УТАТОВ ТРУДЯШИКОЯ СО

маслоделис
	’Повая система оплаты труда в колхозах,
выгодные условия реализации излишков мо-
лока через потребкооперацию способствуют
превращению животноводства В культурную
и рентабельную отрасль колхозного хозяй-
ства.

’ Многие колхозы’ Череповецкого района,
так же как «Пионер», взялиеь за под’ем
животноводства и добились первых успехов.
В примеру, в колхозе «Октябренок» 38
шесть месяцев текущего года средний удой
на одну фуражную корову составил” 1.212
литров, в «Ленинских искрах» — 1.047
литров, в «Ивлеве» — 965. литров ©

Повышение продуктивности крупного ро-
raToro скота ‘наблюдается по всей области.
В частности, в зоне деятельности Сухон-
ского молочно-консервного завода, которая
включает три административных района,
за шесть месяцев этого года заготовлено мо-
лока в 1,8 раза больше, чем за то же вре-
мя в прошлом году, а молочных консервов
выработано в 2,6 раза больше.
	Однако не все районы и не вее колхозы
по-настоящему взялись за животноводство.
В том же Череповенком районе есть артель
«Завет Ильича» (председатель тов. Петров).
У колхоза — лучшие в районе пастбищные
й сенокосные угодья. В довоенные годы он
участвовал на Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке. В настоящее время кол-
хоз По животноводетву, в особенности 110
продуктивности, сильно отстает. При Ha-
шем посещений выяснилось, что тут нет
даже постоянных пастухов. Иастьба скота
не организована: на основном пастбищнем
поле, где прекрасная трава, скот пасется не
полвый день. Оетальное время он находит-
ся рядом е фермой, где трава очень плоха.
Подкормка коров зеленой Maceo He произ-
водится. Скотный двор в антисанитарном
состоянии.

Нечто подобное можно наблюдать и в от-
дельных колхозах Вологодского, Верховаж-
ского, Сямженского районов. Надо надеять-
ся; что областные и районные организации
правления колхозов примут необходимые
меры к тому, чтобы выправить положение.
	Вологодская область сделала лишь пер-
вый шаг по пути восстановления молочного
животноводства и маслоделия. До сих пор
темпы роста поголовья крупного рогатого
скота крайне недостаточны. Высок процент
ялевых коров и отхода молодняка. Нагул и
откорм скота организованы далеко не везде.
Недостаточное внимание уделяется свино-
водетву.

Область располагает огромными массива-
ми сенокосов и пастбищными утодьями, ко-
торые могли бы обеспечить кормами значи-
тельно большее поголовье скота, чем имеет-
ся. Однако эти угодья в плохом состоянии.
Значительные площади в годы войны по-
крылись кустарниками, мелколесьем, коч-
ками и отчасти оказались заболоченными.
Существенных мер в улучшению этих пло-
шадей не принято. Следовало бы для корен-
ного улучшения таких угодий в одних райо-
нах создать машинно - животноводчеекие
	станции, а в других — специальные брига-
хы пря существующих МТС.
	Многие животвоволческие постройки: при?
	шли в ветхость. Ремонт и постройка новых
проводятся недостаточно. Через потребкооне-
рацию следует организовать снабжение кол-
хозов гвоздями, стеклом, фанерой и прочи-
ми строительными материалами.
	Исключительно важное значение имеет
механизация основных процессов работы в
животноводстве. — Сеноуборка, подготовка
кормов, подвозка воды для животных, дойка
коров, вывозка навоза — вот работы, вото-
рые надлежит механизировать в первую оче-
редь.

Молочное животноводство и маслоделие в
Вологодской области на под’еме, Но этот
под’ем совершалея бы еще быстрее, если бы
были изжиты серьезные недостатки, на ку-

терые мы здесь указали.
	Профессор Р. ДАВИДОВ,
лауреат’ Сталинской премии.

р
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Срывают строительство
жилых домов —

рологодское
	Выполняя тешенля’ февральекого Вле-
	нума ПВ ВВАП(б), работники животноводетва
	и. маслодельной промышленности. Вологод-
ской области в последнее время провели
значительную работу по повышению молоч-
ной продуктивности скота и увеличению
выработки масла. Полугбдовой план заго-
товок молока по веем секторам выполнен
облмаслопромом на 104,3 процента, а план
производства масла — на 146,7 процента.
Около 90 процентов масла сдано государ-
ству высшими сортами.

Что жё есть поучительного,в работе во-
логолских маелоделов и животноводов?
	Прежде всего то,что они сумели об `ехи-
нить свои усилия и направить их 5 одной
цели. В этом отношении характерна дея-
тельность Череповенкого раймаелонрома.
В районе — три механизированных маело-
дельных завода, тридцать четыре сепарз-
торных отделения, сто семьдесят пять мо-
лочно-приемных пунктов. В зоне’ деятельно-
сти раймаслопрома более двухсот колхозов и
пятьдесят пять тысяч индивидуальных сдат-
чиков молока. Управляющий раймаелопро-
мом тов. Варламов хороше знает людей и
положение дел в каждом колхозе. Он заме-
чает недостатки в развитии животноводегва
и сигнализирует о них районным советекам
и партийным органам, а в ряде случаев
оказывает колхозам практическую помошь.
	Вее мероприятия по увеличению пройз-
водства масла и улучшению его качества,
как правило, начинаются с животноводче-
ских ферм колхозов. Так, например, вопрос
о выполнении плана заготовок молока п
производетва масла на 1948 год был пред-
метом обсуждения на сессиях сельсоветов й
на заседаниях правлений колхозов еще в
ноябре и декабре прошлого года. Тогда же
были приняты конкретные решения   по каж-
дому колхозу.
	В результате всего этого Череповецкий
раймаелопром выполнил нлан заготовок мо-
лока в первом полугодии на 128,9 пронен-
та, а план производетва Macaa. Ba 193 про-
цента. Заготовлено молка в 1,8 раза и
выработано масла в 2.2 раза больше, чем
в первом полугодии прошлого года. Средняя
жирность принятого молока увеличилась
на 0,15 процента. Все выработанное маело
слхано на базу сортом «экетра»,
	Нолугодовой план увеличения поголовья
крунного рогатого скота выполнен по рай-
ону на 107 процентов. Больше, чем пла-
нировалоеь, посеяно многолетних трав: со-
здаетея прочная кормовая база на будущее.
	Яркий пример умелого развития живот-
новодства мы находим в колхозе «Пионер»
Матуринского сельсовета. В 1947 году on
имел средний надой молока от коровы в
840 литров. На заму грубых кормов было
заготовлено недостаточно. Тем не менее,
благоларя помощи районных организаций и
исключительной инициативе председателя
тов. Аксенова и заведующего животновод-
ством тов. Сакова колхозу удалось не
только сохранить поголовье крупного рога-
того скота, но и значительно повысить про-
ДУКТИВНОСТЬ ЖИВОТНЫХ.

Колхоз приобрёл кормозанарник. Ридом ©
котлами для занарки корнеплодов поетави-
ли самодельный плотно пригнанный ящик
для запарки грубых кормов, подвели к ящи-
ку ‘07 запарника паропровод. Вею озимую
солому подвергали предварительному из-
мельчению и запариванию в этом ящике.
Солома, подготовленная таким способом, пе-
ремешивалась е предварительно измельчен-
ной и запаренной брюквой или другими кор-
неплодами, едабривалаеь солью и скармли-
валась скоту. Волхоз сумел только в первом
полугодии надоить от каждой коровы ва
тридцать литров больше, чем за вееь прош-
лый год. Головой план едачи молока выпоз-
нен уже на 74 процента.
	oa последние шесть месяцев волхоз по-
лучил OT реализации молока и молочных
	продуктов более 40 тысяч рублей дохода. Це  .
	плану до конца года здесь намечают полу-
чить еще около 100 тыеяч.
	ды. Нотребовалось вмешательство партий-
ной организации завода, чтобы охладить
алминистративный пыл тов. Вазарина.
Совершенно не поддерживают работу конт-
рольных постов на Вексгольмекой ману-
фактуре (Нарва), на Челябинском и Уфа-
лейском металлургических заводах.
Серьезную помошь развертыванию ра-
боты по режиму экономии на предприя-
THAX должны оказать министерства. Бо-
Jee тщалельный контроль за предорияти-
ями €O стороны главков и трестов мог
бы привлечь болынее внимание хозяй-
ственников к борьбе с расточительством.
Но некоторые министерства, как, нанри-
мер, транспортного машиностроения и элек-
тропромыныенности, пока-что мало под-
держивают начавшееся движение,
	На предприятиях имеются факты бесхо-
зяйственного расходования материальных
ценностей.

Вот 0 чем сигнализируют вомсомоль-
ские посты.

Трест «Стальконетрукция» (Ворошилов-
градекое управление) основной свой мате-
риал — металл хранит в самом хаотиче-
ском состоянии. Сотни: тыеяз тонн: метал-
ла валяются на открытой площадке, на-
валом, в беспорядке, вместе са старыми,
негодными конструкциями, ломом и мусором.

На стекольных заводах Министерства
промышленности строительных материалов
и3-за плохого качества ящиков для yia-
ковки бой стекла доходит до 27 пропен-
тов. Только на заводе им. Овтябрьекой
революции в прошлом году перебили 270
тысяч квадратных метров стекла, т.-е.
свыше 150 вагонов. На заводе «Ростеель-
маш» под открытым небом лежит оборуло-
вание, стоимость которого исчисляется
миллионами рублей. Комсомольская орга-
низация несколько раз ставила этот во-
прое перед директором завода тов. Саркиео-
вым, но меры к еохранению оборудования
40 сих пор не приняты,
	Огобенко плохо хранитея на многих
предприятиях топливо. На Севереком ме-
таллургическом заводе, например, из-за
небрежпого хранения сгорело — шестьсот
тонн угля, на Балхашеком медеплавиль-
ном заводе только за один квартал спи-
care около 6.000 тонн угля. Большие
	потери угля имеют место на Омской п.
	Вуйбышевекой электростанциях.
Как свидетельствуют эти п многие дру-
гие факты, далеко He у веех хозяйетвен-
	ном аппарате
	справляется один инженер, специальный
отдел, расходующий на свое содержаняе
44.280 рублей в год, не нужен».

Как заявляет работник исполкома Под-
темновского районного Совета. Сталинграл-
ской области тов. Кремнев, не нужен отдел
сельского и колхозного строительства и в
этом районе.
	То же самое наблюдается в Михайлов-
ском районе Воронежской области, о чем
пишет секретарь исполкома районного Co-
вета тов. Крятов.

х

В то время, пишут авторы писем, когда
питаты некоторых отлелов районных испол-
нительных комитетов раздуты и суще-
ствуют целые звенья, в которых нет ника-
кой нужды, есть учаетки советской работы,
требующие подкрепления.

«Сколько раз на совещаниях и семина-
рах мы` поднимали перед руководителями
Харьковского облисполкома вопрое 0 том,
чтобы больше‘ уделялось внимания ин-
структору, — пишет работник исполкома
Чугуевского районного Совета ‘тов. Bon-
ков, — и все безрезультатно. Недаром в
районах нашей области менее чем за два
года сменилось двадцать инструкторов.
Квалифицированные инструктора из-за
низкой оплаты труда бросают эту работу.
Думается, что ‘за счет сокращения разду-
тых штатов некоторых отлелов можно CO-
здать ‘материальную  заинтересованноеть
для центральной фигуры райисполкома —
его инструктора».

За счет сокращения районного аппарата
предлагается послать больше спепиалистов
на село, в колхозы. 06 этом пишут: секре-
тарь Внязевекого сельского Совета Онпечен-
ского района Новгородской области тов. Пу-
довкин, секретарь иснолкома Подберезин-
кого районного Совега Великолукской об-
ласти тов. Чистовекий и другие.
	*

Предложения ‘о расстановке кадров в
районном аппарате находят живейшую
поддержку в многочисленных письмах со-
	ветских работников.
	кадров в рай
	ОБЗОР ПИСЕМ
o go
	средетв, оолегчит вышолнцение овдаз в50г
ного культурного строительства».

Есть в деревнях и селах еще одна кате-
гория фаботников, не подчиненных. сель-
скому Совету и работающих по существу
не больше, чем налоговые агенты. 910
агенты уполномоченных Министерства за-
	  TOTOBOR.
	расстановке

В редакцию газеты «Известия» продол-
alot поступать многочисленные Отклики
на статью тов. Зарагацкого, опубликован-
ную в газете 13 июня. Горячо поддержи-
вая предложения, выдвинутые автором
статьи «Расстановка кадров в районном ап-
парате», работники исполкомов районных и
сельских Советов дополняют их новыми

: предложениями.
	Секретарь Бежецкого исполкома район-
ного Совета Балининской области тов. Ло-
гинов пишет .
	«С момента утверждения Верховным Co-
ветом РСФСР закона of измеления и 10-
	полнении. текета: Конституции Российской
Федерации, в котором было предусмотрено
преобразование отделов местных Советов в
отделы иснолкомов, прошло больше четы-
рех месяцев. Олнако существенных изме-
	нений в аппарате нашего исполкома за
	это время не произошло. Отделы попреж-
нему остаются самостоятельными органами,
имеющими свои штаты и сметы, здания
и транспорт; у каждого из них имеется
свой счетный аппарат и т. д. Мне кажет-
ся, пора хозяйство отделов исполкома об’-
единить. Это позволит освободить руково-
дителей отделов от лишних для них хозяй-
ственных забот, усилить организационную
работу, сократить расходы».
		В городе Орехово-вуево имеются круп-
нейший хлопчатобумажный комбинат Ми-
нистерства текстильной промышленности
СССР и два крупных завода приборострое-
ния Министерства машиностроения и при-
боростроения СССР.
	За годы войны жилой фонд этих нред-
приятий пришел в упадок, и сейчае они
ощущают острую нужду в жилой площади.
Больше того, дальнейшее развитие этих
предприятий в значительной мере тормо-
зится отсутствием жилья.

Казалось бы, руководители комбяната и
заводов должны заниматься жилищным
строительством, как лелом первостененной
важности, № сожалению, практика говорит
о другом. Отпущенные в 1947 г. на жи-
лищное етроительетво 4.100 тыс. рублей
по комбинату и заводам не были израсхо-
дованы, и план ввода в эксплоатацию
жилья был сорван. В нынешнем году исто-
рия повторяется.

Ореховекому  хлончатобумажному вом-
бинату отнущено на жилищное отроитель-
ство 3.140 тые. рублей. Запланировано
выстроить и сдать в эксплоатацию 5.400
кв. метров жилья, в Том числе в первом
полугодия 2.000 кв. метров. Фактически за
первое полугодие в экеплоатанию не едано
ни одного метра жилой площади.

Eme в 1939 г. комбинат начал строить
пестнаднативвартирный дом и до сих пор
никак его не может достроить.
	На Весовом заводе тоже в 1939 г. нача-
ли строить два многоэтажных дома. В
1947 г. один из недостроенных домов был
до завершения строительства заселен ра-
бочими завода. В доме нет центрального
отопления, водопровода и канализации. Ди-
рекция завода ничего не делает для до-
стройки этих домов, хотя деньги ассигно-
ваны.

На другом заволе Министерства маши-
построения и приборостроения—на заводе
«Респиратор» тоже есть три ведостроен-
ных ‘Дома.

QO систематическом срыве жилищного
строительства хлопчатобумажным  комби-
натом и заводами мы сообщали министру
текстильной промьышиленности Союза CCP
тов. Седину и министру машиностроения и
приборостроения тов. Паршину. Однако
сдвигов на стройках нет.

Когла же тт. Селин и Паршян 3acra-
BAT  диреклоров  орехово-зуевеких  пред-
приятий выполнять планы жилищного
	строительства?

T. ФЕДЮШИН,
председатель исполкома Орехово-
Зуевского городского Совета депу-
татов трудящихся.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ.
«ИЗВЕСТИЙ»
		«Нам кажется целесообразнее, — пишет
из Тумского района Рязанской области
экономист тов. Смирнов, — иметь одного
	заместителя предеедателя сельского (Совета
	по налогам и государственным поставкам,
чем двух, наполовину загруженных работой,
не подчиненных сельскому Совету агентов».
	По поводу того, что в сельских Советах
бывает слишком много разных заготовите-
дей, секретарь ‘исполкома Соеновоборекого
районного Совета Нензенской области тов.
Маньшин пишет: ;

«Кожевенное сырье, например, у нас в
районе затотаваивают и контора Райпот-
ребсоюза, и контора «Заготживсырье». Мас-
ло, молоко закупают и «Маслонром», и
контора Райпотребеоюза. Во всех этих кон-
торах есть директора, бухгалтера, счето-
воды, целые штаты работников. На содер-
жание их расходуютея огромные государ-
ственные средства. Как бы сделать Так,
чтобы этих контор было поменьше? Вель
тогда и работы, и пользы. от них было бы

больше».
*

Особенно горячо авторы писем в редак-
цию поддерживают предложение в сокра-
щении штатов или полном упразднении
отделов сельского и колхозного строитель-
ства.

Заведующий ‘общим отделом исполкома
Берездовского районного Совета Ваменеп-
Подольской области тов. Тимонив пашет:

«В аппарате сельскохозяйственного отдела
нашего исполкома есть штатная должность
инженера-строителя по колхозному строп-
тельству. Наряду с этим в исполкоме су-
ществует отдел сельского и колхозного
строительства. В нашем районе, ге е ру-
	коволетвом сельского строительства ване
	Большое количество писем посвящено
вопросам работы налоговых агентов.
	«У нас налоговый агент бывает очень
редко, — пишет предеедатель Маховекого
сельского Совета Чкаловской области тов.
Бобылев, — а поэтому и бюджет сельского
Совета но доходной его части выполняется
слабо. На вее наши замечания финансовый
агент отвечает коротко: «Я вам не подчи-
няюсь». Э10 вот и плохо, что он не нодчи-
няется исполнительному органу Совета, ко-
торый отвечает за состояние местного б@юд-
жета».

«Считаю необходимым перевести налого-
вых агентов на бюджет сельских Cose-
тов, — предлагает работник  Восьмин-
ского сельского Совета Кемеровской обла-
сти тов. Филон, — и подчинить их иепол-
комам сельских Советов. Это повысит от-
вететвенность налоговых агентов 3a сбор
	Перед новым учебным. годом.
		- Верховный Совет Таджикской ССР не-
давно на своей сессий специально обсудил
вопрое о мерах улучшения дела народного
образования в республике.

_ Свыше 40 пропентов средетв республи-
канекого бюджета — более 400 миллионов
рублей в нынешнем году направлено на
нужды просвешения. Это значительно пре-
вышает затраты довоенных лет и не мо-
жет итти.ни в какое сравнение © затра-
тами дореволюционного времени.
	- Благодаря заботам большевистской пар-
тии, союзного ° правительства, благодаря
помощи великого русского народа в Тад-
жнкистане. создано свыше трех  тыюяч
учебных заведений, от начальных до выс-
ших. Знаменательно, что в новом учебном
году открывается первый Таджикский уни-
верситет.

Но в деле’ народного образования, © 060-
бенно в подготовке национальных кадров
интеллигенции, в республике есть еще
много недостатков. Разветвленная школь-
ная сеть Министеретва просвещения Тад-
жикской ССР по своим качественным по-
казателям еще не отвечает тем повышен-
ным требованиям, которые пред’являют
партия и правительство школе.
	Сейчас принимаются меры Ев TOMY,
чтобы. закон о всеобуче строго воблюдался
во всех районах республики, чтобы каж-
дый случай отсева учашихея 06060 0бсуж-
	далея в советеких и партийных организа-
НИЯХ. ^
		Задача Министерства просвещения pec-
публики — обеспечить лучшую постанов-
ку подготовки учителей. Вели в прошлом го-
ду Таджикгосизаат выпустил 16 учебни-
ков по различным предметам, то в нынеш-
нем году их будет выпущено 42. Впервые
издана на таджикском языке настольная
справочная книга для сельского учитель-
ства по вопросам педагогики, коммунисти-
ческого воспитания детей. Выпущены но-
вые учебники для старших классов напио-
HAIBHBIX школ. > uae
	учи, чем- в’ предыдущие годы, школы
	республики будут обеспечены  тетрадями,
школьными пранадлежностями,

Более ‘чем на два мналиюна рублей по-
лучают школы всевозможных наглядных
пособий и оборудования — парт, мебели.
	Ё учебному году должно быть закончено
строительетво двух новых зданий пкол-
десятилеток в Сталинабаде и четырех ти-
повых начальных школ в областях. ЁВро-
Me TOM, по инипиатаве общественности,
путем воскресников, е помощью колхозов
уже отремонтировано и обеспечено тонли-
вом на зиму больше тысячи школ. Но кое-
где ремонт затягивается, особенно в городах
Сталинабаде и Ленинабаде.
	Таджикская школа в предстоящем учеб-
ном году сможет поднять на новую ступень
качество подготовки кадров национальной
интеллигенция. :
	вы в постановке производственных и хо-
зяйственных вопросов перед партийными
организациями и руководителями предпри-
ятий. .

Однако не везде еше правильно понято
огромное государственное значение борьбы
за осуществление режима экономии. В
иных комсомольских организациях все дело
сводят к провелению кратковременной
кампании, излишне шумят 06 успехах.
Имеется немало фактов, когда комсомоль-
ские организации берутея не за главные,
& второстепенные вопросы. Так, комсомоль-
ская организация московского завода «Ва-
учук» всю работу по режаму экономии
свела к выключению излишнего количест-
ва осветительных электролампочек, не за-
метив главного: что из-за неполалок в
работе вальповочных машин завод терпит
ежемесячно на десятки тысяч рублей
убытков. Комсомельцы Тульского железно-
дорожного узла, добившиеь ощутимого сок-
рашения расхода электроэнергии и топли-
ва, не обратили внимания на 16, как хра-
нятся и расходуются стреительные мате-
риалы. А потери здесь составляют десят-
ки тысяч рублей. Контрольные посты Ту-
шинекого троллейбуеного завода не заме-
тили, что листовой металл в цехе затгото-
вок режетлея без карт раекрося, как попа-
ло, в результате чего завод перераехолует
до 50 тонн ценного листовою металла в
месяц. Такое неглубокое отношение к во-
просам режима экономии об’ясняется чаще
всего неопытностью комсомольского автиза
в производственных и хозяйственных во-
просах, а также и тем, что комсомольцы не
пользуются помощью инженерно-техниче-
ских работников предприятий.

Участие  комсомольшев и молодежи в
борьбе за режим экономии имеет огромное
воепитательное значение, Это одна из
действенных форм коммунистического вос-
питания рабочей молодежи, один из ме-
тодов воспитания У молодых рабочих со-
циалистического отношения в труду, в го-
сударственной собственности,

Не секрет, что со стоны некоторой
части молодежи допускаются случаи ха-
	Беседа с заместителем председателя
Совета Министров Таджикской ССР
тов. Аликулом Имамовым
	Наводится порядок в школьной сети;
идет паспортизация Школ; устраняются
	ошибки, допущенные при комплевтовании
классов.
Ликвидируется свыше шестисот филиа-
	JOB при начальных сельских школах, KO-
торые создавались в маленьких кишлаках
только потому, что в районных средних
школах не было интернатов. Создание фи-
лиалов приводило. к непелесообразному
использованию государственных средств и
учительских кадров.

Для устранения этого серьезного недо-
статка ныне обрашено 060б0е внимание на
городекие и районные средние школы —
интернаты. В новом учебном году в Ста-
линабаде, Ленинабаде и других городах
республики в восьмых — десятых классах
средних школ-интернатов будут нахо-
дитьея на полном государетвенном панено-
не две тысячи школьников — с Памира,
Гарма, из отдаленных сельских районов.

Педагогические учебные заведения в

нынешнем году выпустили свыше восьми-
COT . HOBLIS учителей CO средним ий выешим
	специальным образованием. Большая чаеть
их направлена в горные сельекие районы.
	Больше заботы о летнем
отдыхе детей
	Нод таким заголовком 25 июня «Изве-
стия». опубликовали передовую статью, в
которой критиковалась плохая забота ис-
полкома Ярославского горсовета о летнем
отлыхе детей.
	Исполком Ярославского горсовета при-
	знал критику совершенно правильной и
принял меры по улучшению организации
отдыха детей. В городе работают 64 дет-
ские плошадки, открыт городекой детский
парк; на стадионах города проводитея мас-
совая физкультурная работа е детьми.
	Исполком горсовета обязал иснолкомы
районных Советов депутатов трудящихся,
органы народного образования, жилищные
управления и городской Комитет по делам
физкультуры и спорта использовать все
средства для улучшения обслуживания
школьников в летнее время.
	латното отношения в оборудованию и ин-
струменту, имеются факты нарушения
трудовой и технологической диспиплины.
Поэтому первый долг комсомольского ак-
тива усилить свое влияние на рабочую
молодежь, терпеливо и настойчиво при-
учать ее по-хозяйски относиться к обору-
дованию, сырью, материалам, к соблюдению
чиемты и порядка на рабочем месте.
Комсомольцы должны прививать молодежи
Навыки высокой производственной куль-
туры. .

Комсомол может и должен активно уча-
ствовать в практическом решении оенов-
ных вопросов производственной и хозяйст-
венной деятельности предприятий. Kouco-
мельцы должны выдвигать на обсуждение
партайных организаций и директоров пред-
приятий важнейшие вопросы воблюдения
режима экономии. вносить конкретные
предложения по уменьшению внутризавод-
ских. расходов, но мобилизации внутрен-
вих резервов для перевышоанения государ-
ственных планов.
	Вомсомольские организации совместно с
префсоюзными комитетами могут широко
использовать в борьбе за экопомию раз-
личные формы  произволетвенно-массовой
работы; выступать инициаторами конфе-
ренний по режиму экономии, проводить
общественные смотры использования 069-
рудования, рейды по проверке расходова-
ния и храненяя материалов. Важно также
	добиваться широкой глаеноети работы по.
	режиму экономии, Постоянно показывать
спыт лучших стахановцев и коллективов,
достигших высоких показателей в борьбе
за режим экономии,
	Усилия комсомольцев и молодежи да-
дут ощутимые практические результаты,
если хозяйственные руководители и 06-
щественные организации предприятий ак-
тивно поддержат их ценные начинания.
Так бывает, к сожалению, ‘не всегда. Не-
которые командиры произволетва нелруже-
любно встречают комсомольцев, «вторгалю-
щихся» в их хозяйственную деятельноеть
не померживают предложения контрюль-
REIS постов, а порой и саботируют осуще-
ствление мер, направленных на ликвида-
цию расточительства. На заводе имени
Орджоникидзе механик одного из цехов
тов. Казарин в ответ на настойчивые тре-
бования комсомольцев пресечь большие
	потери масла ©низил членам о комсомоль-
6500 Поста их квалификационные разря-
	Комсомол в
	ZO
	СМ
	ников остро развито чувство заботы о
строжайшей экономии и снижении ‹ебе-
стоимости выпускаемой продукции, «Неко-
торые наши хозяйственники, — как ука-
зывал товарищ Жданов, — до сих пор не
понимают, что режим экономии, 0 кото-
ром неоднократно говорили Ленин и
Сталин, не кратковременная кампания, &
свойственный социализму метод хозяйст-
вования». р
Интересы Советского государства требу-
ют швышения ответственности команди-
рев производства за расходование и. ис-
пользование народного добра. Это будет до-
стигнуто тогда, когда министерства п ве-
дометва более строго будут взыскивать с
людей, ответственных 33 материальные
ценности, станут интересоватьея не толь-
KO тем. выполнен ла производственный
	план, но и тем, как ов выполнен, © ва-_.
	hUMH затратами,

В этой связи исключительно большое
значение приобретает вопрос © нормах
расходования топлива, сырья, материалов,
о размерах производственных затрат на
единипу продукции. Известно, что на
большинстве прелприятяй действуют нот-
мы, установленные несколько лет назад.
Они давно устарели и не отвечают урюв-
ню технической вооруженности вашей
проиышленности. Совершенно необходимо
в самое ближайшее время пересмотреть
	старые нормы.
	На совещании хозяйственников в 1931
году товарищ Сталин указывал, что борьба
за уничтожение бесхозяйственности, моби-
лизация внутренних резервов производства,
внедрение ин ‘укрепление хозяйственного
расчета и снижение себестоимости продук-
ций являются важнейшей задачей работ-
ников социалистической промышленности.

Ныне эта задача приобрела 060бую ак-
туальность, она является жизненно-важной
для всех предприятий промышленности я
транепорта, для веех строек. Строжайшая
экономия основных и вспомогательных ма-
териалов, уменьшение издержек производ-
ства, выявление и мобилизация всех внут-
ренних резервов ` предприятий являются
решающими условиями доерочного выпол-
нения плана послевоенной сталинокой пя-
тилетки.

Значительную роль в борьбе за осуще-
ствление строжайшего режима экономии на
предприятиях могут и должны сыграть
вомеомольские организации.

В конце прошлого года на сталинград-
ском заводе «Красный Октябрь», Ha мо-
сковских заволах «Серп и молот» и «Ди-
нам», а также на некоторых ленинграл-
ских заводах комеомольцы начали похол
против  бесхозяйственномю расходования
сырья, материалов, инструмента, топлива,
за сокращение непроизводительных затрат.
Их инициатива была поддержана рабочи-
ми, инженерами и техниками, партийны-
ми и профсоюзными организациями и хо-
зяйственными руководителями. За корот-
кое время ‘сэкономлены миллионы рублей
тосударетвенных средств, значительно ени-
жены расходы электроэнергии, топлива,
металла. основных и вепомогательных ма-
	териаюв.
Мололежь Грузии помогла сэкономить
	для государства евыше эз миллионов руб-
лей. Комсомольцы и молодые рабочие заво-
ja имени Сталина сберегли 218.768 кило-
ватт-часов электроэнергии, несколько COT
тонн торючего, собрали на 168 ты-
eaa рублей цветных металлов: Ha пред-
	приятиях Азербайтжана комсомольцы и
молодежь за полугодие сэкономили 95010
	1,3 миллиона киловатт-часов электроэнер-
гии, 8.800 тонн условного топлива.

В Ленинграде в результате работы ком-
сомольшев и мололежи сэкономлено около
трех миллионов киловатт-часов энергии,
145 тысяч тонн условного топлива H на
4 миллиона рублей сырья и материалов.
Серьезные успехи достигнуты комсомоль-
цами и молодежью промышленных пред-
приятий Белоруссии,

Примеров успешной работы комсомоль-
цев и молодежи по сокрашению потерь на
производетве множество. На предприятиях
Москвы, Свердловска, Горького, Владими-
р, Днепронетровека, Затюрожья, Сталино,
ряда городов Вазахстана это движение
развертывается все шире, охватывает но-
вые п новые предприятия. Комсомольны
помогают обнаруживать огромные возмож-
ности для дальнейшего снижения cede-
стоимости продукции, для повышения при-
быльности производетва.

Комитеты комсомола предприятий про-
вели большую  раз’яенительную работу
среди молодежи о необходимости беречь
народное иобро, экономно расходовать
электроэнергию, топливо, сырье, материа-
лы. Тысячи молодых рабочих взяли на
себя социалистическае обязательства стро-
го соблюдать режим экономии, бережливо
относиться к оборудованию, веемерно сок-
ращать брак. Вместе с инженерно-техни-
ческими работниками комсомольские акти-
висты предприятий разработали оператив-
ные планы борьбы ¢ потерями, организо-
вала в цехах, отделениях и на участках
контрольные комсомольские посты. Эти
посты регулярно проводят массовые рейды
по проверке расходования материалов, ор-
ганизуют производетвенно-технические
конферениии по вопросам экономия и внед-
рения хозяйственного расчета.

Комсомольские организации стали зна-
чительно больше уделять внимания рабо-
те молодых рационализаторов и изобретате-
лей, больше занимаются вопросами повы-
шения производетвенно-Технической подго-
	TOBRA Молодежи, стали глубже. вникать в
производство, проявлять больше ИНИЦИЗТИ-
	Долг комсомольских организаций —
стать активной силой, опорой партийных
организаций, профсоюзных органов и хо-
зяйственных руководителей в проведении
этой важнейшей работы. Выступать ини-
циаторами пересмотра старых. норм, лич-
ным примером доказывать, что этя нормы
практически устарели, смело разоблачать
косность и «предельческие» настроения,
вот патриотический долг комсомольцев, ра-
ботающих на предприятиях.
	Борьба комсомольцев в молодежи за
осуществление режима экономии имеет
большое экономическое и политическое
значение. Она должна быть поддержана
всей общественностью страны. Тогда уси-
JHA молодежи дадут еще большие резуль-
таты, которые будут ощутимо солейство-
вать досрочному выполнению плана по-
елевоенной сталинской пятилетки.
	Н. СИЗОВ,
	зав. отделом рабочей молодежи
LIK BJIKCM,