ПЯТНИЦА, 6 АВГУСТА 1948 г. № 185 (9715)
	горизонты
	продуктов лучшего качества. Так дости-
тают высоких урожаев наши новаторы,
Тероя Социалистического Труда. Но для
того, чтобы все наши колхозники могли
быстро двигаться виеред, по примеру но-
ваторов «разговаривать» 6 растениями,
«узнавать» и удовлетворять их запросы,
им необходимы общие и специальные знз-
ния. Скажу прямо, что, например, для кол-
хозниц моего звена является уже большой
трудностью повысить сбор свеклы еще на
200—300 центнеров. Урожаев в 500 и
600 центнеров они добивались за счет’ на-
копленного житейского опыта. Для даль-
нейшего лвижения вперед, повышения про-
изводительности труда и машин нужны
звания основ химии, естетвознания и BO-
обще повышение  общеобразовательного
уровня. Даже для того, чтобы изучить опыт
передовика-новатора,  колхознику — надо
уметь прочесть книгу, разобраться в раг-
четах.

К сожалению, мы не знаем состава, раз-
личных удобрений и их воздействия на
почву, Kak не знаем и своих почв, §u0-
логию зерна и законов развития растений.
Но знания, говорят, дело наживное. (обра-
лись мы сю своими сельскими учителями,
их у нае 17 человек, рассказали о своих
желаниях, посоветовалиеь и ремили учить-
ся. Правда, многие колхозники учились п
до этого в кружках, слушали лекции по
агрономии, ездили на различные кратко-
срочные курсы, но все эти знания — недо-
статочные и отрывочные. Теперь мы создаем
постоянную воскресную школу взрослых,
в которой будем изучать математику, хи-
мию, физику, естествознание применитель-
HO к сельскому труду.

Примерная программа такой воскресной
школы составлена. Выделены педагога.
Классные помещения в выходные дни ево-
бодны. Обучение взрослых преднолатаем
начать одновременно с занятиями в нашей
неполной средней Школе 6 перерывом
лишь на летний период. Шо предваритель-
ному опросу у нас подбирается свыше 100
слушателей -— звеньевых, бригадиров и
других колхозных активистов,

В учебную программу включен специ-
альный предмет—опыт новаторов, На тз-
кие уроки будут приглашаться опытные
организаторы колхозного производства, Ге-
рои Социалистического Труда.

Мы ожидаем, что наши начинания под-
держат Министерства сельского хозяйства
и просвещения; они должны проявать иди-
циативу в составлении программ, подго-
TOBRO специальных учебников, в выделе-
вии школам наглядных пособий и почвен-
ных лабораторий. Вообще руководетвом этим
большим, поистине всенародным делом —
од’емом культурно-образовательного уров-
HH колхозников должны заняться наши
Советы, их отделы просвещения и сельско-
го хозяйства. Конечно, большую долю рас-
ходов и забот возьмут на себя правления
колхозов, Сами учашиеея-колхозники.
	Все это еще выше поднимет общий
	‚куаьтурный уровень наших людей. `номб-
	HOT CHOPCE достичь высот культуры земле
делия.
М, ЧУПЫРА,
депутат Верховного Совета СССР.
	Село Демидовка Жмеринского района
	Винниикой области.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Сдавать зерно
высокого
качества !
	сдавая зерно  засоренное или повы-
шенной влажности, или зараженное ам-
барными вредителями, колхозы терпят
больнюй убыток. Такое зерно зачитывается
неполным весом и стоимость его снижается.
Государство же, получая такое зерно, вы-
нуждено непроизводительно затрачивать
средства на улучшение его качества. Нару-
шается планомерное использование элева-
торов и складов.

В этом смысле поучительны уроки кол-
хозов Грозненекой области. Кюлхозам 06-
ласти в 1947 году из сданного зерна бы-
ло зачтено по весу только 90,2 процен-
та. В результате того, что зерно сдава-
лось влажным и сборным, колхозы недопо-
лучили 7 миллионов рублей.

В нынешнем году порочная практика
повторяется. Волхозы области, вследствие
сдачи некондиционного зерна, уже понес-
im 2 миллиона рублей убытков. Убеди-
тельный пример: Грозненекий пункл За-
готзерна принял от колхозов 3.559 цент-
неров ячменя. Зачтено же в план толь-
ко 3.274 центнера. Скинуто © веса 8 про-
центов — из-за еорности, минеральных
примесей и по другим причинам. На КВиз-
ляроком  пуНкфе все принятые партий
зерна оказались некондиционными по чи-
crore.

Необходимо немедленно организовать
работу по улучшению качества зерна,
сдаваемого государству. Прежде всего
надо полностью использовать зерноочисти-
тельные машины, добиться быстрейшего
выпуска новых  соргировок и веялок.
Астати, ни одно из предприятий области
не ВЫпОлНИло постановления облисполко-
ма © выпуске этих машин. Деревообделоч-
ный комбинат, например, из 100 сорти-
ровок‘ изготовил лишь 25, да и те с фев-
раля лежат на складе, так как завод ни-
как пе может получить некоторых дета-
лей.

В. области имеется всего 10 зерносуши-
лок. Строительство новых сушилок сорвано.
Her крытых токов. Неудовлетворительно
проведена работа по дезинсекции колхоз-
ных складов, амбаров и токов.
	Затотовительные организации также
обязаны оказывать  колхозам помощь в
повышении  кондиционноети зерна. В
	Грозненекой области этого не лелалот.
	К, АБРАМОВ,
представитель Совета по делам колхозов
при Правительстве СССР по Грозненской
	области.
——6———

Письма в редакцию

Почему на заводе мало скоростников?
	Бесспорные успехи в скоростном реза-
нии, достигнутые на Московском заводе
шлифовальных станков отдельными стаха-
новцами, такими, как Павел Быков, Аркадий
Липкин, Борис Кулагин, дали повод» кое-
ROMY на заводе возгордиться, причислить
себя в ведущим  коллевтивам в раепро-
странении скоростного резания, Этому’ за-
знайству способствовало еще и 10. 910 в
	техническом отделе Министерства станко-
строения CCCP также считали Москов-
	строения СССР также считали Москов-
ский завод шлифовальных станков пере-
довым в столице по количеству станочни-
ков, применяющих скоростное резание. А
впечатление это создалось на основе уе-
пехов небольшой группы скоростников,
которые на виду в стране.

В поисках пучей повышения произво-
дительности Павел Быков и его немного-
численные последователи кропотливо пе-
ресмотрели весь технологический процесс
токарной обработки металлов. Они зада-
лись целью обрабатывать детали на более
высоких скоростях оборота шпинделя. И
постепенно, шаг за шагом сделали круп-
ные  усовершенствования в технологиче-
ском процессе. Ц. Быков, первым. приме-
нивший скоростное  резание, научился
удачно комбинировать скорость и глубину
резания в подачами детали под резец.
При обточке некоторых деталей он дости-
гает скорости резания 850 метров в ми-
нуту. П. Быков в прошлом году выполнил
пять годовых норм. Превосходно подчинил
своей воле машину Ворие Кулагин, 10-
карь третьего механического цеха, затем
автоматчик т. Чуланов, токаря т.т. Фоми-
чев и Свищев. Можно назвать и еще ста-
ночников, применивигих скоростное реза-
ние и уже в этом году выполнивших по
нескольку годовых норм.

Завод накопил достаточный опыт, при-
менение котором в’ ширових масштабах
позволит быстро двинуть вперед технику
резания металлов. Почему же, обладая
таким богатством, коллектив завода 06-
таетея должником государства? Завод дол-
roe время не выполнял государетвенно го
	плана, за последние месяцы положение
улучшилось — план выполняется, но
коллектив попрежнему недодает наиболее
трулоемкие излелия — специальные стан-
	ки. Почему так получается’ Нотому что,
ревниво заботясь 06 успехах передовых
стахановцев, руководители завода. мало
заботились 0 повышении производительно-
сти труда всей масеы рабочих — токарей,
фрезеровщиков,  строгальщиков, рабочих
другах профессий. Эти рабочие остались как
бы в стороне от прогрессивного движения.

Руководители завода шлифовальных
станков и в первую очередь технологи и
мастера не используют вскрытых резервов
повышения производительности труда для
организации общего под’ема завода. Плохо
в коллективе заботятся о продважении и
ресте рабочих. Заметим  котати, что за-
вод обладает квалифицированными кадра-
ми. Примерно две трети рабочих — Boc-
питанники ремесленных училищ, осталь-
ные также имеют хорошую подготовку

и большой производственный опыт, (од-
стать им и оборудование, Уникальные
	станки позволяют обрабатывать различные
по форме и габаритам детали на больших
скоростях. Таким обэазом, применение ско-
растных режимов резания ни в какой ме-
ре не ограничено производственной базой.

Но рядом с Павлом Быковым и Борисом
Вулагиным десятки станочников работают
на малых скоростях, Они не переняли
опыта  скоростников. Вот, к приме-
ру, токарь т: Галкин из третьего механиче=
ского цеха. Этот молодой рабочий ¢ нема-
лым производственным стажем выполняет
задания. в пределе ста двадцати процентов:
мастер т. Шумилов вполне удовлетворен
такой выработкой токаря, хотя он уверен,
что т. Галкин способен на большее. Мно-
гие его соседи по пролету работают при-
мерно на таком же уровне, лишь несколь-
ко перекрывая заданную норму.

Но в цехах немало и таких станочния-
ков, производительность которых . значи-
тельно ниже среднего уровня. Токаря Ми-
хаил Барышев и Виталий Головин из вто-
рого механического цеха выполняют He-
редко лишь две трети заданной нормы, a
Николай Марков и Юрий Голышев и того
меньше -— половину задания. Отдел тру-
да и заролаты завода набчитал около с0-
рока станочников, не выполнивших своего
июЮньекого задания.
	0б’`ясняещя 570 нетерпимое положение
отнюдь не малой заинтересованностью в
работе, как уверяют руководители цехов,
а прежде всего условиями труда. Это
можно видеть хотя бы на таком примере.
Токаря Ю. Голышева мы ветретили не у
станка, а возле конторки. Вот уже полчаса
ок тщетно  разыскивал мастера, чтобы
вместе с ним разобратьея в неясных коН-
турах детали, изображенной на чертеже.

Шел уже последний чае смены, а
Ю. Голышев почти не работал. Сначала
он ожидал задания, затем стоял в очере-
ди за чертежом в раздаточной. Никто в
цехе даже не заметил, что станочник в
общей сложности несколько часов нпроето-
ял 663 дела. Так складываются сотни ча-
сов непроизводительного времени у боль“
ой труппы. рабочих. Непостижимо ка-
кое-то удивительное равнодушие в труду
	отетающих ий средних станочвиков CO CTO-.
	роны рувоводителя цеха тов, Бурова.
молодых рабочих этот командир производ-
ства небрежным тоном говорит: «Это «pe-
месленники» (имеются в виду воспитан
ники ремесленных училищ), они все рав-
но не стараются». Эту в корне неправиль-
ную, вредную оценку молодых рабочих на-
чальник цеха сопроводил таким жестом без-
надежности, словно речь шла 0 каком-то
принудительном баласте для цеха, а нео
людях, способных на хорошие дела. В це-
хе оставляют без влияния большую группу
рабочих, которые больше, чем кто-либо, ну-
ждаютея в помощи,

По примеру начальника второго цеха и
мастера, и технолог т. Исаев внимание
уделяют лишь небольшой групне передовых
рабочих-скоростников, забывая о «серед-
нячках» и отетающих.
	Павел Быков при скоростном резании
пользуется резцом. заточенным по ев0ей
	оригинальной геометрии, Такого резца нет
У других рабочих. Он закрепляет деталь в
специальных оправках, по его заказу сде-
лана Удобная  резцолержавка. П. Быков
уетроил на своем станке откидной супорт
для нарезки резьбы. Ничего этого нельзя
увидеть на других станках. «Середнячки»
й отетающие рабочие и мечтать не могут
06 этих приснособлениях.

Оснастку для станка знатный токарь
придумал и осуществил в большей етене-
ни сам. Ho вот оснастка эта испытана,
необходимость в ней при скеростном pe-
зании очевидна, качество ее отлично. По-
чему бы не сделать рационализаторекие
достижения Ц. Быкова достоянием веего
коллектива — поставить то же самое бук-
вально на веех станках, предназначенных
для подобной работы? Вот тогда, без сом-.
нения, двинулось бы внеред и распростра-.
нение скоростных режимов. Но к этому
не стремились в цехе, 06 этом не позабо-
тились на заволе. Большинство станочни-
ков не обеспечено даже простейвтим инет-
рументом: ключами, платками.

Если бы главный технолог завода. тов.
Ермолаев и его отдел сделали по быков-
ским образцам приспособления для всех
других станков без исключения, то это.
практически подняло бы всеобщий интерес
станочников к скоростному резанию.

)

Развитие скоростного резания металлов.
на заводе шлифовальных станков сдержи-

вают не только неудовлетворительная 0р-
ганизация труда, но и нечеткое планиро-
вание. Задания цехам и отделениям дают-
ся несвоевременно. Отделения с большим
опозданием получают план по производет-
ву товарной продукции и чуть ди не 10-
ловину месяца работают вслепую. ‘

Скоростное  резание — это высший
киабе современной техники обработки ме-
таллов. Чтобы успешно подготовить весь
коллектив  станочников в переходу нА
скоростное резание, надо прежде веего ра-
зумно организовать его труд, «повозиться»
е каждым рабочим. Такая конкретная за-
дача не была поставлена достаточно чет-
ко перед мастерами, технологами, началь-
никами цехов и воеми` инженерно-техни-
ческими работниками.

Уместно напомнить руководителям заво-
ла шлифовальных станков слова товарища
Калинина о средних рабочих. В 1942 го-
ду, обращаясь к партийным работникам
предприятий города Москвы, он говорил:
«Усиленно советую вам обратить больше
внимания на середняков, выдвигать их...
Почему? Да потому, что таких рабочих
тысячи. И вы поднимете на щит расту-
mero середняка, рядового рабочего, кото-
рый вам регулярно дает перевыполнение
на 3—5 процентов... На дело надо смо-
треть реалистически, шумиха нам не нуж-
на, а нужна реальная польза, а это озна-
чает поднять среднюю норму выработки».

Если бы руководители завода шлифо-
вальных станков пошли по указанному
пути, то применение скоростных режимов

обработки металлов получило бы на за-
воле более массовое распространение,

Е. ЧЕРНЫХ,
спец, корр.о «Известий»,
		Я родилась, живу и работаю в украин-
ском селе Демидовке. Мне хорошо видна
сегодняшняя колхозная деревня в большом
трудовом напряжении, Е стремление
к культуре, запросы и надежды отражают
ежедневная почта депутата, поездки
к избирателям. -
	Из колхозов идут радостные вести:
построили CBO электростанцию, пу-
стили евой радиоузел. ЛотошниЕ` сельпо,
направляющийся в поле, непременно несет
вместе с товарами новые книги и журналы.
	Появились в Колхозе профессии и 61е-
циальноети, не известные раньше нашему
жителю. Нужен стал колхозу, установив»
шему мощный радиоузел, свой техник, Он
следит за правильной экоплоатацией точ-
ной и дорогой аппаратуры, устанавливает
в избах репродукторы, транслирует сто-
личные станции. Такой человек в больном
почете на селе.
	В других колхозах, сооруживших радио-
узлы, начали проводить свои передачи.
Слушатели желают, чтобы такие передачи
составлялись живо и доходчиво, транели-
ровались, как в городе, четким, приятным
голосом. Так рождается еще одна стеци-
альность-—сельского диктора. Известно, как
в украинских селах любят народную песню
и музыку, пляски и спорт. Передовые арте-
ли приобретают музыкальные и спортивные
инструменты, создают свои духовые и
симфонические оркестры, обучают мо-
лодежь музыке, спорту.
	... БВ помощь сельскому труженику идет
все новая и новая техника. Мошные трак-
торы, самоходные зерновые комбайны, сор-
тировки и сеялки новой конструкции, ca-
моразгрузчики и копнители все больше за-
меняют тяжелый ручной труд. Колхозы
совершенно меняют жизнь и духовный
облик крестьянина, приобщают 6% к
сложной технике и переловой культуре,
	№06 село Демидовка =— в прошлом сви-
детель потрясающей бедности и нище-
ты — сейчас имеет электростанцию, шко-
лу, амбулаторию, почту, кино и радио,
В селе выросли свои мастера земледелия,
собирающие по 500—600 центнеров са-

харной свеклы, свои учителя, агрономы,
механизаторы,
	- Но потребность в технически грамотных

кадрах непрерывно растет, Механизация
труда земледельца остро ставит вопрос 0
рациональном использовании  мангины,
электроэнергии, уделтевлении затрат на 0б-
работку каждого гектара земли, на произ-
водетво каждого пуда зерна, свеклы, мяса.
Теперь трудодень в колхозах  обеспечи-
вается рублем и килограммами хлеба, и на-
до умело этот трудодень планировать, ечи-
тать и расходовать. И вот сегодня в селе
Уже ощущается недостаток в опытных бух-
галтерах, электротехниках, радиотехниках.
Завтра же их потребуется ‘еше больше.
Надо готовить такие кадры, создавать мас-
совые школы, в достаточном количестве
выпускать техническую литературу.
	Великий русский ученый В. А. Тими-
рязев говорил, что только тогда мы ем-
KEM получить высокий урожай, когда зем-
теделец научится подмечать и выпыты-
вать у самого растения, что ему нужно, и
направлять его развитие к своей выгоде,
вынужлать его давать возможно больше
	Сила и 6
	Члены промышленной комисеии Postos-
ского городского Совета и ‘ее многочислен-
ный актив (свыше 150 человек) —это люди
различных профессий: научные работники,
инженеры,  рабочие-стахановцы, эвономи-
CTH, плановики, бухгалтеры, директоры
предприятий. Естественно, что такой со-
став комиссии позволяет наиболее уецеш-
но решать стоящие перед нами задачи. Ко-
МИССИЯ оказывает действенную помощь
местной и кооперативной промышленности
города в досрочном выполнении произвол-
	 ственных заданий, в использовании MeCT-
ных ресурсов, в расширении производства
	товаров широкого потребления высокого
качества, в улучшении бытового обелужи-
вания населения.
	Для проведения работ большого маснета-
ба комиссия обычно” привлекает, помимо
постоянного состава активистов, также чле-
нов промышленных комиссий районных
Советов. Так, для проверки деятельности 50
артелей промкооперации, проведенной ко-
миссией, было нривлечено около 180 депу-
татов и активистов промыныенных комис-
сий районных Совегов.

Комиссия строит работу по квартальному
плану, составленному в соответствии е пла-
ном работы горисполкома. План тщательно
обсуждается на заседаний комиссии с уча-
стием заместителя председателя гориспол-
кома 10 промышленности, активистов и
представителей промышленности. Шри ео-
ставлении плана комиссия учитывает по-
	желания и предложения избирателей.
	вопросы, вносимые для рассмотрения на
заседания комиссии или заселания горис-
полкома, заблаговременно и тщательно го-
товятея.
	Необходимо отметить, что правильные
взаимоотношения, сложившиеся между гоз-
исполкомом и постоянной промышленной
комиссией, блатоприятно сказываются на
всей нашей работе, Горисполком знакомит
комиссию со своими решениями, а также
с важнейшими указаниями правительствен-
ных органов, касающимися промышлен-
HOCTH.

Вот несколько примеров положительной
работы комиссии.

Депутаты горсовета — профеесор Кру-
THROB и инженер Палкина установили, что
цех ширпотреба Ростсельмаша, располагаю-
щий большим количеством производствен-
ных отходов, работает плохо. Оборудование
простаивает, петампы не используются, ае-
сортимент изделий не продуман. Аналогич-
ное положение установили депутат. Гливен-
ко, Молодцов и др. на заводах «Красный
Аксай», «Эмальпосуда». «Радиатор».

Этот вопрос был вынесен на обсуждение
горисполкома. По предложению комиссия
гориеполком обратился к некоторым мини-
стерствам с просьбой пересмотреть планы
выпуска изделий  ширпотреба из отходов
производства в цехах предприятий союзного
	подчинения, находящихся в Ростове. После
	Бюрократическая отписка
Центросоюза
	Универсальная база Кировского облио-
требсоюза получила для продажи колхозам
26 полусложных молотилок, выпускаемых
Курганским заводом. ‚Последние оказались
без приводных ремней.

Мы немедленно телеграммой запросили
Центросоюз, по наряду которого поступи-
ли молотилки, с провьбой выелать ремни.
Но вмеето делового разрешения столь не-
сложного вопроса заместитель начальника
сельекохозяйственной секции Центросою-
за тов. 6. Кумувов сообщил: «Приводные
ремни не входят в комплект молотилки и
заводом не отгружаются.  Сельхозеекция
приводных ремней не имеет».

Видимо, тов. Кумукову невдомек, что
молотилки нужны колхозам не как му-
зейные экспонаты, & как машины для ob-

молота нового урожая.
Е. ТАРАСОВ,
	директор универсальной базы Кировского
облпиотребсоюза.
	Строят медленно и плохо
	Промышленность в г. СОталиногорске
ночти полностью восетановлена, и сталино-
горы из гола в гол увеличивают выпуск
		вторитет
	указания горисполкома директоры заводов
Ростсельмаш, «Красный Аксай» и др. поза-
ботились of улучшении работы цехов шир-
потреба, и в последнее время эти цехи
увеличили производство кроватей, стульев,
замков, печного литья и т. п. Комиссия
добилась также, что директор завода Роет-
свльмаш передает местной и кооперативной
промышленности значительное количество
тотовых штампов для изготовления различ-
ных предметов домашнего обихода.

С большой охотой выполняют поручения
промышиленной комиссии депутаты Карара-
дэ, Яковлев, Лунина, Губарева, Гордеева
и активисты Богатов, Смирнов, Ароев и др.
Они векрыли крупные недостатки в работе
промысловых артелей города. Руководители
артелей слабо занимались рабпирением ас-
сортимента вырабатываемых изделий, не
изучали сироса потребителей, не проявля-
ли инициативы в использовании местного
сырья.

Результаты проверки работы артелей
промкооперации обсудили на широком co-
вещании, созванном комиссией. Присутст-
вовало около 200 человек-— депутаты, ак-
тивисты, работники управления промкоопе-
рации, председатели союзов и артелей, ра-
бочие-стахановцы. Затем мы внесли на
рассмотрение горисполкома проект решения
по этому вопросу. Значительное количество
предложений комиссии, направленных ха
улучшение работы  артелей промкоопера-
ции, уже реализовано.

Представляют интерес результаты боль-
шой работы по проверке различных про-
изводетвенных и торгово-заготовительных
предприятий, проведенной комиссией при
помощи двухсот активистов. — Комиссия
вскрыла проникновение в артели и пром-
комбинаты спекулянтов и частников.
Некоторые мастерские  (артелей _«Вос-
ток», «Бытремонт», «Разнопром», Ленин-
ского и Пролетарского райпромкомбинатов
и др.) были отланы на откуп частным ли-
Ham. Дельцы-спекулянты в артелях «12 лет
Октября» и им, 18-Й партконферендни ис-
пользовали кооперативную вывеску для
жульнических дел и личного обогащения.
Предложения промышленной комиссия о
наведении порядка в кооперации и местной
промышленности были утвержлены горис-
полкомом.

Постояниая промышленная комиссия ав-
торитетна и популярна среди избирателей.
Нам удалось привлечь к участию в компе-
сии работников Научно-Исследовательского
инетитута местной промышиленноети. Ре-
зультатами проверок и выволов по вим
пользуются городская плановая вомисеия,
городской финансовый отдел. В комнесию
обращаются инженерно-технические п хо-
зяйственные работники за помощью по
различным вопросам,
	И, ФЕЙГИН,
председатель постоянной промыш-
	ленной комиссии городского Совета.
г. РОСТОВ-на-ДоНУ.
	Пенный почин тамбовских ‘трактористов
	Из года в год хлеборобы Тамбовщины
убеждаются, что в борьбе за высокий, ус-
тойчивый урожай важнейшим средством
являются прежде всего своевременно под-
нятые и обработанные лады и зя55.
	В обычное время, когда потода Oaare-
приятетвует развитию посевов, не так
ощутителен вред, наносимый урожаю не-
своевременной или  недоброкачественной
предпосевной обработкой почвы. Но в 19-
ды неблагоприятные, засушливые  колхо-
зы, не заботящиеся о паровой и зяблевой
обработке полей, собирают очень низкие
урожаи. Вот и нынче: там, где озимые
посеяны по ранним, хорошо обработанных
парам, а яровые—по ранней глубокой зяби,
Tie посевы получили нужный уход, —= за=
сушливое лето не помешало вырастить хо-.
роший урожай. Более ста пудов с гектара
соберут яровой пшеницы колхозники артели
«Память Ильича» Toxapescroro ‘района.
Тут сеяли ншеницу по зяби, вепаханной
рано и на достаточную глубину, хорошо
и в0-время прокультивированной вееной. В
совхозе имени Кагановича Сампурекого
района на участке Героя Социалистичееко-
№ Трула звеньевой Александры Петровны
Миловановой урожай зерновых, в том чи-
сле и яровой пшеницы, в три-четыре раза
выше, чем на соседних колхозных полях,
не получивших нужной обработки.

Подобных примеров немало. И люди на-
блюдают их не впервые. Вот. почему пере-
довые колхозы еще в мае начали заботить-
ся об урожае будущего, 1949 года. В обла-
CTH значительно раньше, чем в пошлые го-
лы, выполнен план погема паров, они луч-
	Наветречу Дню шахтера
	СВЕРДЛОВСВ, 5 августа, (По телеф. от
соб. корр.). Передовые угольные тресты
комбината  «Свердловекутоль» успешно
выполняют социалистические обязательст-
ва в часть Дня шахтера. Коллектив шах-
теров треста «Егоршинутоль» к этому дню
цает сверх  восьмимесячного плана не-
сколько тысяч тони угля, & горняки тре-
ста «Вахрушевуголь» — Несколько десят-
ков тысяч тонн.

Значительно улучшены экономические
	показатели добычи угля. овВорАВАВНОБая
экономия ко Лню шахтера составит по
	комбинату свыше шести миллионов ру9-
лей.

В ближайшее время будет осуществлено
важное мероприятие на разрезах треста
«Вахрушевуголь»: электрифипируетея вы-
возка земли. Это позволит резко повысить
темпы векрышных работ, ежедневный об’ем
которых на разрезах составляет до 50 ты-
сеяч кубометров.

Повьинены темпы жилищного строи-
тельства, осуществляемого трестами хо-
зяйственным е1особом. Сверх плана в ав-
густе будет сдано восемь тысяч квадрат-
ных метров жилой площади:
	ше обработаны. Вот почему теперь, в горя-
чив дни уборки урожая и хлебозаготовок,
передовые колхозники и работники, МТО
проявляют деловое беспокойство о весеннем
севе будущего года, изыскивают все воз-
можности для того, чтобы в ранние сроки
вепахать зябь.

Волхозники свльокохозяйственной арте-
ли имени ХУП парто’езда Лысогорского
района начали только косовицу ржи, а
бригадир тракторной бригады Егор Семе-
нович Уров уже торопил их: «Убирайте
снопы, товарищи, нужно тракторы пу-
сокать». По душе пришлась колхозникам
мыель ‘бригадира. Они поспепили заскир-
довать хлеб, и 16 июля тракторы уже
пахали поля.

Не дожидаясь ‘указаний сверху, трак-
тористы начали пахоту, используя свои
машины круглые ‘сутки. Трактор «НАТИ»
водит днем Комбайн, а ночью работает на
вепапеке зяби. Второй колесный трактор
днем культивирует паровое поле, ночью
также пашет saith. И третья машина
«Универсал» _ врутлые сутки на пахоте.

На другой день весть о почине брига-
ды Урова облетела все тракторные брига-
ды Селезневекой МТС. Трактористы по
достоинству оценили инициативу своих то-
варищей и сами вслед за уборкой озимых
приступили к обработке почвы. Началось
соревнование. Не снижая темпов уборки
хлебов, не приостанавливая культивации
пара, бригады уже в первые дни вена-
хали до 10 гектаров каждая. Трактори-
еты бригады Урова и ряд других дали
слово пахать зябь но 14 гектаров в сут-
	Выставка бахчевых
культур Подмосковья
	Вчера в этрокабинете сельскохозяйет-
венного отдела исполкома Мосторсовета от-
крылась выставка бахчевых культур, вы-
рашиваемых в Подмосковье.
	Почин колхозников артели имени Ильн-
ча Кунцевекого района, которые в прошлом
оду вырастили в открытом грунте первые
арбузы и дыни, широко подхвачен во мно-
гих колхозах Подмосковья, подообных хо-
зяйствах, а также огородниками-любителя-
ми. Вевобщий интерес вызывает урожай,
снятый с бахчей подеобного хозяйства «От-
радное» Министерства пищевой промыш-
ленности, совхоз» «Бодрое» Первого  м0-
CKOBCROTO овиноводческого треста, колхозов
«Пробуждение» (Фили), «12-я годовщина
Октября» (Ленинокий район столицы).
Здесь выращены арбузы весом до четырех
килограммов. По вкусовым качествам они
не уступают арбузам, привозимым с юга,
	В. конференции по обмену опытом выра-
щивания бахчевых культур в Подмосковье,
которая состоялась в день открытия вы-
ставки, приняли участие колхозники, ра-
бочие совхозов, агрономы, огородники.
	ки, а более крупные бригады —= Хворова
и БВуданцева — 0 18—20 гектаров в
сутки.

Егор Уров и его товарищи не одино-
RM в своем стремлении обеспечить колхо-
зы ранней глубокой зябью, заложить
фундамент будущего урожая. Одновремен-
но начали пахоту и механизаторы Сабу-
ро-Покровской и Никифоровекой MTC.
В Чикаревской, Шпикуловекой, Успенской,
Ржаксинской машинно-тракторных  етан-
циях вепахано уже зяби по 500 и более
гектаров.

Благородное стремление колхозников и
работников МТС подготовить под яровой
сев больше зяби поддержали исполком 0б-
ластногм Совета депутатов трудящихся и
обком ВЁШ(б). В области разгорается бое-
вое социалистическое соревнование за ус-
и выполнение заданий по вспашке
зяби.
	Теперь, в напряженную пору полевых
работ, когда тракторы нужны для уборки
и обмолота хлеба, для обработки паров п
вспашки зяби, когда и озимый сев не за
горами, хлеборобы Тамбовщины © 06060й
остротой ощущают заботу нашего pocy-
даретва о нуждах колхозов, ем поддержку
в борьбе за высокий урожай. Машинно-
тракторные станции области получили в
нынешнем году свыше 300 новых тражто-
ров, в том чиоле 80 мощных машин
«б-80». В ближайшее время прибудет
еще 300 тракторов.

: Ф. КУДРЯВЦЕВА,
соб. корр. «Известий»,
	г. ГАМБОВ, (По телефону),
	На берегу Севана
	ЕРЕВАН, 5 августа. (По телеф. от соб.
корр.). На строительстве Севанекого гидро-
узла наступили предпусковые дни. Закон-
чена пробивка отводящего тоннеля. По всей
трассе сделана бетонная облицовка. Пол-
ным ходом ведутся монтажные работы. по
металлической облицовке напорного водо-

вода, Начинается монтаж щитов головного
сооружения.
	Сотни бурильщиков, бетонщиков и мон-
тажников отмечают эти дни стахановскими
выработками. Стремясь быстрее ввести
станцию в действие, строители досрочно
выполнили семимесячный план и с начала
года дали два миллиона рублей сверхила-
новой экономии. Воллектив стройки из меся-
па в месяц выходит победителем во вее-
союзном соревновании строителей электро-
станций и крепко держит в руках перехо-
дящее Красное знамя Совета Министров
СССР.
	С вводом в экеплоатацию водоразборного
сооружения начнется спуск воды из выео-
когорного озера Севан, Республика получит
новые энергетические мощности. Бутут 6ро-
	шены десятки тысяч гектаров земли.
	постоянной комиссии
	HO вот восстановление и строительство
жилого фонда в Сталинотореке ‘идет очень
нлохо. Строят медленно и строят недобро-
совестно, не по-государственному.

Дом № 3 по улине Свободы был сдан
в эксплоатацию © большими  недоделка-
ми — в отдельных квартирах полы He
были покрашены, подоконники не задела-
ны, двери и форточки не пригнаны.

He в лучшем состоянии был и вы-
строенный дом 8 54 по Вокзальной улице.

Примерно так же отстроил свои два дома
и Мосшахтетрой. ;

У нас строго наказывают тех, кто вы-
пускает  недоброкачественную и неком-
плевтную продукцию,

А вот 33 плохое качество строительства
жилых домов никого в Сталиногорске к
порядку не призвали.

В городе, кетати, есть государственный
строительный контролер т. Базилевич, ко-
торый, вместо того ‘чтобы привлечь к от-
ветственности  горе-строичелей, с легким
сердцем подписывает акты о приеме таких
домов и дает разрешения заселять их.

М. КОРОСТЕЛЕВ,
И ПРОНИН.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Использовать природные
газохранилища»
	В № 111 «Известий» было. опубликова-
но письмо ученых — профессоров В. Ге-
ронтБева, А. Дзене-Литовекого и В. Иче-
линцева, которые поставили вопрос о не-
обходимости провести изыскания мест,
пригодных для подземного хранения газа,
и широко использовать этот способ хране-
ния газа.

В связи с выступлением ученых в «Йз-
вестиях» заместитель начальника «Глав-
тазтоппрома» при Совете Министров СССР
тов. Боксерман сообщает, что «Главгаз-
топпром» считает необходимым «провести
специальные геолото-разведочные работы
для выявления коллекторов, которые мог-
ли бы быть использованы для подземного
хранения газа». ,

Осенью текущего тода будет созвано
техническое совещание для рассмотрения
результатов геолото-разведочных работ на
нефть и газ, проводившихся в 1947 и
1948 гг. е целью выявления коллекторов
	АЛЯ IOISEMHOTO хранения газа.