ЧЕТВЕРГ. 5 АВГУСТА 1948 г. № 184 (9714)
	жба народов
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Письма
в редакцию
	Когда будет построена
пристань?
	° В поселке имени Кирова Камызякокого
района Астраханской области имелась
хорошая пристань. Co временем... она 06-
  ветшала и пришла в негодность. Пароход-
слво Астраханского местного плавания
Нижне-Волжекого речного пароходетва в
1943 г. на месте старой пристани уета-
новило дебаркадер, но он вскоре затонул.

Поселок осталея без пристани. В пронлом
	году мы послали председателю Астрахан-
ского облисполкома тов. Петрову письмо 6.
	просьбой о постройке пристани. В июле —
августе поступил лее. Он пролежал до
конца навигации и последним пароходом...
был вывезен обратно в Астрахань. В этом
тоду мы снова написали тов, Петрову. 0бл-
исполком ответил, что начальнику местного
пароходства тов. Форталиеву дано указание
построить пристань в нашем поселке, но
пристани все нет.

Пароходы вынуждены приставать в 0е-
регоукрепительным сооружениям,  тру-
зы нахолятея под открытым небом, пасса-
жиры испытывают неудобства при посадке
на пароходы и высадке на берег. А затонуз-
ий дебаркадер, искривляя течение воды,
способствует полному заносу песком так
называемой «Никитинекой ямы», что силь-
HO отражается на воспроизводетве государ-
	ственных рыбных запасов,
Ф._ БАБИЧЕВ.
	председатель Кировского носелково-
го Совета Астраханской области.
	О курской школе
глухонемых детей
	Курская школа глухонемых детей нахо-
дится в совершенно нетерпимых уеловнях.
Она размещена в жилом, не приепо-
собленном для ‘учебных занятий, доме.
Здесь же находится и интернат. Теснота
ужасная. На площади 58 кв. метров разме-
щен 51 человек учащихся, часть детей
размещена на частных квартирах.

Классные комнаты размером все по
12—14 кв. метров. В этом же доме нахо-
дятея и квартиры посторонних жильцов.
Вот в таких недопустимых условиях вы-
нуждена существовать школа-интернат для
глухонемых детей. До войны школа имела
свое специально построенное здание. Оно
сожжено оккупантами, остались целыми
одни только стены. В 1946 году здание
школы ‘должно было быть восстановлено,
Министерством просвещения были выдеде-
ны для этой цели необходимые кредиты, Но
восстановление было сорвано в виду того,
что Курский облоно и облисполком не уде-
лили этому вопросу внимания. Отпущен-
ные кредиты не были использованы.

В прошлом, 1947 году повторилась та
же история.

А теперь зам. председателя Вурского
облисполкома тов. Максименко и заведую-
щий облоно тов. Чудесников ходатайствуют
6 передаче здания школы глухонемых пол
	Фатежекий физкультурный техникум, Ka-
	торый предполагается перевести из Фатежа
в Курск. Что же будет co школой глухо-

немых детей? 8
П. ЛЕВОЧК и Н,
директор школы глухонемых.
г. КУРСК.
	Частное пи это дело?
	: Еще © 1907 года я стал настойчиво за-

ниматься на Дальнем Востоке ‘саловолот-
вом. Груши, сливы, смородину, крыжов-
ник, малину, клубнику и другие ягоды
удалось развести без особого трула. Самым
сложным оказалось вывести и акклимати-
зировать яблоки. Но и это стало посиль-
ным, особенно после того, как я познако-
милея с трудами Мичурина.

Уже в годы советокой власти я задался
целью вывести местные «сорта винограда,
После многих лет упорного труда мне уда-
повь вывести четыре сорта садового вино-
града.

Нлошадь моего сада равна гектару. Но
вот мне исполнилось 75 лет, умерла же-
на, я оеталея один. Продал дом и решил
переехать доживать свой век в г. Бикин
в сыну. Просил местный колх08 принять
мой сад. Колхоз «Пчеловод» Пожарского
района отказался. от сада, ссылаясь на TO,
что у них нет садовода. На мой вопрос,
Bak же поступить е садом, председатель
колхоза ответил:

— 9% лвое частное дело.

Предлагая я колхозу свой услуги в ка-
честве садовода, но меня не приняли в чле-
ны артели: стар, мол, нетрудоспособен...

Тогла я решил передать сад гоеударет-
ву. Обращалея с этим” предложением в
Пожарокий райнеполком, в управление
сельским хозяйством Приморского края,
наконед, в Приморовий крайиеполком, Но
все безрезультатно, Вот уже третий год
я обиваю пороги этих учреждений. Все
сотлапталотея, что сад мой являетея боль-
шой ценностью, но он остается беспри-
зорным. Гибнут мом долголетние труды.

Вот я и спрашиваю, частное это дело
	ИЗИ государственное?
Садовод Ф. Г. УНТИЛО.

г. БИКИН Хабаровского. края.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ИЗВЕСТИЙ»
	«О командировках
и командированных»
	Под таким заголовком 29 июня в «Из-
вестиях» была опубликована статья, в ко-
торой приводились факты безответетвенно-
го отношения многих хозяйственников к
расходованию средетв на командировки, В
статье упоминалось, в частности, Мини-
стерство торговли СССР, куда командиро-
ванные часто приезжают без всякой необ-
_ходимости.

— Министр торговли СССР тов. Жаворон-
ков сообщает, что приведенные в статье
факты в отношении периферийных органи-
заций этого министерства полностью под-
  твердилиеь. По-министеретву издан приказ,
требующий решительной борьбы е расточи-
и й наведения порядка в раеходо-
вании средств на командировки.
  Министерству торговли УССР, Главуни-
  ?
‘вермагу, Главвоенторгу, конторе «Ювелир-
  торга» предложено наложить дисциплинар-

Нерушимая ОРУ
	Об уборке урожая
_и хлебозаготовках
на Украине
	AST ETERS HSH EE EET LEDER EE MAS ELGG TH FA
	ВИЕВ. 4 августа. (ТАСО). Волхозники.
	и колхозницы, работники МТС и с0вхо30з,
специалисты сельского хозяйства Украины
под руководством большевистской партии,
выполняя постановление февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) и обязательства перед
товарищем Сталиным, вырастили в ны-
нешнем году высокий урожай, создали все
необходимые условия для досрочного вы-
полнения плана хлебозаготовок и высокой
оплаты трудодня колхозников.

Совет Миниетров УССР и ПЕ ВПб)У,
рассмотрев итоги уборки и хлебозалотовок
за июль, отмечают, что уборка колосовых
KYIBTYD H хлебозаготовки идут в этом го-
ay более организованно, чем в прошлом.
Многие колхозы ин совхозы, районы H OT-
дельные области уже завершили уборку
колосовых культур и успешно вышолня-
ют свои обязательства перед государством.

На 1 августа колхозы Украины убрали
89,6 процента колосовых культур, 0бмо-
лотили — 37,5 процента, заскирдовали —
58,9 процента. Хлеба сдано государству
в два раза больше, чем в пропглом году.
Организованно проводят уборку и хлебоза-
готовки Сталинекая, Харьковекая, Нико-
лаевская, Запорожская,  Ворошиловтрал-
ская, Днепропетровская и другие облаети.

Отдельные районы, многие колхозы и
совхозы этих областей, хоропю организовав
работу на селе, укрепив трудовую диеци-
плину, провели уборку во-время, без по-
терь и уже в июле выполнили государ-
ственный план хлебозатотовок. Полностью
рассчиталиеь © государством Авдеевский,
Дружковекий, Сталинский районы Сталин-
ской области, Октябрьский район Нико-
лаевекой ‘области, Попаенянский, Bopomu-
ловский, Кадиевский районы Воропгилов-
градекой области, выполнившие к 1 авгу-
ста готовой план хлебозаготовок.
	Колхоз имени Оталина Волновахекого
района Сталинской области собрал урожай
озимой пшеницы на всей площади посева
no 160 пудов е гектара и на 20 июля
выполнил государственный план хлебото-
ставок пиеницей, сдал государетву 43.493
пуда пшеницы.  Колхозникам выдано по
2,5 кг зерна авансом на трудодень. В
ряды передовиков уборки и сдачи хлеба
вышел колхоз им, Сталина Богодуховекого
района Харьковекой области, где на пло-
щади 180 гектаров получено по 202 пуда
озимой пшеницы с гектара. Здесь убраны
все колосовые, заскирдован хлеб и к
95 июля выполнен план хлебопоставок.
	оначительных устехюв добилиеь совхозы
«Переможедщь» Запорожевоюй области,
им. Шевченко Николаевокой области и
многие другие колхозы и совхозы, полно-
стью раесчитавииеся с государетвом.

`Совет Министров УССР н HR BAO)
отметили вместе с тем ряд отетающих об-
ластей, допустивших в организации убор-
ки, обмолота и хлебозатотовок серьезные
недостатки и ошибки. Особенно неудовле-
творительное состояние с Уборкой урожая
и хлебозаготовками в Каменец-Подольской
области. В колхозах очень плохо органи-
зован обмолот. Всего обмолочено 34,1 про-
цента, заскирловано 57,6 пронента. Июль-
ское задание по хлебосдаче выполнено
лишь на 68,3 процента. В колхозах o6-
ласти допускаются большие потери при
уборке урожая, намолоченный хлеб задер-
живается на токах, имеются факты ето
хищения. В Лунаевецком районе до 25 ию-
	ля ни олин колхоз не приступил Е 900м-
			лоту хлебов. Дишь 24—25 июля начали
	устанавливать Молотилки На токах, ROTM
	рые и теперь из-за плохой организаций
труда в колхозах простаивают. В райо-
не имеется лучший машинист Гулеватый,
который в прошлом году намолачивал на
своей молотилке по 60 тонн зерна в ©ут-
ки. Работа этого машиниета была приме-
фом для других районов, но веледетвие
отсутствия внимания с0 стороны райкома
партии и райисполкома к организации ра-
боты на молотьбе тов. Гулеватый теперь
намолачивает за сутки от 5 до 12 тонн.
Такое же положение в колхозе «Червона
армия» Старо-Синявекого района и во мно-
гих других колхозах облаети.
Неудовлетворительно проводят уборку,
обмолот и хлебозатотовки Винницкая, Жи-
томирекая, Кировоградская, Полтавокая,
Виевекая, Измаильская, Одесская и ряд
западных областей Украины. В колхозах
и совхозах этих областей плохо организо-
ваны уборка и молотьба, имеет место
большое оседание хлеба на токах, допу-
скаются большие потери при уборке, не
выполняетея график плана хлебозатотовок.
Совет Министров УбСР и ЦЕ ВИ(б)У
отметили, что в областях, которые отетают
с уборкой и хлебозатотовками, имеется мно-
го колхозов, совхозов и отдельных райо-
нов, которые хорошо организовали уборку,
обмолот, скирдование и сдачу хлеба, HO
оные их работы не. распространяется на
другие колхозы и совхозы. 0бкомам и обл-
иснолкомам предложено немедленно устра-
нить отмеченные недостатки, ‘заверить
уборку без потерь, обеспечить ‘досрочное
выполнение тлана хлебозаготовок.
	Успенгное проведение хлебозатотовок во
многом  зависмт от работников заготови-
тельных пунктов. Там, rie работники
Пунктов прониклись ответетвенностью за
доверенные им партией и правительством
ответетвеннейтие участки работы, там
приемка хлеба проводится успеньно. Хоро-
о организована работа на Райском элева-
торе Марьинского района Сталинской обла-
сти, на’ Софиевском пункте Залюрожекой
области, Краснопавловеком и Балаклеев-
	ском пунктах Ларьковекой области и дру-
ray.
	Однако в целом ряде заготовительных
нунктов имеет место неорганизованноеть
при приемке хлеба. На Белокриницком и
Стульневеком пунктах «Залотзерно» Xep-
вонской области, Белокуракинеком, Старо-
бельском, Ново-Айдарском пунвтах Воро-
тиловтградекой области и других лопуека-
ютёя простои автомашин под разгрузкой,
неправильно определяется качество еда-
ваемого хлеба, имели место факты обвеши-
вания хлебосдатчиков. Совет Минчетров и
ЦЕ ВПСб)У наметили конкретные мероприя-
тия для устранения этих недостатков.
	Август — решающий месяц для завер-
шения уборки, проведения  обмолота и
обеспечения лосрочного выполнения плана
хлебозатотовок всеми колхозами и кресть-
янскими хозяйствами Украины. Совет Ми-
нистров и ЦВ КП(б)У потребовали от всех
партийных, советских, сельекохозяйствен-
ных, затотовительных органов, руководи-
телей колхозов, МТО и совхозов высокой
организованности в проведении уборки, o6-
молота и хлебопоставок е тем, чтобы бы-
етрее завершить эти работы и © честью
выполнить обязательства, взятые перед
товаришем Сталиным,
	источник силы и моуществс
Советскотю зосударства —
		3a годы, прошедшие со времени 00-
	‘разования Союза Советских Социалиети-
	ческих Республик, иеключительно ярко,
всесторонне и глубоко раскрылись перед
всем миром великая жизненная сила и не-
сокрушимая прочность союзного Советского
государства, созданного на основе ленинско-
сталинских приннинов равенства и добро-
вольности народов.

Свою  несокрушимую мощь Советский
Cows особенно ярко продемонстрировал в
тоды Великой Отечественной войны, вы-
грав решающую роль в разгроме гитяе-
ровской Германии и империалистической
Японии, в освобождении многочисленных
народов Запада и Востока от фашистского
ига.

Сила Советекого Союза зиждетея на ве-
ликих устоях социализма: она обусловли-
вается тем, что все развитие и вся деятель-
ность Советекого многонационального госу-
дарства, веего нашего народа вдохновляетея
и направляется великой партией Ленина —
Сталина, вооруженной марксистеко-ленин-
ской теорией.

Могучим источником несокрушимой м0-
ши Советекого Союза являетея дружба на-
родов, утвердившаяся в нашей стране в pe-
зультате победы социализма и ликвидации
эксплоататореких клаесов.

Подчеркивая великое значение дружбы
	народов для судеб нашей страны, товарищ
	Сталин еще в 1935 году говорил: «...дружба
между народами CCCP — большое и серьез-
ное завоевание. Ибо пока эта дружба суще-
ствует, народы нашей страны будут сво-
бодны и непобедимы. Никто не страшен
нам, ни внутреннае, ни внешние враги,
moka эта дружба живет и здравствует».
	*

Основы великой дружбы народов СССР
были заложены Октябрьской  социали-
	стической революцией, свергнувшей власть
империалистов в нашей стране и. устано-
вившей власть рабочих и крестьян —
власть Советов. Именно на базе советской
влаети — самой демократической и интер-
националистской в мире государственной
власти — удалось об’единить вее народы на-
шей страны в единый „государственный
с0103— СССР, обеспечить неуклонный под’ем
хозяйства и культуры всех народов, воепи-
тание национальных кадров и растущую
дружбу и братскую взаимопомощь между
равноправными советскими народами,

Великая и нерушимая дружба народов
нашей страны выкована большевиетской
партией, подготовивтей и организовавшей
победу Октябрьской социалистической рево-
люции, победу социализма в нашей стране
и отетоявшей великое знамя интернацио-
нализма в борьбе в трецкиетами, бухарин-
цами и всякого рода буржуазными нанцио-
налистами. Е

` Обобщая опыт социалистического строи-
тельства в СССР, товарищ Сталин указы-
вал: «Не разбив троцкистов и бухаринцев,
мы не смогли бы подготовить условия, не-
обходимые для построения социализма.

Не разбив напионал-уклонистов веех и
всяких мастей, мы не смогли бы военитать
народ в духе интернационализма, не емогли
бы отстоять знамя великой дружбы народов
СССР, не смогли бы построить Cow3 Co-
ветских Социалистических Республик»
(«Краткий куре истории ВВП (б)», стр. 344).

Партия Ленина-—Сталина е самого на-
чала своего существования вела борьбу 33
уничтожение всякого национального гнета,
за подлинное равенство всех наций, за
интернационализм. Ленин и Сталин, боль-
шевистекая партия неустанно отстаивали
одинаковое право всех народов на само-
втоятельное государственное существова-
ние, воспитывали трудящиеся массы в ду-
хе признания этого права за всеми народа-
ми, в духе отрицания государственных при-
вилегий какой бы то ни было нации,

С первых дней победы Октябрьской ре-
волюции, установившей правовое и поли-
тическое равенство всех народов России,
большевистская партия поставила своей
задачей уничтожение и фактического нера-
венства народов. Развернув громадную
работу по оказанию помощи всем на-
родам нашей страны в подеме их
хозяйства, в строительетве их нацио-
нальной государственносети и в развитии
KYIBTYDH, национальной по форме, социа-
листической по содержанию, — больше-
вистекая партия и советское правительетво
воспитывали все народы нашей страны в
духе дружбы и братекого сотрудничества:
партия воспитывала у всех народов CCCP
высокое сознание общегосударственных ин-
тересов, чувство ответственности перед со-
циалистическим государетвом и еплачивала
их вокруг русского народа, являющегося
выдающейся нацией среди всех наций (9-
ветекого Союза.

Этой своей политикой ` большевиетекая
партия и советское правительство подгото-
вили образование СССР, об’единение co-
ветеких республик в одно своюзное №-
сударство. Этой me своей политикой
укрепления  интернациональных — евязей
между трудящимиея всех национальностей
большевиетская партия ковала и кует кре-
поеть и могущество СССР.

В мире капитализма англо-американ-
ская империалистическая реакция сейчас с
новой силой поднимает на щит расистекую
«теорию» о полноценных и «неполноцен-
ных» нациях. В противовее этой” разбой-
ничьей идеологии империахизма, призванной
поддерживать экономический и политиче-
ский гнет над трудящимиея других стран,
партия Ленина -— Сталина воспитывает Bee
народы СССР в сознании того, что различие
экономического и культурного уровня раз-
вития народов не дает основания большим
нациям, ушедитим вперед в своем культур-
HOM развитии, емотреть на малые нации
сверху вниз. «Советские люди считают, что
каждая нация, — все равно — большая. или
малая, имеет свои качественные ‚особенно-
CTH, свою специфику, которая принадлежит
только ей и которой нет у других наций.
Эти особенности являются тем вкладом, ко-
торый вносит каждая нация в общую со-
кровищницу мировой культуры и дополняет
ве, обогащает ее. В этом смысле все на-
ЦИИ -— и малые, и большие, — находятся
в одинаковом положении, и каждая напия
	равнозначна — любой другой нации»
(И. Сталин). р
	одним из могучих источников силы Совет-
ского государетва.

Таким образом, на великом опыте своей
борьбы за свободу и независимость нашей
родины и на опыте мирного социалиетиче-
ского строительства народы СССР воочию
убедилиеь в том, что именно здесь, в неео-
крушимой дружбе народов Советекой стра-
ны, заключена сила и крепость Советского
Союза. Поэтому вее попытки. врагов совет-
ского народа расстроить эту дружбу по-
тернели полный крах. Дружба народов на-
шей страны выдержала все испытания
и вше более упрочилаеь.

В дни войны великий русский народ
помог народам Украины, Белорусени, Шри-
балтики и других реснублик изгнать we-
мецко-фашистеких оккупантов и вновь во-
друзить знамя Советов.

В послевоенный период великий рус-
ский народ оказывает всестороннюю по-
мощь братеким народам СССР в восстанов-
лении их хозяйств и культуры. Одним из
ярких примеров этого является самоотвер-
женная помощь украинскому народу в вос-
становлении угольной промышленности
Донбасеа, металлургии Юга, сельского хо-
зяйства. Благодаря всесторонней помощи
руеского народа быстро возрождаются хозяй-
ство и культура Белорусии, Прибалтики,
Молдавии, Карело-Финской республики. Из
Москвы и Ленинграда, из Урала и Сибири
и из других областей нашей страны мощ-
ным потоком идут машины и станки для
возрождения разрушенных немецко-фашиет-
скими захватчиками фабрик и заводов, на-
ровозы и вагоны для железных дорог, авто-
мобили и тракторы для сельского хозяй-
ства, нефтепродукты и каменный уголь,
хлопок и другое вырье и материалы.
	Мир капитализма все в большей и боль-
шей мере раздирается противоречиями ме-
жду рабочими и капиталистами, между
крестьянами и земельными магнатами, ме-
жду угнетенными и господствующими на-
циями. В ОССР же, наоборот, вее народы в
дружбе и сотрудничестве творят общее де-
ло, победоносно строят коммунизм.

В уеловиях капитализма нет и не может
быть равноправия наций. Как поеле первой
мировой войны, так и сейчае, в итоге вто-
рой мировой войны, империалисты и их
прислужники — правые социалисты CTA
‘раются увековечить колониальное рабство,
господство монополистического капитала
над ‘утгнетенными народами. Позором по-
крыли себя лжесоциалисты Англии, Фран-
ции, Голландии и других капиталистиче-
ских стран, поддерживая империалистиче-
скую политику кровавых расправ е коло:
	ниальными народами, борющимися за свою
свободу и независимость. Как в прошлом,
так и теперь империалиеты и их право-
	социалистические прислужники, культиви-
руя национализм — идеологию империали-
стической буржуазии, Bee чаше и dame
прибегают к системе ?* натравливания
наций друг на друга, к системе резни
и погромов. Расправа империалистов с под
нявшимся на освободительную борьбу инде-
незийским народом, война евреев и арабов в
Палестине являютея лишь одним из ярких
свидетельств этой разбойничьей политиви
империалистов.

В то время как народы СССР и стра
новой демократии (Польши, Чехоеловакии,
Болгарии и др.) в дружбе и сотрудниче-
стве ‘успешно восетанавливалот свое хозяй-_
ство, развивают свою национальную rocy-
дарственность и национальную культуру,
зароды Западной Европы все более теряют
свою национальную независимость и факти-
чески колонизируются американскими и\-
периалиетами под видом помощи по «плану
Маршалла». Колонизаторский характер это-
го нлана американских имперналистов и их
стремление господствовать над всем миром
тенерь уже для всех очевидны. Однако это
не мешает буржуазии в Западной Европе п
ве слугам из право-социадистичееких пар-
тий цепляться за этот «план» во имя спа-
сения капиталистического рабства в Европе,

Все это является ярким  свидетельст-
вом того, что подлинная свобода националь-
ного развития народов не только колоний,
но и народов Европы несовместима с гоепод-
ством империалистов и их лжесоциалисти-
ческих лакеев. Жизнь показывает, что на-
роды не могут сохранить свою  незавиеи-
мость, не борясь против империалистиче-
ской реакции, за социализм,

В противовес  разбойничьей  полити-
ке империалистов и их прислужников
Советский (Союз последовательно отетан-
вает свободу и суверенность веех Ha-
родов, больших и малых. Поэтому утнетен-
ные народы с надеждой смотрят на Co-
ветекий Союз, «они видят в нем союзника
в деле освобождения от империализма. По-
этому рост международной популярности
Советекой власти означает рост ненависти
угнетенных народов всего мира к империд-
лизму» (И. Сталин).

Ленинско-сталинская политика равно-
правия и дружбы между всеми народами
отражает последовательный  демократизи
Советского государства, Советский Союз
последовательно и неутомимо отетаивает и
в своей внешней политике великие нрин-
цины равноправия и свободы веех народов,

Ленинеко-еталинская политика вызывает
симпатии трудящихся всего мира, всех
угнетенных народов колониальных и 32-
висимых стран, стонущих под игом импе-
риализма. Неуклонно осуществляя эту
ленинско-сталинскую политику, воспиты-
вая народы СССР в духе взаимной дружбы и
уважения, достоинства и чести других на-
родов, большевиетская партия и советское
правительство обеспечивают дальнейший
неуклонный рост могущества Советекого
тосударства, рост его международного пре-
отижа, как великого знаменоеца мира и
защитника суверенности народов.
	Святым долгом и обязанностью всех
советских патриотов яваяяется  укреп-

лять И впредь  морально-политическое
	единство советского общества и друже-
ственное сотрудничество рабочих, крестьян
и интеллигенции нашей етраны, всемерно
крепить дружбу народов СССР, развивать
и культивировать животворный советский
патриотизм. В этом — залог крепости и
несокруптимости Советского Сотоза.
	Я. ФОМИНОВ.
	Образование СОСР в громадной степени
облегчило решение задач хозяйственного и
культурного етроительства в национальных
республиках. Однако на пути сближения
и сотрудничества народов СССР, их хозяй-
ственного и культурного развития тогда ле-
жали еще немалые трудности: под’ем хо-
зяйства и культуры отетававших в про-
шлом народов еще только начиналея, не
были еще налажены как следует отноше-
‘ния между народами, -— «центробежные
вилы Bee еше продолжали действовать»
(И. Сталин). В то время еще сильно ска-
зывались пережитки великодержавного 1о-
винизма и местного национализма. Шови-
низм и национализм как буржуазные пере-
житки проявлялись тотла и в рядах нар-
тии в виде различных уклонов от ленин-
ской линии партии.
	Великодержавные шовинисты пытались,
как известно, игнорировать национальные
различия (язык, культуру, быт) народов
СССР и тем подорвать принции равноправия
народов и дискредитировать, тавим образом,
политику партии. Прикрываясь маской
интернационализма, великодержавные шо-
винисты выступали против развития на-
циональной культуры народов СССР и пы-
тались таким путем подготовить почву для
ликвидации национальных  реепублик,
Местные же националисты стремились o60-
собиться и замкнутьея в рамках своей на-
циональности; они стремились затушевать
классовые противоречия внутри своей на-
ции, ослабить и подорвать единство наро-
лов СССР. их интернациональные связи.
	Партия Ленина—Сталина разбила все и
всякие уклоны от ленинской линии в на-
циональном вопросе и еще более сплотила
все народы СССР в единую дружную семью,
обеспечив быстрый роет во всех националь-
ных республиках социалистической эконо-
мики и культуры, успешное развитие их
произволительных сил.
	Сталинская Вюнетитуция, утвердив в на-
шей стране идеологию равноправия рас и
наций, идеологию дружбы народов, открыла
новые неограниченные возможности для
хозяйственного и культурного расцвета веех
национальностей Советского Союза.
	На основе дружбы и взаимной помощи
народов нашей страны и прежде веего
блатодаря помощи великого руеского наро-
да национальные реенублики и области Co-
ветекого Союза в короткий срок преврати-
лись из отсталых, какими они были в про-
шлом, в цветущие индустриально-аграрные
социалистические республики. Так, напри-
мер, евли валовая продукция крупной про-
мышленности по всему Советскому Союзу
в 1940 году возроела в 11,7 раза по
сравнению с 1913 годом, то в Казахской
ССР она возросла за это же время более чем
в 24 раза, в Грузинекой ССР в 27 раз, в
Виргизской ССР — в 160 раз и т. д. В Ба-
захской ССР уже в 1939 году наечитыва-
лось 2.340 предприятий крупной промыш-
ленноети; в Таджикской ССР выпуск про-
мыпгленной продукции за последние 15 лет
увеличился в 650 раз; в Белоруеской ССР
за годы предвоенных сталинеких пятилеток
было построено свыше 1.700 новых пред-
приятий; здесь, как и в других союзных
республиках, был создан целый ряд новых
отраслей промышленности — станкоетрое-
ние, сельскохозяйственное машиноетроение
и другие.
	Великий русский народ в тоды мирного
социалиетичеекого строительства помог веем
другим народам СССР создать социалисти-
ческую промышленность и  колхозный
строй, выраетить многочисленные кадры
национальной интеллигенции.

Благодаря взаимной помощи и прежде вее-
го благодаря помощи русекого народа во
ввех наших национальных реснубликах за

Тоды советской власти осуществлена иод-

линная культурная революция; в 60103-
ных и автономных ° республиках появи-
лись тысячи начальных и средних школ,
десятки высших учебных заведений. Если
в Азербайджане, например, до Октябрьской
революции не было ни одной высшей шко-
лы, ни одного научно-исследовательекого
учреждения, то теперь в этой республике
имеются университет и 14 других выситих
учебных заведений, более 60 научно-иееле-
довательских учреждений, десятки техни-
KYMOB,.

Больших успехов в строительстве нацио-
нальной государетвенности, хозяйства и
культуры добилась Карело-Финская CCP,
недавно отмечавшая 25-летие своего суще-
ствования. В послевоенный период здесь в
короткий ерок были восстановлены и вновь

Построены сотни промышленных предприя-

тий; в республике работают сейчас 569
школ, 12 техникумов, . несколько вузов,
театры, сотни библиотек, 160 киноустано-
BOK UT. J.

Создав при помощи русском народа
социалистическую индустрию и колхоз-
ный строй, вырастив многочисленные
кадры евоей национальной интеллигенции,
национальные советские республики и 06-
ласти в свою очередь стали оказывать все
большее и большее влияние на расцвет
веей нашей страны, как ее хозяйства, так

Культуры и искусства.

Теперь все видят, что экономическое
могущество СССР непрерывно растет бла-
годаря усилиям трудящихся всех нацио-
нальностей Советского Союза, Тенерь уже
никто не в состоянии отрицать того факта,
WTO национальная культура народов CCCP
	заняла почетное место в строительстве вееи
	нашей социалистической культуры, что все
народы, получив возможность для своего
развития, способны. создавать величайшие
	ценности во всех областях общественной 4
государетвенной жизни, во всех областях.
	культуры, науки и искусства,

Сила великой дружбы народов СССР еще
более ярко проявилась в годы Отечествен-
ной войны. Война наглядно показала, что
без тесного боевого союза народов СССР не-
возможно было бы изгнать врага из преде-
лов нашей родины и окончательно сокру-
WWHTB ero.

В то время как идеология и политика
расовой ненависти, проводившаяся фашиет-
скими захватчиками, явилась источником
слабости гитлеровского разбойничьего гост-
дарства, идеология и политика дружбы на-
родов, осуществляемые CCCP, явились
	аз Президиума Верховного (Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социапистического Труда
пепеловикам сельского хозяйства Казахской ССР
	за получение высокой продуктивности животноводства
(Продолжение. Начало см. «Известия» от 24, 27, 28, 30, 31 июля и 4 августа)
	конефермой колхоза
	77. гильманову Калешу — завелующему
	им. Карла Маркса Урдинского района Западно-Казахстанской области,
вырастившему при табунном содержании 103 жеребенка от 103 кобыл.
	75. Горобец Николаю Игнатьевичу — старшему чабану колхоза
«Социализм» Мартукского района Актюбинской области, вырастивше-
му от 420 грубошерстных овцематок 534 ягненка при среднем весе
	ягнят к отбивке 41 килограмм.
	79. Даниярову Ибраиму — старшему табунщику колхоза «15 лет
Казахской ССР» Красногорского района Джамбулской области, выра-
	5/ жеребят от 97 кобыл.
	стившему при табунном содержании
	30. ДЛаркембаеву Умиралы — старшему табунщику колхоза «Уль-
	области, вырастившему
	табунщику колхоза
	гули» Нарынколского района Алма-Атинской
	при табунном содержании 55 жеребят от 55 кобыл.
	31. Дауренбекову Тастемиру — старшему
	«Кенес-Тюбе» Таласского района Джамбулской области, вырастивше-
му при табунном содержании 72 жеребенка от 72 кобыл.
	89. Даутбаеву Жубаю — старшему чабану колхоза «Козмолдак»
акского района Южно-Казахстанской области, вырастившему от
	480 курдючных овцематок 583 ягненка при среднем весе ягнят к от-
	бивке 43 килограмма.
	83. Даутпаеву Шарыпу — старшему табунщику колхоза «Погра:
ничник» Маркакольского района Восточно-Казахстанской ‘области, вы-
растившему при табунном содержании 55 жеребят от 55 кобыл.
	колхоза «Жана-
	84. Дешенову Татану — старшему табунщику
	Жол» Жилокосинского района Гурьевской области, вырастившему при
табунном содержании 60 жеребят от 60 кобыл,
85. Джамбулоеву Сурапбаю — заведующему коневодством колхоза
	Джамбулской
	области, вырастившему
	«Восток» Луговского района
	при табунньм содержании 132 жеребенка от 134 кобыл.

86. Джанарстанову Кали — старшему чабану колхоза им. Буден-
ного Джангалинского района Западно-Казахстанской области, выра-
стившему от 420 курдючных овнематок 507 ягнят при среднем весе яг-
	(Нродолжение следует).
	HAT K отбивке 49 килограммов.
	Совет Министров РОФСР одобрил обра-
щения трудящихся Горьковской и Новоеи-
бирекой областей о проведении социали-
стическото соревнования районов, городов,
областей. краев и автономных республик
	за лучшую подротовку школ вы HOBUMY
учебному году.
Совет Министров РОФСР рекомендовал
	краевым, областным, городским республи-
канского (РСФСР) подчинения иополко-
мам и Советам Министров  звтономных
	‘республик широко обсудить обращения
‘трудящихся Горьковской и Новосибирской
	областей и организовать социалистическое _
	соревнование между городами, районами, се-
лами, предприятиями, колхозами, учрежде-
ниями за всемерное оказание помощи шко-
лам и лучшее выполнение мероприятий,
предусмотренных в постановлении Совета
	В Совете Министров РСФСР
	Министров РСФСР от 24 апреля 1948 го- ное взыскание на руководителей организа-
	та «0 подготовке школ к новому учебному
голу».
	ций и предприятий, допустивших наруше-
ние действующего порядка командировок.