СРЕДА, 4 АВГУСТА 1348 г. № 183 (9713)
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ъгеня, 9 В
			Письма
в’ редакцию
	Возобновить движение
по реке Тверце
	Устье реки Тверцы излавна является из-
любленным местом отдыха жителей гор. ЁВа-
линина. В местечко Долматово и деревни
Новенькое, Жерновка, Изворетень ежегодно
выезжали сотни дачников; в выходные
дни еюда’ приезжают на прогулки тысячи
горожан, Здесь же расположены дом OT-
дыха служащих Госбанка, дачи нескольких
детских садов, пионерский лагерь Калинин-
ского Суворовского военного училища.

Даже в тяжелые военные годы вверх
по Тверце ходили из Калинина пассажир-
ские катера, перевозя горожан и колхоз-
ников окружающих деревень.

В нынешнюю навигажию пассажирское
движение по Тверше не возобновилось.
Причиной этого, как это ни странно, яви-
лась передача эксплоатапии Тверпы из ве-
дения Управления пароходства канала в
ведение Калининекого областного управле-
ния по транспортному освоению малых рек
(начальник т. Бондарев). р

Пароходетво в связи © этим перестало
обслуживать Тверцу, а ведомство Бондате-
ва своих катеров ке имеет и не принимает
никаких мер к восстановлению пассажир-
ского сообщения.

Правительство передало эксплоатацию
малых рек областным управлениям. не для
ухудшения, а для улучшения дела. В Ка-
	  линине же получается наоборот: у трудя-
  щихея отнята возможность пользоваться
	прекрасными местами отдыха.

Ни областное управление малых рек, ни
иеполком Калининского областного Совета
депутатов трудящихся не обращают ника-
кото внимания ка многочисленные требо-
вания возобновить пвижение по Тверпе.
	Служащий Госбанка %. ЛЫНДИН, з8-
ведующий детским домом № 25 Кали-
нинторга Л. ИВАНОВ, заслуженный
артист РСФСР В. БРЯНСКИЙ, началь-
ник пионерского лагеря Калининского
Суворовского военного училища О, ХАР-
ЧЕВА, колхозники сельскохозяйствен-
ной артели имени Кирова А. КОБКИНА,
А. `СМИРНОВА.
					Щедрость... за счет государства
	В Виргизии около двадцати различных
строительных организаций. Они в достаточ-
ной степени оснащены техникой, раснола-
тают большим числом опытных инженеров
п квалифицированных рабочих. Не могут
пожаловаться они и нз отсутствие внима-
ния 60 стороны республиканских органи-
заций. ее

Между тем большинство строек в Enp-
тизии ведется недопустимо медленно и к
тому жвё очень дорого. ‘Завод шампанских
вин, например, заложен еще несколько лет
назад. Затрачены уже огромные суммы, а
тотово лишь несколько кирпичных коробок.
	То же можно сказать с заводе, строитель-
ство которого возглавляет тов. Ярошевский.
Эта стройка ведется уже несколько лет.
	Не лучше положение и на строитель-
стве Рыбачинского мясокомбината (началь-
ник тов. Гельман).

Руководители строзк не борются за с0-
крашение ненроизводительных расходов.
(уромные суммы идут на уплату всевоз-
можных штрафов, неустоек, незаконные пе-
реплаты за материалы, на преувеличенные
расходы по содержанию управленческого
аппарата и, наконец, на приписки — вы-
влату денег за непроизведенную работу.

Припиеки на стройках Виргизии — He
редкое явление. Возьмем Управление, где
начальником работ тов. Афанасьев. Тов. Афа-
HacheB8 — один из опытных  етроителей.
Планы он выполняет с превышением, HO
удорожание работ достигло двух © полови-
ной миллионов рублей. Основную долю
убытков Управление понесло из-за припи-
сок.

Возьмем на выдержку несколько актов,
составленных уже в нынешнем году. В од-
ном из цих товоритея, что в строящемся
цехе завода сельскохозяйственного маши-
ностроения имени Фрунзе поставлены два
водогрейных котла. При проверке оваза-
лось, что котлы не установлены и деже
‚еще полностью не укомплектованы.

Во втором акте указывается, что бетон-
шики поставили железобетонные ‘колонны
	ЕРЕВАН, 3 августа. (flo rene. of cob.
норр.). Экспедиция Института истории Ажа-
демин наук Армянской ССР ‘и Tocygap-
ственного Эрмитажа ведет археологические
раскопви Кармирблурекой крепости, распо-
ложенной. вблизи Еревана. Руководитель
экопедиции профессор Пиотровский с00б-
щил корреспонденту «Известий»:

— Крепость на- Вармир-Блуре построе-
на тысячелетия назад и была одним из
административных центров. государства
Урарту. Экспединией обнаружены дворно-
вые сооружения, относящиеся к УП веку
до нашей эры. Из ета пятидесяти дворцо-
вых комнат раскопаны семналцать. Найде-
	Новые
	об’емом в 13 кубических метров. Между
тем 0б’ем колонн вето шесть кубичеснях
	метров. = $
_ В третьем акте TOBOPHTCA, что землеко-
пы втрыли и снова засыизли 800 кубиче-
секлх метров траншей. Фактически НИКЗКОЙ
засыпки нё было, Е

Широко практикуются приписки и #8
других стройках. Директор строящейся су-
конной фабрики тов. Аксенов разбраеывает
государственные средства направо и налз-
во. Немудрено, что строительство сукон-
ной фабрики уже обошлось государетву в
полтора раза дороже сметйой стоимости.
	Рабочие-строители соревнуются за достой-
ную встречу 31-й годовщины Октябрьской
социалистической революции. Отдельные
стахановцы достигли замечательных Уеие-
хов. Образцы высокопроизводительного тру-
да на окончании строительства высокогор-
ной железнодорожной“ магистрали  ноказы-
вают Турабай Тунгатаров, Асанбай Шанхо-
ров, Рахимбек Сабирбаев. Ha строитель-
стве Аламединской ГЭС систематически пе
ревыполняет задания бригада тов. Германа.
По две-три нормы дают штукатур Григорий
Рубцов, каменщики Халдар, Мусурманку-
лов, Евгений Влименко и сотни других пе
редовиков строительства.
	Но руководители строек ne заботятся 1
том, чтобы вея масса строителей работала
продуктивно. Вмеето тото, чтобы правильно
	организовать и всемерно“ механизировать
	труд, создать рабочим: благоприятные `уело-
вия для перевыполнения норм, отдель-
ные: руководители строек допускают: Mate
совые: простои, а потом приплачивают ра
	бочим, прикрывая таким 00разом ©3808 не
	умение PYROBOAHTD.

приводил к сокращению сортовых посевов,
к высеву семян сортов, мало приспособлен-
ных к местным условиям.

Большую помошь колхозам области в 0р-
танизации сушки семенного зерна оказал
Воегоюзный институт механизации и элек-
трификации сельского хозяйства (BUM9),
разработав проект простейшей зерносушилки
П3С-3 (автор — лауреат Сталинской пре-
мии инженер ©. Гоголев).

Сушилка П3С-3 ВИМЭ успешно реша-
ет вопросе сушки любого зерна, в том чи-
сле и семенного. Строительство такой су-
шилки доступно каждому колхозу. Оно
требует лишь 30—35 кубических метров
леса (если нет готового помещения) и око-
ло полутора тысяч штук кирпича. Произ-
водительность такой сушилки достигает
7 тонн зерна в сутки.

В 1946 roxy проект зерносушилкя
130-3 ВИМЭ был издан Свердловским от-
делением Огиза. Внижечка с подробным
описанием работы сушилки и ее состав-
ных частей, с указанием, как их изготв-
вить и собрать, стала пенным пособием
для руководителей районов и колхозэв.

Но одного раз’яенения было еше недо-
статочно. Требовалось построить в каждом
районе первые опытные сушилки и нагляд-
но показать их работу. Так ибыло сделано.

Планы етроительства зерносушилок были
рассмотрены и утверждены исполкомом ой-
ластного Совета, после чего доведены не
только до районов, но и до каждого сель-
ского Совета и колхоза.

Сейчае можно сказать, что все колхозы

1 сушки любого зерна, в том числе и семен-
	HOTU.

Большую помощь колхозам в строитель-
стве зерносушилок оказали промышленные
предприятия области. Учебный комбинат
Свердлеса изготовил более 600 экземпля-
ров внутреннего оборудования для суши-
лок. Помогли в этом деле колхозам также
завод «Уральский пролетарий», Тавдин-
ский лесокомбинат и ряд других предприя-
тий. При заводском изтотовлении внутрен-
нее оборудование сушилки вместе с расхо-
дами ло доставке обходилоеь колхозу в
две-—две с половиной тысячи рублей.

Случалиеь, конечно, ошибки и промахи.
Наиболее серьезными ошибками в строи-
тельстве сушилок следует считать несо-
блюдение проекта, необоснованные измене-
ния конструкции.

Для работы на зерносунтилках потребо-
вались кадры. В районах и колхозах обла-
оти были проведены специальные курсы
колхозных сушильшиков зерна.

Сейчас идет работа над повышением
производительности  сушилок. Практика
показала, что перевод сушилки И3С-3 с
естественной тяги на механическую, при
помоши вентилятора, удваивает ее произв)-
дительность. Е

Необходимо, чтобы Всесоюзный институт
механизации и электрификании сельского
хозяйства разработал конструкцию элевтри-
ческого вентилятора для сушилки.
	Б. ШИХАЛЕЕВ.
	Почти ежегодно в колхозах Свердловской
области урожай приходится убирать в сы-
рую погоду. И выигрывает тот, кто хо-
рото организовал сушильное хозяйство.
Без всякого преувеличения можно сказать,
что сушильное хозяйство является одним.
_из решающих условий правальной органи-
зации сельсвкохозяйственного производетва..

До 1945 года для сушки зерна в 50л-
хозах области применялись различного [-
Да подовые сушилки. Производительность
их была крайне низка, а сушка — при-
митивна. Это часто приводило Е порче
зерна. .

Строительство сушилок Всесоюзного ин-
ститута  сельскохозяйственного  машино-
строения (ВИСХОМ) обходится дорого и
поэтому не получило  раепробтранения.
На огневых подовых - сушилках еще
можно сушить  продовольственное или
фуражное зерно, но никак нельзя су-
пить зерно семенное. А в долгую с силь-
ными морозами уральскую зиму нельзя сю-
хранить семена, имеющие повышенную
влажность. Наблюдения областной поле-
водческой станции показали, что вехожесть
семенного зерна е влажностью в 19—20
проц. при зимнем хранении снижается в
два раза и более. Весной после зимнего
хранения семенное зерно теряло всхожесть.
Оставалея один путь -— обменивать эго
на кондиционное по всхожести зерно. Это
не только ложилоеь тяжелым бременем на
колхозы, требовало много труда и хлопот,
но и мешало всей работе по семе-
новодетву зерновых культур. Обмен гро-
	Малного количества невсхожих семян чаето   области имеют сушилки для своевременной!
	главный агроном Свердловского
областного управления сельского
	хозяйства.
	Приписки —— серьезное госухарственне
преступление. Кроме того, они подрываки
значение материального стимула в боры
за дальнейшее повышение производитель:

ности труда. й р ао м но а
	г. ФРУНЗЕ,
	П. АННЕНКОВ,
соб. корр. «Известий»,
	Руководители в роли регистраторов.
	Фактов, подтверждающих  несостоятель-
HOCTh есылок на недостачу людей, много
и в самом хуторе. Днями скучает возле
председательскомо стола рассыльная еель-
вета 18-летняя девушка.  Безлельни-
	чает оставшийся без лотналей конюх. Де-
	сятки женщин отсиживаютея лома, пюли-
вают свои огороды, заготавливают Jaa
себя топливо. Редко бывают Ha полях
жены членов правления, бригадиров.

Нелопустимо медленно и плохо убирает
хлеб артель «СЗВ». Работу здесь начи-
нают в 11—12 часов дня и заканчивают
задолго. ло захода солнца. Поля. колхоза
усыпаны волосьями, зерном. Потери на
отдельных участках достигают одной тре-
Ts урожая. Тормосиновекий сельсовет ми-
ритея © беспечностью правления артели,
не организует депутатов и актив на_бы-
стрейшее завершение уборки и хлебосдачи.

Мало беспокоятся о судьбе урожая и ру-
ководители Верхне-Аксеновского сельсове-
та. Косовица и обмолот проходят в колхо-
зах Совета неорганизованно. Имеются слу-
чаи хищения зерна,

° Правда, в районе есть и положительные
примеры работы Советов. Хоропю руково-
дит уборкой урожая Совет Нижне-Гнутов-
ского хутора. Возглавляет ero мололой,
инициативный тов. Акользин. До на-
чала страды` в хуторе был построен” ом
для детского сала, и теперь матери-кол-
хозницы спокойно работают в позе © утра
ло поздней ночи. В кажлой бригаде, зве-:
не, в комбайновом агрегате имеются депу-
таты, сельские активисты. - Здесь лаже
незначительные простои агрегатов, лобо-
греек, случаи недоброкачественной уборки
не остаются незамеченными и становят-
ея предметом обсужления на заседаниях
сельсовета,

Но хутор Нижне-Гнутовский. — счаст-
ливое исключение, Другие сельсоветы
Тормосиновского. района стоят в стороне
от уборки и хлебослачи. Й повинен в этом
прежде всего исполком районного Совета.
Второй месяп идет уборка урожая, четыре
раза за это время собирался на заседания
	исполком. На них говорилось 9 чем угол-
		HO только не о работе сельсоветов на
уборке урожая. Исполком не слушал ни
оного отчета сельсовета, не поийнтересо-
валея он и деятельностью депутатов, по-
стоянных комиссий.

Отставание района привлекло внимание
областных организаций. На место выехали
прелетавители областного Совета тт. Ма-
лыченко и Барабанов. В течение суток
они об’ехали почти все колхозы. Никакой
помощи, разумеется, колхозам они не ока-
зали. Они не затлянули ни в один сель-
совет, не поинтеребовались руководящей
ролью исполкома районного Совета. Они
не придали никакого значения даже
такому факту: на специальное совещание,
посвященное об’явленному в районе дека-
днику по вывозке хлебя, председатели
сельсоветов не были приглашены,
	На очередном заседании исполкома 00-
ластного Совета елутналея отчет руководи-
телей Тормосиновского района. Доклад
сделал председатель райисполкома тов. Во-
щеев. Минут десять он говорил © комбай-
нах и тракторах, авйомашинах и живом
тягле, густо пересытая речь цифрами. За-
тем выступили тт. Малыченко и Бараба-
нов. Они также старательно перечисляли
гектары. пентнеры, автомашины. И опять
сыпались цифры, пифры, цифры...

И странное дело: члены исполкома были
вполне удовлетворены и докладом, и ходом
прений, хотя о практике советской рабо-
ТЫ, о сельсоветах и их роли в борьбе за
хлеб, о том, о чем главным образом
должна была итти речь, никто и словом
не обмолвился. ,

Исполком принял сухое, бесстрастное
решение. Оно никого и ничему не учит,
в нем нет анализа причин отставания
района и не указаны конкретные путя
уекорения уборки и хлебосдачи. В реше-
нии много говоритея о машинах, матери-
-альных средствах и ничего не сказано о
люлях. которые решают успех уборки,
	Н. РЯБЧИКОВ,
соб. корр. «Известий».

Сталинградская область. -
	Поля Алешкинекого колхоза. По одну
сторону проселка — рожь, по другую —
пшеница, вдали-—овес, просо. Хлеба пере-
зрели. При каждом порыве ветра колосья
склоняются к земле, теряя зерно.

— Не управляемея, — жалуется пред-
седатель артели тов. Илюхин. — Три ты-
сячи гектаров посева, а трудоспособных
маловато.

Бригадный стан. От палатки, располо-
женной на холме, просматривается все
бригадное поле; Оно безмолвно и 6без-
люлдно. Во ржи стоят лобогрейки, на них
уже не косили две недели. Не работают
также и два из трех закрепленных 34
‚ бригадой комбайна. Бригадир тов. Аликов
Ha вопрос, почему медленно идет косови-
ца, отвечает то же, что и председатель;

— Рабочих рук нохватает.

Тюдей в бригаше действительно мало,
Но как они используются? У ручной ве-
ялки работают восемь человек, хотя TYT
‚ могли бы управиться и четверо. В брига:.
fe два повара, хотя обел тотовитея воето
лишь пля двадиати человек. За бригалой
закреплено 14 волов. Для ухода за ними
зачем-то выделили лвух пастухов. Ток ох-
раняет молодая колхознипа, которую легко
мог. бы заменить на этой работе престаре-
лый член артели.

Возвращаемся В ХУТОР. Узенькая тропа,
- заростая лебедой, привела нае к зданию
сельского Совета,  Предселатель Совета
тов. Попов сидит з5 столом и перепиеы-
вает старые протоколы.

0 ходе уборхи Попов рассказывает линть
10, чо сам слышал от других. Свеления
эти поверхностны и неточны. 0 своей pa-
боте, о делах активистов Попову нечего
рарсказывать: сельеовет уборкой не зани-
малея, хотя его вмешательство было бы
очень кстати, Не замечает Попов и того,
что правление артели He торопитея о
сдачей хлеба гоеуларетву.

Попов не бывает в поле, не встречается
‹ депутатами, работающими в бригадах. Он
не знает истинных причин отставания
колхоза на уборке и тоже склонен все
об’яенять нехваткой рабочих рук.

Раскопки древней крепости
	- «БИБЛИОТЕЧКА АГИТАТОРА»
	но множество памятников старяны — %:
лотые серьги, бронзовые браслеты, шлем
и колчаны 6 чеканными ‘изображениям
боевых колеснип и конных воинов: —-
В клаловых дворца найдены железные
орудия — ножи, серпы, лопаты. Некот-
рые глиняные сосуды наполнены хорош
сохранившимися зернами пиеницы, ячме
ня, кунжута, косточками винограда. Br
это свидетельствует о высокой культу
‘земледелия и садоводства, существовави]
в Араратской долине еще 2.600 лет назы
Памятники древнего искусства, добыть
при раскопках, пополнят коллекнии Ист
рического Музея Армении и Государствее
ного Эрмитажа :
		О народных инструментах
и квалифицированных
музыкантах
	Баян и зккордеон —` любимые народом
инетрументы. Баянисты высокой квали-
фикации, знакомящие народ © лучшими
произведениями классической и советской
музыви, пользуются у наших слушателей
неизменным успехом,

Однако наши музыкальные учебные за-
ведения до сих пор не уделяют должного
внимания ни подготовке кадров преподава-
телей по классу баяна, ни подготовке
исполнителей на этом инструменте.

В большинетве музыкальных училищ
игре на баяне обучают педагоги 0ез
достаточного музыкального‘ образования.
К тому же преподаватели музыкальных
училищ He располагают ни серьезными:
печатными трудами, ни методическими по-
COOUAMH, ‘инетрукциями и ` программами
обучения игре на баяне.

Главному управлению музыкальных
учебных заведений Комитета по делам ие-
кусств при Совете Миниетров СССР необ-
ходимо коренным образом улучшить орга-
низанию подготовки  преподавательских
вадров по классу баяна. Нужно, чтобы
музыкальное издательство побольше изда-
вало учебных сборников, гамм, упражнений
и этюдов разной степени трудности. *

Когда вее это будет сделано, народные
инструменты в руках хорбшо подготовлен-
ных исполнителей займут подобающее им
место в музыкальной жизни нашей стоз-
	ны. .
В. НАЗАРОВА,

педагог Днепропетровекого тосудар-

ственного музыкального училища,
	рателями вовлекает в борьбу за потем
сельского хозяйства сотни колхозников.
_ Советы ‘Белоруссии возглавили мас-
совый поход колхозного крестьянства за
освоение болотных земель. З» четыре по-
слевоенных года в республике вновь 0су-
шены десятки тысяч гектаров болот, из
которых более одной трети уже освоено
под посевы зерновых, отородных и техни-
ческих культур. На бывших торфяниках
наши колхозы теперь собирают урожаи, в
два, три и более раз. превышающие урожая
ва обычных землях. Одним из передовых
Советов, хорошо организовавигих борьбу 3a
освоение болот, является Любаньский рай-
онный. Совет (председатель райисполкома
т. Ярошевич). в

*

Успехи, достигнутые ‹ Советами в в0с-
становлении и развитии народного хозяй-
ства’ и культуры республики, — резуль-
тат улучшения организационной и массо-
во-политической работы. Регулярнее ста-
ли созыватьсЯ сессни местных Сове-
тов, на которых решаются важнейнше
вопросы хозяйственном и культурного
строительства. Значительно улучшилась
деятельность постоянных комиссий. В рес-
публике проводится болыпая работа по
подготовке кадров работников местных
Советов. При  исполкомах областных,
районных и городских Советов  депу-
татов трудящихся проводятся семинары и
совещания председателей, секретарей и
‘других руководящих работников исполко-
мов, где читаются лекции и доклады по
вопросам  советокого строительства, орга-
низуется обмен опытом. Большая часть
руководящих работников обучается в ве-
черних и заочных учебных заведениях.

Хотя в общем дентельность Советов
значительно улучшилась, в работе отдель-
ных из них имеются серьезные недостатки.
В ряле Советов организационно-маесовая ра-
бота нахолитея на низком уровне и зача-
стую проводитея в отрыве от актуальных
задач дня. Некоторые исполкомы районных
Советов вместо проведения повседневной
воспитательной работы с предеедателями
й сокретарями сельских Советов и оказа-
ния им помоши становятся на’ путь не-
обоснованной замены руководителей сель-
советов, при этом нередко нарушаются
принципы советской демократии. Еще не
все депутаты вовлечены в активную дея-
тельность Советов. Все. еще недостаточно
уделяется внимания некоторыми из них
	атитаторам, KAR повысить культуру реа
и овладеть ° простейшими приемами ©]
торекого мастерства.
	Г. ГЛЕЗЕРМАН. «Пак подготовиться и
провести беседу». 56 стр. Цена 70 кон.

Bpomwpa содержит разделы: беседы —
важная форма агитации; время и ме
беседы, состав слушателей; выбор темн,
содержание беседы; подготовка и проведе
ние беседы; конкретность и действенное
беседы.

Брошюры изданы  Госполитиздатя
каждая тиражом в 500 тыс. э5з. ира
вылаются полнисчикам «Библиотечки ап
татора», & также поступают в ‘розничий
продажу.
	Только на капитальное строительство }
республике будет вложено около семи мил
лиардов рублей, что превышает затраты
на эти же цели в трех довоенных пяти’
летках, вместе взятых. Мощность ayes
тростанций республики возрастает к кот
цу пятилетки в сравнении с 1940 год
в 2,2 раза. Более чем на 230 процент
увеличивается мощность промышленное
строительных материалов, что обеспечи:
вает успепгное выполнение отронтельний
программы пятилетки и создает мате
риальные предпосылки для дальнейшей
индустриализации. республики. № кон
пятилетки промышленность Советской Бе
Зоруссии в целом даст валовой продукции
на 16 процентов больше, чем до войны,
В республике создаются новые отрасли
нромьииленноети, которых не было п
Отечественной войны: ‘автомобилестрое:
ние, тракторостроение,  локомобилестрое
ние, производетво шарикополивиинивов 1
другие. Белорусский народ самоотвержеяе
но борется за претворение в жизнь эти
задач.

Рожденная в Октябре 1917 года, совет
ская власть положила в основу отноше
ний между народами нашей страны брат
свую дружбу и помощь со стороны боле
передовых народов: народам, ранее отота:

лым, поставив их в общай строй борцов
за сопиализм.
	Русский народ — руководящая сид
Советского Союза, помог отсталым народах
нашей страны подняться из той пропасти,
в которую они были взертнуты капита-
листическим строем, и содействует их
хозяйственному и культурному расцвету.
Советская Белоруссия каждодневно чув
ствует братскую поддержку великого рус
GROTO народа. ;
	Сплоченный вокруг коммунистической
партии, советокого правительства и лю.
бимого вождя товарища . Сталина, белорус
ский народ охвачен мощным политических
и трудовым под’емом.
	Можно с уверенностью сказать. чм
Советы депутатов трудящихся нашей рес-
публики пох руководетвом болышевиетекой
партни сумеют организовать трудящиеся
массы на досрочное выполнение  после-
военной сталинской пятилетки и рости:
жение новых успехов в строитальств
KOMMYAHSMa. - .... - .- /
	г. МИНСК.
	К. БВАЛАШНИЕОВ. «Основные черты
большевиетской агитации». 56 стр. Цена
10 коп.

Брошюра включает разделы о значении
большевистской агитации, 96 ее идейно-
ети, правдивости, ясности и целеустрем-
ленности, 06 ее конкретности и. боевом
наетупательном характере. В брошюре
рассказывается о задачах  агатационной
	работы партийных организаций в настоя-
	68 время.
	И. БЛИНОВ.. «О языке агитатора».
56 стр. Цена 70 коп.

в В брошюре рассказывается 0б искус-
стве агитации вождей большевистской
партии ФЛенина-Сталина, даются советы

‘удовлетворению бытовых нужд трудя-
щихся.

_ Устранить эти недостатки, поднять op-
`ганизационио-массовую работу до уровня
задач, стоящих перед Советами в третьем,
решающем году пятилетки, развернуть
большевистскую критику и самокритику,
еще больше расширить и укрепить связь
с массами, — таковы первостепенные на-
ши задачи в советском строительстве.

Депутат — избранник народа, он обле-
чен высоким доверием и полномочиями.
Депутату принадлежит в Совете решаю-
mee слово, от ero активности зависит
успех дела. Депутат как бы связывает
пеполнитёльный орган Сорета, его аппарат
управления с населением. Й надо добить-
ся, чтобы все без исключения депутаты
вели активную работу в Совете.

Местные Советы располагают необходи-
мыми условиями для систематической про-
верки исполнения, в этому они могут
привлечь депутатов, постоянные  комис-
сии, советских активистов. Необходимо
установить персональную ответелвенность
за стротое и точное выполнение той или
иной работы. Проверка должна быть
принципиальной, квалифицированной, oc-
нованной на глубоком знании дела. Йс-
полкомы местных Советов” должны руко-
  вохетвоватьея указаниями партии ‘0 том,
что главную часть руководящей работы
должна составлять не заседательская ‘ра-
бота и не принятие решений, a пювее-
дневная проверка ‘исполнения ренгевий,

Важнейшая ззлача, стоящая перед Co-
ветами в настоящее время, — это успеш-
ное проведенае уборки урожая и доероч-
ное выполнение государственного планз
хлеЗозаготовок. Местные Советы должны с
самого начала обмолота добиться, чтобы
каждый колхоз, каждый совхоз ежедневно
участвовал в сдаче „хлеба государетву, и
не ослаблять своего контроля до полного
выполнения плана  хлебопоставок. При
ЭТОМ 060б0е внимание необходимо уделять
отетающим колхозам и совхозам. Чтобы
одержать победу в борьбе за хлеб, мест-
ные Советы должны возглавить соревно-
вание в колхозной деревне, лучше, опе-
ративнее руководить сельским . хозяйством,

=
	Послевоенная сталинская пятилетка
предусматривает Н8 только полное восета-
новление разрушенного немцами народного
хозяйства Белоруесии до довоенного уров-
ня, но и превышение этого уровня.

Белоруссии в борьбе
	а ДОС
	юлнение пятилетки.

очное вый
		Для успешного проведения  строитель-
ства на селе потребовалось много етрои-
тельных материалов. Возросли требования
к местной промышленности. Улучшилось
руководство ею ‘со стороны Советов,
Местная промышленность стала выпу-
свать большое количестве кирпича, гвоз-
дей, кровельных и других материалов,
чем оказала неоценимую помощь сельскому
населению в восстановлении жилых домов,
хозяйственных построек и культурно-про-
светительных учреждений. Заметно увели-
	чилось производство товаров широкого по-
требления.
	Практика показывает, как много может
сделаль местный Совет ‘для развития меет-
ной промышленности и удовлетворения
нужд трудящихся. Вот, например, испол-
ком Городокекого районного Совета (пред-
седатель т. Погорелов) повседневно зани-
мается работой районного промкомбината,
добивается лучшего использования мест-
ных сырьевых ресурсов. В проплом году
комбинат выпустил около миллиона штук
кирпича, 400 телег и саней, 200 станов
колес, тысячу оболов со опипами, четыре
с половиной тысячи пар обувя, 11,5 тонны
хозяйственной веревки и шпагата, семь
тонн мыла, много мвбели, пиломатериалов,
посуды и других товаров широкого потреб-
ления. Райпромкомбинат выполнил план
выпуска продукции на 114 процентов я
получил большую прибыль.
	Местные Советы Белоруссия, лобивитиеь  .
	значительных успехов в проведении весен-
него сева и ухода за посевами, сейчас
свое внимание сосредоточивают на
успешном проведении уборки урожая и

досрочном выполнении плана хлебозаго-
POROK.,
	Депутаты местных Советов своими лач-
ным примером показывают образпы борьбы
за. высокий урожай и являются поддин-
ными вожаками масс. Депутат Полесемого
областного Совета Евлокия Кухарева, уло-
стоенная высокого звания Героя Социали-
стического Труда за полученный ее зве-
ном в 1947 голу высокий урожай. личным
	и сопизлистического отношения в
труду и деловой связью co своими изби-
	da годы, прошедиие после изгнания
_ немцев, в Белорусской республике проде-
лана огромная работа по восстановлению

и дальнейшему развитию народного хозяй-
ства и культуры.:
	05 этом свидетельствует. неуклонный
рост выпуека продукции нашей промыш-
ленноети. Tax, 0б’ем промышлепной про-
ХУкЦИЯ В 1946 году, в сравнении с 1945
годом, составил 155A процент, ав
1947 г. — в сравнении с 1946 г. —
146 процентов. Вынуек валовой продук-
ции промышленностью республики в пер-
вом квартале 1948 года, в сравнении с
первым кварталом 1947 года, увеличилея
на 59 процентов. План второго квартала
промышленностью республики выполнен на
102 процента.

Большие успехи достигнуты и в восста-
новлении сельского хозяйства. Прибли-
жаются к довоенному уровню посевные
площади, растут урожаи колхозных и с08-
хозных полей, Уже в прошлом году кол-
хозы, совхозы, единоличные креетьянекие
хозяйства Белоруссии сдали государетву
хлеба больше, чем в 1940 году. В ныне
нюю весну план весеннего сева в республи-
ке перевыполнен. Сев нроведен на 20 дней
раньше прошлогоднего и на более вызовом
атгротехническом уровне.
	успешно возрождается и уже почти 1о-
стигла довоенного уровня сеть школ, на-
учных и культурно-просветительных уч-
реждений, высших и средних учебных за-
ведений,

Огромная роль в организации маее на
восстановление и дальнейнтее развитие на-
родного хозяйства и культуры республики
принадлежит местным Советам депутатов
трудящихся. Улучшив свою деятельность
после выборов, Советы возглавляют борьбу
трудящихся за досрочное выполнение пог-
левоенной сталинской пятилетки.
		В. КОЗЛОВ,
	Председатель Президиума Верховного
Совета Белорусской ССР

мп, местные Советы республики успенно
решают стоящие перед ними задачи,
Советы Белоруссии уделяют сейчас боль-
ое внимание восстановлению тородов и
деревень и дальнейшему их благоуетрой-
ству. Так, например, Орщанский городской
Совет рассмотрел и утвердил на сесени
конкретные мероприятия по благоустрой-
ству города. После сессии денутаты про-
вели беседы со своими избирателями и 9р-
ганизовали их на выполнение решений (9-
вета. Ilo решению Совега произведен ре-
монт мостовых, тротуаров, колоднев. Только
весной этого года в городе посажено около
десяти тысяч деревьев и декоративных KY-
стов. Расширена сеть магазинов и ларьков,
	Немалых успехов добились местные (0-
веты в восстановления жилиноого фонда
	в горолах и селах республики и создании
	нормальных бытовых условий для трудя-
щихея. Достаточно сказать, что в городах
восстановлено и вновь построено 2.249
тысяч квадратных метров жилой площади
Наиболее успенгно жилишное строитель-
ство идет в Минске, Барановичах и Боб-
руйске. Бобруйскому городскому Совету
большую помощь в благоустройстве оказы-
вают уличные комитеты; они выступают
инициаторами многих полезных начинаний.
организуют население на ремонт жилищ,
озеленение YAH и т. д..
	В селах Белоруссии за четыре года п9-
строено 340.648 жилых домов, в которые
‘переселено свыше 1.800 тысяч человек,
проживавших в землянках. Полностью за-
кончено переселение из землянок в Брест-
	  ской, Мододечненской и Гродненской обля-
	стях. В Волхозах  роспубаликя построено
29.600 производственно-хозяйственных по-
строек и свыше 6.000 зданий для БУЛЬ-
турно-бытовых учреждений. Выполняя на-
казы избирателей. ряд сельских Советов
	строит школы, ‚клубы, избы-читальни м6-
толами народной стройки.
		На прошедших выборах в местные (9-
веты Белоруесии было пзбраво 64.890 де-
путатов. В постоянных комиссиях, образо-
ванных Советами, работает свыше 50 ты-
	сяч депутатов и активистов. Руководимые
й направляемые партийными организация-