ЧЕТВЕРГ, 2 СЕНТЯБРЯ 1348 г. № 208 (9738)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	для нас
	Вот сверкают в синеве над ним
Самолеты строем боевым; _
Головы склонив, войска идут.
Грянул скорбный траурный салют...
	Потерял народ богатыря,

Но слова прошанья говоря,
Поклянемся не жалея сил,
Побеждать, как )Кданов нае учил.
	A.

KG

BAJIEHK OB.
	Он жил
	Он по-русски был широк и смел,
Не щадил себя, для нас горел,
Воплощая замыслы в дела,

Отдал все, чтоб жизнь была сзетла,.
	Пулей в сердце весть вошла о том,
Что заснул ен вепообудным сном,
	Что. закрылись очи у орла,
Что напала смерть из-за угла,
	Борен за илеи коммунизма
	Не только по траурным  фаатам, по:
ваволнованным, прочувствованнымх  речам
на митингах познаются печаль и душев-
ная боль жителей города, которые помнят
Андрея Александровича Жданова еще юно-
шей.

Ушел яз жизниь человек, близкий, род-
mol mu работницам «Пролетарки», и
ватоностроителям, и колхозникам, и уча-
щимся педатогическог института, и ин-
пеллитениии = воем трудящимся города
Калинина,

Ееть слово; которым. можно об’яенить
народную любовь к Анлрею Алексанлро-
suay данову. 9% слово — пдейность.

Познакомивитись < ранних лет с теори-
ей революционном марксазма, 16-летний
Андрей Жданов организовал в Твери кру-
жок учащейся молодежи — «для изуче-
ния социал-леюкратических идей», как
он пишет в своей биографин, хранящейся
в партийном архиве обкома ВВП(б).

Борцом за пережвые идеи, за идеи
коммунизма А. А. Жданов оставался в те-
чение всей своей жизни. Его устами пар-
тия провозгласила необходимость борьбы с
безидейностью, аполитичностью литерату-
ры. искуства.
	Эту высокую идейность глубоко чувет-
вовалн в товарище Фланове простые со-
BCPCEHO HOA. :

Нельзя без волнения слушать рассказ
престарелой Анны Варпювны Усачевой,
	В Приморском
крае
	ВЛАДИВОСТОВ, 1 сентября. (По телеф.
эт с0б. корр.). У всех на устах имя
Андрея Александровича Жданова...

Товарища Жданова — верного china
родины и коммунистической партии —
терячо любили моряки Тихоокеанского
Военно-Морского Флота, рыбаки и горняки,
рабочие и колхозники Приморья.

С утра на всех предприятиях и в уч-
реждениях Владивостока, на боевых ко-
раблях начались траурные митинги,

Пряспущены флаги на пароходах Госу-
дарственного морском парохолства. Мно-
тие из них только-что вернулись из даль-
них peficos, Моряки, узнав о тягчайшей
утрате, постигтей  Советекую  стралу,
RIAHYTCa elie лучше работать для тор-
кествь великого дела Ленина—Сталина,
которому товарищ Иманов отлал всю свою
ЖИЗНЬ.

С берегов Тихого океана трудящиеся
Приморского края  перелают HR BRIG)
©8306 глубокое сочувствие и единодушно:
заверяют, что OHA с еше болышим рве-
	нием GYAyT трудиться для скорейшего
выполнения сталинского пятилетнего
плана -
	На родине
	МАРИУНОЛЬ, 1 сентября. (ТАСС). Весть
о безвременной кончине Андрея Александро-
вича ЗАланова глубокой болью отозвалась
в серлцах трудящихся Мариуполя. Имя
товарища Жланова особенно дорого горо-
жанам Мариуполя. Здесь он родился и про-
вел свои детекие годы.

На предприятиях, в порту, учреждени-
ях проходят траурные собрания.
	Трудящиеся Мариуполя единодупгно BLI-
разили пожелание просить советекое прз-
вительство 0 присвоении тороду пмени
товарища Жланова. а
		проживающей wa Рыбацкой улице в доме
№ 7, ге жил Андрей Алекеанлрович
Я данов, когда он был руководителем твер-
ских болыневиков, возглавил советскую
власть в губернии. А. В. Усачева не пом-
нит названия должностей, которые  офи-
циально занимал в 1е годы в Твери това-
рищ Яданов, а говорит так:

— Он был такой партийный человек,
он везле работал. его все уважали,
	Й заливается герькими слезами.
	Прославленная ткачиха < «Шрюлетарки»,
ныне инструктор по ткачеству, депутат
	Верховного Совета CCCP Е Рыба-
Кова, говорит:
	— Он был, как отец родной. На сбееи-
ях Верховного Совета в перерывах рас-
спрангивал меня, как я работаю, учил,
наставлял государственной мудрости, пау-
тийному подходу к делу и к люлям. И
сам был для нас живым примером. Мы его
Hukoria не забудем.
	Живым примером беззаветно и муже-
ственного служения бессмертным идеям
партии Ленина— Сталина был и остается
для трудящихся Калининской области, как
и для всех советеких люлей, Анлоей Але-
	коандрович &лданов.
В. РУСАКОВ,
	фону).
	спец. корр. «Известий».
	Прагоненный человек
		налы» и «знатоки своего ремесла», должа
ны были про себя признатьея, что чего“
То еще не успели прочесть или прочли,
но неразборчиво и невзыскательно. Когда
ш как были прочитаны иные, если прав-
ду говорить, довольно скучные прейзведе-
Hua? A они, повидимому, были шючита-
ны е карандашом в руках и, главное, 6
болышим желанием отыскать что-те н0-
в6е, Талантливое, важное в Тазвитии и
росте еше неопытного писателя.
	Но чм романы, повести, расеказы и
стихи,  явивигиеся уже в печати Ha
столбе всегда лежит высокая, в несколько
стоп и в несколько сот печатных листов
гора рукописей. Kak начивающий, тах и
зрелый наш брат-литералор часто BEd
употребляет вниманием к ем трудам. Ею
рукопись, конечно, He останется забы-
той... Это и дорого, и трогательно по своей
дружески человечной внимательности, 0е-
режливости, любви в одной зитератур-
Tok ЖИЗНИ.
	Да, мы любим, мы любили Андрея Алек
сандровича.

Мы любили его правдивость истинного
коммуниста, мы любили ето широкий ум,
который брал и разрешал громадные во-
просы идеологии передовой культуры, ве
путей, ео борьбы во всемирном размахе в
предельной ясностью и чистотой леничз
CRO-CTAAUHCEOR IKE.
	Нет в мире трудящихся этой живой;
большой души, преисполненной ыы
Ко всему благородному, передовому, чест
ному... В эти минуты всенародной вели
кой скорби хочется выразить, что умер
близкий твоему сердцу, драгоценный чеч
ловек.

Николай ПОГОДИН,
	У ленинградских
судостроителей
	ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (По телей. of
соб. корр.).. В трауре цехи и стапеля одного
из крупнейших судостроительных заводов
страны, носянтего имя Андрея Александроз
вича Яланова.
	Сегодня ждановцы собрались на митинг
На трибуну поднимается секретарь Ленин-
градекого горкома ВЕШ(б) тов. Я. ©. Ваз
пустин. Он говорит 0 жизненном пути
Андрея Александровича чКланова. Тов. Каз
пустин призвал коллектив завода высок@
нести почетное имя. _

Стахановец тов. Невирко много pad
встречался с Антреем Александровичем. Эта
ему коллектив завода перед войной в день
ворокапятилетия товарища Жданова поруч
чил вручить юбиляру подарок — модель
нового корабля. Похнявитись на трибуну,
тов. Невирко рассказал 09 своих ветречах в
Андреем Александровичем, о его повселнев-
ном внимании к техническому поогрессу в
промьниленноети.

Старого пропзводетвенника сменил молоз
дой сулосборщик тов. Орешин, который
рассказал, как заботилея товарищ Жланов
о воспитании молодого поколения строитез
лей коммуниетического общества.
	Отезд делегации на похороны
А. А. Жжланова
	ЧЕНИНГРАД, 1 сентября. (По телеф, от
соб. корр.). Сегодня вечером от перрона
Московского вокзала отошел епециальный
поезд, увозя в столицу нашей родины деле<
гацию трудящихся Ленинграда на похоро“
ны Андоея Алекгачгровича мланова.
	Наши Предетавления 3 стоящих  перех
нами задачах и помотавшее нам в нашей
творческой работе, будет в дальней-
шем еще более активным, что его DOWNS
всегда будет с нами. a
	Смерть отняла ето у нас, емерть отняз
ла его у всей семьи советских народов;
служению которой он отдал без остатка
свою прекрасную, безупречную жизнь
бойца за коммунизм.

Сын русского народа, он был пламен=
ным патоиотом и высоко ценил те неис-
черпаемые силы народного духа, которы
прославили русский народ во всех обла-
стях. Он ненавидел беспринцинных коемоч
политов. и пресмыкающихся перед фальз
шивым блеском буржуазной культуры.
Как подлинный большевик, он высоко це-
нил славную историю нашего народа, пла-
менно верил в неисчерпазмые силы страны,
В 66 мощь, в ее огромные возможноети в
условиях советского строя. И он тордилея
гордостью патриота нашими успехами, на-
шим бурным движением вперед.
	Он был бойцом первой шеренги, пере-
довой линии борьбы и стройки. Он был
для нас образцом гражданина и человека,
‘новой эпохи, зари идущего коммунизма,

Тяжело наше горе. Думая о нашей тяг-
чайшей утрате, мы можем повторить ело-
ва великого русского поэта: «Какой све-
тильник разума угас! Какое сердце бить
ся перестало!».

`С торькой сердечной болью склоняя гоз
ловы Y смертного олра незабвенного дру-
та, наставника и учителя, мы, следуя его
доблестному примеру, отдадим все наши
силы продолжению дель его. жизни —
борыбе за передовое советское искусство;
38 утверждение социалистического резлиз-
ма, как ведущего его метода, за партий“
ность, народность советской литературы
и искусства, за их благородное и светлое
служение великим илеям коммунизма.
	Этот труд, которому учит нае прекрасз
ная жизнь товарища Андрея Александро-
вича Жданова, булет нашей лучшей данью
уважения и любви к его светлой и веч-
ной памяти в сертцах народа,
	Борис ЛАВРЕНЕВ,
	Трудно и больно браться за перо, ког-
Да все глубже, Bee острее  повимаешь
тяжесть этой всенародвой утраты. Труд-
HO в слова последнего прости вложить 069-
бенные, дорогие мыели, чувства, пережи-
вания, которые встают в душе при имени
Анлрея Александровича.
	Мы любили Андрея Александровича
ланова. Этом не скажешь иначе. Да
нам и нечем стесняться столь открытых
и ясных елов, ибо за ними нет ничего,
кроме простых и яеных отношевий меж-
ду вылающимиея политическими деятеля-
ми Советского государства и его ряловы-
Ми работниками.
	Есть большевиетская, ничем не извра-
щенная, поистине евятая прямота, кото-
рую с успехом так же можно назвать
исконно-русской прямотой. Вот этой upa-
MOTOH с блистательною смелостью влалел
товариш Жданов, когда он говорил ©
нами, писателями, — все равно те‘ и
как — 6 большой ли трибуны решающе-
№, поворотного политического совещания

или на ряловом приеме среди текущих
дел:

Он прямо и последовательно, из года в
год, на любом литературном примере по
любому творческому вопросу, практически,
живо, остро, глубоко заинтересованно раз-
вивал. илею социалистического реализма,
которую дал нашей литературе Иосиф
Виссарионович Сталин.

_ И это поразительно, если хоть Ha NU-
нуту вообразить, какое море работы окру-
жало Андрея  Алексанировича, ° которое
когда-нибудь предстанет изумленным в39-
рам историков... 910 поразительно по
научности анализа, по знаниям предмета,
если понять, что часто мы, «профессио-
	Пламенный
пропагандист
	Ъоллектив профессоров, научных работ-
ников, аспирантев, курсантов и вотрудни-
коз Академии общественных наук при ЦВ
ВЕП(б) с чувством глубокой скорби co-.
брался на траурный митинг памяти Анд-
рея Александровича бланова. Митинг от-
крыл секретарь партийной ортанизации
тов. А. С. Короед.

Аспирант кафедры политэкономии тов.
А. П. Орлов сказал:
	—- Несколько раз мне посчастливилось
слушать выступления товарища А ханова.
Они всегда выливались в конкретные убе-
дительные советы нам, молодым. партийным
работникам. Его советы отличались выео-
ким теоретическим обоснованием, научной
постановкой вопроса.

Аспирант кафедры диалектического и
исторического материализма тов. И. И. Вэ-
стиков говорит:

— Глубокую скорбь вызвала весть 0
смерти Андрея Александровича Фланова.
Нам особенно близок и дорог ‘товарищ
Щланов — вилнейший предотавитель пере-
довой марксистеко-лепинекой науки, дав-
ший образцы широчайших обобщений в
области философии, литературы и искус-
ства. Наш долг — приложить все силы в
‘глубокому изучению его ВУЗ тесретиче-
ского наследства,
	В этот скорбный час коллектив акаде-
мии поклялся свято следовать благородному
примеру самоотверженного служения наро-
ду, партии, великому делу коммунизма,
образцом которого была жизнь и деятель-
ность товариша Жданова.
	О высоких целях служения литературы
народу, пронаганле наших идей и наших
творческих достижений товорил Андрей
Александрович. Говорил с полным знанием
дела, говорил с нами на налием языке про-
фессионального литератора, на языке под-
линного идейного руководителя и дру-
ra, искренне болеющего за . нелостат-
	ки нашей литературы, искренне желаю-
mero eH роста и расцвета. В докладе
Андрея Александровича мы чувствовали
большую патриотическую торлость за ‘дело
литературы, за те успехи, которые она
сделала на своем пути и которые завоева-
ли ей уважение читателей во всем мире.
	При всей жесткости и нелицеприят-
ности критика Андрея Александровича
была критикой путеводной, открывающей
каждому советскому литератору перспек-
тивы поступательного движения, Для нас,
писателей и работников искусств, было
болышим счастьем услышать  глудо-
кую и принципиальную критику от
Андрея Александровича. Положения ero
доклада стали вехами творчества советских
писателей.
	Товарищ А. А. Щданов был искрен-
ним другом работников советского ис-
кусства и литературы. Огромная госулал-
ственная и партийная работа не мешала
ему внимательно следить за всеми явле-
ниями в области советской культуры.
Всякий хороший спектакль, хорошая кни-
га, хорошая картина находили в нем
внимательного ценителя. Он часто бывал в
мастерских крупных советских художни-
ков, знакомилея с их произведениями в
процессе работы, давал дружеские советы
и исчерпывающие оценки. Каждый из нас
знал, что в любую минуту он может об-
ратитьея к Андрею Александровичу за со-
ветом, за разрешением возникающих в
работе сомнений, и всегда от товарища
Жланова мы получали ясный и точный
ответ. Его указания и советы были’ веег-
да глубоко партийными, серьезными, тол-
кающими мыель на углубление и расшиз
рение данного вопроса.

Авливный интересе Андрея Алексанлро-
вича к вопросам искусства, особенно про-
Явившийся в последние годы,  окрылял
Нае надеждой на TO, <х ем умное, дру-
	ЪествеННо$  РУБОВОДСТВо, расширявиЕею
	осква склоняет
знамена
	He дрогнула рука. Через несколько напря-
женных часов полета Шалев посадил са-
уолет на московской земле. И вт on
Blech, среди народа, медленной поступью
идушего к гробу выдающегося большевика.
	да, это день тягчайшей утраты. `Но
нарол-побелитель победит эту скорбь.
	Не днех упадка духа, & днем Orewa
я еще большего оплочения нашего народа
вокруг партии, вокруг Сталина’ будут эти
трудные дни.

Не утратили стахановский ритм труда
предприятия Москвы.

— Трудно выразить словами, какую
скорбь переживает народ, — говорит пред-
седатель завкома завода  автотракторного
электрооборудования т. Алексеев. — С
утра просто невозможно пройти по цеху:
	останавливают, спранявают, A= 858699
	HUM...

HW вот в цехах завода состоялись ми-
тинги. Что было на них? Слезы, выраже-
ние горя и соболезнования? Было и это.
Но растерянности не было. Рабочие
всходили на трибуну и вопрошали самих
себя и окруживших их плотным кольшом
людей: чем они, советские люди, могут
пемочь партии, которая потеряла одного
из своих крупнейших деятелей, что они
могут сделать, чтобы хоть в малой степе-
ни возместить утрату? Й тут же находи-
ли решение — твердое и соглаеное, зре-
лое, продуманное решение строителей ком-
мунизма: работать с еще большей энер-
тией и продуктивностью, дать родине все
необходимое, чтобы еще сильнее укрепить
ее могущество.

Многочисленные лелегации идут в Ro-
лонный зал сказать последнее прости
Антрею Александровичу Жданову.

Ночь. По-осеннему холоден ветер. Тре-
вожно плывут облака. Это ночь прошания
народа с верным сыном своим. Горят
электрические огни, в их евете колеблются
длинные тени траурных флагов. Цопреж-
нему бесконечны вереницы идущих к гребу.
Сосредоточены и суровы лица. Горе не сло-
	мит людей,
П. БЕЛЯВСКИЙ.
	и. ГАВРИЛОВ.
	Многолюдна Москва и в дни торжеств, и

в дни бед народных. Многолюдной была она.
вчера. Ветер кольшет траурные ленты на

приспущенных флагах. Шо запруженным
людьми широким городским магистралям с
трудом пробираются машины..

`° Вея Москва на улицах. Такое горе нель-
зя пережить в одиночестве, каждый хочет
плечом своим ощутить илечо товарищей по
работе, по мысли, по страстной, горячей
вере в великое дело коммунизма.

Умер человек, который беззаветно любил
свою родину и преданностью своей народ-
ному делу’ завоевал ответную народную
любовь.

На улицах, примыкающих к Дому Сою-
зов, где установлен гроб с челом выдающе-
гося строителя и деятеля коммуниетиче-
ской партия и Советского государства А. А.
Яанова, протянулись вереницы трудя-
щихся.

Молодой артиллерийский капитан, быть
может лравшийся в болотах oq Moi,
пробивая кольшо  фаппистекой блокады
вокруг героического Ленинграда; шофер
автомашины, быть может возивший бен-
зин или хлеб гололающему Ленинграду по
ледяной «дороте жизни»; студентка уни-
вереитета, старый рабочий и прославлен-
ный конструктор, музыкант и философ —
медленно и сосредоточенно движутея они
в общих рядах, чтобы отдать последний
долг большевику, показавшему пример без-
заветной преданности великому делу
Ленина-— Сталина. Имя товарища Жданова
У веех на устах. .

На много километров  растянулиеь по
улицам вереницы людей. Вот стойт в
темном форменном кителе высокий, пле-
чистый человек © мужественвым загоре-
лым липом. 9% — пилот Василий Алек-
ceepny Шалев. Только несколько часов
пазад он прилетел в Москву из Алма-Ата.

‘корбная весть настигла его в воздухе.

‚уолет шел на высоте 270 метров над
облаками, когда бортовой радист по upa-
волной  радиостаннии уелышал голос
Свердловска. Центр индустриального Урала
сообщал в эфир о великой утрате, кото-
рая потрясла страну. Ожалось сердце. но

г. КАЛИНИН, 1 сентября. (По теле-
	Его имя будет
жить в веках
	МИНСК, 1 сентября. (По rene. or cod.
Kopp.). Croamua Benopycema — в траур-
ных флагах. Цечальная весть © кончине
родного и близкого всему белорусскому
народу Андрея Александровича Жланова
тяжелым камнем легла на сердца тружени-
ков города.

Вчера ночью и сегодня ранним утром
на предприятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях Минека трудящиеся cod-
	ралиеь. на траурные Митинги. Нотрясен-
1 ные безвременной смертью  товарипга
Жланова, рабочие. инженеры. ученые,
	студенты проникновенно говорили 9 за-
слугах хорогого и любимото всеми Андрея
Александрович» перед налодами нашей
страны.

В напряженной тишине рабочие азто-
обильного завода слушают сообщение
Центрального Комитета ВЕП(б) и Совета
Министров СССР.

— В расцвете творческих сил ушел от
Hac один из выдающихея руководителей
больевистской партии товарищ «Аданов,—
говорит секретарь Минского горкома ЕП(б)
тов. Грудин. — Наш народ и все трудя-
шиеся горячо любили Анцрея Алекеандро-
вича, ибо вся его жизнь — 570 образец
благородного, самоотверженно служения
рабочему класеу и делу коммунизма. Че-
ловек огромного организаторското таланта
й глубоких теоретических знаний, товарищ
Жданов был  неноколебим в проведении
генеральной линии большевистской партии.
Его имя будет жить в веках.

Короткие, взволнованные речи произно-
сят стахановец-монтажник т. Ушаков, на-
чальник управления производственных
предприятий тов. Городов, инженер тов.
Шалыра,  стахаповка тов. Румашевич,.
тлавный инженер треста тов. Дулин ип
другие.

От имени своих цехов и бригад выету-
пающие берут. новые, повышенные обяза-
тельства, чтобы быстрее,   досрочно завер-
пить строительство завола.

Последовательная целеустремленность
революциенера-большевика отмечала весь
жизненный путь А; А. Жданова co дня,
когда шестнадцатилетним юношей он вы-
шел на борьбу за светлое будущее трудо-
вого человечества, и до его последнего часа.
Облик его навеетда запечатлеетея в народ-
_ ной намяти цельным, ярким, скульптурно
четким образом доблестного бойца.

Везде и веюду — на мирной стройке, в
дни боевой страды на посту воина, в тру-
дах по разработке основных устоев мар-
ЕСИСТСЕОЙй философии, эстетики Андрей
Александрович чйданов был впереди, про-
лагал пути, учил и вел за собой.

Он принял на себя партийное руковод-
ство в городе Ленина после смерти
трибуна революции Сергея Мироновича
Кирова. Нелегкой была эта задача. Ho
Андрей Александрович стал достойным
преемником Кирова, которому открылись с
такой же любовью сердца ленинградцев,
почувствовавших в нем подлинного вождя,
учителя и друга, Так же безраздельно or-
дающего свою душу великому городу рево-
люции, как отдавал ее Киров.

Я помню, как при посещении Андреем
Алексанлровичем Кировского завода ста-
рый  производственник, проведший вею
свою жизнь у станка за Нарвской заста-
Boll, сказал после от’езда Жзланова::

— Выходит, мы сиротами не остались.
Этот нашей закалки, С ним в ногу шагать
способно будет.

Эти простые слова были pevepHsipato-
щим выражением того доверия и уважения,
которое сумел завоевать у левинградцев
Андрей Александрович Жданов.

Это ловерие и уважение было завое-
вано Ждановым сразу и повсюду — в
рабочих массах Ленинграда, у тружеников.
ленинградских полей, в аудиториях ле-
нинградеких вузов, в кабинетах ученых.
и, наконец, у самых юных  ленин-
гралиев — у детворы города Ленина, кото-
рой Андрей Александрович отдал вею
теплоту свое большого сердца. Помнит-
ся. как по его инициативе  созлавалея
	первый в стране Лворец пионеров в зда-
	ния бывшего  импералорекого дворца.
Андрей Александрович с живейшим инте-
ресом вникал во все подробности ортани-
запии этого замечательного учреждения.
Многие кабинеты и лаборатории дворца
возникли по его личной инициативе. Он
обращался ко всем ленинградеким заво-
дам, фабрикам и научным учреждениям
с просьбами помочь строительству двор-
ца, создать и построить первоклассное,
лучшее по качеству оборудование, ме-
бель. учебные пособия. инструменты.
	Десятки тысяч ленинтралеких ребят,
занимавигихся в кружках и лабораториях
этого своего невиданного по блестящему
оборудованию клуба, навсегда с любовью
запомнили светлое имя ето основателя.
Матери ленинградекой детворы © блато-
дарностью вепоминали товарища Жданова,
создавшего для их детей разумный, развле-
кательный отдых, прививающий любовь
К Труду и знанию.
	Руководя работой ленинтрадоких науч-
ных учреждений, Андрей Александрович
направлял мысль советских ученых на
разрешение практических задач огромной
важности, способствующих укреплению
социалистического стройтельства. По его
инициативе была поставлена и практиче-
ски разрешена проблема  топливно-эчер-
тетической базы ленингралекой промыш-
ленности на эстонских  сланцах, на
использовании огромных торфяных 09-
гатетв области. Проблема снабжения Л2-
нинграда газом ¢ TeX же сланцевых
месторожлений разрешена также при поя-
	В Колонном зале Дома союзов. Нескончаемым потоком движутся москвичи, пришед=
	PoTeo H. Петрова.
	шие проститься © А. А, Ждановым,
	корабль, усиливающий боевую мощь ©9-
ветекого флота. :

Й, когда враг обрушил свой яростный
Удар на город Ленина, Анлрей Александ-
рович возглавил оборону Ленинграда, став
ее душой и сердцем. Вместе co вобми
ленинградцами, стоявшими на боевых по-
стах в своем городе, не зная отдыха и
сна, трудился над отражением вражеского
натиска Андрей Александрович Жданов.
Ему принадлежит мыель, осуществление
которой спасло от гибели десятки тысяч
жизней ленинградцев, — прокладка леген-
дарной Ладожекой трассы по льду огром-
ного озера.

Большими дарами оделяли нашу’ страну
духовная сила и могучий разум Андрея
Александровича Жданова. Все свои силы,
всю энергию, кипучий темперамент подлия-
ного революционера-твориа  отлавал of

‚ своей родине и ее народу. Он был ярким
	светочем нашей культуры —— путеводного
маяка для всего передового человечества, С
пламенной страстью кровно заинтересован-
ного в расцвете советекой культуры. чело-
века товарищ Иманов вел непримиримую
борьбу за великое, гуманное, реалистиче-
ское искусство сталинской энохи против
всяких итеалистических и формалистиче-
	Еще в 1934 году нам довелось прослу-
шать на первом писательском с’езде глубо-
KO содержательный, нелицеприятный до-
клад Андрея Александровича 9 путях е0-
ветской литературы. В обстановке разнорз-
чивых, импрессионистических и туманных
речей, звучавших с трибуны с’езла, так
радостно было услышать организованное,
твердое слово, четко намечавшее вехи, по
которым должна была держать курс совет-
ская литература. После выступления
Андрея Александровича. не оставалось ме-
ета для неясностей и кривотолков. С кд-
ким удовлетворением было встречено это
слокойное, умное, веское выступление
после путанных и жалких клоунад некото-
рых «пеевдовождей», использовавших три-
буну с’езда для вредных и накостных раз-
глагольствований.

Спустя двенадцать лет, в 1946 тоду мы
с тем же волнением выслушали блестящий
доклад Андрея Александровича о журналах
«9везда» и «Ленинград».

Этот доклад, как яркий луч. света, про-
резал улушливые облака тумана, напущен-
ного в литературе безответственной, обыва-
тельской, «местечковой» критикой, утра-
тившей чувство реального, захваливавитей
произведения, глубоко враждебные и чуж-
дые идейным установкам советской литера-
туры. С предельной ясностью и отчетливо-
стью Андрей Александрович указал на
суть и причины идейных провалов и co
справедливой резкостью осудил нездоровую
атмосферу грунпповщины, духа приятель-.
ва и бозответственности. Со веей остро-
той большевистской революционной мыели
были ‘поставлены в докладе проблемы реа-
листического, творчески активного, пере-
лового искусотва, боевой партийности на-
шей литературы.

SOR AER IR ПЕРСИ REE AN RE NP eee ae

MOM содействиг по указаниям Андрея 1 а ”
ео у WAM AHADE   ских извращений, против мещанства, обы-

А паокрантрарича
	Осуществляя решение советского пра-
вительства о создании могучего, большого
Военно-Морского Флота Советской державы,
способного защищать ее морские границы
от вражеских покушений, Андрей Алек-
сандрович держал неразрывную связь с су-
достроительными заводами Ленинграда, по-
стоянно совещался с конструкторами и

строителями боевых суюв ис радостью
	встречал каждый сходящий со сталелей
	вательшины и пошлости в искусстве.
Для нас, писателей Советского Союза,
смерть Андрея Александровича особенно
тяжела и горька потому, что он был под-
линным нашим, внимательным и отзывчи-
вым другом, наставником и критиком.
Андрей Александрович не только горячо
любил искусств, — он по-большевистеви
утверждал его огромные и благородные за-
тачи. Й всеми мерами содействовал разре-
	шению атих задач.