13 АВГУСТА 1948 г. № 191 (9721)
	Обмен ратификационными

грамотами Торгового Договора
между СССР и Швейцарией

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Речь главы советской делаации
пов. А. Я. ВЫПИРНСКОГО
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	дарствами, которые касаются данной про-
блены. Только такое понимание статьи 2-й
в связи со статьей 1-й Барселонской кон-
зенпии и совместимо © основными методо-
логическими принципами науки междуна-
родного права.

Такое толкование вполне соответетвует
и пониманию этого вопроса в работах вид-
ных теоретиков междунаролного права, в
том числе и английской школы. Здесь уже
делали ссылку наз Оппенгейма. К сожале-
нию, не была подчеркнута особенность в
определении, которое Оппенгейм дает поня-
тию международной реки; эта особенность
заключается в том, что международной
рекой может быть признана лишь pera,
	В заключение я должен напомнить 0
том, что мыель о включении притоков и
каналов в систему Дуная была очень ско-
ро оставлена самими инициаторами тако-
го предложения — представителями США
и Великобритании, что было достигнуто
полное согласие относительно понятия
«Дунай» и что это нашло свое выражение
в соответствующих статьях мирных дото-
воров с Румынией, Болгарией и Венгрией.
Именно все эти обстоятельства и послужи-
	тержам внутреннего судоходотва я 67до-
ходетва,  ограничивающегося интересами
государств, по территории которых они
протекают или территорию которых они
пересекают, без выхода к морю. И авто-
ритеты английского права, и Барселонская
конвенция, таким образом, сходятся в св0-
ей оценке притоков с точки зрения воз-
можности их включения в систему главной
реки. И наука, и практика международного
права, как мы видим, дает отрицательный
ответ на вопрое 0 TOM, следует ли при-
токи главной реки включать в соответ-
ствующую речную систему. Ни © практи-
ческой, ни с экономической, ни с научно-
правовой точек зрения нет никажих оено-
ваний включать притоки и в систему Ду-
ная.
	° Таковы доводы, таковы практические и
теоретические соображения, которыми ру-
ководетвовалея Советский Союз, предла-
гая в статье 2-й своего проекта конвенции
не говорить ни о притоках, ни о соедини-
тельных каналах, ни 0 «всех» устьях Ду-
ная. Таковы доводы, в силу которых ео-
ветекая делегация возражает против по-
правок в статье 2-й, внесенных англий-
ской делегацией.
	на Дунайской конференции на утреннем
	заседании 11 вауста 1948 1.
		дающая непосредственную связь с морем.

‚ естественно, такой толи не
играют, они непосредственной связи © мо-
рем не дают, и, уже в силу этого, они OT-
носятся не к международным рекам, в том
смысле, как это определяелся теорией
международного права, а относятся к так
называемым многонациональным рекам. Су-
JOXOICTBO He по этим рекам должно регу-
лироваться не в порядке заключения меж-
дународных конвенций, а в порядке заклю-
чения конвенций между непосредотвенно
заинтересованными странами. Ни Тиеса, ни
Лрава, ни тем более другие, более мелкие
притоки Дуная не являются международ-
ными реками. Они являются многонацио-
нальными реками. Они не ведут в морю п
от моря. Они служат преимущественно ин-

*
	ли основанием для того, чтобы советская
делегация в своем проекте конвенции о ре-
жиме судоходетва на Дунае определила по-
нятие «Дунай» в полном соответствии с
существующей на этот счет договорен-
ностью между четырьмя великими держа-
вами и всеми теми державами, Участника-
ми Парижской конференции в 1946 г., ко-
торые согласились с текстом  соответ-
ствующих статей мирных договоров с Ру-
мынией, Болгарией и Венгрией.
	Нравы „долларовой
демократии“

дейщиной и отанами американской раз-
BOXKH,
В свете последнето «jocracxenmg» aeo-
	риканской «демократии» — похищения с0-
ветских граждан — становятся ’ предель-
но ясными цели, которые  преследуются
соответствующими американскими крута-
ми, когда они собиралот под свое покрови-
тельство предателей всех мастей, вы-
швырнутых ходом истории из стран новой
демократии — всех этих Hath ференцев,
миколайчиков,  гемето,  гавриловичей и
	*

Сейчас после установленной связи меж-
ду «фондом Толстого» и органами амери-
канской разведки по-иному выглядит
«беспомощность» полицейских властей
	США, у которых из-под рук выскальзы-
вают преступные элементы, виновные в
действиях против представителей советско-
го народа или народов стран новой демо-
кратии. Свьышше полутора лет, пропьлю D0-
сле покушения нах жизнь делегата Гене-
ральной Ассамблеи ООН от Украинской ССР
т. Стадника. Липа, совершившие этот про-
вокационный акт, до сих пор «не разы-
сканы» американской полицией, обычно
хвастающей своим мастерством и, как из-
вестно, пытающейся обучать этому мас-
терству кое-какие другие страны, попав-
шие в орбиту воздействия американской
«демократии». Очевидно, это «мастерство»
носит сугубо направленный хафактер и
становится недействительным, как только
речь заходит о преступлениях против граж-
дан и представителей стран, борющихся 3a
прогресе и демократию.

«Беспомотщность» органов американских
властей, призванных обеспечивать и охра-
‘нять права иностранных граждан, законно
находящихся на территории США, свиде-
тельствует о том, что похищение советских
граждан — Касьенкиной и Самарина —
дело отнюдь не случайного происхождения.
В своем заявлении тов. Молотов указал,
Что «10 августа заместитель Государетвен-
ного Секретаря г. Ловетт подтвердил Совет-
скому Послу в Вашингтоне, что Самарин
был подвергнут допросу Федеральным Бюро
расследований, которое, таким образом,
находитея в связи с организацией, похи-
тившей Самарина, его жену и троих де-
тей».

Действительно, трудно допустить мыель
о том, что белогвардейская банда,  пред-
составляющая собой шайку оплачиваемых
долларами политических гангетеров, проя-
вила в этом деле сама какую-либо ини-
циативу. Тогда почему Самарин вдруг
очутилея в Федеральном бюро расследова-
ний и почему последнее не заинтересова-
лось, каким образом советский гражданин
вместо того, чтобы сесть на пароход, от-
плывавший в ОССР, попал в притон рос-
сийских белогвардейцев, а оттуда в один
из официальных органов американских
властей? Почему вдруг «случайное» и «тай-
ное» похищение советских граждан «чает-
ной» организацией Толстой стало сразу
известно Мундту, которому понадобились
именно эти советские граждане в связи е
тгнусными клеветническими обвинениями,
исходящими из мундтовской лаборатории
политических провокаций и шантажа? На
эти вопросы дает ответ главный инепектор
полиции Эдвард Муллине, который, поее-
тив 10 августа генеральное консульство
Советского Союза, заявил, что требование
генерального консульства организовать
встречу с Самариным американекая поли-
ция не может удовлетворить, так как Са-
марин находится «под охраной правитель-
ства США и «Эф Би Ай» (Федеральное
Бюро раселедований).
	Советская общественность требует оево-
бождения похищенных советских граждан,
детального расследования. этого пнуеного
преступления и должного наказания винов-
ных в этом деле лиц, Она требует, чтобы
грязные руки политических гангстеров не
смели привасаться в гражданам великой
Советской державы!
	В, КУДРЯВЦЕВ.
	Похищение в Нью-Йорке советских
граждан — 52-летней Оксаны Степанюв-
ны Васъенкиной и Михаиль Ивановича
Самарина с семьей — выввало у всей со-
ветекой общественности чувство гневного
возмущения.

Заявленный министром иностранных дел
Советекого Союза товарищем В. М. Молото-
вым протест американскому послу в Москве
против попустительства со стороны властей
США преступным действиям по отношению
к советским гражданам Васьенкиной, Сама-
рину и eM семье и требование немедлен-
ного освобождения Самарина и его семьи,
а также наказания всех лиц, причастных
к похищению советских граждан, — голое
всей Советской страны, которая не даст в
обиду своих людей, me бы они ни нахо-
лились. Факт опасения  Иасъьенкиной от
грязных рук наймитов американской раз-
ведки — российских белогвардейцев ни-
сколько не снимает ответственности © <9-
ответствующих американских — властей.
Васъенкина, как это следует из материа-
лов, опубликованных в советской печати,
вырвалась из рук политических гангете-
ров помимо их желания и воли. В то me
время, как признала одна из вожаков
белогвардейской банлы похитителей —
бывшая графиня Александра Толстая, со-
ветокий гражданин Самарин, ето жена и
трое детей все еще продолжают находить-
ся в лапах этой банды. За жизнь этих
советских граждан отвечают не только и
не столько непосредственные виновники
похищения, -— вряд ли можно говорить о
какой-либо самостоятельности этих гнус-
вых подонков общества, — сколько ответ-
ственные американские власти, обязанные
по международному праву обеспечить ма-
ксимум безопасности гражданам иностран-
ной державы, на законном основании пре-
бывающим Ha территории Соединенных
Штатов Америки.
	Нельзя без возмущения читать © под-
робноетях похищения советских граждан,
содержащихея в рассказе  Касъенкиной.
Ее расоказ—человеческий документ, бро-
сающий новый яркий луч света на тем-
ные отвратительные нравы, господетвую-
шие в политической жизни США. В сво-
ей борьбе против политических против-
ников, в борьбе против Советекого Союза
и, стран народной демократии  резкцион-
ные круги США идут на любые преступ-
ления, используют для своих преступных
целей любые отбросы человеческого o6-
щества, «приобщают» в политике ту уго-
ловщину, которую столь усиленно вос-
певают американское кино и литература.
	Для того, чтобы в этом убедитьея, до-
статочно хоть вскользь ознакомиться с ис-
полнителями воли американской разведки
	— белогвардейской организацией, приево-
ившей себе название «фонд Толетого».
Преступные дела, творимые этим «фон-
дом», являются надругательством над име-
нем величайшего писателя. Возглавляю-
щая этот «фонд» шпионка бывшая графиня
Александра Толстая, позорящая имя своего
великого отца, готова служить тому, кто
хором платит, кто в данный момент за-
рекомендовал себя как наиболее яростный
противник прогресса и демократии. Сов-
сем недавно эта «графиня» столь же
охотно получала иены, выполняя задания
разведывательных органов японского им-
периализма. Повидимому, она досталась
американской разведке в порядке «на-
следетва».

Похищение белогвардейской бандой co-
ветеких граждан, подозрительная осведом-
ленность of этом похищении со стороны
соответствующих американских органов
власти, прозрачная связь е похищением
Самарина Федерального бюро раселедова-
ний, заинтересованноеть в этом гнусном
преступлении co стороны пресловутой
«Комиссии m0 расследованию антиамери-
ванской деятельности» Мунлта, — вое
эти факты убедительнейшим обраэем по-
казывают, что же скрывается за вывес-
кой «фонд Толстого», какие тесные связи
	существуют между российской белогвал-
	11 августа 1948 г. в Берне Чрезвы-
чайный и Полномочный Посланник Comsa
CCP в Швейцарской Конфедерации А. Г,
Кулаженков и Федеральный  Советние,
Начальник Политического Департамента
Швейцарекой Конфедерации Макс Петипь-
ep обменялись ратификационными грамо-
тами Торгового Договора между Союзом
Советских Социалистических Республик и
Швейцарской Конфедерацией, подписанно-
го в Москве 17 марта 1948 года и рати-
фицированного Швейцарской Конфедераци-
ей 19 июня 1948 года и Союзом Совет-
crux Социалистических Республик 13 ию-
ля 1948 года.

При обмене ратификационными грам-
тами присутствовали с советской сторо-
ны и. 0. Торгового  Предетавителя СССР
в Швейцарии В. А. Притворов и Первый
Секретарь Миссии СССР в Швейцария
Н. М. Луньков, со швейцарской стороны
— Советник Миссии, делегат Федерально-
го Совета по Торговым Дотговорам  Маже
Трендле и сотрудник Политического Де-
паотамента Сильвио Масната.
	(TACO).
=

От’езд советских артистов
в Польшу
	Вчера из Москвы в Варшаву выехали
на гастроли советские музыканты — лау-
реат всесоюзного конкурса скрипачей и
виолончелистов Галина Баринова и пиз-
ниет Александр Дедюхин. В Полыше они
выступят в нескольких симфонических и
сольных концертах. В программу выступле-
ний включены произведения Чайковского,
Глазунова, Бетховена, Шопена, Глиэра и др.

В ближайпее дни в Лолышу выезжает
также лауреат Сталинской премии народ-
ная артистка Узбекской ССР Тамара Хз-
нум. В ее репертуаре — песни и плябки
сорока национальностей Советского Союза,
	(ТАСС).
	па Дунайской конференции
	Обсуждение советского проекта конвенции в Г енеральном комитете
	ту часть высказывания Оппенгейма, кото-
рую опустил французекий делегат.
	Британекий делегат Ч. Пик заявил, что
Великобритания попрежнему настаивает
на сохранении в силе Конвенции 1921
года и что ее участие в этой конферен-
ции «ни в коей степени не может ума-
лить или изменить те права и обязанно-
сти, которые возлагаются на Соединенное
Королевство на основе Конвенции 1921
года». Это выступление Пика прозвучало
несколько странно после того, как бри-
танская делегация на последнем пленар-
HOM заседании конференции приняла 3a
основу дальнейшей работы советекий про-
ект новой конвенции.
	После выступления В. Веннона (ОША),
полдержавшего британскую поправку,
комитет перешел к голосованию. Британ-
ская поправка была отвергнута. Комитет
одобрил статью 2-ю советокого проекта.
Присутетвовавшим на заседании бросилось
в глаза, что делегации западных госу-
дарств голосовали вразнобой. За британ-
скую поправку голосовали представители
США и Англии. Французская делегация
не Участвовала в голосовании. Когда бы-
ла поставлена на голосование статья 2-я
советского проекта, против нее голосовала
делегация США; представители Велико-
британии и Франции отказалиеь от уча-
стия в голосорании.
	Далее была поставлена на голосование
и принята статья 3-я советокого проекта,
касающаяся обязательств  прилунайских
государств по содержанию свойх участков
Дуная в сУдохолном состоянии. Поправок
к этой статье не было. За статью голо-
	COBAIN представители всех придунзйских
государств. Представители США и Велико-
британии воздержались от участия в голо-
совании, а делегат Франции снова не уча-
ствовал в голосовании.

В конце вечернего заседания выетупи-
ли делегат Чехословакии И. Хорват и де-
легат Венгрии 9. Мольнар, обосновавшие
совместную  чехословацко-венгерекую по-
правку к статье 4-й советского проекта.
В этой статье речь идет о таких работах
по поддержанию нормального судоходства,
которые какое-либо придунайское государ-
ство не в состоянии предпринять само;
выполнение подобных работ согласно
статье 4-H должно передаваться Дунай-
ской комиссии. Представители Чехослова-
кии и Венгрии указали, что на участке
Дуная между Габчиково и Генью суще-
ствуют 06060 трудные природные условия
судоходства, требующие болыпих затрат
на содержание этото участка реки в над-
лежащем состоянии. Они предложили, что-
бы договаривающиеся стороны признали,
что «содержание этого участка в нарзле-
жащем состоянии является общим интере-
сом и Что необходимые для этото работы
далеко выходят за пределы работ, кото-
рых можно разумно требовать от еоответ-
ствующих прибрежных стран». Вентерская
й чехословацкая делегации предлагают
также, чтобы создаваемая в соответствии
е вырабатываемой конвенцией Дунайская
комиссия обсудила и решила вопрос, 0у-
дет ли для достижения указанной цели
целесообразно утвердить для участка
Габчиково—ТГенью специальную речную
администрацию в составе  прелотавителей
Чехословакии и Венгрии.
	вторых вынуждены с оружием в PYRAX
защищать свою свободу и независимость.

Делегат испанской молодежи Хосе Сер-
ран рассказал о разгуле террора и неви-
данной эксплоалации трудящихея во фран-
кистской Испании,

Делегат демократической Греции раеска-
зал конференции о борьбе греческого наро-
да против внутренней резкции и англо-
американских импетиалистов.
	Делегат китайской молодежи У Тан-лян
рассказал делегатам о достижениях и ©о-
циальных завоеваниях китайского народа
на территории освобожденных районов Ви-
тая.
	- ВАРШАВА, 12 августа. (ТАСС). Сегодня

все делегаты Международной конференции
рабочей молодежи приняли участие B pa-
ботах по восстановлению Варшавы.
	Делегаты во главе с председателем Все-
мирной федерации демократической молоде-
жи Ги де Буассоном в течение нескольких
часов работали на раечистке «Аллеи оево-
бождения», где будет заложен Дом союза
польской мололежи.
	Сегодня же в Национальном музев от-
крылась выставка, документально иллюет-
рирующая жизнь и борьбу рабочей моло-
дежи в различных странах мира.
	В конце июня приступили в практиче-
скому осуществлению слияния местные
комиссии по об’единению рабочих партий.

Выступивитие вчера Ha расширенном
заседании Центральных комитетов с реча-
ми Петко Болгаранов — от имени социал-
демократической партии и Вылко Червен-
ков — от имени рабочей партии (комму-
ниетов) подчеркнули огромное значение
елияния рабочих партий в деле укрепле-
ния единства рабочего класеа п .об’еди-
нения демократических сил в борьбе за
социализм,

Заседание единогласно утвердило резо-
люцию, одобряющую слияние рабочих пар-
тий на базе программы и устава Болгар-
ской рабочей парти (коммунистов).
	БЕЛРАД, 12 звгуста. (пец, корр.
ТАСС). На вчералинем вечернем заседании
Генеральный комитет под председатель-
ством А. Беблера (Югославия) закончил
расемотрение статьи 2-й советского проек-
та конвенции, в соответствии © которой
устанавливаемый этой конвенцией режим
судоходства должен распространяться на
судоходную часть реки Дунай от Ульма до
Черного моря, через Сулинекое гирло, с
выходом к морю через Сулинский канал.
Kak сообщалось, английская делегация
внесла в этой статье поправку, требуя,
чтобы Дунай, включая все его устья, а
также притоки Дуная и соединительные
каналы рассматривались как «интерна-
ционализированная речная сеть».

Французский делегат А. Гро, выступив-
ший е поддержкой английского предложе-
ния, всячески старался представить дело
таким образом, будю бы  предетавители
придунайских стран... отказываются от
экономических связей с другими государ-
ствами и что только западные державы
защищают свободу судоходства на Дунае.
Поддерживая английское предложение, Гро
пытался опереться на авторитет британ-
ехого юриста Оппенгейма. Он зачитал одну
фразу из книги этого юриста, касающуюся
вопроса о применении принципа свободы
навигации на реках. Однако при этом
Гро допустил явную передержку, остано-
вившись на пороге следующей фразы,
из которой явствует, что сам Оппенгейм
признает, что свобода навигации на реках
не является признанным приннипом меж-
дународного права. На это обратил вни-
мание членов комитета глава советекой
делегации А. Я. Вышинский, огласивиий
	ВАРШАВА, 12 августа. (ТАСС). Меж-
дународная конференция рабочей  молоде-
жи, продолжая свою работу,  заслушала
9 азвтуста доклады секретаря  Веемирной
федеращии демократической молодежи Гер-

Вильямса, Ренато Тецци (Италия),
arena  Райхондоры (Индия) и Жака
Дени (Франция). Затем © содокладом вы-
ступил представитель республиканской
Испании Хосе Серран и $ привететвенной
речью делегат хемократической Греции.
	По кокладам развернулись прения, в 5о-
рых выступили представители Англии,
Польшии, Чехословакии, Западной Африки
и других стран.
	0 августа ва утреннем заседании был
заслушан доклад председателя делегации
молодежи ССОР А. Климова.

Появление на трибуне представителя
советской молодежи было ветречено деле-
гатами конференции бурной овацией в

честь Советекого Союза и Генералиссимуса
Й В Сталина.
	В своем хоклале А. Климов рассказал о
творческом, свободном труде советекой мо-
лодежи, выросшей в условиях социалиети-
ческого строя и взлелеянной заботами ком-
	мунистической партии и советского прави-
тельства.
	ИЯ, 12 августа. (ТАСС). Вчера в
Софии состоялось распеиренное  заселание
Центральных комитетов Болгарекой рабо-
чей партии (коммунистов) и Болгарской
рабочей социзл-демократической партии,
на котором было официально провозглаше-
но об’единение обеих партий.

В конце апреля этом rola  исполни-
тельный комитет  сопиал-демократической
партии создал Комитет единства, которо-
му поручил подготовить вопрое 0б 0б’ели-
нении социал-демократической партии ©
рабочей партией (коммунистов).

13 мая представители Центральных ко-
митетов обеих партий подписали протокол.
где указывалось, что, обсудив вопрое of
уеловиях, при которых может быть дос-
	сое
	Возвращение делегации ВОКС
и советских артистов
из Албании
	Вчера из Албании возвратилась в
Москву делегация ВОКС и группа совет-
ских артистов, принимавших Участие в

1-м конгрессе Общества культурной связи
Албании с ССР.

Делегацию BORC возглавлял  замести-

тель министра здравоохранения CCCP
А. Н. Шабанов.
(ТАСС).
	Закрылась выставка
чехословацкой легкой
промышленности
	Вчера в Москве закрылась  BHICTABEA
товаров легкой промышленности  Чехосло-
вацкой республики.

Выставка пользовалась большим ‘успе-
хом. За 14 дней ее посетило свыше 180
тысяч трудящихся. Экспонируемые това-
ры получили положительную оценку. Мно-
гочисленные записи в книгах отзывов еви-
детельствуют, как тепло встретило асе
ление столицы Советокого Союза показ те-
зультатов труда рабочего класс» молодой
демократической республики.
	Международный шахматный
` Турнир
	CIORIOIDM, 12 августа. (По телефону),
В восемнаднатом туре Бронштейн выиграл
У Штейнера и натнал Сабо, партия которо-
ro со Штольцем закончилась вничью.

Вничью закончились также партии №-
леславский — Пирц, Котов — Бек, Чи-
лиенталь — Рагозин, Тартаковер — Тря-
фунович, Найхорф — Флор. Остальные три
партии отложены .и будут доигрываться
13 августа.

Перед последним туром впереди идут
Бронштейн и Сабо, имеющие по 12,5 oma
из восемнадцати сыгранных партий. Далее
следуют Болеславский — 11,5 очка, Ko-
тов — 11, Лилиенталь — 10. 5, Drop a
	Трифунович — по 10:
	Dy m бол
	Сегодня в Москве на стадионе «Дина-
мо» состоятся два футбольных матча на
первенство СССР: команха «Динамо» (Тби-
лиси) встретится с «Локомотивом», & MO-
сковская команда «Динамо»—е «Торпехо».
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 14 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 9.09 — Кон-
Kept художественной самодеятельности. 9.30—
О новых книгах. 11.15 — Для детей, А, С. Пуш-
кин «Сказка о рыбаке и рыбке». 12.20 —
Концерт мастеров искусств. 14.15 — Застоль-
ные песни. 16.0 — Литературная передача
«Америка глазами американцев». 16.30 — Or-
рывки из музыки Морозова к балету «Док-
тор Айболит». 110 — Спортивная передача
для детей, 18.00 — Беседа Ф. Марковой «Ком-
сомол — верный помощник партии». 18.39 —
Трансляция концерта из Ростова на Дону.
19.00 — Международное обозрение. 19.30 —
Беседа вице-адмирала Николаева. 20.15 —
Стихи о советском флоте. 21.00 — Трансляция
концерта, 09.05 — Русские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1283;
315,8; 30,61 и 25,1 метра). 17.00 — Бетховен —
Соната для фортепиано и виолончели. 18.00—
Белорусские песни и танцы. 18.50 — Эстрад-
ный концерт. 20.30 — Обзор журнала «Новый
мир». 22,35 — Музыкальный радиожурнал «По
родной стране». 00.05 — Концерт С. Рихтера.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра). 19.00 — Глиер — Четвертый струн-
ный квартет. 19.30 — Репортаж о футбольном
матче между московскими командами ЦДКА—
«Крылья Советов». 20.40 — Трансляция кон-
церта. 22.40 — Шуберт — Симфония. 23.19 —~
			ПОЗНАНИЕ it St
	Международная конференция рабочей
молодежи в Варшаве
	После доклада советского представителя
конференция заслушала выступления пред-
ставителей Венецуэлы, Румынии, Алжира,
Югославии, Южной Африки, Бразилии и
председателя союза стуленческой молодежи
Польши Врублевекого.

На вечернем заседании 10 asnyers вы-
ступили  предеедательница американской
молодежной делегации, & также делегат
индонезийской молодежи Суджионо и де-
легат Въет-Нама Than Tan Gyan.

Вчера ‘на конференции продолжались
прения но докладам. © большим интересом
делегаты заслушали выступления предста-
вителя молодежи Южной Кореи Ау Хван
Ту и представителя молодежи Северной
Кореи 0 Ю Цук.

С большим вниманием было заслушано
выступление  предетавителя молодежи
Украинской СОР Георгия Шевелева, рас-
сказавшего о жизни и деятельности укра-
инокой молодежи.

На конференции выступили также де-
легаты молодежи Болгарии, Голландии,
Норвегии, Китая, борющейся Греции, Бель-
гии, Канады, Аветралии, Франции, Ал-
бании.

ВАРШАВА, 12 августа. (ТАСС). Сегодня
	делегаты конференции заслушали выхступ-
ления представителей тех стран, натоды
	Об единение Болгарской социал- демократической
партии с рабочей партией (коммунистов)
	тигнуто окончательное *единетво рабочего
	движения в Болгарии, представители рабо-
чих партий пришли к единодултному сэ-
тлашению о том, что Болгарская рабочая
социал-демократическая партия сливается
е Болгарской рабочей партией (коммуни-
стов), что основой этого слияния может
быть только полное признание маркеист-
ско-ленинского учения как руководетва к
действию рабочего класса и строительетву
социализма в Болгарии.

Этот протокол был затем единодушно
одобрен Центральными комитетами обеих
партий, образовавшими  0б’единительную
комиссию, которой было поручено разра-
ботать и осуществить конкретные меро-
приятия по слиянию рабочих партий.
	Американская военная администрация нарушила
телефонную связь советской зоны
	Германии
	оккупации
	БЕРЛИН, 12 автуста. (ТАС). 10 звгу-
ста по распоряжению отдела евязи амери-
канской военной администрации в Берли
не на расположенной в американском сек-
торе междугородней станции  «Фернамт»
были выключены важные телефонные ли-
нии связи советской зоны, идущие на Шве-
рин (Мекленбург), Галле (Саксония Ангальт)
и на Дрезден (Саксония). Все эти три ли-
нии являются специальными служебными
	Ираткие
	чИНияЯМи главного управления связи совет-
ской зоны оккупации Германии.

Как известно, на станции «Фернамт»
сосредоточены все важнейшие телефонные
линии связи советской зоны, в то время
как для американских военных властей и
для американекого сектора Берлина «Фер-

намт» имеет лишь ограниченное местное
значение.
	сообщения
	<> 11 августа в Цюрихе открылся
УП Международный астрономический
с’езд. На с’езде присутствует 300. делега-
тов, представляющих около 30 стран.

<> В верховном суде Народной респуб-
лики Хорватии в Загребе (Югославия) во-
зобновилось слушание дела’ групиы усташ-
ских военных преступников, террористоз и
шпионов во главе с бывшим комендантом
лагеря в Ясевоваце Л, Милошем.

<> Согласно последним данным, опубли-
кованным английским министерством топ-
лива и энергетики, добыча угля в Англии
на прошлой неделе упала до 2.373 тысяч
тонн. Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» пишет, что такой уровень добычи го-

ворит о том, что годовой план добычи угля
не будет выполнен.
	< Итальянское правительство решило
увеличить в среднем на 50 процентов та-
	для промышленных целей, так и для бы-
тового обслуживания. Таким образом, тари:
фы на электроэнергию увеличатся в 24 ра-
за по сравнению с 1942 годом.

<> По официальным статистическим дан-
ным, стоимость жизни в Канаде составляет
157 процентов по сравнению с довоенным
временем. Индекс цен на продукты пита-
ния, в частности, достиг 201, на одежду—
175. Продукты питания только за прошед-
шие ‚12 месяцев вздорожали на 42 про-
цента.

< Представитель правительства Саудов-
ской Аравии сообщил корреспонденту
Арабского информационного агентства, что
сооружение железной дороги Дахран—Эр-
Рияд идет ускоренными темпами. Полага-
ют, что работы будут закончены к началу
1950 года. Протяжение линии от Эр-Рияда
к Персидскому заливу будет не меныше

REE EIS EOI НЕЕ EASES ISIE ERI ED BERR ELE ANE NOR EIE LEER POU TEL A A PAG резулой Hd Pt   ROMY BCT OB }.  рифы за использование электроэнергии как   500 километров. С ЕЕ СЕТЕ Пра: 22.46 — ys

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны:

отделов едакции: ля ~ = . .
а а а а. редакц. д справок — К 3-25-11; Секретариат K 4-77-86; Copetckoro crnowrennotaa — KW APRNG*  Uereerenacecemnn wens pe. ere!

в Ленинграде-—-36-78.
	(FE ЗФАНИБИ_В 50-5; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и. искусства—К 0-57-27;

Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—к 5-74-38, в Ленингр:
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степачова,
	a eet CKOPO строительства — К 4-15-09; Иностранного — К 5-71-43;
Критики и библиографии_К 4-73-64; Военного-—К 5-68-59; Писем—К 5-11-8

a

Информационного — К 4-72-37;
6; Художественного—К 5-36-53.
	Пушкинская площаль, 5,
	экономического — К 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники К 5-76-17;