ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 АВГУСТА 1948 г. № 181 (9711)
		Вчера в Москве состоялся один из ин-
тереснейших футбольных матчей сезона.
Встретились команды «Динамо» (Тбилиси)
и ИДКА, В первом. круге розыгрыша .тби-
лисцы одержали победу,. Вчера команда
ЦДКА взяла реванш, и в этом успехе
команды большая заслуга Федотова, кото-
рый после. долгого перерыва вновь  в93-
главил нападение армейских’ футболистов.
Весь матч прошел в исключительно быст-
ром темпе. На четвертой минуте красивым
ударом, головой Федотов открыл счет.
Тбилисцы через пять минут забили ответ-
ный гол. Снова Федотов, воспользовавшись
оплошностью полузащитника Гагуа, про-
рвался и послал второй мяч в сетку со-
перников. Еще через несколько минут Фе-
дотов же доводит счет до 3: Ё.

Во второй половине игры тбилиесцы при-
ложили много усилий, чтобы отыграться.
Острые моменты создавались как у тех, так
иу других ворот. Незадолго до конца матча
Соловьев быстро прошел с мячом по краю и
передал его Николаеву, забившему четвер-
тый гол. Ответный штурм тбилисцев завер-
шил Джелжелава: на последней минуте он
со штрафного удара забил второй мяч. Со
счетом 4:9 в пользу команды ЦДКА за-
кончился этот интересный матч.
	Юбилейная спартакиада
общества «Динамо»
	Сегодня на московском стадионе «Дина-
мо» торжественным парадом открывается
Всесоюзная = спартакиада, посвященная
25-летнему юбилею спортивного ордена
Ленина общества «Динамо».

В спартакиаде примут участие две тыся-
чи пятьсот сильнейших спортсменов-дина-
мовцев—победителей республиканских, крае-
вых и областных соревнований общества
«Динамо».

Большая программа спартакиады включа-
ет соревнования по 17 видам, спорта.
		РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	° Издатель: ПРЕЗИДИУМ
РЕРХОРНОГО СОВЕТА СССР.

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 августа 1948 г.
	Наименование валюты Куре в рублях
	Доллары США за 1

Фунты стерлингов за 1
Египетские фунты за 1
Австралийские фунты за 1
Канадские доллары за 1
Шеедские кроны за 100
Итзейцарские франки 3a 100

3.30
21.36
21.93
17.09

5.30

147.22
122.90
	Тосударственный банк СССЕ.
Управление Иностранных Операций.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	# августа
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Выздоровление Пальмиро Тольятти
	РИМ, 31 июля. (ТАСС). Чегодня утром
Тольятти покинул клинику института па-
тологической хирургии Римского универси-
тета,’ гле он находилея“ на излечении с

дня ранения и операции.
Адвокат Аурелио Бекка подал в римский
	провинциальный суд официальное заявль-
ние о том, что Пальмиро Тольятти будет
гражданским истпюм на процессе по делу
Палланте. Сообщение 06 окончании след-
ствия еще не сделано, и срок и место про-
weeca пока не известны.
	_ На Дунайской конференции
	БЕЛГРАД, 31 июля. (Gneu. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании Дунай-
ской конференции,  происходившем под
предеедательством делегата Болгарии Е. Ва-
менова, представители прилунайских стран
дали решительный отпор попыткам деле-
тгаций Великобритании, Франции и США
диктовать конференции свою волю.
	Б начале заседания представители
Франции и Аветрии выступили © вне-
очерелными заявлениями, в которых уча
стники конференции не могли не уви-
деть откровенных претензий на сохране-
ние любой ценой довоенного несправед-
	JHBOLG режима стдлохолетва на Дунае. Де-
	легат Франции 1ъери заявил, что фран-
цузское правительство намерено во что
бы то ни стало сохранить «приобретенные
права» и чт оно не будет считать себя
связанным никакой новой конвенцией о
судоходстве на Дунае, даже если эта кон-
венция булет принята подавляющим боль-
шинетвом голосов. Австрийский делегат
Розенберг, co своей стороны, заявил, что
участие Австрии в конференции не будет
означать, что Австрия примет  воглаше-
ние, которое будет выработано конферен-
цией. Он потребовал, чтобы австрийской
делегации был предоставлен решающий
TOTO.
	Представитель Великобритании Ч. Ник
и американский делегат В. Веннон подлер-
жали эти необоснованные претензии. Раз-
вивая положения, выдвинутые франпуз-
ским делегатом, Пик поставил все точки
над «и», в результате чего стал оконча-
тельно ясен план, с которым предетавите-
ли западных держав пришли на Дунай-
скую конференцию, и попыталея предета-
вить дело таким образом, будто бы ста-
рая конвенция 1921 гола. установивтая
несправедливый режим судоходства на
Дунае и отдавшая контроль над Дунаем
в руки держав, находящихся за сотни и
тысячи ‘километров отеюда, все еше со-
храняет силу. Чтобы придать больше веса
своему выступлению, Пик сослалея на
изданную в 1937 оду книгу английеко-
м юриста Макнейра, заявив при этом,
ч10 общепринятый принцип международ-
ного права гласит, что никакая последую-
щая конвенция не может иметь силы без
согласия всех держав, подписавших пре-
дыдушщую конвенцию по этому же вопросу.

Касаясь вопроса об участии в конвен-
пии Австрии, Пик допустил грубую пере-
держку, заявив, будто бы вэпрос о rocy-
даретвенном договоре для Австрии «уже
paspenieH» и что остаются лишь «некото-
рые расхождения по вопросу о репараци-
ях».

_ Американекий делегат Веннон настаизал
на том, чтобы Австрии был дан решающий
голос на Дунайской конференции, хотя
правительства США и Великобритании в
	нериод, когда решался в0прос 0 созыве
конференции, сами были инициаторами
приглашения Австрии с совещательным
Р0л0е0м.
	Непытки представителей западных дер-
жав направить работу конференции 0
угодному ‘им пути натолкнулись на реши-
тельный отпор представителей придунай-
ских стран.
	Делегат Чехословакии В. Влементие на-
помнил, что конференция созвана не для
того, чтобы полтверлить нееправедливую
конвенцию 1921 года, а для того. чтобы
созлать новый статут сулоходетва на Ду-
	ЛОНДОН, 30 июля. (ТАСС). Вак е000-
шило агентство Рейтер, 28 июля замести-
тель лидера оппозиции в палате общин
Антони Иден первый заявил протест про-
тив решения с создании 0б’единенного ан-
гло-американското консультативного ©ове-
	та © целью улучшения англииеких Мето-
	дов производства.
«Мы не должны, —еказал Ищен,—согла-
аться © тем, что Англии необходимо про-
сить совета какой-либо другой страны в
вопросах организации произволетва».
	«Трудно сотласитьея в тем, чтобы каА-
кая-нибудь другая страна, какой бы пере-
довой она ни была, могла инструктировать
нае в наших делах».
	Английский министр финансов Отаффорд
Врипие, сообщивший об этом решении по-
сле переговоров 25 июля в Париже с ад-
министратором по осуществлению «плана
Маршалла» Гофманом, заявил парламенту,
410, по его мнению, если американцы м0-
гут тем или иным ©1060бом помочь уве-
личению антлийского производства, «было
бы глупо не согласиться на эту помошь».

Независимый лейбориет, член парламен-
та Джон Плэтте-Милле заявил, что еозда-
ние совета предетавляет собой «оскорбле-
	ШАНХАИ, 31 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает сеульский корреспондент агентства
Сентрал ньюс, 330 представителей южно-
корейской интеллигенции, в том числе про-
фессота, журналисты, адвокаты, актеры и
	БЕЛГРАД, 31 июля. (ТАСС). Нахеление
Пулы — промышленного центра и вруп-
ного порта Истрии — активно участвует
в восстановлении евоего города. Kaz cood-
щает газета «Глас», в работах по восета-
новлению и благоустройству Пулы только
в апреле и мае участвовало около 10 ты-
сяч жителей — хорватов и итальянцев.
В пюне число членов добровольных тру-
довых бригад улволлось. Всего за первие
полугодие на восстановлении жилых домов
и предприятий, разборке разрушенных зда-
		их условия, либо они не подпипгут новой
конвенции, Вышинский сказал:

«Советская делегация репеительно‘ отвер-
гает такую постановку вопроса. Мы зара-
нее скажем в`ответ на такого рода ульти-
мативные заявления, что они для нае не
будут иметь никакого значения. Мы прой-
дем мимо них. Мы скажем: дверь на эту
конференцию открыта вам и сюда и отею-
да. Мы никого не заставляем принимать
участие в конференции. Вонференция co3-
вана для сотрудничества, для дружествен-
ного расемотрения’ вопроса, в котором 38-
интересованы все участвующие здесь.
Здесь не конференция бенилюксов. Язык
диктата и ультиматумов должен быть
оставлен за порогом этого зала».
	Касаясь претензий австрийского делегата
на предоставление ему решающего голоса,
Вышинекий подверг их обстоятельному раз-
бору и сказал, что такие претензии лише-
ны основания, поскольку не урегулирован
вопрос о договоре е Австрией, остававшей-
ся в лагере гитлеровцев до конца войны.
Кроме того, такие претензии находятся в
прямом противоречии с ранее принятыми
решениями четырех великих держав.
	Речь Вышинекого была выслушана уча-
стниками конференции с глубоким внима-
нием. Зал живо, с одобрением реагировал
на прекрасно аргументированные доводы
советского делегата. (Полный текст речи
А. Я. Вышинского будет приведен в сле-
дующем номере газеты). _ ;

Поскольку делегация США продолжала
настаивать на предоставлении представи-
телю Авотрил решающего голоса, конфе-
ренция была поставлена перед необходи-
моетью принять решение по данному во9-
просу.

Французский делегат, понимая нелов-
кость положения, в которое попали пред-
ставители западных стран, выступающие
против решения четырех держав о допу-
шении на конференцию Австрия 6 сове-
щательным голосом, обратился к предета-
вителю США с покорнейшей просьбой
взять свое предложение обратно. Однако
	‘американекий делегат В. Веннон отклонил
	эту просьбу. Е

А. Я. Вышинекий предложил поставить
на голосование следующую резолюцию:

«Конференция подтверждает решение че-
тырех великих держав — Советокого Сою-
за, США, Англии и Франции о допущения
Австрии к участию в данной конференции
с правом совещательного голоса».
	ВБонференция приступила к голосованию.
	32 американское предложение голосова-
ли только две делегации — США и Вели-
кобритании. 7 делегаций голосовали прэ-
тив. Делегация Франции воздержалась от
участия в голосовании. После этого было
проголоеовано предложение советской деле-
тации. Оно было принято семью головами.
Делегации США, Великобритании и Фран-
ции воздержались. Таким образом, предло-
жение было принято большинетвом пред-
ставителей придунайских госуларетв при
возлержавшихея представителях США, Ве-
ликобритании и Франции. Против совет-
ского предложения не голосовал никто.

Таким образом, на сегодняшнем заседа-
нии представители придунайских  гобу-
даретв дали решительный отпор попыткам
делегатов западных держав ревизовать ре-
мение Совета министров иностранных дел
и направить работу конференции по угод-
ному им руслу.
	Отвечая на вопрос 06 опасности ениже-
ния квалификации английских рабочих из-
за введения методов массовом производ-
ства, Стаффорд Крипие сказал, что Англия
уже сейчас в значительной мере практи-
кует массовое производетво, и чт «мы
сможем, вероятно, расширить его, не ени-
жая в заметной степени качества». Он co-
общил парламенту, что предложил Гофману
создать об’единенный совет не потому, что
английская промышленность хуже про-
мышленноети других стран, а потому, что
обмен опытом в области методов производ-
ства окажется исключительно полезным
для Англии.

Врипие пытался представить консульта-
тивный совет всего липть в виде средства
обмена опытом и даже выразил надежду,
G10 англо-американский совет «покажет
путь» другим странам, Участвующим в
«плане Маршалла».

До от’езда Отаффорда Врипиеа в Париж
для совещания е Гофманом об’единенный
национальный промышленный совет, как
это стало известно 28 июля, протестовал
против того, чтобы данные об английском
производстве разглашались“ неофициальны-
мп американскими визитерами по возвра-
шении в США.
	Эти представители заявляют тавже, что
независимая Корея должна быть  нераз-
дельной, и указывают, что Корея представ-
ляет собой пороховую бочку на Дальнем

Востоке. _ о
	БЕЛГРАД, 31 июля. (ТАСС). 27 июля
—седьмую годовщину народного восстания
против оккупантов в республике Боснии
и Герцеговине — население района Зави-
довичи отметило пуском новой железно-
хорожной линии Дубоштице-—Царева Чуп-
рия протяжением в 16 километров. Дорога
построена силами рабочих лесного хозяй-
ства и предприятий лесной промышленно-
ети района. Строители обязались в этом
же году продлить линию железной дороги
до следующего населенного пункта.
	Е ЕК ЕЕ ЕЕ:
гелефоны отделов редакции: Для enpasor ~ K 3-25-17:
	Делегаты придунайских стран дают отпор попыткам представителей.
западных держав действовать путем диктата
	нае. «Разница между этой конференцией ип
предыдущей, — сказал он, — состоит не
в том, что Дунай раныше протекал по тер-
ритории одних стран, & теперь пругих.
Разница в Том, чт0 раньше сильные дер-
жавы навязывали свою волю государствам,
не обладавшим полным суверенитетом, &
сейчас статут судоходства на Дунае выра-
батываетея полностью суверенными“ госу-
даретвами. Из этого и нужно исходить при
решении вопроса».

Делегат Румынии А. Пзукер заявила,
что те времена, когда прилунайским госу-
даретвам диктовали решения, безвозвратно
прошли. Она напомнила, что в решении С0-
вета министров иностранных дел о созыве
Дунайской конференции было ясно сказа-
но, что должна. быть выработана новая
конвенция, «Зачем же теперь вы стучите
кулаком по столу и говорите — давайте
Bee сделаем по-старому?» — спросила
Паукер у представителей западных стран.—
«Я понимаю, что вы хотели бы сохранить
старый порядок, но желание — одно, 3
реальность -— другое. Не всегда выходит
так, как хочется». Касаясь заявления
французского делегата Тьери 0 TOM, 410
Франция намерена сохранить «приобретен-
ные права», Наукер напомнила, что речь
идет не о справедливых правах, а © 32-
хватах, осуществленных путем давления
на придунайские страны.

Венгерский делегат 9. Мольнар отметил,
что если бы Совег министров иностран-
ных дел считал необходимым сохранить
довоенный режим судоходетва на Дунае, то
он не созывал бы нынешней  конферен-
ции, — она была бы ненужной. Напомнив
о том, что старый режим Дуная осущест-
валялся в интересах группы великих дер-
жав, стремившихся использовать Дунай в
империалистических целях, Мольнар ска-
зал: «Теперь дунайские народы являются
самостоятельными, свободкыми и сильны-
ми. Они готовы сотрудничать со всеми
державами, но лишь на условиях равно-
правия. Империалистические цели должны
быть оставлены теми, кто хочет сотрудни-
чать G нами».

Решительный отпор притязаниям пред-
ставителей западных держав на то, чтобы
направить работу конференции по угодному
им пути, дали также представители Болга-
рии и Югославии.

Что касается претензий австрийского де-
легата на решающий голос, то делегаты
Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югосла-
вии и Болгарии убедительно показали, что
решение (Совета министров о созыве Дунай-
	ской конференции не дает Австрии ника-
	ких оснований для такого требования.

Как известно, в решении Совета мини-
стров сказано, что Австрия должна при-
нять участие в конференциях по вопросам
судоходства на Дунае лишь после урегу-
лирования с нею вопроса o договоре. Ha
нынешнюю конференцию австрийская деле-
гация допущена е правом совещательного
голоса, — такое решение было принято
приглалнающими державами — СССР, США,
Великобританией и Францией.

Далее в яркой речью выступил глава го-
ветской делегации А. Я. Вышинекий. Под-
вергнув аргументы предетавителей запад-
ных держав всестороннему политическому
й юридическому анализу, он показал их
волнейшую несостоятельноеть.

Подчеркнув, что представители западных
держав ставят конференцию перед фактом
ультиматума — либо она должна принять
	Протесты в палате общин против создания
англо-американского консультативного совета
	ние достоинетва нашего народа и угрозу
	нашей экономической безопасности».
Цлэтте-Милле добавил, что. как только
смыел предложений станет ясен, в Англии
они вызовут общий «гнев».
	Стаффорд Вриние ответил на это, что
конгреее тред-юнионов и английские пред-
принималели не придерживаются такого
инения.

Лейбориет Ричард Crome (промышиен-
ник) предложил, чтобы Англия отправила
в США советников для того, чтобы  по-
мочь американцам предотвратять «значи-
тельную непроизводительную потерю рабо-
чей силы и материалов в США»...
	На вопрос, получат ли американцы до-
ступ к секретных производственным про-
цессам и научно-исследовательским работам
в Англии, Крипие ответил: «Это будет це-
ликом зависеть от людей, которые несут
ответственноеть за секреты этих отраслей
промышаленноети. Это мероприятие об’еди-
няет промышленность обеих стран. Что
станут они делать впоследствии, — это их
дело решать».
	Воммуниет — член парламента Уильям
Галлахер сравнил указанные предложения
в «распродажей имущества».
	Сообщение китайского агентства об обращении представителей
интеллигенции Южной Кореи
	врачи, опубликовали заявление, в котором
выражают протест против американекой по-
литики перевооружения Японии. Эти прел-
ставители требуют одновременного вывода
американских и советоких войск из Кореи.
	Восстановление Пулы
	ний, очистке улиц Нулы от развалин и
т. д. работало более 25 тыс. человек.

В течение нынешнего года силами ‹а-
мого населения было полностью восстанов-
лено 10 болыних жилых зданий. Закан-
чивается восстановление еще 14 крупных
домов, которые должны быть в ближайшие
дни заселены. Всего в этом году жители Пу-
лы обязалиеь восстановить 50 жилых домов.

Молодежь города своими силами строит
B Пуле большой спортивный стадион, ко-
торый булет открыт в середине ‘августа.
	К катастрофе в Людвигсгафене
	«гидрозин-гидрат», являющийся  состав-
пой частью горючей смеси для «Фау-2»
и других ракетных снарядов. Этот завод
был крупнейшим химическим предпрняти-
ем Германии, число рабочих на котором во
время войны достигало 40 тысяч. Согла-
сно директиве № 39 Контрольно Совета,
такие предприятия подлежат полной ли-
квилации, Tak как они относятся к воен-
ным предприятиям первой категории.
	В 1946 году французские представители
в четырехстороннем комитете по ликвида-
ции немецкого военного потенциала внесли
«Баденский анялиново-содовый завод» В
список предприятий, подлежащих уничто-
жению. При составлении плана ликвида-
ции этого завода французы предусмотрели,
однако, только его частичную ликвидацию
в об’еме не более ‘1 всего предприя-
тия. В январе 1948 года трехеторонняя
комиссия произвела обследование завода в
Людвигегафене. Французекие власти пред-
ставили комиссии акт 06 окончании лИ-
квидации части завода. Но в действитель-
ности оказалось. что даже и сотая часть
предприятия не была ликвидирована. Совет-
ский прелставитель настаивал на обеледо-
	вании всего завода. Однако француз-
ский и особенно американский и бри-
танский представители  воепротивились
этому. Таким образом был скрыт дей-
	ствительный характер производства завода
в Людвигегафене. Составленный 00 этом
протокол был подписан всеми четырьмя
прелставителями комиссий,
	Катастрофа в Людвигегафене еще раз до-
казала, говорят в левых политических
кругах, что западные оккупационные вла-
ети скрывают производство военных ма-
териалов в своих зонах.
	ПРАГА, 31 июля. (ТАСС). Агентетво
Телепресс сообщает, что английские, амери-
канекие и французские эксперты-химики,
а также юристы еоставляют заявления, .06-
ясняющие катастрофу в Людвигегафене. Хи-
мики в своих заявлениях, видимо, будут
утверждать, что «мирное производство» кра-
сящих. веществ, аспирина и т. д. вызвало
катастрофу на химическом заводе в Людвиге-
тафене. Юристы же подготавливают об`яене-
НИЯ ТОГО, как и почему англо-американские
и французекие военные власти нарушили
закон № 9 Контрольного совета от ноября
1945 rosa, предусматривающий ликвида-
цию и демонтаж предприятий треста «Й. Г:
Фарбениндустри». В то время как в о
ской зоне оккупации Германии закон № 9
выполнен, «И. Г. Фарбениндустри» все еще
продолжает владеть 87 предприятиями в
американской зоне, 89 — в английской и
20 — во французской зоне. Отмечается, что.
этим «об’яснениям», а также явному стрем-
лению экспертов возложить ответетвенность
лишь на французов, не следует придавать
значения. Известно, что заводы в Людвигс-
гафене были повреждены бомбами во время
войны и что производство было перенесено
впоследствии на другой завод «И. Г. Фарбен-
индустри». Следовательно, предприятия в
Людвигегафене были восстановлены, а He
демонтированы, как это предусматривалось
международным соглашением, и производ-
ство восстановлено после 1946 года, Уста-
новлено также, что большое количество
оборудования в Людвигегафене, производив-
шего с 1926 года синтетическую нефть,
разрушено, а другой завод вывезен оккупа-
ионными державами. 3a последние два
	гола этот завод был заменен другим. кото-.
	рый служил для производства военных ма-
териалов.
		БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). Получены
некоторые новые данные © гигантеком
взрыве на «Баденском анилиново-содовом
заводе» в городе Людвигегафене на Рейне.
«Баденский анилиново-содовый завод» яв-
ляется основным предприятием терман-
ского военно-химического треста «И. Г.
Фарбениндустри». Этот завод уже давно не
производит ни анилиновых красок, ни CO~
ды. Во время войны он являлся основным
поставщиком отравляющих газов и взрыв-
чатых веществ для гитлеровской военной
машины. Американские и английские бом-
бардировщики разрушили прилегающие к
заводу города — Людвигегафен (на левом
берегу Рейна, французская оккупапионная
зона) и Маннгейм (на правом берегу Рей-
на, американская оккупационная зона).
Однако завод от бомбархировок не постра-
дал. На площаль в десятки квадратных
километров не упала почти ни одна фу-
гаеная бомба.

В демократических кругах Берлина укад-
зывают, что взрыв 28 июля является луч-
шим 0б‘яснением тому, для чего был co-
хранен от бомб и заботливо сбережен от де-
	монтажа главный завод «И, Г. Фарбенин-
	дури».

Очагом взрыва явилось отделение заво-
да, где под усиленной охраной француз-
ских солдат по заданию французских вла-
стей производились опыты над военно-хи-
мическими материалами. Подземные толчки
от взрыва распространились в радиусе 30
километров. Столб удушливых газов и па-
ров поднялся до 1.000 метров к небу. Как
в Людвигогафене, так и в Маннгейме в
домах были выбиты оконные рамы. Взрыв-
ная волна валила людей на землю, засы-
пая обломками развалин. На противополож-
ном берегу Рейна группа строительных
рабочих была сброшена с лесов. Велед за
основным взрывом последовало еще не-
сколько взрывов меньшей силы. Жители
Людвигсгафена в панике бежали. Нал
Тодвигегафеном и Маннгеймом распростра-
HAICH удушливый чад фосгена и аммиака.

Военные власти распорядились дать
сигнал газовой тревоги.

По официальным французеким данным,
из-под обломков заводеких зданий за два
дня спасательных работ извлечено более
200 трупов рабочих, из которых лишь не-
многие были опознаны. По данным печати,
число погибитих достигает тысячи человек,
& число тяжело раненых превышает 2 ты-
	сячи человек. Из них многие ранены
смертельно.

Вскоре поеле взрыва многочисленные
	воинские Части французской и американ-
ской армий окружили завод плотным коль-
цом. Ёорреспондентам не было разрешено
осмотреть место катастрофы.

‹ Французские представители в полнейшей
растерянности повторяют ежедневно, что
причины взрыва в Дюдвигегафене «неиз-
вестны». Ho даже американекое агентство
Ассошиэйтед пресс должно было признать,
что взрыв последовал в той части завода,
где производились взрывчатые и горючие
вещества для ракетных снарядов. Не елу-
чайно. что 510 сообщение Aceomualire:
	чайно, что это сообщение Ассошиэйтед
преее было скрыто от немецкой общест-
	БеННосСтТиИ.

В кругах специалистов, занимающихся
вопросами демилитаризации Германии, от-
несительно взрыва в Людвигегафене заяв-
ляют следующее:

Военный завод концерна «И. Г. Фарбен-
индустри» в МЛюдвигегафене наряду -c
другими потенциальными боевыми отрав-
ляющими веществами производил вещество
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1361;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 9.00 — Рус-
ские песни. 9.30 — И, Вазов — Рассказ «Не
поклонился». 19.00 — Для детей. О книге
Свирского «Рыжик». 12.20 — Музыкальный
очерк «Бандура». 14,15 — Эстрадный концерт.
16.600 — А. Первенцев—«Честь смолоду», 16,38 —
Арии и хоры из опер. 17.00 — Для детей, Лер-
	монтов — «Демон». 18,00 — Передача «В шах-
терской: здравнице» (по станциям). 19.15 — Бе-
седа Шелестова «Прогрессивные силы СИТА»,
19.30 — Репортаж о футбольном матче «Спар-
так»—«Торпедо» (Сталинград). 19.35 — Кониерг
по заявкам полярников (по р/ст. 1124 и 25,55 м).
29.30 — Репортаж о футбольном матче «Дина-
мо» (Ленивград)—«Крылья Советов» (Куйбы-
тпев), 2045 — Песни советских композиторов.
21.00 — Передача, посвященная Белорусскому
драматическому театру им. Янки Купалы.
22.30 — Эстрадный концерт. 23.00 — Концерт
славянской музыки. 09.05 — Музыка народов
СССР.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. (на волнах: 1293;
315.8; 80,61; 25,1 метра). 15.00 — Концерт баш-
кирской музыки. 11.00 — Карнавальные пье-
сы. 11.40 — Беседа проф. Е. Штейнберга «Пер-
вые русские путешественники на Тихом океа-
не», 18.00 — Репортаж о футбольном матче
«Торпедо» (Москва)—«Динамо» (Минск). 18.30 —
Ответы на письма радиослушателей. 18.50 —
Камерный концерт. 20.3% — М, Пришвин —
«Осударева дорога». 21.00 — «Из жизни Чай-
ковскогО». 22.30 — Песни и стихи Азербайджа-
на. 23.00 — Вальсы. 00.05 — <Фрагментьг 3.5 co-
ветских оперетт

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6
и 31,41 метра). 19.00 — Симфонические карти-
ны. 29.00 — Белорусские песни и танцы. 20.30 —
Репортаж о футбольном матче «Динамо» (Ле-
нинград) — «Крылья Советов» (Куйбышев),
20.45 — Эстрадный концерт. 21.30 — Опера
	Даргомыжекого «Каменный гость».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	В помещении МАЛОГО ТЕАТРА последние
спектакли Киевского ордена Трудового Крас-
ного Знамени Руёского драматич. театра им.
Леси Украинки, утро — «Хождение по мукам».
Нач. в 12 ч, дня, вечер — «Живой труп». Нач, в
8 ч. веч.   :

ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (пер. Садов-
ских, 10) спектакли Моск. Драмат, театра им.
№. С. Станиславского — «День чудесных об-
Manon» («Дуэнья»). Нач, в 8 ч. веч. .

московский ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (помещ.
Зеркального театра сада «Эрмитаж») утро —
«Колонка», нач. в 12 ч.; вечер — «Беспокойное
счастье». Нач. в 8 ч. веч. _

ТЕАТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
спектакль Моск. театра ОПЕРЕТТЫ «Сильва».
Нач. в$8 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (пл. Маяковского,
1/49) утро — «Женитьба Белугина». Нач, в 12 ч.;
вечер — «Вас вызывает Таймыр». Нач, B 8 4.
веч. т

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА —
	] Концертный зал сада «Эрмитаж» —_ «Молодой
		человек». Нач. в 8.30 веч. В помещ. Летнего
театра ЦПКиО им. Горького «Шельменко-
денщик» Нач. в 9 ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(Спартаковская, 26) — «Ме в свои саки не сз-
дись». Нач, в 1.30 веч. В помещ. театра Драмы
{ул. Герцена, 19) — «Вас вызывает Таймыр».
Нач. в 8 ч, веч.

MIIK u O «СОКОЛЬНИКИ» — Ростовский
театр Музкомедии — «Голубая мазурка», Нач.
в 8.15 веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — CE-
ГОДНЯ — премьера Лен. т-ра Эстрады при
участии Аркадия РАЙКИНА «На разных язы-
ках», Нач. в 8.30 веч. Билеты продаются.

ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — СЕ-
ГОДНЯ Гос. Джаз Армении п/рук. А. АЙВА-
зянН. Нач. в =ч 39 м веч.

соавозионоанаовоаооао соо в.
	НАФЕДРА МАРНКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	MOCKOBCKOrO ОРДЕНА ЛЕНИНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
имени М. В ЛОМОНОСОВА
	ОБЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ
	но специальности ИСТОРИЯ BEA(6).
	Срок обучения $ года.

Заявления о приеме направлять на имя
ректора до 25 августа 1948 г.

Приемные испытания © 1—15 сентября
1948 г. по предметам: Основы марксизма-
ленинизма; Диалектический и историче-
ский материализм; Иностранный язык,
Ж заявлению прилагаются: диплом (в
подлиннике), личный листок по учету
кадров, автобиография, партийно-произ-
водственная характеристика, две фото-
карточки, реферат на историко-партийную
тему.

Адрес: Москва, 9. Моховая, 11, МГУ.
Кафедра марксизма-ленинизма,

Справки по ‘телефону: К 0-13-00 доб. 12.
		Информационного — К 4-72-37:
	Просьба демократической крестьянской партии
	о приеме ее в
	Народный совет =
	БЕРЛИН, $31 июля. (ТАСС). По сообще-
нию‘ АДН, правление демократической кре-
	стьянской партий [ерманий направило сек-.
ретариату немецкого Народного совета
письмо, в котором просит включить демо-
кратическую крестьянскую партию в co-
став органов Народного конгресса, & также
	Народного совета. В обоснование этой
просьбы указывается, что демократическая
крестьянская партия в своей временной
программе признает цели и.зздачи немец-
	кого Народного конгресса за единство Tep-
мании и еправедливый мир.
	Польская нота правительству США _
	ВАШИНГТОН, 31 июля. (ТАСС). Поль-

ское посольство опубликовало текет поль-
ской ноты, врученной послом Миневичем
29 июля заместителю государственного се-
	Агентство Франс пресс
элементов
	ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Агентетво
Франс пресс сообщает из Милана, что в
день рождения Муссолини неизвестными
лицами были возложены цветы на то Me
cro, rie OHA повешены тела диктатора
	< Совет министров Польши утвердил
программу государственной экономии
средств на 1948 год в сумме 130 миллиар-
дов злотых. Программа экономии имеет
целью мобилизовать дополнительные сред-
	ства для реалазации государственного
плана капиталовложений и создания резер-
ва длЯ последовательного повышения
	кизпенного уровня трудящихся.
$ Министерство внутренних дел Румы-
	HHH составило план воссгановительных
работ в городах и селах Румынской На-
родной республики. Общая стоимость
	запланированных работ превышает 4 мил-
лиарда лей. В течение этого года будет
отремонтировано и построено 6.522 кило-
метра дорог и 1.279 мостов, сооружено
184 новых школы, больницы, диспансера.
Значительная часть программы должна
быть выполнена ко дню национального
праздника Румынии — 23 августа 1948 г.

<® Болгарской молодежи, работающей
на крупнейших новостройках страны, ак-
	Секретариат — К 4-17-96;
	кретаря США Ловетту. В ноте повторяется
протест против решений недавней конфе-
ренции шести держав в Лондоне по гер-
MAHCKOMY вопросу.
	о действиях фашистских
в Италии
	и его сообщников в апреле 1945 года в м0-
мент освобождения Италии. Во многих
церквах были отелужены панихиды. По
окончании панихиды присутствующие o6-
менивались фашистеким салютом.
	тивно. помогает рабочая молодежь европей-
ских государств. На строительстве желез-
ных дорог и водохранилищ вместе с юно-
шами и девушками Болгарии сейчас тру-
дятся бригады рабочей’ молодежи Поль-
ши, Венгрни, Австрии, Швеции, Дании,
Бельгии, Швейцарии, Франции, Италии a
Англии.

@ Министерство труда США сообщи-
ло, что в июне в стране было 475 заба-
стовок, в которых участвовало 240 тысяч
рабочих. В результате забастовок потеря-
но два миллиона человеко-дней. За пер-
вую половину 1948 года в США произо-
шло 1.460 забастовок, в которых участво-
вало 1.150 тысяч рабочих.

< Как сообщает корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед пресс из Боготы (Ко-
лумбия), Соединенные Штаты предложили
Колумбии построить новый канал, кото-
рый соединил бы Тихий и Атлантический
океаны. Для этого предполагается исполь-
зовать реку Атраго.
	строительства — К 4-15-09;
	Праткие сообщения
	Советского
	АДРЕС БЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Т
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; пропаганды — К 5-23-20; Науки ;
		Иностранного — К 5-71-43;
	и техники—В 5-06-11; Школ и вузов—ВБ 3-63-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64; Боенного--К 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного-—К 5-36-53.
	Издательство-—К 4-11-45, K 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде—36.78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имеви И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.