треста  Сверд-
транлес т. Журавлев — до конца пяти-
летки выполнить еше одно задание пяти-
летнего плана;

бригадир механизированной комплексной
бригады треста  Севтранлес т. Луферен-
то — выполнить пятилетнее задание в че-
	тыре года,
бригадир комплексной стахановской

бригады лесорубов треста Коношатранлее
	т. Журенков — заготовить 0.000 кубомет-
ров и вывезти 8.000 кубометров лесома-
	териалов к 7 ноября.
	Перевыполнить установленный на
‚1948 г. план производства по валовой
TPOLYRURY лесопильными заводами на 5
° проц, и дать сверх плана 40 тыс. кубомет-
‚ров пиломатериалов, снизить. себестоимость
продукции против утвержденного плана на
5,7 млн. рублей; повысить произволитель-
ность труда рабочих на лесопильных за-
водах на 2 проц. досрочно выполнить
план вывозки леса автомашинами и вы-
везти сверх плана 70 тые. кубометров;
обеспечить заготовку леса электропилами в
‘размере 20 проц. от общего об’ема, заго-
Товки и ВЫРВОЗЕУ леса механизмами в Ко-
личестве 55 проц. от общего об’ема лесо-
вывОЗКИ. .

Досрочно выполнить годовые планы по
лесозаволам Тулунекому; — Шарьинскому,
‚„Палакущекому, Васильевскому, Кособрод-
	скому и Правая Волга. Вывезти сверх ила-.
	на по лестранхозам: Плесенкому—15 тыс.
“кубометров лесоматериалов, Тугулымеко-
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАНАДА
	Работники железнодорожного  строитель-
ства Запада взяли на себя индивидуаль-
ные обязательства по досрочному  выпол-
нению годовых планов, среди них:

каменщик Киевекого  стройуправления
т. Рахманин —— выполнить в 1948 году
6 годовых норм;

штукатур. т. Карталенко этото же управ-
ления — 3 годовых нормы; =

плотник Управления  строительно-вос-
становительных работ Московско-Вурской
дороги т. Герасимов — 2 годовых нормы.
	Лосрочне вышолнить план 100 вводу в
эксплоатацию решающих об’ектов желез-
ных дорог Донбасса, в том числе; вторых
и третьих путей — 313 километров, cran-
ионных путей — 91 километр,  сред-
них и малых мостов — 90, отойл паро-
возных — 69 и вагонных депо — 19; до-
срочно сдать в эксплоатацию 114,5 тыс.
квадратных метров жилой площади; повы-.
сить производительноеть труда рабочих на
13 проц. против 1947 года и снизить се-
бестоимость _ строительно-восстановитель-
	ных работ на 5 проц.
	Все железнодорюжники помнят Вали,
Иосиф Виссарионович, незабываемые слова
0 TOM,  NO Ha транспорте нет людей не-
нужных или незначательных, UTO Ha
транспорте важна работа каждого работни-
ка, каждого винтика, поэтому личные 9бя-
	зательства в. социалистическом соревнова-

Е о ое  en eer Fe Pe
		нии взяли не только работники основных.
профессий железнодорожного хозяйства, но’
и обслуживающие транспорт многочиелен-
ные коллективы профессорско-преподава-
тельског состава втузов и техникумов,
учителей железнодорожных школ,  меди-
цинеких работников, работников железно-
дорожной охраны, рабочего снабжения —
все, кто на своем посту самоотверженно’
трудится на дело подема транспорта.

Мы сознаем огромную  ответетвенность
за принимаемые на себя обязательства,
основным условием выполнения которых
является укрепление государственной и
трудовой дисциплины ий повышение каче-
ства и культуры работы во всех звеньях
транснорта. .

Мы хорошо помним Ваши указания, до-
рогой товарищ Сталин, © слаженности как
основе большевистской диспиплины На
железных дорогах, о том, чт недостатки
в работе транспорта надо векрывать при.
помощи смелой, ренительной кратики й
самокритики, без которых нельзя двигать-
ся вперед. Даем Вам слово большевиков,
партийных и непартийных, елово. совет-
ских патриотов, что мы все сделаем для
того, чтобы тракепорт был в числе пере-
довых отраслей налего сопиалистического
хозяйства.

Да здравствует наше могучее социали-
стическое Отечество!

Да здравствует великая партия Ленина
— Слалива — вдохновитель и организа-
тор всех наших побед!

Ла здравствует наш любимый вождь И
учитель родной товарит Сталин!
	Письмо обсуждено и принято на со”
браниях рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих окру-
гов, дорог, отделений, станций, локо-
мотивных и вагонных депо, околот-
ков пути и связи, заводов, строи-
тельств и других предприятий и уч-
реждений железнодорожного транс-_

порта,
	`Финляндская печать о новом правительстве
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 июля. (ТАСС). Печать
широко комментирует сформирование н030-
го правительства.
	Согласно утверждениям газеты «Вапаа
сана», Фагерхольм. во время  правитель-
ственных нереговоров будто бы скрывал
вли же истолковывал неправильно точку
зрения отдельных фракдий. Так, например,
рассказывают, что он не довел до сведения
своей фракции предложение исполкома
ДСНФ (Демократический союз народа Фин-
ляндии) о еформировании двухпартийного
рабочем правительства. Некоторые аграрии
решительно опровергают версию 0 том, что
Аграрный союз воспрепятетвавал получе-
нию народными демократами желательных
для них мест, как это утверждал Фагер-
хольм во время переговоров е ДСНФ.
	Газета «Тюэкансан саномат» подчерки-
вает, что буржуазная печать сочувствует
сформированному правительству и поэтому
она распространяет ложные. сведения 0
«чрезмерных требованиях» ДОНФ для того,
чтобы можно было оправлать методы дей-
ствия Фагерхольма и ‘дать отстранению
ДОНФ правлополобное об’яснение.
	Газета подчеркивает, что представляемая
новым правительством перемена Курса по-
казана уже тем, что новый миниетр внут-
‚ренних дел еще ни разу и никоим образом
`не доказал своих демократических взглядов,
чт0°в прошлом министр юстиции являлся
одним из видных деятелей Академического
карельского” общества, что министр 6e3
портфеля Алекеи Аалтонен является сто-
ронником реакционного крыла социал-де-
мократической партии (он входил в соетав
правительства военного времени), & прош-
лое г-на’ премьер-министра нисколько не
‘лучше.

В заключение «Тюэкансан саномат» пи-
шет: Несмотря на все это, Фагерхольм, ко-
нечно, будет изображать свое правигель-
ство, как «рабочее». Газета подчеркивает,
что это правительство не может быть ору-
дием трудящихся против реакции. Наобо-
	рот, оно является орудием в руках отеле
ственной и иностранной реакционной бур-
жуазии, имеющей целью поработить рабо-
чий класс и привести страну к несчастью.
В заключение «Тюэкансан саномат» заяв-
ляет, что следует возвратиться к такэму
правительству, в котором участвовал бы
также и ДОНФ.

Газета «Вапаа сана» отмечает, что в
правительстве оставлены четыре прежних
министра — социал-демократы и министр
Энкель. Новые же липа говорят о переме-
не направления. Так, например, министром
без портфеля является бывший ад’ютант
Таннера — Алекси Аалтонен, поддержи-
вавший связи со старой охранкой. Вторым
министром социальных дел является Лей-
во-Ларсеон, распространявшая в социал-де-
мократической партии идеи женского шюп-
коровекого движения. Министром юстяции
является доктор юридических наук Суоп-
тауста, бывший член Академического ка-
рельского общеетва, принадлежность кото-
Dore к социал-демократической партии
явилась неожиданностью, так как на по-
следних выборах юрисконсульта сейма он
фигурировал в качестве кандидата коали-
ционной партии. Министром снабжения яв-
ляется старый бюрократ Тойвонен. Пере-
мену курса не меньше других отражает и
сам @батерхольм.
	Газета «Хельсингин саномат» отмечает,
что новое правительство опирается немно-
гим больше чем на одну четвертую часть
сейма.

Газета «Ууси Суоми», одобряя прави-
тельство Фатерхальма, ечитает, что сла-
бостью нового правительства является
Узость его базы. Для того, чтобы социал-
демократическому правительству удержать-
ся у власти, пишет газета, ему придется
прибегать к поддержке буржуазных фрак-
ций.

Газета «Мазканоа» подчеркивает узость
	базы правительства Фатерхольма.
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ВОСТОКА
	Работники железнодорожного строитель-
ства Востока взяли на еебя обязательства
по досрочному выполнению годовых пла-
нов, среди них: -

каменщик Сибирского треста т. Смир-
нов — выполнить 5 юдовых норм;
	каменшик-штукатур-печник . строитель-
	ства № 24 т. Борисенко — 4 годовых
нормы;

уашивисты экскаватора треста «Жел-
доретроймеханизация» т.т. Лютенко и Ву-
	ролесов — 1 2 годовых нормы.
	строительных рабочих на 12 проц. нро-
тив плана,

Строительная организация, где коман-
диром т. Карнаухов, взяла нз себя 0бяза-
TOIBCTBO выполнить Г04080й план кати-
тальных работ к 7 ноября.

Личный состав строительных подразде-
лений взял на себя обязательства По 40-
	ерели HS.
	каменщики т.т. Самойлов, Синельников
и Галымов =— выполнить & 7 ноября по
2 годовых нормы;

каменщик-штукатур т. Иневаткин —
выполнить полторы годовых нормы ий 0б-
учить профессиям каменшиха 15 человек

и штукатура — 10 человек.
	Свердловского паровозоремонтного завода,
сдать в эксплуатацию паровозосборочный
пех Изюмекого завода, механический, ли-
	тейный и лесосушилку Попаснянского заво-  .
	цех и электростанцию
	Досрочно Выполнить План вВв0Д& в
эксплуатацию основных  об’ектов порог
Урала и Сибири: новых железнодорожных
линий — 170 километров, вторых  пу-
тей — 147 километров, строительных ра-
бот на электрифицируемых линиях —
	108 километров, станционных пузеи —
55 километра, паровозных стойл — 13;

ee
	оетючно сдать B экоплуатацию 92,7 TEIC.
	кв. метров жилой площади, повысить Upd-
	ly

изводительность труда рабочих на 14 проц.
против 1947 г., снизить себестоимость
	строительных работ на о прон.
	Досрочно ввести в экоплуатацию реша-
ющие обекты на важнейших направле-
ниях железных gopor Донбасса, Урала и
Сибири, в том числе: вторых Lyte —
604. километра, станционных путей —
100 километров, строительных работ по
элевтрификалии линий — 139 километ-
ров, паровозных стойл — 23 и вамн-
ных депо — #, сдаль в эксплуатапию
75 тыс. кв. метров жилой площади. Вос-
стаповить и построить 404 моста, в том
числе досрочно больших и средних Md-
	слов — 19 и малых мостов — 295, CHE
зить себестоимость строительства в
1948 г на 656 проп. против сметных
	пен. повысить производительность труда
	Досрочно ввести в эксплуатацию pellla-
ющие об’окты по заводам из мрогах Ура-
ла и Донбасса в количестве 52 тыс, Кв.
метров производственных площадей, в том
	ОВ Е чак а

числе: закончить работы по строительству   4а, арматурный
		ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РОЕННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА