СРЕДА, 11 АВГУСТА 1948 г. № 189 (9713)
	День зоенно-
		СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Тисьм а
в редакцию
	Когда же литейные цехи
получат огланлинский
бентонит?
	Практика работы литейных цехов пока-
зывает, что обычные огнеупорные глины,
применяемые в качестве связующих мате-
риалов, имеют существенные недостатки,
Вот почему наши ученые и снециалиеты
долго и упорно искали новых формовочных
материалов — были опробованы различные
тонкодисперские глины свыше ста  меето-
рождений. :
	В результате этих поисков удалоеь 00-.
	наружить в районе Вяриз-Огланлы (Турк-
менская ОСР) большие залежи бентонита,
оказавшегося исключительно ценным фор-
мовочным материалом.

Результаты первых же заливок металла
в формосмеси на бентоние в литейных
цехах Кировского завода превзошли все
ожидания. Брак отливок,  порождаемый
формовочными материалами, резко сокра-
тилея, Было это больше десяти лет назад.

Сейчас на  отланлинский  бентонит
огромный спрос, Его хотят получать ма-
пииностроительные заводы для своих ли-
тейных цехов, На него дают заявки пред-
приятия химической и резиновой промыйи-
ленности. Но пока снабжение предприятий
отланлинеким бентонитом поставлено из
рук вон плохо.

Огланлинский рудник находится в веде-
НИИ «Главформоматериала» Министерства
машиностроения и приборостроения СССР.
Уже много лет министерство никак не мо-
жет наладить выход бентонита в промыш-
ленность в достаточном количестве.

Оказывается, для вывозки бентонита с
рудника до ближайшей железнодорожной
станции нужно иметь 10—12 постоянно
куреирующих автомашин — самосвалов.
На руднике же есть всего четыре маши-
	НЫ, да И Те часто стоят. — то покрышев
	нет, то. бензина.

Огланлинеким рудником пора занять-
ся всерьез. Нельзя дальше терпеть та-
кого положения, когда предприятие, в
успенгной работе которого. заинтересова-
но несколько отраслей промышленности,
влачит жалкое существование. В частно-
сти, необходимо окончательно решить во-
прое 90 строительстве железнодорожной

ветки до рудника.
мы. СУХАРЕВ,
	кандидат технических науьв.
	О свинцовой пломбе
и хищении молока
	Ежедневно Москва потребляет огромное

количество молока. Оно большей частью
доставляется по железной дороге из сосед-
них областей. В частности, много молока
идет в Москву и из нашей Рязанской 06-
пасти.
‚ Врядли Нужно MHOTO- .POROPBTS 0 -TON,
как важно, чтобы молоко, отправляемое в
Моекву, доставлялось в полней_ сохранно-
cru. Чтобы пресечь всякую возможность
хищения молока, Совет Миниетров СССР
предложил производить прием молока и м0-
лечных продуктов, поставляемых Для
г. Москвы, по весу брутто и принять ме-
ры, обеспечивающие сохранность этих про-
Дутов в пути следования. Это поетановле-
ние на Московеко-Рязанской дороге грубо
нарушается. Железнодорожники принимают
молоко, не  взвешивая запломбированных
фяяг, не заботятся о его сохранности в. пу-
ти и без веса сдают продукцию Московско-+
му молочному комбинату им. Горького,

Этот самоуправно введенный порядок до-
ставки открыл пеирокие каналы для утеч-
ви молока и обмана государства. Достаточ-
но сказать, что в ‘прошлом году было рас-
хищено более 200 тысяч литров молока!
Потери молока в пути за б месяцев теку-
шего года по Рязанской конторе составили
91.000 литров.

Рязанский облисполком обратился к 3а-
местителю министра мясной и молочной
	промыштленноети СССР тов. hoxopepy. 6
	письмом, в котором просил его принять
срочные меры к точному выполнению по-
становления Совета Министров СССР.
Поеледовал  незамедлительный ответ:
«..Груженные молоком фляги должны сда-
ватьея дороге по счету мест без веса при
исправных пломбах... Хищения молока при
исправных пломбах в пути быть не может».
Такова вера тов. Вокорева в чудодей-
ственную и вееспасительную силу свинцо-
вой пломбы! Тем не менее молочные реки
продолжают течь из-под евинцовых пломб,
	ибо тов. Вокорев и зам. начальника Ёлав-
	него управления грузовой и коммерческой
работы Министерства путей сообщения. тов.
Дерибас дали указание на места о введе-
нии такого «порядка» в приеме и тране-
портировке молока, когда создаются. воз-
можноети, не срывая пломбы, отливать мо-
локо из фляг, которые имеют расслаблен-

ные прокладки.
	т. РЯЗАНБ,
			15 августа—

Морского Флота Союза ССР
	АИ
	Беседа с Главнокомандующим
адмиралом И.
	В воскресенье, 15 августа,  советокая
страна отмечает традиционный всенародный
праздних — День Военно-Морского Флота
Corsa COP.

Советский (0103 — великая морская дер-
жава. Русские люди первыми в мире ио-
ложили начало дальним речным и морским
походам. В области кораблестроения рус-
ские шли своими самостоятельными путя-
ми, сами создавали свои верфи и строили
корабли, на многие десятилетия опережая
по технике кораблестроения зарубежных
мастеров. Достаточно сказать, что еще 250
jer тому назад корабли, строивитиеся
братьями Осином и Федором Бажениными,
охотно покупались англичанами и гГол-
ландцами.

‘Русские инженеры первыми осуществи-
ли идеи броненосных крейсеров. Корабли
этого типа появилиеь в России в 1873 ro-
ду, на три Toda раньше, чем подобные ко-
рабли построила Англия, и на 13 лет
раньше, чем Америка. В России были так-
же созданы первые в мире ледоколы, под-
водные лодки, тральщики и подводные
минные затрадители. Русскому флоту при-
надлежит приоритет и в боевом примене-
нии самодвижущихея мин-торпед, в трале-
нии мин, в постановке мин заградителями.

Неоценимый вклад в отечественное су-
доетроение и другие отрасли военно-мор-
ской науки внес Герой Сопиалиетического
Труда академик А. Н. Крылов. Он создал
советскую школу кораблестроителей, под
PYKOBOICTBOM которой строились боевые
корабли, прошедшие испытания в Отече-
ственной войне и оказавшиеся по своим
тактико-техничееким данным лучше не-
приятельских.

(Советский Военно-Морской Флот был
создан волей большевистской партии на
заре существования социалистического го-
сударства, Исторический декрет 00 органи-
зации Рабоче-Крестьянского Красного Фло-
та был подписан В. И. Лениным зимой
1918 гола. С тех пор прошло уже большие
30 лет. За это время Военно-Морской Флот
СССР неузнаваемо изменилея, вырос, зака-
лилея в боях и превратился в могучую си-
лу, способную обеспечить наши морские
рубежи и коммуникации от всяких случай-
ностей.

Развитие и укрепление военно-морских
вил СССР неразрывно связано c именем
товарища И. В. Сталина. Шо его указанию
в 1932 голу был созлан Тихоокеанский
	флот, а спустя год — Северный. В тече-
	ние первых двух пятилеток было построе-
но боевых кораблей в четыре раза больше,
чем было их спущено на воду в царекой
России за десять лет, предшествующих.
первой мировой войне.

В началу Великой Отечественной войны
Советский Cows располагал сильным Воен-
но-Мореким Флотом. Он был в дни Bean-
вой Отечественной войны верным номощни-
ком Советской Армии и с честью вынол-
лил поставленные перед ним задачи. В
пламени ожесточенных битв выросла слав-
ная семья морской гвардии. Сейчае гвар-
дейские знамена развеваются над многими
кораблями, частями и соединениями флота.

В посчевоенный период советский на-
род не оелабляет своей заботы 0 BOCHHO-
мореких силах, энергично строит новые
боевые корабли, технику, вооружение и
новые военно-морские базы.

Олним из ярких проявлений любви н
внимания советского народа к своему @ло-
Ty является образование в стране Bee-
	военно-морскими силами СССР
С Юмашевым о .
	союзного лобровольного общества солейст-
вия Военно-Морекому Флоту.

_ За развитием флота, за жизнью и УЧе-
бой моряков внимательно следит товарищ
Сталин. Внимание вождя воодушевляет
моряков на достижение новых успехов В
боевой и политической подготовке, на даль-
нейшее повышение боеспособности военно-
морских сил.

Веенародный праздник — День Военно-
Морского Флота советские моряки ветре-
чают в разгар летней учебы. В походах
и на рейдах они сейчас совершенствуют
свои военные знания, приобретают необ-
ходимые навыки в использовании совре-
менного оружия и навейших технических
средетв, повышают свою идейную воору-
женнооть,

Подготовка к традиционному празднику
моряков проходит под знаком дальнейшо-
го роста заботы и внимания народа в
флоту, укрепления войскового товарищест-
ва, боевой дружбы воинов Советской Ap-
мии и. Флота.

На предприятиях и в учреждениях сто-
лицы организуются многочисленные бесе-
ды и доклады о Военно-Морсеком Флоте,
встречи в знатными моряками участника-
ми Отечественной войны. На фабриках и
заводах Москвы, а также в колхозах 06-
ласти создаются организации Доефлота, в
которые вступают тысячи трудящихся,

В канун праздника, 14 августа, в Мос-
кве-в Зеленом театре Центральното парка
культуры и отдыха имени Горького co-
стоится торжественное заседание Москов-
ского Совета депутатов трудящихся, М№-
сковекого городского комитета ВВП(б) сов-
местно о воинами Советокой Армии и
Флота, трудящимиея столицы, посвящен-
noe Дню Военно-Морского Флота Союза
CCP. В московеких садах и парках в
день праздника организуются  маесовые
народные гулянья.

На базах флотов и флотилий, во всех
примореких городах — в Ленинграле,
Севастополе; Одессе, Рите, Таллине, Ваку,
Хабаровеке, Владивостоке и других —
15 августа в честь Дня Флота состоятся
маюсовые праздники. На рейдах будут
проведены парады военных кораблей.
Всюду организуются народные гулянья,
спортивные состязания.

В Ленинграде в день праздника устран-
вается большой иллюминованный  карна-
вал на воде, а также различные массовые
выступления ` на водных станциях. В
празднике примут участие воспитанники
Нахимовекого училища. В Центральном
парке культуры и отдыха имени С. М.
Кирова организуется выставка образцов
военно-морского оружия и техники. Здесь
будут широко представлены модели. нове.
ших кораблей. — га
‘’Торжественно  отмечастея праздник в
городе-герое Севастополе, которому в этом
оду исполняется 165 лет. В день празд-
ника здесь будет проведен традиционный
звездный заплыв, в котором примет уча-
сфие несколько тысяч человек.

День Военно-Морского Флоть в этом
году явится новой яркой демонстрацией
военародной любви к флоту, высокой во-
енной выучки наших моряков, Вместе co
вееми советекими воинами они и в даль-
нейшем с честью оправдают доверие и
заботу народа, большевистской партии п
товарища Сталина. :
		Перепективы развития  производитель-
ных сил Молотовской области после
войны выдвинули неотложную задачу 0е-
воения богатейших энергетических pecyp-
сов Камы. Так возникль проблема строи-
тельства Камекого гидроузла, В его первую
очередь войдет Камская гидроетанция в
районе г. Молотова, второй очередью будет
мощная Соликамекая ГЭС. Ноеле строи-
тельства Соликамекой ГЭС Вишера станет
тлубокой, полноводной рекой, по которой
из Камы на север Урала пойдут большие
пароходы.

Вамекую гидростанцию называют ураль-
ским Днепрогэсом. После Днепровской она
булет самой крупной в Советском Союзе,
	Тидростанция на Ваме даст дешевую
электроэнергию индустрии трех уральских
областей: Молотовекой, Свердловской и Че-
лябинекой, зажжет огни во многих кол-
хозных селениях Прикамья.
	Ш. Начало
	ты, сепараторы, патефоны, буксирные па-
роходы, моторы, запасные части к тракто-
рам и сельхозмашинам. Заводы появились
на Каме в годы сталинских пятилеток.
	В это же время на берегах реки вырос-
ли индустриальные торода — Враснокамек,
Березники, Соликамск. Они дают стране’
целлюлозу, бумагу, минеральные удобре-
ния, соду, химические продукты, С рекон-
струированных за последнее пятнадцати-
летие прикамских заводов Тысьвы, Чусо-
вого, Чермоза, Добрянки идут по дорогам
страны сталь, белая жесть, кровельное
железо, отнравляются на заводы Урала ки-
зеловский уголь, лес и бумага из молодого
торода ИКрасновишерека, расположенного
там, где еще недавно была тайга.
	В 1940 году промышленность западного
Урала в пятнадцать раз превысила уро-
вень 1913 года. Автор приводит интерес-
ные ланные 06 энергомощностях бывшей
	Пермской губернии до революции. электро-
	станция на Лысьвенском заводе имела
мощность 4,5 тысячи киловатт. В городе
Перми максимальная нагрузка электро-
станции, достигнутая в 1914 году, соста-
вила 700 киловатт. Чусовекой завод поль-
зовалея электростанцией мощностью в 850
виловатт.

В наши лни индустрии Западного Урала
дают ток одиннадцать электростанций, в
TOM числе пять мощных тенлоэлектро-
централей. Но для растущей промышмен-
ности. Западного Урала уже нехватает и
этих энергомощноетей,
	Теперь Молотовекая область будет раз-
вивальея как крупнейший ‘файон ‘уголь-
ной, химической, целлюлозно-бумажной и
лесной промышленности, как важнейший
центр высококачественной черной и цвет-
ной металяургии, как мощная энергетиче-
ская база Урала.

В прошлом году Кизеловскому бассейну
исполнилось 150 лет. Первая на Урале
каменноутольная  штольня  «Запрудная»
появилась в январе 1797 года. Однако до
Октябрьской революции добыча  кизелов-
ского угля развивалась крайне медленно,
й бассейн играл незначительную роль в
народвом хозяйстве страны. Уголь лобы-
вался дедовским полукустарным способом—
при помощи кайла, обушвьа и транспорти-
ровалея под землей саночниками, отвозив-
шими уголь на себе.

Мошной кочегаркой Урала Ёизел стал за,
годы сталинеких пятилеток, В бассейне не
только были реконструированы старые
шахты, но и выросло много новых. В Ви-
зеловеком бассейне насчитывается теперь.
свыше сорока шахт. Утоль добывается от-
бейными молотвами, электросверлами, вру-
бовыми машинами, а саночников давно за-
менили электровозы. Шо сравнению с
1940 годом добыча угля возроела почти в
два раза. Почти вдвое увеличивается ко-
личество шахт в Кизеловеком бассейне в
послевоенной пятилетке. В горах и тайге
выроели новые шахчерские ‘города и по-
селки. Из Молотова в торола Визеловекого
бассейна по электрифицированной дороге
идут  чеперь  трузовые и пассажирские
	элеквтроПодезда.
	1. На палубе теплохода
	— Любуюсь полноводной Вамой и He
узнаю берегов родной реки... Не тавими я
видел их раньше.

Это товорит крепкий, коренастый cTa-
рик © загорелым лицом. Почти вее время
он проводит на верхней палубе теплохода
«Сергей Киров», который идет © верховьев
Камы на Волгу. Жмурясь от яркого солн-
на, старик подолгу смотрит на реку или
записывает что-то в толетую тетрадь.

Мы познакомились. Он назвался Иваном
Тимофеевичем Баташовым, преподавателем
ремесленного училища из города Казани.

— Последний раз, — сказал он, — ила-
вал я на Каме лет двадцать назад, когда
работал в Перми мастером на Мотовилихин-
ском заводе. В ту пору я в дорожном днев-
нике кратко отмечал весь свой путь от Вам-
ского устья до древнего уральского города
Чердынь, А теперь вот путешествую с тем
же дневником, по тому же маршруту. Чи-
таю свой етарые записи и делаю нд полях
примечания.
	Й т Баташов. раекрыл: дневник:
	— Вот, к примеру, на восьмой страни-
це т меня тогда было записано: Деревня
Конепбора. До Перми осталось сорок пять
верст. Берега Камы здесь лесистые, MecTo
тихое и глухое. За дерезней тянется веко-
вой сосновый лес, куда приезжают охот-
ники за добычей. Теперь же я записал в
дневнике совсем другое; `В сумерки ми-
новали деревню Конецбора. В ее избах го-
рели электрические огни. За деревней ог-
ней появилось больше, горели они ярче,
затем стали видны На многие километры
по правому берегу. Это были огни города
Враснокамска. Пароход подошел к приота-
ни, я увидел высокие многоэтажные лома,
корпуса неллюлозно-бумажного комбината,
высокие трубы теплоэлектроцентрали, си-
луэты нефтяных вышек, разбросанных по
обоим берегам Вамы. -
	Иван Тимофеевич  полистал евою тет-
радь и лобавил:

— Подобные заметки пришлось мне де-
лать в продолжение всего пути. Вечерни-
ми яркими огнями ветречали меня новый
город Камы Березники, Соликамек, новые
заводы Молотова, огромная площадка Вам-
raccTpod на его окраине. Радуют меня ог-
ни новой Камы. Сколько трудов положили
здесь советские люди, украсивиие еще
недавно пустынные ее берега большими
заволами, городами и электростанциями...
	Старик замолчал. Теплоход, поднимая
пенистые волны, обгонял медленно иду-
ший буксир.

— Предлагали мне нынче путевку В
Киеловодек, — сказал Батанюв. — Я ие
взял... Как хорошо на Каме!..
	ПП. Две книги
	В летопнеях купеческой Нерми, издан-
ных 35 лег назад губернским земетвом,
веего две странички посвящены городской
промьпиленности. Из них читатель узна-
ет, что, помимо известного на Урале Мото-
вилихинского завода, Е разряду крунных
предприятий относились два канатных и
твоздильный заводы, спичечная и конфет-
ная фабриви.
	А вот другая книга. Она недавно выпу-
шена Молотовеким областным издательет-
вом. В ней 245 страниц, называется она
«Промышленность Западного Урала».
	Автор вниги—заместитель председателя
Молотовского облисполкома, кандидат эко-
номических наук В. Ф. Тиунов знакомит
читателя © современной экономикой Mo-
лотовекой области. В наши дня кручные
промышленные предприятия города Моло-
това лают оборудование для утольной,
нефтяной, торфяной, металлообрабатываю-
щей, лесной промышленности, выпускают
суперфосфат, портовые краны, экскавато-
ры, стандартные дома, телефонные аппара-
	Нетодалеку от города Фрунзе, у под-
ножья сурового горного хребта раскину-
1ось обширное хозяйство экеперименталь-
ной фермы Киргизекого научно-исследова-
	На окраину города Молотова, в Орджо-
НикидЗевокий район, где находится право-
бережная площадка Ramrecerpoa, идет реч-
ной трамвай. Он останавливается у дачной
пристани Гайва. Отсюда до центра города
18 километров, до конторы управления
строительством = полкилометра.
	На небольшом катере едем на левый
берег Камы. Над величавым  простором
полноволной реки стоит тишина.
	=— Такая тишина стоит здесь нослед-
ние дни, He сегодня — завтра начнут
размывать левый берег, — говорит мото-
pict катера, всматриваяеь в темные си-
луэты землесосных снарядов.
	Они стоят на воде у самого берега,
вторая  левобережная площадка Taurae-
етроя. Здесь три землесоеных снаряда бу-
дут работать на выемке грунта для 9тво-
дящего канала шлюза. Монтаж первого
снаряда закончен, механизмы иснытаны.
Бригада мастера Матвеева готова занять
свои места у пультов управления мощного
агрегата, Огромным механизмом, который
за смену размывает и перекачивает по
трубам 2.400 кубометров грунта и заме-
няет на подобной работе более двух тысяч
человек, будут управлять девять квали-
фипированных рабочих.
	Начальник Промстроя инженер Иклма-
сов, высокий, черный от загара, стоял у
самой воды и из-под ладони смотрел на
	левый берег,
	— Начинают, — говорил он. — Слы-
mure?..
	С левого берега доносилея глухой. нара-
стающий шум, Он шел от вздрагивающего
на воде землесосного снаряда, с которого в
гребень берега ударяла сильная струя во-
ды гидроменитора.
	— Началось! — повторил Икамасов
радостно, — На левобережной прлетупи-
ли К работам по выемке отводящего кана-
ла шлюза. Пустили первый земенаряд,
через пять дней пойдет второй..,
	В июне на Вамгэсотрой прибыла групна
инженеров е Днепрогэса и Фархадетром.
Инженер Икамасов приехал из Казахетана,
в строительства алмаатинских гидроэлек-
тростанций. Грандиозная стройка на бере-
гах Камы: захватила их с первых же дней.
	Стройка на Каме началась. С каждым
цнем все нтире будет развертываться фронт
работ. В большую семью знатных мапеино-
строителей, химиков, горняков, металлур-
гов, нефтяников Западного Урала входят
первые стахановцы Камгэса. Они подни-
мают знамя соревнования 3& то, чтобы
быстрее зажглиеь огни Камской гидро-
электростанции — самые яркие и силь-
ные огни новой Камы, преображенной боль-
	шевивами.
В. БОБРОВ.
	. соб. корр. «Известий».
г МОЛОТОВ.
	культурными травами. Установлено, что в
горах лучше всего родятся: ежа сборная,
райграе, тимофеевка луговая и злаковые
травосмеси е- клевером. Там, где © кажло-
ro гектара даже в лучшие годы не воби-
рали больше 12 центнеров сухого сена,
теперь снимают от 80 до 100 центнеров.
Маленькое по масштабам Киргизии джай-
ло фермы с носевом 30 гектаров куль-
турных трав дает свыше трех тысяч
центнеров душистого сена, которого в из-
бытком хватает на весь скот экоперимен-
тальной фермы. -

Для скота на джайлоо построены про-
сторные теплые загоны. Вотда выпадет
снег, скот будет обеспечен теплом и еыт-
ным кормом. Настухи помещаются в уют-
ном доме. Едва наступает вечер, заведую-
щий джайлоо Д. В. Стеценко подымает
щиь, и воды горного потока устремляются
к гидростанции, построенной силами ра-
ботников фермы, Тогда кругом вепыхива-
ет свет, Чабаны подогревают на электри-
ческой плитке чай, включают радиоприем-
ник и слушают голос родной Москвы. Ес-
ли бы над этими суровыми хребтами про-
летел в такой час самолет, летчик был
бы поражен расстилающейся внизу карти-
ной: в тлухих горах, в диком натгромож-
деньи камня сияют лампочки Ильича.

„Не только передовыми методами живот-
новодства славится  экспериментальная
ферма. Здесь выращивают высокие урожаи
зерновых и проводят интересные методы
«омоложения» картофеля.

Многочисленные посетители фермы ис-
кренно восхищаются достигнутыми ею pe-
зультатами. Прекрасные отзывы 0 работе
фермы. оставили в книге посетителей ака-
демик В. И. Скрябин, доцент М. Н. Лу-
шихин, профессор В. С. Малыгин из Таш-
кента, директор одного из алтайских еов-
хозов тов. Суломяга, председатель колхоза
«Новый путь» Иесык-Вульской области
мастер социалистического животноводства
тов. Щетина, учителя токмакеких школ и
многие другие. Они называют ферму шко-
HoH передового опыта. Заслуженное на-
	звание!
П. АННЕНКОВ,

е0б. корр. «Известий».
	г ФРУНЗЕ.
	Послевоенная пятилетка открывает ши-
рокий путь на север Урала — к комплекс-
ному освоению богатетв бассейна реки Ви-
шеры, притока Камы.

Проведенная Академией наук CCCP
осенью 1945 года в г. Молотове конферен-
ция по изучению производительных сил
Молотовекой области рассматривала Врас-
новишерский район, расположенный в
бассейне реки Вишеры, берущей свое на-
чало у истоков Печоры, как район больших
возможностей для промышленного развития.
Использование богатств Вишерского края
является одной из важных проблем хозяйст-
венного развития Северного Урала в по-
слевоенные годы.
		глубокая научная работа. Вроме 0. И. Ве-
дохлебовой, здесь проводит работу и ди-
ректор Киргизекото научно-исследователь-
ского института животноводетва замести-
	тельекого института животноводства. Уже   тель Председателя Верховного Совета Вир-
	один внешний вид фермы радует глаз.
Просторные, чисто выбеленные постройки
утопают в зелени деревьев. Между скот-
ными дворами проложены широкие аллеи,
посыпанные песком. По бокам — пветни-
кп, ‘газоны. Во дворе — образцовый по-
рядов. Высокие тополя взметнули ввысь
свои остроконечные вершины. Вода жур-
чит в арыках = чиетая, как слеза.
	Тотчае за фермой идут огороженные
жердямн клеверные выпасы. А дальше
пестрым ковром расстилаютея опытные
поля. Хлеба давно сжаты. Зеленеют пож-
нивные культуры. На полевом току егру-
дились длинные скирды, гудит молотилка.
По дороге идут машины, груженные 38р-
HOM...
	за пятнадцать лет ферма превратилась
в образцовое хозяйство. Как школа куль-
турного животноводства, она привлекает
внимание и колхозников, и видных yue-
ных. Особенно частыми гоетями отали
здесь работники  научно-неследователь-
ских пнотитутов республик Средней Азии.
	Умелое применение достижений совет-
свой сельскохозяйственной науки, истоль-
зование народного опыта, хорошо проду-
манная организация производства позволи-
ли коллективам научно-иселедовательевого
инетитута и фермы добиться солидных
тоетижений. -
	Научный сотрудник института зоотех-
ник Ольга Ивановна Недохлебова показы-
вает молодняк. Каждый теленок весит от
180 до 210 килограммов, хотя возраст их
не’ достигает и полугода, По росту они
превосходят взрослых коров местной поро-
ды. 76 таких телят классов «элита» и
«элита-рекорд» ферма продала `колхозам,
Почти во всех районах области можно
ветретить быков-производителей, выращен-
ных под наблюдением знатного зоотехника
республики тов. Недохлебовой.

На скотных дворах, как и в каждом
утолке хозяйства, круглый тод ведется
	гизской ССР Николай Ильич Захарьев. Они
разработали особый тип кормления молоч-
ных коров, заменив дорогие концентраты в
рационах дешевыми, но’ высоконитатель-
ными кормами — люцерновым сеном, CH-
лосом и корненлодами. Средний удой на ко-
рову составил в прошлом году 6.951 кило-
трамм. Удой рекордисток еще выше. Ко-
рова «Зима» дала 7.491, «Мораль» —
7.490, «Нева» —, 8.926 килограммов.

За первую половину нынешнего года
средний удой достиг 2.867 килограммов.
В группах лучших доярок Анны Вашири-
ной, Клавдии Митченко. Анны Хоружевой
и Анны Курлиенко. уже надоено до 3,300
килограммов молока от каждой коровы.

На скотных дворах фермы содержитея
лишь незначительная часть  потоловья.
Свыше сотни коров, 89 лошадей и 1.220
овец пасутся на джайлоо, высоко в горах,
в роскошных альпийских лугах Тянь-Ша-
ня. Пастбища фермы расположены на не-
большом плато, под самыми ледниками,
Здесь никогда не бывает жары, всегда
веет прохладой от снеговых хребтов. Cro-
ту — приволье,

В горах ведется, пожалуй, самая инте-
рееная научная работа инетитута и фер-
мы. Создаетоя показательное джайлоо, что-
бы училиеь колхозники Киргизии высокой
культуре пастбищного содержания скота.

Торы дают скоту прекрасный корм. По
многие горные луга недостунны, & многие
не исследованы. В тому же травы местами
засорены колючкой, шиповником, нес’едоб-
ными и даже ядовитыми злаками. Все это
намного снижает кормовой балане реепуб-
лики, и недалеко то время, когда настби-
ща не смогут уже удовлетворить раюту-
щих потребностей животноводства. Ферма
показывает самый разумный выход из
этого положения. Он — в нокусственном
травосеянии.

По руководетвом кандидатов сельекохо-
зяйственных налк А. (С. Рябоконя и Н. И.
	захарьева часть пастоиша  засезается
		Ha nopore HOBOTO
учебного года
	В денинграде школьников почти не
видно, Они — за городом, в пионерских
лагерях, туристеких базах, каких много
на Карельском перешейке.
	° ето на исхоте. Менее чем через месяцу
	набравшиеь сил, ребята вновь сядут за пар.
ты. Готовы ли школы ‘в встрече детей?
Этот вопрос обсуждался недавно на сее-
‹ии Куйбышевского районного Совета Ле-
нинграда. Но не только о дровах и угле,
0 партах и крышах товорили депутаты.
Предметом обсуждения главным образом
был вопрос об успеваемости учащихся, о
постановке учебно-воспитательной работы,
Владимир Ильич Ленин в евоих трудах
0 советской школе подчеркивал, что Сове-
ты несут ответственность 3% BeCh хараж-
тер образования, воспитания и обучения.
Они являются организаторами народного
образования и ответетвенны за воспитание
молодого поколения в коммунистическом
духе. Именно так понимают свою задачу
Совет Куйбышевского района и его иблол-
ком. Повседневное проникновение в жизнь
школ, глубокое изучение практики прёпо-
давания, нужд учащихея и учителей дали
возможность исполкому решать вопросы
материального обеспечения школ и поета-
новки учебно-воспитательной работы.
	Сессии районного Совета предшествова-
ла большая работа, проведенная исполко-
мом и постоянной комиссией по народному
образованию, возглавляемой опытным  пе-
дагогом профебсором Г. И. Полянеким. Во-
миссия вместе с работниками районного
отдела народного образования проанализи-
ровала итоги минувшего учебного года,
Они оказались неутешительными: более
4 процентов учащихея получили неудов-
летворительные отметки и остались на
второй гол, Было решено обсудить этот во-
прое на сессии районного Совета.

На сессию были приглашены многие
преподаватели, директора школ, и здесь они
услышали по своему адресу справедливую
критику, Члены постоянной комисеии го-
ворили 0 TOM, что еще многие преподава-
тели излагают свой предмет оторванно от
жизни, не прививают учащимся практиче-
ских навыков, умения применять полу-
ченные знания в жизни. Депутат тов. Ca-
пожникова привела ряд примеров, когда
учащиеся 9—10-х классов, прошедшие
уже многие разделы физики, очень мало
практически осведомлены в электричестве...
	Есть в районе и замечательные учите-
	-1я,-Депутаты говорили о них ¢ болыцим
уважением. Заслуженной популярностью
пользуется преподаватель физики 210-й
мужской средней школы С. С, Молоден-
ский: Излагая, кв примеру, тему «Тре-
ние», он не забывает напомнить учащим-
ся, что гранитная скала, служащая поста-
ментом «Медному веаднику», украшающе-
MY нанг город; была доставлена на берега
Невы на ядрах по жолобу, что, в сущно-
сти, было прообразом современных под-
шипников. Он тут же напоминает, что
до революции наша страна не имела
своей подшипниковой промышленности,
полностью зависела от заграницы, а
сейчае мы располагаем мощными заводами,
`оборудованными первокласеной техникой.

`Депутаты подсказали районному отделу
народного образования, что опыт лучших
преподавателей, умеющих связывать тео-
ретические знания с практикой, нужно
широко распространять, ^
	Сессия уделила большое внимание зада-
чам школ по воспитанию учащихся в духе
советского патриотизма. Депутаты потребо-
вали болыне рассказывать учащимся 0 ве-
ликом городе Ленина, о людях нашей эпо-
хи, воспитывать у школьников чуветво
глубокого уважения к труду. На новый
учебный год нам подоказано мното замеча:
тельных тем; «Ленинградцы  восстанавли-
вают‘евой город», «Передовики промышлен-
ности в борьбе за пятилетку».
	Вще в прошлом году некоторые школы
района» проводили встречи учашщихея ©
знатными стахановцами. Совет рекомендо-
вал в новом учебном году использовать
ЭТОТ опыт.

Решения, принятые Советом, легли в
основу нашей подготовки в новому учебно-
му году,

Сейчае районный отдел народного обра-
зования и постоянная комиссия исполкома
заняты резлизацией решений Министерства
просвещения РСФСР об организации педа-
готического надзора для школьников ута-
ших классов во внеучебное время.
	Мне хочется отметить, что постоянная
комиссия исполкома райсовета оказывает
районному отделу народного образования не-
оценямую помощь в TOJrevoské в HOBOMY
учебному году.

А. ПЯТНИЦКАЯ.
	зав. районным отделом народного
образования Куйбышевского района.
	г. ЛЕНИНГРАД.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Восстановить льнозаводы
Пековшины»

В корреспонденции «Восстановить льно-
заводы Псковщины», — опубликованной
29 июня в «Известиях», говорилось 0 TOM,
что темпы восстановления  льнозаводов
Пековекой области неудовлетворительны и
что Министерство текстильной промышлен-
ности СССР не добивается ускорения этих
работ,

Заместитель министра текстильной про-
мышленноети СССР тов. Акимов в письме
на имя редакции подтверждает  правиль-
ность приведенных в корреспонденции
фактов п сообщает, что Министерство вы-
делило Пековекому льнотресту дополни-
тельно восемь автомашин.  Олновременно
льНотресту предложено перевести на вы-
возку строительных материалов все авто-
машины, освобождающиеея после вывозки
льноволокна. В приказе по Главному yu-
равлению льнозаволов даны конкретные
указания 00 устранении отмеченных в
корреспонденции и дополнительно  выяв-
ленных в результате проверки недостат-
ков. На виновников неудовлетворительного
восстановления льнозаводов наложены
взыскания,