№ 136 (9716)
	СУББОТА, 7 АВГУСТА 1348 г.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССЕР_

Новая Якутия
	ЯКУТСК, 6 августа. (По телеф. от cob.
xopp.). На экранах республики © успехом
демонстрируеля документальный полно-
метражный фильм «Советекая Якутия», вы-
	пущенный Иркутекой студией  кинохро-
ники,

Далекая суровая Якутия при царском
	самодержавий была «тюрьмой 0ез реше-
TORD... Ba тоды советекой валели якуты
при братекой помощи великого русского
народа неузнаваемо преобразили свой край.
Вместо дымных юрт ‹ ледяными оконцами
повеюду выстроены хорошие дома. В
Якутеке — столице республики — много
промышленных  предприятяй, красивых
правительственных зданий и жилых домов,
построенных за голы сталинских пятиле-
ток. Регулярно прибывают самолеты, ©вя-
зывающие Якутек со всей страной. Паро-
холами и автомашинами поддерживается
постоянная связь Якутии в южными paifo-
нами Сибири.

По-новому живет якутекая деревня. На
колхозных полях работают тракторы и
комбайны. На бескрайних просторах тунд-
ры пасутея иномтысячные колхозные ста-
да оленей. В фильме правдиво отображен
созидательный труд земледельцев,  ското-
волов, рыбаков, горняков угольных шахт
и золотых приисков, якутской  интелли-
генции,
	Глинянские ковры
	ADBOB, 6 anrycta. (flo телеф. от cob.
корр.). Городок Глиняны известен далеко
за пределами Львовщины как родина заме-
чательното ковроткачества. Этим промые-
лом занимаются там целые семьи из п9-
коления в поколение уже около ста лет,
	Более сорока дет провела за стаНкУМ
Анна Ввятковокая. Е ковры отличаются
пестрым рисунком, тонким сочетанием кра-
сок. Почти столько же работает и Анна
Колецкая. Яркость расцветки,  причудли-
вость узора, оригинальный украинский от-
намент характерны для ее изделий. Сестры
Ольга и Слефания Панькив, Мария я Анна
Козловекие и другие ковровщицы долголет-
ним кропотливым трудом достигли высоко-
To мастерства. .
	В прошлом кустари - одиночки, глиняв-
ские ковровщицы в 1939 году об’еди-
нились в артель. Сейчас она охватывает
250 человек и имеет 120 больших ковро-
вых станков. Мастерицам уже не прихо-
дится самим прясть и краоить шерсть, за-
ботитьеся о приобретении основы. ‘Прежде
мастерице редко удавалось за месян вы-
ткать один=— полтора квадратных метра ков-
ра. Теперь многие делают за месяц по де-
CATS, a TO H 10 пятнадцать-— восемнадцать
квадратных метров ковров.

Изделия глиняноких ковровщиц пользу-
ются болыним спросом в Москве, Ленин-
граде, Киеве и других городах. Они с ус-
пехом демонстрировались на междунарол-
	ных ярмарках.
	Комнаты депутатов
	В Поковеком областном Доме Советов
открыта комната депутатов. Здесь депу-
таты областного, городских, районных
и сельских Советов могут получить
юридическую консультацию и ответы
на интересующие их вопросы. В этой
же комнате проводятся заседания ностоян-
ных комиссий облаетното Совета.
	Вомната депутатов районного и гофод-
ского Советов открыта также в Гдове. Как
в областном центре, так и здесь, комнаты
депутатов, несмотря на короткий срок ра-
боты, успели завоевать большую популяр-
ность, Сюда идут послушать лекции и
локлалы депутаты местных Советов и из-
	a
оиратели.
Л. ЛУЧИНА,
зав. оргинструкторским отдёлом
Пековского облисполкома.
	хлеба, выращенные не только по чистым
парам, но и вне чистого пара. В большинетве
южных районов Одесской области ужаи
озимой пшеницы слагаются так: по пару—
25 центнеров, а без нара — 20 центнеров.
	В колхозе «Нове життя» Винницкого
района уродилась прекрасная озимая пше-
ница, высеянная по ячменю. На квадрат
ном метре насчитывалось 405 полноцен-
ных колосьев. Урожай соетавят здесь, 6e-
зусловно, более двадцати центнеров на
гектал.
	Березовеком районе в целом озимая
пшеница по непаровым предшественникам
дает по двадцати центнеров. В колхозе
имени Буденного по непаровым предшест-
вонникам уродилось по 32—35 центнеров
озимой пшеницы с гевтара — на два цент
Hepa больше, чем по чистым парам. Нони-
жение уровня урожая озимой пшеницы на
парах об’ясняется полеганием ее и более
низким качеством зерна,
	Волхоз имени Энгельса Саратекого райо-
на Измаильской области собирает 20 цент-
неров озимой пшеницы, возделываемой на
поле из-под кукурузы.
	В Читинском районе Винницкой облаети
принято такое девятиполье: 1-2 — тра-
вы, 3 — яровая пшеница и ячмень, 4 —
озимь, 5 — пар, б—озимая пшеница,
7—картофель, 8-ячмень, горох, вика,
9—0зимые. Оно заслуживает  вниматель-
ного разбора. В этом севообороте озимые не
высеваются по травам, однзко эзлесь на-
сыщение озимыми удержано на высоком
уровне. Озимые хлеба занимают тут три
поля из девяти. Шо моему убеждению,
наибольшую зизненноеть в центральных и
южных областях Украины и будут иметь
именно такие травопольные севообороты, в
которых использование травяного пласта
пластовыми растениями будет сочетаться ©
высоким насыщением озимыми, Высев о0зи-
мой пшеницы 0 обороту пласта после
яровой пшеницы может считаться На-
дежным в южных районах Украины. Вы-
сев озимой пшеницы по ячменю Heped-
RO должен быть признан более целесооб-
разным, нежели высев ее побле пшеницы.
Сочетание ячмень — пшеница будет в
большей мере противодействовать пораже-
нию пшеницы ржавчиной, нежван высев
пшеницы поеле шиеницы. № недостаткам
разбираемого севооборота следует отнести
расположение пара после озимого хлеба.
Чистые пары следует располагать по яро-
	Тисьма в
	Матнитоторекий металлургический ком-
бинат имеет большие возможности AIA
выпуска предметов широкого потребления.
На отходах можно поставить производство
лопат, замков, посуды и многих других ме-
таллических изделий.

Здесь имеется цех ширпотреба, но надо
прямо сказать —— должного внимания ру-
ководители комбината этому цеху не уде-
ляют. Мастерекая кроватей ютатея в Ca-
раях и клетушках. Поток производства в
10—12 тысяч кроватей в месяц идет на
руках: самый «совершенный» вид транс-
портировки — тележка на узкоколейке.

В петамповочной мастерской = восемь
прессов, но загружены только два прес-
са. Не известно, по каким соображениям
мастерской дается крайне заниженный
план по скобяным изделиям, Мастерская
может производить до 50 тысяч лопат; a
планируется только 10 тысяч, Crecapei-
	В газете «Известия» было опубликовано
налие письмо «Почему в Иванове нет ху-
‘дожественного музея?», С тех пор прошло
три года, но вопрос этот все еще не ре-
шен, Начатое в 1945 ‚тоду дело 00
организации художественного музея зате-
рялоеь где-то в врхивах нополкома город-
ското Совета,

А между тем необходимость в создании
такого музея не отпала. Возросшие куль-
турные запросы трудящихся города и o6-
ласти могут и должны быть удовлетворе-
ны, Нельзя мириться в тем, что замеча-
тельные произведения Репина, Сурикова,
Маковского, Левитана, Васнецова, Озрова,
Нестерова и других размещаются в кори-
дорах и на лестначной клетке краеведче-
ского музея. Из-за отсутствия помещения
недоступны для обозрения работы худож-
ников Палеха, уникальные коллекции 06-
разпов текотильных тканей, художествен-
	ного фарфора, изделий из кости и метал-
	Организованная к 30-летию Советского
государства выставка работ художников
	услуги
	редакцию
	сборщиков здесь вполне  достаточЕо для
того, чтобы изготовлять . пятьсот и более
замков в месяц, но в плане намечено толь-
KO пятьсот на квартал,
	Примеров неполного использования про-
изводетвенных мощностей и наличных кад-
ров в цехе ширпотреба . Магнитогорского
комбината можно привести много.

Спрос на товары пеирокого потребления
(OTHE велик. Это еще раз показала опио-
вая ярмарка в Свердловске. Поэтому не-
разумно замораживать  производетвенные
мощности и держать. Цех ширтотреба на
задворках.

Управление Магнитогорекого комбината
должно внимательнее относиться к нуждам
мастерских цеха, лучше планировать, и
тогда цех даст нообходимых потребителю
изделий на несколько миллионов рублей
больше, чем дает celiac,

рыстрее восстановить
металлургию Крыма
	ность строителям  вети восстановление
врымеких предприятий.

Областные организации кое-что сделали,
чтобы вывести трет  «Верчьметаллург-
строй» из того глубокого прорыва, в кото-
ром он оказалея. Были приняты меры к
мобилизации всех внутренних ресуреов и
рациональному их использованию. Попол-
нилея состав рабочих и инженерно-техни-
ческих работников, Была укреплена соб-
ственная производственная база треста.
Ero частично обеспечили местными строи-
тельными материалами.
	Вопрое 9 руководстве Верченекого rop-
кома партия стройками обсуждался на
бюро обкома ВЕП(б). В помощь парторга-
низациям строек для улучшения полити-
ческой работы среди строителей в Верчь
был направлен один из руководящих ра-
ботников обкома В№Шб). Там проведены
совместные собрания коммуниетов строек
и заводов, где вокрылись серьезные не-
достатки в работе треста. Были намечены
практические мероприятия по улучшению
этой работы,
	Помощь, оказанная тресту областными
организациями, дала положительные ре-
зультаты. С теми же материально-техни-
ческими ресурсами трест «Керчьметаллурт-
строй» за последние три месяца делает
работы в два-три раза больше, чем до
сих пор, хотя еще и теперь не выполняет
плана. Вот уже три месяца трест работает
без убытков, Можно © уверенностью cka-
зать, что если бы Министерство строитель-
ства предприятий тяжелой индустрии ока-
зало тресту  незамедлительную помощь
механизмами, транспортом, строительными
материалами и пополнило бы коллективы
строительства рабочей силой, а Министер-
етво металлургии обеспечило’ бы свои
заводы проектно-сметной документа-
цией,  «КВерчьметаллургстрой» мог бы
выйти в число передовых трестов страны.
	В 1949—1950 гл. по Вамыш-Бурун-
скому железорудному комбинату, заводам
имени Войкова и имени Кирова намечает-
CH многократное увеличение об’ема капи-
	тальных работ по сравнению с выполняе-
	мыми сейчаю. Необходимо серьезно подго-
товиться к их выполнению. Без солидной
помощи министерств трест не справится с
	этой больнюй задачей.
Н. ХОВАНОВ,
	секретарь Крымского обкома ВКП(б).
		количество механизмов, оборудования и
стройматериалов. Однако и после обнаде-
живаюших  заверений министерства на
стройках ничего не изменилось.

Плохая работа трела «Керчьметалялург-
строй» об’яснлется еще и тем, что при-
сланный Министерством начальник треста
Столяров оказалея проходимцем. On 6e3-
дельничал, пьянствовал, обманывал госу-
дарство, расхищал. государственное Добро.
Впоследствии, разоблаченный областными
организациями, Столяров был освобожден от
работы и‘мирно отпущен министерством Ha
все четыре стороны. Ёго даже не наказали в
административном порядке, хотя за при-
чиненный им государетву ущерб он дол-
жен был бы понести уголовное наказание.

Министеротво черной металлургии CCCP
не обеспечило стройки проектно-сметной
документацией. В титульный список на
1948 тох по заводу имени Войкова, на-
пример, включено строительство механи-
ческого, литейноо и кузнечного цехов;
восстановление ремесленного училища,
подетанции. На все. эти об’екты в первом
полугодии не была получена техническая
документация за исключением рабочих
чертежей на механический цех, Понятно,
что без документации никакие работы из
этих об’ектах не велись: «Гипросталь»
заявляет, что техническая документация
будет подготовлена только в сентябре.

Еще хуже обетоит дело е технической
документацией на основные строительные
об’екты завода имени Войкова. Известно,
WO ABC домны, прокатный цех и аглойад-
рика должны восстанавливатьея е начала
1949 года, тем не менее на эти об’екты
не только нет документании, но даже не
установлены сроки ее подготовки и выда-
чи заводу. То же самое получилось с 0бес-
печением технической и проектно-смет-
ной документашии Вамьыни-Бурунского же-
лезотудногм комбината. Шо титульному
	comcky здесь в 1948 году должно интен-
	сивно итти восстановление рудника, агло-
оботатительной фабрики, порта и других
промышленных об’ектов. Проектная орга-
низазия «Южгипрорула» готовит проектно-
сметную документацию для этих об’ектов
совершенно неудовлетворительно. Промбанк
резонно прекратил финансирование этих
строек из-за отсутетвия проектов и ©мет.

Нам кажется. что пора уже решять этот
	BAGRHLIM в01006 и тем самым дать возмюж-
	Сессии местных Советов
	года, когда детям приходилось заниматься
в тесных, неотремонтированных  помеще-
ниях. По вине этих руководителей затяги-
вается восстановление двух новых школ.

Теплофикация части промышленных
предприятий и жилых домов уже в эту
зиму позволила бы городу сэкономить мно-
го электроэнергии и 28 тысяч кубических
метров торфа. Но эту важную работу
«Тлэавиромстрой» ведет медленно.

Выступавшие в прениях депутаты
1. Ремез, Чунин, Шклярик и другие под-
верглю критике руководителей главного
управления по восстановлению  Минека,
которые мирятся с браком на стройках и
слабо готовятся в работе в зимних усло-
виях,

В принятом решении  сесвия указала
руковохителям промышленных и KOMMY-
нальных предприятий города пути успен-
ной полротовки к зиме,
	На базе больших запасов железной py-
ды, добываемой открытым еп0с0бом на
Керченеком полуострове, в годы оталий-
ских пятилеток в Врыму были построены
металлургический завод имени Войкова,
Камыш-Бурунекий  железорудный ` комби-
нат ¢ агломерационной и обогатительной
фабриками и коксохимический завод имени
Жирова. Все эти предприятия во время
Отечественной войны были полностью раз-
рушены немецкими оккупантами.

По плану послевоенной. сталинской пя-
тилетки металлургические предприятия
Врыма должны бъыгь восстановлены в кон-
пу 1950 года. Кадровые рабочие и специа-
листы, возвратившиеся из Советской Ар-
мии и эвакуации, принимают все меры в
тому, чобы быстрее возродить ©вои пред-
приятия. После обвобожления Врыма от
немецких оккупантов коллектив Камыши-
Бурунекого комбината своими силами в06-
становил здание мощной электростанции,
подсобные предприятия и цехи. Построен
механический цех, полностью восетановле-
ны рабочий поселок, клуб, школы, больни-
цы, стадион. На заводе имени Войкова вос-
станавливаетея здание  металлургического
техникума, сдана часть жилого фонда. Ве-
дутея работы и на коксохимическом заводе
имени Кирова. Однако ‘по сравнению с 0б-
щим об’емом предстоящих восстановитель-
ных работ выполнена еще совершенно не-
значительная часть.
	Основные строительно-монтажные рабо-
ты должен произвести трест «Керчьметал-
xypretpoi> Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии СССР.
Этот молодой трест, созданный лишь в мае
1946 года, пока не имеет технических
средств для развертывания восстановитель-
ных работ. Он не получил технического
оснащения, не был обеспечен механизмами
и транспортными средствами. Вроме то-
го, трест совершенно вез укомплеклован
кадрами специалистов и рабочих. Поэтому
он работает крайне плохо, не обеспечил
начала работ по восстановлению основных
производственных об’ектов.

Крымекие областные организации неод-
нократно сообщали Министерству crpox-
тельства предприятий тяжелой индустрии
0 тяжелом положении на восстановлении
и просили принять необходимые меры. В
ответ заместитель министра тов. Райзер
сообщтил, что тресту вылеляется  болыное
	МИНСК
	Пех ширпотреба—на задворках
	Об организации музея в Иванове
	Ивановской области показала, что в музее
могли бы быть экспонированы и произве-
дения советского изобразительного искус-
ства. Таким образом, все возможности для
создания художественного музея в Ива-
нове имеются. Й совершенно непонятно,
почему местные организации и Комитет по
делам искусств при Совете Министров
РСФСР до сих пор не претворяют в Жизнь
этих возможностей. .

Мы еше раз поосим редакцию газеты
«Известия» помочь нам в организации в
	крупнейшем центре текстильной промыш-
ленности такого культурного очага, как
художественный музей,
	Народный художник РСФСР
И. МАРКИЧЕВ.
	Заслуженные деятели искусств
	Й. ВАКУРОВ, А, КОТУХИН.

„Художники: А. КУЗНЕЦОВ,
‚М, ТРОИЦКИЙ, Н. СЕКИРИН,

В. ГОВОРОВ.
р ИВАНОВО,

“ почты
	Носледний pas я послала из Мосввы
30 июня (квитанция № 313) по адре-
ву — гор. Медногорск, почта, до воетре-
бования Горовичу И, И... книги: «Ленин
Владимир Ильич — Краткий очерк жизни
и деятельности», Е Тарле — «Наществие
Наполеона на Россию», И. Ликстанов —
«Малышок».
	Бандероль я запаковала очень тщатель-
но, заклеила, обвязала крепко бичевкой.
На почте бандероль осмотрели, приняли.
Но «Мальника» адресат не получил,
	И вот что странно: никто за пропажу
книг из бандероли не отвечает. При заяз-
лении, что книгу вынули из бандероли, н%-
чинается длительная переписка — всегда
безрезультатная. В лучшем случае на п0ч-
	те предлагают возмвоТитТь стоимость книги.

В хоставке бандеролей нужно навести
надлежащий порядок. ты
В. ШЕВЕРДИНА.
	теплива, ремонту школьных зданий и квар-
тир учителей. Заведующему областным о1-
делом народного образования тов. Нико-
ленко указано, что он недостаточно кон-
тролирует исполнение своих решений.
Областной Совет принял меры в тому, что-
бы все школы области во-время были г-
тевы к новому учебному году.
	мых хлебов но непаровым предшествен-
НИКАМ.
	x

Сейчае важно правильно сочетать убор-
КУ хлебов, а затем и свеклы с полготев-
кой и проведением озимого сева. Боль:
шинетво работников сельскохозяйственных
	органов Укранны признает, что чрез-
мерно ранние сроки озимого сева He
являются наилучшими, но наибольшей
	опасностью остается вее же запоздание с
посевом. Самые: ранние посевы 1947 ro-
да не дали лучших урожаев, а запоздав-
шие посевы дали половинный урожай;
Поэтому следует приветствовать принятое
в Киеве решение об установлений каё ко-
нечных, так и начальных ероков сева. Ко-
нечные сроки озимого сева всегда уста-
вавливались, HO це всегда выдерживал
лись. В этом году длительность осеннего
сева повсеместно должна быть сжата: в
каждом районе Союза есть две лучших не:
дели для его проведения. Сейчас очень
важно доброкачественно подготовить паро-
вые поля и непаровые предшественники для
озимых культур: На юге вепашка плоша-
дей, поступающих под озимые, должна быть
закончена в самые короткие сроки.
	Ва уборке хлебов сейчас следует 06о-
бенно усилить борьбу с потерями, прежде
всего путем расширения комбайноуборкл.
Увеличение числа часов работы каждого
комбайна и уменьшение простоев как по
техническим, так и по организационным
причинам =— значительный резерв повы-
шения произволительности этих машин.
	Алеба, убранные простыми мапинами,
надо быстрее скирдовать и молотить. По-
ка имеется незаскирлованный хлеб, мо-
лотьбу необходимо вести из xonen. Сле-
дует шире практиковать скирдование 663
подвод. 9 высвобождает дополнитель
ные силы для вывозки зерна госуларству,

В предстоящей уборке сахарной свеклы
нужно учесть уроки минувшего года,
05060 внимания заслуживает брганиза-
ция укладки корней в полевые  каГаты,
что в несколько раз уменьшает потери
сахара.

Уборка и озимый сев должны успешно
сочетаться 6 He Monee важными лётне-
осенними работами но пояготовке к 6yay-
щему весеннему севу: лущёнием жнивья,
прежде веего полей, претназначенных нот
яровую пшеницу и свеклу, и с глубокой
	заблевой пахотой.
	Yeo не раз писалось о несоответетвии
широковещательных  об’явлений Muna-
стерства связи ССОР 0б услутах почты и
телеграфа ¢ теми «порядками», которые
укоренились в практике некоторых учреж-
дений этого министерства.

У меня (наверное, не только у меня)
тоже есть претензия в почте. Дело в сле-
дующем. Я систематически посылаю 3a-
казной бандеролью книги в г. Медногорск.
Й очень часто из бандероли вынимают то
одну, а № и две книги. Были случаи, ко-
[ja книги вовсе не доходили до адресата.
Порядов посылби несколько раз менялся.
Одно время при бандероли подавалея епи-
сок книг в двух копиях, одна вкладывалась
в бандероль, другая оставалась на руках
	у отправителя. Во это не помогало — кни-
ги пропадали, Теперь олисков книг He
опрашивают. Вниги стали пропадать еще
чаще.
	Исполком Винницкого областного Совета,
обсудив опубликованную в «Известиях»
18 июня корреспонденцию «0б уважении
к народной инициативе», признал содержа-
щуюся в ней критику совершенно прз-
вильной. Районным Советам предложено
обсудить поднятые в корреспонденции во-
просы на заседаниях исполкомов и принять
меры в полной подготовке школ, завозу
	вым, На Подолии должны получать pac-
проетранение занятые пары. В состав па-
розанимающих культур может вводиться
овимый рапс; При своевременной обработ-
ке стерни из-под озимых хлебов рапе мо-
жет давать хорошие урожан и в этом ме:
сте севооборота. Восьмое поле разбираемого
совооборота желательно полностью занять
зерновыми бобовыми, отказавшиеь в этом
поле от культуры ячменя.
	В льноводных районах Житомирской
области достаточное насыщение севооборота
озимыми с успехом достигается путем вы-
сева ржи после льна. Рожь по льну дает
вполне. хорошие урожаи, которые лишь
незначительно уступают урожаю по пару.
По льну здесь хорошю удается л озимая
пшеница. Доброкачественным предшествен-
ником озимых здесь, как и в Винницкой
области, являются ‘зерновые бобовые. В
льноводных районах Украины хорошие
урожаи ржи получают также и после гре-
чихи, особенно, если она возделывается
широкорядным посевом. Последейетвие рас-
ширенных междурядий сказывается на уро-
жае ржи прибавкою ие мене двух цент-
неров зерна на гектал.
	В свекловичных совхозах Виннипкой и
Подольской областей надежным прелигеет-

венником озимых являются свекловичные
высадки,

‘Молодые колхозы Измаильской области
сеют двести тысяч гектаров кукурузы. Не-
которое сокращение площадей под этой
культурой здесь целесообразно. Однако не-
возможно уменьшить посевы кукурузы поч
ти в два раза, как это иногда предлагает
вя. Кукуруза, в особенности  скороспелых
сортов, должна рассматриваться здесь как
полноценный предшественник озимой mine-—
ницы, Очень теплая осень в Этой области
позволяет несколько  ОТодвинуть сроки
окончания озимого сева. Так, во всех ч6-
тырёх областях  правобережья Украины,
воторые нам удалось посетить, открывают-
ся значительные перспективы для получе-
ния высоких урожаев озимой пшеницы и
ржн вне пара, по так называемым непаро=
вым предшественникам. В Житомирской: об-
ласти таким доброкачественным предшест-
венником для ржи оказывают я лен и
гречиха, в Винницкой области-—зерновые
бобовые; ране и частично ячмень, в Одес-

ской области — пшеница и подболнёчний
п в Измапльской — кукуруза. Весенние

нодвормки [резко повышают урожаи сзи-.
	Состоялась очередная сессия Минекого
тородского Совета. Она обеудила доклад
председателя горисполкома тов. Длуго-
шевского о подготовке городского хозяй-
ства в зиме.

В первом полугодии нынешнего года
промышленность и коммунальные  пре-
приятия столицы Белоруссии перевышюолни-
ли производетвенные планы и проделали
немалую работу по подготовке своих хо-
зяйств к зиме. Однако члены постоянной
промьциленной комиссии и депутаты pop-
совета вокрыли много недостатков.

Медленно, недоброкачественно  ремонти-
руются в Минске жилые дома. Не выпол-
няется план прокладки водопроводных ма-
гистралей и новых трамвайных линий.

Руководители автомобильного и трактор-
HOMO заводов не учли уроков  поолого
	Недавно я имел возможность впервые
после окончания войны взглянуть на
поля правобережных областей Украины.
В республике выращен высокий ypo-
жай. На полях — море копен, по дорогам
идут вереницы машин, труженных пре-
восходным зерном. В Житомирекой. об-
ласти — лен метровой высоты, a также
как и в Винницкой области, отличные по-
ля семенного клевера. Особенно блатопри-
ятное впечатление оставило клеверное по-
ле площадью в 155 гектаров колхоза
имени Советской Арыии Винницкой обла-
сти: ровный и густой стеблеетой клевера
при обилни бутонов совершенно свободен
от сорняков. Первый укое клевера дал здесь
высокие сборы сена, которое сложено в
ометы, укрытые соломой. Важно отметить,
что превосходный клевер получен путем
подсева его к озимым. Для подсева здесь
избиралась озимь, Высеваемая по занятым
парам, то-веть менее буйная.

В Корлелевском  свеклосовхозе — Be-
ликоленная пшеница, замечательные свек-
ловичные высадки, хорошо развивающий=
ся клевер широкорядного посева. .Имеет-
CH здесь также  семенная культура
эспарцета е урожаями в семь с поло-
виной центнеров @ гектара и развернутые
люцерновые поля (по два севооборотных
поля в каждом отделении). Из двух cop-
тов озимой пшеницы «Верхнячекая № 15»
оказалась значительно более устойчивой
против полегания, нежели «Украинка».

В Корделевеком, как и BO многих
других свеклосовхозах, не преодолена 0со-
jaa болезнь, которую можно  нНазы-
вать «евевлобоязнью». Даже в централь-
HOM отделении, которое находится в66-
го в двух-трех километрах OT завода,
фабричная свекла не сеётся, или почти He
ceetcs. Обычно сокращение площадей под
фабричной свеклой в совхозах обоеновы-
вается тем, что по отношению к сумме кол-
хозных плантаций свекловичный клин в
савхозах может играть весьма ограничен-
ную роль. Исходя из этого, руководители
оовхозов считают возможным занимать
свекловичный клин высалочными планта=
	пначи даже у ворот сахарного завода. При!
	этом забывают, что совхозы обязаны 1по-
стоянно показывать колхозам высший уро-
вень свекловичной культуры. Нельзя свек-
	Сессия Тульекото’ областного Совета дё-
путатов трудящихся обсудила вопрое 0
выполнении государственного плана разви-
тия животноводства и заготовок животно-
водческих продуктов в колхозах области.

Депутаты подвергли серьезной критике
работу исполкомов обласлното и районных
Советов, недостаточно занимающихея во-
просами животноводства.

При обсуждении второго вопроеа © ра-
боте местной и кооперативной промышлен-
ности депутаты резко критиковали  ра-
боту облисполкома, ero отдела местной
промышленности, управлений  строитель-
ных материалов и промысловой коопера-
ции. Особенно обращалось внимание на
плохое качество товаров пгирокого ютреб-
ления, изготовляемых в области.

По обоим вопросам приняты решения,
наметившие пути устранения векрытых
велостатков. :
	НО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«Об уважении к народной инициативе»
	а полях овОонепровья
		находятея в отличном состоянии. Траво-
	польные севообороты развернуты. Севообо-

ые поля обсажены лесными полосами.
борка ведется успешно. Выработка на
комбайн равняется двадцати гектарам в
сутки. Комбайнер интересуется здесь не
только машиной, но и культурой полей.
Яровая пшеница в колхозе имени Булден-
	неров с гектара. В Березовском раио-
не есть еще ряд колхозов, которые по
уровню культуры стоят близко в артели
имени Буденного. В колхозе имени
Сталина рожь дает 35—38 центнеров c
гектара. На полях устроены крытые тока.
В этом колхозе кулисные пары и за-
мечательное просо раннего высева. На по-
лях, убранных новым комбайном, копны
соломы сложены правильными рядами,
между которыми можно проводить не толь-
KO лущение. но и венашку.

Березавокий сортоучасток принадлежит
RB числу лучших не только на Украине,

но и в стране. Состояние культур здесь
можно назвать безукоризненным. -
	В Овидиопольском районе — превосход-
ные пменичные и кукурузные поля,
	В Измаильской области в этом году уже
насчитывается 464 колхоза, которые
об’единили свыше 66 тысяч крестьянских
хозяйств и 93 процента всей полевой
земли. Черноземы Измаильской области
в текущем году впервые получили трак-
торную глубокую . пахоту, Также виер-
вые измаильские хлеба убираются не
розвязью, а комбайнами на одних пло-
щадях и енлошнзой вязкой в снопы на дру-
гих. Лучшие сорта хлебов советской селек-
ций заслужили высокую оценку местного
населения. Хлеба и пары в хорошем co-
ero THEM.
	При поездке по Украине меня особенно
ннтересовал в01р0с 9 том, какие пути
имеются для сочетания полевых ceBoote-
pores  травоподьной системы ий высокого
насыщения этих севооббротов озимой ние-
Hate. Известно, что в правобережных ‘06-
ластях имеется большое чнело культур, но
стерне KOTOPHX в успехом возлелывается
озимая шиеница, На всем пространотве от
Киева и Житомира до Одессы и Измаила
можно было наблюдать отличные озимые
	Академик И. ЯКУШКИН
		ловичным COBXO34N оставатьея в стороне
0? борьбы за сырье для сахарных заводов.
Интересны работы Уладовской селекци-
онно-опытной станции. Сорта сахарной евек-
лы этой станции славятся давно и послужи-
ли исходным материалом для ряда лучших
советских сортов. Уладовекая станция ус-
пешно ведет селекцию сортов гороха, 69-
четающих крупносемянность и скороепе-
лость. Такие сортз особенно ценны дая
занятых паров. В зоне станции следует
расширять нары, занятые горохом.
Уладовекая станция имеет превосход-
ные посевы яровой твердой пиеницы. Здесь
успешно ведется работа по селекции MHO-
годетних трав. В результате опытов стан
ции выясниловь преимущество  овсяницы
над тимофеевкой. Овсяница луговая и рай-
грае высокий должны получить  преобла-
дающее значение в травосмесях во всей
	южной лесостепи ий в северной степи.
	В культуре сахарной свеклы Уладовекая
станция имеет благоприятные результаты
по шахматному расположению корней пос-
ле прорывки в двух емежных рядках, что
способетвует лучшему использованию 110-
тока солнечных лучей, Такое расположе-
ние корней, по моему мнению, всего луч-
ше осуществить при проведении прорыв-
ки в два срока. Этот прием уже приме-
няетея некоторыми передовиками-свекло-
водами. Он не требует значительных затрат
труда и обеспечивает большую полноту и
большую равномерноеть насаждений.
	В Одесской области мы ознакомились с
состоянием полеводетва в Березовском и
Овидиопольском районах. В Березовском
районе радутот глаз часто встречающиеся
полэзащитные полосы (посадки тридпатых
годов). Площаль их достигает `тысячи гек-
таров. Преобладающая доля этих 10106
имеет ширину в десять: метров, а высота
их составляет около семи метров. Разви-
тие полос идет вполне нормально.
	Вюлхоз имени Буденного очитаетея луч-
	шим в Березовеком районе. На протяжении
многих лет им руководит тов. Посматный.
	здесь все БУлЬТуры, вклчая и ячмень,