ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	СУББОТА, 7 АВГУСТА 1948 г. № 186 (9715)

Рыдающийся
	Врупнейший деятель советекого театра,
выдающийся мастер покусства К. С. Ста-
ниславокий был великим сыном русского
народа, пламенным патриотом Совелской
отчизны. С его именем связана полувеко-
вая история борьбы за передовое, правди-
806 искусство, за подлинно советский, реа-
листический театр. «Искусство, — тово-
рил Станиславский, — должно раскрывать
глаза на идеалы, самим народом  создан-
ные»;

Красавцем - человеком, великим арти-
том и могучим работником называл его
А. М. Горький. Он с восторгом писал 0’
том, как много сделал Станиславский «для
счастья назшего народа, для роста его ду-
ховной красоты и силы».

Творческий путь Станиславского, по его
же собственному признанию, был путем
беспокойных исканий. Отаниславскому ор-
таничеоки было присуще чувотво нового.
Высоко ценя лучшие традиции русской
вультуры, он в своей творческой деятель
ности всегда и неизменно ставил перед
собой задачи, какие выдвигали сама
жизнь, народ, стремился к искусству, ко-
торое было бы близко, понятно и дорого
народу, выражало его духовные чаяния и
запросы, Станиславский не мыслил свою
работу в отрыве от народа. Его реализм
уходил своими корнями глубоко в народ-
ную почву.

Центральной идеей em как художника-
гражданина было общественное назначе-
ние театра. Когда в 1898 году был ociio-
ван Художественно-общедоступный театр,
Станиславский напутетвовал актеров своей
труппы следующими словами: «Мы стре-
мимся создать первый разумный, нравет=
венный, общедоступный театр и этой вы
сокой цели мы посвящаем свою жизнь».

В бурный период первой русской ре-
волюции в 1905 тоду Станиелавекий ro-
ворил: «В настоящее время пробуждения.
общественных сил в стране театр не может
й не имеет права служить только чисто-
му искусству, — он должен отзываться на
общественные настроения, выяснять их
публике, быть учителем общества».

Великую задачу служения народу в
полном ее об’еме поставила перед Стани-
влавским Октябрьская социалистическая ре-
волюция, и он с честью эту задачу выпол-
нил. Он вошел в ряды строителей воциа-
лизма, активно вел борьбу за создание
реалистического советского тватра..

Станиславский считал себя продолжа-
телем дела Щенкина на сцене и веетда
руковохотвовалея  шепкинеким — заветом:
	«Берите образцы из жизни и природы».
Все ложное, фальнивое было ему ненави-
отно. Ок утверждал, чо натуралиаза воть
тупик искусства. Неудачу одной из ран-
них своих постановок «Власти тьмы» Льва
Толстого он вилел в том, что актеры не
	раскрыли  духовнои стороны пьесы и,
&чт0б заполнить пробел, как всегда бы-
ваот в этих случаях, перепустили внеш-
HOW, бытовую сторону. Она осталась не-
‚Оправданной изнутри и получился голый
‘Натурализм».

Станиславекий решительно отвергал и
формализм. Изотренноеть внешней формы
он считал следотвием гурманетва и вы-
рождения буржуазной культуры. «...Боль-
шую жизнь духа, — говорил он, — не.
передать одной внешней остротой формы,
и ее не воплотишь — ни акробатикой, ни
конструктивизмом, ни кричащей росконью
	й богатством постановки, ни плакатной
живописью, ни футуристической cMe-
TOCTHIO...>
	Эти мысли Станиславекого не потеряли
	своего значения и по сей день. Они BOA
	иностранной литературе по истории
техники книгопечатания нет ни слова о
русских изобретениях в области полигра-
фии. Это понятно. Зарубежные «иестори-
ки» техники всегда стремились фальси-
фицировать историю и «доказать», 91% в
Россию вс6 новое прашло извне, что
удел русских подражать, а не проклады-
вать новые пути в науке и технике.

Е сожалению, о замечательных отече-
ственных изобретениях в области поли-
графии ни слова не сказано и в большин-
стве книг по истории и технике книгопе-
чатания, изданных в последние тоды у
Hac, ничего нет ни в Большой Советекой
Энциклопедии, ни в Технической энцикло-
пелии. В этих изданиях Называется He-
сколько имен американцев, немцев, анг-
личан, которые пытались создать, напра-
мер, машины, механизирующие трудоем-
кий процесс ручного набора, и говорится,
чт в конце-концов настоящие наборные
машины =— «линотин» и «монотин»-—но-
явились благодаря трудам Маргенталера и
Танстона в 1886—1897 гг. Между. тем
намного раньше, в шестидесятых годах
прошлого столетия, русские изобретатели
создали несколько образцов  наборных
машин.

Самой оригинальной был «автомат-на-
борщик» П. П. Внягининекого. Этому изо-
бретателю принадлежит честь создания
первого наборного автомата. На это 130-
бретение П. HH. Княгининскому 23 ок-
тября 1869 тода была выдана привило-
гия департаментом торговли и мануфактур,
о чем свидетельствует официальное изда-
ние — «Сенатские ведомости». В № 93
этих ведомостей за 1869 г. были опубли-
кованы решение о выдаче Ьиятививекому
натента и описание его машины.

Петр Павлович Княгининский был у00-
	женпем Княгининского уезда Huseropos-
	С большим успехом в Москве проходит
юбилейная спартакиада общества «Динамо».

Закончились соревнования . По боксу.
Звание чемпиона: общества завоевали MOCK-
вичи Булаков и Степанов, тбилисны Xa-
нукашвили и Вартанов, Koran (Минск).
Крючков (Баку), Аристакисян (Ереван) #
Линомяги (Таллин).

Ввлосийедная гонка на 159 километров
по шоссе проходила при сильном дожде. В
этом труднейшем соревновании победил
Джарцанс (Латвия), прошелший дистанцию
за четыре часа 42 минуты 38,9 секунды.
Занявший второе место Тарачков (Москва)
проиграл победителю всего лишь 1,1. ce-
	KH Abi.
			Преследование румынских. Чехослова
	граждан во Франции

БУХАРЕСТ, 6 августа. (ТАСС). В статье
под заголовком «Акт произвола, совершен-
ный французской полицией ‘против румыя-
ских граждан и студентов во Франции»
газета «Универсул» пишет:

«На-лнях французекие полицейские вла-
сти проникли в помещение румынской
школы в Фонтенэ-о’Роз вблизи Парижа.
Помещение подверглоеь обыеку, & находив-
итиеся в нем румынские граждане были
подвергнуты грубому обращению a apecto-
  ваны. Органы Французской полиции нёза-
KOHHO арестовали также многих румын-
ских  студентов-стипендиатов румынекого
правительства и французского государства,
а также нескольких сотрудников румын-
ской миссии во Франции. Несмотря на то,
что румынская миссия выступила с энер-
гичным протестом, румынские граждане
продолжают содержаться под арестом и
подвергаются грубому обращению. Сотруд-
ник школы Лабур был жестоко избит
французской полицией, ему причинены
тяжелые телесные повреждения»,
	К полежению в итальянской.
конфедерации труда
	РИМ; 6 августа. (ТАСС). Шюфеоюзные
цеятели — христианские демократы, ‘окз-
завшиеся перед лицом серьезных  трудно-
стей в связи с отказом значительной части
их елиномышаенников в профсоюзах под-
держать их расвольничеекие действия про-
тив BHET (Вееобщая итальянская ‘нонфе-
дерация труда), пытались в последние дни
ветунить в контакт с руководителями кон-
федерации, чтобы таким образом. ть
время для «мобилизации сил».

С этой целью раскольники через «по-
средников» из сарагатовекого лагеря возоб-
новили неофициальные переговоры с ди
Витторио, Санаи и другами руководителями
ВИКТ, приурочив их в обсуждению вопро
ca 06 имуществе BURT.

После того как раскольники еще раз рас-
	КОБИЕи @ВоИ Карты, заявив В Цисьме на ИМЯ.
	ди Витторио, что они считают ВИВТ «рас-
пушенной» в евязи с их уходом и предла-
гают рассматривать профлвижение как с9-
стоящее из обособленных течений, секре-
тариат ВИЙТ единогласно решил в ночь на
5 августа, чо письмо раскольников «HC-
ключает воякую возможность дальнейших
переговоров».

Газета «Унита» опубликовала передовую
статью ди Витторио, в которой он. разобла-
чает сумаебродную попытку раскольников
«распустить» при содействии правительст-
венных властей и магистратуры профорга-
низацию итальянских трудящихся на TOM
оснований, Чо этого хотят люди, «могу-
щие в лучшем случае претендовать на
прелставительство 12 проц. членов проф-
60030в!». г! 0

Из различных центров продолжают но-
ступать сообщения, подтверждающие изо-
HANH}  лидеров-раскольников и единство
BART.
	Норвежский министр _
об американском займе Норвегии
	0010, 6 августа. (ТАСС). Бак сообщает
газета «Арбейдербладет», Норвегия  полу-
чила из США проект договора об американ-
ском займе по «плану Маршалла», В свя
зи с этим министр по экономическим де-
лам Bpydoce заявил: «О деталях этого
проекта высказываться еще рано». Bpy-
Goce добавил, что заем намечается нз срок
в 20 лет из трех процевтов толовых.
	Английское министерство труда
вербует на работу женшин
из Германии и Австрии
	AQHHOH, 6 apryeta. (ТАСС). Антлаи-
ское министерство труда, не сумев убедить
достаточное число ^ авгличанок обучаться
спепиальности Медицинских сестер, глав-
ным образом из-за’ низкой заработной пла-
ты и неудовяетворительных условий Tpy-
ya, вербует сейчас немецких ий аветрий-
ских женщин на работу в госпиталях.
50 немецких женщин, добровольно вы-
звавшихея обучатьея специальности меди
цинеких сестер, прибудут в Англию 15 ав-
туста‹ В сентябре ожидается приезд 100
австрийских женщин. -

Министерство труда вербует также не-
мок на подсобные работы в мбииталях, в
	рабочих общежитиях и фермерских х0-
зяйетвах. Первая партия  завербованных
	должна прибыть‘ в Англию 5 сентября.
Уеловия труда и заработная плата для
этих рабочих также непривлекательны, и

поэтому английские женщины стараются
избежать такой работы.
	Краткие сообщения
	«® Министр промышленности Чехослова-
кии Климент в своем выступлении по ра-
дио заявил, ‘что из 2.700 предприятий,
	подлежащих национализации по последлне-
	му закону, уже национализировано 2.200
предприятий. Всего в Чехословакии нацио-
нализировано 4.300 промышленных пред-
приятий. В национализированной промыш-
ленности в настоящее время занято 93
процента всех рабочих и служащих стра-
НЫ.

@ По сообщению из города Серры, в
ночь на 4 августа греческие партизаны
взорвали большей мост через реку Стру-
ма.
«ФФ Согласно сообщению агентства Рей-
тер из Франкфурта-на-Майне,  уполномо-
ченному по «программе экономического
восстановления» Гарриману будет придан
постоянный заместитель, местопребыванием
которого будет Франкфурт-на-Майне.

«< Итальянская палата депутатов вчера
распущена на летние каникулы, которые
продлятся, повидимому, до середины сен-
тября. :

® По сообщению радио «Голос Изра-
иля», 5 августа в Хайфу прибыли 19 аме-
риканских офицеров, которые будут при-
соединены к штату наблюдателей органи-
зации Об’единенных наций в Палестине.
Всего в Палестине находятся 152 наблю-
дателя, из них 50 французов, 47 бельгий-
цев и 55 американцев.

< Как передает корреспондент агентст-
ва Телепрессе из Каира, за время нпале-
стинской войны властями в Египте аре-
стовано 4 тысячи человек и взято под
надзор полиции 12 тысяч человек.
	цкий ответ на ноту посольства США
воду деятельности террористов
’ ф Чехословакии
	убийства ему было обещано убежище в
американской оккупационной зоне.

У арестованных был найлен список в0-
	просов, ответы на Которыз могли интере-
совать только иностранную контрразведку.
	Далее было подтверждено запротоколи:
рованными показаниями  нижепоимено-
ванных лиц, что капитан американской
разведни, известный под кличкой «Уилли»
и живший в Штраубинге, в главном зла-
нии американской разведки, комната
№ 116, инотруктировал М. Баррака, по-
сланного в Чехословацкую республику с
заданием убить генерала Свобода и других
BHIHBIX SHI ИЗ чехословацкой армин. Перед
от’ездом Баррава в Чехословакию капитан
«Уилли» доставил его в закрытом азтомо-
биле в мензвестную ‘ему виллу в Штрау-
бинге, где он получил инструкцию в прн-
вутетвии 12 американских офицеров. Вав
было установлено. названный Баррак полу-
uta Ha дорогу 10 тысяч крон в чешской
валюте, тысячу американских  папирос,
большое количество масных и молочных
консервов и шоколад. Границу Баррак пере-
шел нелегально, под охраной атентов аме-
риканекой разведки и немецкой погранич-
ной стражи.

Из показаний арестованных лиц выте-
вает, что в Регенебурге, т.-е. в американ-
ской зоне, в здании школы на улице Гете,
22, по крайней мере, до конца мая
1948 года проживал И. Вавра, по прозви-
шу «Старик», бывший школьный ичелек-
Тор в роде Злине, который с ведома
американских оккупационных органов раз-
вивал активную диверсионную,  подрыв-
ную и террористическую деятельность, на-
правленную против Чехословацкой  рее-
публики,

В виду убедительности и точности пока-
заний арестованных лиц, совнадающих
друг © другом, у заинтересованных чехо-
словацких органов нет никаких оснований
относиться с недоверием к засвидетельст-
вованным фактам». Министететво иностран-
ных лел в своей ноте настаивает на pac-
‘следовании приведенных фактов американ-
	екими военными властями © тем, чтобы
виновные понесли наказание.
	раженное королем мнение по вопросу о
Кипре.
	Поскольку идея присоединения ВБипра Е
Греции чрезвычайно популярна здесь, эта
нота поставила греческое правительство в
весьма затруднительное положение,
	Судя 0 сообщениям газеты «олефте-
рия», в этой связи возникли трения меж-
ду премьер-миниетром  Софулисом и ми-
ниетром иностранных дел Цалдарисом.
Премьер считает, что ответить на ноту
должен министр иностранных дел, а Цал-
дарие заявил, что поскольку нота была
вручена премьер-министру, № и ответ
должен исходить от всего правительства.
Вместе с тем сообщается, что прилагаются
усилия, чобы вообще замять этот вопрос
ий избежать формального ответа на англий-
CKYIO HOTY.
	Цалдариса
	Англо-греческие отношения
	деятель русского театра
	К, 10-летию со дня смерти
К. С Станиславского
		Станиславский открыл западноевропей-
	°скому зрителю великую правду и силу 69-
	SSTCROPO HWCHYCOTRA.

Раснах и вырождение буржуазного Te-
атрального искусства и театра были впол-
не очевидны для Станиславекого. Вее свой
надежды он возлагал на свой родной 09-
ветский театр. Он страстно призывал «pa-
ботать над советским театром, который
один может поддержать гибнущий во всем
мире театр».
	Деятельноеть Станиелавского после’ 0к-
тября была энергична и многообразна. ОН
мното играл, ставил много спектаклей,
при его участии вокруг Хуложественного
театра создавались новые студии. Именно
в советские моды Станиславский осуще-
ствил давнишнее свое желание применить
свой метод реалистической игры и к опер-
ному театру. Но главной и основной ем
задачей было воепитание театральной №-
лодежи. Привететвуя Ленинский комсомол,
Станиелавский товорил: «Вы, мои молодые
трузья, должны вносить в храм искусства
	все лучигие человеческие мысли и побужде-
	ния, отряхивая на пороге мелкую пыль и
грязь жизни». Он требовал, чтобы молодые
артисты прежде всего научились любить ис-
Кусство B cede, a не себя в искусстве. Он
требовал от артистов жизненной правды, он
учил постоянной и неразрывной связи ©
жизнью, с © идеями. В одной из послед-
них своих статей «0б актере» Станислав-
ский писал:
	«Чтобы создать HCRYCCTBO H изображать
на снене жизнь человеческого духа, необ-
ходимо не только изучать эту жизнь, ной
непосредственно соприкасаться с ней BO
всех ве проявлениях, котла, ме и RAR
только возможно. Без этого налие творчеет-
во будет вырождаться в там». Он учил,
ЧТо советским артистам «нужен  беспре-
дельно широкий кругозор», так как мы;—
говорил он, — «играем пьесы современной
нам эпохи... »
	Десять лет, истекшие 0 дня омерти
К. 0. Отаниелавекого, были годами даль-
нейшего упрочения и развития советокого
театра. Время проверило многое и в жизни
театра, и в системе Станиславского, и оно
же показало, как. неоспоримо прав он был
в этих своих благородных и возвышенных
мыслях.
	В своем постановлений 0 репертуаре
драматических театров ЦЕ ВЕП(б) указал
пути развития театра, его роль и значение в
жизни и борьбе советского народа за ком-
мунизм. И многое из того, что было созда-
но. Станиславеким, сформулировано и
Утверждено им в практике советекого теат-
ра, должно служить этой залаче.

Обращаясь к коллективу Художественно-
ro Тватра, Немирович-Ланченко говорил:
	«Мне бы хотелось, чтобы ‘вое работники
Художественного театра дали... клятву
относиться к искусству в той глубокой
любовью, с какой служил ему  Станиелав-
ский. И эт уже даст шансы на то, чтобы
наше искусство проникало в вердца наро-
да. Нам все дано для этого. Никогда за
вею свою боле» чем  шестидесятилетнюю
театральную деятельность я не мог меч-
чать о таких условиях, которые создало
для нас наше правительство. Остается
лишь по-настоящему работать».
	Не будет преувеличением, если мы ска-
жем, что эти слова относилиеь ко всем
деятелям театрального ипекусства, ко всем
	театрам.

Н. ВОЛКОВ.
	шу» путем пробивания различных для
каждого знака алфавита комбинаций пер-
	форационных отверстий. Эта депеша, как
	й Монотинный бланк,  передавалаеь на
«автомат-наборщик». Машина сама «чи-
	Тала» текет по депеше с помошью deh
	троосязателя и затем по его сигналам вы-
нимала литеры из магазинной кассы и
складывала в «собиратель», где они слага-
лись в строки. Функции наборщика своди-
лись к наблюдению за работой машины и
вращению маховика, движущего механизм,

По свидетельству современников, CKO-
	рость набора была необыкновенно большой
	И зависела от скорости вращения махо-
вика.
	Электроосяз атель «автомата-наборти-
	ка», читающий депешу, можно было у6-
танавливать и внё машины и управлять
вв работой Ha расстояния. Этот принции
автоматизапии только сейчас пойменен в
	машинах «Телётайпсетер» — на десятиле-
тия позже замечательного изобретения Вня-
ГИНИНСКоГо.

Незаслуженно забыто историками 1
техниками помимо имени Внягининског“
также имя изобретателя М. Й. Алисова.
	В шестидесятых голах прошлого столе-
	тия Алисов намного раньше, чем за гра-
ницей, сделал ряд ценных изобретений в
области полиграфии, — например, пер-
	области полиграфия, — Например, нер-
вый создал широко известный метод пе-
	чати — гектограо и т. д.
	Дальнейшее изучение истории ео
венного книгопечатания, несомненно, при-
ведет ‘к открытиям новых имен русских.
HOBATOPOB полиграфической техники, RO-
торые свойми талантами и бамоотвержен-
	ным трудом доказывают великую прогрес-
сивную роль русской техники:
	Г. ВИНОГРАДОВ,
инженер, член ВНИТО полиграфии
	и издательств.
	по поводу
	ПРАГА, 5 августа. (ТАСС). Министер-
ство внутренних дел и министерство нацио-
нальной обороны в правительственном е0-
общении от 18 июля сего года довели до
общего сведения, что органами безопаено-
сти закончено следствие по делу банды
террористов, прибывних Ha территорию
Чехословацкой реснублики из американ-
ской зоны оккупации Германии. У терро-
риетов была цель — убийство 6 видных
чехословацких деятелей и шпионаж на тер-
риторин Чехословацкой республики, Тер-.
рористам удалось убить в конце мая из-
вестного партизанском командира майора
Шрам. Следующей жертвой был намечен
министр Свобода. В связи с тем, чо в
правительственном сообщении говорилось
о связи террористов с органами американ-.
ской контрразведви, американские воен-
ные органы обратились к американскому
посольству в. Праге с требованием, чтобы
чехословацкое министерстве иностранных
дел выступило с заявлением о том, что
американские военные органы и их подчи-
ненные в какой-либо связи с. террористами
не состояли. Американские военные орга-
ны, кроме того, настаивали на том, чтобы
посольство в Праге . потребовало от чехо-
словацкого министерства иностранных дел
взять назад выдвинутые против американ-
цев обвинения и принести свои извинения.

В связи с этим министерство иностран-
ных дел Чехословакии ответило нотой, в
которой оно подробно осветило факты, при-
веденные в сообщенни министерств внут-
ренних дел и национальной обороны. В
ответ на катогорическое утверждение аме-
риканских. военных властей, что ни их ор-
таны, ни подчиненные этих органов не
имели ничего общего с названной группой
террористов, чехословацкая нота сообщает
следующее:

«Допросом лиц, арестованных в связи с
убийством майора Шрам, установлено,
чо М. Ход, совершивший 27 мая 1948 г9-
да названное убийство, отнравилея в Ч6-
_хословацкую республику © ведома амери-
канекой разведки. Перед своим от’ездом из
‚города Регенсбург в Чехословакию он был
‘принят чиновником службы информации
‘американской развелки. После совершения
	АФИНЫ, 5 августа. (ТАСС). По еведе-
ниям печати, поверенный в делах Вели-
кобритания в о Греции Рейли во время
своего посешения премьер-министра Софу-
лиса 31 июля не ограничилея выражени-
вм устного протеста по поводу заявления
короля Павла о Кипре, Он вручил ноту, в
которой говорилось, что позиция британ-
ского правительства по вопросу о Кипре
была ясно выражена как в заявлении гу-
бернатора Кипра Уинстера, так и в пиеь-
ме Бевина Цалдарису, в котором сообща-
лось о решении британского правительства
не обсуждать вопроса о воссоединении
острова с Грецией.

В заключительной части ноты с046-
житоя настоятельная просьба, обращенная
& греческому правительству, осулить вы-
	Заявление
	не отвечают целям и задачам современно-
Го советского театрального искусства. пу-
	ты развития которого указаны в HSBECTHOM
pemenuu IE BRIG).
	Имя Отаниславокого обычно связывают
© драматургией Чехова и Горького. Не Че-
хов и Горький были для него прежде вее-
то драматургами-современниками. И вводя
их драматургию в репертуар Художествен-
ного театра, Станиелавекяй широко откры-
вал двери для современной ему живой
жизни, с кипением её страстей, ее б9ь-
бой, ее идеями. Следует помнить и т0, чм
именно под руководством Станиславского в
Художественном театре была осуществлена
одна из первых классических советских по-
становок — «Бронепоезл» Ве. Иванова.
	Паследуя традиции основоположника
русского театра Федора Волкова, великих
актеров Михаила Щепкина и Прова Садов-
ского, Станиславский подвел научный
базис под теорию тезлрального искусства,
создал систему, помогающую актерам pac-
крывать на сцене жизнь в простой ху-
дожественной форме, Он был основополож-
ником театра передовых идей новой лемо-
кралической общественности.

Было бы ошибкой возводить каждое
слово, каждое высказывание СОтанислав-
ского в догму. Не раз система эта в ряде
своих положений менялась, и сам. Стани-
славекий хорошо ощущал непрерывно раз-
вивающуюся и динамическую приролу его
метода. Но в ней есть то, что остается
всегда живым и действенным, и это долж-
Но войти в золотой фонд советекого теат-
рального искусства,
	Великая Октябрьская социалистическая
революция подняла созданный №. С. Ста-
ниславским и В. И. Немировичем-Данчен-
ко Художественный театр на новую, недо-
сягаемую ранее высоту. влохнула в него
	жизнь, Веломиная © предоктябрьеких го-
	дах, Немирович-Данченко говорил: «Наше
искусство стало  засыхать. Оно уже
не было таким горячим и страстным,
каким оно было, когда мы зачинали
нап: театр... Мы начинали терять веру в
самих себя и в 6806 искусство... Если
бы не было Великой Октябрьской социа-
листической революции, наше искусство
потерялось бы и заглохло».
	Революция для Станиславского была
прежде всего возрождением его давних
мечтаний 0 создании народного демокра-
тического театра. Теперь, когда двери те-
атров широко раскрылись для миллионов
людей, для нового зрителя, раньше не
	имевшего возможноети пользоваться всеми
	богатствами культуры, и для Отаниелав-
	свого открылась новая эпоха. «СОерлие би-
лось тревожно и радостно при сознании
‘огромной по важности миссии, выпавшей
	HA Hairy долю», — говорил он.
	Исключительно велико было влияние
Станиславекого на мировое искусство. Га-
строли Художественного театра в 1922—
	1924 гг. в странах Западной Европы й в
	США были триумфом советского театраль-
ного искусства. В Нью-Йорке и крупней-
ших американских городах они произвели
неизгладимое  внечатление на всех про-
грессивно мыслящих зрителей и тех ма-
стеров театра, кто остро переживает под-
цинение сненического некуества интёресам
	беспринципных бизнесменов, низведение
	его до низменных потребностей обывателя.
	Греция предпринимала шаги для заключе-
ния такого пакта. Цалдарие, однако, до-
бавил, что недавно со стороны Турции бы-
л0 сделано подобное предложение, которое
якюбы «осталось без послелствий»,
	АФИНЫ, 6 августа. (ТАСО). В связи с
появившимея в египетской газете «Аль-
Мыесри» сообщением о намерении Греции
и Египта предложить на сессии OOH cos-
дание  бредиземноморокого блока миниетр
иностранных дел НПалларие отрицал, 970
	Первый в мире наборный автомат
	екой губернии. В 165: году он окончил
тимназию и поступил на медицинский
факультет Казанского университета. Окон-
чить Куре ему не удалось. В 1861 оду
он ушел из университета и посвятил ce-
бя механике. Его увлекла идея упростить
п облегчить самый трудоемкий процесс
книгопечатания — набор. Терпеливо пе-
ренося лишения и насмешки, Ёнягинин-
вкий стал упорно работать над решением
поставленной перед собой задачи — Me-
ханизировать труд наборщиков. В начале
1863 года с готовым проектом ‘наборнего
автомата он отправилея в Петербург, на-
деявь получить от правительства средства
и воплотить проект в реально работающую
машину. Во в помощи ему было отказано.
Испытывая тяжелые лишения, Ёнягинин-
ский три года искал’ средств. Наконец,
один из е10 товарищей по университету
поверил в реальность изобретения и снаб-
дил Княгининского деньгами.

В 1869 гоху в первом русоком полигра-
фическом периодическом изданий — «Ти-
пографовий журнал» появилось сообщение
0 том, что изобретателю удалось построить
‘наборную машину. В 1870 roxy машина
Жнягининского была доставлена в Петер-
бург и демонстрировалаеь на мануфактур-
ной выставке. «Автомат-наборщик» выз-
вал всеобщий восторг. Затем Княгининский
со своей машаной приехал в Москву.
Здесь изобретением также заинтересова-
лись. Однако никто не поддержал Вняги-
нинского, и он умер в нищете, а мантина
это бесследно исчезла...

«Автомат-наборщик» был смелым о ша-
том вперед в полиграфической технике,
предвосхищением конструкции  современ-
ного монотипа, примененая электричества
	в полиграфии и т. д.
Оригинал текста Княгининский пеуе-
	нисывал На бумажную ленту -— «“депе-
	Юбилейная спартакиада общества „Динамо“
	В соревнованиях по плаванию большого
успеха добился москвич Крюков. Он за-
воевал первенство на шести дистанциях.
Обязов (Ленинград). Пустяков (Москва) и
Гаврош (Киев) ‘выиграли по две дистан-
ЦИИ: Звание ‘чемпиона HO плаванию завое-
вали старейшие спортсменки общества Але-
шина (Ленинград) и Соболева (Москва). В
прыжках в воду первенства добились Лю-
бовь и Алексей Жигаловы.

‚ Среди: легкоатлетов прекрасного резуль-
тата достигла Севрюкова (Москва). Она
толкнула ядро на 14,59 метра, что значи-
тельно выше официального Мирового ре-
корда.

В турнире теннисистов чемпионом обще-
	Конференция о „реформе“ гоминдана
	НАНВИН, 6 августа. (ТАСС). 4 августа
в Нанкине закончила свою работу двух-
дневная конференция, посвященная обсуж-
дению вопроса о «реформе» гоминдана. В
конференции приняло участие свыше
450 человек-—члены центрального испол-
нительного и центрального контрольного
комитетов гоминдана, члены гоминдана в
исполнительном и законодальном юанях, &
также начальники различных правитель-
етвенных органов и их заместители:

Задача конференции заключалась в том,
чтобы выработать предложения о «pediop-
ме» гоминдана, которые должны быть за-
тем представлены «пзунцаю» партии (re-
веральный дирейтор партии) Чан Кай-ши
на Утверждение. В нейтральных полити-
ческих кругах скептически  выеказывают-
CH в отношении. возможности «реформы»
томиндана, При этом указывают, что даже
сама атмосфера, в которой проходила кон-
ференция, является подтверждением тако-
го взгляда: Понводят, например, выступле-
ние участника конференции Цэю Чан-вея,
который назвал конференцию фарсом и
высказал глубокие сомнения, чтобы кон-
ференция привела к каким-либо сущеет-
венным переменам в партии. С подобными
сомнениями выступали также и другие
ораторы, ‘указывая, что конференция не
имеет реального значения,

Наряду с этим отмечают, что постанов-
ка вопроса о _ «реформе» являетея свиде-
тельством глубокого политического кризи-
са гомйндана. Созыв конференции  связы-
вают с хаотическим положением в отранв,
явившимея результатом политики. гомин-
дана. С трибуны конференции раздавались
голоса против раздирающей партию грун-
	БЕЛГРАД, 6 августа. (ТАСС). Черногор-
ские женщины принимают деятельное уча-
стие в восстановительных работах в своей
республике.

Как сообщает газета «Победа», 1.033
жентины  черногорекого городка Плевле
участвовали в строительстве городского
Дома культуры. К 13 июля — 7-й годов-
шине народного восстания в Чернотория —
	  женшины в порялке шефекой работы при-
	вели в образцовый порядок больницы, дет-

ские сады и ясли в своем городе, очистили

0т мубора более тысячи дворов и т. д.
Многие неграмотные жительницы Шлев-
	ле учатся на курсах лиявилации безгра-
	повщины и борьбы клик внутри партии,
хотя борьба между кликами нашла место и
нё конференции.

С более или менее стройной письменной
платформой выстулила группа участников
конференции численностью в 45 человек.
Как сообщает печать, в платформе указы-
вается, что томиндан контролируется не-
большой кликой и является в настоящее
время «тоталитарной, a He демократичес-
кой партией». Руководящая клика гомин-
дана, признается в платформе, «в наетоя-
шее время порабощает народ», «игнориру-
ет интересы бедноты и рабочих» и «номо-
гает помещикам и капиталистам грабить
народ». Гоминдан, говорится далее, «не
только положил под сукно принцип рав-
ных прав на землю и ограничения для
капиталистов, но окончательно уничтожил
средние классы». В платформе выдвигает-
ся тавже обвинение против гоминданов=
ских чиновников в «открытом взяточниче-
стве и традиционной продажности», а так-
же в «сращивании с торговыми кругами».

Другая группа, также выступивная CO
евоей платформой, требует, чтобы «рефор-
марованный» гоминдан состоял. из «пред-
ставителей промышленности и транспор-
та», из «просвещенных солдат», жандар-
мов и полицейских, Эта група предлагает
исключить из партии всех организующих
клики в рамках партии п чтобы воз, RTO
He войлет в «реформированную» партию,
были лишены права занимать посты в
правительственных учреждениях. На кон:
ферениии было также внесено предложе-
ние 06 упразднении системы «изунцая»,
имеющего право утверждать и принамать
окончательные решения.
	мотности, 1.340 женщин регулярно посе-
Det кружки громкой читки, созданные
но их собственной инициативе в домах й
на предориятиях.

Женщины черногорского города Херцег-
нови оказали большую практическую 1п0-
мощь в строительстве новой’ начальной
школы на месте сожженной во время вой-
ны, оборудовали летний лагерь для школь-
ников своего города, участвовали в строи-
тельстве водопровода  Сасовичи — Поди
ит. д. Только в июле женшины Херцегно-
ви отработали в лобровольных трудовых
	бригатлах 6.201 чаеов.
	Активность черногорских женщин
	ства стал Аллас (Эстония), победивший.
чемпиона страны Негребецкого, а также
сильнейшего тённисиста Новикова. У жен-
шин первенство выйграла Калмыкова.
	(Киев).
	Финальные забеги на 200 метров закон-
чились победой Сеченовой и Каракулова.
	В беге на эз километра с препятствиями
победил Звёрев, опередивший чемпиона
страны Пугачевского.

Первенство по борьбе завоевали москви-
чи Люляков, Марушкин, Белов, Чехладзе,
эстонны Кауби, Коткас, Варданян — Ере-
ван и Ялтырян -— Киев.
	Завтра — Последнии день спартакиады.