182 (9712)
	ВТОРНИК, 3 АВГУСТА 1948 г. 2% 1
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Воздушные . перевозки
грузов
	На воздушных линиях отраны, царит
оживление. Кроме пассажиров, самолеты
‘перевозят во все концы Советского Союза
различные  народнохозяйственные грузы.
	Для колхозов Калининградской области,
обзаводящихея пасеками, доставлено по
воздуху из Краснодарского края много ты-
сяч пчелиных семейств.
	‚ Мз Симферополя, ВБишинева, Ужгорода
воздушным путем доставляются ‘в столицу
яблоки и груши нового урожая. Векоре
начнутся перевозки винограда.
	Ва одной из самых протяженных в93-
душных линий Москва—Хабаровев введен
скоростной график движения почтовых и
пассажирских машин, выработанный Ha
основе передового опыта пилотов-стаханов-
цев. Самолеты, отправляющиеся ежедневно
из Москвы с матрицами и свежими газе-
тами, прибывают в Хабаровек через двад-
wath восемь часов. Жители Хабаровска
получают центральные газеты’ на второй
лень после выпуека номера в Москве.
	Первая годовщина
питовского колхоза
	ВИЛЬНЮС, 2 августа. (По телеф. от соб.
иоор.). Члены сельскохозяйственной арте-
	  ли «Новая жизнь» Мариямпольского уезда
	празднуют в августе нервую годовщину
своего колхоза.

Колхоз был организован одним из нер-
вых в дитве. Первый год.внес в жизнь ар-
тели много нового. Все дома колхозной де
ревни за год электрифицированы, большин-
ство крестьян имеет радио. В колхозе: с03-
	даны большие коневодческая и молочная
	фермы.
	Нервую головииину колхозники отметили
	окончанием уборки озимых, б0бран высо-
кий урожай — ‘по 120 пудов ржи с гек-
тара. Волхоз полностью выполнил план
хлебопоставок. Выданы первые ‘авачеы на
трудодни, По предварительным подечетам,
	на. трудодень придетея до 17 килограммов
	зерновых. культур.
	Экскурсии в Палех
	ПАЛЕХ Ивавовекой области, 2 августа.
	(Па телеф. от соб. неро.). Ноть в посе-
	лок Цалех лежит через текстильный город
Шу». На 30-километровом тракте, связы-
вающем Шую с тихим местечком, где жи-
	вут и трудятся мастера палехского исву®е-
ства, курсируют автобусы, перевозящие
	ства, курсируют автобусы,
экскурсантов.
	ИЗВЕСТИЯ С
		ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ
	Книгу—избе-читальне
	EATEN —
	просьбами дать новую книгу. Но купить
	‘ве нете. Нам говорят, что есть в. област-
	с ЕЯ = = ах

ном центре библиотечный коллектор. Lo
заботится он только о библиотеках, а 0й
избе-читальне некому . подумать.

Крайне. удивляет то обстоятельство, что
областной отдел культурно-ттросветитель-
вой работы не считает своей обязаны
	  ностью продвигать внигу на село. В по-
	шлом голу мы перевели на очет областно-
го отдела культиросветработы 2.000 руб-
лей. Думали, что, наконец-то, мы полу-
чим долгожданные книги. Жлали, дейст-
вительно, долго. Через год мы получили...
две балалайки и письмецо от заведующе-
о отделом тоз. Голоднова:

«Балалайка я вам послал. Если нуж-
но, можете взять еще. Могу предложить
баян. Тульский. Очень хороший. Цена
3.250 рублей. Если согласны, переведите
деньги». :

Нет, мы не соглаюны. Нам нужны не
балалайки и не баян (у нас есть музы-
кальные инетрументы, недавно приобре-
ли радиоприемник). Нам нужны книги,
особенно художественная литература.

Наша изба-читальня не является ис-
включением. Ее нужды — это нужды
многих изб-читален Бузулукекого района,
в которых мне приходилюеь бывать. Дан
только ла Бузулукского района?

Н. ПРОШКИН,
	председатель КБоронцовского сель-
совета Бузулукского района Чкалов-
ской области.
		„Недавно в избе-читальне села Вороне
цовка состоялась лекция, ‚посвященная
памяти В. Г. Белинекого. Тесно было в
этот вечер в избе. Внимательно, © боль-
шим интересом слушали колхозники и
колхозницы все, что говорил директор шко-
лы тов. Гудымов о великом ‘человеке, ко-
торым гордится русекий народ.

Я начинаю све письмо < рассказа об
этом вечере, чтобы показать, как растет
культура советского села.

Воронцовский сельский Совет всеми си-
лами поддерживает эту тягу к Бультуре.
Вередко на заседаниях исполкома сельско-
ro Совета обсуждаютея планы ‚ работы
избы-читальни, вопросы,  евязанные ©
удовлетворением ее насущвых нужд. Под
	’Пзду-читальню отведез один о из. лучших
	домов в центре села.

`Месяц назад совет избы-читальни ре-
шил открыть лекторий. Интеллигенция
села горячо откликнулась на’ это реше-
ние. В селе крупная партийная организа-
ция — 30 учителей. 2 агронома, 10 меди-
цинских и ветеринарных работников. 12
лекторов взялись за дело. Утвержден план
лекций на ближайшее время. Темы лекций:
0 переходе от социализма к коммунизму, о
предвыборной борьбе в Америке. о пятилет-
нем плане колхоза, о событиях в Италии и
другие. Первые левции уже прочитаны на
полевом станб.
	Пашей избой-читальней довольны в’
районном отделе культурно-проеветитель-
ной работы, знают о ней и в областном
отделе,

Но мы сами не удовлетворены ни тем,
что сделано у нас. ни тем, как заботится
06 избе-читальне, как помотают ей стать
зействительным очагом культуры.

В нашем районе очень много говорат о
ремонте изб-читален. Ho никто не по-
интересуется, что имеется на КНИЖНОЙ.
полке в читальне, особенно в тех селах,
де нет библиотек (а таких сел большин-
ство). До недавнего времени в Воронцов:
ской избе-читальне было только три кни-
ги, вернее, три экземпляра одной кни-
ги «Чапаев» Д. Фурманова. После выбо-
ров депутаты организовали сбор книг ере-
дя населения. Одна полка в книжном
шкафу заполнилась. А остальные пустуют
да сих пор.

[xe купить юнигу для избы-читальни?

Мы знаем имена ‘авторсв, удостоенных
Сталинских премий за свои литературные
трулы. Мы знаем названия их книг. Казк-
	дый день вк нашему избачу обращаются с
		То пути передовиков
	собрал по пяти центнеров кукурузы с
гектара. На поливном же двадцатигектар-
	ном участке получили урожай в четыре
	раза больший. Следуя по пути передови-
ков, колхоз нынешним летом ведет полив
кукурузы на массиве в 120  тевтаров.
Показывая поливной участок, , бритадир
Сергей Федорович: Марьяш считает:

— На круг по пятидесяти центнеров
зерна возьмем с гектара, .
	Й. еще нам рассказывали в колхозе

про хозяйский «глазок-смотрок». Земля в
волхозе нынче «именная»: всё цюсевы
	закреплены 33 звеньями. Каждому звену
хочется обогнать других. Звеньевые зорко
	наблюдают за полями и 38 урожаем. От
	комбайнов они не отходят HH Ha Mar,
сл^тят за тем, чтобы уборка шла без по-
терь.
	В четвертой бригаде хлеб стали уби-
рать комбайнеры  Нееленко и Бураков.
Не успел Бураков бделать первый круг
на Участко звена Марии Блищенко, как
звеньевая приказала остановить машину.

— В чем дело? — спросил. комвайнер.
	— На видишь, как убираешь?! —
 невно воскликнула эвеньевая. — Или
мы урожай выращивали для того, чтобы
ты его терял? .

—- Хорошо, наладим.

Но тю ли ‘ему не удалось наладить
комбайн, то ли не хотелось долго возить-
ся, только Бураков основа пустил неис-
правную машину в хол. И снова авенье-
вая его. остановила: : а

— Не допущу. “потерь! .

В конце-концов’ звеньевая потребовала
вообше «угнать отсюда Буракова». Это
требование поддержали и`лругие звеньевые.

Четыре комбайна убирают. хлеб, шесть
автомашин день и ночь возят зерно на
элеватор. И ‘сейчас в районе уже говорят 0
колхозе «Победа», как о передовом, -дру-
гим в пример. ставят. Колхозники получи-
ли звансом пе полтора видограмиа зерна

на трудодень.   :
-.Снова- в зажиточной. (REUSE ПодНимает-

ся колхоз. И все потому. что-на больших
колхозных массивах нынче получен. хоро-
	yu урожай, резко меняющий экономику
	хозяйства, вносящий в Каждую хату раз-
ость, открывающий широкие перспекти-
вы дальнейшего роста и расцвета. Эта
побзда окрыляет людей. и:
	` М. ЯРОВОИ,
соб. корр. «Известий».

Колхоз «ПОБЕДА»,  Прохладненский
		район Кабардинской АССР.
	=— Возчики во второй бригаде еле ус-
певают отгружать хлеб от комбайна. Хва-
лятся: хороший урожай, на круг по ше-
стнадцати центнеров с гектара.

— Это было видно и раныше, что в
бригаде Окиба отменная пшеница. Что
рестом, что колосом, — всем взяла.

Колхозники © восхищением отзывались
05 урожае, = который  выращен бригадой,
руководимой одним Из старейших хлебо-
робов Прохладненской сельхозартели.

Тодям. дорого то, что урожай пшеняцы
хорош на всех полях, & не на отдельных
«рекордных» участках. Значит, верным
путем шаи.

В прошлем году внимание было cotpe- .
роточено только на так называемых вы-
сокоурожайных участках звеньев. С ны-
нешней весны дела и помыслы были на-
правлены к тому, чтобы получить обиль-
ный урожай на всех полях.

— Без этого нам не подняться до за-
житочной жизни, — не раз говаривал
колхозникам их вожак, ‘председатель прав-
ления Иван Михайлович Погорелко. -

Колхоз «Нобеда» до войны. приумножал”
артельное хозяйство, поднималея B гору.
Война нарушила нормальный роет арте-
ли. Неменко-фантиестекие банды во. время.
своего нашествия на Северный Кавказ
опустошили колхоз. С тех пор тут хоро-
	их урожаев не собирали. Не только в
Прохлалненском районе, но и по всей
республике артель прослыла  отетающей..
	даже государству ofa He давала положен-
яого количества хлеба. Соселням кОлХО-
	зам. что в час нужлы пришли на помэщь
	семенами, Фуражом и продовольствием,
Колхоз также задолжал..

Для того, чтобы выйти из трудного по-
ложения, нужно было браться за подем
урожайности на всех полях.

В 1948 году в артели «Победа» нача-
ли переносить на целые колхозные мас-
-сивы ту агротехнику. что раньше ‘приме-
“ ‘нялась лишь на высокоурожайных уча-
-‘стках: всю озимь пробороновали, подкор-
мили  улобрениями. °побевы тщательно

пронололи. Озимые были Посеяны главным
	образом по хорошим ранним парам.

Й вот результат: в ереднем 6 каждого
тектара колхоз берет сейчас по пятнал-
_ пати центнеров пшеницы. “Цифра вак-
будто и небольшая. В том же Прохлад-
ненском районе колхоз «Пролетарий»
нынче собирает по 21 пентнеру шиеницы
© гоктара, а боигала Андрея Васильевича
Сивухина c 54 гектаров намолотила по
23 центнера. Еще выше урожай в 0т-
	Б приемной
	`В ‘центре Вильнюса, в одном из новых

зданий, находится Президиум Верховного
Совета Литовской ССР. Сюда, к Председа-
телю Президиума, в его приемную, еже-
лневно приходит много посетителей, а почта
поставляет пачки писем.
	_ Посетителей ветречает Эмилия Юрге8на
Станкайте— бессменная. заведующая прие-
_мом. Не случайно доверено ей это большое
п важное дело. Работница в прошлом, ста-
рая литовская коммунистка, она хорошо
понимает нужды и запросы трудящегося
человска. В буржуазной Литве её долго.
преследовали за самоотверженную защиту
интересов трудящихся. ее. Г
	В приемной не остаются 03 внимания
Ни олна жалоба. ни олно письмо. На каж-
	108 из НИХ заводится спепиальная варточ-
	Ba, & картотека позволяет систематически.
ваблюлать за Движением заявлений, дово-
‘хить дело 10 конца,
	` Мы взяли из картотеки несколько TH
пичных дел. Вот сельская учительница
0. Д. Иванова, депутат местного Совета 43
Швенченекого уезла, обратилась в Верхов-
ный Совет с просьбой помочь большой.
`вемьз крестьянки Моисеенко, дети которой
	учатся в школе. В тот же день был запро-.
пен уезлный исполком, и вВекоре - посту-
	шен уездный: исполком, и. -BEROPE © посту-
пил ответ, что‘ престарелой крестьянке
	Моисеенко предоставляются льготы,. будет.
сказана помошь.
	В центральном пролете сборочного цеха
завода «Вулкан» внимание привлекает
_ плакат; «Цель нашего соревнования —

лать стране машины, достойные ленин-
тралекой марки!у. .
	Ченинградекая. марка издавна известна
стране высоким качеством изделий, Je-
нинградекая продукция ` создается уме-
лыми руками людей, любящих труд, доро-
жащих честью своего города. Делать се-
годня лучше, чем вчера, а завтра еще
лучше, — в этом смыел нового патриоти-
ческого движения, которое охватило ши-
рокие слои трудящихся гороль Ленина.
Они решили работать так, чтобы премыш-
ленная продукция @ фабричной ‹ маркой
Ленинграда была-ве только отличного ка-
чества, но и представляла собой ‘образец
высокой технической культуры и co-
_ппалистического отномения к труду.
	Благоролные помыелы эти осуществля- г
	ютея с возрастающей энергией. Иримером
тому — текстильные манны, выпускае-
мые заводом «Вулкан». Чертежи первой
‘кардочесальной машины появилиюь в це-
хах «Вулкана» apa года назад.  Заводу
пришлоеь полностью изменить свой про-
филь, и уже в прошлом году текстильные
презприятия страны получили 700 карло-
	чесзльных машин. Нынче ветупил В строй
	конвейер.
	дельных звеньях. Так, звено Веры Ефи-
мовны Чубатюк вырастило на своих уча-
стках 025 ‘центнеров зерна с гектара,
у Варвары Николаевны Киндиновой уро-
жай пшеницы равен 26,5 центнера, У
Галины Андреевны Шиповокой—27 цент-
нерам. Урожай колхоза «Победа» не по-
ставишь рядом с урожаем колхоза «Про-
летарий». Но если учесть, что в 1946
году колхоз «Победа» собрал в среднем
около 7 центнеров пшеницы с гектара, а
В ‘прошлом - году — по -8,6 центнера, то
нынешний урожай надо признать достой-
ным похвалы,

Неуклонно двигаясь вперед, колхоз за
один только POA почти удвоил урожай-
ность сельскохозяйственных культур.
ведь метеорологические Условия были
чрезвычайно сложными. Весна здесь не
баловала дождями. Лето В Прималкииской
степи выдалось жаркое, знойное. В самую
пору налива подул суховей. Временами,
когда земля трескалась OT жары и лист
сворачивалея в трубку, казалось, что

се пошло прахом: Но. хлеборобов  выру-
	чила замечательная советская. агротехни-
ка, наука о высоких урожаях.

Во всем этом убеждаешься не только
находяеь на пценичном ноле, взвешивая
на ладони тяжелое зерно. В колхозе посеяно
триста тридцать гектаров. проса. Местный
сорт славится своими’ достоинствами. Но
прохладненцы давно не получают добрых
урожаев этой замечательной культуры. В
‘прошлом году стояла такая сушь, что 250
гектаров, засеянных просом, пришлоеь пе-
	‘репахать — тут неё появилось даже BCXO-
	дов, — а с-остальной площади сняли лишь
по 1,7 центнера зерна с гектара. Нынче
тоже сушит. но 1р0со в колхозе ростом
	по пояс, тяжелый колос клонитея долу.
Урожай определили 8B 15 центнеров с
гектара.
-— Агротехника y Hac He та, что

прежде; да и организованности более преж-
него, — говорит Иван Михайлович Пого-
релко. — В нынешнем  тоду воем колхо-
зом боремся за высокий урожай.

< Лружно. ичет уборка. Комбайнеры изо
дня  в день значительно: перекрывают нор-
мы. Под урожай будущего года колхоз в
апреле и мае поднял 1.200 гектаров па-
	ров. Сейчае паровое поле обрабатывается,
	A TAM,
19 ee
	готовитея под. посев  пенипы. а
rie вчера еще волосилась питеница,
	гохня Уже трактористы поднимают зя6ъ.
Й с другими работами колхоз управляет-
	CH вВ0-время,
	В прошлый
	засушливый тол Колхоз
	Письмо председателя Воронцовского
©ельсовета тов. Прошкина вскрывает серь-
езвые недостатки в руководстве облахт-

ного отдела культпросветработы - лобами-
читальнями.
	..— Где купить книгу для избы-читаль-
ни?’ — спрашивает тов. Прашкин. fe
сятки Таких запросов поступают в 04-
ластной отдел культурно-просветительной
работы. Но чаще всего они остаются не-
улювлетворенными. Й это вто время,
‚когла на складах областного библиотечео-
го коллектора лежат без движения книг
18а сууму около 400 тыгяч рублей.
	— У нае так много книг, — гово-
рят работники областного управления Ko-
гиза, — ‘что их хватило бы и для биб-
либтек, и для изб-читалел, пусть бы толь-
ко тов. Голоднов похлопотал об этом...
	г. ЧКАЛОВ.
	Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».
	Президиума Верховного Совета
	пачка конвертов с почтовыми штемпелями
Англии, Америки, Бразилии, Аргентины п
других стран. Тов. Лалецкие переводит c0-
держание писем. Гют учитель В., старый
прогрессивный деятель Литвы, бежавший в
1957 голу от башиетекого режима Смето-
	  ны. Нелегко живетея ему теперь в Уруг-
	Учитель просит помочь возвратиться
на родину. 1

_. Рабочий-автоеварии” из Буэнос- Айреса,
поздравляет освобожденную. родину с боль-
шими успехами. Он рассказывает далее о
своей жизни. Родилея в Шауляе, двадцать
лет назад ‘уехал в Аргентину. Работает
сейчае на заводе. Недавно во время заба-
`стовкя его- арестовали п -жестоко били. в
	тюрьме. - Геперь он ходит-лечиться в част-
	ному врачу. Далее в письме говорится:
«Мы вепоминаем злесь с товарищами 0
родных краях, и у каждого из нас одно
заветное желание: быстрее вернуться на
родину».   . a
	‚..Приемная’ Президиума Верховного (9-
вета Литовской ССР работает чётко, орга-
Низованно, Сотрудники ‘ее с душой, по-со-
ветеки относятся в кажлой жалобе, к каж-
дому письму. Такого же чуткого, внима-
тельного отношения в ниеьмам советеких
	  траждан и к посетителям требуют они и
	от исполкомов местных Советов республики,
	_.. А. ГОЛУБЕВ,
соб. корр. «Известий».
	Сорьезный вопрос был. поднят в письме
тов. Варолюнене — работницы волиспол-
кома из. Мажейкского- уезда. Работница с
возмущением сообщала о нарушений совет-
	‘ских законов врачами Мажейкской боль-
	ницы. В больнише ‘существовал старый,
буржуазный порядок — взималаеь плата
за лочение. Письмо было перееслано-в Ми-
нистеретво здравоохранения. республики.
Проверка, проибведенная поеле этого у6зд-

ным и волостными неполкомами, показала,
что такая незаконная практяка фактически
сохранялась во многих больницах и-амбу-
ааториях ‘уезда. Были приняты необходи-
		 `мые меры. -
	ю «У/алекая иевеста»
	Тема благородной человеческой дружбы,
	дружбы советских народов, входящих в
одну большую, многонациовальную семью,
	леграммы, Захар решает, что. Гюзель ем
забыла. «Влин вышибают клином!» —
изрекает Алты-Ага, которому: больно ©мот
реть на горе Захара. По мнению старика,
такая чудесная девушка, как Джамал,
может излечить горе казака. Проетодум-
ный и добрый Алты-Ага не. знает, чт
его сын Керим любит `Джамал.

Здесь начинается комедийная путаница,
в меру традиционная и достаточно извест-
ная в драматургии. Но за нехитрыми к-
медийными конфликтами зритель видит
хороших людей, которые стремятся стать
еще лучше, видит, как управляет поступ-
ками человека великий закон дружбы, ви-
дит душевную силу героев, которые CTE
мятся поставить счастье друга выше ©0б-
ственно счастья.

Bee. недоразумения” ‘распутываются ‘бысть
ро, счастливый конец просвечивает сквозь
них довольно явственно, и, увидев в Конца
фильма две молодые пары, дружно шагаю-
щие рядом, зритель может сказать вхесте
< Алты- ‘Ara, что это зрелище не требует
‘пояснений. Любовь, чистая и поэтичная,
целомудренная освещает комедийные  кон-
Фликты, согревает их теплом истинного
чувства.

В фильме есть и вторая тема, которую
можно назвать темой дружелюбного сопе]-
ничества, творческого соревнования. Вом№-
дия развивается в атмосфере праздника,
очень яркой и ненпосредетвенной. Здесь
мното песен, танцев, здесь пвироко  раз-
вернута картина народного празднества,
‘народных игр. Но праздник показан, как
‘отдых после труда. В шутках и бе
председателей двух Форевнующихея колхо-
зов — Алты-Ага и матери Гюзель Ай:
Биби — можно ‘уловить беспокойство
людей, стремящихся держать высоко кол:
хозное знамя, непрестанно думающих о
движении внерет.

Характеры АЙ- Биби и Алты-Ага, вс
типическое, что свойственно двум эти
персонажам, очерчены в фильме рельефно
и убедительно. Их жизнь. кототко  пок^-
занная на экране, дает зрителю возмож-
ность увидеть перед собою всю их бодЕ-
my судьбу. И зритель,  полюбльший
Двух этих героев, легко прелставляёт сое
Алты-Ага и Ай-Биби уже вне эпрара, вилит
их трудолюбивую жизнь, AX успехи п
удачи, их борьбу за колхозную елазу, за
‘доблесть, за честь быть первым в твогч“-
ском созевновании. Лвё тэхы Фельма, ра?-
	виваясь  Нараллельно, дополняют друг
друга. - : т

Верима играет А. Карлиев, актар та:
	лантливый, CO скупыми и тонвимн и2обоз-
зительными срелствами. В ето иги есть
благородная сдегжанкость, хороней вкус.
Он очень точно отортил основные клчсства
своего героя: внутреннюто чистоту, вер-
ность другу. Привлекает своей непосрел-
ственностью и молодым задором М. Шэал-
тулина в роли Лжамал. Хороши С. Елы:-
	чева (Гюзель), А. Бульмамедов (Алты-
Ага), А, Овезова (АЙ-Биби).

Режиссер Е. Иваноз-Барков бережно
	провел ч°роз весь фильм основную идею,
причал ему непосрелетвенность и лиризм.
Отличиз работа оператора А. Булинского.
туркменские пейзажи его великолепны:
оператор сумел показать самый ЕОЗлух
Туркмении, горячий, струящийся” С бэль-
тим умением сняты мабсовые сцены.
Творческое сотружество мастеров русской
	и туркменской кинематографии дало’ хоро-
шие плоты.
	 Фильм «Далекая невеста». раскрывает
перед зрителем духовный мир простых со-

ветоких людей, чистоту их чувств, бла-
городетво их жизненных пелей.
	Татьяна ТЭСС.
	В летние месяцы приток экскурсантов в
Палех усилился. Музей палехского HeRyC-
ства, rye экспонируется около 600 работ
художников, посешают трудящиеся Москвы
	и Ленинграда, Текстильщики. Иванова и  99 OOAbUTY I), 9 COMB,
Тб. лежит в основе этого фильма *), раеска-
	Шуи.

‚ Экскурсанты проявляют. большой инте-
‘péc к работам основоположника палехского
искусства И. И. Голикова, народного ху-
дожника РОФСР И. Маркичева, заслужен-
ных деятелей искусств И. Баканова,
И. Вакурова, А. Вотухина.
	Недавно музей приобрел ряд вовых про-
изведений велущих мастеров.
	`В музее открыта выставка работ вы-
Нускников Tlanexckore художественного
	училиша. экспонируются рисунки молодых
	УДдОЖНИЕовВ На. современные темы ий OO MO-
	тивам произведений великих ‘русеких НИ-.
ватёлей.
	Передвижная выставка палехекого ис-.
	кусства, организованная музеем, была не-
давно показана трудящимся Иванова и
Шуи. В ближайшее время выставка будет
отправлена в колхозы. Заявки на нее полу-
	чены также из Молотова, Горького и дру-
гих городов.
	`Юбилейная спартакиада
_ общества «Динамо» _
	Б воскресенье на московском стадионе
«Динамо» торжественным парадом откры-
лась Всесоюзная спартакиада, посвященная
25-летнему юбилею общества «Динамо».
	Нарад принимал заместитель председате-
	  ля Центрального совета спортивного обще:
	ства «Динамо» генерал-лейтенант А. С.
Блинов, поздравивший участников праздни-
ка с юбилеем. Торжественным маршем пе-
ред трибунами прошли спортивные делега-
ции союзных республик, краев и областей.
Затем начались соревнования по гимнасти-
ке, ‘легкой атлетике, баскетболу, водейбо-
лу, теннису, боксу и футболу.
	„^Аорошие результаты показали легкоат-
леты. В полуфинальном забеге на сто мет-
ров ростовчанка Духович повторила все-
союзный рекорд — 11,9 секунды В финале
победила Сеченова, показав 11,9 секунды,
также повторив свой всесоюзный рекорд.
Среди мужчин бег на 100 метров выиграл
Каракулов с результатом 10,6 секунды.
Тбилисская спортсменка Думбадзе метнула
диск на 48,5] метра, превысив официальное
мировое достижение. В барьерном беге на
110 метров лучшее время сезона показал
Степанченок (Москва) — 14,8 секунды, вто-
рым был. киевлянин Анибимов — 14,9 ce-
кунды. Блестящих успехов добились дина-
мовцы в мотоциклетных гонках: на отече-
ственном мотоцикле с двигателем Ирбит-
ского завода Картавцев установил новый
всесоюзный рекорд, пройдя 190 километров
за 38 минут 55,8 секунды, что составляет
среднечасовую . скорость — 154,3 километ-
ра. Среди женщин в гонке на.50 километ-
ров Туманян на мотоцикле «Москва»
также установила новое всесоюзное дости-
жение. пройдя дистанцию за 34 минуты
	135.0 секунды со среднечасовой скоростью
87,665 километра.
	Интересно проходят соревнования по
борьбе, боксу, баскетболу, городкам, тен-
нису и футболу.
	Спартакиада продлится еще пять дней.
	Футбол.
	Вчера в Москве состоялись два фут-
больных матча на первенство СССР. Мос-
ковская команда «Торпедо» легко обыгра-
ла минских динамовцев со счетом 5: 1.

Матч между командами «Спартак» (Мо-
сква) и «Торпедо» (Сталинград) закончился
со счетом 2:0 в пользу «Спартака».

В Ленинграде местная ‘команда «Динамо»
	В =
 выиграла. у команды «Крылья _Соватов»
	(Куйбышев) со счетом 3:0.
	зывающего 0 наших люлях, 00 их чувет-
вах, их труде и творческом соревновании.
_ № одном из начальных эпизодов х9-
чется остановиться сразу же, ибо он во
многом раскрывает самое существо, идеи
фильма. Туркмен КВегим и ем apyr дон-
	 екой казак Захар возвращаютея из армий
	после победы над врагом. Семья daxapa
погибла во время войны, Захар едет вме-
‘ote е Керимом на его родину, в Туркме-
нию. Они приезжают в колхоз, где живет
семья КЦерима; колхозники © почеетями
встречают воинов-победителей. Гремит му-
зыка, цветы летят на горячий от еолнца
песок, Колхозники расетилают драгоцен-
ные ковры прямо поз копыта коней, бро-
сают на дорогу шелковые, сверкающие
халаты. Два друга едут по волшебной до-
pore цветов, душистых трав, темного пур-
пура ковров, где вытклны руками ковров-
щиц сказочные пветы и орнаменты; едут
но сияющему, залитому солнцем аулу...

`Отец Керима, Алты-Ага, знакомит дон-
ком казака co своей многочисленной
родней. Сцена эта, пронизанная добродуш-
ным юмором, согрета в то же время мяг-
кой серлечностью. Алты-Алга знакомит го-
стя © дедами и прадедами, с внуками и
правнуками, с бабушкой, двоюродной те-
тей, зятем, племянниками, < черноглазы-
ми, смуглыми туркменекими малышами и
белоголовыми Ваней и Леной — русски-
ми детьми, сиротами, которых усыновил
Алты-Ага. Он знакомит донского казака
& большим и новым для него миром, ге
существуют своеобразные, еше неизвест-
ные ему, обычаи, традиции, правила, где
поля отличны от донеких степей, где пве-
ты непохожи на ромашки и васильки Рос-
сии, где самый воздух, сухой, жаркий, пол-
ный ослепительного сверкания, непохож
на широкие донские ветры.
	И донской казак входит в этот мир,
как В свой дом.
Omymenne дружбы  совелеких люлей,
	великого родства не HO крови, а по еерл-
цу, 0 мыслям, по общности. больших
идей, полно, чисто и точно передано
Уже в самом начале фильма.

Советекая действительность, богатая 6о-
бытиями, подсказывает писателям, кино-
драматуртам не только темы, но и хуложз-
	ственные ооразы и ‹итуации. Аудожник,
наделенный зоркостью и «чувством ново-
To», не пройлет мимо них. В фильме
	«Далекая невеста» первая встреча Zaxa-
ра с туркменской девушкой Гюзель пропе-
ходит на фронте. Призхавшая с дэлегапией
Гюзель дарит Захару, как лучшему джи-
гиту, коня. Встреча на фронте туркмен-
ской девушки и казака, внешне очень жи-
вописная п нарядная, значительна и 1
своему смыслу. -

Захар и Гюзель хотят увидеть друг дву-
та после войны. Гюзель обещает, что, ко-
ria Захар приедет в Туркмению, на стан-
ции его будет ждать телеграмма. Отеюла
начинается комедийная линия фильма.
Телегра\ист на маленькой туркменской
станции оказывается неистовым  любито-
лем футбола. Слушая  радиопередачу о
матче на стадионе- «Динамо»; болелыник в
азарте забывает о телеграмме Захару Гар-
буз «До востребования». Не получив te-
	*) «Далекая невеста». Новый художе-
ственный фильм. Производство Ашхабад-
ской киностудии. Сценарий Е. Помещико-
ва, Н. Рожкова, В. Шкловского, Постанов-
ка Е. Иванова-Баркова, режиссер _Д. Вар-
ламов, гл. оператор А. Булинский. Компо-
зитор К. Корчмарев. Текст песен В `Вян-
	никова,
	“Многих посетителей принимает непос-
редетвенно Председатель Президиума Bep-
	ховного Совета республики тов. Юстас Па-
лецкис.
Депутат. Верховного Copera республики
	тов. Даугуветие- тревожитея за судьбу м9-  :
	лодых древесных насаждений в городе.
„Плохо охраняют их, плохо также берегут
дачное ры в пригородах. А ведь это
‘ие мелочь. ` Тов: Паленкие поддерживает
Ценутата и немедленно обращается по это-
‘му поводу в городскому. исполкому.

_ Много писем. на родину, в Верховный
Совет Литовской ССР пишут литовцы из-за
	границы.
	На столе у Председателя лежит
	Честь ленинградской марки
	совицкнй показал нам последние тех-
нические справочники текстильных ма-
шин. Приятно было убедиться, что: произ-
водительность кардочесальной «БА-40» за-
вода «Вулкан» на 18 процентов выше
всех современных Заграничных образцов.
	Олнако ее место на конвейере скоро
займет более совершенный образец. Новая
кардочесальная машина будет на 30 про-
центов производительнее лучших загранич-
ных образцов.

Вместе ¢ группой текстильщиков, при-
бывних на завод, мы видели первую та-
кую машину в действии. В заводской ла-
боратории был устроен своеобразный экза-
мен. Его держали конетрукторы, техноло-
ги, стахановцы. Специалисты-текстильши-
ки требовали продемонетрировать работу
на различных режимах, осматривали каж-
дую деталь, сделали много замечаний.
	Воллектив этом сравнительно неболь-
шого предприятия с большевистской Ha-
стойчивостью идет к `Поставленной цели—

дать машины, _ достойные марки великого
города.
	‚ 970 же можно сказать и о заводе име-
ни Сверллова, вышустивием. в - нынешнем
году шесть новых моделей  универсаль-
ных и специальных станков. Его горизон-
тально-рабточный станок по. своим эксплоа-.
тационным качествам превосходит подоб-
вые станки иностранных фирм. Созданный
здесь недавно скоростной расточный ста-
нок является вообще уникальным. Для
него считается нормальной скорость pesa-
ния тысяча метров в минуту.

Десятки других  ленинградеких  пред-
приятий, подобно. «Вулкану» и заводу
имени Свердлова, также смело решают
сложные технические проблемы для улуч-
шения качества машин.

Предириятия-поставщики устанавливают
тесную связь с предприятиями-потре-
‘бителями. Завод автоматов, например;
установил связь © заводами ЁВпева, Каза-
	ни. Томека, Новосибирска и других горо-
	дов; где установлены его. станки. Врити-
ческие замечания потребителей - помогли
заводу автоматов полнее учесть требова-
	ния заказчиков и внести: ряд изменений в
	конструкции станков. В течение многих
месяцев: завод не имел рекламаций.

В. борьбе за качество продукции актив-
но помогают предприятиям ленинградекие
ученые. Областной Совет научных инже-
‘нерно-техничееких обществ  ©оздал ком-
	  плекеные бригады пля веестороннетго изу-
	чения машин, станков, приборов:

Общественность подвергает деловому,
вритическому рассмотрению конструктив-
ные, технологические,  экоплоатационные
свойства и внешний вид продукции с ле-
нинградекой маркой и требует снимать
< производства устаревшие машины —
металлоемкие и громоздкие, тихоходные и
е невысоким ° коэфициентом полезного
действия. -

№ этому разряду машин относятея гене-
раторы завода «Электрик». Широкое при-
‘менение токов высокой частоты в про-
мышленноети затрудняется сейчае, плав-
ным образом, низким качеством генерато-
ров. Промышленности нужны надежные и
компактные генераторы © высокой отда-
щей, которые умеет делать и до войны из-
готовлял коллектив «Электрика». Но вот
после войны министерство определило за-
воду частоты генераторов, исходя из уста-
ревших образцов, без’ учета роста, кото-
рый произошел за это время в налщей про-
мышленности. Если еще десять лет назал
в Харькове был изготовлен оригинальный
	генератор в 250 киловатт с коэфицниен-!.
	том полезного действия в 78,2 процента,
то сейчае «Электрик» строит подобные
генераторы с коэфициентом в 63 про-
цента. Подочитано, что эта разница в
коэфициенте полезного действия принесет
	‘заволу-потребителю менее чем за три гола
	перерасход энергии на сумму, превышаю-
щую стоимость самого тенератора.
Выявляются не только — устаревиейе
конструкции, но и ‘технологические про-
цессы, не обеспечивающие высокого ка-
чества продукдия.
..Верьба за улучшение качества разго-
paeres ® каждым днем все сильнее, Она
	етала составной частью социалистического
	_- 6. ЧЕРТКОВ,
корр. «Известий»
	соревнования ленинградцев..
	заметив время, мы последовали вдоль
хонвейера за одной из машин. Иран уста-
новил на ролики станину. Векоре на кей
_пеявились огромные барабаны. Машина
рождалаеь на глазах, обрастая вое новы-
ми деталями. В конце конвейера к ней
подключили моторы и опробовали. Побле-
скивая полированными - частями,  кардо-
чесальная машина, состоящая из 3.800
-`реталей, медленно вошла с конвейера. Ее
путь пз конца в вонеп конвейера занял
ровно два часа. Через кажлый такой про-
	межуток вземени 34265 рождается новая
	МАШИНА.

— Инженеры завода с удовлетворением го-
зорят, что в Манчестере, пде некогда ки-
чилиеь техникой  текотильной  промыш-
ленности, не имеют подобной кардочесаль-

— ной машины. Директор завода tos. Кра-