ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 АВГУСТА 1948 г. № 187 (9717)
	На Международном
‘конгрессе зоологов
	Ченинград возвратились члены совет-
ской‘ делегации на 13-м Международном
	нгрессе зоологов.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Аресты румынских граждан.
во Франции
	20 румынских граждан. Некоторые из них
были арестованы у себя дома после предва-
рительного обыска, другие = во время 0б-
лавы в школе, принадлежащей румынекому
правительству. При этом был арестован
привратник школы француз Люсьен Лабур,
которого французекая полиция подвергла
обращению, достойному тестапо.

1 августа, продолжает газета, Жюль Мок
расставил полицейских около румынекой
миссии. Полицейские грубо опрашивали
всех посетителей миссии.
	«Юманите» выражает негодование по по-
	BOLY подобных методов, «говорящих 0 пол-
	ном подчинении правительства Блюма—Рей-
но—Мари американским империалиетам. Не
имея возможности ничем оправдать подоб-
ные меры, Жюль Мок пошел на эту низкую
провокацию — на арест и высылку муж-
чин и женщин, доказавших свою предан-
ность Франции, — лишь для того, чтобы вы-
полнить приказы Вашингтона. В то же вре-
мя Жюль Мок покровительствует деятельно-
сти во Франции румынских фашистеких
предателей, что ставит под угрозу фран-
цузекую безопасность. Лица, служившие
ранее врагу, как, например, «железногвар-
дейцы», свободно передвигаются по Фран-
ции, распространяют в ней свои издания.
ut. Ly.
	ПАРИЖ, 7 августа. (ТАСС). Вак сообща-
ет газета «Юманите», полиция Жюля Мока,
выелала 5 августа из Франции девять ру-
мынеких научных работников и четырех
румынских студентов, которые_были аресто-
ваны 31 июля во время новой «операции»
в духе налета на Борегар. Указанные ру-
мынские граждане были направлены в
Марсель и там посажены на румынский па-
роход «Трансильвания».

По словам «Юманите», среди этих деяте-
лей, явивиеихея жертвами мер, продикто-
ванных ненавистью к иностранцам и He
оправдываемых никакими юридическими до-
водами, находятея д-р Герскович, врач ин-
ститута радия в Париже, участник движе-
ния сопротивления, награжденный военным
крестом; Александреску -—— директор фран-
ко-румынской торговой палаты и его же-
на — художница; г-жа Бану — доктор ме-
дицины, имеющая французский диплом, на-
гражденная медалью за участие в движении
сопротивления; г-жа Бартени, сотрудница
проф. Обеля из парижекого физико-хими-
ческого института; врач Радуко и Вотен-
ну — генеральный секретарь общества, ру-
мынеких студентов в Париже «Ламартин».
	Среди выесланных находится также один
промышленник,  проживавший во Франции.
Кроме указанных лиц. выслано еще
	Речь 1лавы советской делезации
на Дунайской конференции
А. Я. ВЫШИНСКОГО 6 авуста 1948 1ода
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	Верно, что французское правительство не
подписывало этих договоров, потому что оно
не находилось в состоянии войны с этими
государствами. Но дело совсем не в этом, а
в том, что французское правительство в ли-
	це г-на Вув де Мюрвилля участвовало в.
	ноябре—декабре 1946 года в Совете Ми-
_нистров иностранных дел, где был согласо-
ван текст, который у нас воспроизводится
в качестве статьи 1 советской конвенции.
Таким образом наша формулировка есть в
то же время и французская формулировка в
такой же мере, в какой она является ан-
глийской и американской. За нее, эту фор-
	MYZHPOBRY, мы вВ6е четверо несем ответ-
ственность, ибо мы согласились с ней, и
дело вовсе не в том, подписало ли ‘фран-
цузекое правительство договоры, в которых
эта формулировка значится под статьями
34, 36, 38, а важно, что текст этих ета-
тей был согласован полностью в Нью-Йорке
при обсуждении Дунайского вопроса. Таким
образом, у французского представителя нет
оснований отказываться от той ответетвен-
ности, которую он несет за эту формули-
ровку, или возражать против нее. Я, впро-
чем, не утверждаю, что он возражает про-
тив статьи 1 в нашей редакции, хотя его
и можно было так понять. Пели, однако,
это не так, то это имеет большое значение,
	потому что статья 1 проекта конвенции —
ведущая статья, и принятие этой статьи
определит успех сотрудничества всех при-
сутствующих здесь 10 делегаций по одному
из самых основных и важных вопросов, ка-
кие стоят перед конференцией.

Я не буду останавливаться на ряде дру-
гих вопросов, отчаети потому, что’ они
имеют: второстепенное значение, отчасти
потому, что не могу злоупотреблять време-
нем, в чем я и так, кажется, грешен. Я
позволю себе вее остальные замечания, ко-
торые здесь были сделаны, рассмотреть во
время работы Генерального Комитета, в-ко-
торый и будут переланы вее относящиеся
	KH этому вопросу материалы.
	— Ronrpeco состоялся в конце июля В
Париже и продолжалея неделю, — сказал
в б6седе < корреспондентом ТАСС дейст-
вительный член Академии медицинских
наук СССР проф. Д. Н. Насовов. — Бы-
ло представлено 46 стран, в том числе
CCCP, Франция, Чехословакия, Югосла-
вия, США, Англия и другие. В еобстав со-
ветской ‘делегации входило трое ленинград-
цев = академик Е. Н. Павловокий, ко-
торый был избран вице-предеедателем кон-
грееса, проф. Ю. И. Полянский ия. Чет-
вертым представителем от CCCP был мо-
сковский ученый, проф. 1. А. Зенкевич.
Мы слелали 7 научных докладов.
	Большой интерес вызвал доклад акаде-
мика Павловокого 06 успехах советской
науки в области паразитологии. Академик
Павловский _ иллюстрировал свой доклад
картой многочисленных экспедиций. Ha
участников конгресса большое впечатле-
ние произвел размах научно-экспедицион-
ной работы в нашей стране.

С большим вниманием были выслушаны
также доклады остальных наших делега-
тов.
	Международный
‚шахматный
турнир
	СТОВТОЛЬМ; 7 августа. (По телефону).
Сегодня на Международном шахматном тур-
нире состоялось доигрывание отложенных
партий. Лилиенталь выиграл у Пахмана.
Бронштейн хорошо провел эндшииль ипро-
тив Рагозина и добился победы.
	Партии Бондаревский — Яновский и
Глигорич — Котов окончились вничью.
	° бабо выиграл у Лилиенталя и Найдор-
‘фа. Найдорф сдался Пирцу и выиграл у
Тлигорича. Трифунович выиграж у Раго-
зина и проиграл Беку. Яновский выиграл
у Лундина. .

После пятнадцати туров (Сабо имеет
11 очков, Бронштейн — 10%. Болеслав-
ский и Лилиенталь — по 9%, Котов — 9,
Флор, Штальберг и Найдорф — по 814,
Бондаревский и Трифунович — по 8, Гли-
	горич, Бек и Пирц — no 74, Янов-
ский — 7, Тартаковер — 6%,  Paro-
Зин: — 6. ‘Штольи — 5% Пахман и
	Штейнер — по 4, Лундин — 25> очка.
Завтра шестналцатый тур.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕШАНИЯ
	Э августа
	На Дунайской конференции
	БЕ/ТРАД, 7 августа. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании председатель-
ствовал глава украинской делегации А. М.
Барановский.
	Аотя общие прения по советскому про-
екту конвенции были закончены еще вче-
ра, сегодня делегат США К. Кеннон вы-
ступил < новым развернутым заявлением,
в котором он заново поднял вее те во-
просы, которые обсуждались в ходе общей
дискуссии.
	Тлава советской делегации А. Я. Вы-
шинский, взяв слово для справки, раз’
яенил, что он отнюдь не ставил вопрос 06
американских предложениях в такой ка-
тегорической форме, как это пыталея из9-
бразить делегат США. Советская делега-
ция имела в виду лишь статьи 1, 10, 17
американского контрироекть и некоторые
другие, по которым она оставляет за 60-
бой право высказаться в редакционном ко-
митете. Касаясь. остальных вопросов, под-
нятых американским делегатом, Вышин-
ский напомнил, что обсуждение их Ha
пленарном заседании уже закончено и что
к ним можно будет вернуться в комитете,
который будет создан для детального раз-
смотрения проекта конвенции.

Далее конференция перешла к раюемот-
рению внесенного югославской делеганией
предложения о том, чтобы советекий прэ-
ект конвенции о режиме судоходства на
Дунае был положен в основу всей даль-
‚ нейшей работы конференции. Это предло-
жение было поддержано всеми делегация-
ми, кроме французской. Делегат Франции
А. Тьери категорически стал настаивать
на том, чтобы конференция сначала... рас-
смотрела американский  контрироект и
«взяла на себя надлежащую ответетвен-
ность» за поинятие ‘или отклонение его.
	Французский делегат был явно смушен,
когда представитель США отклонил ©
поддержку и еогласилея принять за основу
советский проект конвенции. Американский
делегат заявил, что он представит пред-
ложения США в качестве поправок к
советскому проекту. Шосле этого А. Тьери
уже не настаивал на своем требовании, и
советекий проект конвенции о режиме ©у-
доходетва на Дунае был принят за основу
дальнейшей работы голосами СССР, США,
Великобритании, Украины, Чехословакии,
Югославии, Румынии, Венгрии, Болгарии;
французская делегация  воздержалаеь of
участия в голосовании.
	Далее конференция приняла предложе-
ние югославской делегации об образовании
генерального комитета, целью которого яв-
ляется детальное рассмотрение советекото
проекта конвенции. В состав этого коми-
тета входят делегации всех государств,
участвующих на конференции,
	В ходе обсуждения этого предложения
представители западных держав подняли
вопрос о том, чтобы здесь же, на пленуме
конференции, был решен вопрос 0 том,
следует ли допускать на заседания гене-
рального комитета представителей пресеы
и публику. Делегаты Франции, США, Ве-
ликобритании выступили в роли поборни-
ков широкой гласности. Роль эта была им
явно не к лицу, — веем известно, что
именно представители западных держав и
на Парижекой мирной конференции, и на
сессиях Генеральной Ассамблеи неодно-
кратно выступали против допуска предста-
вителей печати на совещания и заседа-
ния, где расематривались важнейшие
‚вопросы. Делегация СССР предложила пе-
редать этот вопрое на решение. самого
генерального комитета.
	Делегация Югославии предложила, что-
бы заседания генерального комитета бы-
ли закрытыми или открытыми по реше-
нию самого генерального комитета и что-
бы делегациям было предоставлено полное
право оповещать представителей прессы о
работе генерального комитета по своему
усмотрению. Однако представители Фран-
ции, США и Англии продолжали настаи-
вать, чтобы этот вопрое был разрешен
немедленно. При этом они пытались пред-
ставить дело таким образом, будто бы
делегации СССР и Югославаи выступают
против глаеноети.
	Отпор подобным кривотолкованиям дал
Вышинский, напомнивший, что советские
представители на всех конференциях вее-
гда высказывались за самую широкую
гласность, за открытое обсуждение самых
широких ‘вопросов. Вышинский указал,
что советская делегация исходит из прак-
тических соображений.
	— Вопросы более важного, принципи-
ального характера, — сказал Вышитокий,
— в генеральном комитете следовало бы
обсуждать открыто. Что же касается во-
просов, носящих узко юридический или
технический характер, то было бы пра-
вильнее расематривать их в более узком
	реке, о наших внутренних экономических
делах».
	Васаяеь высокомерного замечания пред-
ставителя Франции Тьери, что, «когда
страны, представленные в Совете Миниет-
ров, пожелают отклонить решения Совета,
они вряд ли обратятся за’ помощью Е
	Венгрии», и прямых его угроз. что Фран-
	пия Не признает решение ° конференции
правомочным, если будет отклонено ан-
глийское ‘предложение, Наукер сказала:
	«Мы — представители малых, HO He-
зависимых государств. Мы не позволим
говорить с нами, как с колониями. Тьери
привык разговаривать с малыми странами
на языке  диктата. Вогда в 1939 году
правительство. Румынии просило дать ему
возможность быть хозяином на своем уча-
стке Дуная, Тьери от имени своего прави-
тельства заявил: «Мы не можем этого до-
пустить. Дзло французекого правительства
— быть арбитром между дунайскими стра-
нами». Но в наше время нельзя больше
разговаривать на таком языке с приду-
найскими странами. 0 нем пора забыть».
	Представитель Болгарии Е. Каменов
также поддержал о венгерское предложение.
Он выразил удивление по поводу позиции,
занятой американской делегацией, которая
настаивает на сохранении отмершего сог-
лашения 1921 года, согласно которому
США не могут участвовать в Дунайской
конвенции,

С подлержкоей позиции, занятой деле-
гациями Венгрии, Чехословакии, Румынии
и Болгарии, выетуния глава советской“ де-
легации А. Я. Вышинский. В евоем. звы-
ступлении OH показал, во-первых, что
предложение британской делегации лишено
практического смысла, поскольку оно под»
нимает вопрос, не имеющий прямого от-
ношения к задаче данной конференции,
имеющей точно сформулированное. поруче-
ние Совета Министров. иностранных дел=—
поручение выработать ‘новую конвенцию.
Во-вторых, он подверг развернутому анз-
лизу юридическую сторону поднятого во-
проса и показал, что нет никаких основа-
ний апеллировать к Международному Су-
ду, поскольку данная конференция вполне
правомочна выработать эту конвенцию.

Вышинский напомнил, что. на Париж-
ской мирной конференции 1946 года ив
Совете Министров иностранных дел никто

не поднимал вопроса о том, чтобы восста-
навливать Конвенцию 1921 года.

Ha Парижекой конференции предетави-
тели Греции и Бельгии не настаивали на
включении их в состав нынешней конфе-
реннии, хотя они были участниками Кон-
венции 1921 тода. В Совете Министров
иностранных дел представители США и
Великобритании настаивали, чтобы реше-
ния Дунайекой конференции были обяза-
тельными для всех ее участников.

Напомнив, что сегодня советский проект
конвенции был принят за основу 9 голо-
сами при одном  воздержавшемея, совет-
ский делетат выразил надежду, что анг-
лийское предложение, поддержанное пред-
ставителями США и Франции, останется
странным и печальным эпизодом, который
не помешает ‘успептному завершению ра-
боты ‘конференции (полный текст речи
А. Я. Вышинекого будет опубликован в
следующем номере).

Не будучи в силах возражать по суще-
ству аргументов представителей придунай-
ских стран, делегаты Великобритании,
США и Франции попытались зацепиться
за формальный повод, чтобы отклонить
предложенную венгерской делегацией резо-
люцию, разоблачающую подлинную сущ-
ность английского предложения. Они ссыла-
лиеь Ha 10, ч10 «не. имели времени
изучить» венгерский проект резолюции,
распространенный среди делегаций сегод-
ня утром. Представители западных дер-
жав навязали конференции затянувигуюся
на целый час процедурную дискуссию.

Чтобы не затягивать работу конферен-
ции, вентерокий делегат снял свой проект
резолюции, и на голосование было постав-
лено английское предложение © передаче
решения 0 правомочности конференции
Международному Суду. За него голосовали
лишь делегаты США, `Великобритании и
Франции. Против голосовали представите-
ли всех придунайских государств. Таким
образом, предложение было отклонено. Поэ-
пытка затормозить работу. конференции
потерпела крах. -
		Конференция приняла за основу советский преект конвенции
	о режиме судоходства на Дунае
	кругу. Я не думаю, чтобы обсуждение
любого вопроса. в: присутствии нескольких
сот человек облегчало работу. Иной раз
это и затрудняет работу, способствуя мно-
гословию. НМ во веяком случае, мы не
можем решать вопрое о регламенте гене-
рального комитета здесь, на пленарном
заседании. Генеральный комитет должен
сам установить порядок своей работы.
	В дальнейшем ходе обсуждения делега-
ция СССР выразила готовность принять
ютославскую формулу, поскольку по cy-
ществу она совпадает © советским предло-
жением. Конференция привяла предложе-
ние ютославокой делегации большинетвом
7 голосов против голосов США, Велико-
британии и Франции.
	После этото конференция перешла к
рассмотрению внесенного делегацией Be-
ликобритании на прошлом заседании пред-
ложения © том, чтобы конференция обра-
тилась к Международному Суду или к спе-
циально созданному  «беспристрастному
трибуналу» © вопросом, «какие междуна-
родные соглашения, относящиеся к ©удо-
ходетву на Дунае, являются ‹ юридиче-
ской точки зрения действительными в на-
слоящее время и’ какие государства явля-
ются сторонами, участвующими в этих
соглашениях». 90 предложение было явно
рассчитано на 10, чтобы затормозить pa-
боту конференции и поставить под сомне-
ние ее право выработать новую конвен-
цию 0 режиме судоходства на Дунае,
	han и ‚следовало ‘ожидать, ю горячей
поддержкой этом предложения выступил
французский делегат, упорно пытающийся
доказать, будто бы освятившая неравно-
правный режим судоходства на Дунае
Конвенция 1921 года до сих пор остается
в силе. В нему присоелинилея предетави-
тель США, заявивший, что правительство
Соединенных Штатов. рало использовать
каждую возможность, чтобы привлечь к
решению международных вопросов органы
организации 0б’единенных наций, к KOTO-
рым принадлежит и Международный Суд.
Выступление американского делегата про-
звучало явно фальшиво, поскольку всем
известно, что США отнюдь не считаются
с органами ООН при решении важнейших
вопросов, в частности, при решении во-
проса © так называемой «помоши эконо-
мическому восстановлению Европы». С
другой стороны, всем известно, что США
не являются участниками Конвенция
1921 пода. 8
	Представители прилунайских стран дали
решительный отпор попыткам затормозить
работу конференции. Венгерская делегация
внесла проект резолюции, в котором ука-
зывается, что решение Совета Министров
нностранных дел о созыве этой конферен-
ции и статьи мирных договоров се Румы-
нией, Венгрией и Болгарией, касающиеся
судоходства на Дунае, определили задачи
настоящей конференции и ее состав. Кон-
ференции поручено выработать новую кон-
венцию, ибо старой не существует. «Ве-
ликие державы — ‘участники Конвенции
1921 года, — говорится в венгерском
проекте резолюции, — сами ее ликвидиро-
вали рядом существенных изменений, про-
веденных ими до второй и во время ‘второй
мировой войны. Мы поэтому и собрались
здесь и призваны сюда; мы можем и долж-
ны решить вопрос о новой конвенции, об-
судить и принять ее, не передавая этот
вопрос никуда, ни в какие другие opra-
низации, ибо это было бы откладыванием
выработки и нринятия новой конвенции».
	Выступая в защиту своего. проекта, вен-
герский делегат Санто выразил удивление
по поводу того, что делегация Великобри-
тании настаивает на передаче вопроса в
органы организации 06б’единенных наций,
в то время как сама Великобритания вме-
сте с другими западными державами доби-
лась отклонения ходатайств Венгрии и дру-
гих придунайеких стран о приеме в OOH.
	Представитель Чехословакии В. Клемен-
тис, поддерживая венгерское. предложение,
указал, что сам созыв нынененей конфе-
ренции не имел бы омыела, если бы ее
участники стали на точку зрения бри-
танской делегации. Смыел. английского
предложения сводится к тому, чтобы в9?-
вать эту конференцию.
	Делегат Румынии А. Цаукер со. своей
стороны` поддержала венгерское предложе-
ние. Отвечая на ‘выступление предетази-
теля США, она напомнила, что Соединен-
ные Штаты, решая вопросы, в которых
они заинтересованы, обычно не прибегают
в консультапии органов OOH. B то же
время она подчеркнула, что в данном елу-
чае речь идет о вопросе, в котором в
первую очередь заинтересованы не пред-
ставители западных держав, а народы приз
дунайских стран. «Речь идет He 0 Ba-
шем Дунае, — сказала она, — а о нашей
	т урецкая газета о подготовке создания
„Северо -атлантического сотюза“
	АНЬАРА, 7 августа. (ТАСС). Газета
«Тасвир» опубликовала сообщение своего
корреспондента из Лондона, в котором го-
ворится, что «военный комитет Западного
блока заложил основы создания гигантеко-
го союза». Ворреспондент отмечает; что
заседания комитета держатся, в строгой
тайне. Здание, где происходят Эти. заседа-
ния, окружено полипейскими силами. По
словам корреспондента, автором идеи этого
	  союза, который будет называться  «Северо-
	ATAIGATHIOCORAM COWSOM>, является заме-
ститель руководителя американского на-
ционального . военного колледжа генерал
Лиман. В этот союз. помимо США, Вана-
ды, Англии, Франции, Бельгии, Голландии
и Люксембурга, предполагаетея включить
Норвегию, Данию, Турцию, Италию и
Грецию,

Тот же корреспондент. сообщает. что
	правительство США приняло решение. по  .
	которому в случае необходимости, : вызван-
ной чрезвычайным положением, в Европу
будут немедленно посланы американские
войска.
	Ссылаясь на достоверные источники,
корреспондент указывает, что. находащая-
ся в. Лондоне миссия американских спе-
циалистов, возглавляемая генералом Ли-
маном, потребовала от всех европейских
государетв, в том числе и от Турции,
провеети стандартизацию своего вооруже-
ния по образцам американского вооруже-
ния. Вели такое решение будет принято,
продолжает корреспондент, то’ вооружение,
ныне серийно производящееся в США,
сможет быть использовано во всей Евро-
пе, так как Америка без всяких. затруд-
нений сможет быстро обеспечить им eB-
ропейекие государства.

Другое требование американской воен-
ной миссии еводитея к’ назначению ‘еди-
ного главнокомандующего, единого‘ началь-
ника штаба и созданию единого бюро по
снабжению продовольствием. После при-
нятия подобного решения США определят
число солдат, котёрое они пошлют. в Ев-
pony. bodes
	ЖЕ
ре:
	am.
	Заявление членов Центрального комитета ^.
	ТЕГЕРАН, 7 августа. (ТАСС). Вышед-
шая вместо запрещенной «Мардом» га-
зета «Разм» сообщает, что. члены  Цент-
рального комитета народной партии Ирана
д-р Мортеза Язди и д-р Феридун Вешаварз
имели 5 августа встречу с премьер-минист-
ром Ирана и передали ему заявление, в Ко-
тором говорится: «Народная партия всегда
утверждала, что она может быть согласна
только с таким правительствому которое
предпринимает шаги, отвечающие интере-
сам нашего народа и родины, и проявляет
желание не на словах, а ‘на деле-провеети
реформы, в результате которых иранский
народ был бы спасен от тисков нищеты,
невежества и империализма».
	«Сейчас народная партия вновь’ заявля-
ет, — указывается далее в заявлении, —
что в нынешних условиях только такое пра-
вительство будет пользоваться доверием на-
родной партии, которое сделает практичес-
кие и энергичные шаги для действительного
осуществления следующих мероприятий:
во-первых, отмена военного положения во
всех районах страны, включая Хузиетан,
Исфаган, Горган, Мазендеран, Азербайджан,
и устранение обстановки, подобной военно-
му положению в других районах, которая
направлена к удушению общественного мне-
ния без малейшего на то законного основа-
ния, а также предотвращение вмешательст-
ва военных властей не в свои дела; во-вто-
рых, освобождение тысяч соотечественни-
ков, заключенных в‘тюрьмы или за пос-
ледние два года высланных под ‘различны-
ми предлогами, но фактически в нарушение
общественных и личных свобод; в-третьих,
соблюдение свободы обществ и печати вэ
всем Иране с тем, чтобы партии, профсою-
зы и газеты могли свободно и без опасения
действовать согласно принцинам иранской
конституции и ‘устава OOH; в-четвертых,
из’ятие законопроекта о сенате, прямым
результатом учреждения которого явитея
еще большее усиление диктаторской власти
и что явится также уступкой духовенству;
В-ПЯТЫХ,  проведение законов, обеспечиваю-
	Араткие
	народной партии Ирана
	щих личные и общественные свободы ‘тру-
дящегося большинства иранского Народа, а
также рабочего законодательства, отвечаю-
щего законным требованиям иранских рабо-
чих; в-шестых, отказ от займов, которые
	закабаляют иранский народ и -обезпечива-
	ют господство империалистов, В-седьмых,
принятие практических шагов к предостав-
лению работы безработным и немедленное
возвращение на работу лиц, уволенных по
политическим мотивам: в-восьмых, немед-
ленное прекращение угнетения крестьян
помещиками, проведение законов, необходи-
мых для изменения отношений между по-
мешиками и крестьянами, и проведение в
жизнь закона 0б. отчислении в пользу
крестьян 15 процентов. помещичьей доли
урожая; в-девятых, эффективная защита
внутренней иранской промышленности от
губительной конкуренции иностранных 10-
варов лля спасения иранской промышленно-
сти от краха; в-десятых, аннулирование по-
зорного договора Джам—Аллен от 6 октября
1947 года и дотовора Саед—Дрейфуе с тем,
чтобы американекие советники были пол-
ностью устранены со службы; в-одиннадиа-
тых, практическое проведение основных
мер для снижения цен и повышения прожи-
точного минимума, а Также эффективная
забота об улучшении жалких условий жиз-
ни рабочих и мелких государственных cay-
жащих; в-двенаднатых, воздержание от OT-
крытого или тайного, прямого или коевен-
ного соучастия в империалистических. бло-
ках и проведение мирной внешней полити-
ки, соответствующей интересам иранского
народа».
	Заявление представителей народной пар-
тии, переданное премьер-министру Хажиру,
заканчивается указанием, что «до сих пор,
судя по политике нынешнего правительст-
ва, оно не только не предпринимало каких-
либо шагов к осуществлению этих положе-
ний, а, наоборот, его первые же действия
	прямо противоположны вышеуказанным
принципам». Е
	сообщения
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 9.00 — Kou:
церт органной музыки. 19.00 — Для детей,
М. Прилежаева «Маша Строгова». 10.30 — Рус-
ские песни. 11.15 — Для детей. А. Фадеев
«Флаги над -городом». 12.20 — Арии и сцены
из опер. 14.00 — Беседа проф. Х. Фрейдина
«Лечение нервных болезней». 14.15 — Камер-
ный концерт, 16.00 — Рассказ Чехова «Анна
на шее». 16.30 — Эстрадный концерт. 17.00 —
Для детей. «Е. Линева — собирательница рус-
ских песен», 18.00 — Спортивная передача для
молодежи. 18.15 — Симфонический концерт.
19.15 — Беседа Луцкого «Англо-американские
противоречия на Ближнем Востоке». 19.35 —
Концерт для полярников, 29.25 — Очерк о ле-
нинградеком токаре Борткевиче. 21.05 — Мон-
таж пьесы Н. Вирты «Хлеб наш насущный».
22.30 — Эстрадный концерт. 23.00 — Камерный
концерт. 00.05 — Отрывки из балетов Глазу-
нова.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25.1 метра). 15.00 — Камерный кон-
церт. 15.45 — Концерт пианиста ТТ. Гутмана,
17.00 — Легкая музыка. 17.45 — Очерк «Рус-
ский минералог Н.И. Кокшаров». 18.00 — На-
родные песни и танцы. 18.30 — Ответы ва
письма радиослушателей. 18.50 — Концертные

пьесы. 20.30 — Концерт мастеров искусств.
21,00 — С. Льюис «Гидеон Плениш». 22,00 — Му-
зыкальный радиозльманах. 23.05 — Песни и

стихи-Советекого Таджикистана. 09.05 — Арии
и дуэты из опер.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра). 19.00 — Концерт Государственного
русского народного оркестра. 19.30 — Эстрад-
ный концерт. 24.00 — Репортаж о футбольном
матче московских команд «ВВС»›—«Торпело:,
20.15 — Опера Делиба «Лакмз». 23.30 — Бело-
русская музыка. =
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГОЬ—В среду, 11 as-
густа в 11 час. утра в кассах театра начи-
нается предварительная продажа билетов на
репертуар с. 3 по 15 сентября с. г.
	В помещении МАЛОГО ТЕАТРА последние
спектакли КИЕВСКОГО Гос. ордена Трудового
Красного Знамени Русского драматич. театра
УССР им. Леси Украинки—утро «Хождение по
мукам»—нач, в 12 ч. дня, веч. «Закон чести»—
нач. в 8 ч вез.
	В помещении театра им. СТАНИСЛАВСКОГ»
и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская
ул., 17) гастроли Черновицкого гос. украин-
ского драматич. театра. 12, 13 и 14-VIIT—

«Земля» по повести О. Кобылянской. Нач. в
8 ч. рез.
	МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (в по-
мещ. Зеркального театра сада «Эрмитан») —
утро, нач, в 12 ч. «Одиннаднать неизвестных»,
Bey, «Марица»—нач. в 8 ч, веч.; (в помещении
зимнего театра, пл. Маяковского)—«Жолоипкг»,
Нач. в8 ч веч.
	МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (ил. Мая-
ковского, 1/29)--утро—нач. в 12 ч. «Факир на
	час».
	ЗЕНТРАЛЬНЬЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (по-
меш. КонЦцертного зала сада «Эрмитаж») —
«Овод», Нач. в 8.30 веч.. ПАРК ЦДКА—«Ма-
шенька». Нач. в 8 ч веч.
	МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(помещ. театра Драмы, ул. Герцена, 19)—«Ие
в свои сани не садись». Нач. в 8 ч. веч.; Сад

«ОСТАНКИНО»; —Вас вызывает Таймыр». Нач
в8ч вез.
	МИКио «СОКОЛЬНИКИ»—Ростовский театр
музкомедии «Терезина»,. Нач, в 8.15 веч.
	ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Поне-
дельник, 9/УПТ лауреат Сталинской премия
Павел Кадочников; с 10/УИТ ежедневно новая
программа Лен. театра Эстрады при узастии
Аркадия Райкина «На разных языках». Нач.
В 8.30 веч. Билеты поодаются.
	ПАРК ЦДКА. ЗСТРАДНЫЙ ТЕАТР —
8/УПЕ Вечер песни заслуженной артистки
РСФСР Клавдии Шульженко при участии
Вл. Коралли, Р. БраноБской, Вэсильевой и
Добротворцева, Кастелио. Нач. в 8.30 веч. Би-
леты продаются.
	МОСГОСЭСТРАДА. Лекционный зал Поли-
технического музея — 8&/\/ИТ Творческий ве-
	чер-—-лауреат Сталинской премии Павел ВКа-
почников. Нач. в 3.30 веч.
	МНКиО «СОКОЛЬНИКИ». Зеленый театр —
УП Большое цирковое предетавление.
Участвуют: WH. М. Златогоров (иллюзия). Ви:
	талии Спевак (жонглер), Валентин и Василий
Настенко (акробаты), Татьяна Леман и Сергей
	Русанов (танц-жонглерь). Нач. в 9 ч. вечера.
	< 5 августа в Копенгагене состоялось
первое выступление Государственного ан-
самбля грузинской песни итанца под руко-
водством заслуженного артиста Грузинской
ССР И. Сухишвили. Летний театр «Белла-
хой», вмещающий 4 тысячи человек, был
переполнен. Среди зрителей были видные
датские писатели, в том числе Мартин
Андерсен-Нексе, артисты, музыканты и
критики. Присутствовал также датский на-
следный принц Кнуд. Выступление грузин-
ских танцоров и певцов было встречено
датской публикой с исключительной тепло-
той.

<> В июле производство кокса в Чехо-
словакии достигло 250 тысяч тонн. Это—
самый высокий показатель сс времени осво-
бождения Чехословацкой республики. План
выполнен на 141,63 процента.
	Трудящиеся города Загреба начали,
по своей инициативе, строительство тонне-
ля, который соединит город с важным про-
мышленным районом _Загорье, располагаю-
шим болыними запасами сырья. Длина тон-
	‚неля — 0.200 метров. Он вдвое сократит
	путь между зЗагребом и Загорьем, который
раньше шел’ в’ обход Загребской горы. В
тоннеле, кроме двухколейного железнодо-
рожного полотна, будет проходить и шоссе.
	<> 164 голосами против 27 палата пред-
ставителей США одобрила предоставление
займа в. размере 65 миллионов долларов

для строительства штаб-квартиры ООН в
Нью-Йорке.
	< На этой неделе вышел «программный
номер» нового ‘еженедельного журнала
«Нейшил  газетт», издаваемого ‘в Йорке
(штат Пенсильвания США) одним. из ос-
нователей прогрессивной партии — Джошуа
Гитт, который одновременно является изда-
	телем ежедневной газеты «Газетт энд
Дейли».
	Премьер-министр княжества Хайдар-
абад Мир Ланк Али и командующий хай-
дарабадской армией Эль-Эдрос вышли в
отставку. Отставка вызвана желанием HH-
зама Хайдарабада пойти на уступки пра-
вительству Индии в связи с усиливаю-
щимся демократическим движением в кня-
жестве.
	В речи главы советской делегации на
Дунайской конференции в Белграде А. Я.
Вышинекого от 3 августа, опубликованной
4 августа, при передаче по телефону до-
пущена ошибка. Подзаголовок к третьему
разделу речи следует читать: «Некоторые
юридические вопросы».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинская площадь, 5, Телефоны отделов редакции: Для справок —К 3-25-11; Секретариат — К 4-
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-76-17; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-57-
		EEE

Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием, об’ явлений   в Москве—к 5-74-38, в Jleumurpane—36.78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	(1-96; Советского ^ строительства — К 4-75-09; -Иностранного — K 5-71-43; ‘Мнформационного — К 4-12-37;
21; Критики и библиографии- К 4-13-64; Военного—к 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного —К 5-36-53.