ПЯТНИЦА, 6 АВГУСТА 1948 г. № 185 (9715)
	ИЗВЕСТИЯ
		СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССв
	fil
	Благоустройство городов
Кузбасса
	В нынещнем году партийные, советские
и хозяйственные организации Кузнецкого
бассейна достигли значительных успехов в
строительстве жилящ для рабочих и инже-
нерно-технических работников. За первое
полугодие план жилищного строительства
п Кузбассу перевыполнен почти на десять
процентов. По сравнению с этим же перио-
	40\ пропетого года 90 ем работ увеличился
больше чем в лва раза.
	Вомбинаты Министерства угольной про-
УБПиленности восточных районов СССР вы.
влнили годовой план строительства за
шесть месяцев, ввели в эксплоатацию 050-
ю 95 тысяч квадратных метров жилой
	ющади, нерекрыв задание почти на 27
процентов.
	0 нарастании темпов строительства
южно судить по таким данным, Если в
пды войны в Кузбассе ежегодно ввотилось
з эксплоатацию 50—60 тысяч квадрат“
ных метров жилой площади, то в 1946 го-
у введено около 170 тысяч, в 1947
ду — около 300 тысяч, а в текущем го-
у должно быть введено около 500 тысяч
вадратных метров.
	Тысячи металлурмв и шахтеров полу-
или ввартиры в новых благоустроенных
уногоэтажных домах города Сталинска. Эти
Зания по удобству и архитектуре He yery-
ют лучшим жилым домам таких городов,
Е Свердловек, Харьков, Киев.

Многие переселились в каменные мало-
уажные и небольшие индивидуальные до-
у Сталинска, Прокопьевска, Киселевска,
М№уерова. В прекрасные благоустроенные
вартиры в’езжают семьи малкиностроите-
№й, химиков. Можно смело сказать, ‘TO
ди, не бывавшие в Кемерове последние
3а—три года, совершенно не узнают его
Пригомьского участка, социалистичеекого
юрода Заискитинекого района.

Успехи в жилищном строительстве бес-
Шнечно радуют тех, кому дороги интере-
ы Кузбасса, так как именно недостаток
&нлья И слабое культурно-бытовое обелу-
звание трудящихея являются в настоя-
ще время тем «узким местом», которое
церживает под’ем всех отраслей промыше
внности этого крупнейшего индуетриаль-
ного района.

Однако, как ни значительны успехи
проителей, нельзя вое же не отметить и
ущественных недостатков. Они есть и в
ласти строительства жилья, и в области
Магоустройства городов Кузбасса. Далеко
8 все строительные организации успешно
иравляются со своими заданиями. Ели
уубинаты «Кузбассуголь» и «Кемеров-
поль» хоропю справляются 6 делом, TO
Лим отнюдь не могут похвастаться такие
ганизации, как трест  «Сталинскиром-
ирой», «Вузнецктяжетрой» и «Вемерово-
ижетрой» Министерства строительства
	Педприятий тяжелой индустрии. Печально,
0 факт. Специализированные строительные
‘‚рганизании, ‹хоромто обеспеченные Been
зобходимыми материалами, обладающие.
Ищным парком механизмов и отгромаым
фоительным опытом, етроят медленнее и
же, чем сами угольщики хозяйственным
особом.
(/еновная причина такого’ недопустимого
итавания этих трестов коренится в пло-
и организации труда и производства.
Здесь слабо проводится механизация
ироительных работ. Несмотря на то, что
и последние годы оснащенность строитель-
ых площадок механизмами неизмеримо’
Изросла, участки механизированы слабо.
Текрасные высохопроизводительные ма-
Шины СТОЯТ 6e3 дела. работы велутея
	ручную. Не изучается и не распроетра-
	няется на стройках опыт передовых рабо-
чих, показывающих образцы высокопройз-
водительного труда. Не вводятся здезь и
среднепрогрессивные нормы, хотя они-то
как раз и являются мощным оружием в
деле дальнейшего повышения производи-
тельности труда.

Назрела необходимость самым серьезным
образом пересмотреть работу строительных
организаций, заставить их навести порядок
H4 площадках, форсировать жилищное
строительство. Отставанию должен быть по-
ложен предел.

Наряду с постройкой новых зданий не-
обходимо заняться и ликвидацией отстава-
ния в области культурно-бытового строи-
тельства, привести в образцовый вил го-
родские и рабочие поселки.

Чтобы ясно представить себе размеры
этого отставания, достаточно сказать, что
при неревыполнении плана жилищного
строительства план социально-культурного
строительства и благоустройства резлизо-
ван меньше чем на одну треть.

Не только отдельные дома, но и целые
	Вварталы индивидуальных домиков BBOIRT-
	ся в эксплоатацию без освещения, в квар-
талах нет водоразборных колонок, нет до-
рог, тротуаров, в поселках зачастую нет

бань, прачечных и других коммунально-бы-
TOBBIX учреждений.
	Существующая водопроводная сеть горо-
дов Кузбасса, построенная еще десять-—три-
надцать лет назад, совершенно не удовле-
творяет возросших требований  городекого
населения. Уже сейчас необходимо не
только реконструировать городекую в0до-
проводную сеть в Кемерове, Сталинске ин
других городах, но, что особенно важно,
проложить дальние водопроводы, полностью
обеспечить снабжение Прокопьевска и Ки-
селевска хорошей волой. р
	В промышленных городах и шахтерских
поселках 0с0б0е значение приобретает
озеленение. Зелени в Кузбассе еше очень
	мало. Нет здесь также благоустроенных
	стадионов и водных станции.

Строительные организации Кузбасса не
уделяют должного внимания выполнению
планов сопиально-культурного строитель-
тва.

Очень многое в благоустройстве можна
сделать местными вилами. Для этого не-
обхолимо только одно — чтобы исполкомы
	породеких Советов заботалиеь о eponx ro-  .
	родах. Разве мало случаев, когла по ини-
циативе . местных Советов подымались ты-
сячи жителей H 3a неделю проделывали
тажую работу, Ha которую потребовались
бы годы. Немало у нас таких торолов и
поселков, rye население любовно 03е-
леняет улицы, разбивает скверы, следит за
чистотой. Могли ли работники местных (0-
ветов Кузбасса воспользоваться помошью
	Жжнтелей, безгранично любящих свои горо-
да? Безусловно могли, но У некоторых ра-
ботников местных Советов нехватает
инициативы. Робкие попытки привлечь 0б-
щественноеть к блатоустройству лальше
нескольких субботников нё пошли. В ны-
неннем году благоустройством городов
вплотную занялись только местные Советы
Осинников и Киселевска.

Было бы несправедливо сказать, что в
Кузбассе мало сделано в сопиально-быто-
вом строительстве и блатоустройетве горо-
дов и поселков. Сделано очень много. Но
впереди ‘работы еще больше, и именно сей-
час в этом деле нужен решительный пе-
релом.

В. ПОПОВ,
 ‘Уполномоненный Госплана СССР
	по Кемеровской области.
		Номощь Совета Министров
сельскому Совету
	ДзАУДЖИКАУ, 5 августа. (По телеф. от
cob. корр.). Совет Министров Северо-Осе-
тинской ACCP заслушал отчет предееда-
теля исполкома Иранского сельского Co-
вета депутатов трудящихся  Кировекого
района тов. Джибилова.

Отметив успехи сельсовета в сельском
и колхозном строительстве, в благоустрой-
стве, подготовке школ к новому учебному
году, Совет Министров указал и На серь-
езные недостатки в его работе. Министер-
ству сельского хозяйства республики и
	а ито р

Управлению сельекого и колхозного етрои-
	тельства прелложено оказать помощь сель-
скому Совету в составлении персиектив-
ного плана развития села на ближайшие
два Tora.
	Телефонная сеть столицы _
	Еще во время войны началась рекон-
струвция столичных автоматических теле-
фонных станций (ATC). Одновременно
шла работа по установке новых телефо-
нов в учреждениях и квартирах  трудя-
щихся.

В прошлом году телефонизация столицы
приняла еще большие размеры. Значитель-
ное развитие получили АТО «В2», «ЕЗ»,
«№2» и «И1», дополнительно охвативиие
около десяти тысяч абонентов. Наряду c
этим были расширены существовавшие и
установлены новые телефонные подетан-
ции, обслуживающие крупные дома на Мо-
жайском, Ленинградеком и Дмитровском
шоссе, а также в пригородах столицы. Вы-
ли проведены большие кабельные ‘работы,
в частности в отдаленном от центра Тими-
рязевском районе, что позволило устано-
вить там еще несколько сот телефонов.

В этом году Управление московской тв-

лефонной сети продолжает работы по раз-
витию ‘телефонной связи. Приступлено Е
строительству новой автоматической теле-
фонной станции «Б9» в районе улицы
Горького. Две другие станцин — «Б8» и
«B3» — монтируются в пределах  пент-
рального телефонного узла.
_ Вводятея в экеплоатацию телефонные
аппараты новой конструкции завода «Ёрас-
ная заря». Начаты крупные линейные.
работы в разных районах. Проклалывают-
ся кабели большой емкости.

Для увеличения связи © пригородами и
улучшения слышимости воздушные линия
во многих местах заменяются подземными
кабелями,

Однако телефонизация столицы зачастую
тормозится предприятиями Министерства
промышленности средств связи СССР, ко-
торые не обоспечивают своевременно мо-
сковские телефонные станции необходи.
мым оборудованием.
	Башкирекий мед
	УФА, 5 августа. (По телеф. от соб.
норр.). В колхозах Башкирии — около
3.700 пасек. Ежегодно валовой chop. wera
превыпает 400 тысяч пудов.

В восточных  орно-лесистых районах
республики встречаются дикие пчелы, жи-
вущие в дуплах вековых лиш. По peme-
нию правительства в Бурзяноком районе
Башкирии создается государетвенный за-
повелних дикой пчелы.

Три тода назад в республике был co3-
дан племенной рассадник улучшенной по-
роды пчел. Селекционная работа ведется
На десяти пасеках Блатовещенокого райо-
Ha при ближайшем участии колхозных
пчеловодов. Отобрано 86 маток-рекорди-
сток. Среди них есть замечательные эк-
земиляры, есть, например, матка, семья
Которой собрала 180 килограммов меда з
сезон. :

В свое время на Международной вы-
ставке в Париже башкирский липовый
мед получил первую премию, как лучший
в мире.
	Электрификация дороги.
Canaun — Ленинакан
	ЕРЕВАН, 5 августа. (По теле. от cob,
корр.). На южной линии Закавказской
	железной дороги начались работы ло элек-
	трификации высокогорного ‘участка Сана-
ин — Ленинакан протяженностью в 114
километров.

С окончанием электрификации горного
участка скорость движения поездов межлу
столицами Армении и Грузии увеличится
BrpOe,
	a
	Английские власти в Германии задерживают
‚ возвращение советских детей на родину
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Как со0б-
	шают бюро информации совстокой военной.
	администрации в Германии, советскому. ко-
мандованию стало известно, что в англий-
ской зоне оккупации Германии в лагере
для «перемещенных лиц», расположенном
в Ханенклей-Харте, содержится более 70
советеких детей.

В 1943 году эти дети были насильст-
венно вывезены фаптистокими оккупантами
из рижюкого государственного детского до-
‚ма в Германию и оказалиеь теперь в ан-
глийекой зоне оккупации Германии,

Британское командование, по получен-
ным сведениям, содержит детей в антиез-
нитарных условиях и не обеспечивает
надлежащим питанием, одеждой и: обувью.
В результате этого в латере Ханенклей-
Харте более 30 процентов советских детей
заболели туберкулезом и 15 процентов за-
ражены различными кожными болезнями.

Ва неоднократные требования советоких
	офицеров, посетивитих атлийекую зону ок-
купации Германии, передать советеких де-
тей для отправки на родину британокие
власти отвечали отказом.

26 июля советское командование нанра-
вило британским властям письмо, в к0то-
ром оно еще раз категорически потребова-
10 немедленной передачи советских детей
в распоряжение советоких военных Bua-
стей для направления их на родину —
в Советский Союз, ме они, как и все
прутие дети, лишившиеея родителей, най-
дут заботу и любовь воето ‹оветекого на-
рода и будут полностью взяты на государ-
ственное ‹одержание. Однако заместитель
британского военного губернатора генерал
Враунджон в своей ответной ноте от 31 ию-
ля, не имея никаких доказательств в 0б0е-
нование своей позиции, заявил, что он че
признает указанных детей советекими гра-
RAHAT,
	°В конгрессе США.
	ВАШИНГТОН, 5 звгуста. (ТАСС). Вчера
	енат 69 толосами против 16 тешил от-
	казаться от расемотрения законопроекта 0
отмене избирательных налогов, что лишает
права голоса миллионы бедных людей, как
белых, так и негров южных штатов. Ре-
шение сената ясно показывает, что нынеш-
няя сессия, конгресса ничего не сделает в
отношении гражданских прав. Члены демо-
кратичесхой партии из южных штатов,
проводившие последние 5 дней обструк-
цию против законопроекла об отмене из-
бирательного налога, вместе с депутатами
республиканской партии голосовали против
расемотрения этого законопроекта.

Одновременно комиссия палаты предста-
вителей по вопросам валюты и банков от
влонила предложение о введении контроля
нах ценами. Комиссия 16 голосами против
8 одобрила так называемый «антиинфля-
ционный» законопроект, предусматриваю-
щий введение лишь некоторого контроля
над кредитами покупателям товаров и бан-
ховекими крелитами.
	Итальянская палата приняла
законопроект Фанфани
	РИМ, 5 звгуста. (ТАСС). Поеле много-
дневной дискуссии палата депутатов одоб-
рила. в целом так называемый законопроект
Фанфани 0 «борьбе с безработицей» путем
развития жилипного строительства в 3Ha-
чительной степени за счет законотатель-
ного сокращения зарплаты трудящихся.
Помимо членов христианско-демократичес-.
кой партии, за этот законопроект голосо-
вали также сторонники Сафатата.
	Ди Витторио заявил в палате депутатов,
Что трудящиеся будут бороться против
этого закона, потому что он является по-

сягательством на их зарплату и жизнен-
ный уровень.
	Нротив законопроекта Фанфани толосо-
вали коммунисты я сопиалисты.
	«Берлинер цейтунг» об от’езде
американцев из Берлина
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Как
утверждает газета «Берлинер  цейтунт»,
з& последние дни оживление в связи ¢
от’ездом сотрудников американской адми-
нистрации достигло наивысшей точки.
Среди работников военной администрации
и определенных немецких кругов наблюе
дается большая нервозность. У американ-
цев все больше крепнет убеждение, что
они должны будут покинуть Берлин, и
они предночитают выехать лучше сейчас,
«в спокойной обстановке». Среди немпев
усиливаются слухи 0 подготовке амери-
канцев к эвакуации.
	Особенно большое оживление наблюдает.
ся на аэродроме Темпельгоф. За послед-
нее время охрана аэродрома значительно
усилилась. Американские офицеры е же-
нами и детьми составляют основную массу
отлетающих пассажиров.
	«Чикаго трибюн» о возможной
отставке Млея
	ПРАГА, 5 августа. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента алентетва Телепресс,
«Чикаго трибюн»  пицют, что генерал
Клей, военный губернатор США в Герма-
нии, в скором времени будет заменен или
генералом Ведемейером, или генералом Мал-
ком Вларком.

Генерал Ведемейер известен своими
стратегическими планами военной интер-
венции в Китае. Генерал Марк Влаук ра-
Hee был военным губернатором в Австрии
й в начале 1948 года назначен в военный
округ вблизи Сан-Франниеко.
	Положение в Палестине
	‚ПАРИЖ, 5 августа. (ТАСС). Как со0б-
щает агентство Франс пресс из Тель-Ави-
ва, представитель правительства госулар-
ства Израиль официально заявил, что еги-
петские войска в ночь на 4 августа ата-
вовали высоту. расположенную около вв-
рейской колонии Ревивин, в области Негев.
Атака была отбита.
	Правительство государства Израиль 3
августа направило посреднику OOH 8 Ma-
лестине новый перечень случаев наруше-
ния перемирия арабами, в котором фигури-
рует также следующий факт: по соббще-
нию евреев, английские власти «29 июля
предоставили егинетеким вооруженным си-
лам электрооборудование и ралиооборулова-
ние, взятое из запасов английской армии
на базе в населенном пункте Рафа, распо-
ложенном на палестиноко-египетской гра-
Hine»,
	_ Араткие сообщения
	< Согласно сообщению польского ми-
нистерства земледелия, установившаяся по-
года благоприятствует уборке урожая в
Польше. К 31 шюля в центральных вое-
водствах было убрано 100 процентов ржи,
от 50 до 95 процентов озимой пшеницы и
до 80 процентов ячменя.
	< Как сообщает агентство Юнайтед
пресс, прибыли 27 американских нефтяных
компаний, которые уже опубликовали соот-
ветствующие данные, достигают 776 млн.
долларов по сравнению с 348 млн. за тот
же период прошлого года,
	< Сирийская газета «Аль Хайят» сооб-
щает, что одно американское акционерное
общество получило от шейха Кувейта
(на северо-западном берегу Персндекого.
залива) концессию на эксплоатацию неёф-
тяных источников на территории Кувейта.
Подписано официальное соглашение, по
которому американское общество предо-
ставляет Кувейту 15 проц. акций и упла-
чивает аванс в 8 млн. долларов,
	По сообщению Анатолийского агент:
ства, в Измир (Турция) прибыла американ-
ская эскадра В составе трех кораблей, из
которых один — авианосец.
	Медицинские. работники города Бей-
рута (Сирия) постановили бойкотировать
все американские медицинские товары,
включая медикаменты, и не рекомендовать
своим больным пользоваться ими. Газеты
сообщают, что в стране развертывается
широкое движение за бойкот всех вообще
	англо-американских товаров.

Изменения в составе венгерского правительства
	БУДАПЕШТ, 5 августа. (ТАСС). Сегодня
премьер-министр Венгрии Диньет  Лайош

посетит президента республики Сакашич
Ата.
	Диньеш сообщил президенту, что, кроме
ero, Сакашича, просьбы of отставке е по-
ста заместителя премьер-министра, посту-
пили еще два заявления. Райк Лаело по-
дал просьбу 06 отставке с поста министра
внутренних дел, Мольнар Эрик -— с по-
ста министра иностранных дел. Диньеш с9-
общил, что совет министров согласен при-
HATS OTH отетавки и просит президента
утвердить их.

Сакашич Ариад утвердил ототавки и од-
нозременно согласилея е прелложением с0-
	вета министров назначить Райк Ласло ми-
нистром иностранных дел, Кадар Яноша —
министром внутренних дел и Копипа Ишт-
вана — министром промышленности (как
известно, обязанности министра  промыш-
ленности после отставки Бан Антала вре-
менно исполнял по совместительству заме-
ститель премьер-министра Canals Apnea).

После этого новые министры приняли
присягу.

Таким образом в состав правительства
Венгрии вошли два новых министра, Ка-
дар Янопг является заместителем генераль-
ното секретаря венгерской партии трудя-
щихся, Вопниа Иштван — генеральный
секретарь ‘совета венгерских профеоюзов.
	В Совете безопасности
	Представитель Англии Кадоган поддер-
жал заявление представителя Соединенных
Пталов, олнако заявил. что в настоящее
	время OCH не может лать полного ответа
	по всем деталям югославского обвинения.
Он выразил некоторое сомнение по поводу
компетенции Совета безопасности в дан-
ном вопросе, заявив, что разногласия в во-
просе 0б управлении Триестом должны
быть переланы комиссий.
	Французский представитель Пароди пред-
ложил Совету затребовать от югославеко-
го правительства доклад относительно уп-
равления ето зоной, а также установить
(кончательный срок, в течение которого
Соединенные Штаты и Англия могут по-
	лучить дальнейшую информацию для того,
	чтобы олетать более полные заявления.
	Выступивший затем Вильфан заявил,
чо он не может понять, для чего необ-
Ходима оторочка, так как имеется доста-
точно данных в текстах соглашений, про-
тив воторых и направлена жалоба юго-
олавекого правительства. Вильфан заявил,
что Ютославия не предоставила локлала of
управлении Триестом, так Kak ожидала
быстрого вынолнения пунктов мирного до-
говора для Свободной Территории, в то вуе-
мя как другие правительства, повидимому,
знали заранее, что никакото губернатора
не будет назначено. Однако, заявил Виль-
фан, Югославия представит доклад, если
это потребуется.
	Нредетавилель Советской Украины Ma-
нуильокий, выступая в качестве предста-
вителя славянского государства, заявил, что
он удивлен предпринимаемьйи усилиями
отложить в сторону югославекую жалобу
на нарушение мионого договора и нежела-
нием Соединенных Штатов, Англии я
Франции серьезно отнестись к этому во-
просу, в то время как онн стремятся от-
влечь Совет такими не относящимися к
делу вопросами, как, например, требование
предотавления доклада ютославовим прази-
тельством. Мануильский заявил, что Юш-
славия имеет полное право выступить с хо-
рошо обоснованной жалобой,

Джессен утверждал, что кажется логич-
ным, 910 лица, действительно ответетвен-
ные за управление ‘Триеотом, должны
предетавлять доклады, «если у них нет
оснований скрывать то, что там лелается».
	Выступая как представитель Советского
Союза, Малик оставил за собой право вы-
сказаться позднее по существу югославской
жалобы, однако заявия, ч10 в настоящее
время он хочет выразить точку зрения (о-
ветского Союза на уклонение Соединенных
Штатов и Англии от рассмотрения сущности
югославских обвинений и принятие ими
вместо этого метода отвлечения Совета от
содержания югославской жалобы. Он заявил,
что югославский предетавитель обратился
к единственному органу организации 0б’еди-
ненных наций, уполномоченному поддержи-
вать территориальную целостность и неза-
висимость Триеста, и что Совет компетен-
тен в этом вопросе и заинтересован в нем.
Далее он заявил, что Совет безопасности
располагает достаточной информацией, 60-
держащейся в югославских заявлениях, и
что Соединенные Штаты и Англия могут
представить дополнительную информацию,
но что требование представления доклада
администрацией югославекой зоны не, отно-
сится к делу и являетеа обходным маневром.
	Совет принял предложение председателя
отложить заседание ло 10 августа,
	НЬЮ-ИОРК, 5 августа. (ТАСО). Совет
безопасности утром 4 августа начал 0б-
суждение ютославекой жалобы,  представ-
ленной 28 июля, по поводу того, что Co-
единенные Штаты и Англия нарушают
мирный договор с Италией, принимая в
отношении Свободной Территории Триест
меры, угрожающие ег независимости.

Представитель СССР Я. А. Малак и
представитель УССР Д. 3. Мануильский
в предварительных заявлениях поддержа-
ли югославскую жалобу и настаивали на
быстром обсуждении ее Советом безопас-
ности.
	5 начале заседания тославекий прел-
ставитель Вильфан сделал заявление, в Ко-
тором указал, что политика англо-амери-
ванской администрации в Триеете в на-
стоящее время направлена к тому, чтобы
уничтожить мирный договор, посеять раз-
дор между соседними государствами и ока-
зать поддержку реакпионным силам Иза-
Лии, которые игнорирует похлинные янте-
	  POCRLE итальянекого народа в других воп-

росах. Вильфан заявил, что политика анг-
`10-америванской администрации состоит:
«в оказании помощи организациям, прееле-
дующим ирредентистские цели, и в отказе
от сотрудничества с группами, стоящими
за соблюдение мирного договора; в полном
разделе двух (антло-американекой и юго-
славокой) зон и отказе от создания общих
органов; в ограничении экономической де-
ятельности в своей зоне, проводимом под
лозунмм «предотвращения болезней и бес-
порядков», что доведет эту зону до 60-
стояния паразитизма и полной зависимо-
сети от американской номощи: в заключе-
‚ний соглашений, которые, по условиям
мирном договора, могут заключаться
ЛИШЬ для всей территории в целом, а не
длЯ Одной зоны, — соглашений, предопре-
деляющих будущее положение Триеста,
ето экономическую и общую политику,
как, например, присоединение зоны к ила-
ну Маршалла; в систематической дискри-
минации, наносяшей ущерб Югославии».

Вильфан остановилея на измьшлениях,
содержащихся в докладах англо-американ-
ской администрации, где говорится, что
независимое существование Свободной Tep-
ритории Триест якобы является невозмож-
ным. Вильфан отметил также тупик в в0-

`1росе о назначении губернатора и пред-

ложения 9 пересмотре мирного договора.
Все это направлено, сказал он, к тому,
чтобы замаскировать желание превратить
антто-американевую зону Триеста в 0-
ставную часть Италии. Вильфан указал,
что антло-американские соглашения с Ита-
хией от 9 марта относительно внешней
торговли, валюты и бюджета практически
превращают англо-американекую зону в
«провинцию» Италии.  Вильфан выразил
надежду, что Совет безопасности выпод-
нит обязательства по обеспечению терря-
ториальной целостности и независимости
Свободной Территории Триест,
Представитель США Джесееп, отвечая
Вильфану, утверждал, что антло-амери-
канская алманистрация тверло придержи-
	BACTCA MUDHOTO AOTOBODA и междунарюдного
	права. Джессеп предложил членам Совета
ознакомиться с квартальными докладами
командующего англо-американской зоной
генерала Эири. поеледний из которых, по
	его словам, должен скоро прибыть. Он 3а-
	явил, Что ему нвйзвестну 0 предоставае-
нии югославский правительством Совету
	безопаености каких-либо докладов или PDY-
	гих информационных материалов.
	Пля школ эвенков
	Ha огромных просторах Эвенкийского
ационального округа находится 28 школ,
1 при школах——интернаты для детей эвен-
08 — охотников, оленеводов и рыбаков ¢
аклорий и из чумов.
	(ейчае в оЭвенкийском национальном
	руге в полном разгаре подготовка в но-
уу учебному году. Бритады плотнивов,
Штукатурв и  печников, выделенные
№ихозами, приводят в. порядок здания и.
Форудование школ. Для школьников, жи-
щих в интернатах, приобретено» почти.
в полмиллиона рублей обувл, одежды,
отельных принадлежностей. Водным пу-.
№и доставлены в районы округа учебни-
Ш, тетради,

Очень трудно привезти все это нено-
федотвенно в школы. Порой сотни кило-
\тров отделяют колхозы от районных.
Щнтров. От Туры — центра овруга _
№ колхоза «Путь Ленина» 850 километ-.
Ms. Туда на самолете переправляются_
Учебники, тетради, постельные  принад-.
ности для Школьного интерната. A,
пример, до фактории Агата от Туры
надо плыть н»з лодках по Нижней Тунгу-
‘Ke 500 километров и затем 400 кило-

\етров вьюком на оленях пробираться тро-
lar через тайгу. Так доставляют детям
звенков книги, тетради — все, что нужно
цкольнику для учебных занятий.

До последнем времени в районах Эвен-
tyhcrond округа плохо обетояло Tero 6
	учительскими кадрами. С ийнувитего го-
	Новые
	да в школы колхозов и факторий направ-
ияются опытные и квалифицированные
учителя, а новички на педагогическом
поприще остаются в школах, расположен-
ных в селах.

В текущем году в каждой начальной
эвеннийской школе будет специально
подобранная библиотечка учителя. В нее
входят 24 книги: «Методика преподава-
ния русского языка в нерусских шво-
лах», ° «Идейно-политическое воспитание
учащихся», «Планирование работы шко-
лы ит. д.

С прошлого года отдел народного обра-
зования начал использовать радиостанции,
которые воть во всех колхозах округа.
Учителей заблаговременно извешалют о дне
радиопереклички. Когда заведующий окр-
оно тов. Пономарев по радио прочел пер-
вый доклад на тему: «Особенности мето-
дики преподавания русского языка B Hé-
русских итколах», учителя тут же в мик-
рофон задавали вопросы докладчику и по-
лучали ответы.

Учителя отдаленных эвенвийских школ
одинодущно заявляют, что ралиопереклич-
	ки оказывают им неоценимую помошь. С
	нового учебного года отдел народного 0б-
разования округа будет систематически
проводить для Учителей локлалы и беседы
	по радио.
po И. КОВАЛКИН,

соб. корр. «Известий».
	г. КРАСНОЯРСК.
	ни ги
	Отовсюду
	* Сильно изменился за последние годы
древний русский город Вологда. Построе-
ны многоэтажные дома, большие здания
школ, поликлиник, учреждений. Сейчас
большие жилые корпуса возводятся на бе-
регу реки Вологды, на Заболотной, При:
вокзальной и других улицах.

х Более ста тысяч учителей приняло
участие в экскурсиях по родной стране и
своему краю. В Москве побывает за лето
не менее десяти тысяч учителей,
	х Медицинская общественность курортов
Кавказских Минеральных Вод отметила
25-летие существования Пятигорской кли-
ники бальнеологического института.
	_ж В Кызыле (Тувинская автономная об-
ласть) создан обласлной ансамбль песни и
пляски в составе 100 человек.
	® Экспедиция Академии наук СССР и

ленинградский Эрмитаж ведут раскопки
древних курганов Алтая. На Улаганском
кургане найдены золотые и серебряные из-

лелия,
	х В Сталинграде на Красноармейской
судоверфи спущен на воду первый после-
военный буксирный теплоход мошностью в
600 лошадиных сил. До конца года со
стапелей верфи сойдет еше несколько бук-
  CHPOB.
`* На локомотивах паровозного депо Ко-
четовка устанавливаются  радиоаппараты.
Машинист при помощи радио будет по-
стоянно держать связь с диспетчерской
службой.

*ж Исполнилось шестьдесят лет со дня
открытия Томского государственного уни-
верситета. В университете учится в на-
стоящее время около двух тысяч студен-
тов.

% В Нальчике открылся скаковой сезон.
На ипподроме проходят испытания кабар-
динские скакуны, выращенные в колхозах
	республики.
	ство: 1948 г. 268 стр. Тираж 10.000 экз.
fl. 7 p.

Александр ГИТОВИЧ и Bopuc BYPCOB.
Мы видели Норею, Изд. «Молодая гвардия».
1948 г. 152 стр. Тираж 45.000 экз. Ц.
6 р.

Авторы книги рассказывают о своей
поездке по Северной Корее, о социальных
преобразованиях, происшедших в стране
после ее освобождения от японского гос-
подетва.

ПЕТР ОРЛОВ. 0 тех, кто строит заводы и
дома. Профиздат. 1948 г. 87 стр: Тира
25.000 экз. Ц. 85 в.

Знатный московекий  стахановец-камен-
щик рассказывает в этой книге о своей
профессии, 0 социалистическом соревнова-
нии и стахановском движении на <трой-
		М. И. КАЛИНИН. 0 политической агита-
Ции. Госполитиздат. 1948 г. 51 стр: Тираж
500.000 экз. Ц. 70 x.

В сборник вошли выступления М, И. Ёа-
зинина периода 1942—1944 гг. по вопро-
у о большевистской агитации.

Н. 6. ХРУЩЕВ. Партийные организации
Украины в борьбе за новый под’ем сельсно-
ro хозяйства. Госполитиздат. 1948 г. 158
(tp. Тираж 500.000. экз, Ц. 2 р.

Брошюра представляет собой обобщенную
стенограмму докладов Н. С. Хрущева на
республиканском совещании секретарей
сельских райкомов партии и председателей
исполкомов районных Советов депутатов
трудящихся 18 февраля 1948 г. и на Пле-
нуме ЦК КЦ(б)У 9 марта 1948 г.

Сельское хозяйство Горьновской области
	32 30 лет. Горьковское областное издатель“
	Американский капитал в Южном Китае
	ПАНЬИН, 5 августа. (ТАСС). Гонконт-
ская тазета «Хуасянбао» в сообщения из
Фучжоу указывает, что  американекий
монополистический капитал в крупных
маспетабах проникает в провинцию Фуц-
зянь. Принадлежащая американцам компа-
ния «Цзяннань», контролиуующая гиптро-
элекиростаниию в Гутяне и электростан-
цию в Фучжоу, заключила соглашение с
китайской компанией «Чжунюань» (при-
надлежит капиталистам, тесно связанным
с верхушкой гоминдана) о строительстве
завода по производству серы в Фучжоу и
бумажной фабрики в Мавей. Вышеуказан-
НЫю компании будут совместно завимать-
	ся лесоразработкой, добычей угая и раз-
работкой бокеитовых месторождений B ce-
верной чаюти провинции Фупзянь, а также
контролировать сельское хозяйство и про-
мышаенноеть всей этой провинции, Ком-
пания «Пзяннань», продолжает газета,
предполагает вложить 20 миллионов аме-
риканеких долларов в развитие системы
водоснабжения в Вулуниеяне, в строятель-
ство фабрики по производству соды и за-
вода по выплавке алюминия. Кроме того,
эта компания, предполатающая эвоплоатие
ровать pecypChl внутренних провинций
Китая,  ностроит железную дорогу от
Амоя через Фучжоу и Наньпин до Гуанизэ.