AME FONG Fe 109. 49-44) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ
нпззвсттт,,ьб5ыБбБнЪУ __—_—__ LL LS, SSeS SR = : : —

ку. Жаль только, что мастера Окопиноко-
го промыела настойчиво“ стремятся возро-
дить некоторые ’ древние  малоулобные н
почти совершенно вышедшие из бытового
обихода образцы посуды:

Хотя среди выставленных работ из
камня (Урал и Горьковекая область)
встречаются иногда замечательные изде-
лия, все же приходится признать, что в
изделиях из камня, особенно цветного,
предстоит  сдехать еще очень многое
и возролить производство предметов из
малахита, лазурита, яшмы.
	Особое внимание в украинском разделе
привлекают керамические изделия, отли-
чающиеся приятной формой и расцветкой,
& также ковры. Гуцульское народное TROD-
чество особенно ярко представлено изделия-
ми из дерева, инкрустированного бисером
н перламутром.

В отделе Белоруссии хороши вышивка
на напиональных костюмах, & в отеле
	Азербайджана — ковры и ювелирные из-
делия. .
Узбекская и Тазкикская республики
	представлены замечательными образцами
росписи по дереву, а Туркменская — ков-
рами. К сожалению, туркменский отдел
не дает полного представления 0б уровне
ковроделия в республике.
	Эстонская СОР выделяетея на выставке
своими великолепными изделиями из ко-
wu. Латвийский отдел богат изделиями из
полированного дерева и керамическими.

Литва представлена ручным ткачеством,
посудой, народной мебелью.

Выставка демонстрирует не только за-
мечательные образцы изделий  народно-
художественных ремесел, но и такую про-
дукцию легкой промышленности, как тка-
ни, костюмы, обувь и т, п. В основу ху-
дожественного оформления этих изделий
легли формы, узоры, расцветки, которые с
давних пор вошли в быт русского, украин-
ского, латвийского и других народов нашей
страны,

Раздел выставки, посвященный показу
достижений нашей фарфоровой и стеколь-
но-хрустальной промышленности,  пред-
ставлен экспонатами Дулевского, `Дятьков-
ского и Первомайского заводов.

Выставку заключают высококачествен-
ные работы учащихся художественно-про-
мышленных школ,

Промышленное произволетво хуложест-
венной бытовой веши, возродившееся п
раецветшее в СССР, sce более и более
пбогащает и украшает нашу жизнь, наш
	быт, нашу культуру.
А. ЛЕБЕДЕВ.
	«Предметы, относящиеся к бытовой нз-
родной жизни, с каждым годом все быет-
рее и быстрее исчезают... пройдет еще не-
много десятилетий... и предметы бытовой
народной жизни окончательно исчезнут, не
оставив по себе никакого следа», — писал
в конце прошлого столетия В. Стасов о на-
чавшемся умирании народных художествен-
ных промыслов. .

Этот процесс вырождения старинных
художественных ремесел и утраты веко-
вых традиций мастерства, обычный в ус-
ловиях буржуазного общества, зашел к
началу ХХ века в Росени очень далеко.
Ряд некогда знаменитых промыслов при-
шед в полный упадок или бесследно ис-
yes. Прославленное искусство холмогор-
ских резчиков по кости нереживало серь-
езный кризис. Древний гжельский промы-
сел — изголовление народной керамиче-
ской посуды и игрушки — также умирал.
Хирел и великоустюгекий промысел чер-
нения по серебру, терялись высокие худо-
жественные его традиции. В промыслы
проникал буржуазный стиль «модерн»,
подтачивавший и разрушавший оритиналь-
ность и самобытную красоту изделий про-
фессионального народного творчества. Ка-
бала скупщиков душила промыслы. Ника-
кая частная благотворительность, ника-
кое меценатотво не в состоянии были при-
остановить это угасание прекрасного ие-
кусства. .

Советский строй создал на базе кобпе-
рирования могучую основу для развития
промыслов и их художественно-творческого
роста. +

Всесоюзная выставка народных художе-
ственных ремесел и художественной про-
мышленноети, открытая Комитетом по де-
лам, искусств при Совете Министров СССР
совместно с Министерствами легкой, тек-
стильной и местной промышленности и вс-
домствами в выставочных залах Академии
художеств СОСР, свидетельствует © не-
обычайном под’еме и расцвете народных
промыслов в нашей социалистической
стране. Выставка наглядно показывает
возрождение старых, вековых промыслов,
умиравших в предреволюционные годы, &
ныне вновь дающих сотни тысяч высоко-
художественных бытовых вещей.

Одной из отличительных особенностей
изделий наших  народнохудожественных.
промыслов является 10, что в большин-
отве своем они отражают передовые иден.
COBDEMCHHOCTH. :

Взору зрителя на выставке предетав-
ляется поэтому не собрание архаических
изделий. сохранивших древние. веками 10-

вторяемые орнаментальвые решения, a M-
	Клубы
	вка художественной
помышленности

гучии, бурлящий родник народного твор-
чества, питаемый потребностями нашей
эпохи, духом нашего времени. На выетав-
ке нет уже ручных  прялок, лучиннил,
лантей, являвшихея неизбежными экспо-
натами дореволюционных кустарных вы-
ставок. Вак бы красочно ни были орна-
ментированы эти предметы, они евидетель-
ствовали о нищете и культурной отетало-
сти старой России. Они сметены прогрес-
свом страны социализма,

Экспонаты выставки свидетельствуют 0
том, что их творцы, сохраняя лучшие
черты унаследованного мастерства, твор-
чески развивают вековые его традиции,

Костерезные изделия из моржовой и ма-
монтовой кости представлены на вы-
ставке ярче всего резными кубками,

Образцы художественных росписей по
waxy мастеров Федоскина, Метеры, Холуя
и Палеха изумительны по красочности
и тонкости рисунка, Темы их росписи —
современные события, отечественная исто-
рия, наролный эное.
	Гравировкой, насечкой и чернением по
металлу блещут изделия мастеров селе-
ния Кубачи (Дагестан). Их искусство
представлено на выставке многими пред-
метами бытового обихода и оружием.

Промысел «Северная чернь» (Великий
Устюг) показал образцы художественной
обработки предметов из серебра.
	Мастера Красного Села на Волге при-
слали различные бытовые изделия, иснол-
ненные путем сложного художественного
плетения тонкими серебряными нитями.

Красочными мисками, блюдами, вазами
с кружевным узором из рисунков; листьев
и цветов, выдержанных в красно-золоти-
стой гамме, представлена хохломекая рос-
пись по дереву (Горьковская обл.). Эти
недорогие, нарядные веши украшают быт
и пользуются огромной нопулярностью в
крестьянских домах.
	Богато показаны и текстильные изде-
лия, в частности, вологодекие кружева,
плетенные обычной суровой ниткой, но по-
ражающие необычайным своим изящест-
BOM.

Прекрасны текстильные изделия мо-
сковеких мастериц, исполненные ручным
и фабричным способами,

Отрадно видеть на выставке керамиче-
ские изделия из Гжели и Скопина, где
исстари образовались центры народного ке-
рамического производства кафеля и’ быто-
вой посуды с цветной глазурью. Эти про-
мыслы, захиревтие к началу ныненгнего
века, теперь вновь возрождаютея, и кра-
	сивые их изделия украшают  выстав-
	1РУДЯШИХСЯ СССР
	Гастроли театров
	e /Москее
	Прибытие советской дипломатической миссии
в государство Израиля
	ля прибыла
миссия.
	ТЕЛЬ - АВИВ, . 10
Вчера вечером в
	августа. (TACO).
государство — Израи-
	советская дипломатическая
	С большим успехом проходят в Москве
	тастроли театров. Киевский русский лра-
	матический театр имени Чеси Украинки,
Белорусский драматический театр имени
Янки Купалы, Ленинградский театр имени
Ленинского комсомола закончили гастроли,
показав москвичам пьесы. советских драма-
тургов, русских и западно-евронейских
классиков.

16 августа в столицу прибывает драма-
тический Азербайджанекий театр имени
Азизбекова. Гастроли начнутся 20 августа.
В репертуаре театра пьесы «Вагиф» Саме-
да Вургуна, где показана борьба азербайд-
жанекого народа 38° свою независимость,
«Утро Востока» 9. Мамедханлы, посвящен-
ная борьбе бакинских рабочих против ца-
ризма, «Гроза» и «Без вины виноватые»
Островского и другие.

Вчера в Москву прибыл творческий кол-
лектив Черновицкого украинского драмати-
ческого театра. Его гастроли начнутся 12
августа спектаклем «Земля» по одноимен-
ному роману классика украинской литера-
туры -0. Кобылянской и будут проходить в
помещении театра имени К. С. Станиелав-
ского и В. И. Немировича-Данченко. Всего
театр покажет москвичам шесть спектак-
лей: украинские пьесы «Житейское море»
и «Мартын Боруля» И. Карпенко-Карого,
«Егор Булычев и другие» Горького. «Гу-
бернатор провинции» бр. Тур и 1. Шейни-
на, «Коварство и любовь» Шиллера.
	Учебные кинофильмы
для села
	БИЕВ, 10 августа. (По телеф. от с0б.
корр.). Киевская студия учебных фильзюв
выпускает ряд кинокартин, популяризи-
рующих достижения передовиков сельского
хозяйства. Сняты фильмы: об опыте Ar-
риппины Пармузиной по выращиванию вы-
соких урожаев кок-сагыза, о зачинатель-
HUNG стахановского движения Ha колхоз-
ных полях Паше Ангелиной, о мастере
рекордных урожаев кукурузы — Марке
Озерном. ° -

Большой фильм «Золотые колосья» нос-
вящается популяризации учения академи-
ка Вильямса.

‘Готовятся кинофильмы © тонкорунном
овцеводстве, 0 создании  овощеводческих
баз вокруг городов.
	oat
Международный
шахматный турнир
	СТОВГОЛЬМ, 10 августа. (По телефо-
ну). В семнадцатом туре,  игравшемся
9 августа, Трифунович сделал ничью
с Бронштейном, Сабо-—е Яновеким, Гли-
горич — с Болеелавеким, Рагозин — ©
Котовым, Флор — с Тартаковером, Бек — с
Найдорфом` и ЛТундин — со Штейнером.
` Пахман выиграл у Штольца.

Штрц без игры сдал Котову  незакон-
ченную партию из шестнадиатого тура.
Найдорф сдал Рагозину свою партию из
том же тура: ~

10 ‘августа происходило  доигрывание
незаконченных партий. Бондаревский сде-
лал ничьи с Сабо и Штальбергом. Яновский
с Пахманом также сыграли вничью. Пирц
выиграл у Дилиенталя. Игралась и пропу-
щенная в шестнадцатом туре партия Брон-
штейн — Флор, окончившаяся ничейным
результатом.

После семнадцати туров Сабо имеет 12
очков, Бронштейн — 11,5, Болеславекий
— 11, Вотов — 10,5, Лилиенталь-— 10.
Только эти участники в оставшихся двух
турах могут бороться за первый пуиз. По-
пасть в число пяти победителей имеют шан-
сы еще Флор и Трифунович, набравитие по
9,5 очка, Бондаревский, Найдорф и Шталь-
берг, у которых по 9 очков.

11 азгуста на турнире выходной день.
12 августа состоится предпоследний, во-
семнадцатый тур.
	единенных наций оплачивались нефтяными
компаниями». Другое важное звено в этой
цепи — «американский дипломат от нефти»
Уильям Альфред Эдди, бывший посланник
США в Саудовской Аравии и Иемене и
бывший начальник отдела политической
разведки государственного департамента
США, ныне также подвизающийся в роли
«ведущего дипломата,  ведающего прави-
тельственными отношениями» все той же
Арабеко-Американекой нефтяной компании.
	Фараго описывает, как задолго до окон-
чания английского мандата на Палестину
англичане при «молчаливом поотшренпи»
змериканской дипломатии  сколачивали
«арабский блок», заранее обещав своим
вассалам Палестину в качестве награды. В
процессе разработки этого плана «неболь-
шая группа американских дипломатов, воз-
главляемая Лоем Гендерсоном и Джорджем
Уодсуортом, установила рабочий союз ©
англичанами». Одновременно установили
контавт и военные руководители обеих
стран. В июне 1946 года еразу после т9-
го, как англо-американская комиссия пред-
ставила свои рекомендации о решении про-
блемы, начальник имперского: генерального
штаба фельдмаршал Монтгомери прибыл в
Иерусалим. На совещании с английскими
командующими на Среднем Востоке было ре-
шено: создать главный военный центр Анг-
лии на Среднем Востоке в Палестине и
Трансиордании и всеми возможными оред-
ствами. противиться созданию суверенного
еврейского государства. Три месяца спустя
Монтгомери изложил эту программу в Ва-
птингтоне .0б’единенному совету начальни-
ков штабов.

Все эти силы немедленно пришли в дви-
жение после решения Генеральной Ассамб-
леи ООН о разделе Палестины. Напомним,
с какой холодностью принял государетвен-
НЫЙ департамент, США поддержку, оказан-
ную американской делегацией проекту раз-
дела Палестины. В этом нет ничего удиви-
тельного, если учесть, что во главе управ-
ления по делам Ближнего. Востока госденар-
тамента стоял тот самый Лой Гендерсон,
который давно уже установил «рабочий co-
03 с англичанами» в палестинском во-
нросе...

29 ноября 1947 гола Генеральная Ас-
	самблея приняла решение о разделе, а уже
в начале декабря Гендерсон созвал сове-
	Положение в западных ceKTopax
Берлина
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Снабже-
ние электроэнергией и тазом в западных
секторах Берлина продолжает ухудшаться.
4 лня назад коменданты этих секторов 0т-
дали приказ о сокращении выдачи угля
для электростанций и газовых заводов.
Жители западных секторов е 9 часов ве-
чера до 5 Часов утра вовсе не получают
газа. Газовое освещение улиц совершенно
прекратилось, а электрическое освещение
поддерживается в очень незначительном
размере. Нормы потребления электроэнер-
гии для бытовых нужд еще раз урезаны
наполовину. Только в одном районе
Веддинг (французекий сектор) уже оста-
новлено 900 предприятий из общего чис-
ла 1.300 предприятий этого района. Ра-
бочие направляютея на строительство
аэродрома в Тегеле. Всего в строительет-
ве этого ненужного для берлинцев аэрод-
рома будет занято около 10 тысяч чело-
век. Квалифипированные рабочие оплачи-
ваютея здесь, как чернорабочие. Ё тому
me фуанпузекие власти требуют, чтобы
	‚выплату зарплаты этим рабочим произво-
	лили фирмы, на Которых они раньше ра-
	остали. 910 яваяется еше одним доказа-
тельством, что дорогостоящее предприятие
Клея, именуемое «воздушным — мостом»,
ложился тяжелым бременем на население
Берлина.

За послелние дни наблюдается резкое
падения доверия к «Б-марке» со стороны
жителей западных секторов Берлина. Если
0 7 августа на черном рынке в запад-
ных секторах товары американекото нро-
пехождения продавались только за «Б-мар-
RH», 10 © Этого дня наблюдается возрос-
ший спрос на немецкую марку советской
зоны и на западную марку без петемие-
ля «Б».

Вторым признаком падения доверия к
«Б-марке» является отношение предирини-
мателей западных секторов к кредиту
западных держав. Всем фирмам в запад-
ных секлорах недавно был предложен кре-
дит в размере 100 «Б- -марок» на каждого
рабочею ‘и служащего, работающего на
данном предприятии. Фирмы должны дать
обязательство о погашении кредита в те-
чение 60 лней. Назнлюсь только 100 фирм,
	которые согласилиеь получить этот кредит.
	Агентство Телепресс о пребывании гитлеровских генералов
в английском пагере для интеонированных
	лированные комнаты в лагерной больнице.

Поскольку, согласно правилам, «выдаю-
щиеся» заключенные должны охраняться
двумя часовыми, а лагерная администрация
старается «не мешать» отдыху немецких
генералов, стоящая на часах охрана должна
быть в комнатных туфлях. —

Браухич, Рундштедт и Штраусс все еще
не ленацифицированы,
	ПРАГА, 10 авгуета. (ТАСС). Как утвер-
жлает берлинский корреспондент агентетва
Телепресе, английские военные власти в
Ганновере проявляют особую заботу о пре-
бывающих в лагере для интернированных
близ Ганновера бывших гитлеровских гене-
ралах Браухиче, фон Рундштедте и Штра-
уссе.

Браухичу и Штраусеу, которые оба яко-
бы больны, предоставлены специально меб-
	Поход на рабочий класс в Японии
	этого депо, большинство из которых были
коммунистами.

Как сообщает газета «Майници», рабо-
чие организовали 6 августа демонстрацию
перед зданиями полицейското управления и
прокуратуры в Мацуяма в знак протеста
против арестов среди железнодорожников.
По сообщению газеты «Асахи», несмотря на
арест 10 лидеров профсоюза правительст-
венных железных дорог, железнодорожное
движение между Мацуяма и Яватахама не
восстановлено.
	Тазета «Маиници» сообщает, что полиция
решила прибегнуть к репрессивным мерам
для подавления забастовочного движения.
По распоряжению полицейского управле-
ния, всех лиц, не выполняющих приказ
правительства о возвращении на работу,
_вледует немедленно арестовывать. Полиции
дано указание подавлять «массовую дея-
тельность, направленную к прекращению
работы и к содействию забастовкам». На-
чальник полицейского управления Сайто
заявил, что «полиция будет действовать
рептительно, чтобы предотвратить развитие
забастовок».
	Близкая в крупным промышленникам
газета «Ниппон Вейдзай» пишет, что если
профсоюзы будут продолжать занимать евою
нынешнюю позицию и действовать против
правительства в сотрудничестве с союзами
частных предприятий, игнорируя расноря-
жения властей и полиции, то власти будут
арестовывать лиц, ответственных за эту по-
зицию - COIN30B, OTIALVT приказ о роспуске
профорганизаций, нарушающих законы и
порядок, и будут решительно ограничивать
цеятельноеть союзов.
	доставлены базы...» и статья УПТ, глася-
щая: «Англия обязуется эвакупровать свои
войска и секретным образом уведомить за-
интересованные арабские страны © точной
дате эвакуации».

Судя по тому, что в ходе событий по-
следняя статья этого секретного договора
была действительно осуществлена, можно
полагать, что сообщение Фараго о сущеет-
вовании такого документа имеет под собой
‘реальную почву. Тем более, что англии-
‘ская политика после развертывания воен-
ных действий в Палестине носит многие
_«клейтоновские» черты.

Статья «Закулиеная история палестин-
‘ского фиаско» может служить еше одной
иллюстрацией к выступлению советского
представителя А. А. Громыко, который
6 июля при обсуждении в Совете безопас-
ности вопроса о перемирии в Палестине
осудил «те государства, которые привыкли
рассматривать Палестину в качестве пеш-
ки, которую можно свободно передвигать в
пелитической игре, проводимой этими rory-
дарствами на Ближнем Востоке с целью
укрепить там свои экономические н стра-
тегические позиции за счет интересов на-
селения Ближнего Востока в ущерб делу
международного мира».

Имнериалистические круги, борющиеся
против осуществления резолюции ООН о
разделе Палестины, вынуждены перед ли-
‚цох мирового общественного мнения вести
двойную игру. Несмотря на то, что приказ
Совета безопасности о прекращении огня
принят обеими сторонами, опасноеть попы-
ток использовать перемирие для нового
‘сговора за спиной организации 0б’единен-
‘вых наций, направленного против приня-
того решения о Палестине, против еврей-

Срезиземного моря, где Англии булут пре-

ского и арабского населения Палестины,
eme остается весьма реальной. За кули-
сами палестинских событий попрежнему
действуют американские и английские не]-
тяные монополии и агрессивные военные
круги, заинтересованные в разжигании
войны в Палестине и отчаянно. сопротив-
ляющиеся мирному разрешению палестин-
ской проблемы в духе решения организа=
ции 0б’единенных наций. С этой позиции
и слетует оценивать зигзаги амеряканской
политики в вопросе о Палестине.
	Р. ЛАВЫЛОВ.
	ТОВИО, 10 августа. (ТАСС). На следую-
щий день после сделанного генеральным
секретарем кабинета „Гомабеци предостере-
жения работникам государственных учреж-
дений против нарушений правительствен-
ного указа, запрешающего забастовки,
органам прокуратуры по всей стране было
дано указание «по собственному усмотрению
принимать быстрые меры против нарушите-
лей указа». Канцелярия генерального проку-
рора отдала распоряжение всем местным
прокуратурам о производстве арестов и вы-
несении приговоров «нарушителям указа»,
а также о том, чтобы они поддерживали тес-
ный ‘контакт: с оккупационными властями,
полицией и другими соответствующими
инстанциями... Генеральный прокурор -зая-
вил, что он примет быстрые действия про-
тив работников государственных учрежде-
ний, не подчиняющихея правительетвенно-
му указу, запрешающему забастовки.

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). Как сообща-
ет атентетво Дзидзи. цуеин, 7 августа по-
лиция арестовала председателя забастовоч-
ного комитета дено правительственных же-
лезных дорог в Мацуяма и 9 других рабо-
чих за «нарушение» правительственного
указа, запрещающего забастовки. Около
100 вооруженных полицейских соверигили
налет на общежитие рабочих, где те собра-
лись после об’явления забастовки в знак
протеста против опубликования правитель-
ственного указа. :

_ Накануне забастовки, в целях предотвра-
щения «крупного бунта среди рабочих»,
полиция арестовала 7 активистов-рабочих
	щание для обсуждения плана кампании
против раздела Палестины. Совершенно иг-
норируя рекомендацию Генеральной Ac-
самблеи, Гендерсон предложил снова по-
ставить палестинский вопрос на. расемот-
рение следующей специальной сессии Ге-
неральной Ассамблеи и передать Палести-
ну под опеку 00Н. После этого ясно, от-
куда взялась тенденция к ревизии реше-
ния ООН, четко определившаяся в нынеш-
ней американской политике! Во исполне-
ние плана Гендерсона уже 1 декабря —
на следующий день после закрытия специ-
альной. сессии Генеральной Ассамблеи! —
агентству Ассонгиэйтед прессе было «разре-
шено» сообщить, что «военные наблюдатели
США» возражают против раздела. Еще че-
рез пять дней «план Гендерсона» стал по-
хитикой Белого Дома: пятого декабря пре-
зидент Трумэн наложил эмбарго на постав-
ку оружия в Палестину, хотя, как пишет
Фараго, «Вашингтону было известно,
что Англия продолжает поставки эружия
по договору средневосточным странам, при
чем большая часть оружия попадает в ру-
ки арабов в Палестине».
	Менее колоритным и, несомненно, весьма
сомнительным является раздел статьи Фа-
раго, в котором автор рисует роль англи-
чан в арабеком вторжении в Палестину.
Достаточно сказать, что пресловутого re-
нерала Глабб-нашу, английского главно-
командующего Трансиорданским легионом,
воюющим в Малестине, и фактического
руководителя Лиги арабских стран анг-
лийского  генерала-разведчика  Влейтона
автор называет «благородными авантюри-
стами влизаветинского тина»! Шо мнению
Фараго, Клейтон действует «на свой риск»,
й «ни английское министерство иностран-
ных дел, ни министерство колоний не не-
сут ответственности за его действия». Од-
нако приводимый Фараго текст «сверхеек-
ретного документа», автором которого яв-
ляется Клейтон и который подписан дея-
телями Лиги арабских стран, представляет
определенный интерес. В этом документе
снова идет речь об отказе от идеи созда-
ния еврейского государства и санкциониро-
ван раздел страны между Трансиорданией,
Египтом, Сирией и Ливаном. Особенно
симнтоматичны статья УП, в которой го-
ворится: «Границы хашимитекого королев-
	ства Трансиордании будут расширены до
	в таежных селах
	КЕМЕРОВО, 10 августа. (По телеф. от! под клуб большое двухэтажное здание. В  сокий урожай зерновых ий овошных КУлЬ-
	тур. Мы намерены к Т сентября  пол-
ностью расечитатья ‹ государетвом по
хлебопоставкам.

В сентябре заканчивается строительство
нового клуба и в другом таежном колхо-
зе — имени 17-го партс’езда. Инициатором
постройки его явилась группа  колхозни-
&0в-фронтовиков, демобилизованных нелазв-
но из Советской Армии. Бывшие фронто-
вики принимают деятельное участие в со-
оуужении нового клуба.
	нем будет зрительный зал на 120 мест,
читальный зал, библиотека, комнаты для
занятий кружков художественной самодея-
тельности.

Председатель колхоза тов. Зенков рас-
сказал:

— Отроительство нашем клуба уже
подходит к концу. Открытие его будет пря-
урочено к окончанию уборочных работ и
хлебозаготовок в колхозе. В этом году на
колхозных полях вырашен небывало вы-
	с0б. “корр.). В тайге, далеко от железно-
дорожной магистрали расположены десят-
ки колхозов Барзаеском района. С каж-
тым голом развиваются‘ и экономически
крепнут хозяйства этих колхозов, растут
культурные запросы колхозников. т

Нынелгней весной передовые таежные
колхозы приступили к строительству в0б-
ственных — клубов.

Наиболее отдаленный от районного цент-
ра таежный колхоз «Красный труд» строит
	Конференция директоров институтов усовершенствования учителей
	дальнейшее повьшшение квалификации учи-
телей, развертывание среди них политико-
воспитательной работы. № этому делу не-
обходимо шире привлечь силы Академии
педатогических наук, государственных уни-
верситетов, Всесоюзного общества по рас-
	пространению политических и научных
знаний.
Конференция продлится несколько иней.
	(ТАСС).
	На первом заседании конференция з8-
слушала доклад члена коллегии Министер-
ства просвещения РСФСР тов. Г. Я. Арна-
ии о задачах школ и учителей в

1948 — 49 учебном году.

Докладчик подробно остановился на воп-
росах повышения научно-теоретичеекого и
идейно-политического уровня преподавания,
осуществления всеобщего обязательного
	обучения. Огромное значение приобретают
	Вчера, 10 августа, в Москве открылась
конференция директоров инетитутов yco-
вершенствования учителей и заведующих
школьными секторами краевых и област-
ных отделов народного образования. Она
посвящена вопросам обобщения передового
опыта школ п учителей, методики, изуче-
ния качества преподавания п знаний уча-
щихея, повышения квалификации учите-
лей и ло.
	За кулисами событий в Палестине
	жать названия своих компаний вдали от
газетных заголовков». В результате мало
кто знает, что, кроме АРАМЕО — «Арабеко-
Американской ‘нефтяной компании», ору-
дующей в Сауловекой Аравии, по меньшей
мере еше четыре крупные американские
фирмы владеют концессиями на Среднем
Востоке. Они добывают свыше 160 мил-
лионов баррелей нефти в год — на 70 мил-
лионов’ больше, чем гигантская Анчгло-
Иранская компания, Этот-то огромный по-
TOR нефти и оказывает такое заметное
давление на курс американской среднево-
сточной политики. т

Фараго прямо пишет; «...Частные ин-
тересы нефтяных компаний совпадают ¢
новой внешней политикой Соединенных
Штатов. Благодаря доктрине Трумэна, и
особенно благодаря плану Маршалла, сред-
невосточная нефть стала жизненно необ-
ходимой для политики Соединенных [ilra-
тов».

Фараго называет такое совпадение «уди-
вительным», хотя дальше откровенно
об’яеняет, что одной из пелей плана Мар-
шалла является завоевание европейского
рынка, так как «рынок США еще не го-
тов к Тому, чтобы поглотить значительные
количества средневосточной нефти».
	`Фараго восклицает: «Если для уснеха
плана Маршалла нужна средневосточная
нефть, то для существования нефтяных
компаний нужен план Маршалла!». Эту
мысль, по словам автора статьи, неодно-
кратно подчеркивали министр обороны
США Форрестол и Авереля Гарриман «в
связи с подходом правительства в‘ пале-
стинской проблеме и к ее решению»,

Далее в статье приводятея интересные
факты, показывающие, чьими руками и
какими средствами организуется сопротив-
ление разделу Палестины. Представители
нефтяных фирм, высокопоставяенные воен-
ные и дипломаты соединили свои усилия.
Вице-президент АРАМКО Джеймс Терри Дьюс
«совершенно не скрывал того, что он тра-
тит деньги АРАМКО на арабов» и что «рас-
ходы арабского пропагандистекого бюро в
Ваттингтоне и в Лондоне и расходы некото-
	рых арабских делегатов в организации 06 -
	известна». Не являются секретом и дви-
жущие силы этой политики. Гораздо менее
известно, что качка, которой подвержена
политика США по отношению к Палестине,
об’яеняется тем, что политика эта плывет
по бурным волнам ближневосточной нефти
й в известной степени отражает соперни-
чество американских и английских моно-
полий,

В майском номере американского журна-
ла «Юнайтед нейшне уорлд» помещена
статья ЧЛадиелася Фараго, носящая выра-
зительный заголовок «Закулисная история
палестинского фиаско» и действительно
раскрывающая частично механизм тайной
борьбы против раздела Палестины. Статья,
несмотря на многочисленные оговорки и
некоторые сомнительные положения, со-
держит интересный фактический материал,
разоблачающий подоплеку американской и
знглийской политики в Палестине.
	«Ровно -33 гола нззад — 18 марта
1915 года, — рассказывает Фараго, —
сухопарый офицер о английской разведки
писал своему начальнику в Лондон: «М -
жете ли вы найти кого-нибудь, кто рас-
сказал бы Уинстону о том, что на побе-
режье имеется нефтяной источник?» Этим
офицером был Лоуренс Аравийский. «Уин-
стон» был, конечно, Черчилль, который
проследил за тем, чтобы сообщению 40у-
ренса было оказано должное внимание».

Но и государственный департамент США
уделил «должное внимание» открытию
знаменитого английского разведчика. Еще
в 1919 году представитель по вопросам
мира при президенте Вильсоне профессор
Уильям Эйл заявил начальнику Лоуренса
	в Интеллиджене Сервис, что, по его мне-.
	нию, «Соединенные Штаты ие потерпят
английской монополии» на арабскую нефть.
	Голы. протекшие со времени этих собы-
	тий, характеризуются не только бурным.
	развитием английских нефтепромыслов На
Среднем Востоке, но и неуклонным про-
никновением американского капитала в эту
зону, считавшуюся до недавних пор «бри-
танским заповедником». Последнее заблуж-
тение об’яеняется, как пишет Фараго,
	«умением американских нефтяников дер-
	После решения Генеральной Ассамблеи
организаций 0б’единенных наций о разде-
ле Палестины На два независимых  госу-
дарства -—— еврейское й арабекое — про-
шло, восемь месяцев. С тех пор скрытая
борьба против раздела перешла в откры-
тую агрессию арабских стран против мо-
лолого государства Израиль. В то же время
полное проведение в жизнь  ноябрьской
резолюции ООН, как единственно справед-
ливого разрешения палестинской  пробле-
умы, наталкивается на упорное сопротив-
ление определенных кругов Англии и.
США. Недвусмысленная политика Англии,
вдохновляющей и питающей арабскую аг-
рессию, и двойственное поведение Соеди-
ненных Штатов Америки, ищуптих возмож-
ности для ревизии резолюции Генеральной
Ассамблеи, усугубляют состояние кровавой
междоусобицы в Палестине. 06 этом ярко
свидетельствует история «посредничества»
графа Бернадотта, который по сути дела
поставил себя нал ООН и вместо того, что-.
бы способетвовать разделу страны на не-
зависимые арабское и еврейское государ-
ства, предложил новый план, сводящий
на-нет все усилия межлународной органи-
зации и предусматривающий отдачу Пале-
CTHH во власть английской марионетки—
короля Трансиордании Абдуллы.

Клкие же силы действуют за кулисами
палестинских событий и почему даже
спустя восемь месяцев после решения Ге-
неральной Ассамблеи его выполнение вов
еще тормозится?

Дело в том, что Палестина, являющая-
ся ключом к Ближнему Востоку, давно уже
стала ареной столкновения империалисти-
ческих интересов и разменной монетой в
руках могущественных нефтяных MOHOTO~
лий. Английские военные круги рассмат-
ривают Палестину, как важное звено В
цени имперских стратегических баз, & неф-
тяные компании США видят в ней удоб-
ный путь для дальнейшего захвата, нефте-
носных земель Ближнего Востока. Как 38-
явил А, А. Громыко в своем выступлении
на заседании Совета безопасности, «лице-
мерная политика» правительства Велико-
британии «в палестинеком вопросе всем