СРЕДА, 1 СЕНТЯБРЯ 1528 г. № 007
	Трудящиеся города Ленина с неключи-
тельной остротой переживают тягчайшую
утрату, постигигую Hally партию, весь с9-
зетский народ. С именем Анярея Алек-
сандровича связаны яркие страницы ието-
рни героического города. На протяжении
хесяти лет товарищ Жданов руководил
ленинградской партийной организацией.
Он был организатором строительства с9-
циалистического Ленинграда, возглавляя
тероическую оборону города Ленина в годы
Великой Отечественной войны, организо-
вывая разгром  немецко-фанотетеких пол-
WHEE нод стенами великого города.

Многие ленинградцы лично встречались
се Анзреем Александровичем Кдановым и
репоминают о нем, как о человеке исклю-
чительной душевноети. 0 нем, своем ру-
коволителе, говорили сегодня на траурных
собраниях сотни и тыеячи человек.

Рабочие вечерних и ночных смен Киров-
ского завода собралнеь в пролете огромно-
то прокатного пеха. Тяжела утрата, поне-
сенная народом. Безвозвратно ушел круп-
нейший государственный деятель, мудрый
руководитель и друг.

06 общем чувстве скорби и боли г-
ворил секретарь Кировского райкома
BRIS) тов. Беклешев. Взволнованно 9б-
ратилея к своим товарищам по труду
старый производственник А. А. Гаредин.

— Тяжело, — сказал он, — терять
руководителя, е которым прошел делгий
путь, стремясь к светлым вершинам ком-
мунистического будущего. Я помню, как
Андрей Александрович стал во главе ле-
нннгралеких большевиков и сказал: «По-
	(9757)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	х

Борец за дело
народа
	ВАЛИНИН, 31 августа. (По телеф, от
626. норр.). Безвременная кончина Андрея
Александровича Жданова глубоко потрясла
калининцев. Ведь в старой Твери товари
Жданов жил много лет. Здесь он учился,
работал в марксистских кружках учащейся
молодежи, укренлял советскую власть в
первые тоды после Великого Октября,

Вак только радио передало сообщение о
тяжелой утрате, в ночных сменах на фаб-
риках и заводах стихийно возникли траур-
ные собрания. Epyruasmana Рыбакова,
бывшая работница текстильного комбина-
та «Пролетарка», лично знавшая товарища
А. А. Шланова. сказала:
	— Смерть Андрея Александровича—ве-
	ликая потеря для нашей партии и всех
трудящихся. Я помню, е какой чуткостью
относилея товариш Жданов в нашим нуж-
хам, как любили его текетильщинцы «Проле-
тарки», где он часто бывал в цехах, будучи
предеелалелем губернекого исполнительного
комитета Советов. В налих сердцах никог-
1a не померкнет память 0б этом вамечатель-
ном человеке. Он много еделал для того,
Чтобы счастливо жил наш советский нарол.
	цехах Онежского
завода
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 31 августа. (По телеф.
от с0б. корр.). Весть o смерти Андрея
Александровича Жданова застала многих
трудящихся столицы Ёарело-Финекой CCP
на трудовом посту. Возле станков в цехах
Онежекого завода, в депо станции Петроза-
водск состоялись траурные митинги.

Выступая на митинге, директор Онежско-
го завода тов. Филиниов сказал:
	— Радио принесло нам печальную
весть — не стало Андрея Александровича
Жданова, выдающегося деятеля большевиет-
ской партии, непреклонного большевика.
	Работая продолжительное время в каче-
стве руководителя большевиков города
Ленина, товарищ Жданов уделял большое
внимание развитию Карело-Финекой CCP,
помогал трудящимея республики решать
сложные хозяйственно-политические  зала-
чи. (Мы переживаем смерть товарища
Жданова, как величайшую утрату, и заве-
ряем Центральный Комитет ВКИ/б), что
еше теснее сплотим свои ряды вокруг боль-
шевистекой партии и советского правитель-

CTBA.
	Большие траурные митинги состоялись
и на других предприятиях республики.
	На металлургических
предприятиях Приднепровья
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 августа. (По те-
лефону от соб. корр.). На нлощадке марте-
новской печи № 3 завола имени Карла
	Либкнехта собрались рабочие ночных емен
	— сталевары, подручные, машиниеты вра-
нов. Слово взял лучший сталеплавильнуик
завода тов. Лавренко.

— Тяжелую утрату понесла наша po-
дина, — сказал тов. Лавренко, — ушел
от нае вылаюнтийся деятель большевиета
ской партии п Советского государства, Bep-
ный ученик и соратник товарища
Сталина — Андрей Александрович Жданов.

— Смерть товарища Жданова еще силь-
нее силотит советеких людей вокруг p9oi-
ной большевистской партии, вокруг люби-
мого товарища Сталина. =—= заявил стале-
вар тов. Савченко. — Будем еще самоот-
верженнее трудиться у мартена, дадим ро-
дине тысячи, тонн сверхплановой стали.

Траурные митинги прошли на всех круп-
	нейших металлургических заводах lipi-
дненровья.

Металлурги, разделяя глубокую скорбь
ео всей страной. клянутея еще теснее
	сплотить свои ряды нод знаменем партии
Ленина-—Сталина, широко развернуть ео-
ревнование за досрочное выполнение няти-
летки, усилить борьбу за увеличение
сверхнлановых наконлений.
	В колхозной дерезне
	Несмотря на позднее время, в колхозных
избах Владимирокой слободы то там, то
здесь зажигается свет.

С глубокой болью узнали колхозники ©
смерти члена Политбюро, секретаря Цент-

рального Комитета ВКП(б), депутата Вер-
ховного Совета Cowsa COP — Андрея

Александровича Жланова.:

Тяжелая утрата понесена родиной, нашей
большевистской партией.

65-летний предеедатель колхоза «Сорев-
невание» Илларион Никитич Татьянин с
глубоким волнением говорит:

— Великой болью отозвалось в сердне
сообщение о смерти любимца нашей пар-
тии Андрея Александровича  Жланова.
30 лет я нахожусь в рядах большевиет-
ской партии и знаю, какую большую
работу вел товарищ Жданов на протяжении
всей своей жизни.

Бригадир колхоза Татьяна Павловне, Гу-
реева, волнуясь, заявила:
	— Гяжело слышать 0 смерти товари-
ша Жданова. Андрей Александрович всю
жизнь отдал делу партии Ленина —
Сталина и снискал горячую любовь всего
советекого народа,

— Больно сознавать, что нет уже в
живых товарища Яманова, — утирая
слезы, говорит звэньевая второй бригады
Феодосия Георгиевна Голубева.

Колхоз «Соревнование» Мытищинского
	района Московской области.
	Emme недавно трудящиеся Володарского
района видели на своих заводах Андрея
Александровича, рассказывали ему о своих
успехах, вместе с ним радовались новым
турбинам, новым тоннам металла.

На митинг в механическом цехе завода
«Большевик» пришли тысячи человек. На
трибуне —= секретарь Володарского райко-
уа ВКП(б) тов. Колобашкин.

— Светлый образ Андрея Алексанхрови-
ча советские люди навсегла сохранят в сво-
ей памяти. Мы будем упорно трудиться для
счастья родины, которой товарищ Жданов
отдал свою кипучую, многогранную жизнь,
полную революционного творческого энту-
зиазма,
	Собравшиеся слушают выступление ма-
стера тов. Шутова. Он волнуется и’ долго
не может говорить.

— Шюшло веего два с лишним ме-
cata, — говорит тов. Шутов, — как МЫ
видели Андрея Александровича вот в этом
цехе. Мы тогла пообещали товарищу Жла-
нову работать еше лучше. Поклянемся,
что будем трудиться на благо родины так,
как этому учил нас дорогой Андрей Алек-
сандрович:

Многолюлные траурные собрания npo-
	или за Невской заставой на заволе имени
	Ленина, текстильной фабрике, «Рабочий»,
комбинате тонких и технических сукон
имени Тельмана, а также на других пред-
Приятиях Ленинграда.
	Город оделся в траур.
		городе Ленина
	стараюсь работать так, как Виров».
он еще теснее еплотил ленинградскую op-
танизацию вокруг ЦЕ ВКП(б), успешно ру-
ководил развитием Ленинграда, освоением
Севера, В войну был вместе © нами, и после
войны все мы видели его огромную работу
по восстановлению города, Для всех Hac
образ Андрея Александровича Жданова —
пример того, каким должен быть советский
Harpy.
	Стахановец сборки № 3 тов. Варламов
вспомнил 0 посещении А. А. ‘ЗКлановым
сборочного цеха завоха весной этого гола,
	— Андрей Александрович очень инте-
ресовалея выпуском трелевочных трак-
торов, к каждому рабочему подхолил и
расепранивал, что нужно еделать, чтобы
налалить и YCROPUTR сборку тракторов.
Будем же работать, как этого ждал от
нае Анлрей Алекезнлрович.
	Тлавный инженер завода тов. Захарьин
рассказал о своих вотречах с Андреем
Александровичем в годы блокады и о том,
как в решении важных оборонных и про-
изволетвенных вопросов товарит  ЗАданов
проявлял глубокое понимание, неутомимую
знергию, ботрость и уверенность.
	..Невская застава. Вдоль могучей реки
раскинулись многие крупные предприятия.
Здесь Андрей Александрович был частым и
торогим гостем. Трудянииеся Невской заста-
вы в дни выборов в Верховные Советы
СССР и РСФСР первым назвали имя това-
puma ЗАланова и с глубокой верой отдали
свои голоса верному и ближайшему сорат-
нику великого Сталина.
	Сплотим ряды
	Советский народ постигло огромное
несчастье: умер товарищ Жданов.

С невыразимой болью ветретили это 00-
общение труженики Донбаеса. Горестная
весть молниеносно облетел» шахтерекие
поселки, проникла в глубокие забои пахт,

Донецкие шахтеры привыкли видеть
Андрея Александровича всегда рядом с ве-
ликим Оталиным, Товарищ Жданов был
верным, ближайшим соратником нашего
мудрого отца и учителя,
< Замечательная, яркая жизнь товарища
Жданова была для всех примером беззавет-
ного служения родине и советскому наро-
ду. В его лице трудящиеся видели проник-
новенного и неутомимого пропатандиета
идей коммунизма.

Простые, понятные каждому шахтеру
		слова товариша «бданова о величии совет-
ского народа вдохновляли нае на доблеет-
ный труд.

Не хочется верить, что не стало това-
puma Жданова — выдающегося деятеля
большевистской партии и Советекого госу-
дарства.

Безмерно велика понесенная советской
страной утрата, однако она не ослабит на-
шей борьбы за дело партии Ленина —
Сталина. В этот час тяжелого горя верные
сыны социалистической родины, горняки
героического Донбасса, еще теснее сплотят
свои ряды вокруг большевиетской партии,
вокруг великого Сталина.

Шахтеры удвоят свою энергию в борьбе
за дело, которому отлал всю свою жизнь
Андрей Александрович Жданов.

Герои Социалистичеекого Труда:
Управляющий трестом «Красноармейскуголь» И. РОССОЧИНСКИЙ.
Начальник участка шахты № 5—6 имени Димитрова И, БРИДЬКО.
Забойщик шахты имени Калинина почетный шахтер А. ТЮРЕНКОВ.
Забойщик шахты № 1—2 «Красный Октябрь» почетный шахтер И. ВАЛЕГУРА.
Крепильщик шахты № Ю-бие почетный шахтер А. ДЕНИСЕНКО.
Врубмашинист шахты № 1 «Центральная» почетный шахтер П. ЗАВАРЗА,
Навалоотбойшик шахты № 19—20 почетный шахтер Т. КОХАНОВ.
	г. СТАЛИНО, (Пе телефону).
	Он вдохновлял нас на борь
за дальнейший расцвет науки
	Нет слов, которые могли бы выразить
вею глубину горя, охвативиего советеких
ученых в связи CO скорбной вестью о
смерти выдающегося деятеля болыневиелт-
ской партии и Советского  государетва
Андрея Александровича _Иманова. Верный
соратник и ученик великого Сталина
Андрей Александровия был болышим дру-
м советских ученых, Он помогал coneT-
ским ученым итти вперел, ломать старые
традиции и отжившие: вюрмы в науке, под-
держивал и выдвигал новаторов, вел нас к
новым завоеваниям в науке по широкой
дороге, освещенной  прожектором учения
Маркса-—Энгельса—Ленина-—Сталина.

Андрей Александрович учил нае боль-
шевистекой принпипиальности, = партий-
ности в научной работе, непримиримому
	‚ Трудно, тяжело мириться со екорбной,
потрясающей вестью —- умер Андрей
Алекеандрович Жданов.

Нам, советеким писателям, особенно ‘тя-
жела эта невозвратная утрата. Ушел боль-
шой, истинный друг писателей. Он всегда
был лучшим нашим критиком и помощни-
KOM, -

Андрей Александрович помогал нашему
творчеству своей высокой  партийностью,
кристалличеекей чистотой своего жизнен-
ного примера.

Он всей душой понимал, что такое твор-
чество, был чуток, осторожен к людям ли-
тературы и большевистеки непримирим Е
тем из литераторов, которые нлохо отнаси-
лись к больному и ответственному делу
развития и совершенетвования — <амой

отвошению к реакционно-идеалистическам
теориям, к проявлению низколоклонетва и
раболепия перед буржуазной культурой,
Каждое пламенное выступление Андрея
Александровича, исполненное любви к
родине и народу, исполненное гордости з&
великие завоевания Октябрьской револю-
ции, открывале перед нами новые горизон-
ты, влохновляло на борьбу за дальнейнй
расцвет. советекей социалиетичеекой науки
и куаьтуры,

Бесконечно тяжело сознавать, что нет
больше с нами Анлрея Александровича,
Светлый ero образ всегла бучет служить
	вам примером патриотическоте  елужения
социалистической отчизне, ее славе и
процветанию. :
	Академик Т. Д. ЛЫСЕНКО,
	идейной и передовой советской литературы.
Ценность его указаний была огромна и
действенна..

Верный соратник и ученик великого
Сталина, Андрей Алекеандровия Жданов
следовал его примеру, и в замечательных
советах и указаниях товарища Жданова
мы слышали великое сталинекое слове и
заботу.
	Андрей Алекеанлрович — этот большой
‘русекяй человек-— любил советский народ, и
эта утрата тяжела не только нам, писате-
лям. но и всему нашему народу, партим,
которым товариш Жданов отдал без остат-
ка вею свою чудесную жизнь.
	Федор ПАНФЕРОВ.
Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ.
	Друг писателей
	ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (По телефону
от соб. корр.).
	Пламенный борец за коммунизм
	ГОРЬВИЙ, 31 августа. (По телеф. от
506. корр.). Известие о безвременной кон-
чине выдающегося деятеля партии и 00-
ветского государства Андрея Александро-
вича Жданова свинцовой тяжестью легло
на серлца горьковчан.

В голы инзустриализации Андрей Алек-
сандрович возглавлял Нижегородскую крае-
BY партийную организацию, взохновляя
	трудашихея на претворение в жизн:
сталинских пятилелок. Он‘сплачивал рядь
трудящихся города и края вокруг Цент-
рального Камнтета ВАП(б) и взливого
вожля и хдвуга народа товарища И. В.
Сталина.

Андрей Александрович заложил первый
камень в фундамент первенца сталинской
пятилетки — автомобильного завода имени
Молотова.
	Тыеячи горъковчан пемнят светлый 06-
раз талантливого организатора, непреклен-
ного PYKOBOINTCA® H WYTROrO IPVPa TPYAs-
	щихся товарища А. А. лыанова.

На автомобильном заводе имени Молотова
зам. начальника конвейера грузавых ма-
wan tos. Панов раесказывал собравигимея
	на главном конвейере рабочим и инжене-
рам;

— Я помню, как часто приезжал к нам
на завод ‘Андрей Александрович, как глудо-
ко вникал он в нужды производетва, Hak
чутко выслушивал наших рабочих и масте-
ров.

Многие из нае помнят проводы нашего
	любимого руководителя в пенинграл. Мы
	собрались тотла в клубе социалистического
герода, и Андрей Александрович на проща-
ние дал нам наказ беречь и растить завод,
улучшать производство, хавать стране боль-
не первоклассных автомобилей.
	Мастер стахановекого участка тов. 5у0-
ков, который только вчера собрал рекорл-
ное число — 85 грузовых автомалин
«ГАЗ-51», призвал коллектив завода еще
теснее сплотиться вокруг родной бэльше-
впетекой партии й, не жалея сил, стаханов-
ской работой способствовать быстрейшему
выполнению послевоенной сталинекой пя-
тилетки.
	На Сормовском заводе в эту ночь в мар-
теновеких,  наровозомеханических и судэ-
механических цехах собрались рабочие вто-
	Верный ученик и соратник великого Сталина
	_ ВЙЕВ, 31 августа. (По телефону от с96.
корр.). Радио принесло печальное известие
9 смерти выдающегося деятеля большевист-
ской партии и Советского государства,
секретаря ЦЕ ВКП(б) Андрея Александро-
вича ланова.

У раднорепродуЕторов на улицах и пло-
щадях столицы Укранны трудящиеся в на-
пряженном. молчании слушали сообщение
ЦЕ ВЕН(б) н бовета Министров CCCP.

На судостроительном заводе «Ленинская
зузница» более тысячи рабочих, инжене-
	шего деятеля партии, вернэго ученика и
соратника великого Сталина =— товарища
Андрея Александровича Уланова. На тя-
желую нотерю для нашей партии и народа
мы ответим удвоенной энергией в труде.

Затем выступают мастер механического
цеха тов. Аксенов, электремонтер-стахано-
веп Павленко, молодой рабочий механиче-
ского цеха Рудяк.

Митинги и траурные собрания состоя-
лись также на заводе имени Артема и на
многих других предприятиях столицы
	Украины.
	ров и служащих собрались в механическом
	HEAL,

Инженер завода тов. Волонтин зачиты-
вает сообщение ПК ВЕП(б) и Совета Ми-
ниетров Союза CCP в смерти товарища
данова.

С большим волнением собравшиеся при-
слуншвалиеь к каждому слову.

Первым выступил директор завода тов.
Смирнов. Он говорит:

— ВБольшевиетекая партия и советский
народ скорбят о безвременной кончине вы-
хающегося сына нашей родины, коунней-
	рой и третьей смен, С глубокой бояью в
сердцах выслушали они траурное сообще-
ние о тяжелой утрате,

Сормовичн ведь хороню помнят Андрея
Александровича. Он часто бывал у них в
цехах и лично помогал коллективу завода
разрешать круннейние  производетвенные
BOUDOCHI.

В колеснопрокатном цехе старейший
сормович бригадир Галочкин вепоминал 9
том, как чутко отзывалея Андрей Алексан-
дрович на все запровы рабочих.

Старейший мастер Калмыков рассказал о
том, как в поды Отечественной войны он
ездил в Ленинград в составе делегации
горьковчан и как дружески, чутко прини-
мал делегацию товариш Яланов в осаж-
хенном городе, в самые тяжелые дни. Он
призывал горьковчан:

— Работать еще крепче и давать еше
больше своей продукции фронту!

Во всех сормовских цехах выступали с
воспоминаниями десятки старых рабочих,

В эту же ночь сормовичи встали на
стахановекую вахту в память товарища:
А. А. Жданова.
	Мы его никогда не забудем
	Благородный и светлый образ А. А.
Жданова навсегда останется в памяти co-
ветского народа и всего  прогресствного
человечества, Исключительно дорог образ
товарища Фданова для людей, близко co-
прикасавшихея с ним, слушавших его Ta-
лантливые, пламенные речи. `

Для нае, советских музыкантов, е име-
нем А. А. Жданова связано много волную-
ших творческих воспоминаний. Ведь совсем
недавно Андрей Алексантрович отдал так
Много внимания и энергии советскому
музыкальному искусству. Ею проникно-
венный и глубокий анализ состояния
музыкального фронта помог векрыть ©у-
шествующие недостатки, тормозивигие. раз-
витие реалистического  советекого музы-
кального искусства.

А. А. Иданов снособствовал полному
разоблачению формалистическог  направ-
ления в нашем музыкальном искусстве,
	он высоко Нес знамя сопиалистичеекого
реализма, народноети и славных традиций
великого классического искусства,

Ero выютупления по вопросам филосо-
Фии и эстетики навсегда войлут в сокро-
вищнину лучших образцов  пропатанлы
идей марксистско - ленинского  искусство-
звания.

Никогда не забыть прекрасного облика
этого человека, его обаяния, Незабываемые
ветречи советских композиторов ©
А, А, Ждановым найдут свое отражение
во многих новых произведениях, воене-
вающих страну коммунизма и великие де-
Ла нашей сталинской эпохи.

Вечная память Андрею Александровичу
данову,

Мариан КОВАЛЬ,
	лауреат Сталинской премии, секре-
тарь Союза советских композиторов.
	Памяти замечательного большевика
	Сразу же ноеле нередачи по радно с096-
шения в тяжелой утрате, ностигшей нану
партию н советский народ, огромный зал
воннской части заполнили солдаты, сер-
Haat и офицеры Советекой Армии. В глу-
One зала большой портрет А. А. Жданова,
обрамленный черным вреном,

Траурное собрание открыл офицер Ма-
каров. Он рассказал о жизни и деятельно-
сти Андрея Александровича Жданова.

Выступает гвардии сержант Исаев,
участник боев за оборону Ленинграда.

— Я в течение всей блокады города
Ленина участвовал в боях, защищая город-
терой от врага, — говорит тов, Исаев. —
За время беев за Денинград мы, защитни-
	ЯРОСИАВАЬ, 51 августа. (По телеф. от
соб. корр.). В поздний чае радиевепродуЕ-
торы разнесли  скорбную весть; умер
Антрей Александровяч Уланов.

Люди обнажалн головы и в глубоком
молчании слушали сообщение о тяжелой
утрате,

На шинном заводе рабочие, мастера и
инженеры собрались. в большом цехе.

Директор завола тов. МНванов делает
краткое сообщение:

— Унер наш аюбимый Андрей Алек-
	— пример беззаветного служения партии
Ленина -— Сталина, делу коммунизма.
		ки Ленинграда, все воины фронта, повсе-
дневно отущали руководетво и огромную
помошь товариша Жданова. В нанболее тя-
желые дни боейны и командиры слышали
его выстунления, полные ‘уверенности. в
победе над врагом.

Слово берет командир взвода гвардии
лейтенант Ларионов.

=- Выступления товараша Жданова по
ичерлегических вонросам, —= говорит он,
— оставили глубокий след в сознании вои-
нов Советской Аруни. Они сыграют ог-
ромную рюль в ‘воснитании молодого“ поко-
ления.
	Всея жизнь и деятельность тов. мланова
	Kaamea
	санлрович ‘планов, верный сын народа и
партии, неутомимый борец за дело вомму-
низма,

— В этн скорбные минуты, — говорит
тов. Иванов, — мы вБаянемея нашей род-
ной партии, советскому правительству и
великому Сталину еше теснее сплотить
свои ряды и отдать все свой силы на по-
строение коммунистического общества.

Слово берет сборщик шин тов. Вино-

градов’
	Траурное собрание состоялось в другой
чаети.
	—- Весь советский народ, наша армия
иенытывают рлубокую скорбь, — говорит
офицер Лукатнов, открывая собрание. Тов.
Луканюв характеризует жизненный путь
тов. Иланова, отдавшего весь свой талант,
вею энергию борьбе за коммунизм.
	На собрании выступили также старший
сержант Романов, старший сержант Треть-
	Яков, сержант Басов.
(ТАСО).
	— Шовлянемся самоотверженно  тру-
даться дая укрепления могущества нашей
родины, чтобы осуществить  сталинскую
пятилетку в четыре гда,

Диспетчер Кабаков зачитывает резолю-
цию траурного митинга. В ней говорится:

«Мы клянемся стахановским трудом кре-
пить могущество Советского государства.
Мы обещаем Центральному — Комитету
ВКП(б) и товарищу Сталину вее свои си-
лы отдать на укрепление и дальнейшее
развитие нашей любимой родины».
	Великий гражданин Страны Советов
	С непередаваемой скорбью узнала Co-
ветекая страна о смерти дорогого и горячо
любимого Андрея Александровича Жланова.
	Облик великого гражданина, пламенного
трибуна, патриота, страстного революцио-
пера-большевика всегда вдохновлял совет-
ских мастеров искусотва на самые лучшие
мысли, самые глубокие чувства, отданные
прославлению нашего  социалистического
отечества.

Благородный образ Андрея Александ-
ровича Жданова и память о нем особенно
близки й дороги ленинградцам. Мы все
знали Андрея Александровича и в дни его
кипучей деятельности в годы предвоенно-
го созидания города Ленина, и в суровые
дни блокады, когла он возглавлял борьбу
ленинтградцев- за свой славный город про-
	THB гитлеровских полчищ,
	Нет слов, чтобы передать вею тяжесть
огромной утраты, постигшей нашу. страну,
народ, коммунистическую партию.
	Bee, wre завещал Антфей Александ
рович работникам советской культуры в
своих выступлениях и трулах, останется
	для нас комнасом в нашей творческой дея-
тельности и жизни. Мы никогда не забу-
дем горячих, страстных,  взволнованных
речей Андрея Александровича, его призы-
вов к дальнейшему  под’ему  советекой
культуры и науки. Жизнь Андрея Алек-
сандровича, верного ученика н соратника
Сталина, всегда будет служить лучшим
примером для молодого советекого  поко-

ления.
Сергей ГЕРАСИМОВ,
	кинорежиссер, заслуженный деятель
искусств РСФСР, лауреат Сталик-
	ской премии.
	Неутомимый пропагандист идей
социалистического искусства
	Печальная весть глубоко потрясла всех
работников советского искусства. В лице
Андрея Александровича мы потеряли ‘свое-
го настоящего друга, так много сделавитего
для развития советского театра и музыки,
Неизгладимый след в душе каждого из нас
оставила его яркая и глубокая речь на со-
вешании деятелей советской музыки в ЦА
ВЕН(5). Ушел из жизни выдающийся 1по-
литический деятель, всеми нами любимый
H почитаемый, исключительно яркий, та-
	лантливый человек, глубокий знаток и
тонкий ценитель искусства во всех его вн-
лах и проявлениях,

Отраетная борьба Андрея Алексантровича
за подлинно народное искусство, за вопло-
щение в музыке идей  социалистического
реализма булет для нас вдохновляющим
	примером.
Народная артистка CCCP
А. В. НЕЖДАНОВА,
Народный артист СССР
Н. С. ГОЛОВАНОВ.
	Память о нем будет вечно жить в наших сердцах
	вого в мире социалистического госуларетва.

В годину грозных испытаний, корда
смертельная опасноеть нависла над напей
страной, особенно ярко проявился блеетя-
HHH организаторский талант товарища
Жданова, крупного государственного  дея-
теля ленинско-сталинского тина. .

Товарищ Жданов руководил героической
обороной города Ленина.
	Андрей Александрович сумел разрелгить
важнейнтие задачи обороны осажденного го-
рода и подготовить разгром врага.

Не стало незабвенного Андрея Алекеанд-
повича. но память о нем булет вечно жить
	в наших Cepiilax.
	г. КИЕВ,
	С. А. КОВПАК,
дважлы Герой Советского Союза.
	Умер верный соратник великого Сталина,
выдающийся деятель большевистской пар-
тин п Советского государства, неутомимый
борец ва дело коммунизма = Андрей Алек-
сандрович Жланов.

_ В лице Андрея Александровича партия
1 советский народ потеряли своего слаз-
ного сына, пламенного патриота, отдавше-
70 все свой силы и жизнь укреплению пер-