СРЕДА, 1 СЕНТЯБРЯ 1948 г, № 207. (9737)
	Светлый образ
болышевика
	Тяжелой скорбью отозвалась в сердцах
москвичей весть о кончине Андрея Алек-
сандровича Жданова. С волнением и го-
ростью передавали ее друг другу знакомые,
друзья, товарищи по работе.

В суровом молчании, с обнаженными го-
ловами еобралиеь на траурные митинги ра-
бочие, работницы, маетера, инженеры ноч-
ных смен Московского завода имени Вла-
димнра Ильича.

Митинг открыл севретарь изртийной ор-
танизации завода тов. Ушаков. Он сказал:

— Огромную потерю понесли ната
большевиетекая партия и весь многомил-
лионный советский народ. С именеи Анд-
рея Александровича Жданова — ближай-
шего соратника великого Сталина — свя-
заны крупнейшие события в жизни нашей
страны, в строительстве социализма, в
обороне любимой родины от немецких зах-
ватчиков, Талантливейший пропагандист
марксизма-ленинизма, пламенный трибун
—товаряиц Жданов отдал все свои силы и
энергию идейному сплочению наших ря-
дов, воспитанию трудящихся в духе без
заветной преданности партии Ленина —
Сталина, великим идеалам коммунизма.
Светлый образ Андрея Александровича иа-
веки останется в миллионах евердец.

Macrep vos. Калинкин сказал:

— Жизнь Андрея Александровича 069-
рвалась в полном расцвете творческих
сил. Горько, тяжело, больно сознавать
это. Сохраним же навсегда память о ве-
ликом гражданине нашей фодины, до-
стойном сыне русскога народа, замена-
тельном человеке и выдающемся nap-
тийном и государственном деятеле —
товарище ИЙданоее. Лучшим намятником
ему будет нали самоотверженный труд нз
благо родины.

На митинге в изоляционном цехе вы:
ступил. лиепетчер Tos. Григоръев.
	— Я счастлив и горд тем, — заявия
он, — что в годы своей работы на’ прех-
приятиях Ленинграда я неоднократное
	видел и слышал товарища Фданова. Ан-
дрей Александрович часто бывал в цехах
Кировского завода и Металлического за-
вода имени Сталина, запросто, по душам
беседовал © рабочими, вникал в жизнь
предприятий, организовывал на борьбу
за высокую производительноеть. В годы
Великой Отечественной войны нод руко-
BOACTBOM товариша Жданова Ленинград—
колыбель Октябрьской революции — вы-
держал невиданную в история осаду
вражеских полчищ. Андрей Александро-
вич был душой героической обороны
торода Ленина, своим примером он влох-
новлял ленинградцев на подвиги,

Слово берет один из кадровых рабочих
завода мастер тов. Ануреев. Он сказал:
	— Бесть о кончине товарища Ждано-
ва — большое горе для каждого coper-
ского человека. OT нае ушел несги-
баемый большевик, человек кристальной
чистоты и высоБой принципиальности.
Жизнь Андрея Александровича, вся без
остатка отданная делу коммунизма, ве-
ликому делу Ленина — Сталина, будет

служить высоким примером для совет-
ских людей.
	‚время ответного советского штурма н9д
Ленинградом навеки связано с именем
пламенного большевика Андрея Александ-
ровича Яданова,

И пришло время Победы, пришел мир.

И тысячи людей самых разнообразных
отраслей труда, физического и умственно-
то, творческого по советской природе сво-
ей, узнали, как много вмещает в себе
сердце большевика.

В годы войны он был, как солдат, —
первый среди них на своем фронте.

В годы победы, занимаясь грандиозной
государственной и политической работой,
он стал наставником людей литературы,
людей науви, и всех поразила обтирность
его познаний, мыслей, стремлений, обра-
щенных на благо народа, на великое дело
побеждающего в нашей стране комму-
низма.

Шестнахцатилетним юношей вступил
товарищ чВданов на путь революции.

До последнего часа своей жизни он
остался человеком революционного дела,
верным сыном партин Ленина— Сталина.

Сердце его. останевилось.

Но биение этого сердца никогда не
угаснет в делах и тверчееких подвигах
миллионов советевих людей, вдохновлен-
ных волей и энергией одного из лучших
учеников и сподвижников  товаритна
Сталина,

Труд веей своей жизни Андрей Алек-
сандрович Жданов отдал тому, что он
сам выразил в замечалельных словах
своих:

«Мы сегодня не те, что были вчера,
и завтра будем не те, что были сегодня.
Мы уже не те русские, какими были до
1917 года, и Русь у нас уже не та, и
характер у нас ве тот. Мы изменились и
выросли вместе с теми величайшими пре-
образованиями, которые в корне измени-
лн облик натней страны».
	Евгений КРИГЕР.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Вооруженных Сил
	В тяжелые годы Великой Отечественной
войны, когда фашистская угроза нависла
над Ленинградом, Партия и Правительство,
лично товариш Сталин послали товарища
\данова руководить обороной Ленинградя,
назначив его Членом Военного Совета 1е-
нингралекого фронта.
	Теронческая оборона города Ленина и
разгром фашистеких полчищ под Ленингра-
дом неразрывно связаны в именем Андрея
Александровича Жпанова — организатора
и руководителя этах побед.
	Выдалошаяся военная деятельность това-
риша Жданова, его боевые заслуги на
фронтах Великой Отечественной войны бы-
ли отмечены Советским ПНравятельетвом
присвоением ему звания генерал-полковни-
ка и награждением его высшими военными
орденами: орденом Суворова 1 степени, ор-
деном Кутузова [ степени и орденом Врас-
ного Знамени.

В сердцах советских воинов будет веч-
но жить светлый образ Андрея Александ-
ровича занева, который под руководством
великого Сталина принимал самое активное
участие в деле укрепления могущества Вэ-
оруженных бил Советекого Союза.
	МИНИСТЕРСТВО ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ СССР.
	От Министерства
	Вооруженные Силы Советского (03а
выражают свою глубокую скорбь по пово-
лу смерти выдающегося деятеля  больше-
BRCTCKOH партии и Советского государства
Секрзтаря Центрального Комитета Всесоюз-
ной Коммунистической партии (большеви-
ков), Члена Политбюро ЦК ВЕП(б), верно-
го соратника, ученика и боевого друга ве-
дикого Сталина —= тенерал = полковника
Андрея Александровича Жданова.

С юных лет и до последних дней своей
жизни Андрей Александрович Жданов не-
уетанно боролея за дело партии Ленина—
	Сталина, ‹за торжество ленинизма, за
тюбеду коммунизма в нашей стране.
Товариш А. А. Жданов был одним из
	активнейших строителей и виднейних ру-
ководителей большевистской партии и (9-
ветекого государства,

Товарищ Жданов А. А. много сил и
энергии отдал делу етроительства Boopy-
женных Сил Советского Союза, делу идей-
но-политического воспитания личного с9-
става Советской Аруии и Военно-Морского
Флота.

Еще ло Великой Отечественной оны
Антрей Александрович, являясь членом
Военного Совета Роенно-Мореких Сил, не-
посредственно руководил развитием и у8-
теплениехг их MONI.
	ав трауе
	Союза ССР
	Теснее сплотимся вокрм\м партии
	Нолощутея на ветру траурные Флаги,
в цехах автозавода имени Сталина рабо-
чие ночной емены уже проельшали го-
рестную весть © тяжелой утрате, поне-
сенной страной, понесенной партией. Имя
товарища Жданова у всех на устах, но
автозаводцам как-то не хочется верить,
что нет болыше с нами любимого человека,
которого привыкли видеть на самых ответ-
	ственных и трулных участьзлад.
	‚ Ни на минуту не стихает работа в це-
хе сборки. Машина за машиной сходят
тяжелые четырехтонки © главного кон-
вейера.
	Многие из сборщиков цеха находи-
лись в годы войны на Йенинградеком
фронте. Они чувствовали Ha 6е0бе не-
уклонную заботу и организаторекие та-
ланты  товариша  ФЖланова,  делившего
вместе с армией н назелением все тяготы
блокады.

— Не выразить словами боли, сжав-
шей сердце, — тихо роняет мастер Матю-
хин, пришедший на завод носле оконча-
ния Отечественной войны казалером пяти
	В печальном молчании вы красном
уголке  мартеновского цеха собирались
сталевары, подручные  сталеваров, ли-
тейщики, подручные литейщиков, про-
катчиви, крановщики Московекого завода
«Серии молот». Люди отодвинули стулья
п скамейки в сторону п ветали плотной
стеной, тесно прижавшиеь друр в XpYTY.
За окнамп вспыхивали красные отблески
мартена, озарявшие людей в снеповках,
их лина, в которых была глубокая скорбь.

— Скончалея Андрей Александрович
Щданов, — сказал очень тихо замеети-
тель секретаря партийного комитета тов.
Новиков.— Смерть вырвала из наптих рядов
соратника великого Сталина, борца 3a
счастье народа, отдавшего служению ему
всю ©вою кинучую энергию, всю свою
жизнь. ‘Советский народ знает, как много

он сделал под руководством Иосифа Виеса-
рионовича Сталина для нашей партии, для
	Когда’ весть о тяжелом горе, постигчем
партию большевиков и советский народ,
распространилась по цехам краенознамен-
Horo комбината Трехгорной мануфактуры
	‘имени Дзержинского. рабочие и работницы
	вще задолго до траурных митингов стали
собираться группами в пролетах, в поме-
пениях партийных и общественных орга-
низаций. Глубокая скорбь об’единила всех
— от учениц, недавно пришелиих в стан-
кам, до пожилых текстильщиц и мастеров,
проработавших в этих стенах тридцать —
сорок лет. Ночью в перерыв грунпа ста-
рых рабочих «Трехгорки» — коммунистов
н беспартийных приныа в партийный ко-
митет Ситценабивной фабрики комбината.
У многих были влажные от слез глаза.
Первой заговорила Агафья Варповна Дур-
няшова — сменный мастер  красильного
цеха.
	— Тяжелое горе ноестигло Hat, нет с
нами Анлфея Александровича Жданова, вер-
ного сына партии, соратника Ленина и
Сталина. В дни, когда враг осаждал Ленин-
град, я нолучала ниесьма от своего сына
моряка подводной лодки Краснознаменного
	Балтийского флота, и в каждом письме из
	Сердце
	Остановилоеь сердце пламенного рево-
люционера - большевика, — и в TOT миг,
когда радио передало по стране екорбную
весть о кончине Андрея Александровича
Жданова, больно и тягостно ежались серл-
ца миллнонов советеких людей.

Так велик и всеоб’емлюш жизненный
подвиг революционера ленинекого типа—
ученика и сподвижника И. В. Сталина,
такая живая и кровная связь соединяла
его со всем народом, так близко и горячо
ошущали советские люди его зовушую
вперед мыель, обнимавшую все многообра-
зие, велю ширь народного труда и народно-
го подвига, что горе невозвратимой утра-
ты стучится сегодня в тысячи тысяч ео-
ветоких домов, стучится в етены заводов,
	в колхозные избы, стучится в лаборато-
	рию ученого и в комнату поэта, стучится
& строителям машин, к философам и к
голлатам.
	Большое, горячее серлце остановилось.
	Сердце большевика,

В нем горела великая любовь к рево-
люционному народу нашей страны. И
жил в нем великий гнев против всего, что
менает народу в ето могучем и слитном
движении к счастью, имя которому—ком-
мунизм.

Жизнетворную энергию этого  сердна
ощущали все — и те строители, вместе
с которыми товарищ Жданов закладывал
первый камень в фунламент автомобильно-
го гнРанта в городе Горьком, и писатели,
внимавшие его елову на Первом их вее-
союзном с’езде в Москве в 1934 году, и
рабочие Ленинграда, вдохновленные его
призывом к емелому новаторетву в техни-
ке, и солдаты легендарной обороны, от-
стеявшие город Ленина от свирепого петур-
Ma врагов, и ученые, которых изумила
	и близкий каждому из нас. Разве пере-
скажешь те чувства, которые питают Б
нему, как к представителю партии, и в
возрожденном Ленинграде, и в далекой Си-
бири, и на знойных просторах Средней
Азии..

Старый кадровый рабочий автозавода,
мастер Сергей Данилович Кудряшов, нро-
работавший  здэеь более двадцати лет,
нервно потирая руки, делится своей свкор-
650 о безвременной кончине товарища
УВданова:

— Страшную веть  принеело радио.
Остановилось сердце человека, который
всю свою жизнь отдал служению трудя-
щемуся люду, который твердо и непре-
клонное шел бок 0 бок с великим
Сталиным, стремясь, чтобы Советекая
страна еще более окрепла и расцвела.
Думаю, что выражу мнение всех автоза-
водцев, если пообещаю, что в память 0
товарище Жданове мы еще теснее спло-
тимея BoKpyr большевиетокой партин и
сделаем наш труд более нроизводительным,
	свой производственный план досрочно. Я
его выполню во что бы то ни стало.
	— Мы потеряли нашего большого дру-
га, — сказал старший резчик Ернюв, —
номня о нем, мы, прокатчики завода «Сери
и молот», будем высоко держать знамя CO-
пиалистического соревнования.
	Сталевар-комеомолец Субботин ззявил:
	—~ fl Bceria буду помнить 9 TOM, Kak
прекрасно жил и Rak много работал на
благо страны Андрей Александрович Жлда-
нов. Беру на себя обязательетво выпел-
HHTh Годовое задание досрочно. Пусть
цветет наша родина, пусть крепнут ee
ейлы!
	Вепышки из мартеновского цеха 0еве-
щали красный уголок. Металлурги пыли
5 рабочим местам с тем, чтобы сейчае же
начать выполнять взятые на ©вбя обяза-
тельства:
	— Мы глубоко ценили товарища Жда-
нова, как верного сталинца, выдающегося
организатора и теоретика нашей партия.
Вольшим праздником для нас было появ-
ление в печати ето речей, в которых чув-
ствовалея сталинский дух, огромная ‘лю-
бовь к нарояу, ненависть к его врагам, —
товорит 66-летняя’ сетахановка Евдокия
Егоровна Громова, уже 47-й год работаю-
щая на «Фрехгорке».—Даем же свое креп-
кое слово текстильщиков брать пример о

товарища Жданова в его труде на пользу
отчизне.
	Олин из старейших кадровиков «Трех-
горки»—коммуниет Василий Ильич Поце-
луев товорит 0 выдающихся заслугах
товарища Жданова в деле пронаганлы Be-
ликих идей Ленина—Оталина, в развитии
большевистской теории, советской науки.

— Мы скорбим вместе с партией и
страной, но наша скорбь — это скорбь
людей, еще теснее смыкающих ряды, что-
бы заменить выбывших из erpos. Ha
смерть одного из лучших соратников ве-
ликого Сталина — А. А. Жданова ответ
У нас один: теснее сомкнемея вокрут
	родной партии, отдадим все свои силы
делу торжества коммунизма.
	спросит, ка идет дело на етанции. Будет
ли свет? Будет ли энергия для оборонных
заводов?
	Последний свет Ленинграда не погас тог-
да ни на один день. Люди станции готовы
были совершить чудо, лишь бы ответить
товарищу Жданову:
	— Будет свет! Будет энергия!

И через три часа, через пять часов, но
обязательно в тот же день израненная, ис-
хлестанная снарядами, заваленная камня-
ми рухнувших стен электростанция начи-
нала подавать в город энергию на послед-
ней, хрупкой, ежечасно _ сшиваемой линии
проводов.

Свет Ленинграда.

Энергия Ленинграда.

Энергия большевиков и первого среди
них в осажденном, голодном, но не сдавав-
шемся, верившем в победу и победившем
Ленинграде — энергия Андрея Александро-
вича Жданова.

Этого Ленинград не забудет.

Не забудет он и маленькую, но вели-
кого смысла историю, которая перетается
TeHeph из уст в уста по селам и доревням
Ленинградекой области.

Она стала почти народной  логендой,
как и все, что связано с днямн героиче-
ской обороны. Это —= раесказ о больше»
	внетекой вере в победу.

Рассказывают  колхозные люди, что
однажды прошли в Ленинград партизаны
сквозь линию фронта и явились к
	товарищу заданову, и снросили, как им
быть на занятых врагом землях: сеять
хлеб или нет, а то не достался б врагу.

И Андрей Александрович так orpe-
тил, осуществляя  дальновидную мысль
И. В. Сталина:

— Обязательно нужно сеять. Обяза-
тельно. Когда настанет время убирать
х160, мы его уберем. Мы!

Так оно и случилось.
	Ленинград победил. Время обороны п
	орленов и медалей. — Умер большой друг
народа... Умер Жданов!.:

Мастер Матюхин, находивнеийся на Je-
нингралеком фронте длительное время, был
шофером на «дороте жизни», проложенной
через Ладожекое озеро, и теперь, вепоми-
ная 0 роли Андрея Александровича Жданова
в дни блокады, он с огромной тенлотой рас-
сказывает о той любви, которую питало к
Жланову население осажденного немцами
	города .
—. Имя ето булет жить в веках!
	Иными словами, Но ту же мыель вы-
сказывают и слесари-еборщики главного
конвейера Александр Максимов и Дмитрий
Ордин. Им, жителям Ленинграда, неодно-
кратно приходилось видеть товарища Жда-
нова, выстунавиего на митингах в годы
мирного строительства ни в тяжелые дни
блокады, когда этот ближайший соратник
великого Сталина влохновлял ленинградцев
	‘на боевые нотвиги,
	— Пудно мно примириться © мыс-
лью, — говорит тов. Максимов, — что умер
этот пламенный большевик, такой простой
	Работать еше лучше, еще производительнее
	Советекого государетва. Андрея Александро-
вича Жданова знают и любят наши рабочие,
и тяжела для них эта огромная утрала.
Но в наших сердцах всегда будет ярко
гореть память о товарище Яданове. Мы
еще теснее сплотим свои ряды вокруг
партии Ленина-—Сталина. Мы приложим
все усилия к тому, чтобы дело, за которое
всю жизнь боролея Андрей Александрович,
уснеттно двигалось внеред, чтобы государ-
ство наше кренло, становилось Все могу-
шественнее,

Из грунны металлургов вышел сталевар
Чесноков, От глубины своего сердца, от
своих товарищей, выражая мыели всех со-
бравитихея, он взволнованно говорил; .

—— Горестная весть. Скончалря товарищ
Жданов. Не хочется верить этому, Ведь он
так горячо любил евой народ, так много
	сделал для рабочего класса, Я — советский
сталевар, я взял обязательство выполнить
	Слово кадровиков „Грехгорки”

осажденного города он писал мне о Ллано-
ве. «Жданов всегда е нами, защитниками
Менинграла, он часто бывает на судах, бе-
седует с моряками, его тенлое, бодрое, ласко-
вое слово удесятеряет наши силы, Мы знаем,
что врагу не бывать на земле Ленинграда,
а то, что во главе защитников города
Ленина партия, Сталин поставили Жданова,
означает, что победа наша не за горами...
Яданов вел нас твердой рукой в сражение,
и поверженный враг бежал от стен люби-
мого города», — так писал мне вын в тя-
желые месяцы блокады. Мы, трехгорцы,
так же, как некогда ленинградекие солда-
ты, рабочие, моряки, все последние годы
ощущали на себе заботу и внимание А. А.
УИданова, который умел за большими госу-
дарственными делами BCHOMHUTh и о на-
ших нуждах.

— Эта утрата потрясла меня, — говорит
Прасковья Яковлевна Афонина, контролер
склалального цеха, работающая наз «Трех-
торке» с 1913 года. — Но врагам нашего
народа ликовать He придется. Мы еще
теснее сплотимся вокруг Сталина и отда-
AWM BCC свои силы тому, чтобы наши
станки давали стране еще больше тек-
стиля.

терика
	вристальная ясность и целеустремленность
философских познаний Андрея Александ-
ровича Жданова, и люди литературного и
музыкального творчества, окрыленные его
призывом к великой правде в искусстве,
воспевающем новую жизнь ‘и нового чело-
века нашей страны.
	Важдый из участников  геропческой
ленинградской обороны сегодня  вепоми-
нает, как весь город в самые страшные
дни блокады и голода жил, сражался и
побеждал, направляемый волей и энергией
А. А. Жланова, как по ето замыслу про-
ложена была «дорога жизни» по льду Ла-
дожекого озера, как еще в огне сражения
восстанавливалиеь по его указанию и сно-
ва входили в строй обороны разрушенные
заводы;

Но сегодня в особенности хочетея вепом-
нить 0 свете, не гаснувшем во мгле
ленинградских военных ночей.

Выло время, когда во веем Ленинграде
осталаеь одна действующая электростанция.
Она находилась почти на линии фронта,
Ее рабочие, инженеры действовали, как
солдаты. Они трудились пол жестоким ме-
тодическим огнем германских орудий, ибо
враг хотел потушить последний свет ве-
ликого города.

Каждый день и каждую ночь сотни
снарядов разрывалиеь на территорин стан-
ции, рушилиеь ве стены, калечилиеь фи-
дера, подававшие в город энергию, в кро-
шево превращались шиты на  тлавном
пульте управления станции и выходили из
строя котлы. Но едва лишь рвалея пос-
ледний за сутки вражеский енаряд и кон-
Чалась очередная тревога, как электрики
бросались в пораженным снарядами участ-
кам. Они знали — через минуту раздаст-
ся звонок из Омольного. Товарищ ‘Итанов
	От Всесоюзного Центрального Совета
_ Профессиональных Союзов _
	Вовсоюзный Центральный Совет Профес-
сяональных Союзов се глубоким  приекор-
бизм извешает всех рабочих, работниц, ия-
женеров и техников, работников науки и
культуры, служащих, всех членов профес-
сиональных союзов, что 31 августа 1948
теда после тяжелой болезни скончался вы-
дающийся деятель большевистской партии
и Советского государетва, член Молитбюро
НЕ ВЕП(б), Секретарь ЦЕ ВЕН(б), Дену-
тат Верховного Совета Союза ССР, генерал-
Полковник товарищ Андрей Александрович
Идансв.

Смерть товарища А. А. Жданова являет-
ея огромной утратой для рабочего класса
и всего советского народа. В лине това-
pana A. A, панова трудящиеся Созветско-
	От Шентрального
	Центральный Комитет Всесоюзного Ле-
нинокого Коммунистического Сотоза _ Моло-
деки с великим прискорбием извещает
комевмольнев, советскую молодежь о тяже-
пой утрате — безвременной смерти товари-
ша Андрея Александровича Жданова, вы-
дазютщегоея деятеля коммунистической пал-
тии и Советского государетва, члена Нолит-
бюро Центрального Комитета партии (боль-
шевиков), секретаря Центрального Комите-
та нартии (большевиков). Е

Вею свою прекрасную жизнь товари
планов посвятил борьбе за счастье совет-
еЕого народа, за победу коммунизма.
	Андрей Александрович Мданов был pep-
ным учеником и ближайшии соратником
великого Сталина. Bew свою пламенную
Жизнь Андрей. Александрович нераарывео
связал с борьбой за пронветание нашей
сенизлистической Родины.

Андрей Александрович Жданов беззавет-
ным служением делу Ленина Сталина,
близостью ® народным массам снискал вее-
общую любовь и уважение советской мо-
тодежи, веех трудящихся нашей страны.

Андрей Александрович Жданов был лю-
бимым наставнихом, заботливым учителем,
	ro Союза инотеряли виднейшего строителя
большевистской партии и Советекого госу-
дарства, выдающегося теоретика марксиз-
ма-ленинизма, талантливейшего пропаган-
диста великих идей Ленина— Сталина.
Верный ученик и соратник великого
Сталина товарищ А, А. Жданов всю свою
жизнь посвятил делу большевистской пар-
тии, советскому народу. :
Жизнь товарища А. А. Жданова будет
всегда являться ярким примером беззавет-
ного служения трудящимся нашей социа-
листической Родины, делу  етроительства
коммунизма в нашей стране.
ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СОЮЗОВ.
	Комитета ВЛКСМ
	олизким другом советокой молодежи. Андрей
Александрович ценил и горячо любил м0-
лодежь, знал ее запросы и нужды. Товарищ
ЗМпанав передавал молодежи свои раубокие
теоретические знания, свой  ботатейптий
опыт революционера — организатора масс,
воспитывал молодое поколение в духе без-
граничной преданности социалистической
отчизне, товарингу Сталину.
	Нерестало биться сердце одного из вид-
нейших строителей коммуниетичесвой пар-
тии и Советского государства, выдающего-
ся марксистского теоретика, талантливей-
шего пропагандиста великих идей Ленина—
Сталина. Советская молодежь, как и весь
нач народ, скорбит о тягчайней утрате.
	Вся кипучая жизнь и няодотворная дея-
тельность Андрея Александровича Жданова
учит советокую молодежь беззаветному
служению советской Родине, большевиет-
ской нартии.

Светлый образ дорогого Андрея  Алек-
сандровича будет вечно жить в наших серд-
цах.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЛКСМ.
	On всегла был и веегла останется с нами
	форестная весть черней молнией облете-
ла пограничные заставы, глубокой скорбью
наполнив сердца воинов, охраняющих евя-
шенные рубежн социалистической родины.
Безвременная смерть остановила пламенное
cepine выдающегося большевика Андрея
Азлександравича ФФданова...
	Безгранично нреданный делу Ленина —
Сталина, Андрей Александрович своей за-
мечетельной жизнью, своей огромной. дея-
тельностью, направленной к борьбе за де-
ло коммунизма, был, есть и навеегда оста-
нется для нае замечательным примером
беззаветного служения любимой родине.
	Верный сын саветского народа, он вееЕ-
да был с нами. На всем протяжении своей
жизни Андрей Александрович Жданов был
ненримиримьег борцом за тенеральную ле-
нинеко-сталияскую линию партии. Выпол-
няя приказ Верховного Главнокомандующе-
го, он сплотил войска и трудящихся
Ленинграда на героическую битву. Он н0-
казывал нам пример ленинско-сталинекой
доблести, упорства в борьбе с врагами,
уверенноети в победе.

Как на фронте борьбы е немецко-фа-
пеистскими захватчиками в Отечественной
войне, тав и на послевоенном фронте все-
народной борьбы за восстановление и раз-
витив народного хозяйства, на фронте
борьбы за воспитание калров строителей

воммунизма наш дорогой товарищ “данов
был верной опорой товарища Сталина.
Устами товариша Жданова наша партия
определила пути развития передовой совет-
ской культуры, самого передового и высоко-
идейного искусства, помогающего силам
демократии в борьбе за торжество великого
учения  Маркеа — Энгельса — Ленина —
Сталина. .
Андрей Александрович Жданов навсегда
останется для нас примером большевика ©
пристально чистой партийной совестью, 06-
разпем руководителя еталинской нтколы.
Поколения будут на примере жизни
товарища Жданова учиться, как нужно
любить евою родину, свой народ, как нуж-

но, не щадя себя, бороться за еветлое бу-
хущее человечества.

Пограничники переживают глубокую го-
речь великой утраты, и в эти тяжелые для
народа, для партии, для советской отчиз-

ны часы они еще плотнее смыкают свои

ряды. Неугасима память 0 товарище
данове в наших рядах. Светлый образ
товарища Жданова,  большевика-бойца,
большевика-мыслителя, будет всегда вдох-
Новлять нае, как и весь советский народ,
на новые подвиги во имя победы комму-
низма, к которому,  предначертая путн
истории, ведет нас великий Сталин.
		ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК
МВД СССР.
	Медицинское заключение о болезни и смерти
	тозариша Андрея An
	ександровича “данова
	Ъ течение многих лет тов. Жданов А. А.
страдал болезнью высокого кровяного дав-
ления,  осложнившейся тяжелым атеро-
	склерозом, особенно в сосудах, питающих
Cen THe,
	31 августа 1948 г.
	В последние годы у него были частые
приступы грудной жабы, з затем поави-
лись припадки сердечной астмы. Смерть
последовала от паралича болезненно изме-
	венного сердца при явлениях острого оте-
ва легких.
	Начальник Лечебно-Санитарного Управления Кремля проф. П. ЕГОРОВ.
	Действительный член Академии 3
	:едицинских наук проф. В. ВИНОГРАДОВ.
	Член-корреспондент Академии медицинских наук проф. В. ВАСИЛЕНКО.
		ндидат медицинских наук А. ФЕДОРОВ.
	Заслуженный врач РЕФСР Г. МАЙОРОВ.