ИЗВЕС!ИЯ СОВЕГОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	14 АВГУСТА 1348 г. № 192 (9722)
	‚ де побывал
	сокой оценки экипаж добился упорным
трудом и учебой. Здесь живет замечалель»
ная традиция: стремиться быть всегда BUC.
реди. Проводится олимпиада художествен-
ной самодеятельности = моряки крейсера
«Молотов» завоевывают первенство. Идут
гребные гонки — и шестерка крейсера фи-
ниширует первой. В. военизированных шлю-
почных гонках с преодолением препятствий
победу также’ завоевывает пыюшка стар-
шего лейтенанта Харитонова.

Моряки крейсера «Молотов» горлы ока-
занной им честью служить на корабле, где
побывал товариш Сталин, Они свято чтут
славные традиции экипажа. .
	товарища Сталина — «В незабываемом по-
‘ходе». Корабельные художники заново
смонтировали н ‘оформили самые ценные
реликвии крейсера — многочисленные @56-
тографии, посвященные пребыванию вели-
кого вождя в гостях у черноморцев. На са-
‘мем видном месте’ — художественное по-
лотно, на котором запечатлен товари
Crane. mo
	Важдый ‘день на корабль доставляется
много писем со всех концов страны. Пи-
шут колхозники Алтая, шахтеры Донбасса,
лесорубы Севера, металлурги Матнитогор-
ска московские студенты =— все они пю-
	‘CHT написать 9 жизни экипажа инроелав-
	ленного крейсера. Моряки с больлюй охо-
той рассказывают о себе. День Военно-Мор-
ского Флота экипаж крейсера «Молотов»
	встречает большими успехами в босвой и
политической подготовке. L
	Крейсер «Молотов» (Черноморский флот),
	СУББОТА,
		`Мичуринцы Якутии   He крейсере
	Корабельный клуб крейсера «Молотов».
Внимание вошедшего cya неволько приз
ковывает художественно оформленная кар-
та боевых походов корабля. На карте яр:
кой «линией отмечен незабываемый учеб-
ный поход 19 августа 1947 года, ве вре-
мя которого па борту крейсера находился
товариш, Сталин.

В своих сердцах хранят орка память
0б этих часах, когда товарищ Сталин, по-
нявшиеь на стальную броню палубы, оки-
нул экипаж ласковым отеческим взором.
Незабываема ветреча © велики вождем у
кормовых орудийных башен, гле матросы,
старшины п офицеры вели © ним заду-
шевную беседу и фотографировалиеь.

Покидая крейсер, Иосиф Виссарлоновитя
Tomé, дал экинажу, как п всему славному
Черноморскому флоту. новых успехов. С
этого дня по- иному пошлин жизнь и учеба
на корабле. Изо дня в день моряки повы-
шали свою политическую подготовку и
боероз мастерство. Векоре крейсер завов-
вал первенство ро флоте. В учебных похо-
дах, преодолевая штормы, экипаж отлич-
но провел стрельбы, показал высокие 99-
разцы управления ‘сложной боевой техни-
кой.

Совершенствуя евое боевос мастерство,
экипаж крейсера неустанно изучает опыт
Великой Отечественной войны, тех дней,
когда он с именем Сталина в сердце ге-
ройски сражался за независимость и честь
советской родины. Не раз в тяжелые дни
героической обороны Севастополя крейсер
приходил на помощь отважному гарнизону
города русской славы. Своим мошным ог-
	нем он громил свопаения врага у стен
главной базы Черноморского флота.
	Крейсер «Молотов» по. праву считается
	Песколько лет назад на берегу Лены, в
восъмилесяти километрах от Якутска был
заложен  плодо-ягодный опорный  UyaET
научно-иселедовательского ивотитута пло-
доводства имени Мичурина.

Первыми поселенцами на, холодной якут-
ской земле были мичуринские сорта’ яб-
лонь: «Багрянка», «Каленко», «Алтай=
ское крупное», «Омское-44», «Китайская
золотая ранняя», Они были завезены од-
нолетками из сибирских питомников. Через
три года якутекие колхозники специально
приезжали смотреть, как цзетут фрукто-
вые деревья. В ту же жень ‘яблони при-
несли первые плоды.

На базе своего небольшого сада работ-
ники опорного пункта етали внимательно
пзучать возможность выращивания плодо-
вых культур в Якутии. Е

Это было беспримерных делом, Якутия
— самый суровый край в мире. Нигде
нет таких низких температур. Под почвой
на незначительной глубине, иногда всего
в 50—60 сантиметров, уже начинается

вечная мерзлота. о

Много самоотверженного труда п`любва
к лелу вложил в работу опорного пункта
его руководитель А. В. Валяльнтиков, окон-
WUBI плодо-ягодный факультет Тимиря-
зевекой сельскохозайственной академии,
Он расширил фруктовый сад, установил
тесную евязь в другими опытными yape-
ждениями Сибири.

‘Уходя защищать родину от немецких
захватчиков; тов. Валяльшиков передал
сад евоим помощникам, старательно ‘и лю-
бовно продолжали они работу.

В 1942—1943 гг. были произведены
новые посадки. Сейчас в якутоком фрукто-
BOM саду растет около двухсот плодовых
деревьев двенадцати сов. В саду появи-
лись «Непобедимая Грелля», «Янтарка
адтайская», «Скороспелка», «Ранняя пур-
пурная». Через два года все они дали пер-
вые плоды.

Рялом с яблонями цветут и паодоносят
мичуринские сорта вишни.

Сейчас на опорном пункте ведется борь-
ба за повышение урожайности сада; Мно-
гое, что для садовода Ha юге считается
законом, здесь неприемлемо. Приходится
разпабатывать собственную згротехнику.

Опытами опорного пункта доказана воз-
можность фруктового садоводства в Яку-
тии,

В сад часто наведываютея колхозники,
сельские агрономы. Во многих колхозах
NOIMTOBIAIOTCH участки N01 фруктовые
салы. Е )
	. А. ИВАНОВ,
я соб. корр. «Известий».
г. ЯКУТСК. (Па телефону).
	Отовсюду
	ж Отчет заведующей Михайловской  из-
бой-читальней тов. Качуриной на-днях за-
слушан исполкомом Калининского област:
ного Совета. Эта изба-читальня является
одной из лучших в области, злесь образно-
во работает сельский лекторнй.

ж Более сорока санаториев и домов от-
дыха восставовили и построили в эгом
году профсоюзы. Новые здравницы. откры-
ты на Северном Кавказе и Черноморском
побережье, в Крыму, под Москвой, Ленин-
градом и Киевом, в Армении и других
местах.

® Около 300 чайных и закусочных от-
крыла потребительская кооперация Казах-
	стана для колхозников, сопровождающих
транспорты с хлебом.

* Государственная библиотека - СССР
	имени ВБ. И. Ленина отправила своим чи-
тателям в разные пункты страны за пос-
ледний ‘год бандеролями и посылками
семьдесят четыре тысячи TOMOB книг и
годовых комплектов журналов.

* B селе Подолежье Псковской обла-
сти создана детскзя музыкальная школа, в
которой будут обучаться пятьдесят детей
колхозников.

я Началась перёработка фруктов и ягод
урожая этого года на предприятиях вино-
дельческой и ликеро-водочной промышлен-
ности Белоруссии. В республике строят-
ся новые винодельческие заводы. :
	Бо многом отстают и поэтические от-
делы журналов. Можно отметить лишь
отдельные удачные стихотворения П, Ан-
токольского, С. Наровчатова, Я. Смеля-
Kopa, H. Грибачева. В произведениях
поэтов очень слабо отражается мирный
труд советских людей. Положительный
пример Алексея Недогонова и НП. Грибачева
не использован еще поэтическим отрядом
нашей литературы. В поэзин дают еще
себя знать произведения явно формалисти-
ческого толка. Недавно s Библиотечке
журнала «Огонек» тиражом в 150 тысяч
экземпляров вышел сборник «Избранное»
Ильи Сельвинекого. (В полном. форма-
листических  выкрутасов разделе «Из
энопеи. «Арктика» поэт  нагромождает
перед читателем образы, один Apyro-
го’ заумнее. Здесь и «Несяк, прон-
зенный (!) синей амбразурой», и «нео-
формленное солнце», и «стилизованные
звери», и солнце, кз «клуб шарообраз-
HOH желчи», «мученье хаотической мате-
рии», и «заватовосходы», и айсберг, как
«автономный спутник Земли». Читать ace
это невозможно, не «скользя» и не «па-
дая». Теряя всякое подобие членораздель-
ной речи, Сельвинский так живопистет по-
разивниих его китов:

«Киты!

И снова. сердце занялось
Тоской о первобытном обаяньй,

Он шел под нами, траурный колосс,
И слышал, как играли на баяне.
		Не выдавали шумного гиганта
Его захлеб, его усы и Тланды...»
	Не ясно ли, что подобное манерничанье
	‚ничего общего не имеет с советской поэ-
	зией. Сельвинский увидел в ките не про-
сто «облик зверий», & «лирику, прогре-
тую сквозь (!) даль», что кит и он, поэт—
«Современники, но он
Глядит из прамильонного былого.
	А я гляжу из будущего — слово,
Перед которым тоже прамильон...
	се это вихрем в нервы, будто в сна-
	сти!
Дымилось и стреляло вкривь и вкось...
И вдруг,
как в химии,
оборвалось
	И замерло в одном кристалле «Счастье».
	Мы привели эту длияную цитату не
ради Toro, чтобы  позабавать чатателя
	Чем можно помочь местной промышленности?
	Если нам разрешат, мы сможем вы-
делить ненужные заводу, но пригод-
ные для. работы о в местной промышлен-
ностн фрезерные, токарные и Строгальные
	станки. Представители облместирома, обеша-
ли зайти посмотреть, станки, но так и не
пришли,

0 своем согласии помочь предприятиям
местной промышленности говорили ‘директор
завода комбайнов тов. Цевин, директор 3a-
вола имени Ленина тов. Дранищев и другие,
	И. АФАНАСЬЕВ,
соб. корр. «Известий».
	г. САРАТОВ. (По телефону).
	*

главка имеются материалы, которые нам
не нужны. Часть из них, .— 10, что не
может быть использовано другими прел-
	приятиями министерства, —мы сможем ие-
редать местной промышленности.
	аместитель начальника Главенаба тов.
Ваштанов добавляет:

— Неликвиды лишают нас возможности
получать новые, нужные нам матерналы,
Мы согласны передать их местной про-
мышленности. Ш то, чю сейчае лежит
без движения, сковывает финанеовую дел:
тельность предприятий, может быть ис-
пользовано в местной промышленноети.

В управленин оборудования имеется ве-
домость Саратовского подшипникового за-
вода, в которой перечислены излишние и
ненужные станки. Но при этом ничего не
	говорилея, какие из них хотела бы полу-
		чить местная промышленность.

Руководители главных управлений Ми-
нистерства автомобильной и тракторной
промышленности при наличии разрешения
министра готовы всячески помочь местной
промытиленности. Надо полагать, что таз
кую же доброжелательную позицию в этом
деле займут и руководители других ми-
нистерств. Дело за работниками местной
промышленности, Министерства местной
промышленноети союзных республик  долж-
ны проявить больше инициативы, наетой-
	чивости и. ‘позаботиться 09 использования.
	имеющихея дополнительных возможностей
пополнения своих запасов сырья, материа-
	лов И OOONDYJOBaHES.
	Если посмотреть на выставки товаров
широкого потребления, организуемые в Сз-
ратове по случаю сессий местных Советов,
различных совещаний и т. д., то можно по-
думать, что местная промышленность в со-
стоянии завалить город и села добротными
и самыми различными товарами. Но на вы-
ставках -—— одно, а в магазинах — другое.
	_ В саратовском магазине железоскобяных.
	изделий продаются гвозди местного произ-
водетва. Они небрежно нарублены из провэ-
локн — кривые, без шляпок, а стоят доро-
же, чем хорошие гвозди, выпускаемые
другими предприятиями.
	9а ученическими ручками торгующие о]-
ганизации посылают в Киров. За черниль-
ницами и. пенельницами — В - Тенинград...
	Руководители саратовской местной про-
мышаенноети ссылаются на плохое техни-
ческое оснащение предприятий и‘отсутствие
достаточного количества материалов и
сырья. Но так ли бедны Саратовская об-
ласть и Саратов, являющийся крупным 1рэ-
мышаленным городом? Мы обратилиеь к ря-
ду руководителей саратовских предприятий
союзного подчинения с вопросом, какую
помошь они могли бы оказать местной про-
мытиленности?
	— Мы многое могли бы дать для мест-
ной промышленности, — ответил директор
NOAMANHAROBOTO завода т. Орлов, — но pa-
ботники облместпрома редко oopamanred К
нам.

У нас большое количество отходов ме-
талла. Наш цех ширнотреба делает из них
пуговицы, пряжки, брючные крючки и дру-
гие мелкие предметы, но используется лишь
десятая часть этих отходов. Остальное ЕЗЛИ-
чество можно было бы, безуеловно, переда-
вать местной промышленности. Можно тах-
	же передать сотни тонн ненужного нам ме-
	талла, в котором испытывает острую нужду
местяая металлообрабатывающая промыне
ленноеть.
	¥ Hac MHOTO TAR называемых неликви-
дов. Тут и цветные металлы, и кожа, и кар-
тон, и бумага. Имеющимися абразивами
можно снабдить все `куетарно-промысловые
артели и промкомбинаты.
	Мы могли бы передать прехприятиям меет-
	ной промышленности также 170 различных
станков: токарных, шлифовальных п 3ру-
	гих, которые лежат у нас 0ез надобности,
так как микронной точности, нужной для
производства подшинников, они уже не дают.

— Наш завод, — заявил главный инже-
нер завода «Трактородеталь» т. Шевелев, —
может помочь. предприятиям местной про-
мышленности. Мы смогли бы продать на
миллион рублей различных «неликвидов»,
на полтора миллиона рублей режущего. и
мерительного инструмента, много отходов
металла, ненужных заволу.
	В городе торгуют рубленой проволокой
	вместо гвоздей, а у нас бездействует около
		двадцати ГвоЗдилЬьных станЕвов различных
размеров.
	*

Директорам предприятий предоставлено
право с разрешения. министра  произво-
дить отпуск другим государетвенным и ко-
оперативным предприятиям и учреждениям
излишних и ненужных для данных уред-
приятий материалов. Но заводы и фабрики,
сообщая в свои министерства о так назы-
ваемых «неликвилах», редко указывают,
что из перечисленных материалов может
быть реализовано на месте, т,-е.. какие
имеются на них заявки. .

Корреспондент «Известий» обратнлея к
руководителям главных управлений Мини-
стерства автомобильной и тракторной про-
мышленности CCCP с вопросом, чем
могут? помочь местной промышленности
	предприятия этого министерства? Началь-
	ник главного управления подшипниковон
промышленноети тов. Коробов ответил:

— Безусловно, мы можем помочь как
материалами, так и оборудованием. И не
только местной промышаленноети Саратова,
а и Харькова, Куйбышева и других горо-
дов, где имеются заводы главка. Нужно
только, чтобы работники местной промьыш-
ленности посмотрели, что у нас есть, и вы-
брали для себя необходимое. Сами мы в
таких случаях то, в чем испытываем
нужду, разыскиваем всюду. Наше главное
управление всячески поможет работникам
местной промышленности.

Главный инженер «Главтрактородетали»
тов. Фомин говорит:
	— Несомненно, и на заводах нашего
	И. В. О@талин
		тучшим кораблем Черноморского флота. Вы-  13 августа. (Спец. корр, ТАСС).
	Всесоюзная спартакиада профсоюзов”
	15 августа в Москве открывается лет-
HAA спартакиада проёеоюзов.

‚Заведующий отделом физкультуры в
спорта ВИСИС В. Г. Силуянов сообщил co-
труднику «Известий»:
	— Спартакиада профсоюзов явится 3a-
вершением многочисленных соревнований,
которыми были охвачены почти все пред-
приятия и учреждения нашей страны.
Эти соревнования в организационном и
спортизно-техническом отнешенли провели
интересно п хорошо. Всего в нах приняло
участие полтора инллиона человек. Право
участия в финальных соревнованиях в
Москве  завоввали 1.700 сильнейших
спортеменов профсоюзов,

Советекие профсоюзы все шире развер-
тывают массовую фязкультурную работу
на основе государственного комплекса «Го-
тов к труду и обороне». Ежегодно в лет-
них профеоюзно-комсомольеких кроссах п
зимних лыжных соревнованиях прини-
мают участие миллионы трудящихся. Мас-
совыми. стали такяе пронлывы” на реблх
п морях, альпинистские восхождения, ве-
лосипедные соревнования, шахматные тур-
ниры.. На- большинетве крупнейлих пред-
	приятий страны проводятся розыгрыши
первенств по футболу.

TT
	Нисьмо Героя Социалистяческого. Труда
М. Саркисяна, опубликованное 03 TaRay
заголовком В’ «Известиях» 28 мая, обсу-
ждалось’ На -заселании президиума Управ-
ления ‘промкооперации при Совете ‚Мп
стрев Армянекой ССР.

Президиум признал, что предприятия
промыеловой кооперации республики дей-
	«счастьем» И. Сельвинского, а для того,
чтобы еще раз показать, к какой бесемы-
елице приводят формалистическое штукар-
ство, идейная путаница и полное пренебре-
жение к читателю. Бесспорно, что издание
таких «сочинений» явная отибга.
	Советская общественность не ‘раз указы-
	вала на отставание литературной вритики.
Вритнка действительно отетает.
	Нодавляющее большинство критических
сталей п работ еще ограничивается толь-
ко сравнениями вниги © книгой, образа с
образом. Литературные критики большей
частью критикуют произведения с чисто
литературных позиций. И часто вместо
большого разговора о явлениях литера-
туры и жизни происходят или мелкая
переналка между отделами критики раз-
ных журналов, или совершенно вредная

практика захваливания журналом своих
собственных авторов!

Наиболее неблагополучен в этом смыс-
ле критический отдел ‘журнала «0к-
тябрь». Все, что напечатано в других
журналах, обычно (стало уже обычным)
подвергается уничтожающей критике на
страницах «Октября». Так подверглись
несправедливой и ззаушательской критике
роман И. Эренбурга «Буря», «Кружили-
ха» В. Пановой, «Звезда» 9. Казакевичз.

Критики. как бы забывают, что весе
хороптее, что напечатано в журнале, уже
перестает быть достоянием только данного
журнала, а становится достоянием всего
народа. А раз это так, то критики обязаны
и подходить к этим произведениям, как
& кародному достоянию, по-хозяйски 6e-
режно и об’ективно. Е
	Цаправлять внимание писателя на еще
не решенные вопросы, замечать у пиез-
теля сильную сторону его таланта и пря-
MO, HO не заушательски указывать на
слабые стороны его творчества должна
критика, HO этого она еще не делает в
достаточной мере, не помогает она еще и
читателю, как он того требует.
	«Наша советская литература живет и
должна жить интересами народа, интере-
сами родины, — указывает товарищ A. A,
Жданов. — Литература — это родное длЯ
народа дело. Вот почему каждый ваш ус-
пех, вокдое значительное  продзвеление
	Для учебно-спортивной работы профоою-
зы располагают сотнями стадионов, водных
станций, спортивных залов, лыжных баз,
домов физкультуры. _
	B добровольных епортивных обществах
профсоюзов культивируются все виды
спорта. Особенно популярны легкая алуе-
тика, лыжи, гимнастика, футбол, шахма-
ты. В спортивных секциях занимаются
различными. видами спорт» свыше двух
миллионов человек. В их рядах выросли
87 тысяч  разрялников, 1.176 мастеров
спорта CCCP. .
	Воманды. профсоюзов часто одерживали
победы в первенствах. страны. Налример,
в текущем году первенство страны завоз-
вали сборные коллективы гимнастов и ве-
лосипеднетов ВЦСПС. Команда автозавода
имени Сталина вынграза Rydon CCCP no
водному поло. Шесть футбольных команд
профсоюзов. принимают участие в розы-
грыше первенства СССР по первой группе
маствюв. Широко. известны имена лучших
	спортеменов профсоюзов: Новака, Серого,
Куценко; Мелкова,. Ушакова, Карелиной, .-
	Петрова, Полыгаловой, Тимошехка. и мно-
гих других.

‚Всесоюзная enapranwaza apnres ОО
	всей Ри профсоюзами спортивной
работы.
	К
	Чутко относиться к запросам депутатов

Работающему на Ак-КВавакской опытной
станции мастеру высоких урмюжаев винз-
града Ризамату Мусамухамедову около семя-
десяти лет. Даже пожилые люди, обращаясь
E Мусамухамедову, почтительно называют
ето «ата», что означает «отец».
	B прошлом году Ризамата Мусамухаме-
дова избрали депутатом Верховного Совета
Узбекской ССР. С честью оправдывает он
BEICOKOS ‘доверие народа. Мусамухамедов
стремится разобраться в каждой получен-
ной жалобе, ответить на каждое письмо,
оказать помощь избирателям. Он часто -по-
сещает районные, областные и республи-
канские организации п добивается четких
ответов на все поставленные вопросы. Но
этим не ограничивается деятельность д4е-
путата Мусамухамелова.
	Б прошлом году он об’ехал десятки кол-
хозов Ташкентской области, осмотрел. са-
ды, виноградники и поделился © колхоз-
никами опытом выращивания высоких
урожаев. Нынешней весной Мусамухамедов
опять побывал в тех же колхозах. Под его
руководством приводились в порялок сады
и виноградники, а Там, где их никогда не
было, впервые высаживались в хорошо
подготовленную землю саженпы абрикова,
персика, слив, яблок, винограда. Так, в
колхозе имени Ленина Карасуйского рай-
онз пря непосредственном участии депута-
та Мусамухамедова заложены фруктовый
	сад и виноградник на 20 гектарах.
	Подобно Мусамухамедову многие депута-
ты Верховного Совета Узбекской ССР хэ-

рюшо выполняют свои обязанности, не-
устанно заботятся об интересах государства
н избирателей. & сожалению, депутаты по-
рою сталкиваются с равнодушием в своим
запросам по письмам, заявлениям избирате-
лей со стороны местных советских руково-
дителей. :
	Ь депутату Верховного Совета Узбек-
ской ССР врачу М. Ниязовой, заведующей
Самаркандской  туберкулезной больницей,
избиратели Джамбайского района обрати-
лись е просьбой помочь им добиться вы-
селения посторонних жильцов из помеще-
ния районного. отдела здравоохранения и
организовать в районном центре детекое
лечебное учреждение. Кроме того, избира-
тели просили депутата Ниязову помочь
электрифицировать помещение больницы.
	Тов. Ниязова побывала в Джамбае, по-
говорила с руководителями района. Pasre-
воры ни к чему не привели. Притилось 05-
ратиться в исполком Самаркандекого об-
ластного Совета. Ответа не последовало.
Ниязова обратилась в исполком еще раз.
Результат тот же...
	Примеры нечуткого ‘отношения к депу-
татам и к их депутатской деятельности
не единичны. Есть в Узбекистане отдель-
ные руководители, не считающие нужным
отвечать даже на письма депутатов Вер-
ховного Совета СССР. Хамракул Туреун-
кулов, депутат Верховного Совета СОР я
член Совета по делам колхозов при правя-
тельстве СССР, неоднократно писал пред-
седателю исполкома Ташкентского област-

ного Совета тов. Исамухамеловт о незакон-.
	ных делах в некоторых колхозах Таликент-
ской области. Нин у тов. Исамухамедова,
ни у его четырех заместителей не нашлось
времени сообщить денутату Туреункулову,
приняты лн какие-нибуль меры.
	заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета республики тов. Емпов
неделями He отвечает на депутатские
письма. Так было, например, с письмами
депутатов Мастанбиби Марахимовой н Ка-
ркя Каримовой, которые просили тов. Емцо-
ва оказать колхозах содействие в приобре-
тении грузовых автомашии и минеральных
удобрений. Так обстоит дело с письмом
	депутата Рахмана Мелибаева, обративиге-.
	гося с просьбой послать его учиться. До
вона июня нн на одно из этих трех ни-
сем не было дано никакого ответа..
	Конечно, Президиум Верховного..Совета
	республики не распределяст ни автомашия, .
	нн удобрений, не направляет людей на
учебу. Но ведь можно было поручить co-
ответствующим организациям разобраться
в существе вопросов, поставленных в де-
путатских письмах, и сообщить депутатам,
от кого им следует ждать окончательного
ответа.
	Видимо, учиться чуткому отношению к
тепутатам нужно н работникам аппарата
Нрезиднума Везхевного Совета реснубликл.
	Ал. КАНАЕВ,
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«Белыше внимания высокогорным  колхозам»
	CTROTCIBHQ не удедяют достаточного вни-
мания выпуску изделий для удовлетворе-
ния нужл” сельского хозяйства, Горным
	колхозам поставляется прлукция низкого
	качества. т

Теперь приняты меры к расширению
производства товаров для села и улучше-
нию их качества.
	варод рассматривает, как свою победу,
Вот почему каждое удачное проповедение
можно сравнивать с выигранным сраже-
нием, или с крупной победой на хозяйст-
венном фронте. Паоборот, каждая неудача
в советской литературе глубоко обилна нп
горька народу, партии, государству».
	Цеуклонное вылолнение указаний ЦК
ВВП(б) является условием дальнейшего
‘под’ема и роста советекой литературы. Онн
должны лечь в основу работы каждого с9-
ветского писателя и каждого журнала. Н2-
род уже не может довольствоваться отдель-
ными нашими успехами и удачами, как бы
значительны они ни были. Тем более нетер-
пимы уродливые пережитки формализуа в
советской литературе и не менее уродливые
проявления групповщины или беспринцин-
ности в практике работы некоторых жур-
налов.

Советская литература—самая ‘передовая,
самая ндейная литература в мире. Воодушие-
вленная величественными идеями комму-
низма, она является единственной латера-
турой, утверждающей горжество человече-
	свого разума, справедливости н лучших
начал человеческой жизни. Буржуазная
литература Западной Европы и Америки,
усиленно пропагандируя идеи реакции,
стремится растлить и обезволить своего чи-
тателя, лишить его возможности борьбы за
лучшую жизнь. Как яркий светоч, возвы-
шается советская литература над этим мн-
ром мрака и запустения. :
	Недавно Союз писателей организовал
в Москве выставку «Советская книга за
рубежом». На выставке было представле-
но огромное количество изданий советских
писателей, переведенных на английский.
польский, болгарский, французский, ру-
мынский, албанский, китайский и другие
языки, За каждой книгой советского писа-
теля стоят тысячи друзей нашей родины,
по нашим книгам трудящиеся стран новой
демократии учатся строить новую жизнь,
работать и жить по-сопиалистически. По
нашим книгам трудящиеся Западной Espo-
пы и Америки учатся бороться и побеждать
своих врагов.

Поэтому так дорого и так ответственно
каждое слово советекого писателя, расека-
зывающее о нащей социзлистической ро-
дине, о победах и жизни советских людей.
Этого мы никогда не толжны забывать,
	соб. корр. «Известий».
г. ТАШКЕНТ.
	дело
	отображает во всей полноте многообра-
зия и героизма нашей жизни, — жизни
борьбы и труда советского народа. В
большом долгу наша литературная крити-
ка. Еще не всегда и не в полной мере
выполняют возложенные на них задачи
наши журналы,
	Роль журналов в воспитании и выра-
	щивании писателей за последнее время
значительно повысилась. Журнал «Ок-
тябрь». об’единил вокруг себя большую
группу прозаиков, авторов произведений
на современную тему. Так появились
книги: «Белая береза» Бубеннова, «Кава-
лер Золотой звезды» Бабаевского, «Семья
Рубанюк» Поповкина, «Алитет уходит в
горы» Семушкина, «Университет» Коно-
валова, цикл рассказов 5. Полевого
«Мы — советские люди».

То же можно сказать и о журнале
«Новый мир», с успехом печатающем
произведения молодых авторов, выводя-
щем в литературу бесспорно талантли-
вых, так называемых «периферяйных» пн-
сателей. Но вместе е тем в последнее время
такие журналы, как «Знамя» и «Звезда»,
опубликовали фальшивые, идейне чуждые
произведения. Так, в журнале «Знамя»
появилась вредная, опошляющая совет-
ских людей повесть Н. Мельникова (Мель-
мана).

В редакции «Знамени» укрепились прия-
тельские отношения и сбмейственноёть, в
аппарате редакции и активе журнала на-
шли приют люди, не так давно пропаранда-
ровавшие формалистически-эстетекую ли-
нию в литературе.

Ослабила за последние полгода евою
работу п редакция журнала, «Звезда»,
напечатавшая недавно идейно онибоч-
Hoe произведение КЁ. Ванина «Отец»,
в котором автор об’ективно призывает
5 «непротивленню злу» и сотрудни-
честву с немецкими оккупантами. Жур-
нал «Звезда» печатает серые, неинтерес-
ные для читателя произведения. Редак-
тор журнала т. Друзин на одном из сове-
щаний, оправдываяеь, заявил, что подоб-
ные произведения появляются потому, что
	данные писатели... получили аванеы!
	Постановления ЦК ВКП(б) по вопросам
литературы и искусства имеют огромное
значение в идейной жизни советского наро-
да. Для писателей и работников искусетва
они явились программой действий. Писатель
обязан быть передовым борцом за построе-
ние коимунистического общества.
	Советские писатели, говорил товарищ
Жданов, поставлены на передовую линию
огня, они должны обеспечить прямую связь
литературы с современностью и активное ее
вторжение «во все стороны советекого бы-
тия». Так хотят народ, государство, пар-
тия. В этому обязывают советекую литерз-
туру великая ее историческая миссия и ее
роль в укреплении морального и политиче-
ского единства народа, в его сплочения и
воспитании, :

«Показать... новые выбвокие ‘качества
советских людей, показать наш народ не
только в его сегодняшний день, но и за-
глянуть в его завтрашний день, помочь
осветить прожектором путь вперед — та-
кова задача каждого добросовестного co-
ветского писателя. Писатель не может
нлестись в хвосте событий, он обязан ид-
ти в передовых рядах народа, указывая
народу путь его. развития». (А. Жданов).
- Руководствуясь указаниями ЦК ВЕЛ(б),
советские писатели за последние два года
создали ряд значительных произведений,
правдиво и глубоко отображающих жизнь
нашего народа и завоевавших прочные
симпатии самых широких кругов совет-
ских читателей. Е

Большевистская . партийность, чувство
Животворного  <оветского патриотизма,
глубокая вера в советского человека, в
его высокие моральные качества, превос-
холетво нашего общественного строя, —
	вот те’ идейные позиции, на которых
писатели добились серьезных успехов.
Свидетельством неуклонного  под’ема и
	развития советекой литературы. явилось
присуждение Сталинских премий за 1947
тол двадцати двум авторам произведений ху-
дожественной прозы и поэзии. Этим поста-
	новлением были отмечены писатели и поэ-
ты РСФСР, Украины, Велорусени, Туркме-
нии, Латвии, Таджикистана, — писатели
разных творческих направлений, .етилей и
возрастов. Но как бы они ни отличалиеь
друг от друга, всех их роднит одно —
их произведения близки и понятны народу.
Как бы ни отличалиеь, например, творче-
ской манерой молодой писатель М. Бубен-
нов от И. Эренбурга, а П. Навленко от
В. Пановой, — положительные герои их
произведений — люди одной? судьбы, од-
ного социального строя. И хотя Воропаев
из «Счастья» Павленко и не похож на Ля-
стопада из «Кружилихи» Пановой, — в
сущноети своей онп люди одного серл-
	ца, одних высоких илей. И следует ска-
	зать., они не нросто новые герои литера-
туры, а герон, выдвинутые в литературу
самой жизнью и несущие в жизнь идеи и
идеалы того нового, что одухотворяет их.
	Бот Тутаринов из романа С. Бабаев-
	ского «hapanep Золотой звезды». Это
новый человек, сформированный нашей
TH3HB и Точно - отображенный  ли-
	тературой. Он и сам активно несет повые
советские принципы в жизнь, увлекая за
60б0й десятки и сотни людей, уже не мпря-
щихся со старым, отжившим, © рутиной.
Возьмем другое произведение — «Весна в
Сакенё» абхазекого писателя Георгия Гу-
лиа. Образ его героя —= пытливого и настой-
чивого колхозника Кесоу запоминается
именно тем, что он так же, как и Тутари-
нов, заинтересован прежде всего в улучше-
нии жизни всего села, всего колхоза, в пе-
реводе этой жизни на более высокий уро-
вень,

Все это бесспорные и весьма значитель-
ные успехи нашей ‘литературы. Но это
вще недостаточные успехи в еравнении ©
теми задачами, какие поставлены перед ли-
тературой решениями ЦК ВКП(б). И надо
ехазать: литература еше в болыпом тол-
	гу перед страной и народом. Она еше не