ВТОРНИК, 3 АВГУСТА 1948 г. № 182 (9712)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	< ЛУАУА АК АуЛ

Выдвижение на пост
венгерского президента
Caramuya Apnana
	БУДАПЕШТ, 1 августа. (ТАСС). Сегодня
состоялось созванное председателем парла-
мента Надь Имре совешание лидеров пар-
ламентских фракций. на котором обсужла-
	лись вопросы. связанные с отставкой ире-
	зидента Венгрии Тильди.

Лидеры весх фракций согласились пря-
нять отставку Тильди. Одновременно они
приняли к сведению предложение о выдви-
жении на п0ст президента республики Са-
кашича Арпада и заявили, что других кан-
хитатур выставлять не будут.
	Коммюнике штаба
народно-освободительной
армии Китая
		От’езд из Москвы
Чехословацкой
Делегации
	1 августа из Моеквы выбыла Ч3х0-
словапкая Делегация, находившаяся в
Москве. в связи с открытием Выставки 1о-
варов легкой промышленности Чехослотац-
кой Республики, в составе Министра Вв?-
шней Торговли г-на А. Грегор, Министуа
Промышленности г-на А. Климент, Миние
стра Внутренней Торговли г-на Ф. Врай-
	На аэродроме Делегацию провожали
Заместитель Министра Внешней Торговли
СССР’ И. Ф. Семичастнов, Заместитель
Председателя Московского Совета В. Ф.
Мосолов, Председатель Президиума Все-
союзной Торговой Палаты М. В. Нестеров,
и. 0. Начальника Отдела Чехословакии
Управления Восточно-Европейских стран
МВТ С. Ф. Ченчиковский, и. о. Начальни-
‘ка Протокольног Отдела МВТ Н. М. Тру-
фанов и Помошник Завелующего ‹ Прото-
кольным Отделом МИД СССР НВ. Н. Яцке-
	ВИЧ.
	Текст письма, принятого первым конгрессом
Общества культурной связи Албании с СССР
‘на имя товарища Сталина
	ТИРАНА, 23 июля. Албанекое тедеграф-
ное агечтетво передает следующий полный
	текет письма, направленного первым вон-
	грессом Общества культурной связи Алба-
нии © СССР Генералиссимусу Сталину.
По случаю проведения первого конгрес-
са Общества культурной связи Албании с
СОСР от имени 31 тысячи членов этого
общества мы шлем Вам наш горячий при-
вет и выражаем чувство самой глубокой
преданности и огромной благодарности
Вам, самому великому и дорогому другу
албанского народа, самому непоколебимо-
му защитнику его прав, свободы, незави-
CHMOCTH, жизни и счастливого будущего.
Мы видим в Вас, товарищ Сталин,
гениального руководителя славной партии
бльшевиков, могущественного Советского
Союза, советского нарола и победоносной
Советской Армии, гениального творца
побелы нал фашизмюм и самого непоколе-
бимого зашитника мира и демократии во
веем мире, защитника свободы и незави-
симости и славного учителя и руководите-
ля всего прогрессиввого человечества, мо-
гучий руководящий Мозг антиимпериаля-
	Сстичесвочо демократического лагеря.
	Мы видим в Вае прололжателя бессмерт-
ного 1ела великого Ленина, память о ко-
тором не угаснет в веках, титана, высо-
ко поднявшего в своих крепких руках
	славн9е незапятнаннхе знамя марвеизма-
	ленинизма, знамя торжества коммунизма
вю всем мире.

Неисчерпаемым источником самой пере-
довой культуры в мире являетея совет-
ская культура, освещающая путь чело-
вечеству и являющаяся элементом спло-
чения трудящихся Массе.

С Вашим великим именем на устах
бойцы. самоотверженно шли на фашиет-
ские орды. С тем же именем на устах
они жертвовали своей жизнью на полях
сражений, прижимая кв груди, как самое
	орогое, Ваши бессмертные произведения.
С Вашим именем на устах трудящиеся
массы нашей страны под водительствем
нашей коммунистической партии усили-
вают свой трудовой порыв и совершают
новые акты героизма в трудной борьбе за
построение сопиализма в нашей стране.
Важдый день наши люди черпают u3 He-
иссякаемого источника великой и богатей
советской культуры, которая принадле-
жит трудящимся массам, их жизни И их
счастью, новые силы и удвоенную эчер-
гию, черпают свет, озаряющий путь &
социализму.
	Под знаменем марксизма-ленинизма, пол
руководством нашей коммунистической
партии и нашего дорогого вождя мы ре-
птительно и до конца пойдем по пути,
который Вы указали всему прогресеив-
ному человечеству, следуя примеру бюль-
шевистекой партии и советского народа.
Мы закрепим победы, достигнутые в на-
шей борьбе за национальное  освобожде-
ние, мы построим социализм в вашей
стране и беспощадно отразим все попытки
империалистов и их прислужников нару-
пить мир, & также маневры врагов вели-
кого. дела марксизма-ленинизма. Мы всегда
п везде будем одерживать победы, ибо
Вы, товарищ Сталин, — с нами.

Общество культурной связи Албании с
	СОСР превратитея в нашей стране в. мо-
гучий источник, из которого народные
	массы смогут черпать Ваше бесемертное-
	учение, а также культуру и богатый
	опыт наролов Советекого Союза. Общество
будет содействовать еше большему укре-
	плению дружбы и братства между нашим
народом и славным советским народом.

Желаем Вам, товарищ Сталин, долгих
лет жизни на славу Советекого Союза,
мира и демократии, свободы и независи-
мости нашего народа.
		Ча Дунайской конференцин
			(Окончание. `Пачало на 3-й стр.)
	рам, важнейшим международным  конферен-
пиям, принимавшим свои решения простым
большинством голосов.

После того. как советская делегация
	разоблачила подлинную подоплеку фран-
пузского предложения, делегат Франции
взял вое предложение обратно и попро-
вил не ставить его на голосование.

Вонференция приняла статью о порядке
голосования в следующей редакции, пред-
ложенной делегацией УССР: «Конферен-
ция принимает решения простым боль-
шинством голосов членов конференции,
имеющих право решающего голоса. При
разделении голосов поровну предложение
считаетея отелоненным».
	horla вопрос 0 порядке голосования
уже был решен, австрийский делегат граф
Розенберг вдруг выступил © претензией
Ha 10, чтобы ему был предоставлен на
конференции решающий голое. Это вы-
ступление явно было рассчитано на 10,
чтобы затянуть и запутать работу конфе-
ренции, — ведь на прошлом заседании
поднятый  Розенбергом вопрос был вее-
сторонне обсужден, при чем конференция
отклонила его претензию как несостоя-
тельную. Граф Розенберг неуклюже пы-
TAICH выступить в роли... поборника ин-
тересов австрийского народа и всячески
старалея снять с австрийских правящих
БруГов ответственность за участие Авст-
рии в войне на стороне гитлеровской
Германии. Австрийский делегат высоко-
мерно посоветовал участникам конферен-
DAM ограничиться «исключительно эконо-
мическими и техническими вопоогами»,
не затрагивая политических проблем.
	В связи с этой вылазкой австрийского
делегата А. Я. Вышинекий заявил:
	—щ Представитель австрийского прави-
тельства на данной конференции граф Ро-
зенберг сегодня делает вил, что его пра-
вительство узнает о том, что его’ предета-
витель приглашается на конференцию ©
совещательным. голосом только сегодня.
Ho вель аветрийскому правительству это
было известно еше тогла, когда раесылали
приглалнения на сеголнящнюю конферен-
рию от лица тех держав, на которые дела-
лась ссылка в сообщении югославского
правительства. Кроме того, ведь только
в субботу мы подтвердили решение четырех
держав о предоставлении австрийскому пра-
вительству совешательного голоса. Тем не
менее австрийский. представитель считает
возможным и уместным вновь возвращаться
к этому вопросу. Если он будет так лейст-
вовать и дальше по BARONY поводу, то
это будет означать не что иное, как
попытку затянуть нашу конференцию, не
что иное, как определенный вид саботажа.
Но я думаю, что найдем средство против
этого саботажа. Мы не можем терпеть, что-
бы каждый раз представитель Австрии,
допущенный на конференпию с совешатель-
ным голосом, — хотя, согласно решению
Совета министров иностранных дел, он не
имеет права даже на совешательный го-
лос, — мешал нам работать.

Касаясь существа заявления графа Ро-
зенберга, Вышинский отметил, что, в0-
первых, неправильно представлять Дунай-
скую конференцию лишь как техническое
совещание, которое должно. заниматьея
только экономическими вопросами. Злесь
решаются не только экономические и тех-
ничезкие, HO и политические  вопрогы,
при чем тот вопрое, который будет основ-
ным, Бонечно, носит политический харак-

тер, — это вопрос о тех принципах, на
которых должна быть построена в бум-
	шем вся система режима дунайского судо-
XO JCTBA, .
	По поводу претензий графа Розенберга
на роль защитника. интересов австрийско-
го народа Вышинекий заметил:

— Я думаю, что. большинотво  присут-
ствующих здесь с большим правом могло
бы сказать, что оно лучше защитит. инте-
ресы австрийского народа, нежели те пра-
вящие круги Австрии, к которым принад-
лежит уважаемый граф. Мы знаем вообще,
как графы умеют защищать народные ин-
тересы. Примеров тому немало.

Вънпинский показал, что австрийскай
представитель передергивает факты. Совет-
ская делегация отнюль не обвиняла авст-
рийский народ. Она лишь дала справку 0
предалельской политике австрийских пра-
вящих кругов, которые ввергли Австрию
в омут сотрудничества е гитлеровской Tep-
манией, превратили Австрию в арсенал
Гитлера, поставили Гитлеру миллионы с0л-
дат, которые топтали своими сапогами чу-
жие земли, проливали кровь тысяч и ты-
сяч невинных людей, жгли готюла и села,
Вышинекий напомнил, что Вена пала
лишь за 3 недели ло падения Берлина.
	— Это лает мне право, как прелетави-
телю Советского Союза, утверждать, что
Австрия под руководством Шушнига и его
компании была на стороне гитлеровских
оккупантов волоть до разгрома Германии,
— сказал Вышинекий. — Мы говорим:
мы не против участия Австрия в реше-
нии дунайской проблемы, ‘пб Австрия,
конечно, заинтересована в ee решении,
правда, не в той мере, как это пытается
утверждать австрийский представитель.
Ho мы считаем для себя обязательным <о-
глашение четырех держав о том, что Ав-
стрия примет участие в международных
конференциях по Дунаю лишь после того,
как булет урегулирован вопрос о договоре
е Австрией.
	Югославский делегат Беблер co своей
стороны выступил против необоснованных
претензий представителя австрийского пра-
вительства, приведя ряд фактических дан-
ных, показывающих, что Югославия была
жертвой австрийской агрессии и что она
подверглась в период оккупации зверетвам
зветрийских фашистов и экономическому
порабощению австрийского капитала,
	Представитель Австрии даже не попы-
талея ответить на выступления делегатов
СССР и Ююславий и не настаивал больше
на своих претензиях.
	Вогда рассмотрение, проекта правил про-
цедуры уже закончилось и заседание подо-
шло 5 концу, вдруг полнялся делегат Ве-
ликобританий сэр Чарльз Пик и заявил,
что он хочет на завтрашнем заседании от-
ветить на речь Вышинекого, произнесев-
ную еше в субботу. Отоль замедленная ре-
aR британского делегата вызвала ве-
селое оживление в публике, — ведь об-
суждение французского заявления 0 «при-
обретенных правах», в ходе которого вы-
ступал Вышинскай, уже закончилось, и с
тех пор конференция успела рассмотреть
еше один большой вопрос.
	Британский делегат попыталея подкре-
пить свое ходатайство ссылкой на одну из
статей только-что утвержденных правил
процедуры, не имеющую никакого OTHOTIE-
ния К его просьбе. Советский делегат Вы-
шинекий указал, что если участники
конференции будут спустя трое суток воз-
вращаться в уже пройленным вопросам, то
возникнет опасность, что конфереппия по-
грязнет? в тине беспорядочных словопре-
ний. Тем не менее Вышинекий предложил
в визе исключения дать возможность бри-
тавекому делегату выступить по вопросу,
который уже был исчернан позавчера. 0л-
новременно он попросил дать и ему воз-
можность после речи британского делегатз
ответить Ha Hee.
	Предложение Выптинекого было принято.
		СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 31 июля. (ТАСС).
Как передает. агентство Синьхуа, В ROM-
мюнике генерального штаба народно-осво-
бодительной аруии Китая указывается, что
за гот военных действий. начиная в июля
1947 г. п mom 1948 г., потери гомин-
дановсклх войск составили 1.521.400 че-
ловек. Из этого числа 953 тые. человек
были взяты в плен. 540.200 человек уби-
ты или ранены и: 28;200 человек перешли
на сторону народно-освободительной армии
после восстаний.

За тот же периол потери наролно-осво-
болительной армии составили 452.900 че-
ловек, т.-е. соотношение потерь гоминла-
HOBCKAX войск п в0йск нарптно-освоболи-
тельной армив составляет 3.35 : 1. Факти-
чески это соотношение выше, так как три
четверти раненых соллат и офицеров на-
ролно-освоболительной армии вернулись в
строй, тогда как в пропорциональном от-
ношении гоминлановеких солдат и офице-
ров в строй возвратилось горазло меньше
й3-за плохого лечения и лезертирства.

В число гоминлановеких пленных, 34-
хваченных за ‘этот периол, входят 150
гоуинлановеких генералов и 39° полковии-
ков. что ловолит общее число гоуинлавов-
ских генералов ий Полковвиков, взятых в
плен 38 тва года, д 326 генералов и 42
полковников. Г.

В лругоу коммюнике говорится, что за
год военных дойствий наротно-освободи-
тельная армия освободила 155 тыс. вв.
километров террлтоппи. Таким образом. `05-
Mas площадь освобожденной территория в
настоящее время составляет 2.355 тыс. кв.
километрея. илн 24,5 процента всей тер-
ритории Китая. .

За тот же период натохно-освоботитель-
ная армия освоболила 37 млн. человек на-
селения, ловедя, таким образом, общую чи-
сленность населения освобожденных райо-
нов до 168 млн. человек, или до 37 Upo-
пентов всей численности населения Китая;
Это прелетавляет colo увеличение на
19 млн. человек по сравнению с чиелен-
ностью населения освобожленных районов
во время заключения соглашения о перее
мипии в январе 1946 гола.

За прошедитий гол войска наротно-080б0-
дительной армии 0свободили 164 города
и горолеких поселения. Таким образом,
общее количество освобожденных голов
й горолеких поселений в Настоящее время
составляет 586. или 28 пропентов общего
клличеетва городов п городских поселений
Китая. Это показывает увеличение на 80
городов и городских поселений“ по сразне-
нию © общим количеством в январе 1946
гола в0 время заключения соглашения 0
пепемирии.

„ В коммюнике, подводящем итоги боев с
1 июля 1946 гола по 30 июня 1948 г.,
указывается. что гоминлановекие - войска
за этот периол потеряли 2.641.400 чело-
век. тома как наролно-освободительная
армия за тот же периол потеряла 810.900
человек. Из общего количества гоминданов-
еких потерь в живой силе 1.630 тые. че-
ловек, или 61,7 процента, составляют плен-
ные, тогла как  народно-освободительная
армия потеряла пленными только 7.800

ape ee

человек. “Tana образом, “Ha ‘nore _плен-

ira
	ного солдата наротно-освободительной ар-
мии приходится 208 гоминлановевих плен-
НЫХ.

Большая часть из 1.630 тыс. гоминла-
новеких пленных, а именно от 50 ло 75
процентов, ветупила в ряды народно-0сво-
бедительной армии.
	Араткие сообщения
	«® В конце августа в Пловдиве (Болга-
рия) откроется 12-я международная ярмар-
ка, ва которой будет представлена продук-
ция народного хозяйства Болгарской На-
родной республики и 13 других государств.

Ф® Нью-йоркский корреспондент агент-
ства Телепресс сообщает, что 46’ проц. де-
легатов происходившего недавно в Фила-
дельфии национального с’езда. прогрессив-
ной партии составили члены профсоюзов,
23 проц. — лица свободных профессий и
8 проц. — предприниматели.

<> По данным Итальянского центрально-
го института статистики. коконцу 1947 го-
да численность населения Италии состав-
ляла 46 820.970. человек.

«> Как передает. корреспондент агент-
ства Рейтер из Керинии (остров Кипр).
вчера в Никозийи состоялся митинг, на ко-
тором присутствовали сторонники левых
организаций почти всех городов и дере-
вень Кипра. Участники митинга выразили
протест против «использования острова в
качестве англо-американской базы».

@ По сообщениям голландских газет, в
Индонезии продолжаются вооруженные
столкновения. Газеты публикуют официаль-
ное коммюнике о потерях голландских
войск за истекшую нелелю.

@ B коммюнике президиума совета ми-
нистров сообщается, что с   августа будут
вновь увеличены хлебные нормы пля тру-
дящегося населения Румынской Народной
реснублики. Рабочие шахт в рудников бу-
дут получать   кг. хлеба в день, кадровые
военные, рабочие прокагных и. литейных це-
хов — 700 граммов, другие категорин ta-
‘желого физического труда — 509’ граммов,
остальные категории. трудящихся — 350
граммов. Членам семей будет выдаваться
250 граммов хлеба в день. В коммюнике
сообщается также о решении совета мини-
_стров снизить цевы на газ.
	отделов редакции: Для
	Делегацию также провожали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Чехословацкой
	Республики в СССР г-Е Б. Лаштовичка и
члены Чехословацкого Посольства в. Мо-
	CREE.

({TACC).
	Возвращение делегации советской
молодежи из Лондона
	Вчера, 2 августа, в Москву из „Лондона
возвратилась делегация советской моло-
дежи во главе c А. Г. Климовым. Делега-
ция принимала участие в заседаниях оче-
редной сессии исполкома Всемирной феде-
рации демократической мололежи. (ТАСС).

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	, Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
3 августа ‘вечером.
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: . 1961;

1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 19.15 — От-
веты на вопросы радиослузшателей по между-
‚народному положению. 19.35 — Литовская
музыка. 29.00 — Лекция А. Трайнина ‹«Борь-
ба прогрессивных сил мира против уничто-
жения рае и национальных групп».
20.30 — Концерт-загадка. 21.00 — И. _Андро-
ников -— «Загадка НФИ» (рассказ о Лермонто-
ве). 21.30 — Танновальные ритмы. 21.50 — Бесе-
да полковника Корниенко «День Военно-Мор-
ского Флота — всенародный праздник». 22,19—
Концерт по заявкам радиослушателей. 23,00. —
Сцены из оперетт, 00.05 — Чешские народные
песни. :

ВТОРАЯ ‘ПРОГРАММА {на волнах: 1283;
315,85 36,61; 25,1 метра). 20,30 — Концерт масте-
 ров.искусств. 21,15 — Арии и дуэты из оперетт,
21.30 — Трансляция концерта из Еревана.

22.00 — Радиопостановка по повести А. Грина
«Алые паруса». 23.15 — Симфонические поэмы
	и фантазии русских композиторов. . 909,65 —
Концерт мастеров искусств.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на ‘волнах: 360,
	и 31,41 метра), 19.00 — Песни и стихи Осетии,
20.00 — Репортаж о футбольном матче. «Зе-
НИТ» — «Динамо» (Москва)... 29.45 — Народные
	танцы в советской симфонической музыке,
	41.15 — Опера Верди «Травиата».
3 августа.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 3.00 — Вальсы. из
опер и балетов. 9.30 — О новых книгах. 10.00 —
Для детей. А. Перфильева «Далеко ли до Сай-
гатки». 10.30 — Русские песни. 11.15 — Народ-
ные сказки, 12.20 — Транеляция концерта из
Киева. 14.15 — Рахманинов — Первая : сюита
для двух фортепиано. 16.00 — Лекция П. Вы-
птинекоте «Единетво и материальность мира».
16.30 — Сцевы из оперетт: 17.00 — Для детей,
Очерк Юнга «Но Енисею». 18.00 — Передача
«Молодые металлурги Магнитки». 18:30 — Кон-
церт «Мигай в оперном репертуаре». 19.15 —
Беседа проф. М. Рохлиной «Целесообразность
в природе». 19.35- — Беседа об арфе. 20.05 —
Беседа Ю Окова «Швеция». 20.25 — Трансля-
‘ция концерта из Казани. 20.55 — Беседа М. Рос-
‚совекого «Новое в социалистическом соревно-
‚вании». 21,15 — Концеот по. заявкам работни-
‚ков автозавода имени Молотова 21.50 — И. Ан-
лдроников «Загадка «НФИ». 2220 — Песни
Фралкина, Сорокина и Жарковского, 2244 —
Симфонические поэмы Сметаны. 08.05 — Чай-
коэокий — Второй струнный квартет.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 15.00 — Камерный
концерт 15.45 — «Из жизни Бетховена». 171,09 —
Эстрадный концерт. 11.45 — Новые научно-по-
пулярные книги. 18,00 — Концертные пьесы.
18,30 — Беседа на международные темы,
18.50 — Песни и стихи Советской Туркмении,
20,20 — Народно-музыкальная драма Mycopr-
ского «Хованщина». 00.05 — Эстрадный концерт,
  ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Симфониче-
ский концерт. 29.00 — Репортаж о футбольном
матче «Крылья Советов» (Москва) — «Динамо»
(Тбилиси). 2015.— Монтаж опеоетты Лекока
«Кирофле-Жирофля». 21.35 — Русские песни.
23.00 — Концерт мастеров искусств.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	В помещении МАЛОГО ТЕАТРА последние
спектакли Киевского ордена Трудового Крас-
ного Знамени Русского Драматич, театра им,
Леси Украинки — «Бессмертие». Нач. в 8 4.
веч.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (пл. Мая-
ковского, 1/29) — «Васе вызывает Таймыр». Нач,
в 8 ч. веч.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТВ ТРАНСПОРТА (Кон-
цертный зал сада «Эрмитаж») — «Машенька» —
нач. в 8.30 веч.; Парк ПДКА — «Овод»; Нач.
в 8 ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(в помещении театра Драмы, ул. Герцена, 19)—
«Не в свои сани не садись». Нач. в $ ч, веч,

мпкио «СОКОЛЬНИКИ» — Ростовский

театр Музкомедии «Марина». Нач, в 8 ч. 15 м.
веч. -
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — СЕ-
ГОДНЯ — премьера Лен т-ра Эстрады при
участии Аркадия РАЙКИНА «На разных язы-
ках». Нач. в 8.39 веч, Билеты продаются.

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — 4 и
5/УТИ Вольф МЕССИНГ. Нач, в $ ч. 30 м, веч.
Вилеты продаются.
	0 ПРЕМИЯХ имени Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО
	ПРЕЗИДИУМ АКАДЕМИИ НАУК СССР
		на соискание премий имени великого рус-

ского ученого Н И Лобачевского за луч-

шие сочинения по геометрии (преимуще-
ственно неевклидовой)

Размер премий: 25 тысяч рублей (в со-
ветской или иностранной валюте) и 15 ты-
сеяч рублей (в советской валюте).

На соискание первой премии, в 25 тысяч
рублей, могут быть предетавлены сочине-
вия на любом языке, вне завиеимости от
национальности и подданетва автора.

Вторая премия, в 15 тысяч рублей, при-
суждаетея липть советским авторам.
	Работы на соискание премий имени
Н. И. Лобачевского могут предетавляться
научными учреждениями, обществами,
	высшими учебными заведениями, органи-
зациями и отдельными лицами.

Н. И. Лобачевского, в рукописях (напеча-
танные на мангинке) или опубликованные
в печати в 1945, 1946. 1947, 1948 и в 1949`гг.,
представляются в 3-х экземплярах в Отде-
ление физико-математических наук Ака-
демии Наук СССР (Москва, 171, Пыжевский
пер., д. 3) с надписью: «На соискание прэ-
мии имени В И. Лобачевского».

`Последний ерок представления работ ‘на
конкурс — 23. февраля 1950 года.

Присуждение премий Президиумом АН
СССР будет произведено к 23 февраля
1951 гола.
	Президиум Академии Наук СССР,
		~— K 9-71-4835 Информационного — K 4-72-37;
	Встреча советской делегации в Албании
	со строителями железной
	ТИРАНА, 31 июля. (ТАСС). По сообще-
нию. радио Тираны, состоялась встреча до-
бровольцев-строителей железной дороги Ду-
ранцо-——Тирана с советской делегацией, при-
бывшей в Албанию на первый конгресс
	Общества культурной связи Албании е Co-
ветским Союзом. На митинге присутетвова-
	ли Представители руководства строитель-
ством железной дороги, молодежных орга-
низаций Албании, советской миссии и вла-
стей. Члены советской делегации были те-
пло встречены присутствующими. Раздава-
лись возгласы: «Да здравствует великий
Сталин!», «Да здравствует коммунистиче-
	справок — K 3-25-17:
	ская партия!», «Да здравствует Советский
Союз!»
	дороги Дураццо — Тирана
	С речью выступил руководитель совет-
ской делегации Шабанов. Он заявил, что
народы Советского Союза с большим вни-
манием и удовлетворением следят за успеха-
ми народа Албании. С речами выступили
также член делегации, трижды лауреат
Сталинской премии поэт Твардовский и
представитель советекой молодежи. Речи
саветеких представителей прерывались’ го-
рячими аплодисментами и возгласами «ура»
в честь Советекого Союза, больневистекой
партии и великого Сталина.

От имени добровольцев-строителей с при-
ветственной речью выступил начальник
центрального штаба строительства. После
митинга советекие артисты выступили в
концерте, который имел огромный успех.
	Аерта Куусинен-Лейно об обстоятельствах
формирования правительства Финляндии
	хотя они или, по крайней мере, Фагерхольм
закрыли ее такими действиями.
	Дело обетоит совершенно иначе. ДОНФ
не закрывал дверей для более широкого и
1емократического сотрудничества в прави-
тельственной политике. Я епециально с096-
щала, что собирающийся в понедельник со-
вет ДСНФ окончательно решит вопрос о
наших возможностях участия в правитель-
стве на предложенных нам условиях.
	Что касается «неумеренности» наших
гребований, то мы не требовали портфелей
министров внутренних дел, иностранных
	дел и торговли и промышленности, вав 919
утверждает Фагерхольм, & лишь какого-ни-
будь из них, ставя пост министра внутрен-
них дел на первый план.
	Для народных демократов важнейшим во-
просом было правительственное направле-
ние. Поэтому при ‘переговорах наибольшее
внимание мы обратили на программу. Фа-
герхольм утверждает, что в этой облаети не
было разногласий, Действительно, после
переговоров OH исправил первоначальную
программу, выдвинутую руководетвом соци-
зл-лемократических партий, включив в нее
пункты из прежней программы сотрудни-
чества. На наше требование о гарантиях
относительно соблюдения этого направле-
ния мы не получили никакого определен-
ного ответа. Важнейшим в переговорах был
вопрос 0б обеспечении такого парламент-
ского большинетва, от которого можно было
бы ожидать поддержки программы. Теперь
же программа висит в воздухе, так как
правительство сформировано по советам
правых буржуа и в надежде на их под-
держку».
	главных вомитетов. С исключительным
вниманием участники Ассамблеи и коми-
тетов выслушали выступления  советеких
врачей, сообщивших об уснехах советской
медицинской науки и народного здраводх-
ранения в СССР — широком развертыва-
нии профилактических мероприятий, розте
лечебной сети, охране материнства и дет-
ства, проведении мер по, борьбе с туберку-
лезом и малярией.

Ассамблея избрала Исполнительный Со-
вет, в состав которого вошли представи-
тели 18 государств, в том числе предста-
вители СССР и БССР. Постоянным местом
пребывания Всемирной организация злра-
воохранения избрана Женева, Ассамблея
создала экспертные комитеты, которые яв-
ляются консультативными органами Вее-
мирной организации здравоохранения.

25 октября состонтея первое заседание
Исполнительного Совета, который приету-
пит в реализации решенаяй, намеченных
Ассамблеей. :

Вторая Ассамблея будет созвана в 1949
голу. . (TACC).
	строительства — K 4-75-09; Иностранного
	АВЛЬСИНЕЙ, 1 звгуста. (ТАСС). Rar
сообщает «Вапаа сана», разрыв перегово-
ров по вопросу о составе правительства в
неожиданное сформирование правительства
правых социал-демократов заставили гла-
ву правительства дать «раз’яснения», ку-
торые явно противоречат фактам. Посколь-
ку председатель фракпий ДСНФ (Демокра-
тический союз народа Финлянлии) Херта
Куусинен-Лейно все время представляла
фракцию на этих переговорах, демократи-
Ческое пресебюро обратилось в ней с во-
просом, действительно ли ДОНФ требовал
«невозможного» и отказалея принять уча-
стие в правительстве с левым большин-
ством.

Куусинен заявила: «Я совершенно не
понимаю, почему премьер-министр Фагер-
хольм до сих пор «вожалеет» о. результате,
к которому он явно стремился. Вель ничто
	не могло «заставить» его ‘составить такой
список министров, которого он не желал
бы. ДОНФ ни в коем случае не отказывал-
ся от участия в правительстве с «левым
	Большинством», а, наоборот, заявил, что
	если союз не удовлетворитея правятель-
ством, основанным на политическом равно-
правии, то в крайнем случае мы готовы
участвовать в Так называемом «рабочем
правительстве». На эта наше предложение
мы не получили никакого ответа. Нам тав-
же не было сообщено о намерении сформя-
рювать чисто социал-демократическое пра-
вительство, хотя такое. сообщение было
сделано буржуазным фракциям. Стало быть,
целью было явное отстранение нас. Иеклю-
чительно странным кается заявление о
том, что со стороны  сопиал-демократов
«дверь попрежнему остаетея открытой»,
	В Москву возвратилась из зменевы г0-
ветекая делегация, Участвовавшая в pa-
ботах первой Ассамблеи Всемирной органи-
зации заравоохранения. В ее состав. входи-
ли предетаватели органов здравоохранения
СССР. УССР. и БССР.

Руководитель делегации — заместитель
министра здравоохранения СССР Н. А. Вя-
ноградов в беседе с корреспондентом. ТАСС
сообщил:

— Ассамблея проходила в Женеве с 24
июня 10 24 июля. В ее работе участво-
вали представители 70 стран.

Ассамблея наметила программу действий
Межлу народной организации здравоохране-
ния. Основная ее задача — оказывать В
международном масштабе помощь населе-
нию стран, пострадавших от войны и вра-
жеской оккупации, мобилизовать все сред-
ства для борьбы с последотвиями войны в
области охраны здоровья людей. распро-
странять новейшие достижения модицин-
ской науки, химии, физики, техникл,

Делегаты Советского Союза приняли
активное участие в работе Ассамблеи и ее
	Секретариат — K 4-77-96;
	Возвращение советской. делегации
из Женевы в Москву
	Советского
	Подготовка американцев
к выезду из Берлина
	БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Тазета
«Форверте» сегодня сообщает, что во ие-
полнение первого этапа «тайного плана
«Л» (так называемый тайный план 10
эвакуации из Берлина органов американ-
ской военной алминистрании)  американ-
ская военная администрация в Берлине
уволила © 1 августа 8 тысяч служащих.
«В информированных кругах, — пишет
газета, — предполагают, что к 1 сентяб-
ря будет проведено следующее массовое
увольнение служащих в Целенлорфе (аме-
	риканский сектор). за последнеь время
бывшим” немецким владельцам возврашено
большое количество вилл и других зданий,
которые были ‘конфискованы. американца»
ми. Возвращение этих помещений связано
с выезлом из Берлина: ряда алминиетратив-
ных органов американской военной алми-
нистрации. Среди населения американского
сектора много недовольных тем, что амери-
канпы в ввязи CO своим перемещением
«перемещают» ценную мебель и предметы
домашнего обихота».
	Массовое увольнение сотрудников американской
военной администрации
	Создание ‚Торгового общества
Большого Берлина“
	С целью устранения массовой безработи-
цы экономическая комиссия призывает все
промышленные предприятия запалных сэ5-
таров Берлина в тесному сотрудничеству с
«Торговым обществом Большого Берлина».

БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентств АДН, только-что основанное
«Торговое общество Большого Берлина»
	начало свою леятельность,
	БЕРЛИН, 1 августа. (ТАСС). С целью
обеспечить вбыт продукции промышленных
предприятий западных секторов Берлина и
их снабжение сырьем, топливом и элэктро-
энергией Немецкая экономическая комиссия
решила создать в Берлине «Торговое обще-
ство Большого Берлина».

В заявлении Немецкой экономической ко-
миссии по этому поводу указывается, что
веледствие односторонних действий запал-
ных оккупационных держав нарушена э5о-
номическая жизнь в западных секторах
Берлина, прекращена работа большого во-
личества промышленных предприятий, оета-
лись без работы многие тысячи рабочих и
служаших. Чтобы экономическая Жизнь
могла протекать нормально, должны быть
возобновлены торговые связи в хозяйством
советекой оккупационной зоны. Эту цель и
преследует «Торговое общество Большого
Берлина». В задачи этого общества входят
организация сбыта готовой продукции пред-
приятий западных секторов Берлина и при-
нятие мер для снабжения их всем необхо-
ТИМЫМ.
	Вак сообщил корреспонленту атентетва
АДН директор общеетва Марциньяк, уже в
первый день после открытия общества более
50 владельцев и представителей крупных,
средних и мелких фирм. западных секторов
Берлина из’явили согласие обсудить усло-
вия торговых отношений, предложенные
«Торговым обществом Большого Берлина»,
и заключить © ним договоры. В своем
большинстве это представители фирм, ко-
торые из-за отсутствия тока, угля или
сырья должны были закрыть свои пред-
приятия иля будут вынуждены сделать
	это в ближайшее время.
	АПРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 6; Пушкинская площадь, 5. Телефоны
	Экономического -- К 4-72-86; Сельского хозяйства — К 0-98-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики. и библиотрафии—К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного-—К 5-36-53.
Издательство-—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-К 5-74-38, в Ленинграде—36.78.
	b 027/74
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.