ПЯТНИЦА, 6 АВГУСТА 1948 г. № 185 (3715)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Югославские коммунисты протестуют
	политики ЦЕ КШО
	против антинародной

Обсуждение советского проекта Конвенции о режиме судоходства на Дунае
	БЕЙГРАДЛ, о августа; (Спец. Hopp.

ТАСС). На сегоднятнем утреннем заседа-
нии  председательствовал делегат США
	№. Веннон. Бродолжалоеь обсуждение ¢0-
ветекого проекта  Вонвенции о режиме
сулоходства на Дунае,

Выступивший первым американский
делегат К. Веннон начал речь © ззявле-
ния, что делегация США, как предетави-
тель «практичного народа», не сотлаена с
	мнонием COBCTCROTO делегата B TOM, YO:
	стоящая перед конференцией проблема яв-
ляетея политической. По словам Веннона,
конференция должна заняться лишь эко-
номическими вопросами. Однако ето заме-
чания по существу созетокого проекта
Зонвенции не оставили никаких сомнений,
что правящие круги США под флагом
«экономических проблем» Дуная ищут в
первую очередь решения политических
вопросов.

Кеннон настаивал, чтобы в междунарол-
HOH комиссии, которая будет создана для
выполнения условий Дунайской Конвен-
ции, были представлены Be только при-
брежные государетва, но и другие «заин-
тересованные страны». Тут же Кеннон
CHO Jan понять, что он имеет в виду, в
частности, Соединенные Штаты. Претен-
зии США на участие в управлении еуде-
ходствох на Дунае  Кеннон обосновал
ссылками на  пресловутую «программу
европейското восстановления» (план Мар-
иалла). Он заявил, что «510 большое
прелириятие доказывает решимость Соеди-
ненных Штатов продолжать свой вклад в
улучшение благополучия всех европей-
CREX налодов». В vw же время  Кеннон
подчеркнул, что на боединенные Штаты
«возлатается ответственность — кепосред-
ственно участия в решении проблем
Дуная», поскольку вепрое 0 договоре ©
Австрией еще не решен и мирный договор
© Германией еше не заключен.

Американский делегат заявил, что он
«вполне согласен с советоким делегатом,
котла он говорит, что ни одна из делега-
ций не должна пытаться навязать свою
волю конференции», однако тут же он из-
ложил программу решения  дунайекой
проблемы, в корне противоречащую жиз-
ненным интересам  придунайских rocy-
даретв,

Кеннон сказал, что, по мнению США, в
Конвенцию должны быть включены «опре-
деленные положения, обеспечивающее рав-
ное право доступа в порты и в ередетвам
обслуживания торовых судов всех госу-
дарств» и чм «суюхжодным компаниям
должно быть разрешено заниматься торгов-
лей п создавать на реке агентства». (Под-
IHHEETH смыел этих требований становит-
ся ясен после ознакомления е распростра-
ненным сегодня американской делегапией
контрироектом Конвенции, согласно кото-
рому судоходным компаниям недунайских
посудатетв должны быть предоставлены не-
ограниченные возможноети вплоть до с03-
дания для них  «евободных портов или
свободных зон»).

Чтобы отвлечь внимание общественного
мнения от этих далеко идущих требова-
ний, призванных обеспечить восстановле-
ние довоенного неравноправного режима
суххолства на Дунав, американекий де-
Легат выступил © намедками на Советекий
Союз, бездоказательно обвиняя ето в «за-
хвате» на Дунае судоходных компаний,
портов, станпий по погрузке, фабрик, по-
мещений для жилья, складов, элеваторов,
средств связи и железнолорожного транс
порта ит. д.

На случай, если бы предетавителям за-
палных держав Удалось добиться птирокого
предотавительства в дунайекой комиссии,
Веннон настаивал на предоставлении этой
ROMACCHH широких полномочий. «Комис-
сия, — сказал он, — должна обеспечить
постоянное изучение условий судоходства,
торговли и, кроме тото, должна быть пол-
номочна непосредственно сама заниматься
такими вопросами. Комиссия должна иметь
право делать рекомендации по предложе-
ниям относительно судоходства, торговли и
иополЬзования водных ресурсов, состав-
лять правила судоходства, санитарного и
полицейского надзора... рекомендовать еди-
ные условия выдачи разрешений для лоп-
манов и штурманов, документов для
HOMIE], пропусков и требований безопае-
ности».

Американювий делегат заявил, что
«предлатаемая дунайская комиссия должна,
быть поставлена в евязь © соответствую-
щими органами организации 0б’единенных
наций», в которой, как известно, западные
	зывают, однако, что экономика США за-
интересована в Дунае самым минимальным
образом. Сула США никогда не плавали
по Дунаю. Об’ем американского экспорта
в Румынию, Болгарию, Югославию и Вен-
грию, по опубликованным американским
данным, равнялся в 1937 году 19 мил-
лионам долларов, что составляет лишь
0.5 поопента общего экспорта США.
	1-н Веннон недвусмысленно заявил,
yo CITA хотели бы такой конвенции на
Дунае, которая была бы чем-то вроде до-
полнения к пресловутому нлану Маршал-
aa. Известно, что план Маршалла, на ко-
торый ссылалея американский делегат,
есть не что иное, как программа откро-
венной экономической экспансии, полити-
ческого и экономического закабаления
Европы Соединенными Штатами. Приду-
найские страны.  предетавленные . здесь,
	уже выразили свое отношение KR плану
Маршалла, они отвергли его. Нет сомне-
НИЯ, что они так же поступят и с теми
проектами конвенций, которые явились бы
в Какой-то мере дополнением или новым
изданием плана Мариталла.
	Г-н Веннон хочет, чтобы по Дунаю сво-
бодно ходили суда всех национальных
флагов мира. Никто против этого не в9з-
ражает. Именно это и предусматриваетея
статьей 1 советского проекта Конвенции.
Но из этого вовсе не вытекает, что в Уп-
равлении судоходетвом на Дунае должны
учаетвоваль все государства, чьи суда бу-
дут там плавать. Контролировать и управ-
лять Дунаем должны те государства, по
территории которых протекает Дунай».

Or имени украинекой делегации Бара-
новекий поддержал проект Вонвенции,
предложенный делегапией CCCP.
	Выступавший затем болгарский делегат
Е. Ваменов напомнил, Ч еще недавно
Придунайские страны находились под фа-
шиетским рабством и Что только благодаря
непобедимой Советекой Армии, разгромив-
пей фашизм, придунайские наролы полу-
чили возможность твердо стать на путь
свободного демократического развития.

— Мы, — сказал он, — должны вы-
разить нашу огромную признательность
Советокому Союзу, который не пожалел
ничего, чтобы обеспечить нашу свободу,
которой мы сетодня пользуемся. В coma-
лению, некоторые имеют слабость быстро
забывать оказанную им помощь. Но все
честные люди во воем мире знают, чю
никакие усилия не были бы в состоянии
обеспечить освобождение Придунайских
стран от гитлеровского ига, если бы на
помощь дунайским народам не пришли 60-
ветские народы, которые под руководством
великого вождя прогрессивного: человечества
И. В. Сталина бросили все свои силы на
разгром фаптизма.

Ваменов подчеркнул, что в результате
глубоких политических изменений, проис-
шедших в Дунайском бзесейне, народы
Придунайских стран стали подлинно неза-
висимыми и суверенными. Он указал, что
это обетоятельство имеет огромное значе-
ние для успеха работы конференции, ибо
оно обеспечивает взаимопонимание Приду-
найских стран по всем вопроезм.

Васаясь выступления представителя
США, болгарский делегат сказал:
	— Веннон говорил, чо Соединенные
Штаты уважают независимость других 10-
сударств и не намерены поддерживать
предложения, направленные на ограниче-
ние их суверенитета. Олнако тут же Кен-
нон предложил, чтобы в управлении Дуна-
ем участвовали страны  недунайские. Ho
ведь второе заявление Веннона исключает
первое! Мы не можем согласиться с аме-
риканоким предложением и решительно его
отвергаем.

Налюмнив историю управления Дунаем в
прошлом, болгарский делегат указал, что
вмешательство западных держав в 910
управление предетавляет собой грубое на-
рушение принципов международного права,
открытое посягательство на территериаль-
ный суверенитет Придунайеких государств.
Указав, что Европейская Дунайская комис-
сия была основана в свое время под пред-
логом необходимости очистить в двухлет-
ний срок устье реки от ила, Каменов за-
метил:

— В течение почти 100 лет устье Дуная
He удавалось очистить ни от ила, ни от... ко-
миссии.

В заключение Каменов заявил, что
болгарская делегация полностью присоеди-
няется к советскому проекту Вонвенции и
принимает его за основу.
	— Именно поэтому, — сказал Санто, —
я считаю особенно радостным тот факт,
что проект успешно сочетает принцип ©во-
боды судсходства с одновременной защитой
национальной  суверенности, — исключая
опасность империалистического проникно-
вения в Дунайский бассейн. Этот проект
обеспечивает единственно реальный и епра-
ведливый фундамент, на оенове которого
действительно может вырасти экономиче-
ское сотрудничество между прибрежными и
неприбрежными государствами.
	В заключение венгерский делегат под-
держал сделанное вчера заявление чехо-
словацкой делегации относительно экеплоа-
тации участка Дуная между Bem u Tenn,
поддержание которого требует значитель-
ных расходов. Он с0 евоей стороны: попро-
сил конференцию уделить необходимое вни-
мание совместно внесенному венгерско-че-
хослованкому предложению по этому во-
		державы располагают послушным им боль-
	шинетвом. (9то заявление Веннона. уточ-
няется американским контрироектом в том
смысле, что при дунайской комиссии хдол-
жны быть аккредитованы  предетавители
организации 0б’единенных наций, облада-
ющие «надлежащими дипломатическими
привилегиями и иммунитетом» и имеющие
право присутотвовать на заседаниях  к0-
миссии, а Также имеющие доступ в ее
Служебные помещения).

Выступавший далее французекий делегат
А. Тьери вновь пред’явил уже выеказан-
ное им требование, чтобы в основу нового
corlamenva была положена Конвенция
1921 года. Он повторил сделанное им еше
в ©убботу на прошлой неделе и тогда же
опровергнутое делегатами  придунайских
стран заявление, будто бы эта Конвенция
не утратила своей законной силы, 0-
скольку она может быть отменена лишь
© согласия ее участников.
	Французекий делегат пыталея полемизи-
ровать с советской делегацией, которая
доказала, что Конвенция 1921 года была
нарушена изменивигими ее содержание се-
паратными  <оглашениями 1938 и 1939
годов, в собтветелвии © которыми Англия
и Франция фактически вручили контроль
над Дунаем гитлеровской Германии, Тъери
заявил, что в результате отмены старых
неравноправных соглашений создалоя бы
некий юридический «вакуум» (пустота).
370  мудреное выражение понадобилось
французекому  делегату для того, чтобы
предетавить Jeno vax, будто бы Конвенция
1921 года незаменима.

Франпузский делегат не MOT He приз-
нать, что решение Совета министров ино-
странных дел о созыве нынешней конфе-
ренции отиюдь не предусматривало возвра-
шения к Конвенции 1921 года, тем более,
Ч в составе этой конференции, опреде-
ленном Советом министров, нет ни Ита-
лии, ни Бельгии, ни Греции, учаютвовав-
ших в этой Конвенции. (Как известно,
статья 42 Конвениии 1921 года  преду-
омалривала, что изменения ее могут произ-
водиться лишь на конференции ©’ участи-
ем всех стран, какие были представлены
в существовавшей до войны Европейской
Дунайской комиссии). Однако из этого бее-
‹порного факта французский делегат сделал
лишь тот вывод, что нынешняя  вонфе-
ренция должна якобы... немелленно приг-
лабить представителей Италии, Бельгии и
Греции.

Твери закончил свою речь выражением
радости по поводу того, что американская
делегация внесла контрироект Конвенции о
режиме судохолетва на Дунае,

Выступивший последним на ‘утреннем
заседании венгерекий делегат Санто, заме-
няющий главу делегации 9. Мольнара, 38-
явил, что вентерекая делегация принимает
как основу для обсуждения советекий про-
ект Вонвенции, поскольку его принципы
отвечают чаяниям венгерского народа, осу-
ществления которых он ожидал в течение
десятилетий. Венгерский делегат подчерк-
нул, что советский проект, в противовес
веем до сих пор существовавшим конвен-
циям, зашщишает интересы малых дунай-
ских наций и обеспечивает соблюдение их
суверенитета.

— Конвенция 1921 года, — сказал
Санто, — провозгланала на словах прин-
пип свободы судоходства. Однако по суще-
ству это была личнь ©в0бода для империа-
листических держав, которые использовали
Конвенцию в качестве инструмента своей
политики. Прикрываясь разговорами о сво-
боде судоходства, они проникали на тер-
риторию дунайских стран и хозяйничали
здесь по своему усмотрению.
	Венгерский делегат указал, что совет-
ский проект Конвенции обеспечивает при-
дунайским странам не только свободу су-
доходетва на всем протяжении Дуная, ко-
Торой они раньше не пользовались, но и
действенное Участие в управлении судо-
ходством на Дунае. В то же время вентер-
ский делегат подчеркнул, что советский
проект предоставляет недунайским держа-
вам полную свободу участия в судоходстве
на Дунае при уеловий, что суверенитету
прибрежных государств не будет нанесен
ущерб.

— Советский проект может послужить
основой для укрепления международного
экономического сотрудничества. Or этого
сотрудничества ни Венгрия, ни другие ду-
найские государства не желают отгородить-
ся. Наоборот, они — ето верные провод-
		Ко всем коммунистам Федеративной Народной
	Югославии
	Республики
	втягивает Bally Народную Республику з
блок империализма. Как члены Коммуни
стической партии Югославии, мы требуеу,
чтобы Центральный Комитет ВЮ воен
родноъпризнал своп ошибки и отрекся и
антисоветской политики. Само существова.
ние и независимость нашей страны, по
	строение социализма невозможны 053 брат.
	ской помощи Советекото Союза, 098 тесно
№ содружества с лругими коммунистить,
скими партиями во главе с ВКПО
	под  генисаьвым рузоводством товари
Сталина.
	Маркович Савка
Захид Налич
Саво Вртачник
Вера Люич
	Мы, нижеподпиеавитиеея, югославы —
члены Коммунистической партии Югосла-
вии, находящиеся в Москве, присоединяем-
ся к открытому письму своих ‹соотечест-
венников ко всем коммунистам Федератив-
ной Народной Республики Югославии. Мы
также решительно протестуем против вразж-
дебной политики, проводимой нынешним
рувоводетвом ЦК ВНЮ по отношению в
Советскому Союзу, к ВП), ко Beem
братеким компартиям и странам новой де-
мократии.

Эта политика ЦЕ ВЮ являеля изме-
ZO революционному интернационализму 2
	TORHO, 5 asryema. (TACC), Bee газеты
сообщают, что 4 августа в Токио прибыл
генеральный секретарь японекой коммуни-
стической партии Токуда, на которого не-
давно было совершено покушение, На вок-
зале Токуда встречали несколько вот чле-
нов профсоюзов и членов компартии. Току-
да отправилея на массовый антифашист-
ский митинг в Хибия, де выступил © ко-
porno, но боевой речью перед 20 тыс.
слушателей. Токуда охаражтеризовал про-
изведенное на него фашистекое покушение,
как признак слабости правящих BIACCOB.

Как сообщает агентетво Дзилзи цусин,
выюказываяеь против предполагаемого пере-
смотра закона о государственной и обще-
ственной службе, Токуда обвинил кабинет
Асида в Том, что он намерен продать Япо-
нию иностранным: валтиталиютам,

С привететвенными речами выступило
более десяти  предетавителей различных
массовых организаций, в том числе Доба-
си, председатель вевяпонского союза работ-
ников связи, и Муто, председатель парла-
		КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЮГОСЛАВИИ:

еделкович Миодраг Трайкович Лазарь Ма
асилиевич Мирчета Марьянович Босилька Зах
атин Живко Светина Мария Cas

[арич Ненад Соланац Мария Ber
	ESET ATTA TEER et
	Прибытие Токуда в Токио
	БЕЛГРАД, 5 августа. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем вечернем заседании вы-
ступил глава украинской делегации А. М.
Барановский. Указав, что вопрос © ©удо-
ходстве на Дунае близко затрагивает на-
вущные интересы УССР как черноморской
и придунайской державы, он напомнил,
что народы Украины на протяжении мно-
тих веков поддерживали экономические
связи с Прилунайскими странами. Интере-
вы Укралнской республики на Дунае на-
много возросли в результате восеоелине-
ния украинских земель в едином Совет-
ckom государстве. Теперь государетвенная
граница УССР на протяжении более чем
160 километров проходит непосредственно
по Лунаю. :
	Украинский делегат подчеркнул, что Co-
ветекая. Украина стремится к установле-
нию такого режима на Дунае, который,
ограждая ее суверенные права, содейство-
вал бы развитию и укреплению ее связей
в другими странами.

Касаясь позиции, занятой на вонфорен-
ции предотавителями западных держа,
Барановский подчеркнул, Что они хотели
бы восстановить нз Дунае режим судохол-
ства, введенный Вонвенпией 1921 года,
или во всяком случае близкий к этой си-
стеме контроля над Дунаем. Он указал,
что ссылки на их стремление возродить
«интернациональный режим» и режим
«равных экономических возможностей»
необходимы этим прелетавителям хля того,
чтобы изобразить США, Антлию и Фран-
цию как бескорыстных защитников неру-
шимости принципа международных соглз-
шений и скрыть упорную борьбу этих го-
сударетв за узкокорыстные интересы в
ущерб суверенным правам Придунайских
стран.

Напомнив, что империалистическая сущ-
ность принципов «равных возможностей»
ий «интернационализации водных путей»
разоблачена выступлениями представителей
СССР на Парижской мирной ‘конференции,
на Генеральной Ассамблее и на данной
конференции, Барановский отметил, что на
них можно было бы, пожалуй, не останав-
ливаться, если бы не предпринимались но-
вые попытки восстановить на Дунае не-
равноправный режим судоходотва. опираю-
щийся на эти принципы.
	Украинский  делега’г привел богатый
фактический материал, показывающий, что
Европейская Дунайская комисеия, настоя-
щими хозяевами которой были западные
державы, была чем-то вроде синдикала,
который бесконтрольно Управлял устьем
Дуная. Прилунайским государствам было
запрещено даже возводить на берегах Ду-
ная, то-есть на их суверенной территории,
какие-либо портовые и гидротехнические
	сооружения без согласия Дунайской комис-
can.
	С другой стороны, Барановский напом-
нил, что США, выступающие поборника-
ми «равных возможностей» и «интерна-
ционализации» чужих территорий, весьма
ревностно оберегают собетвенные террито-
риальные интересы. К примеру Панамекий
канал, связывающий два океана, имел не-
измеримо большее значение, чем Дунай,
для развития международной торговли. Ме-
Жду тем, им управляют только США.

Ваезясь выступления американского де-
легата, Барановский сказал:

«Г-н Кеннон не хочет признать поли-
тическое значение проблемы судоходства
на Дунае. Он 0б’яенил заинтересованность
США в Дунае иеключительно пракличе-
	скими, деловыми причинами, Факты лока
	ментекой комиссии по расследованию в
законных сделок ¢ имуществом.
Всеяпонский союз механиков предложа
резолюцию, требующую отмены поеледне
указа правительства о пересмотре ° зако
о гражданокой и общественной слух
Эта резолюция была принята единоглаон
Трибуна, где происходил митинг, ох
нялаюь двойным пикетом рабочих и DOU
цейских. Митинг прошел в полном mopar
Однако ‚печать сообщает, что. на вов
	ле в Иокогаме произошел инцидент, №
	ИННА
	Жхелавшие приветотвовать своего вождя в
бочие, члены коммунистической парт
В том числе женщины, собрались на пм
форме вокзала Иокогама с красными би
гами и плакатами ¢ надписью: «Прин
Токула!». Незадолго до того, как OTR:
был прибыть поезд, между собравшимие
и полицейскими произошлю столкновение
в результате которото полицейские sare
жзли двух или трех коммунистов. По
прошел прямо в Токио, не останавливая
в Иокогаме.
		Фут

Вчера состоялись три футбольных мат-
ча на первенство СССР по футболу.

В Москве встреча двух сильнейших сто-
личных команд «Спартак» — «Торпедо»
привлекла на стадион «Динамо» многочи-
	сленных любителей футбола.
	разыгрывают комбинации. На 30-й минут
Пономарев, приняв мяч от Сочнева, кра
вым ударом головой открывает счет.
Результат 1:0 не изменился и во в
‘рой половине игры. Хорошо играл врата
«Торпедо» Акимов, отбивший  нескольи
трудных мячей. Финальный свисток суде
оргунова зафиксировал победу коман
«Торпедо» со счетом 1:0. Торпедовцы в
ли реванш за проигрыш в первом круге
Встреча между московским «Локомоть
вом» и «Торпедо» (Сталинград) закона
лась вничью — 1:1].
В Минске команда ЦДКА выиграла и
у местных динамовцев со счетом 4:1,
	Чрезвычайным и Полномочным Пол
CCCP 8 Bouravan,
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Весь матч прошел в напряженной борьбе,
полной острых положений и интересных
	тактических приемов. Обе команды проде-

монстрировали высокий класс игры.
Нервые пятнадцать минут атакуют спар-

таковпы. Несколько опасных моментов ¢
	трудом ликвидирует защита ‹Горпедо». Шо-
	степенно игра переносится к воротам «Спар-
така». где нападающие ‹Торпедо» хорошо
			Хроника
	Президиум Верховного Cosera CCCP на-
значил тов. Бодрова Михаила Федоровича
	НРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
6 августа вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 19.15 — Обзор
зарубежной печати и радио. 19.35 — Музы-
кально-образовательная передача «Верди»,
20.35 — Беседа Г. Анпилогова «Преобразования
Нетра Первого». 29.55 — Концерт мастеров
искусств. 21.25 — Передача, посвященная К. С,
Станиславскому. 22.55 — Концерт для Болга-
рии. 60.65 — Произведения Глинки,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25,1 метра). 21.00 — Синклер Льюис
«Гидеон Плениш». 21.30 — Эстрадный концерт,
22.00 — Грузинская музыка. 22.45 — Произведе-
ния Листа. 23.35 — Камерный концерт. 0.05 —
Танцовальные пьесы,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра). 19.00 — Музыкально-литературный
концерт «В. В. Стасов». 19.55 — Транеляция
оперетты Кальмана «Марица», 23.46 — Песни и
стихи Узбекистана.
	ч августа,

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.00 — Концерт ма-
стеров искусств. 9.30 — О новых книгак. 10.00—
Для детей. А. Перфильева «Далеко ли до Сай-
гатки?». 10.30 — Эстрадный концерт. 11.15 —
Для детей. К. Паустовский «Левитан». 12.20 —
Танцовальные ритмы, 14.15 — Отрывки из опе-
ры Доницетти «Лючия ди Ламмермур». 16.00 —
Очерк В. Токарева «Мастера высоких уро-
жаев». 16.30 — Беседа о народных инструмен-
Tax «Tap и чонгури». 17.00 — Спортивная пе-
редача для детей. 18.30 — Симфонические тан-
цы Грига. 19.00 — Международное обозрение.
19.15 — Концерт Я, «лиера. 20.00 — Музы-
кально-литературный концерт. 21.00 — Концерт
по заявкам моряков, 22.50 — Танцовальная му-
зыка. 060.05 — Русские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Концерт ка-
рельской и финской музыки. 15.45 — Музы-
кально-литературная передача. 17.09 — Сим-
фонический концерт. 171.45 — Беседа проф.
И. Кассирекого «Русские ученые и проблема
переливания крови». 18.00 — Эстрадный кон-
церт. 13.59 — Бетховен — фортепианное трио.
20.30 — Синклер Льюис «ТГидеон Пленипт».
	ТАКСИ
ТАКСИ

„ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
УСЛУГАМИ
	Издатель: ПРЕЗИЛИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
	21.00 — Рахманинов — Вторая симфония, 22.1-
	  Концерт воронежского русского народнтг
	хора. 23.080 — Отрывки из оперет%» Hirpayca !
Кальмана. 00.05 — Концерт мастеров искусст
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Песни и
хи Бурят-Монголии. 19.45 — Легкая музы
20.15 — Опера Чайковского «Тиковая дама»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	3 помещении МАЛОГО ТЕАТРА последний
спектакли КИЕВСКОГО Гос. ордена Трудов
Красного Знамени Русского драматич, team!
УССР им. Леси Украинки—«Хождение по м}
кам». Нач. в 8 9, веч.

В помещении театра им. СТАНИСЛАВ
СКОГО и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пу
кинская ул., 17) с 11[УПЕ гастроли Черновю
Koro Гос. Украинского театра, 11, 12 и 13//Ш-
«Земля» по повести О Кобылявской. Нач!
	«земля» по повести О. Бобылянской. Нач. 1
8 ч. веч.

`° МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (5 i
мещ. Зеркального т-ра сада «Эрмитаж»)—М
рица»—нач. в 8 ч, веч.; (в помещении зимнее
театра, пл. а а Hat,
8 ч. веч,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (пл. Ме
KOBCKOrO, 1/29)—«Bae вызывает Таймыр», Н
в $ ч. Bed.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА №
мещ. Концертного зала сада «Эрмитаяж)-
«Овод». Нач. в 8.30 веч; ПАРК ЦДКА—жШель
менко-денщик». Нач. в 8 ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАП
(в помещ. театра Драмы, ул. Герцена, 1-
«Вас вызывает Таймыр», Нач. в 8 4. Bed.

МИКио «СОКОЛЬНИКИ»—Ростовский те?
Музкомедии «Терезина». Нач, в 8.15 веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»—прем
ра Лен. театра Эстрады при участии Аркади
Райкина «На разных языках». Нач, в 8,30 88.
Билеты продаются.

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — 1!
8/УИТ Вечера песни заслуженной артимя
РСФСР Клавдии Шульженко при участ
Вл. Коралли, Р. Брановской, Васильевой!
Добротворцева, Кастелио. Нач. в 8.30 вез, 5
леты продаются.
	имеются ПА СТОЯНКАХ в городе
	АВИА

„Ню тид“ о новом финском правительстве
	юрисконсульта сейма. Известно, что он —
старый член Академического карельского
общества и что во время войны он стяжал
себе известноеть как фанатический герма-
нофил. В 1941—43 гг. он был секрета-
рем посольства в Берлине.

Госпожа Тююне а реа была во
время войны одной из наиболее ревност-
ных  коллаборационисток... 0 министре
внутренних Jei Симонене неизвестно ни-
чего, что указывало бы на то, что он стал
социалистом. Известно только, что он стал
министром В «социалистическом»  прави-
тельстве».

В другой статье указывается, что Суон-
тауета был прокурором суда в Турку и
«требовал высшей меры наказания основа-
телям общества мира и дружбы е Coser-
ским (Союзом... Такой человек становится
членом правительства, которое говорит,
что проводит внешнюю политику прави-
тельства Пеккала.. Но министр юстиции
Не единственный человек такого типа в
правительстве. Премьер-министр . может
проявить способности, которые оказали бы
честь любому жонглеру... Вообще замеча-
тельно, что значительную часть членов
правительства составляют люди, которые
во время войны были убеждленными при-
	верженцами германской ориентации».
	АЕЬСИНЕЙ, 5 августа. (ТАСС). Газета
«Ню тид» опубликовала ряд сталей, в ко-
торых содержатся характеристики некото-
рых членов правительства Фатерхольма.

В статье, озаглавленной «Комедия ста-
новитея фарсом», между прочим, говорится:
«Теперь мы снова имеем правительство ©
двумя видными политиками периода войны,
а именно Фагерхольмом и Азлтоненом, у
которых есть та общая заелута, что в го-
ды, когда государственная полиция мучи-
ла и терроризировала представителей ле-
вых и друзей мира, они предложили госу-
дарственной полиции свою помощь словом
и делом...» ,

Ваезясь в евязи е образованием кабине-
та Фатерхольма проблемы отношений ©
Созетеким Союзом, автор ставит вопрое:
«Неужели действительно думают, что при
вынешнем положении создание правитель-
ства Фагерхольма является положительным
вклалом в дело разрешения этой пробле-
мы?».

В заключение автор характеризует Фз-
герхольма как наименее подходящего по-
литика для разрешения этого вопроса:

В статье «Несколько замечаний на по-
ях» газета пишет о мивистре юстиции
Суонтауета: «Нолтора года назад он был
ханлилатом коалиционной партии“на пост
		Финансовые операции Томаса
	НЬЮ-ИОРК, 5 августа. (ТАСС). Газета
«Дейли миррор» сообщает, что председа-
тель комиссии палаты представителей по
расследованию антиамериканской деятель-
ности Томас включил в платежную ведо-
мость в качестве мнимых сотрудников кон-
гресса несколько своих родственников и
друзей, присваивая себе их зарплату. На-
чиная с января 1940 года, указывает га-
зета, Томас включил в плалежную вело-
мость некую Миру Мидкифф в ‘качестве
клерка с зарплатой в 1.200 долларов в
год, договоривигиеь, что он будет получать
вею ее зарплату. Так продолжалось четы-
ре года. Зарплата Мидкифф регулярно
перечислялаеь на личный банковекий счет
Томаса в Аллендейле (штат Нью-Джерси).
Согласно этому сообщению, Томае регуляр-
но унлачивал подоходный налог е 3ap-
	вителей, занимающемуся выплатой sap-
платы, было указано включить в платеж-
ную ведомость Томаса Арнетту Майнор ©
окладом в 1.800 долларов в год. Майнор
была уборщицей в вкомнале секретарши
Томаса Элен Кэмпбелл. Зарплата Майнор
выплачивалаеь члену конгресса Томасу».
«1 января 1945 года, — продолжает га-
зета, — в платежной ведомости Томаса
появилось имя Грейс Вильсон с окладом в
2.900 долларов в год. Вильсон является
престарелой теткой жены Томаса. В тече-
ние 1945 пода она получила 3.467 долла-
рев 46 центов, хотя и близко не полходи-
ла в канцелярии Томаса и оставалась все
время в Алленлейле (штат Нью-Джерси),
Me она жила на содержании у гжи То-
Мас и ев сестер... Летом 1946 года Томас
решил устроить так. чтобы тетка ero
	платы Мидкифф и только в одном случае,
14 марта 1944 года, Томае обратился в
министерство юстиции с просьбой разре-
шить ему отложить уплату налога на
один месяц.

«Дейли миррор» пишет далее, что «че-
тыре месяца спустя Мидкифф вышла за-

муж и покинула свою мнимую работу.

Тогда Томае расширил свой план. 16 нояб-
ря 1944 года чиновнику палаты предста-

Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17;
ги техники К 8-76-17: птилл м роль то д,

жены получала пособие в округе петата
Нью-Джерси, где он проживал, поскольку
ем сын недавно женилея и Томас решил
включить в платежную ведомость свою не-
вестку. Таким образом, ем невестка
Лиллиан получила  зарнлату Вильсон, a
тетка жены стала получать пособие. То-
мае в свое время голосовал против поли-
твки Рузвельта по обеспечению пособия-
ми. Олнако все обстоит по-иному, котла
дело касается его тетки».

а

Секретариат — К 4-17-96; Советского строительетва — К 4-15-09;

ТАКСИ можно заказать в любое время суток

AETKOBBIE °°  корея ковры: бирдвклии,
ГРУЗОВЫЕ = ть: дани: дабы Ho mearsony

ОПЛАТА за пользование ТАКСИ производится ПО ПОКАЗАНИЮ СЧЕТЧИКА

= =

Иностранного — К 5-71-43; Информационного — к 4-12-37;
	Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве--к 5-74-38, в Ленинграде—35.78.
	ESI EEE EE a eee

“65-93; титературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64; Военного—к 5-68-59; ‘Писем-к 5-71- 86; Xynomecrsernmoro—kK 5-36-53.

erg Ра a а
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6 Пушкинская площель, 5, Телефоны отделов редакции: Для ‹
Экономического -- К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды— к 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-17; Школ и вузов-_К 3
	IER EIR EE IEE NEED IEE IEEE ENED DG re NOES

A A
B 02194 Xenorpadaa «Hssectak Cosetos депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.