1 СЕНТЯБРЯ 1948 г. fe 297 (2237)
	Пребывание в Польше
делегатов Всемирного
конгресса деятелей
культуры в защиту мира
	ВАРШАВА, 31 августа. (ТАСО). Вчера
делегаты Веемирного контреюса. деятелей
культуры в защиту мира осмотрели Варша-
ву. Они посетили Национальный музей,
Старый город, строительство новой уличной
магистрали Восток — Запад, варшавекие
парки, а вечером присутствовали на кон-
церте советекой артистки Тамары Ханум.
	Вчера советские делегаты Фадеев, Вор-
нейчук, Герасимов и Бардин посетили Вра-
ков и осмотрели достопримечательности
древней пюльской столицы.
	Японские профсоюзы требуют
отмены запрещения забсстозок
	Т0ВИ0, 30 августа. (ТАСС). На-днях
большая делегация профсоюза работников
правительственных железных дорог Токий-
	ского района посетила советеких прелета-
	вителей в Союзном Совете для Лпонии.
Делегаты рассказали о тяжелом матермаль-
HOM положении японских рабочих и о тех
трудностях, в которых им приходится
вести борьбу против  правительственного
распоряжения о запрещении забастовок. Дс-
летаты просили представителей Советского
Союза информировать советскую общест-
венноеть о действительном положении в
Японии, о массовых протестах японских
рабочих против распоряжения Макартура,
содержавшегося в ето письме к Асида от
22 июля сего года. Японекая печать з4-
малчивает эти факты, равно как замелчи-
вает аресты и другие репрессии против
профеоюзов и бастующих рабочих, прел-
принимаемые японской полицией и прави-
тельством. Делегация выразила пожелание,
чтобы вопрос о письме Макартура и о по-
	следозавшем за ним распоряжении япон- —
	ского правительства © запрещении заба-
стозок, а также о репрессиях против ра-
бочих был поставлен в Дальневосточной
комиссии в виду того, что это распоряже-
ние Макартура и мероприятия японского
правительства идут вразрез © политиче-
скими решениями ДВК относительно проф-
союзного движения в Японии и направле-
ны на срыв демократизации этой страны.
	Активность
англо-американцев
на юге Ирана
	ТЕГЕРАН, 31 августа. (ТАСС). Газета
«aq», ссылаясь на сообщение ширазекой
газеты «Паре», передает, что видный с90-
трудник средневосточного отдела, государет-
венного департамента США на прошлой не-
деле отправился в южные провинции Ира-
на для проведения «необходимых иселедо-
ваний, касающихся положения в Иране».

О подобного же рюда «исследовательски-
ми целями» в районах, занимаемых юх-
ными племенами Ирана, находится сотруд-
нина английского министерства иностран-
ных дел мисс Ламбтон, которая в качестве
специалистки по ‘иранским делам в прош-
лом уже действовала в Иране, ‘главным
образом на юге отраны. Эти «иеследова-
тельские командировки» англо-американцев
в южные районы Ирана привлекают к се-
бе большое внимание иранских политиче-
ских кругов.

В заключение газета пишет, что «хотя
нет признаков того, что в скором времени
можно ожидать каких-либо перемен в юж-
ных провинциях Ирана, тем не менее ве-
роятно, что суверенная власть иранского
центрального правительства в Хузистане,
Фарее и Белуджистане будет подорвана».
	Kpamnue сообщения
	<> 30 августа в Англии начался учебный
год. Однако, согласно сообщениям газет,
многие дети не смогут приступить к заня-
тиям из-за недостатка школ и учителей.

<® Как передает агентство АДН, между
советской оккупационной зоной Германии
и Народной республикой Болгарией 26 ав-
густа в Софии подписано соглашение о то-
варообмене, действительное до конца
1949 года.

<> По сообщению радиостанции «Голос
Израиля», 30 августа днем арабы второй
раз за последние сутки открыли стрельбу
по наблюдателям ООН в Иерусалиме. Ра-
дио Иерусалима сообщило, что сотрудник
американского консульства был тяжело ра-
нен арабским снайпером.

< Как сообщает корреспондент агент-
ства Юнайтед пресс из Сен-Луи, назаль-
ник генерального штаба американской ар-
мии Брэдли, выступивший с речью на еже-
годном с’езде организации «Ветераны ино-
странных войн», заявил, что в этом году
содержание армин будет стоить американ-
ским налогоплательцикам почти 6 милли-
ардов долларов.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 сентября 1348 г.
Наименование валюты ‚ Куре в рублях
	Доллары США за 1

Фунты стерлингов за 1
`’Египетские фунты за 1
Австралийские фунты за 1
Канадские доллары за 1
Шведские кроны за 100
Швейцарские франки за 109

5.30
21.36
21.93
17.09

5.30

147.22
122.30
	Государственный банк СССР.
Управление Иностранных Операпий.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера).

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Открытие сезона —
«Руслан и Людмила».
	<2ИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Открытие
сезона-——«Русалка».
	МАЛЫЙ ТЕАТР-—<Доходное место».
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Правда--хо-
рошо, а счастье лучше»,
	МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени
	МИХОЭЛСА—«Фрейлехс»ь —2 спект. 15 абоне-
мента.
			ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Перед выборами в США
	профсоюзов профсоюзом рабочих пищевой и
табачной промышленности,

Вечером 29 августа в Дертеме (штат
Северная Каролина) состоялея большой
банкет, а затем митинг в здании арсенала
Национальной гвардии, который безуспеш-
но пыталась  сорваль небольшая группа
хулиганов. В речи на банкете Уоллес вы-
разил удовлетворение тем, что прогресеив-
ная партия штата Северная Каролина вы-
двинула кандидатом на пост губернатора
штата общественную  деятельницу Мэри
Прайе, которую комиссия палаты предста-
вилелей по расследованию  антиамерикан-
ской деятельности пыталась обвинить в
шпионаже.
	В речи, произнесенной A митинге в
здании арсенала Национальной гвардии,
Уоллес предложил выделять крупные ас-
сигнования на развитие промышленности,
сельского хозяйства и просвещения на
Юге, при чем эти фонды должны создавать-
ся за счет налогообложения монополистов,
учитывая, что «буквально каждый Poy
крупные корпорации, принадлежащие co-
стоятельным и влиятельным лицам, полу-
Чат от труда рабочих на полях и пред-
приятиях Юга прибыли, исчисляющиеся
миллиардами лолларов».
	Совершая поездку по южным штатам,
Уоллес, помимо том, чт он настаивает
На том, чтобы все митинги на Юге про-
водились без отделения негров от белых,
открыто протестует против традиционной
практики дискриминации на Юте, отказы-
ваясь от приготовленных ему комнат и
других услуг во всех отелях, куда ве ло-
пускаются негры. Так, Уоллее отказался
занять комнаты в отелях штатов Вирги-
ния и Северная Каролина, куда не пусти-
ли его сотрудников негров, и в обоих ‹лу-
чаях поселился у негров — местных граж-
		HbIO-HOPE, 31 августа. (ТАСС).
августа кандидат на пост президента от
прогрессивной нартии Уоллес начал поезд-
KY по южным штатам, выступив с речами
на пяти крупных митингах в штатах Вир-
тиния и Северная Каролина, при чем негры
на этих митингах в нарушение законов
этих штатов не были отделены от белых.
На митинге, состоявшемея в городском те-
атре в Норфолке (штат Виргиния), присут-
ствовало более тысячи человек, из кото-
рых свыше половины — негры. Участники
митинга приветотвовали заявление Уолле-
са о TOM, что враждебная внешняя поли-
тика Соединенных Штатов не запугает с0-
ветекий народ. Уоллес заявил, что реак-
ционеры из республиканской и демократи-
ческой партий внушают американскому
народу ошибочную идею, будто «политика
твердости поставит противников на коле-
НИ».

В тот же день Уоллес выступил в Рич-
монде на с’езде прогрессивной партии шта-
та Виргиния, где негры также не были
отделены от белых. Уоллес осудил расиет-
ские теорни, рассчитанные на то, чтобы
отвлечь внимание населения Юга от pe-
альных проблем, подменяя «пустой дема-
гогией большие проблемы войны и мира.
Люди, которые держат Юг в оковах, напу-
таны. Им нужно сохранить ограничения
политической свободы, созданные избира-
тельным налогом... Для защеты своих
прибылей им нужно иметь дубинку сег-
регации».

Уоллее выступил также на митинге в
Суффолке (штат Виргиния), на котором
присутствовало более 2 тысяч человек,
тлавным образом, негров — рабочих табач-
ных плантаций. Митинг был организован

входящим в Конгресс производственных
	JK новым успехам в обучении
‘и воспитании школьников
	A. BOSHECEHCKHH,

министр просвещения РСФСР
		учащихся. Нельзя мириться с тем массовым
браком в учебно-воспитательной работе, ко-
торый ветречается еще в некоторых шко-
лах. Таким браком является второгодниче-
ство. Не следует забывать, что это явление
не только глубоко вредное в педагогическом
отношении, но и наносит прямой ущерб ro-
суларству, так как вызывает непроизвохи-
	тельное расходование государственных
средств, выражающееся в миллионах
рублей.
	Высокий идейно-теоретический уровень
преподавания, методически правильное по-
строение ‘уроков, правильная организация
самостоятельной работы учащихся и инди-
видуальный подход в ним являются важ-
нейшими средствами борьбы со второгодни-
чеством.

В этой связи следует указать на необхо-
димость строго об’екливной оценки знаний
учащихся, В сожалению, в ряде школ еще
не изжит либерализм в оценке знаний
ШКОЛЬНИКОВ.
	Отметка являетея серьезным педагогиче-
ским средством в руках учителя. Всякая
попытка превратить этот об’ективный кри-
терий качества знаний в ширму, скрываю-
щую недоделки и недоработки учителя,
должна рассматриваться как антипедагоги-
ческая, более того — антигосударственная
практика.
	Большое значение в воспитательной ра-
боте школы имеют также комсомольские и
пионерские организации. Задача руководи-
телей школ и всего педагогического коллек-
тава направлять их работу в общее русло
коммунистического воспитания учащихся,
осуществляемого школой.
	Для успешного разрешения серьезных
задач, стоящих перед школой, для
дальнейшего улучшения ee фаботы в
новом учебном году необходима системати-
ческая помощь со стороны меетных партий-
ных Ik советских организаций. ПШовы-
шение квалификации и идейно-теоретиче-
ского уровня учителей — это важнейшее
средство повышения качества коммунисти-
ческого воспитания и обучения в школе.
	валача местных советских организаций—
постоянно заботиться о том, чтобы школе и
учителю были созданы все необходимые
условия для успешной и плодотворной ра-

бОТЫ.
	Областные,  тородекие и районные
исполнительные комитеты должны про-
являть большую требовательность к от-
делам народного образования и другим от-
делам исполкомов, ведающим теми или ины-
ми вопросами деятельности школы. Важдый
руководитель исполкома должен понимать,
что помошь пгколе отнюдь не является обя-
занностью только отдела народного образо-
вания. Финансовые и хозяйственные отде-
лы исполкомов несут ответетвенноеть за со-
ответствующую сторону деятельности
ШКОЛЫ.
	Иснолкомы местных Советов не должны
ни на минуту забывать, что за осуществле-
ние всеобщего обязательного обучения —
этого основного закона Советского государ-
ства в области просвещения — в первую
очередь отвечают именно они. Следует вни-
мательно следить за осуществлением все-
обуча в каждом районе, в каждом селе и го-
роде, принимать оперативные меры по
устранению причин, мешающих детям по-
сешщать школу. Надо вести широкую раз’яе-
нительную работу среди родителей, дети‘ ко-
торых не посещают школу, привлекать к
ответственности тех, кто препятствует обу-
чению детей в школах.
	Советекое государство не может мирить-
ся с нарушениями закона о всеобщем обя-
зательном обучении, какие имели место в
прошлом голу в ряде краев и областей.
И если тот или иной исполком не сумеет
обеспечить осуществление всеобуча, это бу-
дет означать, что он не вынолнил одной из
важнейших государственных задач.
	Всенародная помощь школе должна про-
должаться в течение всего года. Руководи-
Мая коммунистической партией и совет-
ским правительством, пользующаяся все-
народной поддержкой и помощью, совет-
ская школа в новом учебном году должна
добиться и добьется новых успехов в обу-
чении и воспитании молодого поколения
героического советского народа.
	Школы области несравненно лучше, чем
в прошлом году, укомплектованы пренода-
вателями. Многотысячный коллектив Учи-
елей пополнилея новым отрядом молодых
специалистов. Сегодня в наших школах
начали работу 866 учителей, окончив-
ших в этом году высшие учебные заведе-
ния, учительеские институты ‘и педагоги-
ческие училиша.
	заботой и вниманием окружают сибиря-
ки советекого учителя. В селах области
силами общественности выстроено 165 но-
вых’ домов для учителей, отремонтировано
более тысячи учительских квартир.

Лучше, чем в прошлом году, обеспечены
государством школы учебниками, пособиями
и школьными принадлежностями. В города
и села направлено 800 тысяч новых учеб-
ников, 4,5 миллиона тетрадей, много ка-
рандашей и ручек, перьез и других школь-
но-письменных принадлежностей.

В области сделано немало для того, что-
бы сегодня гостеприимно открылись двери
школ перед сотнями тысяч учащихея. 0д-
нако мы не можем сказать, что исполком
областного Совета и его ощелы, участво-
вавшие в подготовке к началу нового учеб-
ного года, сделали все.

Помощь школе — не кратковременная
кампания. Задача местных Советов и всей
общественности состоят в том, чтобы мас-
с0в08 движение всенародной помощи школе
не прекращалось Ha протяжении peer)
учебного года.

Л. СОКОЛОВ,
председатель исполкома Новоси-
бирского областного Совета.
	AEE MASONS PERG АЛЯ 6 CHPaBOK — K 3-25-17;
и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературе
Издательство-—К 4-71-45, К 4-15-06, Прием об’явлений в Мос
	Сегодня начинаются учебные занятия
во всех школах Советского Союза. Свыше
33 миллионов школьников сядут за парты.
Перед советской молодежью широко - рас-
кроются двери хорошо. отремонтированных,
светлых школьных классов, библиотек,
лабораторий, учебных кабинетов.

Советское государство отпускает огром-
ные средства на дело народного образова-
ния. Почти 60 миллиардов рублей выделе-
но на просвещение в государетвенном бюд-
жете Советского Союза на 1948 год. Только
но Российской Федерации на ремонт нколь-
ных зданий в этом году было асеигновано
свыше 300 миллионов рублей. Около 150
миллионов рублей было отпущено на строи-
тельство ‘новых школ, примерно столько же
нг пополнение учебного оборудования.

Советские люди, для которых кола яв-
ляется близким, кровным делом, активно
помогали государству подготовить школы к
началу учебных занятий. Благородный по-
чин народной помощи школе положили тру-
дящиеся Новосибирекой и Горьковской об-
ластей, которые развернули широкое сорев-
	нование районов, городов и сел за лучшую.
	подготовку школ Е новому учебному году.
Инициатива горьковчан и новосибирцев
была подхвачена другими областями.
	Эта. всенародная забота о школе может
быть только в нашей, советской стране,
тде школа является в полном смысле ело-
ва народной, т. е. обслуживает весь народ
и служит интересам народа.
	Советская школа призвана решать вы-
сокие и ответственные задачи. Она должна
тотовить всесторонне развитых членов KON-
мунистического общества, вооруженных
знаниями основ передовой науки, воепи-
танных в духе советского патриотизма, в
духе преданности делу Ленина — Сталина.
	„Наша школа HO содержанию и методам
своей работы является высшиу типом шко-
лы. Она дает своим воспитаннйкам подлин-
но научные знания, вооружает их основами
научно - материалистического, диалектиче-

TO мировоззрения, прививает им высокие
моральные качества.
	Народное образование в нашей стране за-
нимает первое место в мире по своему
размаху, по гранлиозности масштабов.
	Достижения советской школы общеиз-
вестны. Но мы не можем считать
эти достижения достаточными. Жизнь, наша
социалистическая действительность с каж-
дым годом пред’являют школезвсе новые, б0-
лее высокие требования. ‘
	5 минувшем‘ учебном голу школы доби-
лись некоторого улучшения учебно-воепи-
тательной работы. Во многих школах улуч-
шилось качество преподавания, повысился
его идейно-теоретический уровень, более
полными и глубокими стали знания уча-
шихся.
	Однако с первых дней нового учебного
года следует сосредоточить внимание учи-
телей, работников отделов народного обра-
зования на еще не решенных или плохо
решенных задачах обучения и воспитания.
	Боренным, основным недостатком работы
школы в истекшем году был недостаточно
высокий идейный уровень обучения и
воспитания. Учителя не уделяли необхо-
димого внимания формированию у школьни-
ков основ марксистеко-ленинского мировоз-
зрения. Многие из них ограничивали свою
педагогическую деятельность сообщением
школьникам знаний из области той или
иной науки, не задумываясь над тем, что
каждый учебный предмет должен быть ис-
нользован для выработки у школьников на-
учно-материалистического понимания явле-
ний природы и общества.
	Особенно серьезным недостатком страда-
ло преподавание биологии, которая является
одной из важнейших составных частей еете-
_ственно-научной оеновы  маркеистско-ле-
нинекого мировоззрения. Преподавание био-
логии в школе не было свободно от элемен-
тов схоластики и безжизненного догматиз-
ма, от идеализма и метафизики, раболепия
и низкопоклонства перед реакционными
буржуазными биологами. Подлинное мате-
риалистическое, прогрессивное мичуринское
учение, направленное на творческое преоб-
разование природы, состоящее в теснейшей
связи с практикой социалиетического сель-
	Трудящиеся нашей области вместе с
торьковчанами являются зачинателями рес-
публиканского социалистического сооевно-
вания по оказанию всенародной помощи
школам. На сельских сходах, на собраниях
рабочих, интеллигенции новосибирцы взя-
ли на себя ответственное обязательство
образцово подготовиться к новому учебно-
му году.

В первом пункте наших обязательств
записано: «Обеспечить в текущем году бе-
зусловное выполнение закона о воеобщем
обязательном обучении детей».

Органы народного образования и мест-
ные Советы имели немало ошибок в
своей работе по выполнению закона о веэ-
сбуче. В прошлом году школы облаети не
сумели охватить учебой всех детей школь-
ного возраста, а также, допускали значи-
тельный отсев учащихея на протяжении
учебното года,
	Нынешним летом во всех сельсоветах
был организован учет всех детей школьного
возраста путем проверки похозяйственных
книг и обхода дворов. В обходу дворов
были привлечены тысячи депутатов мест-
ных Советов. Члены исполкома областного
Совета депутатов трудящихся в июле и ав-
тусте об’ехали большинство районов, на
месте контролировали эту работу.
	Ъ результате к началу учебного года во
всех населенных пунктах учтены и запи-

саны в школы все дети школьного возра-
ста;

Дело теперь в том, чтобы не допустить
отсева школьников в течение учебного гола.
	ского хозяйства, не пронизывало пкольно-
го преполавания биология.
	Серьезнейшими недостатками методологи-
ческого порядка страдало также преподава-
ние таких предметов, как история и лите-
ратура.

Совершенно недостаточно раскрывались в
преподавании всех учебных предметов за-
слуги русских и советских ученых в разви-
TAH MUDOBOH науки.
	Bee это говорит о том, что работа нашей
школы не была еше в достаточной мере
проникнута высокой коммунистической
идейностью. Вместе с тем это свидетель-
ствует п о недостаточно высоком научно-
теоретическом уровне преподавания, так
как подлинная научность означает прежде
веего партийность преподавания.
	Во многих школах, особенно сельских,
вследствие недостаточной квалификаций
части учителей преподавание велось fea
учета современных достижений советекой
науки, в отрыве от практики нашего социа-
зистического строительства.

Формализм и низкий научный уровень
преподавания  порождлали поверхностные,
бессистемные знания части учащихся. Ме-
ханическое заучивание вместо осмысленно-
го усвоения было все еще достаточно рае-
пространенным явлением. Этот формализм,
неумение применить полученные знания
на практике приводили к неуспеваемости
учащихся. Неуспеваемость и второгодниче-
ство учащихея во многих школах были еще
недопустимо велики.
	Преодоление всех этих недостатков лолж-
	Но стать основной задачей школы в насту-
пающем учебном году.
	Школа призвана вооружать учашихея
	энанием основ Наук, формировать у
них  марксистеко-ленинское = мировоззре-
ние, воспитывать их в духе  совет-
	ского патриотизма и национальной со-
ветской гордости, в духе преданноети идеям
коммунизма. Поэтому первой и важнейшей
задачей школы является повышение идей-
но-теоретического уровня преподавания всех
учебных предметов, в первую очередь оте-
чественной истории, литературы, географии.

Особое внимание необходимо обратить: на
коренное улучшение преподавания биоло-
гии. Доклад академика Т. Д. Лысенко на
сессии Всесоюзной академии сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина о поло-
жении в биологической науке, одобренный
Центральным Комитетом партии, должен
стать для преподавателей биологии тем про-
граммным документом, на основании кото-
рого они смогут осуществлять дейетвитель-
но научное, высокоидейное преподавание
биологии. Необходимо освободить препода-
вание биологии в школе от пережитков
идезлистических, метафизических идей.
Преподавание естественных наук должно
содействовать пробуждению у школьников
мичуринской пытливости в познании при-
роды, духа творческой активности. Надо
воспитывать в детях понимание того, что
подлинная наука учит людей дерзать в пои-
сках путей и епособов исправления приро-
ды. Надо значительно шире, чем раньше,
развивать движение юных натуралистов,
юных мичуринцев и мастеров высокого уро-
mas.

Существенно важно также обеспечить ко-
ренное улучшение преподавания русекого
языка и математики. Как показывает прак-
тика, именно по этим предметам больше
всего неуспевающих. Знания учащихся по
грамматике зачастую оказываются фор-
мальными, школьники не умеют применять
их в своей устной и письменной речи. Сла-
бость знаний и навыков по математике —
это следетвие механического заучивания
правил и формул, слабого развития матема-
тического мышления.
	Следует обратить 060б0е внимание на
улучшение преподавания русского языка в
нерусских школах, так как до сих пор в
этом отношении у нае многое обстоит небла-
гополучно.

В предстоящем учебном году надо добить-
ся решительного повышения успеваемостя
	  лавное — всеобуч
	Важдый случай пропуска школьником
учебных занятий должен вызывать серьез-
ную тревогу не только у педагогов, но и у
работников местного Совета. Они должны
принимать немедленные меры к устране-
нию причин непосещения школы.

Помощь школам со стороны обществен-
ности приобрела в этом году невиданный
размах и является серьезным дополнением
к огромным средствам,  вкладываемым
государством на нужды — просвещения.
При помощи трудящихся в городах
и селах области отремонтировано свыше
2.800 начальных, семилетних и средних
школ. По инициативе общественности к
	началу учебного гола построено 4: вне-
	плановых школьных зданий, достраивает-
ся еще 27 зданий. Кроме того, к старым
ROTM сделаны пристройки, в которых
разместится 100 классов.

Такое раслнирение школьной площади
имеет огромное значение, так как в этом
тоду в нашей области на 50 тысяч школь-
ников больше, чем в прошлом году.

Десятки тысяч трудящихея в cBO-
бодное от работы время помогали  pe-
монтировать школы, детские дома,
квартиры учителей, завозили для них
топливо; В 1 сентября заготовлено для
школ и учителей 225 тысяч кубометров
дров и 3.000 тонн угля. Более 80 про-
центов этого топлива уже завезено.

Сотни тысят рублей и много различных
продуктов внесли трудящиеся области в
фонд помоши летям погибигих фронтовиков.
		На с’езде американской
	партии
	рабочей
	НЬЮ-ПОРА, 31 августа. (ТАСС). Вчера
вечером в Нью-Йорке состоялся с’езд аме-
риканской рабочей партии. С’езд офи-
циально выдвинул кандидатуры Уоллеса
и Тэйлора на посты президента и вице-
президента США и одобрил предвыборную
программу.

C’eay одобрил ряд резолюций, призыва-
ющих к немедленному созыву конферен-
ции для мирного урегулирования всех
разногласий между Советеким Союзом и
Соединенными Штатами, к отмене в мир-
ное время закона о воинской повинности,
& также резолюцию, осуждающую пред’-
явление обвинений 12 руководителям
вомпалтии. :
	На с’езде присутетвовало 900 членов
партийного комитета штата. Главным ора-
тором на с’езде был председатель партии,
член палаты представителей Маркантонио.
Он обвинил Трумэна и мэра города Нью-
Йорка О’Двайера в забвении внешней u
внутренней политики Рузвельта, в TOM,
что они «капитулировали перед партией
Дьюи и Джона Фостера Даллеса», что они
«присоединилиеь к республиканской пар-
тии, являющейся врагом мира, прогресса
и гражданских прав, и создали однопар-
тийную систему в двух лицах». Маркан-
тонио особенно резко критиковал 0’Двай-
ера, который в настоящее время начал
	проведение кампании WS чистке членов
рабочей партин се муниципальных постов
под тем предлогом, что американская ра-
бочая партия якобы «контролируется
коммунистами». Оратор напомнил, что в
1945 году, когда 0’Двайер добивался и
получил поддержку американской рабочей
партии во время своей предвыборной кам-
пании, он не напалал на партию.

Маркантонио заявил также, что Уоллес
является «прямым политическим наслед-
ником Рузвельта», и поэтому он получит
поддержку партии и всех прогрессивных
сил штата Нью-Йорк.

Одобренная с’ездом предвыборная  прог-
рамма весьма сходна с программой  прог-
рессивной партии по всем важным внепг-
	ним и внутренним вопросам, В программе
указывается, что одна лишь прогрессивная
	  Нартня предлагает американскому народу
	политику мира, основанную на подлинной
международной дружбе, а не на двупартий-
Ной политике войны и катастрофы.

В ряде резолюций, принятых  с’ездом,
требуется немедленное предоставление Пор-
то-Рико независимости, признание Соеди-
ненными Штатами государства Израиль де-
юре и принятие государства Израиль в ор-
танизацию 0б’единенных наций в качестве
полноправного члена, а также немедленная
	отмена антирабочего закона Тафта —
Хартли.
	Трудящиеся Франции требуют создания
правительства демократического единства
	ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что по всей Фран-
	ции трудящиеся составляют петиции, на-
	правляют в президентский дворец  делега-
ции, приостанавливают работу, проводят
митинги и демонстрации, требуя создания
правительства. демократического елинства.
	Профсоюзные секции ВАТ (Всеобщая
конфедерация труда), ФАХТ («Француз-
ская конфедерация христианских трудя-
щихея») и «Форс увриер», предприятий
«Национального общества авиастроения
Центра» в городе Левалуа приняли резолю-
цию, адресованную президенту республики,
в которой они заявляют о «недопустимости
того, чтобы самая большая грунна Нацио-

нального собрания не была представлена в
правительстве».
	От имени 18.000 трудящихся заводов
CHERMA (Национальное общество по про-
ектированию и постройке авиамоторов)
представители трех профсоюзных об’единс-
ний, а также «Всеобщая конфедерация кад-
ров» потребовали создания правительства
демократического единетва, которое обяза-
л0сь бы уважать республиканскую консти-
туцию, удовлетворять справедливые требо-
вания трудящихся и учитывать жизненные
интересы страны.
	Б Нарижеком районе по призыву трех
профсоюзных 0б’единений временно прек-
ратили работу железнодорожники  маетер-
ских Левалуа, дешо Монружа, Батиньоля,
Ланди, рабочие верфей в Женневилье, тен-
	лоцентрали Иври, газовых заводов в Иври,
Лаваллет-сент-Уан и т. д.
	В провинции временно приостановили
работу шахтеры города Па-де-Кале (в том
числе 18.000 шахтеров Ошель) п шахтеры
бассейна Луары. В Бастии (остров Сарди-
ния) все претприятия на час прекратили
работу; остановились все мастерские п
	предприятия города Рив Je vhbe, a Topros-
цы этого города в знак солидарности за-
крыли свои магазины и т. д.

По призыву профсоюзов более тысячи
трудящихся Булонь-—Бийанкура и Иееи-ле-
Мулино сопровождали делегацию, которая
передала властям петицию с 4.000 подпи-
сей рабочих и служащих, содержащую
требование о создании «подлинно француз-
ского правительства», целью которого
«было бы отвоевать возвращение Франции
ев национальной независимости и удовлет-
ворение справедливых требований  трудя-
щихся».

ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Как coo6-
щает агентство Франс пресс, в Сент-Эть-
енском районе начались забастовки, в ча-
стности на шахтах. Сообщают также о
частичной забастовке металлургов. С при-
зывом начать забастовку обратились ме-
стные профсоюзные организации, примы-
кающие к ВЕТ, ФКХТ, «Форе увриер» и
«Вееобщей конфедерации кадров».

Бастующие настаивают на удовлетворе-
нии их требований и, в частности, требуют
создания демократического правительства.

ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Франс пресе, федерация
профсоюзов моряков, входящая в ВИТ, в
телеграмме, адресованной президенту рее-
публики, «настоятельно требует сформиро-
вания демократического правительства,
в которое вошли бы подлинные представи-
тели трудящихея».

Федерация металлистов, входящая в
ВЕТ, в своем коммюнике заявляет, что
«правительство может управлять, лишь
	опираясь на трудящиеся Блассы, но He
действуя ПРОТИВ НИХ».
	Осуждение чехословацкого предателя
	ПРАГА, 31 августа. (ТАСС). Народный американских разведывательных органов
суд в Праге приговорил к 20 годам тю-   в Западной Германии. В полом Ут
	ремного заключения бывшего студента ме-
дицинского факультета Карлова универси-
тета Феликса Угла за измену родине и
34 шпионаж против чехословацкого госу-
Дарства. Угл, как было установлено на
	суде, занималея шпионажем 00 заданию

— К 3-25-11; Секретариат -- К 4-77-96: Corerc
	эФнимал видное место в «народной» пар-
тии и возглавлял наиболее резкпионную
часть студенчества. На суде было, кроме
того, установлено, что Угл присвоил более
	9 тые. крон, принадлежавших студенче-
ским организаниям,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: для
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-17; Школ и вузов—
	bh C2021,
	ето сз юестариат —~ 553-795; Советского строительства — К 4-75-09;
ратуры и искусетва—К 0-51-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64: Военно
	в Москве -_кК 5-14-38, в Ленинграде—36-18.
	Иностранного — К 5-71- -433 Информационного — К 4-72- -37;
го—К 5-68-59; Писем—К 5-71- -85; Художественного —К 5-36-53.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» именн И. И. Скворцова: Степанова, Пушкинская площаль. 5